Капелла медичи

Властные Медичи: интересные факты, которых вы (вероятно) не знаете

Политики, меценаты, лидеры, папы и королевы: вот некоторые интересные факты о знаменитых представителях одной из самых важных семей Европы XV-XVI веков, которые сделали прекрасную эпоху Ренессанса еще более великолепной.

Династия, которая прославила город на Арно во всем мире, семья, которая сделала Флоренцию действительно цветущей в эпоху Возрождения: великие Медичи.

Куда бы вы ни пошли, когда будете во Флоренции, вы встретите – волей-неволей! – следы, оставленные семьей Медичи в течение шести веков их господства над городом. Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по истории или нет, вы, в конечном итоге, узнаете многое об этом могущественном доме, чей герб отпечатан практически повсюду в городе, даже сегодня. Так кто же эти знаменитые Медичи?

Кратко говоря, это была семья очень мудрых и хитрых мужчин и женщин, которым удалось обрести власть и влияние скрытным образом. Постепенно Медичи удалось стать обладателями огромного состояния, с помощью которого они основали банк – и заработали еще больше денег!

Медичи использовали свои немалые фонды для консолидации и расширения своей власти и влияния на протяжении веков, не только во Флоренции, но также в Италии и мире, настолько, что – в какой-то момент – их считали самой богатой семьей во всей Европе. Однако, сегодня флорентийцы продолжают оставаться бесконечно благодарными этим мудрым правителям по другой причине: Медичи были великими покровителями искусства и литературы, и именно благодаря их постоянному вкладу Флоренция всегда была одним из самых важных мест художественного и литературного брожения в Европе на протяжении всего Ренессанса; Флоренция Медичи привлекала многих знаменитых архитекторов, скульпторов, живописцев и литераторов в город, где практически каждый из них оставил свой бесценный вклад.

В этой статье мы, конечно, не будем пытаться предложить вам подробный отчет об истории этой могущественной семьи, однако мы уверены, что знание некоторых деталей поможет вам лучше понять Флоренцию во время ее посещения. Мы расскажем о самых знаменитых членах династии Медичи в надежде сделать ваш визит во Флоренцию более интересным.

История строительства

Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филиппо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.

План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению

Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание

Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.

Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось.

Строительство длилось без малого 20 лет.

Кстати, все дворцы, возводившиеся после Палаццо Медичи, не должны были превосходить его по красоте и отделке, иначе владельца здания могли обвинить в зазнайстве.

Вскоре Медичи с семьей переезжают в более просторный дом рядом с Палаццо Медичи – Палаццо Веккьо (1537 год), а еще спустя время – в более просторное Палаццо Питти. Во времена правления Пьетро Медичи семья была вынуждена оставить дворец Медичи, спасаясь от толпы.

С собой они смогли взять лишь малую часть вещей, остальное было разграблено. С тех пор наблюдается период упадка семейства, и дворец было решено продать. Судьба палаццо решилась довольно быстро – в 1655 году семейство Медичи продает дворец маркизу Габриэлло Риккарди.

После того, как дворец сменил владельца, он значительно изменился – здание было расширено почти в два раза, а внутри появилась отделка в стиле барокко.

Это дополнение лишь придало зданию дополнительное величие и зрелищность. Изменился и интерьер палаццо: в нем стали преобладать черты стиля барокко, набиравшего популярность. Мебель и архитектурные украшения также были выдержаны в этом стиле. Появилась Зеркальная галерея, добавились новые фрески и роскошные позолоченные барельефы.

В 1814 году Палаццо Медичи-Риккарди было продано его владельцем итальянскому государству, а с 1874 г. здание передано провинции, с этого же года в помещения дворца располагается префектура Флоренции.

Королевы Франции

Влиятельные правители Флоренции уделяли внимание династическим бракам. Так, две женщины из этого рода становились супругами французских королей

Это была жена Генриха II Екатерина (1547-1559) и жена Генриха IV Мария (1600-1610). Первая из них была даже регентом и вообще имела большое политическое влияние. Екатерина известна миллионам поклонникам таланта Александра Дюмы, в чьих романах она была главной героиней. Она также вошла в историю после кровавой Варфоломеевской ночи и расправы над множеством гугенотов.

Французская династия от Екатерины Медичи пресеклась на двух ее детях – Карле IX и Генрихе III. По отцу они принадлежали к Валуа. После них к власти в 1589 году пришли Бурбоны. Тем не менее, сложно недооценить то влияние, которое на всю Европу оказывала семья Медичи. Династия стала олицетворением эпохи Возрождения со всеми ее яркими и противоречивыми событиями.

Прием

Сам Сфорца был изображен на фреске часовни .

Несмотря на намеренно простой внешний вид, здание хорошо отражает накопленное богатство семьи Медичи. Пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца был принят во Флоренции 17 апреля 1459 года и оставил письмо, описывающее, возможно, в точных терминах секретаря, почти полностью укомплектованный палаццо, где благородно разместилась вся его свита:

Никколо де Кариссими, один из советников Галеаццо Марии, подробно рассказал о комнатах и ​​саду:

Кроме того, Козимо принял молодого Сфорца в часовне, «не менее богато и красивой, чем остальная часть дома».

Внутренний двор

Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо.

Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.

Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии.

Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито.

На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.

С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги.

Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.

Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях Палаццо Веккьо. Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.

Союзники Джованни Медичи

Теперь родной город с распростертыми объятиями приветствовал бывшего врага. Впервые в истории глава католической церкви был родом из Флоренции. К тому же жители города глубоко уважали церковь, чтобы питать к Папе Римскому негативные чувства. Вместе с тем, Джованни Медичи очень скоро стал использовать свое положение для укрепления рода. Через месяц его брат Джулио уже был назначен архиепископом Флоренции, а осенью того же года получил должность кардинала. Теперь в семье Медичи был и Папа, и кардинал.

Никакие политические решения не могли быть узаконены без одобрения Папы. Лев Х чувствовал свою безграничную власть. Еще ни одному из Медичи не удавалось «взлететь» настолько высоко. Наслаждаясь своим положением, он устраивал изысканные пиры, на которые тратил значительные суммы денег. Братья не пожалели средств и на роскошную усыпальницу для своих отцов: Лоренцо Великолепного и Джулиано Медичи. Исполнителем их заказа был непревзойденный Микеланджело. Это была самая выдающаяся его работа в мраморе после статуи Давида.

Между тем, в 1516 году кардиналы замыслили убийство Папы Римского. К счастью самого Льва Х, он был предупрежден о заговоре. Злоумышленников ждала неизбежная смерть. После этого Медичи стали проникать во все сферы власти, обеспечивая себя союзниками повсюду. Они назначали близких им людей на высокие посты, наделяли властью братьев, кузенов и зятьев.

Благодаря роскошной жизни, которую вел Лев Х, всего за один год Папская казна была опустошена. Папа Римский оказался должником всех банков в мире. Для восполнения недостатка средств он учредил в Ватикане сотни новых должностей, которые были проданы им доверенным людям. Впрочем, на этом он не остановился. Лев Х стал первым Папой Римским, продававшим индульгенции. И несмотря на абсурдность этой идеи, люди по всей Европе стали охотно покупать «отпущение» своих грехов. Ведь индульгенция означала освобождение от вечных адовых мук.

Доходы от продажи «освобождения» постепенно покрывали долги Папы Римского. Однако нашлись и те, у кого действия церкви вызывали глубокое отвращение. В 1517 году Мартин Лютер издал манифест, призывающий к реформам церкви. Он состоял из 95 тезисов, в которых осуждалась не только продажа индульгенций, но и сам Папа Римский. Ни один документ еще не распространялся по Европе с такой скоростью. Это была настоящая революция. Последствия были координатные, западная церковь разделилась на две части — католическую и протестантскую.

В 1521 году Лев Х внезапно умер. И спустя два года новым Папой Римским стал Джулио Медичи. Он унаследовал охваченную конфликтами Европу. Зашедшая далеко реформация привела к стенам священного Рима целые армии. Для них в католичестве больше не было ничего святого, а Рим они считали сплошным грехом. Город был безжалостно разграблен, а погибших в первый же день оказалось восемь тысяч человек. Новоявленный же Папа, Климент VII, в это время прятался в замке Святого Ангела. Немного позднее, при помощи подкупа, он сбежал в свой родной город.

Вдохновленные примером взятия Рима, противники Медичи устроили мятеж и во Флоренции. Разгневанная толпа крушила все, что олицетворяло правление известной семьи. Собрав войско, Климент VII хотел остановить этот разгром. Но в руках мятежников оказалась единственная законная наследница династии — Екатерина Медичи. Ей было одиннадцать лет, и заговорщики бросили бы Екатерину в солдатский бордель, однако Папа Римский отозвал армию и заключил мир.

Свою племянницу через три года он выдал замуж за сына короля Франции. И кто бы мог подумать, что неизвестная на тот момент Екатерина Медичи оставит такой противоречивый и яркий след в истории Европы.

Производство

Серхио Мимика-Геззан снял все восемь серий первого сезона. Мировая премьера шоу состоялась во Флоренции в Palazzo Vecchio 14 октября 2016 года, накануне премьеры шоу на RAI 1 18 октября.

Съемки второго сезона стартовали в Риме 24 августа 2017 года.

28 августа 2018 года в Формелло, недалеко от Рима, начались съемки третьего сезона .

Историческая достоверность

Во время интервью на Roma Fest в 2015 году Спотниц заявил: «Этот сезон будет больше триллерным, чем исторической сагой … мы начинаем шоу с« а что, если », потому что мы не знаем, как умер Джованни де Медичи. Один из вопросов, который не дает покоя Козимо, — был ли убит его отец «.

Локации

В сериале, помимо декораций и звуковых сцен, используются несколько заметных локаций:

  • Замок Браччано : основные дворы и лестницы замка Орсини-Одескальки в Браччано служат улицами во Флоренции, дворцом в Риме и прародиной Контессины де Барди. В центральном дворе замка выделяется особенно узнаваемая лестница со скульптурой медведя; эта лестница становится главным входом в дом Медичи во Флоренции с добавлением герба Медичи.
  • Вилла Фарнез в Капрароле и его сады: фрески и кольцо сводчатого внутренняя террасовидная двор Villa Caprarola удваивает как вилла Медичей в серии, в то время как ООН-терраса с фресками используются в качестве собственности Ватикана в Риме. Секретные сады Капрарола с их уникальными фонтанами используются для представления садов Ватикана.

Создатели позволили себе значительную вольность с декорациями, часто демонстрируя внутренние украшения, произведения искусства и внешние пейзажи, которые были созданы через много лет после описанных в сериале событий середины 1430-х годов. Например, Палаццо Медичи был построен в 1440–1480 годах, а фрески Беноццо Гоццоли капеллы волхвов, представленные в этюде Козимо, были выполнены в 1459–1461 годах. Залы Лоренцо украшены фреской Джулио Романо «Марс и Венера», написанной в 1520-х годах в Палаццо Те в Мантуе. Во время эпизода изгнания в Венеции церковь Санта-Мария-делла-Салюте, построенная в 1630-х годах, неоднократно показывалась как часть городского пейзажа Венеции. На вилле Медичи находится картина Перуджино «Стойкость и умеренность с шестью античными героями», написанная в 1497 году.

  • Замок Санта-Севера — это дворец кардинала Бальдассарре Коссы.
  • Средневековый старый город Витербо и его Палаццо деи Папи созданы для позднесредневекового Рима.
  • Вилла Адриана в Тиволи — еще одна декорация для Рима; Козимо встречает Донателло на Канопусе.
  • Borgo ди Rota, Frazione из Tolfa , является набор для военного лагеря Франческо Сфорца и деревни , где Лоренцо встречает наемника Ferzetti ( в исполнении Алессандро Кремона ).
  • Пиенца : используется как Палаццо Медичи, улицы Флоренции и фон для свадьбы Козимо.
  • Монтепульчано : несколько сцен снимаются за пределами Дуомо с использованием незаконченного фасада собора в качестве фона. В этих сценах часто неправильно изображен собор Флоренции, возвышающийся на заднем плане к северу. Коммунальный дворец, также расположенный на площади Пьяцца Гранде, является частью нескольких сцен, как и церковь Сан-Бьяджо.

Технические подробности

Медичи: Мастера Флоренции зародился в формате 4k видео и транслировался в этом формате на бесплатном итальянском спутниковом сервисе Tivu, в то время как на итальянском цифровом наземном сервисе DVB-T2 он транслировался в Full-HD 1920 × 1080.

В эфир транслировались две звуковые дорожки: Rai TV предоставил спутниковым и наземным телезрителям возможность смотреть сериал на итальянском или английском языках.

Прием

Сфорца сам был изображен в часовняфреска.

Несмотря на намеренно простой внешний вид, здание хорошо отражает накопленное богатство семьи Медичи. Пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца был принят во Флоренции 17 апреля 1459 года и оставил письмо, описывающее, возможно, в точных терминах секретаря, почти законченный палаццо, где вся его свита благородно размещены:

Никколо де Кариссими, один из советников Галеаццо Марии, предоставил дальнейшие детали комнат и сада:

Кроме того, Козимо принял молодого Сфорца в часовне, «не менее богато украшенной и красивой, чем остальная часть дома».[нужна цитата]

Работа [ править ]

Гоццоли , процессия волхвов

Семь святых Липпи

Благовещение Липпи

Возможно, наиболее важной частью дворца является часовня волхвов , известная фресками Беноццо Гоццоли , завершившего ее около 1459 года. Гоццоли украсил фрески множеством анекдотических деталей и портретов членов семьи Медичи и их союзников, а также византийцев

Император Иоанн VIII Палеолог и император Священной Римской империи Сигизмунд Люксембургский проходят через Тоскану в образе Трех волхвов . Несмотря на библейские намеки, многие изображения ссылаются на Флорентийский собор (1438–1439), событие, которое принесло престиж как Флоренции, так и Медичи.

Часовня также использовала в качестве алтаря Поклонение в лесу» Филиппо Липпи . Оригинал Липпи сейчас находится в Берлине, а копия, сделанная последователем Липпи, заменила оригинал.

Среди других украшений палаццо — два люнета работы Филиппо Липпи с изображением семи святых и Благовещения , которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне .

Работы Донателло также были выставлены в Палаццо, а именно статуи Давида , выставленные во дворе, и Юдифь и Олоферн , выставленные в саду.

Где находится, как добраться

Адрес: Piazza della Signoria, 50122 Firenze

Телефон: +39 055 276 83 25

Проезд городским транспортом:

  • Маршрут C1 (остановка — Galleria Degli Uffizi);

Маршрут C2 (остановка Condotta);

Маршрут C3 (остановка Ponte Vecchio);

Маршрут D (остановка Ponte Vecchio).

Посетив Палаццо Веккьо, можно получить представление об эпохе правления династии Медичи в Италии. Роскошные интерьеры залов дворца можно сравнить с сокровищницей, в качестве сокровищ выступают произведения итальянского искусства. А великолепный вид на Флоренцию с высоты башни Арнольфо только добавит в отдых яркие краски.

Молодость

Дед Лоренцо, Козимо де Медичи , был первым членом семьи Медичи, который возглавил республику Флоренция и одновременно руководил банком Медичи . Как один из самых богатых людей в Европе, Козимо потратил очень большую часть своего состояния на правительство и благотворительность, например, в качестве покровителя искусств и финансиста общественных работ. Отец Лоренцо, Пьеро ди Козимо де Медичи , был в равной степени в центре флорентийской гражданской жизни, в основном как меценат и коллекционер, в то время как дядя Лоренцо, Джованни ди Козимо де Медичи , заботился о деловых интересах семьи. Мать Лоренцо, Лукреция Торнабуони , писала сонеты и была другом поэтов и философов Академии Медичи . Она стала советницей сына после смерти его отца и дяди.

Лоренцо, считавшийся самым многообещающим из пяти детей Пьеро и Лукреции, обучался у дипломата и епископа Джентиле де Бекки и философа-гуманиста Марсилио Фичино , а его обучал греческому языку Джон Аргиропулос . Вместе со своим братом Джулиано он участвовал в рыцарских турнирах , ястребах , охоте и коневодстве на Палио , скачках в Сиене . В 1469 году, в возрасте 20 лет, он выиграл первый приз в рыцарском турнире, организованном Медичи. Поединок был предметом стихотворения, написанного Луиджи Пульчи. Никколо Макиавелли также написал об этом случае, возможно, саркастически, что он выиграл «не за счет благосклонности, а благодаря собственной доблести и оружию». Он нес знамя, нарисованное Верроккьо , а его лошадь звали Морелло ди Венто.

Пьеро отправил Лоренцо во многие важные дипломатические миссии, когда он был еще молодым, включая поездки в Рим, чтобы встретиться с Папой и другими важными религиозными и политическими деятелями.

Лоренцо описывался как довольно простой внешности и среднего роста, с широким телом, короткими ногами, темными волосами и глазами, сдавленным носом, близорукостью и резким голосом. Джулиано , с другой стороны, считался красивым и «золотым мальчиком», и Боттичелли использовал его в качестве модели в своей картине Марса и Венеры . Даже близкий друг Лоренцо Никколо Валори описал его как невзрачного, сказав: «Природа была для него мачехой в том, что касается его внешнего вида, хотя она действовала как любящая мать во всех вещах, придуманных умом. Его цвет лица был смуглым, и хотя его лицо не было красивым, оно было настолько достойным, что вызывало уважение «.

Картины Боттичелли, в которых семья Медичи используется в качестве моделей

Мадонна из Магнификата изображает Лукрецию Торнабуони в образе Мадонны в окружении своих детей, а Лоренцо держит горшок с чернилами.

Поклонение волхвов охватывает несколько поколений семьи Медичи и их вассалов. Шестнадцатилетний Лоренцо слева со своей лошадью перед отъездом с дипломатической миссией в Милан .

Дворец после Марии Медичи

— Реклама —

Десять лет спустя, Мария Медичи завещала Люксембургский дворец своему младшему сыну – Гастону де Орлеан.

В 1691 году владельцем дворца стал король Людовик XIV.

В 1779 году. дворец был превращен в музей, а во время Французской революции там находилась тюрьма.

В свое время Наполеон Бонапарт сделал там штаб-квартиру.

Во время Второй мировой войны дворец был использован Германом Герингом как штаб верховного главнокомандующего и места для приема высокопоставленных гостей фюрера в Париже.

После войны, в 1946 году в Люксембургском дворце проводилась Парижская мирная конференция.

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!). Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста. Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов – Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции – многочисленные туристы.

Упадок Флоренции

Правление Козимо II, с фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, было началом упадка Флоренции. Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея) оставалось неизменным и при нём, и при его сыне и преемнике, Фернандо II (1621—1670). Первые семь лет во главе правления стояли, как регентши, бабка и мать Фернандо, австрийская принцесса Мария-Магдалина. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания. Фернандо усердно старался улучшить положение страны, но без особого успеха. Из многочисленных братьев Фернандо особенно известны Маттео, принимавший участие в 30-летней войне, и, последняя знаменитость из дома Медичи, кардинал Леопольдо, защищавший вместе с Фернандо Галилея.

Сын и преемник Фернандо, Козимо III (1670—1723), ханжа и педант, не мог остановить упадка Флоренции. У сыновей его не было потомства. Козимо III заставил своего брата, кардинала Франческо, сложить духовный сан и жениться, но и этот брак остался бесплодным. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-37), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Со смертью его сестры Анны-Марии в 1743 г. прекратилась владетельная линия Медичи. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина, и в Неаполе князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло.

Читайте далее:

Часовня медичи флоренция

Ансамбль капеллы медичи во флоренции

Дом медичи во флоренции

Вилла медичи во флоренции

Сады медичи во флоренции

Выводы

Очень интересный дворец, обязательно нужно туда сходить! На поход рассчитывайте 1-1,5 часа. С маленькими детьми не советую – для детей будет скучно, да и трогать экспонаты нельзя.

А вот взрослым понравится. Внутри сохранились оригинальные интерьеры дворца, интересно посмотреть, как жили Медичи. Конечно, дворец Питти намного роскошнее и больше, но и здесь тоже есть что посмотреть.

На территории есть еще небольшой Музей мрамора, но он особо не впечатлил, можно туда не заходить, чтобы сэкономить время. По отзывам других туристов – тоже необязательная программа.

Смогли бы жить в таком палаццо? Это сегодня он стал музеем, а ведь раньше был домом самого могущественного семейства.

Подпишитесь сами на обновления блога и посоветуйте нас своим друзьям. Поделитесь ссылками на блог в соц.сетях – впереди еще куча интересных историй о путешествиях по Италии и не только.

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector