Капелла медичи во флоренции

Cappelle Medicee

Крестообразная базилика с огромной купольной апсидальной капеллой Медичи; в монастыре находится Лаврентьевская библиотека .

Слава флорентийских святых на внутренней части купола

Самая знаменитая и величественная часть Сан-Лоренцо — это Капелле Медичи ( Капеллы Медичи) в апсиде . Медичи все еще платили за это, когда последний член семьи, Анна Мария Луиза Медичи умерла в 1743 году. В 1742 году она поручила Винченцо Меуччи написать фреску « Слава флорентийских святых» внутри купола. В склепе похоронены почти пятьдесят младших членов семьи . Окончательный дизайн (1603–1604) был разработан Бернардо Буонталенти на основе моделей Алессандро Пьерони и Маттео Нигетти . Выше — Cappella dei Principi (Часовня князей), большой, но неуклюже куполообразный восьмиугольный зал, где похоронены сами великие князья. Необычная форма, ломаные карнизы и окна асимметричного размера демонстрируют в этом стиле эксцентричность маньеризма . В интерьере амбициозный декор из цветного мрамора подавляет попытки новаторского дизайна. В его центре должен был находиться сам Гроб Господень , хотя попытки купить, а затем украсть его из Иерусалима потерпели неудачу.

Описание дворца

Внешне дворец Медичи-Риккарди не особо примечателен – обычное прямоугольное трехъярусное здание в духе ренессанса.

Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо – но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению – до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.

Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) – это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.

Комнаты были просто огромными – ведь здесь размещалась вся семья банкира – а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами – нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).

Отделка второго этажа поражает: потолки отделаны позолоченной лепниной, полы покрыты плиткой из редких сортов мрамора, двери и элементы стен инкрустированы мозаикой из разных дорогих пород дерева.

Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею – лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.

Венчает здание палаццо сильно выступающий карниз с высокой консолью. Этот карниз стал своеобразным прототипом для многих итальянских зданий, строящихся позднее.

Внутри комплекса – такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи.

Первый этаж, правда, более воздушен – крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор – Бертольдо ди Джованни).

Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов – Верроккьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.

На южной стене видна историческая надпись: она прославляет семейство Медичи и их вклад в развитие города, не обходит вниманием и герцога Риккарди, который внес весомый вклад в реконструкцию дворца. Размещена надпись была в 1715 году.. Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке

Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей

Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке. Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей.

Самое посещаемое место во дворце – Капелла волхвов (Cappella dei Magi). Яркой достопримечательностью капеллы являются фрески, среди них выделяется фреска «Шествие волхвов в Вифлеем» (работы Беноццо Гоццоли, по заказу Пьеро Медичи).

Центральная часть фрески расположена напротив входа и изображает сцену «Поклонение», а три стены – это сама процессия волхвов с дарами. В образах волхвов и царей можно с легкостью узнать и хозяев замка, и известных исторических деятелей того времени.

Внешняя политика.

Несмотря на то, что Лоренцо одержал верх, он оказался втянутым в серьезные внешние осложнения. Джироламо Риарио и папе было известно о попытке Пацци свергнуть Медичи, и их войска подошли к Флоренции, чтобы оказать заговорщикам поддержку. Последовала война между Флоренцией и папой, в ходе которой на помощь папе пришел король Неаполя Фердинанд I. Папа и Фердинанд убеждали флорентийцев, что воюют не с ними, а только с Лоренцо. Граждане Флоренции сохранили верность Медичи, но в военном отношении папа и Неаполь далеко их превосходили. За два года войны враги далеко продвинулись на флорентийскую территорию, город оказался истощенным экономически. Именно тогда, в 1480, Лоренцо предпринял знаменитую поездку в Неаполь для заключения мира с Фердинандом, что современные хронисты, а впоследствии и историки описывали как полную неожиданность для короля. На самом деле поездка была тщательно подготовлена в ходе дипломатических переговоров, хотя известная доля риска все же оставалась; важную роль в достижении мира с Фердинандом сыграли обаяние и ум Лоренцо. Оставшись без неаполитанского союзника, папа в том же году был вынужден заключить мир.

В последние 12 лет жизни успехи Лоренцо становились все более значительными. Во внешней политике он более всего заботился о сохранении мира. Однако Лоренцо нимало не колебался, когда – в подходящий момент и без особых затрат – можно было увеличить территорию Флоренции с помощью военной силы. Он не мог избежать участия в войнах, в которые были вовлечены крупные державы Апеннинского полуострова. В 1482 это была борьба за Феррару, а в 1485 – конфликт между папой и Неаполем, в котором Флоренция выступила на стороне Неаполя. После 1480 внешняя политика Лоренцо строилась на союзе с Неаполем и Миланом. Однако, поддерживая хорошие отношения с папой, Лоренцо сумел сохранить тесные отношения также и с противостоявшим Неаполю и Милану союзом папского престола и Венеции. Возможно, Лоренцо и не проводил сознательной политики баланса сил; но то, что он оказывался решающей фигурой и в одном и в другом альянсе, позволяло ему постоянно влиять на обстановку с целью восстановления мира в Италии.

История строительства

Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филиппо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.

План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению

Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание

Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.

Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось.

Строительство длилось без малого 20 лет.

Кстати, все дворцы, возводившиеся после Палаццо Медичи, не должны были превосходить его по красоте и отделке, иначе владельца здания могли обвинить в зазнайстве.

Вскоре Медичи с семьей переезжают в более просторный дом рядом с Палаццо Медичи – Палаццо Веккьо (1537 год), а еще спустя время – в более просторное Палаццо Питти. Во времена правления Пьетро Медичи семья была вынуждена оставить дворец Медичи, спасаясь от толпы.

С собой они смогли взять лишь малую часть вещей, остальное было разграблено. С тех пор наблюдается период упадка семейства, и дворец было решено продать. Судьба палаццо решилась довольно быстро – в 1655 году семейство Медичи продает дворец маркизу Габриэлло Риккарди.

После того, как дворец сменил владельца, он значительно изменился – здание было расширено почти в два раза, а внутри появилась отделка в стиле барокко.

Это дополнение лишь придало зданию дополнительное величие и зрелищность. Изменился и интерьер палаццо: в нем стали преобладать черты стиля барокко, набиравшего популярность. Мебель и архитектурные украшения также были выдержаны в этом стиле. Появилась Зеркальная галерея, добавились новые фрески и роскошные позолоченные барельефы.

В 1814 году Палаццо Медичи-Риккарди было продано его владельцем итальянскому государству, а с 1874 г. здание передано провинции, с этого же года в помещения дворца располагается префектура Флоренции.

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января  с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Наследие Микеланджело после Медичи

В 1527 году флорентийские граждане, воодушевленные разграблением Рима, изгнали Медичи и восстановили республику . Последовала осада города, и Микеланджело пошел на помощь своей любимой Флоренции, работая над городскими укреплениями в 1528–1529 годах. Город пал в 1530 году, и к власти вернулись Медичи. Полностью сочувствуя репрессивному правлению герцога Медичи, Микеланджело навсегда покинул Флоренцию в середине 1530-х годов, оставив помощников для завершения капеллы Медичи. В последний раз он покинул Флоренцию в возрасте шестидесяти лет, оставив часовню Медичи незавершенной.

Микеланджело, Умирающий раб , заказан в 1505 году для гробницы Папы Юлия II.

Микеланджело решил поселиться в Риме, где он надеялся достроить гробницу Папы Юлия II , но не смог этого сделать из-за нового проекта, порученного ему Папой Юлием II. Таким образом, Микеланджело отложил гробницу, чтобы нарисовать фреску в Сикстинской капелле . Микеланджело было поручено сделать гробницы внука Лоренцо Медичи, Джулиано , герцога Немурского и третьего сына Лоренцо, а также пап Льва X и Климента VII, обоих Медичи; также Лоренцо иль Магнифико. Были закончены только два: Джулиано и Лоренцо.

Хотя строительство памятника Папе Юлию шло не по плану, он был официально открыт в феврале 1545 года. Первоначальный дизайн был сокращен до чего-то небольшого и удобного, всего три скульптуры, выполненные Микеланджело. Семидесятилетний Микеланджело установил высокие стандарты для следующих художников. Люди уже пытались подвести итоги его достижений, обдумывая его место в истории. С этого времени он был известен как «Божественный Микеланджело», живая легенда, мастер итальянского Возрождения . Несмотря на то, что он был стар, в 1547 году папа Павел III назначил его главным архитектором базилики Святого Петра , над которой он работал до конца своей жизни. Микеланджело умер от старости, оставив проект незавершенным. Хотя Микеланджело посвятил этой задаче последние семнадцать лет своей жизни, он отказывался принимать что-либо. Он сказал, что сделал это для блага своей души. Спустя годы его тело было привезено из Рима для погребения в базилике Санта-Кроче , выполняя его последнюю просьбу о похоронах в его любимой Тоскане.

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия

    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • аудиокниги (896)
  • видео (1372)
  • дворцы,замки,путешествия (1841)
  • города,страны (965)
  • интересное,красота,удивительное (3197)
  • выставки,конкурсы,фестивали (339)
  • история (293)
  • космос (113)
  • искусство,живопись (4937)
  • архитектура (254)
  • скульптура (67)
  • современное искусство (184)
  • фотографии (2133)
  • кинозал (473)
  • люди (1018)
  • знаменитости (618)
  • МЕДИТАЦИИ,ПСИХОЛОГИЯ,РЕЛАКС (856)
  • медицина для нас (372)
  • мода (224)
  • музыка (1145)
  • непознанное,эзотерика (242)
  • мистика (46)
  • парки,сады (352)
  • заповедники (49)
  • полезное (1176)
  • здоровье (541)
  • помощь новичкам (1699)
  • интересные сайты (19)
  • компьютер (33)
  • программы (27)
  • рамочки (1077)
  • уроки (22)
  • праздники (235)
  • природа,животные,цветы (3354)
  • притчи,афоризмы,юмор (2530)
  • позитивчики (43)
  • разное (1911)
  • государство и право (180)
  • книги (257)
  • наука (173)
  • поэзия,стихи (547)
  • события дня (125)
  • рассказы (87)
  • религия (482)
  • святые места (14)
  • театр у микрофона (12)

Архитектура

Фасад здания прост и незамысловат, как того и требовал Козимо Медичи Старший. Именно эти качества придают ему величественность и даже некую монументальность. Палаццо разделено на три этажа, и каждый этаж отличается своим оформлением. Первый этаж выложен рустом. Руст – это грубый и неотесанный камень, в те времена таким образом облицовывались лишь общественные здания, и палаццо Медичи-Риккарди стало первым частным.

Такой облицовкой Бартоломео хотел показать, как велико влияние Медичи. Второй этаж уже изящнее: он выложен гладкими белыми плитами прямоугольной формы, а высокие стрельчатые окна делают его словно бы стремящимся ввысь. Окна, кстати, были спроектированы самим Микеланджело. Третий этаж выложен красной плиткой, а также отличается наличием лоджии. К сожалению, сегодня лоджия замурована и закрыта для посещения туристами.

Единство пространства и противоречие содержания

Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. метров, архитектор поставил цель вытянуть по вертикали всю композицию и интерьер, чтобы оно казалось более высоким. Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). Динамика архитектурного языка проявилась и в том, что мастер не побоялся прорезать линии обрамления выступающими за их границы фрагментами статуй, словно раздвигая внутреннее пространство капеллы.

Скульптурное убранство было посвящено погибшим Лоренцо и Джулиано Медичи. В отличие от стереотипов XV века, когда умершие изображались мирно почившими, глубоко задумавшийся Лоренцо и полный готовности действовать Джулиано представлены сидящими в нишах. Надгробия словно образуют два фасада дворцовых зданий, скульптуры приобретают естественную пространственную среду.

На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий. И движение руки, освобождающее лицо от пелены, и вздох, срывающийся с полуоткрывшихся губ, гаснут, едва успев начаться. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания.

Гробница Джулиано декорирована фигурами «Дня» и «Ночи». Титаническому образу «Дня», полному мощи и даже некоторой угрозы, противопоставлена «Ночь», оставляющая впечатление полной исчерпанности жизненных сил и умирания.

Для Капеллы Медичи Микеланджело создал также статую Мадонны, кормящей младенца. Расположение скульптуры таково, что предполагает обход по дуге, с каждой точки которой раскрывается совершенно новый аспект выразительности пластики и красоты внутреннего движения.

Саркофаг герцога Немурского

Этот человек был младшим сыном Лоренцо Великолепного. Над его местом захоронения располагаются скульптуры, символизирующие «День» и «Ночь».

«Ночь» представляет собой пожилую женщину, в образе которой просматривается увядающая красота. Ее фигура, являясь самой выразительной и трагической, вдохновляла на создание стихотворений, как самого Микеланджело, так и поэта Джованни Стронци. «День» – это фигура молодого юноши, спортсмена.

Присутствует ощущение незавершенности образа. Это скульптор сделал намеренно, дабы показать, что никогда не известно «Что день грядущий нам готовит».

Что посмотреть

Многие предметы интерьера выполнены знаменитым Донателло: великолепные бронзовые кафедры 15 века, фигурные двери, барельефы старой ризницы, бронзовые евангелисты и херувимы, украшающие церковь.

Базилика Сан-Лоренцо также знаменита известными картинами в ее интерьере:

  • «Благовещение Мартелли» работы Филиппо Липпи;
  • «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо;
  • «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино;
  • фрески с изображением сцен из жизни Святого Лаврентия работы Бронзино.

Главную часть базилики Сан-Лоренцо выполнил Микеланджело. Это интерьер Новой Сакристии или, как ее еще называют, капеллы Медичи.

Творчеству Микеланджело также принадлежит библиотека Лаврентия (Biblioteca Laurenzianа), в которую ведет дорога через чудесный двор с апельсиновыми деревьями. Обязательно прогуляйтесь туда.

Балкон на контрфасаде базилики, предназначенный для хранения реликвий, — также работа Микеланджело.

Старая Сакристия

Старая Сакристия (Sagrestia Vecchia), созданная Филиппо Брунеллески, украшена главным образом работами знаменитого Донателло. Это многочисленные барельефы, люнеты и медальоны на стенах ризницы.

К числу работ Донателло также относится уникальное изображение звездного неба, на котором запечатлено расположение звезд в 1442 году в ночь с 3 на 4 июля.

В Старой Сакристии похоронены Пьетро и Джованни Медичи, гробницы которых выполнены итальянским скульптором Андреа Вероккио.

Новая Сакристия (капелла Медичи)

Именно ради того, чтобы увидеть Новую Сакристию работы Микеланджело, в базилику Сан-Лоренцо ежегодно приезжают сотни туристов и ценителей итальянского искусства. Скульптурное оформление новой ризницы является одним из самых значительных творений Микеланджело.

Фото: Danita Delmont / Shutterstock.com

Микеланджело начал создание капеллы Медичи в 1520 году по приказу Льва Х Медичи и закончил шедевр только через 15 лет. По его замыслу, на крышках саркофагов красуются статуи, символизирующие течение жизни.

Так, саркофаг Лоренцо Урбинского содержит аллегорические фигуры «Утро» и «Вечер», а саркофаг Джулиано Немурского – «День» и «Ночь».

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Также в капелле похоронены Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано. На гробнице Джулиано можно увидеть изображение «Мадонна и младенец».

Капелла принцев

Капелла принцев (Cappella Dei Principi) хранит гербы различных городов Тосканского герцогства. Она имеет форму восьмиугольника, а ее купол – второй по величине во всем городе.

Внутри капелла облицована мрамором. К сожалению, она не была полностью завершена – многие ниши, в которых должны были находиться статуи, так и остались пустыми. Здесь можно увидеть только статую Козимо II Медичи и Фердинанда I.

Склеп, в котором похоронены практически все представители семьи Медичи, расписал Пьетро Бенвенути в 1826 году. Самая известная гробница Козимо Медичи располагается возле алтаря.

В капеллу принцев можно попасть из Новой Сакристии.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Библиотека Лаврентия

Созданная Микеланджело библиотека Лаврентия содержит огромное количество исторических документов и книг. Так, здесь хранится оригинальная Библия 8 века, а также древнейшая римская энциклопедия.

Над строительством библиотеки итальянский архитектор работал с 1524 по 1534 годы по приказу Климента VII Медичи. Во внутреннем интерьере библиотеки самым удивительным является великолепное убранство читального зала и поразительная лестница, имитирующая расплавленную лаву.

Примечания [ править ]

  1. ^ Шарль де Толне, Микеланджело , т. III «Часовня Медичи» (Принстон, 1948); Джеймс С. Акерман, Архитектура Микеланджело
  2. ^ Уильям Э. Валлас, Микеланджело в Сан-Лоренцо. Гений как предприниматель , Cambridge University Press, 1995, стр.
  3. Микеланджело не оставил никаких заметок о своих «аллегориях», как он их называл; идентификация как Ночь и День , Рассвет и Закат впервые была предложена Бенедетто Варчи в 1549 г.
  4. ^ Современный вход, для которого требуется билет, находится через Cappella dei Principi .
  5. ^ Эйвери, Чарльз (1970). Скульптура флорентийского ренессанса . Издательство Джона Мюррея. п. 190.
  6. ^ Антонио Паолуччи. Музей капеллы Медичи и церкви Сан-Лоренцо . Sillabe Publishing 1999.
  7. ^ Врач-святые ( Medici ) держать окно своего врача из бальзамов и панацеи.
  8. ^ Панофски, Эрвин. (1964). «Мышь, которую Микеланджело не смог вырезать» (Очерки памяти Карла Лемана, ред.). Нью-Йорк: Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета: 242–255.
  9. ^ Баренбойм П. Д. / Питер Баренбойм. (2017). «Мышь, которую Микеланджело вырезал в капелле Медичи: восточный комментарий к известной статье Эрвина Панофски» .
  10. Питер Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN 5-85050-825-2 
  11. Питер Баренбойм, «Рисунки Микеланджело — ключ к интерпретации капеллы Медичи», Москва, Летний Сад, 2006 , ISBN 5-98856-016-4 
  12. ^ a b c Уоллес, Уильям (1989). «Фонарь капеллы Медичи Микеланджело». Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренции .
  13. От Sagrestia Nuova такжеведет череда небольших пространств.
  14. ^ В отдельном, более раннем склепе под нефом самой базилики похоронены Козимо Медичи и Донателло .
  15. Touring Club Italiano, Firenze e dintorni (Милан, 1964), стр. 285f.
  16. ^ TCI, Firenze e dintorni 1964: 286: «действительно, задумано в соответствии с целью барокко — вызвать изумление» ( Concepita già secondo il fine barocco di destare stupore ).

Флоренция. Вилла Медичи – вилла Петрайя

Род Медичи, правивший Флоренцией в течение нескольких столетий, как известно, повлиял на возникновение многих произведений искусства.

На Медичи работали Микеланджело, Ботичелли и другие великие художники и скульпторы. Помимо картин, фресок, скульптур они были владельцами многих парадных палаццо. На холме рядом с Флоренцией находится вилла Петрайя.

Вилла оказалась довольной скромной с внешней стороны. Мы посетили ее в конце апреля в рамках тура “Прекрасная Тоскана”. Посетить ее, конечно, стоит – увидеть как жили знаменитые отравители Медичи.

В июне 2013 года в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (world Heritage list dell’Unesco).были включены виллы, где жили Медичи, синьоры Флоренции эпохи Возрождения.

Точнее, частью Всемирного наследия стали 12 вилл и два сада: Сады Боболи во Флоренции (Firenze) и Пратолино (Pratolino) в городе Валья в провинции Флоренции, флорентинские виллы Кареджи (Careggi), Петрайя (La Petraia), Черрето-Гвиди (Cerreto Guidi), Кастелло (Castello) и Поджио-Империале (Poggio Imperiale); виллы Бельканто (Belcanto) во Фьезоле (также известная как Вилла Фьезоле (Villa Fiesole),

вилла в Поджио-а-Кайано (Прато Prato), Ла-Маджа (La Màgia) в Кваррате (провинция Пистойи), вилла в Артимино (Карминьяно, провинция Прато), Кафаджоло (Cafaggiolo) в Барберино-ди-Муджелло, вилла Треббио (Trebbio) в Сан-Пьеро-а-Сьеве (San Piero a Sieve) и дворец в Серавецце (Seravezza), в провинции Лукки (Lucca).

Виллы, как написано в решении ЮНЕСКО «свидетельствуют о влиянии, которое семья Медичи оказала на современную европейскую культуру, покровительствуя искусству.

Виллы и сады, сооруженные в период с XV по XVII века, демонстрируют новаторскую систему строительства загородных домов в гармонии с природой, посвященных досугу, искусствам и знаниям».

Собирались тучи. Вид на город.

Сегодня эти резиденции используются для различных целей. Некоторые, как Петрайя, одна из самых красивых вилл Медичи, благодаря особенно своему расположению на возвышенности, откуда открывается вид на Флоренцию (Firenze), входит во флорентинский музейный комплекс.

Виллы Медичи являются воплощением нового типа загородной резиденции, отличной и от сельских усадьб богатых флорентинцев того времени, и от древних замков, построенных как символы власти.

Эти здания являются одними из самых важных и выдающихся примеров архитектуры Возрождения и барокко, достигнутых в Тоскане (Toscana).

Их сады и их идеальное взаимодействие с окружающей средой способствовали возникновению эстетического интереса к пейзажу, характерного для гуманизма эпохи Возрождения.

Особенно виллу полюбил сын Козимо I (Великий герцог Тосканы), Фердинандо — будущий герцог тосканский. Фердинандо получил её в наследство от своего отца.

В конце XVI века была произведена реконструкция виллы и создан великолепный садово — парковый ансамбль. Была создана трёхъярусная терраса.

Находится вилла в Кастелло, недалеко от Флоренции. В 1394 году дворец принадлежал семье Брунеллески, в 1422 году вилла перешла семье Строцци, а в 1544 году ее покупает Козимо де Медичи для своего сына Фердинандо.

Позже, начиная с 1588 года, на вилле ведутся работы по расширению и озеленению прилегающей территории, которые растянулись почти на 10 лет. Земля была очень каменистой, а позади усадьбы находился каменный грот, отсюда и название виллы «петрайя», дословно означающее «карьер, где добывается камень».

В числе шедевров искусства, хранящихся сейчас на вилле – бронзовая скульптура Венеры работы Джамболоньи и фрески, работы Вольтеррано и Козимо Дадди.

Комната с изображениями других вилл. С этих пор дом стал приобретать роскошной вид загородной княжеской резиденции. Здесь гостили представители влиятельных семей той эпохи: Дон Лоренцо, Козимо III, Леопольд II, и наконец, Витторио Эмануэле II.

И кстати по специальному приглашению виллу посещал Галилео Галилей, к приглашению прилагались две бутылки лучшего вишневого вина «La Pietraia».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector