Кибуцы в израиле в 2021 году: традиции и инновации

Современная жизнь кибуц

Кибуцы сегодня посещает множество туристов, но и среди местных жителей многие проявляют интерес к подобным поселениям, даже если не имеют в планах переселяться в подобные общины и становиться их членами. Это можно пояснить тем, что поселения такого типа лишены городской суеты и пыли, и позволяют отдохнуть и телом, и душой.

Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются. Однако если углубиться в вопрос устройства детских садов, то можно сделать вывод, что они вполне схожи с привычными нам учреждениями дошкольного уровня, созданными в СССР.

Но главная особенность поселений в других моментах. В кибуцы в Израиле условия проживания обычно следующие:

  • получить определенные услуги возможно по номеру члена кибуца, которому соответствует индивидуальный счет для этого;
  • прямого почтового сообщения с кибуцами нет, и почту забирают в подобные поселения передвижные почтовые «отделения»;
  • кибуцы могут быть религиозными и нерелигиозными, и это важная деталь для тех, кто выбирает населенный пункт для проживания (для туристов это несущественно обычно);
  • нет никакого строгого контроля за тем, что делает человек в своей жизни и с собственным домом, и управляющий аппарат не ограничивает свободу людей;
  • нет необходимости отчитываться перед управленцами, а управление передано в руки общего собрания (принцип самоуправления).

Ранее в подобных населенных пунктах вовсе отсутствовал денежный оборот, однако со временем жители пришли к логичному выводу, что необходимо зарабатывать деньги извне вместо внутреннего товарооборота. Именно потому на сегодняшний день общедоступными остаются детские сады и праздники, а остальное требует денег и трудоустройства. Чтобы получить жилье и оказание определенных услуг, представители таких общин вынуждены работать, как и все остальные, на предприятиях и заводах, и платить соответствующие налоги на содержание каждого из жителей.

Ранее в кибуцах были популярны общие столовые, прачечные и другие заведения, однако на фоне того, что в поселениях начали ходить деньги, и появился денежный оборот, каждый стал стремиться питаться и стирать самостоятельно, потому подобные организации уже перестали быть актуальными. Это создает множество социальных проблем, связанных в основном с неприятием изменений пожилым населением, а также с неумением в общей массе населения заботиться о себе самостоятельно. Но с каждым годом поселения все более становятся цивилизованными и осовремениваются.

Таким образом возможно говорить, что на сегодня практически исчезла идеологическая составляющая. Появились разные слои населения и жители населенных пунктов пользуются достаточно активно благами цивилизации.

Для тех, кого интересуют кибуцы в Израиле — что это, и как они устроены, можно отметить, что это достаточно современные и красивые, но все еще необычные национальные поселения.

Работа в кибуце преимущества и недостатки

Важное преимущество работы в кибуце — это возможность получения совершенно нового, ни на что не похожего опыта. Кибуц — это совершенно уникальная форма организации общественной жизни, поэтому, если в ваших планах — жизнь в Израиле, то если вам это близко, то попробовать точно стоит. Внутри кибуцев проводится масса интересных мероприятий, а детские сады в кибуцах — это и вовсе уникальное явление, именно в такие стараются отдавать своих детей даже те родители, кто не состоит в кибуцах

Жизнь в кибуце — это вовсе не серая обязаловка и рутина, это — разнообразие, погружение в местную культуру, интересное времяпровождение

Внутри кибуцев проводится масса интересных мероприятий, а детские сады в кибуцах — это и вовсе уникальное явление, именно в такие стараются отдавать своих детей даже те родители, кто не состоит в кибуцах. Жизнь в кибуце — это вовсе не серая обязаловка и рутина, это — разнообразие, погружение в местную культуру, интересное времяпровождение.

Если вы планируете переезд в Израиль и, в частности, присоединение к одному из двух с половиной сотен израильских кибуцев, то в можете обратиться к I’MMIGRATION, получив не только все необходимые вам консультации по этому поводу, но и всю возможную помощь. Вместе с нами, ваш переезд пройдет максимально гладко, грамотно и быстро!

История[править | править код]

До создания государстваправить | править код

Молодёжь, прибывшая в Землю Израильскую со второй алиёй 1904—1914 годов, была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами библейских пророков. Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали Ф. Оппенгеймер, Н. Сыркин и другие) казалось простым ещё и потому, что в Палестине периода турецкого владычества фактически ещё не сложилось общество, которое следовало бы перестраивать, так что вновь возникающее можно было строить на основе идеологии репатриантов. Эта идеология испытала сильное влияние взглядов А. Гордона, видевшего в продуктивном, в первую очередь, сельскохозяйственном труде залог возрождения еврейского народа. Однако реализация этих стремлений натолкнулась на отсутствие земельных участков, пригодных для сельскохозяйственного использования, климатические и природные трудности, скудость средств, враждебность турецкой администрации и соседей-арабов[источник не указан 4068 дней], а также на недоброжелательное отношение чиновников барона Э. Дж. Ротшильда[источник не указан 1900 дней]. Чтобы преодолеть эти тяжёлые условия, необходимо было создать новый образ жизни, а для выполнения идеологических задач требовалось коренным образом изменить структуру экономической деятельности. Кибуц, основанный на принципе коллективного владения имуществом и средствами производства, равенства в работе, потреблении и социальных услугах, на отказе от наёмного труда, был ответом как на экономические и политические препятствия, так и на идеологические запросы поселенцев, главными выразителями которых стали И. Трумпельдор и Маня Шохат.

Первое основанное на коллективных началах сельскохозяйственное поселение, квуца Дгания, было создано в 1909 году. К концу 1-й мировой войны в стране уже было восемь сельскохозяйственных коммун, в которых состояло, в общей сложности, 250—300 человек.


Панорамный вид кибуца Баркай в районе Вади Ара

С установлением британской власти в подмандатной Палестине () и началом третьей репатриации в Израиль кибуцное движение стало интенсивно развиваться. Многочисленные активисты заселения, прибывшие из России и Польши, включались в существующие или организовывались в новые сельскохозяйственные, а также рабочие коммуны, крупнейшей из которых была Гдуд ха-‘авода.
Наряду с небольшими, в начале 1920-х годов были основаны и крупные сельскохозяйственные коммуны: Бет-Альфа, Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Кирьят-‘Анавим, Тель-Иосеф (1921), Хефци-Ба (1922), Эйн-Харод, Ягур и другие. За годы британского правления в Земле Израильской число сельхозкоммун и коллективно купленного жилья, возросло до 176, а их население в конце мандатного периода насчитывало 47,4 тыс. человек (около 23 тыс. членов).

После создания государстваправить | править код

С 1948 года основание новых кибуцев несколько замедлилось. Основной людской резерв общин — активисты заселения из Европы — был уничтожен во время 2-й мировой войны. Волна репатриантов, хлынувшая в Эрец-Исраэль после 1948 года, состояла главным образом из евреев Азии и Африки и европейских евреев, переживших Холокост, которые не были склонны к жизни в коммунах, и, обращаясь к сельскому хозяйству, предпочитали им создававшиеся в то время многочисленные мошавы (сельскохозяйственная община, действующая на кооперативных началах).

Тем не менее, число кибуцев продолжало расти за счёт молодёжной алии из Европы и Америки, а также притока уроженцев страны.
По переписи 1983 года в Израиле насчитывалось 267 кибуцев, в которых жили около 116 тыс. человек — 69 тыс. трудоспособных членов и 47 тыс. детей и стариков. В еврейском населении Израиля жители кибуцев составляли в указанном году около 3 процентов (до основания государства — 7 процентов).

Жизнь в современных кибуцах

Для кого-то кибуц – загадочное явление израильского общества, для кого-то  —  что-то вроде колхоза. Наверное, лучше один раз увидеть, приехав и посмотрев кибуц своими глазами, оценить и во всем разобраться.

Кибуцы как образ жизни

В Израиле 267 кибуцев и все они открыты для гостей: туристов и волонтеров. А вот попасть в члены кибуца непросто. Только с разрешения общего собрания поселения можно попасть на испытательный срок, кандидатом. Образ жизни в кибуце привлекает и удивляет более всего тем, что община живет большой семьей. Здесь царит атмосфера дружбы, чувствуется общество единомышленников.  А выбор такого образа жизни человек делает осознанно, испробовав свои силы и способности во время кандидатского срока.

Именно здесь видишь воочию прообраз коммуны. В кибуце живут по принципу: от каждого по способностям, каждому – по возможностям кибуца. Доход кибуца распределяется всем поровну. Члены получают все необходимое из общего фонда, деньги внутри кибуца не используются.

Идея общественного ведения хозяйства испытана временем, история кибуца насчитывает 90 лет. Конечно, представления первых основателей коммун претерпели изменения в современном мире. Остались основные принципы организации – использование общих средств производства и общественная форма организации быта.

Только в кибуце

Первое впечатление от кибуца — это поселение сельского типа. А вот планировка и архитектура кибуцев особенная. Это плод многолетнего опыта и фантазии кибуцников. В центре – комплекс общественных зданий: столовая, спортзал, бассейн. Далее по кругу расположена жилая зона. Следующим идет хозяйственный комплекс, промышленные строения,  поля и сады. Неизгладимое впечатление оставляет море зелени, ведь зачастую кибуц располагается посреди пустыни. Архитектуру современных кибуцев разрабатывали известные израильские архитекторы. Недаром на биеннале в Венеции именно архитектура кибуца представляла Израиль, и с немалым успехом.

Здесь любят гостей. Вас обязательно накормят в современной столовой, не уступающей богатым выбором хорошему ресторану. А то, что еда здесь натуральная, здоровая и отлично приготовленная, не вызывает сомнений. Можно выбирать из блюд то, что нравится. Местные жители не платят, а гостям нужно внести небольшую плату вне зависимости от количества съеденного.

В кибуцах есть, что посмотреть. В  Эйн-Геди создан ботанический сад, в Сде Бокер – музей Давида Бен-Гурион, в Эйн-Дор – археологический музей. В кибуцах есть спортивные клубы, танцевальные и драматические коллективы, оркестры.

Победивший коммунизм в отдельно взятом кибуце

Что привлекает в кибуцы людей? И общее хозяйство, и равное распределение дохода, и социальная защищенность. А главное то, что очень редко встречается в мире: взаимная поддержка, коллективный образ жизни, настоящая демократия в управлении, гордость за успехи кибуца.

А достижения кибуцев немалые. Достаточно привести две цифры: около 2% населения, живущих в кибуцах создают 40% сельскохозяйственной продукции страны. Оказывается, они выпускают и промышленную продукцию, причем достаточно сложную. В кибуце Изреэль создан робот для чистки воды бассейна, а со временем родилась компания «Майтроникс», выпускающая его для всего мира. Представьте себе, именно в кибуце запатентован метод капельного орошения, а кибуцы Хацерим, Магаль и Йифтах – мировые лидеры по производству поливных систем с использованием этого метода.

Получается, что такой коллективный способ жизни и деятельности дает отличный результат  в экономической сфере, и делает наполненной жизнь обычного человека. 

литература

отсортировано в алфавитном порядке по авторам / редакторам

  • Э. Аврахами: Кибуц. Для развивающегося сообщества. Яд Табенкин, 1992.
  • Э. Аврахами: Меняющийся кибуц. Яд Табенкин, 2000.
  • Клаус Стефан Беккер: Кибуцы, мошав и волонтерские услуги (= рабочие места и стажировки. Том 6). Межсоединения , Фрайбург-им-Брайсгау 1997, ISBN 3-86040-010-X .
  • Бруно Беттельхейм : Дети мечты . Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1969/2001, ISBN 0-7432-1795-0 ; Немецкий: Дети будущего: Общественное образование как путь новой педагогики . Перевод Илзе Вингер. Molden

    • Вена, 1971 г.
    • dtv 888. Мюнхен, 1-е издание: 1973 г. (2-е издание: 1975 г., ISBN 3-423-00888-1 )
  • Шмуэль Бурмил, Рут Энис: Меняющийся ландшафт утопии. Пейзаж и сады кибуца в прошлом и настоящем . (= Зеленая серия. Источники и исследования по садовому искусству. 29). Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2011, ISBN 978-3-88462-284-1 .
  • Кристиан Буш-Люти : Жизнь и работа в кибуце. Текущие уроки восьмидесятилетнего эксперимента . Кельн 1989, ISBN 3-7663-3008-X .
  • Шошана Файнгольд-Студник: Кибуц в переходный период: экономические и политические основы. Deutscher Universitäts-Verlag, Висбаден, 2002, ISBN 978-3-8244-0672-2 .
  • Даниэль Гаврон: Пробуждение кибуца из Утопии . Rowman & Littlefield, Lanham 2000, ISBN 0-8476-9526-3 .
  • Саадиа Жёлтый: почти сто лет единения . Шмуэль Пресс, Тель-Авив, 1994.
  • Гуннар Хейнзон (ред.): Модель кибуца. Инвентаризация альтернативного образа жизни через семь десятилетий . (= Издание Suhrkamp. 998). Франкфурт-на-Майне 1982 г., ISBN 3-518-10998-7 .
  • Kibbutz Trends (ежеквартально). Рамат Эфал, Яд Табенкин, 1991– (ранее называлось «Течения кибуца и исследования кибуца» ).
  • Дэвид Лейхман, Идит Паз (ред.): Кибуц — альтернативный образ жизни . Яд Табенкин, 1997, ISBN 965-282-045-8 .
  • Матиас Линденау: Реквием по мечте? Трансформация и будущее кибуцев в израильском обществе. (= Politica et ars. 11). С предисловием Херфрида Мюнклера. Лит, Берлин 2007, ISBN 978-3-8258-0237-0 . (также диссертация в Университете Гумбольдта в Берлине, 2006 г.)
  • Ари Липински : В частности, кибуц 88 . Межсоединения , Фрайбург 1988, ISBN 3-924586-25-X
  • С. Марон: Кибуц в рыночном обществе . Яд Табенкин, 1993.
  • Герман Майер-Кронемейер : Кибуцы . История, дух и форма . Издательство литературы и текущих событий, Ганновер, 1969. (Диссертация)
  • Х. Ниа: Движение кибуцев — история. Том 1: Истоки и рост, 1909-1939 ; Том 2: Кризис и достижения, 1939–1995. Oxford Univ. Press, 1992/1997.
  • Франц Оппенгеймер : Поселенческий кооператив. 1-е издание. Дункер и Хамблот, Лейпциг, 1896 г.
  • Хаим Селигманн , Габи Мадар: Кибуц: обзор . Рамат Эфал, Яд Табенкин, 2000.
  • Амос Оз : Другое место (= Библиотека Süddeutsche Zeitung. № 71). Мюнхен 2007, ISBN 978-3-86615-521-3 .
  • Майкл Тилдесли: Никаких небесных иллюзий? — Сравнительное исследование трех общественных движений . Издательство Ливерпульского университета, 2003.

Список общин

Хотя сейчас кибуцное движение переживает кризисные времена, однако многие общины смогли добиться больших успехов в финансовой деятельности. Поэтому каждому туристу или репатрианту, собирающемуся посетить страну или приехать в нее жить, будет интересно узнать про самые богатые кибуцы в Израиле, список которых приведен ниже:

  • Сдот Ям (капитал 3,4 млрд шекелей) — владеет акциями производства мраморных плит;
  • Хацерим (1,25 млрд шек.) — база водной промышленности страны, также владеет акциями завода «Нетафим» по производству систем капельного орошения;
  • Мааган Михаэль (835 млн шек.) — центр водных технологий, имеет завод «Пальсан»;
  • Йотвата — 700 млн шек;
  • Изреэль (480 млн шек.);
  • Рамат Йоханан (250) и др.

Многие кибуцы южного региона Израиля созданы практически на безжизненных землях пустыни Негев. Однако, благодаря упорному труду и энтузиазму работников, при использовании передовых технологий, эти территории теперь стали процветающими и имеют хозяйства с миллионными оборотами.

Основная стратегия их деятельности состоит в повышении урожайности сельскохозяйственных культур, причем все расходы на орошение и электроэнергию сокращаются за счет альтернативных методов. Здесь успешно выращивают клубнику, цитрусовые, финики, бананы и другие фрукты, а также цветы.

Как возникали и развивались кибуцы

Наиболее передовыми идеями начала ХХ века считались учения социалистического и даже коммунистического толка. В еврейской среде они совмещались с сионизмом, и в первых потоках переселенцев в обетованную землю было очень много носителей новых социальных теорий. Нужно сказать, что, применяя их на практике, израильтяне сумели добиться прекрасных результатов, заметно отличающихся от достижений других стран, которые встали на путь перестройки общества, основанный на той же идеологии.

В 1909 году переселенцами из Российской империи была основана первая в Израиле сельскохозяйственная община – кибуц. Поселение, которое тогда и назвать так было невозможно, вошло в историю как Дания.

Забегая вперед, скажем, что этот кибуц до сих пор процветает.

Тогда же на землях, с точки зрения агрономов совершенно непригодных для сельского хозяйства, группа молодежи решила организовать поселение и заняться выращиванием пшеницы. Но главным была организация этого общества.

В кибуце изначально отсутствовала частная собственность на средства производства, труд являлся общественным, решения принимались всем коллективом, доходы делились поровну, а точнее, поступали в общественное управление и распределялись по принципу равноправия.

Фактически это коммунистические принципы, но в сочетании с идеологией сионизма они дали прекрасные результаты. Пустыня зацвела, а ее жители смогли обеспечить себе достойный уровень жизни.

Коммуна со своими правилами – вот что такое кибуц в Израиле. Изначально такие поселения были только сельскохозяйственными, но потом правила изменились.

В первой половине ХХ века количество кибуцев стало стремительно расти. В подмандатную Великобритании Палестину массово иммигрировали евреи с территории бывшей Российской империи и из Польши. Британские власти ограничивали приток евреев, и нелегалы находили прибежища в этих коммунах. К окончанию британского мандата на Палестину кибуцев в Израиле было 176.

Жизнь в кибуцах в то время была небогатой. Бедные необработанные земли давали небольшой урожай. Кроме того, жителям постоянно приходилось защищаться от жителей арабских поселений. До сих пор почти все члены кибуцев входят в отряды самообороны, и в офицерском составе израильской армии выходцы из кибуцев занимают доминирующее положение.

С провозглашением независимости еврейского государства в 1948 году интенсивность создания кибуцев существенно снизилась. Причиной этого было уничтожение фашистами огромного количества потенциальных репатриантов на территории Восточной Европы.

Основные переселенцы в это время переселялись в Израиль из Азии и Африки. Переезжали и пережившие холокост евреи Европы. Но никто из них не желал жить по принципам коммуны. В настоящее время в Израиле насчитывается всего лишь около трехсот кибуцев.

Волонтеры со всего мира

Уже во время Войны за независимость 1948/49 годов добровольцы из многих стран помогали под именем « Машал » (сокращение от «Добровольцы из-за границы»), иногда в качестве солдат.

После консолидации Государства Израиль международный состав добровольцев (иврит Mitnadev (m), Mitnadevet (f), pl. Mitnadvim) прибыл из 1950-х годов, в основном для работы в развивающемся сельском хозяйстве кибуцев, а также другие сферы жизни (сад, кухня, детский дом, дом престарелых, фабрика, туризм и т. д.). Обычно они оставались на полгода или на целый год, иногда всего на четыре недели. Первый немецкий митнадвим появился примерно в 1960 году, популярность этой идеи возросла вскоре после Шестидневной войны в 1967 году. Время, проведенное в кибуце, стало определяющим опытом для многих молодых людей, что также нашло отражение в разнообразной литературе.

Из-за экономического кризиса кибуцев с избытком рабочей силы и механизацией сельского хозяйства спрос резко упал. Тем не менее, после 2010 года работа волонтером все еще возможна, особенно в экономически успешных кибуцах z. Б. с туристическими объектами.

Современные кибуцы юга Израиля

Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.

Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.

Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.

Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину
israel experience, израильский опыт. 

Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.

Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.

Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.

Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.

На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.

В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.

Но трудности были не только в быту. Кибуц
Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».

По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!

И это далеко не единственный  преуспевающий кибуц в Израиле.

Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.

Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.

Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.

Изреэль – 480 млн шек.

Рамат – Йоханан – 250 млн шек.

Мааварот – 240 млн шек.

Ревивим – 230 млн шек.

Шамир – 227 млн шек.

Саса – 220 млн шек.

Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.

Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.

Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.

Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.

Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.

Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.

Государство Израиль

Идея сбора изгнанников Израиля на землю Израиля ( кибуц Галуйот ) была основой для создания Государства Израиль. После Холокоста Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в процессе принятия решения по Плану раздела Палестины Организации Объединенных Наций восприняла эту идею как причину для принятия решения о еврейском государстве . Выражение тоски по сбору изгнанников Израиля на земле Израиля можно найти в Молитве за Государство Израиль , автором которой были главные раввины Израиля в первые годы существования Израиля. Органы власти Израиля выразили свое мнение по этому поводу, приняв Закон о возвращении , который предоставил каждому еврею право совершить алию на землю Израиля.

Молитва за государство Израиль

Молитва о благополучии государства Израиль произносят в субботу и еврейские праздники во многих синагогах по всему миру. Молитва обращается к Богу с просьбой благословить землю Израиля, чтобы помочь ее лидерам, и обращается с призывом, используя слова Моисея:

Молитва обычно читается в синагогах религиозного сионизма и консервативного иудаизма , но обычно не в синагогах харедим .

Закон о возвращении

Штамп в паспорте, подтверждающий получение израильского гражданства на основании Закона о возвращении.

Закон о возвращении (иврит: חוק השבות, Хок ха-Швут ), закон , принятый в 1950 году в память о Холокосте, позволяет каждому еврею право сделать алию государству Израиль и получить сертификат алии , который предоставляет обладатель сертификата немедленно получает гражданство Израиля. Это проистекает из идентичности Израиля как еврейского государства, что связано с идеей собирания Израиля.

Йом ха-Алия

Йом ха- Алия ( День алии ) ( иврит : יום העלייה ) — новый израильский национальный праздник, официально принятый 21 июня 2016 года. Йом ха-Алия ежегодно отмечается десятого числа еврейского месяца нисан ( иврит : י »). ניסן ). Этот день был учрежден, чтобы признать алию , иммиграцию в еврейское государство, как основную ценность Государства Израиль, и отметить постоянный вклад Олима в израильское общество.

Законы кибуцев

Главными идейными вдохновителями создания сообществ стали И. Трумпельдор и Маня Шохат, которые считали такое движение ответом на все экономические и политические проблемы, сложившиеся из-за недостатка земель в стране, подходящих для заселения.

Жизнь в кибуцах Израиля проходит по определенным правилам, с соблюдением установленных законов:

  • коллективный труд на благо сообщества с целью интенсификации и увеличения производства;
  • принципы самоуправления в распределении работ и времени;
  • равные условия жизни для всех (коммунизм);
  • права всех жителей равны;
  • каждый член сообщества несет ответственность по отношению к другим;
  • все сферы хозяйства и общинная жизнь подчиняются четкой дисциплине;
  • каждый работник кибуца свободен в своих религиозных, политических и партийных убеждениях;
  • женщины имеют право открывать новые сферы труда;
  • дети воспитываются и питаются в общине до совершеннолетнего возраста;
  • пожилые работники имеют обеспечение по старости;
  • при выполнении домашней работы (стирка, приготовление еды, уборка и т.д.) женщины и мужчины наделены равными правами;
  • каждый член кибуца может участвовать в решении производственных проблем и повышении своей квалификации.

Первые репатрианты и члены кибуцев считались пионерами национального движения переселенцев, которое ставило целью равенство и социальную справедливость. Покупка земель для организации кооперативных товариществ проходила при содействии организаций «Еврейское колонизационное общество» и «Еврейский национальный фонд».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector