Палаццо питти
Содержание:
- Галерея Палатина
- Билеты в Палаццо Питти 2021
- Палаццо сегодня [ править ]
- Галерея Палатина
- Навигация
- История
- Архитектура
- Palazzo Pitti (королевский дворец)
- Как добраться до Палаццо Питти
- Флоренция — достопримечательности
- История
- Флоренция — достопримечательности
- Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции
- История, окутанная ореолом тайны
- Детище эпохи Кватроченто
- Музей серебра
Галерея Палатина
Галерея Палатина – или Палатинская, – сама по себе, даже без выставленных там шедевров живописи, очень красива и самобытна. Некоторые залы, расписанные итальянцем Пьетро да Кортона, представляют собой общий мифологический рисунок и даже названы именами древнеримских и древнегреческих богов: Венеры – богини красоты и плодородия, – Аполлона – бога света и покровителя искусств, – Марса – бога войны и сельского хозяйства, – Юпитера – верховного бога, – и Сатурна – бога земледелия и времени.
Что касается картин галереи, то их начали собирать еще Медичи, затем дело было продолжено и Лотарингами. Именно здесь, во дворце Питти, самая большая в мире коллекция шедевров Рафаэля: целых одиннадцать картин! Есть здесь и работы таких известнейших мастеров, как Тициан, Рубенс, Ван Дейк и Караваджо.
Билеты в Палаццо Питти 2021
Цена единого билета на посещение дворца:
- полный билет — 16 евро;
- льготный — 2 евро.
Также можно заранее забронировать день и время посещение, стоимость такой услуги — 3 евро.
Билеты онлайн на официальном сайте Палаццо Питти
Льготное посещение предусмотрено для граждан Евросоюза в возрасте 18–25 лет при предъявлении удостоверяющего личность документа. Скидку 50% получают посетители, купившие билет в кассе до 08:59 и вошедшие в палаццо с 08:15 до 09:25. Кроме того, в низкий сезон по средам после 15:00 прогулка по музеям и галереям обойдется в два раза дешевле.
Зал Юпитера, Cult-tourist
Попасть во дворец бесплатно можно в первое воскресенье любого месяца. Входной билет по цене 0 евро нужно получить в кассе, так как бронирование на эти дни отсутствует. Приоритет входа без очереди в бесплатные воскресенья получают только инвалиды с законным сопровождающим и беременные женщины.
Право бесплатного посещения распространяется на:
- детей до 18 лет;
- инвалидов и сопровождающих (1 человек);
- лицензионных гидов — граждан ЕС;
- организованные группы школьников и студентов, обучающихся в странах ЕС;
- журналистов, имеющих членство профильной организации.
С более детальным списком можно ознакомиться на официальном сайте.
Музеи и галереи входят в список Музейной карты Флоренции, обеспечивающей приоритетный доступ к 72 достопримечательностям города. Приобрести карту можно на специальном сайте.
Уникальная мебель, Cult-tourist
Палаццо сегодня [ править ]
Сегодня, преобразованный из королевского дворца в музей, Палаццо находится в руках итальянского государства. Когда-то входивший в состав Polo Museale Fiorentino, учреждения, которое управляет двадцатью музеями, с 2015 года он является отделом Галереи Уффици , как отдельная и независимая структура в рамках Министерства культурных ценностей и деятельности, и несет конечную ответственность за 250 000 каталогизированных работ. искусства. Несмотря на метаморфозу из королевской резиденции в государственное общественное здание, палаццо, расположенное на возвышенности с видом на Флоренцию, по-прежнему сохраняет атмосферу и атмосферу частной коллекции в большом доме. Это в значительной степени благодаря «Amici di Palazzo Pitti» (Друзья Палаццо Питти), организации добровольцев.и меценаты, основанные в 1996 году, которые собирают средства и вносят предложения по постоянному обслуживанию палаццо и коллекций, а также по постоянному улучшению их визуального оформления.
-
Современный вид на Палаццо Питти.
-
Южный фасад Палаццо Питти, обращенный к амфитеатру Боболи и обелиску .
Галерея Палатина
Галерея Палатина – или Палатинская, – сама по себе, даже без выставленных там шедевров живописи, очень красива и самобытна. Некоторые залы, расписанные итальянцем Пьетро да Кортона, представляют собой общий мифологический рисунок и даже названы именами древнеримских и древнегреческих богов: Венеры – богини красоты и плодородия, – Аполлона – бога света и покровителя искусств, – Марса – бога войны и сельского хозяйства, – Юпитера – верховного бога, – и Сатурна – бога земледелия и времени.
Что касается картин галереи, то их начали собирать еще Медичи, затем дело было продолжено и Лотарингами. Именно здесь, во дворце Питти, самая большая в мире коллекция шедевров Рафаэля: целых одиннадцать картин! Есть здесь и работы таких известнейших мастеров, как Тициан, Рубенс, Ван Дейк и Караваджо.
Навигация
Варианты
expanded
collapsed
expanded
collapsed
Ещё
expanded
collapsed
expanded
collapsed
На других языках
- العربية
- مصرى
- Asturianu
- Беларуская
- Беларуская (тарашкевіца)
- Български
- Brezhoneg
- Bosanski
- Català
- Čeština
- Dansk
- Deutsch
- Ελληνικά
- English
- Español
- Eesti
- Euskara
- فارسی
- Suomi
- Français
- עברית
- Hrvatski
- Magyar
- Հայերեն
- Bahasa Indonesia
- Italiano
- 日本語
- ქართული
- 한국어
- Latina
- Lietuvių
- Latviešu
- Nederlands
- Norsk bokmål
- Polski
- Piemontèis
- Português
- Română
- Srpskohrvatski / српскохрватски
- Simple English
- Slovenčina
- Slovenščina
- Српски / srpski
- Svenska
- ไทย
- Tagalog
- Türkçe
- Українська
- Oʻzbekcha/ўзбекча
- Tiếng Việt
- West-Vlams
- Winaray
- 中文
- 粵語
История
Первые работы по возведению дворца относятся к 15-му столетию. Тогда, в 1458 году, он ещё не имел никакого отношения к правящей династии Медичи. Инициатором строительства стал Лука Питти — банкир, чьё имя благодаря этому сооружению навсегда осталось в летописи Италии. Он был другом и соратником Козимо Медичи, но палаццо строил исключительно для себя. Есть мнение, что возведением этого дворца Питти даже стремился превзойти основную резиденцию правящей династии. Он привлекал лучших архитекторов и даже специально приказал мастерам делать окна палаццо такими, чтобы они были больше главного входа в резиденцию Медичи. О том, кто был главным архитектором дворца, ведутся споры. Эту работу приписывают Луке Франчелли. Однако есть мнение, что спроектировал всё сооружение не Лука, а его учитель Филиппо Брунеллески. Грандиозное строительство пришлось приостановить в 1464 году, когда умер Козимо Медичи. Оставшись без своего друга и покровителя, банкир Питти начал испытывать финансовые трудности. В итоге достроенный дворец он так и не увидел, скончавшись в 1472 году. В середине 16-го века потомки банкира оказались на грани разорения и были вынуждены продать здание. Покупательницей стала Элеонора Толедская — жена правящего тогда Козимо I Медичи. Когда Палаццо Питти перешёл в её собственность, было принято решение расширить его, что в итоге увеличило его площадь в два раза. Первоначально здесь размещались особые гости Флоренции, а Медичи продолжали жить в Палаццо-Веккьо на другом берегу реки. И лишь к концу 16-го столетия правящая династия стала использовать Палаццо Питти в личных целях — для размещения собрания художественных произведений, которые представители семейства приобретали с большой охотой. Медичи прожили здесь до середины 18-го столетия, до смерти Анны Марии — единственной прямой наследницы. После Палаццо Питти стал владением другой династии. Здесь обосновался следующий Великий герцог тосканский из Лотарингского дома — Франц I Стефан. В ходе наполеоновских войн палаццо какой-то период занимал французский император. Позже, в 1860 году, палаццо, как и вся Тоскана, оказался под руководством династии Савойских правителей.
К современному формату музея Палаццо Питти приблизился в 1919 году, когда король Италии Виктор Эммануил III передал сооружение в государственное владение и разделил на несколько отдельных художественных музеев. С этого момента в Палаццо Питти стали храниться не только произведения прошлых веков, но и художественные ценности, приобретаемые Италией в более поздние годы.
Архитектура
Стилистически палаццо Питти относится к кватроченто (этот термин, кстати, тоже родился во Флоренции): в нем соединились образность Средневековья, нормы христианской культуры и веяния Проторенессанса. Мощное и величественное здание палаццо как будто давит сверху, заставляя покорно опустить взгляды. Но Лука Питти этого и добивался: та же облицовка фасада рустом – грубо отесанным камнем, – намекает на то, что дворец в его понимании должен был производить грозное и жесткое впечатление.
В здании три этажа, причем каждый верхний этаж меньше предыдущего, таким образом, дворец как бы уходит ввысь, подобно египетской пирамиде. Также это четкое деление заметно благодаря полукруглым аркам и пилястрам, которые были сделаны уже во времена Элеоноры Толедской. Впрочем, считается, что Вазари и Амманати следовали первоначальному замыслу и планам, сделанным еще при жизни Питти.
Palazzo Pitti (королевский дворец)
Палаццо Питти был королевским дворцом трех династий Медичи, Лорены и Савойи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале XX века подарили его государству. После этого на территории помещений разместились экспозиционные залы. В настоящее время Палаццо Питти является достопримечательностью Флоренции, а также крупнейшим музейным и историко-архитектурным комплексом, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.
Музей Питти находится за рекой Арно недалеко от моста Понте-Веккьо в другой части города, где мы остановились. Едем на автобусе, и дальше идём пешком. Перед дворцом находится площадь Пьяцца-дей-Питти со склоном 2о’C, где вместо газонов мелкий гравий, ни травинки, ни цветочка. Фасад здания выполнен грубоватым камнем, поэтому смотрится на фоне этой площади мрачно. Дворец представляет собой трехэтажное здание. На фото внизу площадь Пьяцца-дей-Питти.
Для строительства такого здания требовалось немало рабочих рук. На работу принимали каждого желающего, в том числе, преступников. Его размеры – 205 м в длину и 36 в высоту. Здание возносит на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением.
Дворец разделен на четыре музея: сокровищница великих князей на первом этаже (реально 2 этаж), Палатинская галерея, Королевские и Императорские апартаменты на первом этаже (2 этаж), Галерея современного искусства и Музей костюма и моды на втором этаже (3 этаж). Первый этаж только со стороны фасада и считается как нулевой. Здесь находится касса. Стоимость билетов в музей стоит 16 евро. Если купить билет до 9 утра, стоимость падает на 50%. Мы немного опоздали, и платили за полный билет. Переходим ко входу, где проверяют на наличие посторонних предметов, выкладываем на стол рюкзак и телефоны. Перед входом таблица не фотографировать, но позднее узнаём, фотографировать разрешают с телефона и без вспышки.
Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте. Поднимаемся на второй этаж.
На первом этаже (реально 2 этаж) находится Палатинская галерея. Она занимает все левое крыло этажа дворца Питти, который был резиденцией великих князей Медичи. Здесь находится обширная коллекция картин 16 и 17 веков (включая работы Рафаэля), и королевские апартаменты, в которых представлена мебель, выполненная в 19 веке.
Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 — кисти Рафаэля Санти, 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.
Коллекция картин Медичи демонстрируются в роскошных рамах. Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко. Залов много. Картины разных размеров. Красота, что можно это запечатлеть в отличие от других музеев. Мы больше интересуемся картинами Тициана, Рафаэля. Картина «Ваза с цветами», которая нарисована нидерландским художником Яном ван Хёйсумом, была украдена солдатами нацистской армии во время Второй мировой войны. Вместо украденной картины чёрно-белая репродукция.
На потолке великолепные фрески.
Во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века. Одна из них в интерьере дворца комната и вестибюль Марии Бурбон или ванная Наполеона. Ванная была включена во дворец, после ремонта с целью размещения императора и его жены. Слева и справа в нишах мраморные статуи. Кран для ванной и крылатые фигуры выполнены из бронзы. Пол инкрустирован мрамором, основание столов изготовлено из позолоченной бронзы и окаменелого дерева, табуретки — из резного и позолоченного дерева.
В королевских апартаментах представлена мебель 19 века. Столы из мрамора с инкрустацией и с рельефными узорами оснований столешниц.
Роскошные зеркала с позолотой на сложных узорах смотрятся очень богато на фоне цветочных обоев.
Обходим все залы в течении часа. Можно подняться ещё выше посмотреть картины более современных художников, но у нас нет времени. Внизу на фото внутренний дворик. Музей очень понравился.
А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи.
Как добраться до Палаццо Питти
Дворец находится у подножия холма Боболи на левом берегу реки Арно. Точный адрес: Piazza de’ Pitti, 1. Это в центре города – вы легко найдете достопримечательность.
Часы работы
Палаццо Питти можно посетить:
- с 8.15 до 18.50 со вторника по воскресенье (касса работает до 17.45);
- по понедельникам закрыт.
Кроме того, не работает 25 декабря и 1 января.
Стоимость билета
По состоянию на 2020 год билет во дворец стоит:
- 16 Евро для взрослых;
- 2 Евро для граждан Евросоюза с 18 до 26 лет;
- бесплатно для детей до 18 лет.
В стоимость входит посещение Галереи Палатина, Сокровищницы великих князей, Музея моды и костюмов, Галереи современного искусства, Королевских и императорских апартаментов.
Билет можно приобрести заранее на официальном сайте – за это взимается дополнительная комиссия 3 Евро.
Если помимо дворца вы планируете посетить галерею Уффици и сады Боболи, то можете приобрести комбинированный билет за 38 Евро. Он действует в течение трех дней.
Уточняйте расписание и цены на билеты на официальном сайте Палаццо Питти www.uffizi.it/palazzo-pitti.
Флоренция — достопримечательности
Рубрика: Флоренция
Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.
Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Сегодня хотим познакомить вас с одним таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti).
История
Последним наставлением перед смертью Джованни ди Биччи де Медичи в XV веке его сыну и главному наследнику Козимо Медичи Старшему было: не возноситься перед народом или же по возможности это минимизировать. Но спустя несколько лет Козимо обратился к архитектору Брунеллески с пожеланием разработать проект дворца, который стал бы самым величественным на всей территории его правления. Медичи в эти времена пользовался уважением из-за предков и своей политики, поэтому этот проект не был реализован. Козимо отошел от помпезности и изысканности в сторону аскетического дворца по проекту архитектора Микелоццо. Но аскетическими были только фасады, а за ними в стенах дворца было скрыто богатство Козимо.
Но в XV веке был упадок экономики, торговля не приносила нужного дохода из-за экспансии Османской империи. Многие семьи были полностью разорены, и дворец находился в запустении до XVI века. Затем им заинтересовалась жена Козимо І Медичи, которая мечтала о богатстве и роскоши. На тот момент палаццо Веккьо находился в не лучшем состоянии. Козимо І выкупил палаццо Питти, а главным строителем и архитектором был назначен Амманнати. Недалеко от дворца были посажены сады Боболи, а проектировали сад знаменитые итальянские архитекторы.
Лишь в конце XVI века семейство Медичи окончательно сменило место жительства. При герцоге Фердинанде I дворец продолжали обустраивать и расширять. Размеры дворца должны были символизировать силу Тосканы. Герцог Медичи привез во дворец крупную коллекцию картин, скульптуры и драгоценностей, которые раньше находились в палаццо Векьо. Позже в XVII веке были построены залы Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна, в которых находилась герцогская коллекция.
В коллекцию входят картины Рафаэля, которые достались в приданое жене герцога, полотна Чимабуэ, Боттичелли и Фра Филиппо Липпи. Герцоги поддерживали дипломатические отношения с Венецией, поэтому в коллекцию дворца вошли работы знаменитых художников Тициана, Тинторетто и Веронезе. Мария Медичи поддерживала теплые отношения с Рубенсом, поэтому его работы также появились в коллекции. Из-за союза Италии с Неаполем и Испанией семейство Медичи обзавелись полотнами Мурильо и Хусепе де Рибера. Даже есть несколько работ известных маньеристов Италии.
В XVIII веке Медичи потеряли свое влияние, а их род пресекся и наследниками стали Габсбурги. Из-за постоянных войн во времена Наполеона во дворец переехали Бурбоны, но со временем вернулись Габсбурги обратно. И лишь вначале XX века дворец стал государственным достоянием. Король Виктор-Эммануил ІІІ подарил его государству.
Жители Италии смогли увидеть работы великих художников эпохи Возрождения лишь в XIX веке, а сады Боболи были открыты для посещения в конце XVIII века.
Флоренция — достопримечательности
Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции
Рубрика: Флоренция
Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.
Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Сегодня хотим познакомить вас с одним таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti).
История, окутанная ореолом тайны
Прошлое Палаццо Питти содержит немало интересных фактов и свидетельств. Многие из них доказаны и не нуждаются в дополнительном подтверждении. Другие, наоборот, по сей день остаются предметом спора. Исследователи пытаются окончательно разобраться в интригующем прошлом этого дворца, которое окутано ореолом тайны. Мы же со своей стороны поведаем читателям о том, что уже известно.
Жил в XV веке банкир Лука Питти. По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир, и владелец крупнейшего в Европе состояния). По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Что из этого правда сказать трудно, но именно Питти распорядился построить огромный дворец, которому надлежало превзойти дворец Медичи по всем параметрам. Окна нового палаццо банкир желал видеть большими, чем вход в резиденцию Козимо, а двор предлагалось сделать размерами с весь дворец Медичи. При строительстве все пожелания банкира были учтены. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Завершились они в 1487 году.
В строительстве использовался труд городских изгнанников и находящихся в розыске нарушителей закона – так утверждал Николло Макиавелли, современник хозяина палаццо. Поэтому желанным гостем здесь мог быть даже отъявленный преступник, если он мог принести пользу строительству. Во-вторых, в 1464 году у Луки Питти вследствие кончины Козимо Медичи возникли денежные затруднения, и строительные работы пришлось заморозить. Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер.
Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно. Возможно, им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Современные историки придерживаются мнения, что автор проекта – Франчелли, а Брунеллески тут якобы ни при чем. Чем обосновывают такую точку зрения? Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. И второе: считается, что Брунеллески никак не могло принадлежать авторство проекта, поскольку он ушел из жизни задолго до начала работ.
Каменный фасад особняка был отделан рустами. Это говорит о том, что автор проекта – кто бы им ни был – решился на невероятное, то есть вопреки модным тенденциям своего времени. В результате Палаццо Питти обрел строгий и даже сурово-угрюмый вид. Дворец действительно впечатлял своими масштабами, однако до размахов резиденций Медичи все же не дотягивал.
В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Ее возвели с тыльной стороны. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Также появился новый надземный коридор, соединивший Палаццо Питти с резиденцией правительства – Палаццо Веккьо. Коридор позволил герцогу и членам его семьи перемещаться из одного дворца в другой в условиях большей безопасности.
Козимо поначалу размещал во дворце официальных лиц, сохраняя в качестве главной своей резиденции Палаццо Веккьо. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Впоследствии особняк стал главной резиденцией семейства Медичи и сохранял свой статус до 1737 года. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия).
Знаменитым Палаццо Питти пользовался даже Наполеон Бонапарт – правда, недолго – во время своей итальянской кампании. И город Тоскана, и дворец, соответственно, тоже в 1860 году перешли от Лотарингской династии в собственность итальянской монаршей фамилии – Савойской династии.
Детище эпохи Кватроченто
Именно в этот период Флоренция стала не только финансовым, торговым, но и культурным центром Европы. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи. Правивший в те годы Козимо Медичи Старший был уважаем народом, в том числе и за свою скромность. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески, и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Он не только участвовал в заговоре против своего покровителя, но и взялся за строительство Палаццо, который по размерам превосходил бы все резиденции Медичи. Это стало смыслом всей его жизни. Но умер покровитель, иссякли финансы, вскоре ушел в мир иной и сам предприимчивый Лука, так и не завершив начатое.
Некоторое время его потомки пожили в недостроенном дворце. Окончательно обнищав, продали его Козимо Первому — внуку Козимо Медичи Старшего. Новый владелец не только достроил, но расширил, улучшил, обогатил первоначальный проект.
Музей серебра
В мезонине и залах первого этажа Палаццо Питти, которые изначально были летними апартаментами герцогов, экспонируется коллекция предметов из полудрагоценных камней, слоновой кости и серебра, принадлежавших различным династиям, управлявшими Флоренцией от Медичи до Лотарингии. Ее первооснователями были Козимо Медичи-старший, питавший страсть к разнообразным предметам искусства, и его первенец Пьеро Медичи. Однако истинная история великолепного собрания связана с Козимо I Медичи, который стремился превратить Флоренцию в один из главных центров Европы по производству так называемых «малых искусств». Так возникли великие герцогские мастерские, где граверы и ювелиры, соперничая в демонстрации своих техник и изобретений, создавали предметы, которые до сих пор составляют основное ядро музея.
Часть экспозиции Сокровищницы Великих Герцогов
Наряду с большой коллекцией драгоценных украшений из камней, которые Анна Мария Луиза Медичи заказывала для себя по всей Европе, в собрании музея представлены также многочисленные предметы художественного искусства иностранного производства, привезенные в Палаццо Питти Фердинандо III Лотарингии после его возвращения из изгнания во времена наполеоновского правления: золотые тарелки, мензурки, сorno potorio (питьевые рога) в окладах из серебра и эмали, а также многие другие ювелирные поделки европейских мастеров.