Собор санта-мария-дель-фьоре во флоренции: архитектура, история и местонахождение

Где находится, как доехать

Адрес церкви: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano

  • 199-199-100 (в Италии);

+39 02 467 6111 (из-за границы);

+39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу).

Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджо (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Марияд-делле-Грацие»).

Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…

Из Флоренции в Сиену на автомобиле

Следует помнить, что Флоренция абсолютно не автомобильный город, и перемещение на автомобиле внутри города весьма затруднено, поэтому арендовать автомобиль лучше за его пределами. Добраться из Флоренции до Сены можно по трассе Кьянтиджана, или же по суперстраде Сиена-Фиренце, можно поехать и по проселочным дорогам, но если заблудитесь, проблем будет много, впрочем как и впечатлений. В любом случае у вас должна быть карта или навигатор. Из Флоренции до Сиены можно доехать за полтора часа.

Вот пожалуй и все способы того, как из Флоренции можно добраться до Сиены. Есть еще отчаянные туристы, которые преодолевают это расстояние на велосипеде. Но как по мне 85 километров – слишком большое расстояние для велика. Лично мой велосипедный максимум составляет 30 километров. А все что больше уже не отдых, а кадры из фильма «Выживший». Выбирайте удобный вам транспорт и вперед за впечатлениями. Счастливо!

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Архитектура церкви Сан Франческо

Церковь San Francesco — это храм в двух ярусах, построенных в разное время. Отсюда возникли и названия: Верхняя и Нижняя Базилики. Обе части храма — это однонефные строения с трансептом. С южной стороны к церкви пристроена колокольня высотой 60 м.

Купить билет в Базилику Святого Франциска Ассизского Купить на

Нижний Храм

Нижняя Базилика была возведена после первой всего за пару лет, уже в 1230 г. она была открыта. Строение располагается в глубине холма рядом с монастырскими постройками. В общем архитектурном ансамбле хорошо просматривается только южный портал. В целом внешний облик храма по типу близок к римской крипте. Войти в Нижний храм можно со стороны каменной площади через огромные резные двери, которые сами по себе являются предметом искусства (XVI в.).

morska9

Центральный неф окружен полуциркульными арками, трансепт имеет цилиндрический свод, а за ним располагается роскошно декорированная апсида. План Нижней церкви усложнен достроенными в разное время капеллами:

  • Капелла Св. Екатерины Александрийской построена в XIV в. по приказу кардинала Эгидия Альборноса. Украшена фресками Андреа де Бартоли, которые изображают житие Святой.
  • Капелла Св. Себастьяна слева от входа украшена полотнами Жакомо Джоржетти и фресками Джероламо Мартелли.
  • Капелла Св. Мартина Турского уникальна своей росписью, которая признана лучшим образцом живописи XIV в. Автор Симоне Мартини в работе использовал свинцовые белила, из-за этого изображения очень потемнели с годами.
  • Капелла Св. Стефана расписана Доно Дони во второй половине XVI в. и украшена витражом того же периода.

Алтарь апсиды выполнен из цельного камня, его окружают готические арки, опирающиеся на колонны. Роспись купола выполнил ученик Джотто. Здесь изображены так называемые Великие аллегории: Целомудрие, Бедность и Послушание — все то, что проповедовал Франциск. На стенах апсиды фреска «Страшный суд» Чезаре Сермеи ди Орвьето (середина XVII в.).

Ольга Ивлева

Крипта Святого Франциска

Спуститься в крипту Святого можно по одной из двух лестниц, которые находятся в середине нефа Нижней Базилики. Сначала внутренняя отделка была выполнена в неоклассическом стиле с использованием мрамора. Но чуть позже, в 1925 — 1932 гг., архитектор Уго Тарчи изменил интерьер, теперь это нео-романский стиль.

Массивный каменный саркофаг с мощами Святого закреплен над алтарем. В первой половине XX в. вокруг алтаря установили урны с прахом учеников Франциска и его ближайших соратников.

Внутренний двор базилики, Елена Акимова

Верхний храм

К возведению Верхнего храма приступили в 1239 г., а закончили его только в 1253 г. Церковь возвышается на холме, ее фасад просматривается издалека. Главный вход ориентирован на восток, перед ним — Верхняя площадь святого Франциска.

Верхний храм — образец итальянской готики (сочетание французской готики и стиля базилик романского периода). Внутри очень много пространства, воздуха и света. План строения простой: один неф с трансептом и апсида

Привлекают внимание яркие витражи на окнах, которые были сделаны городскими ремесленниками и сохранились еще с XIII в. Сводчатый купол расписан золотыми звездами на голубом фоне

Dennis Jarvis

I. Источники о Ферраро-Флорентийском Соборе и структура последнего.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где была подписана Флорентийская уния. До нас дошло четыре варианта описания истории Собора, оставленные очевидцами:

(А) Слово Дорофея, митр. Митилинского;

(B) Объемное описание истории собора, сделанное Сильвестром Сиропулом. Он в 1437 г. стал великим экклесиархом Константинопольской Церкви и в этом звании участвовал в работе Ферраро-Флорентийского собора;

(C) Труды Марка Евгеника, митрополита Эфесского;

(D) Описание истории собора Горацио Джустиниани – со стороны Римской Церкви.

Но так как Дорофей (А) хотя и грек, но был активным униатом, а Горацио (D) – сам священнослужитель Римской Церкви и, разумеется, смотрел на собор «глазами латинян», то у нас остаются только свидетельства Марка Эфесского (C) и объемный труд, собственно «история» в подлинном смысле слова, автором коего являете Сильвестр Сиропул (B), который впоследствии был одним из патриархов Константинополя (с именем Софроний I) в османский период.

Ниже мы сосредоточимся на воспоминании Сильвестра, так как он, во-первых, хороший хронист, а во-вторых, не сторонник Унии. Воспоминания этого участника Собора имеют глобальное значение. Он показывает всю противоречивость не только латинской позиции, но и греческой. Как нерешительно греки приступали к спорам по богословским вопросам. В споре о «Символе Веры» они заняли заведомо проигрышную позицию и латинян в этом вопросе были правыми и с богословской, и с исторической стороны

Кстати, именно Сиропул позволил обратить внимание на некоторые противоречивые черты характера Марка Эфесского

Столпы латинского богословия, представленные на данном Соборе: Юлиан Цезарини, Николай Альбергати, испанский богослов Хуан де Торквемада, знаменитый богослов фра Иоанн Рагусский.

В самом начале Собора в Ферраре Юлиан Чезарини указал на четыре основные различия: Filioque – Опресноки – Чистилище – Папство (Сиропул

5:15, причем, как мы увидим далее из вступительного слова Марка Эфесского, он то как раз сам по себе феномен папства изначально проблемой не считал). В этом русле собор и двигался. Причем из порядка ответов греков видно, что последние считали вопросы о Filioque и Опресноках более значимыми, чем вопросы о чистилище и власти папы. Первые два вопроса греки уже считали решенными, а два вторых – «спорными и не относящимися напрямую к догматам веры». Но так же на соборе «параллельно» касались вопросов Нетварных Энергий, Эпиклезы.

Ни по одному из вопросов при собеседованиях греки не пришли к результатам, выраженным в убедительных доказательствах. Т.е. греки просто «настаивали на святоотеческой древности», игнорируя возможность богословского развития вопроса.

Латиняне сразу подметили, что греки, «берясь за тему и вступая в прения, отказывались от заключения и вступали в спор по следующему вопросу» (Сиропул

, 7: 23). При этом греки себя мнили «убеждающей и обвиняющей стороной» (Сиропул , 8:1). И даже настроенный против латинян Сиропул признает, что «наши были всецело во власти самопревозношения и хвастовства» (Сиропул , 10: 28).

Греки чувствовали свою нищету (как в области образования, так и в искусстве вести полемику). Поэтому они постоянно саботировали диалоги, что латиняне вполне справедливо им ставили в вину (Сиропул

8: 24-25)

Сам Сиропул высказал важное положение о необходимости научно-критического изучения источников противоположной стороны, но и сам же признал отсутствие у греков какой-либо возможности заняться изучением источников и дать положительную или отрицательную оценку латинских источников касательно их подлинности (Сиропул 9:7)

Но и латиняне «перегибали» по причине аналогичного невежества относительно греческой традиции. Так латиняне требовали от греков, чтобы те отказались от эпиклезы в Евхаристии, считая ее «поздней вставкой» в святоотеческие тексты (Сиропул

10: 2-3).

Ферраро-Флорентийский Собор действительно отличался – по процедуре

– от других Вселенских Соборов древности. На последних была не только живая дискуссия, но и своя «генеральная линия». Однако количество там никакого значения не имело. Да, там могли «заткнуть» голос убедительного противника, но «победа» над противником выставлялась результатом дискуссии, а не результатом «убеждения большинства». Во Флоренции же император стал грекам диктовать линию поведения, навязывая определенные результаты под видом «согласия большинства» (Сиропул 8:11).

Вселенские Соборы сначала в империи созывал император, а папы даже не присутствовали лично. Но во Флоренции византийцы столкнулись с неведомым им явлением: Теперь, оказывается, Церковь сама созывает Соборы и даже без ведома императора (Сиропул

10:4).

История

Решение о его строительстве было принято Сенатом Венеции в 1630 году , когда эпидемия чумы , начавшаяся летом 1630 года, за два года уничтожила почти треть населения. Строительство началось в 1631 году, а открытие памятника состоялось в 1681 году. Однако строительство было завершено только в 1687 году , через 5 лет после смерти архитектора Бальдассаре Лонгена . Этому он посвятил 50 лет своей жизни. Фактически это сооружение Венеции, основанное на наибольшем количестве свай: 1 156 627. Его строительство будет стоить четыреста тысяч золотых дукатов. Он был освящен9 ноября 1687 г.Патриарха Альвизе Сагредо . Управление церковью было предоставлено постановлением Сената Российской Федерации.29 декабря 1656 г.Сомаскским отцам , окончившим колледж в Ла- Тринита . В 1670 году они получили разрешение Сената построить новый колледж рядом с Салютом. Строительство, возложенное на Бальдассаре Лонгена, было завершено в 1692 году. Это в значительной степени работа Джан Джироламо Занчи , провинциального настоятеля и генерала Ордена.

Сообщество избежало первого наполеоновского подавления, но позже было подавлено в соответствии с Королевским указом 25 апреля 1810 г.. В 1817 году старый колледж использовался как патриархальная семинария , ранее располагавшаяся в Сен-Сиприен- де- Мурано .

Хотя эта базилика не имеет особого культурного значения, она известна и часто изображается на картинах и фотографиях Венеции из-за своего местоположения и отличительного внешнего вида.

Отрывок, характеризующий Санта-Мария-делла-Паче

Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора

Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке

Это был шут Настасья Ивановна. – Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст. – Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна. – Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену. – Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она? – Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют. – А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору! – Как не дивиться? Смело, ловко. – А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф. – Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.

Что посмотреть в соборе

Во-первых, сам собор довольно необычен с архитектурной точки зрения. Он выстроен в форме восьмигранника с куполом-полусферой, который венчает его. Вход в собор, как я уже упоминал, выполнен в виде триумфальной арки, на которой установлены статуи архангела Михаила, Иоанна Предтечи и самой Девы Марии. Внутри собора стенами его образуется октагон, окружённый аркадой, колонны переходят в пилястры, на которых покоится купол. Высота собора — 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами.

Центральный алтарь храма, как и почти все капеллы, посвящён Деве Марии. Алтарь украшен её скульптурными изображениями, рассказывающими об избавлении Богоматерью города от чумы. В центре алтаря — привезённая с Крита икона «Santa Maria della Salute» — «Дева Мария Целительница». В капеллах собора висят картины Тициана, Тинторетто, Луки Джордано, Пьетро Либери. За алтарём вы найдёте вход в ризницу. Пройдя по узкому коридору, вы попадёте в небольшое пространство, где сможете насладиться шедеврами венецианской живописи, скульптуры и резьбы по дереву.

Собор как снаружи, так и внутри строг и торжественен, поскольку причина его возведения более чем трагична, о чём я расскажу в следующем разделе.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Влияние

Вход в Гранд-канал, Венеция к Каналетто (ок. 1730)

Догана и Санта-Мария-делла-Салюте к Дж. М. В. Тернер (1843)

Купол Салют был важным дополнением к венецианскому горизонту и вскоре стал символом города, вдохновляя художников, таких как Каналетто, Дж. М. В. Тернер, Джон Сингер Сарджент, Франческо Гварди, и сербский поэт Лаза Костич написать одноименное стихотворение.0 Венеция, table d’autel de la basilique Santa Maria della Salute.JPG | Церковь оказала большое влияние на современных архитекторов сразу после ее завершения. Структуры, построенные по образцу церкви, включают святыню в Гостынь, построенный Ежи Катенацци, Яном Катенацци и Помпео Феррари между 1675-1728 гг., возможно, согласно первоначальному проекту Baldassarre Longhena.

В 1959 году церковь была спроектирована Джон Пайпер, позже адаптированный как текстильный дизайн Артур Сандерсон и сыновья ООО

В планах Ротонда Шевкии в Гозо, Мальта были основаны на Санта-Мария-делла-Салюте, но в большем масштабе.

Что посмотреть

Своим нынешним обликом церковь Санта-Мария-дель-Пополо обязана великому Джованни Бернини, который работал над фасадом здания. Кроме того, снаружи можно увидеть витражное окно Гийома де Марсийи — есть версия, что это самые древние из римских витражей, сохранившихся до наших дней. Но интерьер храма намного превосходит его скромное внешнее обличие.

Витражное окно Гийома де Марсийи считается самым древним из римских витражей

Фото церкви Санта-Мария-дель-Пополо внутри

В интерьере базилики можно найти много интересных деталей

Базилика включает пять часовен, каждая из которых интересна своими произведениями искусства:

Делла Ровере — первая часовня правого нефа, известная благодаря ценной работе Пинтуриккио «Презепе». На картине изображено рождение Христа, причем считается, что среди действующих лиц художник спрятал свой автопортрет.

Капелла Делла Ровере

Чибо — этот придел также относится к правому нефу и является вторым по счету. Здесь можно увидеть полотно «Непорочное зачатие», написанное мастером эпохи барокко Карло Маратта.

Капелла Чибо

Бассо делла Ровере — еще одна часовня справа от алтаря, которую расписывали ученики великого Пинтуриккио.

Капелла Бассо делла Ровере

Черази — одна из двух знаменитых капелл левого нефа. Она оформлена уникальными работами Караваджо, которые по своей реалистичности и манере написания совсем не похожи на привычные иконы.

Капелла Черази

Киджи — вторая капелла слева, выполненная по эскизам Рафаэля

Здесь находится несколько скульптур Бернини и Лоренцетто, а также привлекает внимание мозаика Луиджи де Паче, основанная на работах Рафаэля

Капелла Киджи

Полон величия и главный неф с высокими арочными пролетами, затейливой лепниной и огромным алтарем. В центре алтаря можно увидеть икону Богоматери, созданную еще в 13-м веке — это еще одна ценность базилики.

Икона Богоматери в центре алтаря является важной ценностью базилики

Правила посещения

  • Церковь Санта-Мария-дель-Пополо можно посетить самостоятельно и бесплатно — она открыта ежедневно с 07:30 до 19:00. Однако во время мессы не следует передвигаться по территории, разговаривать, рассматривать интерьер. Расписание месс можно посмотреть на сайте базилики.
  • Для того чтобы лучше рассмотреть шедевры Караваджо в полутемной капелле Киджи, нужно бросить 1 евро (~86 руб.) в специальный монетоприемник и включить подсветку.
  • Фотографировать в храме разрешено, но фотосъемка не должна мешать прихожанам. В отдельных местах может быть запрет на фото.
Виртуальная экскурсия по церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме

Архитектура

Задняя часть церкви со стороны одноименного вокзала.

Центральный неф

Троица из Мазаччо .

Снаружи

Фасад, с легкими геометрическими узорами в зеленый и белый мрамор, дата, в ее нижней части, в середине XIV — го  века. Из окон открывается вид на площадь Санта-Мария-Новелла . Леон Баттиста Альберти возобновил работу в 1458 году и гармонично соединил элементы готики и ренессанса, сделав его одним из первых фасадов эпохи Возрождения в мире. Справа небольшое (закрытое) кладбище, на котором покоится Доменико Гирландайо .

Интерьер

Во Флоренции это была вторая базилика после церкви Святой Троицы, в которой использовались элементы готической архитектуры , в частности характерные черты цистерцианской готической архитектуры .

Его длина составляет 99,20 метра, ширина — 28,30 метра, а максимальная длина трансепта — 61,54 метра. Его латинский крест в плане с плоской апсидой разделен на три нефа с шестью широкими нишами, которые сужаются к алтарю. Широкие арки центрального нефа создают у посетителя впечатление, что он находится в одноместном помещении. Крышу здания поддерживают колонны, соединенные ребристыми сводами, украшенными черно-белыми двухцветными полосами; Сложная игра линий различных заостренных арок создает определенный динамизм во внутреннем пространстве здания.

Большая стена однажды отделил пресвитерию, продольные нефы , которые набрали верный, но он был разрушен между и , когда он работал Джорджо Вазари по заказу Козимо I ст . Раньше в партере было много надгробных камней, которые при реставрации — 1861 гг. Были перенесены и частично помещены между боковыми пилястрами. Еще в в XIX — м  веке , центральный алтарь был перестроен в неоготическом стиле, а окна и боковые алтари, давшие храму свой нынешний облик.

Интерьер Санта-Мария-Новелла , картина Фабио Борботтони (1820-1902)

Они датируются XIV — го и XV — го  века

К фасаду

Рождество на внутреннем барабане, фреска Сандро Боттичелли .

Левый портал, Annunciazione на холсте, последняя работа Санти ди Тито .

Алтари левого нефа

Первый алтарь украшен Resurrezione ди — Лазаро , запрестольный художник Санти ди Тито ,

Вторые представлены Samaritana Al Pozzo по Аллори (1575),

Под третьей бухтой: La Trinité по Мазаччо (1428), которая была скрыта, накрытой, затем переехали и , наконец , положить на месте после того, как его повторного открытия (1861 г.) и его восстановления (1952).

На четвертой является Resurrezione е Quattro Санти от Джорджо Вазари ,

Пятый Алтарь показывает Стори — ди — Санта — Катерина по Бернардино Поксетти .

Трансепт

На правой стороне :

  • Могила Тедиче Алиотти , епископа Фьезоле , умершего в 1336 году, приписывается Мазо ди Банко .
  • Могила фра Альдобрандо Кавальканти, епископа Орвието, умершего во Флоренции в 1279 году.
  • Могила Джузеппе , Патриарха Константинополя , умершего во Флоренции во время Ферраро-Флорентийского собора в 1440 году.

Рядом со ступенями капеллы Ручеллаи находится надгробие Коррадо делла Пенна , епископа Фьезоле, умершего в 1312 году, работа кружка Арнольфо ди Камбио .

Часовня трансепта

Капелла Маджоре

Cappella Maggiore или Капелла Торнабуони находится в центре храма позади главного алтаря. На нем изображено Распятие Джамболоньи . Хор хранит важный цикл фресок Доменико Гирландайо ( Жизнь Богородицы , Жизнь Святого Иоанна Крестителя , 1485-1490), вероятно, с работой молодого Микеланджело , тогда в его мастерской. На своде в четырех отсеках изображены евангелисты с их традиционными атрибутами. На стенах обработаны следующие сцены:

Левая стена:

  1. Иоакима изгнали из Храма  ;
  2. Рождество Марии  ;
  3. Представление Марии в храме  ;
  4. Брак Марии  ;
  5. Рождество Христово и поклонение волхвов (фреска почти полностью утеряна);
  6. Резня невинных (сильно повреждена);
  7. (барабанная перепонка) L’Assomption .

Правая стена:

  1. Ангел является Захарии в Храме  ;
  2. Посещение  ;
  3. Рождение святого Иоанна  ;
  4. Его Отец дает ему имя Иоанн  ;
  5. Проповедь святого Иоанна  ;
  6. Святой Иоанн крестит Христа  ;
  7. (барабанная перепонка) Праздник Ирода .

Правые часовни

  • La Cappella di Filippo Strozzi
  • La Cappella Bardi
  • Cappella Rucellai  (это) , который расположен между 1591 и 1937 г. Мадонна Rucellai по Дуччо , теперь видны в галерее Уффици .

Левая часовня

  • La Cappella Gondi  (оно) ,
  • La Cappella Strozzi di Mantova  (оно) ,

В ризнице есть умывальник, состоящий из мраморной чаши, увенчанной эмалированной терракотовой нишей, работы Джованни делла Роббиа .

Собор Святого Марка

История: первую версию собора начали строить в 829 году, чтобы почтить мощи святого апостола Марка, секретно привезённые в город (по легенде, мощи апостола спрятали в корзине со свиными тушами, чтобы при обыске сарацины, исповедующие ислам, не могли прикоснуться к грузу).

Собор сильно пострадал при пожаре в 932 году, и на его месте началось строительство нового храма, который затем бесконечно расширялся и укреплялся.

Собор Святого Марка. Фото: Sergejs Filimon/Shutterstock

Почему стоит посетить: Как и всегда в Италии, собор стоит посмотреть в первую очередь ради фантастической архитектуры — изначально классическая греческая базилика со временем обрастала деталями из восточного мрамора, украшалась романскими барельефами, византийскими скульптурами и даже готическими капителями.

Внутри посетителей ждут невероятные золотые купола, древние мозаики и золотой алтарь, украшенный 2000 драгоценных камней!

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

Покупка билетов

Проще всего заранее покупать билеты через популярный интернет-сервис SelectItaly, но если нужно купить на вокзале, воспользуйтесь одним из многочисленных автоматов или отправляйтесь к традиционным кассам.

В билетных кассах

Возле зала ожидания находятся кассы, работающие с 6:00 до 21:00. Возьмите талон электронной очереди и идите в — кассу. Кассиру назовите маршрут и время отправления, сколько билетов нужно и какого класса (primo — первый или secondo — второй). Поезда обоих классов вполне комфортабельные и второй класс практически не уступает первому, а стоит дешевле. К кассе обычно выстраиваются длинные очереди, потому что работают, как правило, всего одна или две. Вы сэкономите время, если вовремя разменяете крупные купюры и воспользуетесь билетным автоматом.

Через автоматы

Покупать билеты в терминалах удобнее, тем более что билетные автоматы встречаются на каждом шагу и устроены довольно просто. Если возникнут вопросы, обратитесь к любому работнику вокзала.

Процесс покупки через терминалы несложен: выбираете язык (например, английский), ищете название операции и нажимаете Buy your ticket, находите станцию назначения, время отправления, количество билетов. Оплатите поездку наличными (cash) или банковской картой (cards). Билетные автоматы не «проглатывают» карточки, что избавляет от лишних волнений. Остается только распечатать билеты и взять их в нижнем окошке.

Через турагентство

Билеты можно купить через турагентство, но при этом способе придется заплатить комиссионные.

Перед посадкой в поезд билеты обязательно нужно закомпостировать. После компостирования проездные документы действительны 24 часа. Это значит, что купив билет, например, в Рим, вы можете выйти на любой станции на несколько часов, а потом продолжить путешествие. Компостеры — это жёлтые, белые или зелёные ящички, находящиеся на платформе. Вам нужно вставить конец билета в аппарат, и он отпечатает время, с которого начинается действие. Электронные билеты, на которых указано место, можно не компостировать.

Тайная вечеря

Фреска «Тайная вечеря» была написана в конце XV века масляными красками на влажной стене. На написание работы у художника ушло три года. Большую часть времени он искал своих героев на улицах и в трактирах, изучал позы и жесты.

Сюжет взят из Евангелия от Иоанна. В отличие от традиционных икон, на которых изображается сцена после того как Иисус произнёс слова «один из вас предаст меня», и ученики уже задали свои вопросы, художник изобразил непосредственно момент произнесения слов.

В трапезной перед стеной был установлен длинный стол. Визуально он становился продолжением фрески с изображением Христа в центре, а духовно – частью евангельской сцены.

По заказу Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи использовал технику наслоения. Чтобы художник был свободен в своём творчестве, ему разрешили писать фреску темперной краской. Со временем этот факт, а также злосчастная  бомбардировка и климатические изменения создали специфические проблемы сохранения картины.

Из-за этого посмотреть на «Тайную вечерю» довольно непросто: пускают только тех, кто предварительно заказал экскурсию по телефону и явился за билетом за полчаса до назначенного времени, причем не больше 20 человек одновременно и не дольше чем на 15 минут.

Генри В. Мортон в своей книге «Прогулки по северной Италии» отметил, что в мире немного городов, где можно сказать таксисту название картины вместо адреса, и он безошибочно довезет Вас по знакомому маршруту до места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector