Базилика санта-кроче, италия

Снаружи

Монастырь и часовня Пацци

Второй монастырь

Часовня Пацци

Часовня, работа Филиппо Брунеллески , украшенная до 1478 года Джулиано да Майано, Лука делла Роббиа, Донателло, Сальви д’Андреа и Микелоццо, осталась незавершенной после заговора Пацци, изгнавшего эту семью, выступавшую против Медичи, из Флоренции. С тех пор он оставался пустым.

Первый монастырь

Монастырь 14-го века (но с заменой и дополнением архитектурных элементов с течением времени) расположен с правой стороны фасада базилики и ведет к часовне Пацци.

Второй монастырь

Второй монастырь имеет квадратную форму с колодцем в центре. Эту элегантную работу 1453 года часто приписывают рисунку Брунеллески, хотя вмешательство Бернардо Росселлино более вероятно.

Музей творчества Санта-Кроче

Распятие Чимабуэ .

  • Распятие Чимабуэ (сильно поврежденное наводнением во Флоренции в 1966 г.), частично восстановленное и выставленное на обозрение;
  • Фрески Последнего Суда по Андреа Орканьи  ;
  • Древо Креста и Тайная вечеря Таддео Гадди.

Как доехать

Базилика расположена на востоке от центра Рима, на одноименной площади Piazza di S. Croce in Gerusalemme. Несмотря на удаленность, в окрестностях также есть что посетить. Это известные Латеранский дворец и Латеранская базилика, а также вилла Волконской. Сюда можно добраться следующими видами транспорта:

  • Метро, станция Lodi, линия MEC.
  • Трамвай, остановка P.za Di Porta Maggiore. Маршруты 2, 3, 5, 8, 14, 19.
  • Автобус, остановка S. Croce In Gerusalemme. Маршруты 649, N10, N11. 

Время работы: базилика открыта каждый день, с 7:45 до 12:30 и с 15:30 до 19:30. Увидеть святые реликвии можно только в определенные дни. Телефон для информации (+39) 06 70613053.

Вход: посещение базилики бесплатное. Для того, чтобы посетить весь комплекс, нужно заполнить специальную форму членства организации «Periplos» и оплатить символический годовой взнос в 15 евро.

История и архитектура базилики Санта Кроче

По преданию, древняя церковь была основана святым Франциском Ассизским в период его пребывания во Флоренции в начале XIII в. Строительство нового каменного здания началось в начале XIV столетия на пожертвования богатых флорентийцев. Освящение культового сооружения состоялось в 1443 (1444) году. В дальнейшем базилика не раз подвергалась реконструкциям, поэтому в ее облике отчетливо различаются элементы готики, неоготики и ренессанса.

Мраморный фасад с бросающейся в глаза шестиконечной звездой Давида и изображенной внутри нее монограммой Христа был выполнен архитектором Никколо Матасом во второй половине XIX столетия (1857-85 гг.). Именно благодаря его усилиям данный элемент декора красуется на католической церкви сегодня. Две кампанилы высотой около 80 метров появились чуть раньше.

Внутреннее пространство церкви Санта Кроче разделено на три нефа рядами соединенных полуарками колонн. Длина центрального нефа составляет более 115 метров, общая протяженность трансепта достигает почти 74 метра. Здание в плане имеет Т-образную форму.

В 1865 году в центре Пьяцца Санта Кроче была установлена монументальная скульптура Данте работы Энрико Пацци. В 1968 году ее перенесли на новое место – слева от центрального фасада базилики. Постамент украшают флорентийские львы Марцокко и гербы итальянских городов.

ДЛЯ СПРАВКИ

На Виа Джузеппе, примыкающей к базилике со стороны северного фасада, находится знаменитая Школа кожи, созданная в 1950 году при поддержке монахов Санта Кроче для обучения детей-сирот навыкам кожевенного ремесла. Сегодня в ее стенах создаются коллекции сумок ручной работы и организовываются экскурсии, в ходе которых участники знакомятся с процессами изготовления изделий, историей школы и выставкой.

1966 повреждение и восстановление

Состояние до реставрации

Распятия был установлен в церкви Санта — Кроче в конце тринадцатого века и оставался там до 1966 года , когда банки Arno реки лопаются и затопило Флоренцию . Тысячи произведений искусства были повреждены или уничтожены; Распятие потерял 60% своей краски. Ранее он пострадал от наводнения в 1333 и 1557 годах. В 1966 году он был выставлен в нижней части Museo dell ‘Opera, которая находится ниже и ближе к ватерлинии, чем церковь Санта-Кроче, где она находилась во время предыдущих наводнений. . Уровень воды достиг высоты нимба Христа и при отступлении забрал большие участки краски. Вода осаждала масло, грязь и нафту на деревянной раме, которая в дальнейшем разбухала от намокания, заставляя панель расширяться и сгибаться, что привело к растрескиванию лакокрасочного покрытия.

Деталь до реставрации

Команда реставраторов под руководством консерваторов Умберто Бальдини и Орнелла Касацца из «Лаборатории дель Ресто» во Флоренции десять лет повторно наносила краску. Они работали почти как пуантилисты , с помощью компьютерного моделирования. Крошечные пятнышки пигмента, плавающие вокруг изделия, были извлечены с помощью плоскогубцев персоналом, пробирающимся в воду после того, как потоки стихли. Деревянный каркас значительно ослабел, и необходимо было отделить его как от левкаса, так и от холста, чтобы предотвратить коробление при высыхании повторно нанесенной краски. Реставраторам удалось вернуть работе почти первоначальный вид, и в 1976 году она снова была выставлена ​​на всеобщее обозрение.

Международная пресса освещала реставрацию; с тех пор работа была предоставлена ​​в аренду галереям за пределами Италии, впервые с момента создания она покинула Флоренцию. По словам критика Вальдемара Янущака , он был доставлен «по всему миру в любопытном состоянии после реставрации — отчасти оригинальное произведение искусства, отчасти шедевр современной науки … тринадцатый век — гибрид двадцатого века».

Погребальные памятники

Базилика стала популярной среди флорентийцев как место поклонения и покровительства, и стало обычным для высокочтимых флорентийцев хоронить или отмечать память здесь. Некоторые из них находились в часовнях, «принадлежащих» богатым семьям, таким как Барди и Перуцци. Со временем место также было предоставлено известным итальянцам из других мест. На протяжении 500 лет в церкви воздвигались памятники, в том числе:

  • Леон Баттиста Альберти (архитектор 15 века и теоретик искусства)
  • Джован Винченцо Альберти (флорентийский сенатор и министр первых двух великих герцогов Лотарингии)
  • Витторио Альфьери (поэт и драматург 18 века)
  • Эухенио Барсанти (соавтор двигателя внутреннего сгорания )
  • Лоренцо Бартолини (скульптор XIX века)
  • Жюли Клэри , жена Жозефа Бонапарта , и их дочь Шарлотта Наполеон Бонапарт
  • Леонардо да Винчи (мемориальная доска, похоронена в замке Амбуаз во Франции)
  • Леонардо Бруни (канцлер республики 15 века, ученый и историк)
  • Данте (похоронен в Равенне )
  • Уго Фосколо (поэт XIX века)
  • Галилео Галилей
  • Джованни Джентиле (философ 20-го века)
  • Лоренцо Гиберти (художник и кузнец)
  • Джованни Лами
  • Никколо Макиавелли — Иннокенцо Спинацци
  • Карло Марсуппини (канцлер Флорентийской республики 15 века)
  • Микеланджело Буонарроти
  • Рафаэлло Морген (гравер XIX века)
  • Поэт Джованни Баттисты Никколини
  • Джоакино Россини — Джузеппе Кассиоли
  • Луиза Стольберг-Гедерн (жена Чарльза Эдварда Стюарта , « Бонни Принц Чарли »)
  • Гульельмо Маркони (похоронен на месте своего рождения в Сассо Маркони , недалеко от Болоньи )
  • Энрико Ферми (физик-ядерщик, только мемориал — Ферми похоронен в Чикаго , штат Иллинойс)

История

?егенда гласит, что церковь была основана самим святым
Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а
уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 г.
относится упоминание о церкви, посвящённой ему. Строительство
церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая
1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио). Финансирование
строительства происходило на средства состоятельных семей
Флоренции. В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением
IV. Окна церкви украшены витражами, расширяющими её интерьер.
Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является
крупнейшим францисканским храмом Италии. Со временем были
осуществлены многочисленные перестройки церкви. Во второй половине
XVIвека было разрушено много древних её частей. Фрески Андреа
Орканьи были скрыты под алтарями работы Вазари. Стиль храма —
готический, по этой причине он выглядит менее массивным, чем Дуомо
(Санта-Мария-дель-Фьоре).
Церковь украшена множеством фресок и скульптур работы Джотто и
других знаменитых художников и скульпторов: Донателло, Антонио
Канова, Таддео Гадди, Антонио и Бернардо Росселлино и многих
других. Выделяется кафедра, выполненная Бенедетто де Майано
(1472 г.) с барельефами, посвящёнными святому Франциску.

Basilica di Santa Croce — innusa @ Flickr

Южный неф

Что расположено в Южной части храма:

  • саркофаги Уго Фосколо (поэт и языковед), Джоакино Россини (знаменитый композитор), Леонардо Бруни из Ареццо (ученый и писатель), Николо Макиавелли, Ветторио Альфьери (драматург-трагик и поэт), Франческо Нори (прелат), Микеланджело Буонаротти
  • несколько картин: «Христос в Гефсиманском саду», «Бичевание Христа», «Се человек», «Восхождение на Голгофу», «Распятие» и некоторые другие
  • кенотаф (пустой, символический саркофаг) Данте Алигьери
  • кафедра итальянского архитектора и скульптора эпохи Ренессанса Бенедетто де Майано, вычурные и изящные барельефы которой рассказывают историю жизни покровителя храма Франциска Ассизского

Капеллы Санта Кроче

Каждая капелла (часовня), представляет собой отдельную пристройку, между которыми вы можете свободно перемещаться, рассматривая произведения искусства и архитектуры мастеров того времени. Всего в Санта Кроче 16 капелл. Расположены они в трансептах и носят фамилии знатных итальянских семей, которые вложили свои средства в строительство базилики. Рассмотрим самые интересные из них:

Самая большая и богатая — капелла Пацци, построена по проекту Филиппо Брунелески. Занимательно, что все остальные здания, связанные с этой семьей, были разграблены до последнего камешка, а вот капеллу оставили, потому что красивая.

Капелла Пацци, Frederik Verbeke

  • Капелла Барончелли богато украшена витражами и фресками Таддео Гадди. С потрясающе красивым алтарем, статуями архангела Гавриила и Марии, а также изображение Мадонны с младенцем.
  • В капелле Медичи можно полюбоваться терракотовым барельефом с изображением Мадонны и произведениями художников эпохи Возрождения.
  • Капелла Ринуччини, в которой перед вашими глазами откроется полотно с изображениями Марии Магдалины и Богоматери — одна из лучших работ Джованни да Милано.
  • Капелла Барди, в которой находится распятие работы Донателло, выполненное из дерева — результат соревнования в мастерстве с Брунеллески. Также здесь на нескольких фресках изображены важные события из жизни Франциска Ассизского — работа Джотто.
  • Капелла Кастеллани и капелла Маджоре известны своими фресками, которые были выполнены сыном художника Таддео Гадди — Аньоло Гадди.

Что посмотреть

Многие предметы интерьера выполнены знаменитым Донателло: великолепные бронзовые кафедры 15 века, фигурные двери, барельефы старой ризницы, бронзовые евангелисты и херувимы, украшающие церковь.

Базилика Сан-Лоренцо также знаменита известными картинами в ее интерьере:

  • «Благовещение Мартелли» работы Филиппо Липпи;
  • «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо;
  • «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино;
  • фрески с изображением сцен из жизни Святого Лаврентия работы Бронзино.

Главную часть базилики Сан-Лоренцо выполнил Микеланджело. Это интерьер Новой Сакристии или, как ее еще называют, капеллы Медичи.

Творчеству Микеланджело также принадлежит библиотека Лаврентия (Biblioteca Laurenzianа), в которую ведет дорога через чудесный двор с апельсиновыми деревьями. Обязательно прогуляйтесь туда.

Балкон на контрфасаде базилики, предназначенный для хранения реликвий, — также работа Микеланджело.

Старая Сакристия

Старая Сакристия (Sagrestia Vecchia), созданная Филиппо Брунеллески, украшена главным образом работами знаменитого Донателло. Это многочисленные барельефы, люнеты и медальоны на стенах ризницы.

К числу работ Донателло также относится уникальное изображение звездного неба, на котором запечатлено расположение звезд в 1442 году в ночь с 3 на 4 июля.

В Старой Сакристии похоронены Пьетро и Джованни Медичи, гробницы которых выполнены итальянским скульптором Андреа Вероккио.

Новая Сакристия (капелла Медичи)

Именно ради того, чтобы увидеть Новую Сакристию работы Микеланджело, в базилику Сан-Лоренцо ежегодно приезжают сотни туристов и ценителей итальянского искусства. Скульптурное оформление новой ризницы является одним из самых значительных творений Микеланджело.

Фото: Danita Delmont / Shutterstock.com

Микеланджело начал создание капеллы Медичи в 1520 году по приказу Льва Х Медичи и закончил шедевр только через 15 лет. По его замыслу, на крышках саркофагов красуются статуи, символизирующие течение жизни.

Так, саркофаг Лоренцо Урбинского содержит аллегорические фигуры «Утро» и «Вечер», а саркофаг Джулиано Немурского – «День» и «Ночь».

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Также в капелле похоронены Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано. На гробнице Джулиано можно увидеть изображение «Мадонна и младенец».

Капелла принцев

Капелла принцев (Cappella Dei Principi) хранит гербы различных городов Тосканского герцогства. Она имеет форму восьмиугольника, а ее купол – второй по величине во всем городе.

Внутри капелла облицована мрамором. К сожалению, она не была полностью завершена – многие ниши, в которых должны были находиться статуи, так и остались пустыми. Здесь можно увидеть только статую Козимо II Медичи и Фердинанда I.

Склеп, в котором похоронены практически все представители семьи Медичи, расписал Пьетро Бенвенути в 1826 году. Самая известная гробница Козимо Медичи располагается возле алтаря.

В капеллу принцев можно попасть из Новой Сакристии.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Библиотека Лаврентия

Созданная Микеланджело библиотека Лаврентия содержит огромное количество исторических документов и книг. Так, здесь хранится оригинальная Библия 8 века, а также древнейшая римская энциклопедия.

Над строительством библиотеки итальянский архитектор работал с 1524 по 1534 годы по приказу Климента VII Медичи. Во внутреннем интерьере библиотеки самым удивительным является великолепное убранство читального зала и поразительная лестница, имитирующая расплавленную лаву.

I. Источники о Ферраро-Флорентийском Соборе и структура последнего.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где была подписана Флорентийская уния. До нас дошло четыре варианта описания истории Собора, оставленные очевидцами:

(А) Слово Дорофея, митр. Митилинского;

(B) Объемное описание истории собора, сделанное Сильвестром Сиропулом. Он в 1437 г. стал великим экклесиархом Константинопольской Церкви и в этом звании участвовал в работе Ферраро-Флорентийского собора;

(C) Труды Марка Евгеника, митрополита Эфесского;

(D) Описание истории собора Горацио Джустиниани – со стороны Римской Церкви.

Но так как Дорофей (А) хотя и грек, но был активным униатом, а Горацио (D) – сам священнослужитель Римской Церкви и, разумеется, смотрел на собор «глазами латинян», то у нас остаются только свидетельства Марка Эфесского (C) и объемный труд, собственно «история» в подлинном смысле слова, автором коего являете Сильвестр Сиропул (B), который впоследствии был одним из патриархов Константинополя (с именем Софроний I) в османский период.

Ниже мы сосредоточимся на воспоминании Сильвестра, так как он, во-первых, хороший хронист, а во-вторых, не сторонник Унии. Воспоминания этого участника Собора имеют глобальное значение. Он показывает всю противоречивость не только латинской позиции, но и греческой. Как нерешительно греки приступали к спорам по богословским вопросам. В споре о «Символе Веры» они заняли заведомо проигрышную позицию и латинян в этом вопросе были правыми и с богословской, и с исторической стороны

Кстати, именно Сиропул позволил обратить внимание на некоторые противоречивые черты характера Марка Эфесского

Столпы латинского богословия, представленные на данном Соборе: Юлиан Цезарини, Николай Альбергати, испанский богослов Хуан де Торквемада, знаменитый богослов фра Иоанн Рагусский.

В самом начале Собора в Ферраре Юлиан Чезарини указал на четыре основные различия: Filioque – Опресноки – Чистилище – Папство (Сиропул

5:15, причем, как мы увидим далее из вступительного слова Марка Эфесского, он то как раз сам по себе феномен папства изначально проблемой не считал). В этом русле собор и двигался. Причем из порядка ответов греков видно, что последние считали вопросы о Filioque и Опресноках более значимыми, чем вопросы о чистилище и власти папы. Первые два вопроса греки уже считали решенными, а два вторых – «спорными и не относящимися напрямую к догматам веры». Но так же на соборе «параллельно» касались вопросов Нетварных Энергий, Эпиклезы.

Ни по одному из вопросов при собеседованиях греки не пришли к результатам, выраженным в убедительных доказательствах. Т.е. греки просто «настаивали на святоотеческой древности», игнорируя возможность богословского развития вопроса.

Латиняне сразу подметили, что греки, «берясь за тему и вступая в прения, отказывались от заключения и вступали в спор по следующему вопросу» (Сиропул

, 7: 23). При этом греки себя мнили «убеждающей и обвиняющей стороной» (Сиропул , 8:1). И даже настроенный против латинян Сиропул признает, что «наши были всецело во власти самопревозношения и хвастовства» (Сиропул , 10: 28).

Греки чувствовали свою нищету (как в области образования, так и в искусстве вести полемику). Поэтому они постоянно саботировали диалоги, что латиняне вполне справедливо им ставили в вину (Сиропул

8: 24-25)

Сам Сиропул высказал важное положение о необходимости научно-критического изучения источников противоположной стороны, но и сам же признал отсутствие у греков какой-либо возможности заняться изучением источников и дать положительную или отрицательную оценку латинских источников касательно их подлинности (Сиропул 9:7)

Но и латиняне «перегибали» по причине аналогичного невежества относительно греческой традиции. Так латиняне требовали от греков, чтобы те отказались от эпиклезы в Евхаристии, считая ее «поздней вставкой» в святоотеческие тексты (Сиропул

10: 2-3).

Ферраро-Флорентийский Собор действительно отличался – по процедуре

– от других Вселенских Соборов древности. На последних была не только живая дискуссия, но и своя «генеральная линия». Однако количество там никакого значения не имело. Да, там могли «заткнуть» голос убедительного противника, но «победа» над противником выставлялась результатом дискуссии, а не результатом «убеждения большинства». Во Флоренции же император стал грекам диктовать линию поведения, навязывая определенные результаты под видом «согласия большинства» (Сиропул 8:11).

Вселенские Соборы сначала в империи созывал император, а папы даже не присутствовали лично. Но во Флоренции византийцы столкнулись с неведомым им явлением: Теперь, оказывается, Церковь сама созывает Соборы и даже без ведома императора (Сиропул

10:4).

История базилики

Со времен Октавиана Августа Эсквилин являлся периферийной жилой окраиной. В начале III столетия император Септимий Север избрал это место для постройки своей резиденции Horti Variani ad Spem Veterem, включавшей роскошный дворец, Цирк Вариано (Circo Variano) и Амфитеатр Кастрензе (Anfiteatro Castrense). Однако после постройки Аврелианом городской стены между 271 и 275 годами н.э., комплекс был частично разрушен.

Остатки стен Амфитеатра Кастрензе сегодня

Несмотря на то, что Елена приняла христианскую веру в довольно преклонном возрасте, она, тем не менее, стала надежной опорой своему сыну, проводившего политику религиозных реформ, направленных против язычества. В 327–328 г. она отправилась с паломнической миссией в Иерусалим с целью посещения места Страстей Христовых на холме Голгофа. Возможно, политическая подоплека столь длинного путешествия заключалась, также, в распространении новой религии и расширении влияния христианства, так как во время этой поездки Елена занималась организацией многочисленных актов христианского благочестия в возведенных новых храмах.

Поиск Истинного Креста. Jan van Eyck (около 1422 г)

Это интересно!

Елена Флавия Джулия, Августина Римской Империи, мать Константина I умерла в конце 328 или 329 года. Она была похоронена в мавзолее церкви Святых Марчеллино и Петра (Сhiesa dei Santi Marcellino e Pietro), ​​расположенной в то время вне стен Рима. Ее саркофаг, изготовленный из порфира, сегодня хранится в музеях Ватикана.

Причисленную католической церковью к лику святых, ее почитают как Святую Елену Императрицу. Саркофаг, в котором была погребена Елена, изначально Константин I готовил для себя, о чем свидетельствуют украшающие его барельефы.

Ввиду особой значимости хранимых в базилике Елены христианских реликвий, Папа римский Григорий I в 523 году присвоил ей особый, титулярный статус. С тех пор здание неоднократно перестраивалось, а в XII веке – подверглось кардинальным изменениям. Тогда Папа Луций II возвел на прежнем месте церковь с тремя нефами и колокольней в романском стиле.

Нынешний облик базилика Санта Кроче ин Джерусалемме и прилегающий к нему монастырь окончательно обрели лишь в 1743 году по инициативе Папы Бенедикта XIV. По проекту архитекторов Domenico Paolo Gregorini и Pietro Passalacqua, на протяжении 1740–1758 гг. был возведен новый, несколько изогнутой формы фасад из травертина, разделенный пилястрами, с расположенными по бокам над центральным входом большими окнами.

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме. Рисунок Пиранези,

В 1798 году, во время нашествия Наполеона, базилика подверглась разграблению французскими войсками. В частности, был украден драгоценный реликварий, сделанный из чистого золота и хранивший привезенные Еленой уникальные артефакты. Сегодня здесь можно увидеть реликварий, сделанный в 1804 году и являющийся работой Джузеппе Валадье – итальянского архитектора и искусного ювелира.

Популярные гиды в Риме:

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме на протяжении многих столетий хранит самые древние известные реликвии, связанные со Страстями Христовыми. Это:

  • три фрагмента Истинного Креста;
  • часть Тернового венца;
  • Священный гвоздь;
  • так называемый Titulus Crucis, титло с аббревиатурой INRI – латинской фразой «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», сделанной на трех языках.

Считается, что найденная Еленой реликвия Titulus Crucis долгое время находилась в Иерусалиме и была привезена в Рим только в 1492 году, в то время как остальные артефакты хранились в часовне базилики непрерывно, начиная с четвертого века. Торжественный доступ к ним осуществляется лишь три раза в год –14 сентября на праздник Воздвижения Святого Креста, 3 мая в годовщину обретения Креста (Invento Crucis – лат.) и в день Страстной пятницы.

На протяжении веков в базилике Санта Кроче ин Джерусалемме были собраны и другие реликвии, имеющие несколько меньшее значение. В 1999 году в монастыре при базилике Святого Креста был создан музей, в котором хранятся произведения художественной и религиозной ценности, связанные с ее историей. Некоторые из них имеют неопределенное происхождение, а потому – вызывают сомнения у историков в своей подлинности. Значение реликвий для паломников состоит, на самом деле, не только в поиске подтверждения достоверности исторических событий. Они служат, скорее, ценными инструментами наставления новообращенных, а их почитание имеет огромную духовную ценность и силу.

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!). Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста. Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов – Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции – многочисленные туристы.

Как добраться до Санта Кроче во Флоренции

Базилика расположена по адресу Piazza di Santa Croce, 16. Рядом с Пьяцца ди Санта Кроче находятся остановки автобусов № 23, С1 и С3. Для удобства предлагаем пройти по привеленным ссылкам и воспользоваться схемами городского транспорта Флоренции и конкретных маршрутов.

Флоренция: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (6)
  • Дворцы и виллы (3)
  • Церкви и базилики (7)
  • Сады и парки (1)
  • Замки и крепости (0)
  • Экскурсии на русском
  • Билеты в музеи
  • Дегустации

Полезные ссылки:

  • Где остановиться во Флореции — отели, апартаменты и другие варианты для проживания.
  • — все о городском транспорте Флоренции. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.

Другие церкви и базилики в городе

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 21.09.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

Атрибуция

Из-за отсутствия сохранившейся документации трудно с какой-либо степенью достоверности приписать неподписанные работы того периода. Происхождение Распятия часто оспаривается, но, как правило, считается, что он принадлежит Чимабуэ, основываясь на стилистических чертах и ​​упоминаниях как Вазари, так и Николо Альбертини . Это относительно примитивно по сравнению с его работами 1290-х годов, и поэтому считается, что оно относится к его раннему периоду. По словам Вазари, успех распятия привел к тому, что комиссии в Пизе , Тоскана , укрепили его репутацию.

Отвергая эти взгляды, Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле в 1903 году пришли к выводу, что распятие Санта-Кроче «в техническом осмотре … дает некоторое приближение к флорентийскому мастеру, но это скорее его время, чем сам мастер».

Капеллы

Всего в базилике шестнадцать капелл (шестнадцать часовен). Большая часть – именные, принадлежащие той или иной богатой и влиятельной семье средневековой Флоренции. По сути, капелла – это как бы отдельная, самостоятельная маленькая церковь, при этом входящая в состав большого храма или храмового комплекса.

Капеллы базилики Санта-Кроче – это отдельные произведения искусства. К сожалению, часть фресок работы Джотто не сохранилась, потому что в Средние века во Флоренции несколько раз свирепствовала бубонная чума, храм использовался в качестве госпиталя, и роскошные фрески были просто-напросто перекрыты побелкой. Чума, кстати, была так жестока к Флоренции, что многие европейцы ее так и называли – флорентийской, а Джованни Бокаччо и Франческа Петрарка упоминали о ней в своих знаменитых произведениях.

Распятие Донателло

Знаменитое деревянное «Распятие» Донато ди Никколо ди Бетто Барди – одна из главных достопримечательностей храма. Эта работа примечательна тем, что является ранней в творчестве итальянского скульптора и в чем-то копирует схожую работу учителя Донателло – Лоренцо Гиберти. Изображенный распятым на кресте Иисус Христос – мускулистый, отчаянный, изнывающий, но вместе с тем как будто бы недостаточно выразительный. В чем причина этой невыразительности – культурологи спорят до сих пор. Вероятнее всего, дело как раз в том, что Донателло тогда только начинал свой творческий поиск.

Главный алтарь

Главный алтарь базилики Санта-Кроче – это поистине грандиозное зрелище. Украшенный фресками Аньоло Гадди, он являет собой живую книгу библейских историй: тут и Архангел Михаил, дающий Сифу ветку Дерева Познания, и сам Сиф, сажающий эту ветку на могилу покойного Адама, и царица Савская, и грозный момент изготовления Креста для распятия Господня, и святая Елена, и захват Иерусалима… Все фрески – подробные, детальные, тщательно прорисованные. Их можно разглядывать часами.

Аньоло Гадди является и автором витражей Главного алтаря. Яркие, пестрые, цветастые, они специально расположены так, чтобы пропускать солнечный свет и причудливым, завораживающе-магическим образом освещать Главный неф и все внутреннее убранство храма. Алтарный полиптих изображает Мадонну и святых. Еще выше находится «Распятие» работы неизвестного автора, предположительно – Фильине.

Капеллы Кастеллани и Барончелли

Эти две капеллы расписывали сын и отец Гадди: Аньоло и Таддео. Фамильная часовня семейства Кастеллани – это целая череда жутковатых и пугающих сюжетов: тут и дракон, пожирающий младенца, и Аполлония, которой мучители жестоко выбивают зубы, и простолюдин, задавленный телегой. Откуда столько насилия – непонятно, культурологи затрудняются ответить на данный вопрос. Во второй капелле фрески более мирные: большая часть картин изображает жизнеописание Марии.

Капеллы Барди и Перуцци

Капелла Барди – одна из первых фамильных капелл базилики Санта-Кроче. Она была построена в начале 14 века. Расписывал ее Мазо ди Банко, изображенная на рисунках история – житие Святого Сильвестра, бывшего Папы Римского, и некоторых других святых.

Капелла Перуцци – едва ли не самая знаменитая в храме, ведь ее стены расписывал сам Джотто (жизнеописания Святого Иоанна Богослова и Святого Иоанна Крестителя), кроме того, именно здесь похоронены Микеланджело и Галилио. Изначально, в той стороне храма было четыре похожих капеллы, но сохранились, к сожалению, только две из них.

Капелла Медичи

Медичи – безусловно, самая известная флорентийская династия. Из этого рода вышли целых четыре Папы Римских, а также две королевы Франции – Екатерина и Мария. Неудивительно, что и капелла Медичи – пожалуй, самая роскошная и богатая в базилике. Украшал ее сам Микеланджело Буонаротти, и это считается одной из лучших его работ.

Большие ворота Chiesa di Santa Croce

Рядом с Санта Кроче в Риме находится площадь Больших ворот – Пьяцца-ди-Порта-Маджоре, на ней располагаются древние акведуки. Большие ворота представляют собой двойную арку водопроводов, возведенных в 52 году императором Клавдием.

Не раз акведуки восстанавливались императорами Рима, не преминувшими написать об этом:

Подобные надписи оставили после себя императоры Веспасиан и Тит.

Недалеко от ворот размещена гробница булочника Вергилия Эврисака (40-30 гг. до н.э.). Надпись на ней знакомит нас информацией о роде его деятельности, выпечка этого римлянина использовалась для государственных нужд.

Cappella delle Reliquie

Несколько известных реликвий, подлинность которых оспаривается, размещены в Cappella delle Reliquie , построенной в 1930 году архитектором Флорестано ди Фаусто , включая часть Elogium или Titulus Crucis , то есть панели, которая была повешена на кресте Христа (как правило, либо игнорируется учеными, либо считается быть средневековой подделкой); два шипа Тернового венца ; часть ногтя; указательный палец святого Фомы; и три маленькие деревянные части Истинного Креста . Гораздо больший кусок Истинного Креста был доставлен из базилики по указанию Папы Урбана VIII в 1629 году в базилику Святого Петра , где он хранится рядом с колоссальной статуей Святой Императрицы Елены, созданной Андреа Болджи в 1639 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector