Площадь пьяцца дель пополо
Содержание:
- Фото и описание
- Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово
- Площадь Испании в Риме — вопросы, ответы и советы
- Кафедральный собор — самая «молодая» достопримечательность Равенны
- Историческая справка
- История церкви Санта Мария дель Пополо
- Площадь Пополо в Риме — описание
- Базилика Сан-Витале
- Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы
- История
- Обелиск Фламиния
- Пьяцца дель Пополо — народная площадь города Равенна
- Национальный музей Равенны
- Отель
- Что посмотреть
- Пьяцца делла Лоджиа – Возрождение
- Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе
Фото и описание
Пьяцца дель Пополо — большая площадь в Риме, название которой с современного итальянского языка переводится как «Народная площадь». На самом деле ее название происходит от латинского слова «популус» — «тополь». Такое же название носит церковь Санта Мария дель Пополо, стоящая в северо-восточной части площади.
Пьяцца дель Пополо расположена за северными воротами Стены Аврелиана (в античном Риме они назывались Порта Фламиния, а ныне — Порта дель Пополо). Именно отсюда начиналась дорога Виа Фламиния, ведущая в Римини и бывшая важнейшей дорогой в северном направлении. По этой же дороге путешественники попадали в Рим до начала эры железных дорог. На протяжении столетий Пьяцца дель Пополо была местом проведения публичных казней, последняя из которых состоялась в 1826 году.
Над нынешним неоклассическим обликом площади с 1811 по 1822 годы работал архитектор Джузеппе Валадье. Он убрал с площади скромный фонтан работы Джакомо делла Порта 1572 года и приказал снести несколько зданий и высокие стены, оставшиеся от плана Бернини по сооружению площади Святого Петра. При этом по плану Валадье сохранились большие участки зеленых насаждений.
В центре Пьяцца дель Пополо возвышается египетский обелиск фараона Сети I, привезенный из Гелиополя. Известный как обелиск Фламинио или обелиск Пополо, это второй по возрасту обелиск Рима и один из самых высоких в городе (около 24 м в высоту). Его привезли в Рим по приказу императора Августа и изначально установили в Большом цирке, а на площадь Пьяцца дель Пополо он попал в 1589-м году по приказу Папы Римского Сикста V. Некогда площадь также украшал фонтан, который в 1818-м году перенесли на площадь Пьяцца Никосия.
Если смотреть с северной стороны, то видно, что от Пьяцца дель Пополо расходятся в разные стороны три улицы — Виа дель Корсо в центре, Виа дель Бабуино слева и Виа ди Рипетта справа. Церкви-близнецы Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ин Монтесанто, построенные архитекторами Карло Райналди, Бернини и Карло Фонтана, отмечают соединение улиц. Внимательное изучение обеих церквей позволит заметить, что они все же не идентичны друг другу, а отличаются в деталях.
Центральная улица, Виа дель Корсо, в античное время была известна как Виа Лата. Она соединяется с Фламиниевой дорогой на севере, за городскими воротами. Виа ди Рипетта ведет к Мавзолею Августа, а затем к тому берегу Тибра, где некогда располагался порт Рипетта (разрушен в конце 19 века). Виа дель Бабуино («Улица Бабуина»), выходящая на площадь Пьяцца ди Спанья, названа так из-за гротескной скульптуры древнего божества Силена.
К северу от площади расположены ворота Порта дель Пополо, за которыми раскинулась небольшая площадь Пьяццале Фламинио. Старинные ворота были переделаны в 1655 году по проекту архитектора Бернини — именно через них в Рим должна была прибыть шведская королева Кристина после своего отречения.
В восточной и западной частях Пьяцца дель Пополо можно увидеть фонтаны работы Джованни Чеккарини (1822-1823 гг.), обрамленные неоклассическими статуями, изображающими Времена года (1828 г.). Фонтан Нептуна стоит на западной стороне площади — сам Нептун с трезубцем в компании двух дельфинов. На восточной стороне площади расположен фонтан «Рим между Тибром и Аньене» — богиня Рома с копьем и шлемом и волчица, кормящая Ромула и Рема. А в центре площади стоит Фонтана дель Обелиско — группа из четырех маленьких фонтанов, окружающая древнеегипетский обелиск.
Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово
Храм в честь Святого Аполлинария построил на рубеже V – VI веков легендарный король остготов Теодорих, покоривший всю Италию. Это одно из очень немногих строений в Равенне, украшенных мрамором – в XVI веке к базилике пристроили мраморный портик. Также позже, чем основное здание храма, была построена 38-метровая колокольня – это сделали в X – XI веках.
Внутри базилику разделяют на три части два ряда колонн. Учитывая то, что ширина здания составляет всего 21 метр, понятно, почему центральная часть базилики выглядит как ведущий к алтарю коридор. Как и другие старинные культовые сооружения Равенны, базилика Сант-Аполлинаре-Нуово обильно украшена мозаичными изображениями. Правда, здесь аутентична далеко не вся мозаика. Церковь неоднократно переходила от одной конфессии к другой, что влекло за собой цензурные изменения в оформлении.
Располагаются мозаики в три ряда согласно рангу изображаемых: Христос на первом ярусе, святые и пророки на втором, а мученицы и мученики на третьем. Алтарь украшен – редкость для Равенны – живописными полотнами, небольшими позолоченными фигурками, четырьмя колоннами, которые ничего не поддерживают и лепниной на стенах и потолке. В целом алтарь и остальная часть базилики заметно отличаются по стилю и колориту.
Площадь Испании в Риме — вопросы, ответы и советы
Что еще посмотреть, попробовать и сфотографировать на площади?
Чисто английское чаепитие — это для тех, кто хочет попить чайку в обстановке английского интерьера XIХ века. Предприимчивые англичанки Isabel Cargill и Anna Maria Babington в 1893 году — впервые в Риме — стали предлагать чай в заведении (до этого чай продавался только в аптеках Рима). Итак, слева от Испанской лестницы в историческом здании XVIII века вас ждет чайная Babington’s. Небывалый успех этого заведения гарантирован не только безупречным обслуживанием и изысканными манерами: можете купить на месте более 100 разновидностей чая.
Чисто итальянская кофейня — первая в Риме. Легендарная кофейня Antico Caffe Greco (каффе Греко, адрес Via Condotti, 86, карта) существует с 1760 года. И до сих пор является местом встречи политиков, артистов и художников. Можете посидеть за столиком, за которым сидели Гоголь, Гете, Стендаль, Андерсен… Это будет недешево, предупреждаем вас. Но если просто заглянете, посмотрите интерьер и картины, а затем просто закажете кофе или пирожное у стойки бара, вы заплатите сущие копейки.
Есть ли театры поблизости?
Поднимитесь по Испанской лестнице и пройдите по улице Via Sistina пару сотен метров. По адресу Via Sistina, 129 (см. на карте) находится один из самых известных театров Рима — «Иль Систина».
Посмотрите афишу театра и планируйте заранее посещение.
Стоит ли бронировать отель в районе Испанской площади?Плохих отелей поблизости мало. Это значит, что цена будет выше обычной для каждой категории отеля в этой зоне. Однако в Риме соперников Испанской площади по известности и привлекательности не так уж много. Вы платите за наслаждение, не просто за проживание. Выбор за вами. Наш совет — да, стоит (смотрите выборку отелей выше).Как добраться до площади и от площади до других достопримечательностей?Рядом с площадью — станция красного метрополитена (линия «A»). На метро до ж.д. вокзала Рома Термини — 4 минуты, до станции Ottaviano (площадь Св Петра) — 5 минут. Есть эскалатор метрополитена (см. указатели Villa Borghese), ведущий в Виллу Боргезе (3 минуты). От площади до Фонтана Треви 5 минут ходьбы, до Пантеона — 8, до площади Навона — 11, до Пьяцца дель Пополо — 4 минуты.Стоит ли заказывать экскурсии от площади Испании?Пожалуй, это одно из самых лучших мест для первого знакомства с Римом. Гиды сайта предложат вам самый увлекательный маршрут в историческом центре Рима. План прогулки можно изменить «на ходу», оплата всегда в конце экскурсии, а время и час встречи лучше согласовывать предварительно.
Кафедральный собор — самая «молодая» достопримечательность Равенны
Огромный по меркам Равенны Кафедральный собор по сравнению с остальными историческими памятниками города молод до неприличия – его закончили строить и освятили в 1749 году. Но, конечно, строили новый собор не на пустом месте. Первый храм тут воздвигли ещё в V столетии. Как водится, его достраивали и перестраивали до тех пор, пока здание окончательно не обветшало. Тогда Джан-Франческо Буонамичи архитектор из Рима, и получил поручение построить новый собор.
Здание в стиле барокко украшает портик, состоящий из трёх арок. В портике стоят колонны, сохранившиеся от старого собора. В XIX веке на высоком столбе у собора установили смотрящую на него статую Девы Марии. Внутри Равеннский собор состоит из трёх частей. Если посещать его после других достопримечательностей, удивит отсутствие мозаики. В отделке храма использованы мрамор, лепка, дерево и позолота. Сохранены довольно большие части древнего собора, в том числе амвон.
Санта Мария дель Судоре – капелла, расположенная в правой части собора – резко отличается от остальных частей здания богатством отделки. Немудрено – здесь находится весьма почитаемый местными жителями образ Девы Марии. Создатели небольшой часовни явно пытались поразить прихожан золотым великолепием.
Историческая справка
При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.
Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:
- Бани с холодными и горячими ваннами;
- Гимнастические залы;
- Помещения для театрализованных действий;
- Библиотеки;
- Оранжереи с беседками и фонтанами.
В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.
Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.
Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).
История церкви Санта Мария дель Пополо
Основание базилики восходит к началу XII века, когда по указу Папы Пасхалия II на склонах холма Пинчо был разрушен древний мавзолей Домиции Энобарби и на его месте построена небольшая часовня.
Это интересно!
Согласно свидетельствам древнеримского историка Светония Транквилла гробница содержала урну с прахом императора Нерона, обвинившего христианскую общину города в поджоге Рима в 64 г. На протяжении более тысячи лет среди римлян бытовало распространенное мнение, что когда-нибудь Нерон может вернуться из потустороннего мира в образе Антихриста. Подобное утверждение основывалось на причудливом силлогизме некоторых христианских авторов, которые связывали текстовый отрывок «Апокалипсиса» (из откровения 13-15 Иоанна) с тем фактом, что числовое значение букв, составляющих на иврите слова «Nerone Cesare», давало в сумме число 666 – число зверя. Папа Пасхалий II приказал построить молельню в знак окончательного изгнания дьявольского духа императора, а его прах развеять над Тибром. Однако по официальной исторической версии решение о строительстве часовни было принято понтификом 13 августа 1099 года, когда Рима достигла весть о победе Первого крестового похода и захвате Иерусалима.
Первоначально возведенная часовня была расширена папой Григорием IX, и в 1235 году, после переноса из Латеранской базилики образа Святой Марии, преобразована в церковь. Поскольку самая первая часовня была построена на пожертвования римского народа (populus romanus), церковь с тех пор обрела название «Санта Мария- или Мадонна дель Пополо», которая, в последующем, дала название Народной площади — Пьяцца дель Пополо.
В середине XIII века к церкви Санта Мария дель Пополо был присоединен женский монастырь, вверенный монахам-августинцам. Настоятели Ордена, по воле Папы Сикста IV делла Ровере, между 1472-1477 гг. предприняли кардинальную реконструкцию древнего здания, придавшую ему монументальные формы.
Санта Мария дель Пополо. Гравюра. (Израиль Сильвестр, 1640)
Однако свой нынешний внешний вид церковь Санта Мария дель Пополо обрела в 1650-е годы. По случаю триумфального приезда в Рим шведской королевы Кристины, отрекшейся от престола, по указанию Папы Александра VII Киджи скульптором Джованни Лоренцо Бернини были восстановлены северные городские ворота Порта дель Пополо и реконструирован примыкавший к ним церковный фасад.
Площадь Пополо в Риме — описание
Сегодня Пьяцца дель Пополо – наиболее посещаемая площадь Рима. Чтобы дать возможность свободно прогуливаться по ней, власти даже перекрыли автомобильное движение.
Архитектурный ансамбль площади выполнен в классическом стиле, свойственном для Италии. Несмотря на это, план ее строительства взяли за образец архитекторы центра Санкт-Петербурга, Версаля и многих европейских столиц.
Вокруг площади расположена стена, форма пространства – скорее овальная. Балюстрада украшена скульптурами времен года. Вода к каскаду поступает от акведука Аква-Верджине. Наполеоновская лестница, которая идет от пьяцца с восточной стороны, соединяет ее с садами Боргезе на холме Пинчио. Там можно отдохнуть от длительных прогулок. Однако не спешите расслабляться, внимательно изучите каждый объект одной из самых красивых площадей мира.
Расположенные рядом церкви в стиле барокко – детища архитектора Райнальди. На первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы. Но, тот, кто профессионально разбирается в строительстве, без труда замечает различия. Самое главное из них – форма зданий. Santa Maria in Montesanto – овальная, а вторая церковь на Пьяцца дель Пополо – почти круглая. Это н
На стенах Santa Maria dei Miracoli можно увидеть фрески работы Антонио Раджу, это известный ученик непревзойденного Бернини. В этом же храме расположены статуи Карла Фонтана – кардиналы Гасталлий и Бенедетто.
На противоположной стороне площади стоит еще одна святыня — Santa Maria del Popolo. Эта церковь на Пьяцца дель Пополо знаменита тем, что в ней хранятся работы самых знаменитых мастеров Италии: Караваджо, Бернини, Рафаэля, Пинтуриччи и Караччи. А еще есть легенда, что под зданием находится захоронение императора Нерона. Другая версия гласит, что возле надгробия кровожадного вельможи постоянно видели разную нечистую силу и самого Нерона. Это продолжалось до тех пор, пока папа Пасхалий II не приказал выбросить останки в реку. Позже на месте могилы построили храм.
Несмотря на то, что призрак императора вроде бы исчез, говорят, что души людей, казненных на площади с помощью гильотины, продолжают витать среди туристов и часто попадают в объектив фотокамер.
В центре площади красуется огромная колонна, высотой в 36 метров. Предположительный возраст этого египетского обелиска – 3,5 тысячи лет. В 10 году до нашей эры Октавиан Август приказал перевезти его из Гелиополя. Потом каменный столб находился в Большом цирке. О том, как он попал на площадь, мы рассказывали выше. Если подойти к нему поближе, можно увидеть египетские иероглифы. Специалисты говорят, что надписи прославляют фараона Рамзеса II.
На западной стороне площади расположен Фонтан Нептун, напротив – Фонтан Богини Рима. Вокруг обелиска находится не менее привлекательный Фонтан Фламинио.
На севере можно увидеть ворота Фламиниев (Porta Flaminia). Ими открывается улица Фламиния (древняя Фламинивая дорога). Древние путешественники начинали знакомство с Римом в этой части города.
Многие источники говорят, что название площади произошло от слова «народ», но большинство современных лингвистов и историков склоняются к тому, что однозвучное на латыни «popolus» в данном случае обозначает «тополь». Дело в том, что в старину на месте Пьяцца дель Пополо росли именно эти деревья. Может и так, однако версия о месте собрания народа тоже имеет право на существование. Таким же названием площади может похвастаться Равенна – не перепутайте.
Площадь прекрасна в любое время суток, но поздним вечером и ночью там особенно красиво. Благодаря искусно выполненному освещению дель Пополо стает неимоверно романтичной.
Близость к популярным туристическим объектам города делает ее обязательным пунктом почти всех экскурсий. Рядом находятся Испанская лестница (10 мин.), Пантеон, Фонтан Треви, Галерея Боргезе (15 минут ходьбы к каждому). К Алтарю Отечества и Собору Святого Петра с пьяцца дель Пополо можно дойти за 20 минут, в район Трастевере, к Котам в Риме и Колизею – максимум за полчаса. Кроме того, на площади дель Пополо всегда много бродячих музыкантов и актеров, иногда там устанавливается сцена, и проводятся концерты.
На Новый год площадь становится местом, куда спешит весь Рим. Там проходят фестивали, взрываются красочные фейерверки, поют известные коллективы. Во время важных общественных мероприятий Пьяцца дель Пополо может вместить до 30 000 человек.
Базилика Сан-Витале
Главный памятник времён раннего христианства в Равенне снаружи отнюдь не впечатляет – кирпичная громадина с массой пристроек и пристроечек больше похожа на крепость, чем на церковь. От полного сходства с крепостным сооружением спасают только слишком большие окна. Базилику построили в VI веке, уложившись всего в 20 лет. Тогда она была правильной формы восьмиугольным зданием. Гораздо позже к ней пристраивали колокольню, порталы и т. п. Колокольня, построенная в XIII веке, была разрушена землетрясением и практически молниеносно отстроена в конце XVII столетия.
Внутреннее же убранство базилики Сан-Витале сразу заставляет ахнуть. Буквально каждый квадратный сантиметр поверхности стен и сводов занят превосходными мозаичными изображениями на типичные раннехристианские темы. По словам специалистов, многие мозаичные сцены точно иллюстрируют сцены из Священного писания. Однако и без точного знания библейских текстов нельзя не восхититься умением мастеров мозаики. Характерно, что лица своих персонажей, а также небольшие, но значимые детали они выполняли из гораздо белее мелких фрагментов, поэтому кажется, что для таких изображений использовалась другая техника, настолько точно фрагменты сливаются в общее изображение.
Базилику Сан-Витале быстро построили, а ещё быстрее выполнили внутреннюю отделку. Поэтому, несмотря на то, что по цветовой гамме и другим деталям видны работы разных мастеров, в целом отделка базилики стилистически выглядит единым целым.
Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы
Находится ли площадь в историческом центре Рима?
Да, она является частью античного Рима внутри крепостной стены, построенной императором Луцием Домицием Аурелианом в 273 г. н. э. В двух шагах от площади расположен мавзолей Августа, Алтарь Мира (ныне — музей Ара Пачис), а напротив церкви Сан Рокко на берегу Тибра находился средневековый речной порт Рипетта. Площадь является частью исторической городской равнины Марсово Поле у подножия исторических холмов Пинчо (Сады военного трибуна Лукулла), Квиринала и Капитолия.
Легко ли добраться от площади до вокзала Рома Термини и других достопримечательностей?
Рядом с площадью Пополо находится станция красной ветки метрополитена «A». До ж.д вокзала Термини — 5 минут езды. Столько же — до станции Ottaviano (Собор Св. Петра). До Испанской площади — 3 минуты ходьбы по улице Via del Babuino (карта) и 9 минут до Фонтана Треви. Есть стоянка такси, челночный миниавтобус по улице Via del Corso.
Стоит ли бронировать отель в этой зоне?
Да, несомненно. Здесь нет автомобильного шума в силу запрета въезда в эту зону для автомобилей без специального разрешения. Практически отсутствует преступность, нет наркоманов и беженцев. Воздух здесь чище, а близость Тибра, помимо возможности прогулок по набережной, помогает справиться с летней жарой. Рядом находится парк Боргезе и зоопарк — отличный вариант для семей с детьми.
Стоит ли начать знакомство с Римом именно отсюда?
Одна из лучших экскурсий гидов сайта начинается на этой площади. Узнайте аргументы в пользу этого решения и свяжитесь с гидом сайта.
Шоппинг в окрестностях?
Вас ждут фирменные магазины на улице Via del Corso, Via dei Condotti, а по ту сторону Тибра (мост Regina Margherita) начинается торговая улица Via Cola di Rienzo (карта).
СправаPiazza del Popolo — история, церкви, фонтаны. Видео. |
Среди известных архитектурных сооружений обязвтельно упомянем входные ворота Рима — Порта дель Пополо (древние римляне называли ее Порта Фламиния, потому что здесь входит в крепостные стены дорога Фламиния). Эти ворота в древности являлись основным пунктом связи Рима с Севером и на практике — с остальным миром, учитывая расположение Рима на Аппенинском полуострове. Поколение за поколением, дружески и не столько настроенные, в одиночку или массой, начиная с торговцев и артистов и кончая паломниками и нашественниками, входили в Рим через эти ворота.
История
Фактически, история площади началась во второй половине III века, после возведения императором Аврелианом городской стены и северных ворот. К ним подходила древнеримская Фламиниева дорога, в связи с чем их долго называли Фламиниевыми. Именно к этому входу в Древний Рим веками стекалась основная масса путников и торговцев, поэтому здесь организовывались рынки, и развлекалась публика.
Гравюра Пиранези, commons.wikimedia.org
Обустройство площади проходило в несколько этапов под эгидой понтификов — Сикста IV, Александра VII, Григория XIII, Сикста V. В разное время в работах участвовали такие именитые мастера как:
- Джакомо делла Порта;
- Джованни Лоренцо Бернини;
- Доменико Фонтана;
- Карло Фонтана;
- Карло Райнальди.
Современный облик римская достопримечательность приобрела в период 1811—1828 гг. благодаря многолетней работе великого архитектора-градостроителя Джузеппе Валадье, шедевры которого можно увидеть в разных уголках исторической части Рима. Ему удалось объединить собственные нововведения с постройками XV–XVII столетий в единый композиционный ансамбль.
Церкви-близнецы и обелиск, Maksim Starostin
Обелиск Фламиния
Центр площади украшает высокая достопримечательность Рима старинный египетский обелиск. Появился он здесь в качестве трофея, привезённого из Египта в 10 году до нашей эры. Он возвышался в Гелиополе возле храма богу Ра. Переехав в Рим, 24 метровое сооружение стояло в Большом цирке. Постепенно стела разрушилась, рухнула. По указанию Папы известный архитектор Доменико Фонтана собрал обломки, восстановил обелиск на площади.
Возраст каменного великана составляет почти 3.5 тысяч лет. На нём видна древняя надпись, восхваляющая фараона Рамзеса. В 1824 году вокруг обелиска соорудили фонтан из четырёх львов. Мраморные львы являются точными копиями античных фигур. К обелиску, фонтанам построены оригинальные ступени, которые часто используют для кратковременного отдыха.
Пьяцца дель Пополо — народная площадь города Равенна
Главную городскую площадь Равенны ограничивают Апостольский дворец, Дворец префектуры, Венецианский дворец с характерными «кремлёвскими» зубчиками на фасаде, здание Ратуши, пара церквей и несколько зданий рангом пониже. На площади стоят две венецианские колонны, на которых стоят скульптуры святых-покровителей Равенны Св. Аполлинария и Св. Виталия. Место Св. Виталия изначально занимало изваяние крылатого льва, символизирующее власть Венецианской республики. Однако после того, как город стал частью Папской области, Льва святого Марка с колонны убрали.
Пьяцца дель Пополо (итал. Piazza del Popolo – «Народная площадь») реконструировалась в XIX веке, поэтому в целом выглядит довольно пёстрой, но ухоженной и внушительной. Для небольшой Равенны её вполне хватает, чтобы проводить культурно-массовые мероприятия. В канун Рождества здесь устанавливают ёлку и проводят концерты. Впечатление может испортить разве что излишне бойкая торговля – итальянцы хотят заработать не только в магазинчиках и кафе на первых этажах зданий, но и на торговле с лотков.
Национальный музей Равенны
Национальный музей также находится неподалёку от базилики Сан-Витале, только в отличие от Мавзолея Галлы Плацидии, он находится чуть севернее. Музей расположен в комплексе зданий бывшего бенедектинского монастыря. Хоть эти три достопримечательности Равенны и находятся за одним забором, билеты в них нужно покупать разные. В базилику и мавзолей можно пройти по единому билету, а в музей нужно покупать отдельный.
У нас бы Национальный музей Равенны назвали историко-краеведческим – практически все представленные экспонаты и артефакты имели прикладное значение. С точки зрения чисто художественной ценности интересны разве что фрески, перенесенные в музей из церкви Святой Клары. Их автором считается Паоло да Римини.
Серьёзную часть фондов музея составляет разнообразная церковная утварь, которую свозили в музей из многих окрестных монастырей и церквей при Наполеоне Бонапарте. Имеется серьёзное собрание древнеримских монет. В одном из залов полностью сохранён интерьер средневековой аптеки. Во дворе Национального музея древняя история Равенны иллюстрируется древними крестами и саркофагами. Однако то ли из-за возраста, то ли из-за хранения под открытым небом они довольно сильно повреждены и работу резчиков по камню можно оценить лишь по фрагментам.
Отель
В величественном палаццо, обрамляющем площадь, находится знаменитая 5-звездочная гостиница Palazzo Naiadi Boscolo Exedra Roma.
Здание из белоснежного мрамора, построенное в стиле неоклассицизма, относится к началу XIX века, и представляет собой эталон аристократической красоты, элегантности и роскоши. В распоряжении гостей изысканные интерьеры номеров класса люкс и смотровая терраса с бассейном на крыше.
Piazza della Repubblica – площадь в центральной части Рима. Она расположена недалеко от основного железнодорожного вокзала – Termini. От площади начинается одна из главных римских улиц – Via Nazionale. Под площадью находится станция метро Repubblica-Teatro dell’Opera.
Что посмотреть
На барочной площади расположено несколько архитектурно-исторических памятников разных эпох.
Порта дель Пополо
Ворота строились одновременно с возведением Аврелиановой стены во второй половине III века. В конце XV столетия полукруглые башни заменили квадратными. Новый облик Порта дель Пополо с фасадами в стиле барокко создал Джованни Лоренцо Бернини в XVII веке.
Подробнее о Порта дель Пополо можно узнать здесь.
Порта дель Пополо с внешней стороны площади, Joris
Базилика Санта Мария дель Пополо
Культовое здание стоит на месте, где когда-то располагался мавзолей знатного рода Домициев, в котором, по преданию, был погребен император-тиран Нерон. Чтобы пресечь поклонения деспоту-язычнику, строение в XI в. разрушили и возвели христианскую часовню. В XIII в. появилась первая церковь, а в XVII-м был изменен фасад по проекту Джованни Лоренцо Бернини и обновлен интерьер. Кроме мастера, в оформлении внутреннего убранства принимали участие:
- Рафаэль Санти;
- Аннибале Каррачи;
- Караваджо;
- Пинтуриккьо и пр.
О базилике можно прочесть в нашей статье.
Базилика Санта Мария, Corine Michel Giron
Церкви-близнецы
Базилика Санта Мария ин Монтесанто и церковь Санта Мария деи Мираколи внешне выглядят как зеркальное отражение друг друга. Однако различия у них есть, причем существенные. Визуальная идентичность была обеспечена, в том числе, формами куполов в плане. В первом случае — он овальный, во втором — круглый. Над проектами церквей работали: Райнальди, Карло Фонтана, Бернини.
По утверждению итальянских археологов, на месте культовых строений в эпоху первого Римского императора располагались 2 пирамидальные гробницы, идентичные пирамиде Цестия. В 1970 году были обнаружены остатки сооружений.
Статуя, венчающая парапет, Julia Alisova
Обелиск Фламиния
Древнеегипетская стела, изготовленная в конце XIII в. до нашей эры, была переправлена в Вечный город императором Августом в 10 г. до н. э. в качестве трофея. Сначала обелиск установили на арене Чирко Массимо (лат. Circus Maximus), но после падения Римской империи он был разрушен и засыпан землей. Новую жизнь найденному при раскопках артефакту дал Доменико Фонтана. Он отреставрировал стелу и установил его на Пьяцца дель Пополо в 1589 году.
Статью об обелиске смотрите на нашем сайте.
Фонтаны
В центре Пьяцца дель Пополо расположен фонтан Львов (Fontana dei Leoni). Он был сооружен в 1823 г. по проекту Джузеппе Валадье. Последняя реконструкция — 2015 г.
Скульптура фонтана Львов, Julia Alisova
Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno) на западе и фонтан Богини Ромы (Fontana della Dea di Roma) в восточной части площади имеют идентичные округлые бассейны и чаши. Скульптурная группа первого представляет собой статую Нептуна, окруженную тритонами и дельфинами. У подножия холма Пинчо расположена фигура Богини Ромы, сидящие по обе стороны от нее статуи-аллегории реки Тибр и реки Аньене, а также волчица с легендарными близнецами — Ромулом и Ремом. По краям установлены группы дельфинов. Автором скульптурных композиций является Джованни Чеккарини.
В цокольной части «северных» зданий площади можно заметить два фонтана в виде античных саркофагов.
Смотровые площадки
Панорамные виды Пьяцца дель Пополо и Рима можно увидеть с площадок, расположенных ярусами на холме Пинчо. Подъем находится за фонтаном Богини Ромы (восточная часть площади). На верхнюю террасу можно попасть и со стороны виллы Боргезе.
В южной части Пьяцца дель Пополо есть пункты проката велосипедов и сегвеев. Объехать площадь и соседние кварталы будет гораздо легче, чем пройти пешком.
Вид со смотровой площадки, Julia Alisova
Пьяцца делла Лоджиа – Возрождение
Проходим площадь Виктории насквозь и буквально через несколько метров оказываемся совсем в другой эпохе, среди ренессансных зданий 15-16 веков, выстроившихся по периметру Пьяцца делла Лоджиа.
Пьяцца делла Лоджиа
Главное здание пьяцца дела Лоджиа – Палаццо Лоджия, в котором сейчас находится мэрия Брешии.
Палаццо Лоджиа
Девиз города — «Верная Брешиа»
Подобно Бергамо, в 15 веке Брешиа вошла в состав Венецианской республики. Для венецианского подесты (а также для заседаний Городского Совета и Коллегии нотариусов) было решено выстроить подобающий дворец. Проект палаццо предположительно принадлежал Донато Браманте. В качестве архитекторов при создании дворца выступали Антонио Палладио, Леон Баттиста Альберти, а также главный архитектор Венецианской республики Якопо Сансовино.
Дворец торжественный и представительный. Два этажа. Второй этаж вознесен на арках.
Проходя под арками, мы прочли, что вход в палаццо свободный, и не преминули зайти в мэрию Брешии.
Поднимаемся по лестнице
На входе нас спросили, по какому мы вопросу. Мы сказали, что хотим посмотреть здание. К нам приставили девушку, которая и провели нас по дворцу. Даже завела в зал заседаний и показала след от бомбы, попавшей во дворец во время Второй мировой войны.
На другой стороне площади напротив Лоджии стоит изящное здание с аркадой и с часовой башней Оролоджо посередине. На крыше двое хранителей времени отбивают часы — бьют железными молотами по колоколу.
Башня Оролоджо с Хранителями Времени
С правой стороны Палаццо делла Лоджия привлекает внимание изящная лоджия с маленьким балконом
Рядом с ней — два здания Монте-ди-Пьета: Старое и Новое. Зайдя в Новую Пьету, мы обнаружили замечательные деревянные потолки с росписью.
На втором этаже здания проходила выставка старых фотографий, посвященных развитию альпинизма в Альпах.
Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе
Базилика в честь первого епископа Равенны построена там, где теперь находятся окрестности Равенны а раньше шумел крупный морской порт. Хотя храм и был построен в VI веке, он не несёт на себе отпечатка суровости тех времён. Светлый кирпич, использованный для постройки, перемежается с ещё более светлыми толстыми слоями скрепляющего материала. Окна в основном здании и в колокольне просто неправдоподобно велики для зданий тех времён. Через 300 лет после освящения храма в 549 году, город значительно отступил вглубь суши. Поэтому в 856 году мощи Святого Аполлинария из соображений безопасности перевезли внутрь городских стен. Вернулись они в свою базилику только в 1748 году.
Как показало время, «переезд» мощей был абсолютно правильным – Сант-Аполлинаре-ин-Классе вдоволь грабили все захватчики. Даже беломраморными плитами, демонтированными с базилики, облицевали Кафедральный собор в Римини. Поэтому современная красота храма – это лишь отзвуки его былого великолепия. Сейчас базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе работает исключительно как музей.
Полюбоваться превосходными мозаиками, изображающими не только Христа и апостолов, но и вполне земных персонажей вроде архиепископа Мавра или византийского императора Константина IV можно ежедневно. В музее также хранятся несколько саркофагов времён строительства базилики. Их украшения, если сравнить их с украшениями римских саркофагов, подсказывают нам, как стремительно наступали в Европе тёмные века с их утратой не только художественной мысли, но и ремесленного мастерства.