Театр ла скала: распишем главное

«Ласкающий» (причастие)

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: ласкать;
  • IIIМорфологические признаки:

    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • невозвратное
      • переходное
      • настоящее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) ласкающий – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж

определение
подлежащее

2) ласкающий – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж

определение
дополнение

Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)

именительный прошедшее Что делавший?ласкавший Что делавшее?ласкавшее Что делавшая?ласкавшая Что делавшие?ласкавшие

Что делающий?ласкающий

Что делающее?ласкающее

Что делающая?ласкающая

Что делающие?ласкающие
родительный
прошедшее

Что делавшего?ласкавшего

Что делавшего?ласкавшего

Что делавшей?ласкавшей

Что делающих?ласкавших
настоящее

Что делающего?ласкающего

Что делающего?ласкающего

Что делающей?ласкающей

Что делающих?ласкающих
дательный
прошедшее

Что делавшему?ласкавшему

Что делавшему?ласкавшему

Что делавшей?ласкавшей

Что делавшим?ласкавшим
настоящее

Что делающему?ласкающему

Что делающему?ласкающему

Что делающей?ласкающей

Что делающим?ласкающим
винительный
прошедшее

Что делавшего? Что делавший?ласкавшего, ласкавший

Что делавшего? Что делавшее?ласкавшее

Что делавшую?ласкавшую

Что делавших? Что делавшие?ласкавшие, ласкавших
настоящее

Что делающего? Что делающий?ласкающего, ласкающий

Что делающего? Что делающее?ласкающее

Что делающую?ласкающую

Что делающих? Что делающие?ласкающие, ласкающих
творительный
прошедшее

Что делавшим?ласкавшим

Что делавшим?ласкавшим

Что делавшей?ласкавшею, ласкавшей

Что делавшими?ласкавшими
настоящее

Что делающим?ласкающим

Что делающим?ласкающим

Что делающей?ласкающею, ласкающей

Что делающими?ласкающими
предложный
прошедшее

О что делавшем?ласкавшем

О что делавшем?ласкавшем

О что делавшей?ласкавшей

О что делавших?ласкавших
настоящее

О что делающем?ласкающем

О что делающем?ласкающем

О что делающей?ласкающей

О что делающих?ласкающих

История создания и состав

История создания LASCALA начала писаться Максом Галстьяном в начале 2011 года. В ту пору парень играл на гитаре в коллективе I.F.K., но подумывал о новом проекте. Его идеей было найти поющую девушку-барабанщицу, и ею оказалась Валерия Скрипник. Вторая участница коллектива Аня Грин, родом с Чукотки, прислала Максу демозаписи и тоже была принята в группу.

Исполнительницы стали костяком состава, который вскоре пополнился гитаристом Петром Ездаковым и басистом Георгием Кузнецовым. Официальным днем рождения группы считается 26 февраля 2012 года. До этого времени участники сыгрывались, репетировали, писали материал. У LASCALA не было средств и связей в продюсерском мире, поэтому на работу в профессиональных студиях рассчитывать не приходилось.

Состав группы LASCALA: Петр Ездаков, Евгений Шрамков, Аня Грин и Сергей Снарский

Дебютную пластинку команда в прямом смысле записала в домашних условиях и даже дала по этому поводу мастер-класс. Год спустя с ними уже заключила контракт студия Way Out Music, что дало возможность не только повысить качество звучания, но и раскрутить творчество коллектива на ведущих музыкальных платформах в Рунете. К 2016 году у LASCALA уже были преданная фан-база, выступления на популярных фестивалях и аншлаговые сольные концерты. Однако в этот момент наступил кризис.

После череды разногласий и творческих пауз группу покинула Валерия Скрипник, и ее место досталось ударнику и перкуссионисту Сергею Снарскому, который остался в группе и сейчас наряду с солисткой Аней Грин, басистом Евгением Шрамковым и гитаристом Петром Ездаковым.

Благотворительность

На стене часовни в деревне Тезонтле, Идальго , табличка гласит, что она была подарена Эриберто Ласкано: « Дар Эриберто Ласкано, Господь, услышь мою молитву », — гласит маркер бронзового цвета, который гласит, что часовня была построен в честь Папы Иоанна Павла II . Преподобный Хуан Агилар, представитель Римско-католической архиепископии Тулансинго , где расположена часовня, сказал, что она была построена в 2009 году как общественный проект, и деньги не прошли через церковь, которая не знала, кто ее финансировал. Откровение заставляет церковь дистанцироваться от собственности, признавая, что ей известно о других пожертвованиях от торговцев наркотиками. Федеральный генеральный прокурор расследует вопрос о финансировании часовни Тезонтл на предмет возможных уголовных обвинений, включая отмывание денег или «использование незаконных средств». Епархия решит, продолжать ли пользоваться часовней, в зависимости от результатов федерального расследования.

Помимо финансирования церкви в Тезонтле, Ласкано также спонсировал несколько других построек и праздников в честь Богоматери Сан-Хуан-де-лос-Лагос каждый февраль, что помогло ему получить благодарность жителей деревни. Он также организовал несколько празднований во время Дня защиты детей и продвигал эти мероприятия через ряд средств массовой информации. Эта практика была заимствована у наркобарона Карденаса Гильена, который организовывал вечеринки в честь Дня защиты детей, когда Лос-Зетас и Картель Персидского залива находились под единым командованием.

Архитектура и интерьеры

Могу сказать, что считаю почти парадоксом то несовпадение внешнего вида здания Ла Скала, билеты в который расходятся с молниеносной скоростью, и внутренних убранств. Серое здание с абсолютно неприметным и даже безликим фасадом скрывает роскошь внутри. А все дело в том, что Пьермарине (архитектор, автор проекта Ла Скала) когда занимался постройкой театра попросту решил не истрачивать средства на внешнюю красоту здания, тем более, что оно находилось в окружении таких же безликих жилых домов. Я бы даже сказал, что в этом даже есть некая философия.

Как я уже сказал, под невзрачным внешним видом Ла Скала скрывается истинная роскошь. Внутри все пронизано изысканностью, элегантностью и утонченностью. Величие интерьеров поражает: обитые нежным бархатом кресла; красивейшие стены, покрытые позолотой и элегантной лепниной; зеркала, в которых величественно отражаются яркие мотивы сцены; невероятно дорогие костюмы артистов.

Билеты в театр «Ла Скала» в Милане

Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.

25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.

Билеты в музей театра «Ла Скала»

Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.

Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.

За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».

JohnPickenPhoto

Экскурсии по театру

Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).

andre candide

Между двумя мировыми войнами

После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.

В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.  

Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров). 

Россини, Верди и Чайковский

Первым произведением, поставленным на сцене новорожденного театра, стала опера Антонио Сальери «Узнанная Европа», которую композитор написал специально для боевого крещения Ла Скала. Интересно, что после реконструкции в 2004 году «Узнанная Европа» вновь открыла череду постановок на подмостках театра. Наверное, жители Милана видят в этом что-то символичное.

На сцене театра беспрерывно ставились шедевры именитых композиторов. За многие годы своей работы Ла Скала успел посотрудничать с Керудини, Паизиелло, Россини (знатоки даже говорят об особом россиниевском периоде в истории театра). Нельзя не упомянуть Доницетти, Беллини, Пуччини и, конечно, Верди! Правда, с миланским театром последний подружился не сразу. После постановки его «Жанны Д`Арк» композитор расторгнул контракт с Ла Скала и ушел. Чуть позже вернулся снова, уже по уши влюбленный в этот театр. На сцене «миланца» не раз ставились произведения и русских классиков. Например, с восторгом были приняты «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича.

Недавние улучшения

Капитальный ремонт, 2002-2004 гг.

Внешний вид Ла Скала в 2005 году после ремонта 2002/04 года.

В период с начала 2002 года до конца 2004 года театр подвергся капитальному ремонту. Театр был закрыт после традиционных представлений Отелло 7 декабря 2001 года , которые проходили в течение всего декабря. С 19 января 2002 года по ноябрь 2004 года оперная труппа переехала в новый Театр дельи Арчимбольди , построенный в промышленной зоне Пирелли-Бикокка в 4,5 милях (7,2 км) от центра города.


Восстановленный интерьер театра

Реставрация архитектора Марио Ботта вызвала споры, так как охранники опасались, что исторические детали будут потеряны. Однако оперная труппа была удовлетворена улучшением конструкции и качеством звука, которое было улучшено после того, как в зале были убраны тяжелые красные ковры. Сцена была полностью перестроена, а увеличенная кулиса позволяет хранить больше декораций, что позволяет проводить больше постановок.

Места теперь включают мониторы для электронной системы либретто, предоставленной Radio Marconi , итальянской компанией, что позволяет зрителям следить за оперными либретти на английском и итальянском языках в дополнение к языку оригинала.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года с постановкой под дирижером Риккардо Мути оперы Сальери « Europa riconosciuta» , представленной на инаугурации Ла Скала в 1778 году. Билеты на повторное открытие стоили до 2000 евро.

Реконструкция обошлась в 61 миллион евро и оставила дефицит бюджета, который оперный театр преодолел в 2006 году.

2005 г.

Даниэль Баренбойм

Карло Фонтана, генеральный директор La Scala с 1990 года, был уволен в феврале 2005 года советом управляющих из-за разногласий с музыкальным руководителем Риккардо Мути . Возникшая в результате реакция персонала вызвала серьезные сбои в работе и забастовки персонала. В заявлении правления театра говорится, что «необходимо срочно объединить руководство театра». 16 марта 2005 года оркестр Ла Скала и другие сотрудники подавляющим большинством голосов одобрили вотум недоверия Мути. Они потребовали отставки Мауро Мели, заменившего Фонтаны. За несколько дней до этого Мути уже заставили отменить концерт из-за разногласий. Министр культуры Италии Джулиано Урбани поддержал дирижера, но призвал руководство к незамедлительным действиям для обеспечения бесперебойной работы и престижа Ла Скала. 2 апреля 2005 года Мути ушел из Ла Скала, сославшись на «враждебность» со стороны сотрудников.

В мае 2005 года Стефан Лисснер , ранее возглавлявший фестиваль в Экс-ан-Провансе , был назначен генеральным директором и художественным руководителем Ла Скала, став первым в его истории не итальянцем, занявшим этот пост. 15 мая 2006 года Даниэль Баренбойм был назначен маэстро Скалиджеро , де-факто главным приглашенным дирижером труппы. В октябре 2011 года Баренбойм был назначен следующим музыкальным руководителем театра Ла Скала с декабря 2011 года с первоначальным контрактом на 5 лет.

В декабре 2013 года руководство назначило Риккардо Шайи следующим музыкальным руководителем театра Ла Скала с 1 января 2015 года.

Стефан Лисснер уехал из Ла Скала в Парижскую оперу . Его преемник Александр Перейра   , бывший директор Зальцбургского фестиваля , вступил в должность 1 октября 2014 года. В июне 2019 года было объявлено, что Перейра уйдет в 2020 году и его заменит Доминик Мейер .

Изначально Ла Скала была выбрана для проведения церемонии открытия 134-й сессии МОК в 2019 году, но мероприятие было перенесено в Лозанну , Швейцария, после того, как Милан подал совместную заявку с Кортиной д’Ампеццо на зимние Олимпийские игры 2026 года .

Вторая мировая война и послевоенные годы

В 1943 году театр Ла Скала подвергается практически полному разрушению под натиском артобстрелов и бомбёжек, но уже через два года, сразу после освобождения страны от фашистских захватчиков, Тосканини находит способ и устанавливает связь с миланскими властями, чтобы спонсировать реконструкцию здания. На переданный им 1 000 000 лир в течение года театр восстанавливают, и вскоре он вновь обретает своего художественного директора и покровителя.

Оказавшись на родине, в стенах любимого театра, Тосканини берётся за работу с двойным усердием, постепенно возрождая труппу, открывая новые таланты и возвращая итальянцам радость посещения оперы, а вместе с ней и жажду жизни.

1948 год для Teatro alla Scala был ознаменован дирижёрским дебютом молодого Гвидо Кантелли. Несмотря на то что музыканту тогда не исполнилось и 20 лет, его талант был высоко оценен Тосканини. Кантелли, обладая особой манерой руководства оркестром — энергичной и экспрессивной, — начинает работу над целым циклом спектаклей по произведениям Верди и Вагнера, а также организует выступления в сотрудничестве с рядом именитых маэстро: Гербертом фон Караяном (Австрия), Бруно Вальтером (Германия) и другими.

По мере того как театр возвращал себе довоенную славу и открывал новые творческие горизонты, накалялись страсти и внутри труппы. Чтобы завоевать звание примы, сразу две оперные дивы — Рената Тибальди и Мария Каллас — начали конкурировать в борьбе за главные роли, вступая в нешуточные конфликты. И хоть симпатии коллектива находились явно не на стороне высокомерной и неуживчивой Каллас, режиссёрский состав единогласно поддерживал именно её — за удивительную артистичность и актёрский талант вкупе с неповторимыми вокальными данными.

В 1955-м ведущую партию в «Травиате» отдают Марии Каллас, и это событие превращает её в визитную карточку и лицо Ла Скала на многие годы, попутно закрепляя за певицей звание истинной богини оперы.

В конце 1957 года Артуро Тосканини умирает, после чего 8 лет место главного дирижёра фактически пустует — никто из претендентов не задерживается на нём долго. В 1965-м руководить оркестром доверяют Клаудио Абаддо, и «текучка кадров» наконец останавливается. Спустя 7 лет Абаддо официально становится главным дирижёром театра. При нём наряду с успешными постановками классических оперных произведений в Ла Скала начинают ставить и балет, привлекая к сотрудничеству звёзд мировой сцены.

Так, во второй половине XX столетия на подмостках миланского театра «побывали» Энрико Карузо, Монсеррат Кабалье, Федор Шаляпин, Пласидо Доминго, Тамара Милашкина, Лучано Паваротти, Рудольф Нуриев и другие. Вместе с этим установился и регулярный гастрольный график труппы — постановки Ла Скала увидели не только зрители других государств Европы, но и театралы из Штатов и Канады.

История оперного театра

План Скалы с 1779 г.

Скала в 19 веке

Загляните в зрительный зал

Скала является преемником Teatro Regio Дукале, который сгорел в 1776 году . Мария Тереза снесла церковь Санта-Мария-алла-Скала для строительства нового здания в столице тогдашней австрийской Ломбардии, а неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини построил довольно простой на вид новый оперный театр всего за 23 месяца. Вход образует тамбур с портиком. Над рядом окон — двускатное поле с солнечной колесницей Аполлона . Новый дом открылся 3 августа 1778 года, и состоялась премьера оперы Антонио Сальери « Риконосская Европа» .

После серьезного разрушения во время Второй мировой войны (1943 г.) легендарный оперный театр был восстановлен в рекордно короткие сроки. 11 мая 1946 года дом вновь открылся концертом Артуро Тосканини . Поспешная реконструкция была вызвана различными ошибками, например, под оркестровой ямой был отложен щебень, что ухудшило акустику. Срочно требовался капитальный ремонт. О типе ремонта разгорелась бурная дискуссия. Несмотря на значительные протесты, коллекция из 18 000 подписей прима-балерины Карлы Фраччи за сохранение и тщательную модернизацию полностью функциональной сценической техники и, несмотря на судебные процессы, Scala была частично снесена. Фойе, зрительный зал и внешние стены, поддерживаемые стальными балками, остались на месте. Убрана вся задняя часть, начиная с деревянной сцены.

Миланский театр «Скала» был закрыт с 2002 г. до начала декабря 2004 г., чтобы обновить акустику и сценические технологии, сохранив при этом стиль первоначального дизайна интерьера. Ремонт был выполнен по заказу швейцарского архитектора Марио Ботта . Под его руководством был построен театр с самой современной сценической техникой, но фойе и зрительный зал получили реконструкцию оборудования с 1778 года. С тех пор появилась возможность репетировать на трех сценах одновременно. Новая сценическая башня достигает высоты 38 метров.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года той же оперой, что и при его первом открытии: L’Europa riconosciuta . Режиссер — Лука Ронкони , декорации — Пьер Луиджи Пицци , дирижер — Риккардо Мути , главную роль исполнила немецкое сопрано Диана Дамрау . Среди 2000 приглашенных гостей были Софи Лорен и Джорджио Армани, а также члены нескольких европейских королевских семей. Билет высшей ценовой категории на мероприятие открытия стоил 2400 евро.

Конфликт возник из-за личности преемника художественного руководителя Карло Фонтана . Музыкальный руководитель Мути отдавал предпочтение Маурицио Мели , против которого, однако, выступали рабочие на митингах протеста. Волны бились так высоко, что Мути больше не чувствовал уверенности в себе и отступил. В конечном итоге наиболее важными кандидатами на преемники стали Стефан Лисснер , директор фестиваля в Экс-ан-Провансе и музыкальный руководитель Венского фестиваля , и Александр Перейра , директор Цюрихского оперного театра . Лисснер был назначен в 2005 году и оставил свою должность в Эксе.

1 октября 2014 года Александр Перейра сменил Лисснера.

В марте 2019 года наблюдательный совет Scala отклонил вход Саудовской Аравии  в Миланский оперный театр, заплатив несколько миллионов в качестве спонсора . После серьезного публичного отказа от миллионов долларов, организованных художественным руководителем Александром Перейрой против назначения министра культуры Саудовской Аравии в наблюдательный совет Scala, политики всех итальянских партий выступили против этой инициативы.

LASCALA сейчас

Группа продолжает выступать с концертами и записывать новые альбомы, последний из которых — Agonia — вышел в 2019 году на лейбле “Союз Мьюзик”. С презентацией пластинки LASCALA дала тур по городам России. Тем временем Аню Грин номинировали на премию “Чартова дюжина” в номинации “Солистка”. Конкурентками стали Ольга Кормухина, Диана Арбенина, Хелависа и другие звезды российской рок-музыки, а судьба национальной премии решалась в Москве 13 февраля 2020 года.

Связь с поклонниками коллектив поддерживает при помощи официального сайта и соцсетей — , “Фейсбук”, “Твиттер” и “Инстаграм”. Здесь выкладываются свежие фото, клипы, анонсы выступлений. Программа “Больше, чем акустика” весной 2020-го “разрывает” залы столичных клубов “16 тонн” (Москва) и “АКАКАО” (Санкт-Петербург).

Что посмотреть рядом с театром Ла Скала

Рядом с главным входом в театр Ла Скала расположился один из лучших ресторанов Милана – Ristorante Teatro alla Scala Il Marchesino. Он открыт с утра и до позднего вечера, с понедельника по субботу.

Здесь все на уровне – красивый вид, сервис, качество и креативность блюд, широкий выбор вин. Цены достаточно высокие. Например, за бокал белого сухого вина и сырную тарелку (4 кусочка сыра) вы отдадите около 30 евро.

Любители сценической истории могут посетить театральный музей (Museo Teatrale alla Scala). Он находится в стороне от главного входа в театр, по адресу Largo Antonio Ghiringhelli 1.

Музей открыт ежедневно, за исключением праздничных дней. Часы работы: с 9:00 до 17:30 (последний вход 17:00 часов).

Цена билетов в музей: для взрослых полный билет 9€, иногда в предпраздничные дни могут быть билеты по 6€; студенты 6€; школьники 3,50€; старше 65 лет – 6€; дети до 12 лет проходят бесплатно. В музее вас попросят оставить сумки и рюкзаки на входе.

И напоследок еще одна проверенная ссылка для покупки билета в театр и музей.

Желаем вам вдохновляющего знакомства с театром La Scala.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Театр Комеди Франсез в Париже

Театр оперы

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»

А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений

Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Россини

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Джузеппе Верди

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Гвидо Кантелли

Мария КалласРената Тибальди

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

История «Ла Скалы»

В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.

Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.

Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.

Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.

Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.

В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.

Костюмы из музея театра,  Costantino Conti

Интересные факты

История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:

  • при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
  • мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
  • на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
  • ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
  • еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
  • у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
  • если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.

Sviatoslav Ashkenazy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector