Собор санта-мария-дель-фьоре, флоренция, италия

Снаружи

Наверное, увидев однажды, Дуомо-ди-Фиренце ни с чем перепутать нельзя. Фирменное бело-розово-зеленое сочетание мрамора из Каррары, Мареммы и Прато получилось и необычным, и шикарным, правда?

Как это принято у каждого уважающего себя средневекового собора, фасад Дуомо полон символизма. Например, розетка фронтона – это не просто витражное окно для красоты. Она олицетворяет деву Марию – которая там же и изображена на троне, – плюс цветок красуется на гербе Флоренции. Правда, лилия, но все же.

Фасад, конечно, никакая не готика, а неоготика (конец 19 века, когда вся Европа вдохновенно вдруг вспомнила о своем Средневековье и усиленно отправилась реставрировать то, что еще можно было спасти – мой любимый собор Парижской Богоматери, кстати, тоже воспрял духом именно в этот период).

Что еще интересного есть снаружи? Во-первых, мозаики над каждым из порталов (фото слева направо):

Во-вторых, фигуры флорентийских епископов – в нишах контрфорсов по обе стороны от порталов. На этом фото видны две фигуры.

В-третьих, Дева Мария с младенцем на руках в окружении 12 апостолов.

В-четвертых, известные флорентийские художники – их бюсты почти на самом верху, над главной розеткой. Сразу видно, что культурная столица!

Ну и, конечно, венчает все изображение Бога-отца (в треугольном тимпане).

Как работает собор?

Собор работает каждый день. Различается лишь время его работы в зависимости от дня недели. Так, с понедельника по среду, а также в пятницу посетить его можно с 10.00 до 17.00. В четверг собор работает с 10.00 до 15.30. В субботу здание открыто для посещения с 10.00 до 16.45. Что касается воскресенья, то открывается собор в 13.30 и закрывается в 16.45. Посетить его может каждый путешественник бесплатно.

Желающие посетить башню собора должны будут заплатить 6 евро. Сделать это можно с 8.30 до 19.00, а в субботу до 17.00. В некоторые праздничные дни собор не работает. К ним относятся Пасха, чт-пт-сб Страстной недели, рождественские праздники с 1 по 6 января и еще несколько дней в году.

comments powered by HyperComments
Поделись:

I. Источники о Ферраро-Флорентийском Соборе и структура последнего.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где была подписана Флорентийская уния. До нас дошло четыре варианта описания истории Собора, оставленные очевидцами:

(А) Слово Дорофея, митр. Митилинского;

(B) Объемное описание истории собора, сделанное Сильвестром Сиропулом. Он в 1437 г. стал великим экклесиархом Константинопольской Церкви и в этом звании участвовал в работе Ферраро-Флорентийского собора;

(C) Труды Марка Евгеника, митрополита Эфесского;

(D) Описание истории собора Горацио Джустиниани – со стороны Римской Церкви.

Но так как Дорофей (А) хотя и грек, но был активным униатом, а Горацио (D) – сам священнослужитель Римской Церкви и, разумеется, смотрел на собор «глазами латинян», то у нас остаются только свидетельства Марка Эфесского (C) и объемный труд, собственно «история» в подлинном смысле слова, автором коего являете Сильвестр Сиропул (B), который впоследствии был одним из патриархов Константинополя (с именем Софроний I) в османский период.

Ниже мы сосредоточимся на воспоминании Сильвестра, так как он, во-первых, хороший хронист, а во-вторых, не сторонник Унии. Воспоминания этого участника Собора имеют глобальное значение. Он показывает всю противоречивость не только латинской позиции, но и греческой. Как нерешительно греки приступали к спорам по богословским вопросам. В споре о «Символе Веры» они заняли заведомо проигрышную позицию и латинян в этом вопросе были правыми и с богословской, и с исторической стороны

Кстати, именно Сиропул позволил обратить внимание на некоторые противоречивые черты характера Марка Эфесского

Столпы латинского богословия, представленные на данном Соборе: Юлиан Цезарини, Николай Альбергати, испанский богослов Хуан де Торквемада, знаменитый богослов фра Иоанн Рагусский.

В самом начале Собора в Ферраре Юлиан Чезарини указал на четыре основные различия: Filioque – Опресноки – Чистилище – Папство (Сиропул

5:15, причем, как мы увидим далее из вступительного слова Марка Эфесского, он то как раз сам по себе феномен папства изначально проблемой не считал). В этом русле собор и двигался. Причем из порядка ответов греков видно, что последние считали вопросы о Filioque и Опресноках более значимыми, чем вопросы о чистилище и власти папы. Первые два вопроса греки уже считали решенными, а два вторых – «спорными и не относящимися напрямую к догматам веры». Но так же на соборе «параллельно» касались вопросов Нетварных Энергий, Эпиклезы.

Ни по одному из вопросов при собеседованиях греки не пришли к результатам, выраженным в убедительных доказательствах. Т.е. греки просто «настаивали на святоотеческой древности», игнорируя возможность богословского развития вопроса.

Латиняне сразу подметили, что греки, «берясь за тему и вступая в прения, отказывались от заключения и вступали в спор по следующему вопросу» (Сиропул

, 7: 23). При этом греки себя мнили «убеждающей и обвиняющей стороной» (Сиропул , 8:1). И даже настроенный против латинян Сиропул признает, что «наши были всецело во власти самопревозношения и хвастовства» (Сиропул , 10: 28).

Греки чувствовали свою нищету (как в области образования, так и в искусстве вести полемику). Поэтому они постоянно саботировали диалоги, что латиняне вполне справедливо им ставили в вину (Сиропул

8: 24-25)

Сам Сиропул высказал важное положение о необходимости научно-критического изучения источников противоположной стороны, но и сам же признал отсутствие у греков какой-либо возможности заняться изучением источников и дать положительную или отрицательную оценку латинских источников касательно их подлинности (Сиропул 9:7)

Но и латиняне «перегибали» по причине аналогичного невежества относительно греческой традиции. Так латиняне требовали от греков, чтобы те отказались от эпиклезы в Евхаристии, считая ее «поздней вставкой» в святоотеческие тексты (Сиропул

10: 2-3).

Ферраро-Флорентийский Собор действительно отличался – по процедуре

– от других Вселенских Соборов древности. На последних была не только живая дискуссия, но и своя «генеральная линия». Однако количество там никакого значения не имело. Да, там могли «заткнуть» голос убедительного противника, но «победа» над противником выставлялась результатом дискуссии, а не результатом «убеждения большинства». Во Флоренции же император стал грекам диктовать линию поведения, навязывая определенные результаты под видом «согласия большинства» (Сиропул 8:11).

Вселенские Соборы сначала в империи созывал император, а папы даже не присутствовали лично. Но во Флоренции византийцы столкнулись с неведомым им явлением: Теперь, оказывается, Церковь сама созывает Соборы и даже без ведома императора (Сиропул

10:4).

Как выглядит собор сегодня?

На сегодняшний день собор хорошо сохранился. Сделан он в форме латинского креста. Его длина 153 м, а ширина составляет 90 м. Размеры кафедрального собора настолько велики, что при его съемке на камеру, он не входит полностью в объектив даже на дальнем расстоянии. Сегодня он может вместить в себя 30 000 человек. Благодаря тому, что в облицовке здания использовался особый мрамор, его фасады переливаются несколькими цветами. Так белый цвет переходит в серый, зеленый и розовый оттенки.

Внешний вид

Арки фасада обрамлены фресками, которые посвящены жизни Богоматери, а над входом можно увидеть изображение младенца Христа на троне с Богоматерью. Рядом находятся статуи 12-ти проповедников.

Богоматерь с Христом

Статуи проповедников

Что касается внутреннего убранства, то оно более лаконично и значительно отличается от внешней роскоши. Собор является образцом морали и добродетели. На сводах можно увидеть фрески 15 века, которые были расписаны знаменитыми художниками. Есть здесь и необычные украшения, такие как часы. Их особенность в том, что стрелки ходят лишь в обратном направлении. Увидеть туристы могут и удивительные витражи, выполненные из стекла. Они украшают арки нефов и трансептов. Красиво расписан и обширный купол собора. Его картина посвящена Страшному суду.

Фрагмент купола

Купол

Кампанила Джотто

Колокольня Джотто — один из пяти основных компонентов ансамбля на площади Пьяцца дель Дуомо. Высота его 84,70 метра, ширина около 15 м. Она является наиболее красноречивым свидетельством флорентийской Готической архитектуры XIV века.

Величественная колокольня с квадратным основанием, покрытая мрамором белого, красного и зеленого цветов (те же цвета украшают и собор), считается самой красивой в Италии. Строительство начато Джотто в 1334 году. К моменту своей смерти в 1337 Джотто сделал только первую часть проекта. Андреа Пизано закончил первые два этажа, строго следуя проекту Джотто.

В 1359 году работа была закончена. Множество окон, больших и остроконечных, делают готическое здание элегантным, сохраняя при этом классическую установку в целом. Большая терраса, расположенная более чем в 400 м от земли, стала прекрасной панорамной площадкой.

История сборки

История постройки Флорентийского собора такова:

  • 1294 г. – строительство собора одобрено, выбран проект великого Арнольфо ди Камбио. Собор был спроектирован в итальянском готическом стиле, как базилика с тремя нефами и огромным восьмиугольным куполом. Ди Камбио планировал построить невиданный гигантский купол, но даже его увеличили в более поздние времена.
  • 9 сентября 1296 г. – заложен камень в фундамент.
  • 1296 г. – около 1310 г. – строительство под руководством ди Камбио.
  • Около 1310 – 1331 гг. – после смерти ди Камбио работы замедляются.
  • 1331 г. – останки святого Зенобия найдены в старом Флорентийском соборе. Святой Зенобий был первым епископом Флоренции (337 – 417). Сообщается, что он воскресил нескольких мертвых людей, в том числе ребенка, которого переехала телега. Эта находка воспринимается как чудо и служит толчком к возобновлению активного строительства собора.
  • 1334 – 1337 – великий Джотто ди Бондоне назначается руководителем строительных работ. Работы были продолжены по оригинальному проекту ди Камбио. Джотто спроектировал и построил красивую кампанилу рядом с собором.
  • 1337 – 1348 – после смерти Джотто работы принимает его помощник Андреа Пизано.
  • 1348 г. – во Флоренцию приходит Черная смерть, умирает половина жителей города. Пизано умирает, предположительно от чумы. Работы были остановлены, а смерть многих художников и их покровителей замедлила развитие искусства в Италии. Многие произведения искусства, последовавшие за эпидемией, демонстрируют апокалиптические темы, гротескные фигуры.
  • 1349 (1351) – 1364 – возобновлено строительство под руководством Франческо Таленти. Он завершил колокольню, начал реконструкцию, чтобы сделать Флорентийский собор больше, но, в конце концов, был уволен после долгой критики и жалоб. Построена нижняя часть фасада.

  • 1364 – 1370 – Джованни ди Лапо Гини становится новым руководителем строительных работ и расширяет размер запланированного купола с 36 до 41 м.
  • 1367 г. – Нери ди Фиораванте предлагает интересные структурные нововведения, знаменующие переход от готического стиля к новому образу мышления в архитектуре – стилю будущего Возрождения. Он предлагает дизайн, позволяющий избежать использования контрфорсов – традиционных деталей готической архитектуры. Итальянские архитекторы не любили контрфорсы, и использование этой архитектурной детали было запрещено во Флоренции. Фиораванте и его коллеги предлагают построить купол такого же размера, как купол Пантеона в Риме. Знания о технологии его возведения теряются – но архитекторы уверены, что рано или поздно они будут найдены.
  • 1380 г. – неф собора построен после сноса старого собора Санта-Репарата.
  • 1419 г. – объявлен конкурс на возведение купола Флорентийского собора. В соревновании принимают участие два инженера – Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески, давние соперники. Брунеллески побеждает. Джорджио Вазари писал, что одна из задач конкурирующих архитекторов заключалась в том, чтобы изготовить яйцо, которое бы стояло вертикально на мраморной плите. Брунеллески просто ударил одним концом яйца – и оставил его стоять на мраморной тарелке.
  • 1420 – 1436 гг. – строительство купола Брунеллески. Он использует множество блестящих инноваций, преодолевая разнообразные проблемы и достигая новых высот в строительной инженерии, которые не были превзойдены на протяжении столетий.
  • 25 марта 1436 г. – освящение собора.

  • 1436 – 1469 – построен большой фонарь с медным шаром на вершине купола, уже после смерти Брунеллески в 1446 году. Возможно, молодой Леонардо да Винчи работает над ним в качестве подмастерья. Да Винчи очень впечатлен чертежами машин Брунеллески и делает некоторые наброски, чтобы запомнить эти конструкции.
  • 1568 – 1579 гг. – внутренняя часть купола покрыта одной из самых больших фресок в мире.
  • 1587 – 1588 гг. – недостроенный фасад собора снят, как полностью устаревший. Конкурсы на новый дизайн терпят поражение, и собор остается «голым» до XIX века.
  • 1864 – 1887 гг. – проводится новый конкурс на строительство фасада. Неоготический дизайн Эмилио де Фабриса побеждает, и работы завершаются после его смерти Луиджи дель Моро.

Знаменитый купол Брунеллески

Правительство Флоренции было раздосадовано: четыре десятилетия кафедральный собор Дуомо оставался без «головного убора», то есть купола. Вместо него на небо смотрела огромная дыра, через которую место главного алтаря (его, кстати, тоже не было) то обильно орошалось ливнями, то иссушалось жарким итальянским солнцем. Однако время шло, а дерзновенная мечта о грандиозном куполе и не думала воплощаться. Все беспомощно разводили руками: как возводить грандиозный, диаметром 45 метров, купол на 55-метровой высоте? Вдобавок ко всему правители города решили отказаться от готических элементов в строительстве: стрельчатых арок, контрфорсов и аркбутанов. Сделано это было в угоду политическим амбициям. Потому что классическая готика пользовалась популярностью в соперничавших с Флоренцией северных итальянских городах. В частности, у заклятых врагов – миланцев. Однако, отвергнув единственно надежные приемы готики, власти взамен не предложили ничего, никакой альтернативы. Никто не знал, выдержат ли стены храма объемный и тяжеленный купол без дополнительных опор. Также нужно было много древесины, без которой невозможно выстроить кружала – специальную деревянную форму для поддержания опалубки, по которой выполняется кладка. Но никто не знал, достаточно ли в Тоскане древесины.

Чтобы больше не ломать себе голову, флорентийские власти решили объявить конкурс. Тому, кто предложит самый лучший проект купола, они обещали щедрое вознаграждение в две сотни золотых флоринов и пожизненный почет в городе, не говоря уже о славе на века. На рассмотрение поступило множество проектов, одно замысловатее и фантастичнее другого. Автор одного предлагал подпереть купол колонной внутри собора, другой хотел использовать для него пористые вулканические породы, чтобы снизить давление на стены. Но отцы города остановили свой выбор на проекте… ювелирных дел мастера и по совместительству архитектора-самоучки Филиппо Брунеллески. Несмотря на суровый нрав, невзрачную внешность и репутацию болтуна, он сумел убедить отцов города, что именно его план реальный и выполнимый, заявив, что ему даже не понадобятся специальные леса (это сулило огромную экономию средств). В 1420 году архитектор-самоучка был официально утвержден руководителем работ по строительству Большого купола.

Гениальность задумки Брунеллески состояла в следующем: купол он решил сделать из двух оболочек – внутренней (ее можно видеть, находясь в помещении собора), и внешней (более широкой и высокой). Оболочки планировались концентрическими, то есть имеющими общий центр. Чтобы избежать возникновения трещин и возможного обрушения, Брунеллески решил укрепить стены собора, по типу как скрепляют обручами бочки, и использовал для этого каменно-железно-деревянные натяжные кольца. Чтобы работа двигалась в творческой конкурентной борьбе, власти Флоренции назначили Филиппо напарника по руководству строительством, им стал такой же золотых дел мастер Лоренцо Гиберти. Он известен также как один из декораторов золотых дверей находящегося по соседству баптистерия Сан-Джованни, с легкой руки Микеланджело названных «Вратами рая». Брунеллески не особо жаловал своего более удачливого конкурента, но был вынужден согласиться на совместную работу, которая омрачалась взаимными интригами. Само по себе возведение грандиозного Большого купола стало настолько значимым событием, что предопределило жизнь города последующие шестнадцать лет. В результате его таки построили, и он гордо возвысился над городом – как свидетельство независимости Флорентийской республики на фоне недружественной политики Милана. А еще красный купол Брунеллески, его еще называли «Куполоне», стал символом смены эпох – стеснявшего развитие прогресса Средневековья на чистый воздух свободы Ренессанса.

Главный портал

Три огромных бронзовых двери датируются 1899-1903 годами. Они украшены сценами из жизни Мадонны. Мозаики люнетов над дверями были разработаны Никколо Барабино . Они представляют (слева направо): благотворительность среди основателей флорентийских благотворительных организаций ; Христос на троне с Марией и Иоанном Крестителем ; и флорентийские ремесленники, купцы и гуманисты . Фронтон над центральным порталом содержит полурельефом по Тито Саррокчи от Марии ENTHRONED проведение цветковые скипетр . Джузеппе Кассиоли вылепил правую дверь.

В верхней части фасада находится серия ниш с изображением двенадцати апостолов, а в центре — Мадонна с младенцем. Между окном-розой и тимпаном находится галерея с бюстами великих флорентийских художников.

Навигация

Варианты
expanded
collapsed

Ещё
expanded
collapsed

На других языках

  • Afrikaans
  • العربية
  • مصرى
  • Asturianu
  • Azərbaycanca
  • تۆرکجه
  • Беларуская
  • Български
  • Brezhoneg
  • Català
  • Čeština
  • Dansk
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Frysk
  • Gaeilge
  • Galego
  • עברית
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Íslenska
  • Italiano
  • 日本語
  • 한국어
  • Latina
  • Lietuvių
  • Latviešu
  • Bahasa Melayu
  • Nederlands
  • Norsk bokmål
  • Polski
  • Piemontèis
  • Português
  • Română
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Shqip
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • தமிழ்
  • ไทย
  • Tagalog
  • Türkçe
  • Українська
  • Tiếng Việt
  • Winaray
  • 吴语
  • 中文
  • 粵語

Как добраться?

Флоренции Санта Мария дель Фьор

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

Собор находится во Флоренции по адресу Соборная площадь (Piazza del Duomo), здание № 17. На любой карте города можно увидеть его обозначение. К тому же найти самостоятельно собор не составит труда. Так как он находится в центре города, увидеть его можно с различных районов.

Обычно все экскурсионные маршруты включают в себя осмотр данной достопримечательности. Экскурсовод должен показать дорогу и рассказать, где находится остановка. Добраться до собора можно на автобусе. Многие маршруты проходят через центр. Нужно лишь смотреть, чтобы автобус шел к Соборной площади.

Время работы и цены на билеты

Ознакомиться с интерьером Дуомо получится:

  • в летний период: с понедельника по среду и пятницу с 10.30 до 17.00. По четвергам – до 15.30, по субботам до 16.45 и по воскресным дням с 13.30 до 18.00.
  • в осенне-зимний период – с 10.00 до 16.00.

Вход в собор свободный.

Остальные достопримечательности соборного комплекса удобно посещать, купив Единый билет за 18 €, действительный 72 часа. Пройти в любую достопримечательность по комплексному билету можно только 1 раз.

На смотровую площадку колокольни можно подняться каждый день с 10.30 до 19.00 и только в субботу до 16.45 – летом и с 8.15 до 19.00 в осенне-зимнее время. Билет стоит 6 €.

Подъем к куполу стоимостью 8 Є открывается с 8.30 и длится до 17.30.

Посмотреть раритеты и реликвии музея можно ежедневно с 9.00 до 20.00 летом и до 19.00 осенью и зимой, а по воскресным дням до 13.45. Музей не работает только по первым вторникам каждого месяца. Стоимость билета совмещенного с посещением баптистерия – 11€.

Пройти отдельно в баптистерий можно всего за 3€. С 8.15 до 18.30. Билеты удобно покупать на официальном сайте Дуомо, распечатав его. На месте приобретают билет в Centro Arte e Cultura, расположенном напротив баптистерия.

Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420—1436)

К концу XIII века благодаря деятельности флорентийских торговцев шерстью и банкиров город разбогател и небольшой собор Санта-Репарата
построенный в честь святой, которую особенно почитали во Флоренции, так как в ее день была одержана победа над варварами, рядом с Баптистерием Сан Джованни,
уже не отражал нового статуса города и стал слишком тесной для быстро растущего торгового города;
раскопки остатков зтой церкви можно увидеть внутри собора.
Влиятельные купцы Флоренции решили построить новый кафедральный собор
и посвятить Богородице, а назвали – «Собор Святой Марии с цветком» (Santa Maria del Fiore), ведь и имя самой Флоренции означает «цветущая».

Собор Санта Мария дель Фьоре был заложен в 1296 г.
Проект нового собора был весьма дорогостоящим, но все же городские власти и процветающие гильдии суконщиков и ткачей решили взять на себя расходы,
но строительство оказалось не только дорогим, но и очень долгим.

Строительство Собора поручили Арнольфо ди Камбио, крупнейшему тосканскому архитектору рубежа XIII—XIV столетий Арнольфо ди Камбио (около 1240—1302),
который годом раньше уже начал работу над церковью Санта Кроче (1295-1383), а в 1298 году он же приступил к проектированию Палаццо Веккьо.
В архитектуре этой францисканской церкви сказались новые строительные идеи, наиболее ярко проявившиеся в зодчестве Флоренции.
Необычным для готики является единство залитого светом пространства основного корпуса храма, благодаря ширине пролетов и легкости опор, в противоположность традиционно готическим формам хоров.
Еще более смелые новшества ввел Арнольфо в проект собора Санта Мария дель Фьоре,
используя в своем проекте элементы как норманнской, так и готической архитектуры.

Первыми были построены широкий центральный неф, боковые нефы и восьмиугольный барабан в восточной части собора.
Но в 1302 году Арнольфо ди Камбио скончался.
После смерти главного архитектора Дуомо Арнольфо ди Камбио работы были приостановлены почти на тридцать лет.
Строительство возобновилось лишь в 1334 году с назначением на должность главного архитектора собора великого флорентийского художника Проторенессанса Джотто ди Бондоне.
Но Джотто сосредоточил все свои силы на колокольне — кампанилле. Он скончался в 1337 году, так и не завершив строительство колокольни, вошедшей в историю под названием Кампанила Джотто,
она была окончательно завершена около 1359 года одним из крупнейших флорентийских архитекторов XIV века Франческо Таленти.
Вновь возобновленное в 1355 году строительство сбора за десять лет позволило дорасти зданию до сводов.
Вскоре главный архитектор снова сменился, и собор более чем через сто лет с момента основания был почти достроен.

Когда дело дошло до самой сложной части строительства — купола, венчающего восьмигранник, выяснились ошибки в расчетах, ведь разные части здания возводились в разное время разными поколениями мастеров.
Предлагалось частично разобрать старое здание и построить заново, собирались компетентыне комиссии, был проведен референдум, в котором мог принять участие каждый флорнетиец.
Положение осложнялось еще и тем, что городские власти отказались финансировать возведение деревянных лесов и подмостков для работы строителей.

Колуччо Салутати описал вид Флоренции конца треченто: «Поднимемся на гору, с которой можно хорошо видеть каждую щель нашего города Флоренции. Поднимемся и взглянем вниз на городские стены, вздымающиеся к небесам, на величественные башни, на обширные церкви, на великолепные дворцы… Наш Собор удивительной работы; если он когда-нибудь будет закончен, то ни одно здание, созданное человеческими руками, не сможет с ним сравниться: строительство его стоило больших денег и большого труда, сейчас оно доведено уже до четвертого яруса: красоту собора увеличивает прекрасная колокольня. Ничто не может быть более нарядно выложено мрамором, более искусно расписано и украшено орнаментом. Но собор строится слишком долго и, кажется, в конце концов превратится в безобразные руины: скоро придется не только достраивать его, но и ремонтировать».

Архитектура

Величественное строение собора выделяется на площади грандиозными размерами и красотой фасада. Храм площадью 8300 кв.м, при ширине 90 метров и длине 153 метров, не кажется массивным сооружением. Поражает ощущение, будто он парит над землей. Стены высотой 45 метров, увенчанные 42-метровым в диаметре куполом с фонарной башней и крестом, возвысили Дуомо от основания до кончика креста на 114 метров. После охватившего изумления величественностью собора, невозможно оторвать глаз от божественной красоты фасада.

Фасад

Богато декорированный экстерьер фасада выглядит изящно и колоритно. Отделка, выполненная с использованием вертикальных и горизонтальных мраморных панелей, восхищает игрой сочетания зеленого мрамора из Прато, розового из Мареммы и белого из Карарры, вызывающей ассоциации с итальянским флагом.

На фоне цветовой гаммы фасада ярко выделяются скульптурные композиции, привлекающие внимание на подходе к храму. Роскошным дополнением фасада служит вид прямоугольной колокольни, в нишах которой разместились статуи и шестигранные медальоны, иллюстрирующие сцены из Библии

На стрельчатых арках фасада изображены фрески, повествующие о земной жизни Девы Марии.

Центральный вход

Экстерьер центрального входа главного фасада признан шедевром неоготической архитектуры. Бронзовые врата, служащие входом, искусно оформлены горельефными сюжетами, иллюстрирующими жизнеописание Богородицы. Над вратами притягивает взгляд барельеф Богородицы, сидящей на троне с младенцем Иисусом и окружившими ее 12 апостолами. Над порталом со статуями фасад украшен большим узорным окно-розой, окаймленным рельефными медальонами, запечатлевшими почетных горожан. Арку над центральным входом украсила фреска, изображающая Мадонну, держащую лилию в руках.

Склеп

Соборный склеп — крипта, расположенная под алтарем с оставшимися от разрушенной церкви Санта-Репарата фрагментами, остатками древнеримских мозаичных полов, настенными мозаиками и фресками XIV века. Получить представление, как выглядела церковь Санта-Репарата, можно осмотрев ее макет. Здесь похоронены в саркофагах флорентийские священнослужители и архитекторы, причастные к возведению храма: проектировщик собора Арнольфо ди Камбио, зодчий кампанилы Джотто и создавший купол Филиппо Бруннелески и Джованни Медичи. Сюда приходят поклониться священной реликвии, находящейся в бронзовой раке – мощам Зиновия Флорентийского, по преданиям обладающих силой воскрешения мертвых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector