Сады боболи во флоренции
Содержание:
- Билеты в Сады Боболи
- Местоположение
- Время работы и цена на билеты
- Прогулка по садам Боболи (видео)
- История
- Композиция Садов Боболи во Флоренции
- Впечатления
- Галерея
- Часы работы садов Боболи
- Парковый комплекс в наши дни
- Композиция Садов Боболи во Флоренции
- Сады Боболи: стилистическое направление
- Амфитеатр (Anfiteatro)
- Гроты
- История создания
- Аббатство Святой Миний на горе
- История создания
- Как добраться до Галереи Уффици
- Впечатления
- Время работы и цена на билеты
- Сады Боболи
- История и верстка
Билеты в Сады Боболи
Чтобы посетить Сады Боболи без очереди, билеты имеет смысл приобретать заранее через интернет. Сделать это можно на популярном специализированном портале Musement.
Билеты для посещения садов Боболи также позволяют посетить Музеи Фарфора, Серебра и Костюма Дворца Питти. Но будьте внимательны – для посещения основной экспозиции Палаццо Питти необходимо приобретать отдельный билет (можно сделать здесь). Также билеты в Сады Боболи позволяют посетить и Сад Бардини, известный своей панорамой Флоренции.
Время пребывания в Садах по заранее заказанным билетам ограничено только их ежедневным режимом работы.
Для лиц до 18 лет посещение Садов Боболи может быть со скидкой (для отдельных категорий). Пожалуйста, уточните эту возможность при онлайн-бронировании.
В расписании работы Садов существуют и дни, когда их можно посетить бесплатно. Это возможно в первое воскресенье каждого месяца.
Проверить наличие билетов и цены ››› |
Местоположение
Добравшись до верхней части садов, мы наткнемся на второй амфитеатр, его земляные террасы ступенями спускаются к пруду с фонтаном Нептуна. Земляные террасы украшают насаждения платана. В центре площадки располагается водоем неправильной формы, посреди которого возвышается статуя морского бога с трезубцем в руке и свитой из тритонов и наяд. Этот фонтан – творение скульптора-маньериста Столдо Лоренци.
От фонтана по диагонально бегущей тропе можно пройти к кофейному домику, построенному в конце XVIII века, когда у европейцев появилась привычка пить кофе на свежем воздухе.
Дальше, если смотреть вниз от кофейного домика, лежит «сельскохозяйственная территория» Садов Боболи, здесь растет много молодых плодовых деревьев. Прогуляться тут можно по удобным гравийным дорожкам, которые во многих местах обрамлены невысокими изгородями.
Если зайти достаточно далеко, то можно очутиться возле очередного фонтана работы Лоренци. Это будет фонтан Ганимеда, выполненный в виде чаши, которую увенчивает статуи молодого человека и орла. Молодой человек и есть Ганимед, настолько прославившийся своей красотой, что к ней оказались неравнодушны и боги, из-за чего он был похищен орлом и доставлен к Зевсу, который поручил ему выполнять работу виночерпия на пирах.
Но давайте вернемся обратно и, не доходя до фонтана со статуей Нептуна, свернем на вторую осевую дорожку садов Боболи. Идя по ней скоро можно достичь Кипарисовой аллеи. Эта часть садов Боболи появилась позже, на заре XVII века. Тут стоят статуи, в основном созданные в XVI веке, но есть и несколько скульптур античного периода.
В дальней части аллеи установлено несколько статуй XVII века, изображающие популярные тогда игры
В платановой аллее, которая расположена в правой части, привлекает внимание арка Limonaia, предваряющая оранжерею с лимонными деревьями
Достоин упоминания и пруд Островок (Isolotto) Этот искусственный в форме овала устроил Альфонсо Париджи в 1614 году. На острове посреди пруда разбит сад в стиле барокко.
Островок украшают стриженые изгороди из самшита, кусты роз, луковичные растения, а летом растительное разнообразие пополняют цитрусовые в горшках. Конечно, не обошлось в саду без своего пруда, носящего название Океан. Над многочисленными статуями богов, украшающими пруд, потрудился в свое время скульптор Джамболонья.
За прудом снова тянется аллея, которая приводит нас к лужайке Колонн – площадке в форме полукруга, по границе которого высажены высокие платаны. По углам лужайки высятся две колонны, а в нишах, имеющихся в изгороди, можно увидеть с десяток бюстов античного времени.
Время работы и цена на билеты
Сады Боболи принимают посетителей ежедневно, кроме понедельника и официальных праздников 1 января Новый год, 1 мая День труда и 25 декабря
Католическое Рождество.
Режим работы парка:
- с ноября по февраль – с 8:15 до 16:30
- март – с 8:15 до 17:30
- апрель, май, сентябрь, октябрь – с 8:15 до 18.30
- с июня по август – с 8:15 до 19.30
Стоимость билетов составляет:
- с 1.03 по 31.10 – 10 евро
- с 1.11 по 28.02 – 6 евро
- 1-е воскресенье месяца – для всех посетителей бесплатный вход
Льготы на покупку билетов по возрасту или по иным показателям, распространяются только на граждан Евросоюза. Попасть в сады можно через билетные кассы крепости Бельведер, дворца Питти, с улиц Виа Романа и Порта Романа. Кассы закрываются за час до окончания работы парковой зоны. Приобретенные билеты включают в себя посещение сада Боболи, осмотр выставки фарфора и музея костюма.
Прогулка по садам Боболи (видео)
Сады Боболи существуют уже несколько столетий и за это время неоднократно менялись, расширялись, реконструировались. Каждый владелец хотел оставить свой след, внести свою лепту в создание этого паркового шедевра. Так в садах Боболи сформировалась уникальная коллекция скульптур античной эпохи и Ренессанса. Когда владельцами садов были могущественные Медичи, то здесь регулярно проводились праздничные мероприятия, театральные действия, в 1589 году было поставлено даже морское сражение.
Сегодня, конечно, морские битвы не устраивают, но попасть на музыкальное или театральное представление в садах Боболи вполне возможно, так что эта прекрасная традиция, заложенная родом Медичи, продолжается и в наши дни.
История
Флоренция была основана в 59 году до н.э. римскими ветеранами. Бывшие солдаты назвали новое поселение Флорентия, что переводится как «цветущая». Уже к 4 веку поселение превратилось в город и резиденцию епископа.
Далее развитие города замедлилось, т.к. после крушения Римской империи Флоренция была сначала под властью Византии, потом остготов, лангобардов и даже франков.
Возрождение города началось в 10 века, а в начале 12 века Флоренция стала независимой коммуной. В 11-12 веке возводятся баптистерий и церковь Сан-Миниато. В 13 веке строится главный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре и палаццо Веккьо. В это же время город был втянут в борьбу между гвельфами и гиббелинами. Хотя это нисколько не помешало дальнейшему процветанию. В середине 13 века Флоренция начинает чеканить собственную монету — флорин, которая стала эталоном в Европе.
Река Арно
14 век во Флоренции ознаменовывается следующими важными событиями. В начале века Данте пишет легендарную «Божественную комедию». Это произведение сыграло важнейшую роль в становлении современного итальянского языка, основой которого стал именно тосканский диалект.
Также в 1334 году к власти во Флоренции приходит династия Медичи. Однако уже в конце 14 века они изгоняются народом и провозглашается Флорентийская республика.
Именно во времена Республики Флоренция стала колыбелью эпохи Возрождения. Здесь жили и творили гениальный Леонардо да Винчи, великий Микеланджело и многие другие гении творчества и мысли.
Семье Медичи удалось вернуть свою власть только в 16 веке. Вновь было учреждено великое герцогство Тоскана, которое просуществовало вплоть до объединения Италии во второй половине 19 века.
Также следует отметить, что Флоренция существенно пострадала во время бомбардировок во Вторую мировую войну.
Композиция Садов Боболи во Флоренции
Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз.
Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.
Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).
Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.
Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.
Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном.
Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.
Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду
Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции.
На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.
Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века
Впечатления
На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.
Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.
Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.
Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.
Галерея
Особенности посещения
Вид на городские стены Флоренции и сады Боболи
Путь из основных туристических городов Италии – Рима и Милана – займет менее двух часов. С ноября по февраль гулять здесь можно с 8.15 до 16.30, а в марте и октябре посещение доступно до 17.30. В остальные весенние и осенние месяцы время работы парка увеличивается на час, дольше всего он открыт в июле и августе – до 19.30. Помните, что за час до закрытия войти уже невозможно, в это время посетители постепенно покидают пределы паркового комплекса. Сады не работают в праздничные дни, первый и последний понедельники месяца.
Входные билеты в сад Боболи разделяются на два вида – предъявив первые, вы получаете возможность зайти в дворец Питти, а другие позволят прогуляться непосредственно по саду. Их стоимость – 7 и 10 евро соответственно. Туристы, которые относятся к льготным категориям посетителей, могут рассчитывать на скидку.
Адрес садов Боболи: Piazza Pitti, 1. Рядом останавливается автобус №11,36 (остановка San Felice) и №D (остановка Pitti).
Статуя кузнецаДворец ПиттиСкульптура лица
Часы работы садов Боболи
Работает ежедневно, кроме санитарных дней, припадающих на первый и последний понедельник месяца, а также Рождества, Нового года, первого мая.
Летом локация открывается в 8-15, работает до 19-30. Посетителей пускают за час до закрытия. В зимний период он закрывается в 16-30, в марте и с октября – в 17-30, в другие весенние, осенние месяцы работает до 18-30.
Вход платный, однако, существует широкая система скидок. Актуальные цены в сады Боболи варьируются в диапазоне от 10 до 3,5 евро. Точная стоимость зависит от дополнительного посещения выставок, других факторов. Уточнить информацию можно на официальной страничке в интернете или в кассе по прибытию.
Парковый комплекс в наши дни
Сегодня сады Боболи – музей садово-паркового искусства. Википедия сообщает, что площадь парка 4,5 гектара. Сады были открыты для всех в XVIII веке. Вот уже несколько столетий это любимое место отдыха, как для жителей Флоренции, так и гостей города. Отзывы туристов, побывавших в садах, однозначны – путешествие во Флоренцию обязательно должно включать посещение садов Боболи.
Территория парка
Сады разделены на несколько участков, с помощью осевых гравийных дорожек и аллей. В парке две основные перпендикулярные тропы, они пересекаются недалеко от фонтана Нептуна. Можно прогуляться по многочисленным второстепенным тропинкам, украшенным статуями и фонтанами. Увидеть террасы и поляны, древние сооружения и гроты.
Основная тропа начинается от амфитеатра и ведет к задней части дворца Питти. Тропа очень живописная, вдоль нее растут дубы и кипарисы.
Амфитеатр
Амфитеатр открыли в 1551 году, он был одним из самых ранних сооружений парка и использовался для театрализованных представлений. Примерно через 45 лет, после открытия были достроены ступени, а статуи из мрамора стали украшением в XVII веке. В центральной части амфитеатра установлен обелиск, привезенный во Флоренцию из Египта.
Фонтан Нептуна
Тропа проходит мимо фонтана Нептуна, который был создан в XVIII столетии. Пруд, в котором расположен фонтан – искусственный. Воду из пруда использует для полива растений в парке. Фонтан является скульптурной композицией, состоящей из основания и фигуры бога морей с трезубцем. Также фонтан украшают изваяния тритонов и наяд.
Недалеко от фонтана установлены римские скульптуры. Пройдя немного вперед и поднявшись по лестнице, посетители попадут в холл со скульптурами муз.
Немного дальше расположена скульптура – карлик на черепахе. Обычно скульпторы изображают идеальные человеческие тела, статуя карлика на этом фоне смотрится непривычно. Может быть, именно по этому, фигура обнаженного толстяка, который сидит на черепахе пользуется успехом у туристов, редко кто не фотографируется на фоне этого странного изваяния.
Рыцарский сад
Рыцарский сад – это участок парка на холме, именно отсюда открывается прекрасная панорама Флоренции. На этом участке высажено много цветов, в основном георгины и розы. Здесь расположен «Фонтан обезьян». Основное архитектурное сооружение – Казино дель Кавальере. Здесь князья Тосканы развлекались азартными играми. Сегодня в здании находится музей фарфоровой посуды.
Рукотворные пещеры
Большой интерес туристов вызывают искусственные пещеры.
-
- Грот ди Мадама сооружен в XVI веке Давидом Фортини. Фасад выполнен в виде скальной поверхности, обрамленной карнизам из камня. Внутри помещение украшено искусственными сталактитами и изваяниями животных.
- Грот Адама и Евы был построен в XIX веке. Внутри находится скульптурная композиция, изображающая первых мужчину и женщину. Грот украшен мозаикой из гальки.
Грот Буонталенти был выполнен в конце XVI века. Над гротом работали два скульптора Джорджио Вазари и Буонталенти. Рукотворная пещера считается архитектурным шедевром, который гармонично сочетает мастерство архитекторов, живописцев и скульпторов. Фасад грота украшает лепнина, мозаика и статуи. Внутри помещение расписано фресками, есть несколько уникальных скульптур.
Композиция Садов Боболи во Флоренции
Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз.
Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.
Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).
Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.
Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.
Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном.
Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.
Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду
Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции.
На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.
Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века
Сады Боболи: стилистическое направление
Это живописное место – зеркало эпохи Итальянского Возрождения. Сказочное и действительное «богатое» искусство раскрылось и в этом музеи под открытым небом.
Основные черты итальянской стилистики – наличие масштабных площадей зеленого пространства, грамотно и симметрично организованного. В дополнение использованы фонтаны, художественные скульптуры и гроты. В 15 веке они только набирали популярности, поэтому так активно здесь использованы.
Важной чертой стали красиво оформленные аллеи и дорожки, которые обрамляются объемными живыми изгородями. Бюсты Богов античности – еще один элемент, который характерен для локации, но его в точности воссоздать на своем участке не удастся
Зато можно экспериментировать с живыми изгородями, красиво высаженными и подстриженными кустарниками.
Амфитеатр (Anfiteatro)
В центре сада (за задней частью фасада дворца Питти) расположен Амфитеатр Боболи (на карте №7). Эта часть парка предназначалась для летних представлений, пьес и спектаклей. Это один из самых старых придворных театров Флоренции.
Местом под строительство амфитеатра послужил карьер, используемый для снабжения материалом при возведении дворца Питти. Во время работ по расширению дворца Козимо II решил превратить карьер в амфитеатр со стенами. Работы длились с 1550 по 1551 года по проекту Никколо Триболо. В 1599 году к амфитатру пристроили ступеньки.
При правлении Фердинанда II Медичи, в период с 1630 по 1634 года, были достроены ниши для статуй из мрамора в античном стиле. Работвми рководил Джулио Париджи.
В 1790 году в центре амфитеатра установили египетский обелиск (1500 год до н. э.). Позднее, в 1840 году, там же установили большую гранитную ванну, вырезанную из единого блока (вероятное происхождение – термы Нерона в Риме).
Гроты
Отдельное внимание стоит уделить парковым гротам, которые служили прохладными и уединенными местами для семьи Медичи и их гостей. Знаменитейший грот Буонталенти – жемчужина стиля маньеризм конца XVI века
Работы по его возведению были начаты зодчим Джорджио Вазари и завершены придворным архитектором Бернардо Буонталенти. Выполненный в форме сталактитовой пещеры, украшенный фресками, природными камнями, ракушками и галькой, грот потрясает своим великолепием.
Для сохранения уникальной структуры памятника, доступ в грот разрешен только в сопровождении уполномоченных работников парка. Следующий грот Мадам выполнен из искусственного камня губчатой структуры. На мраморном полу постройки размещены скульптуры животных и овальный бассейн с херувимами. Грот Адам и Ева – каменное углубление, украшенное композицией с фресками и скульптурами Адама и Евы.
История создания
Сады Боболи, названные по имени холма, на котором они разбиты, были заложены Элеонорой Толедской, супругой великого тосканского герцога Козимо I Медичи. Идея эта у герцогини возникла сразу после приобретения ею в 1549 году дворца у потомков влиятельного, но разорившегося семейства Питти.
Огромная территория нетронутой земли, что раскинулась за дворцом, как будто специально была создана для будущего парка, а с вершины холма открывалась прекрасная панорама города.
Панорама Флоренции с холма Боболи
Первоначально над обустройством парка работал придворный садовник – декоратор Никколо Триболо, однако скорая смерть не позволила ему довести задуманное до конца.
Следующим за дело взялся Бартоломео Амманати (создатель фонтана «Нептун» на Площади Синьории во Флоренции). По его задумке центром парковой зоны стал амфитеатр, а его главной изюминкой – древнеегипетский обелиск из Луксора, специально доставленный сюда с герцогской римской виллы.
Свою лепту в обустройство садов внесли также Джорджио Вазари, создавший большую часть парковых гротов, и его ученик Бернардо Буонталенти, оставивший после себя прекрасные скульптуры, украшающие сад.
Элеонора Толедская приобрела дворец Питти в 1549 году
С годами владельцы палаццо Питти менялись: на смену Медичи пришла династия Лотарингских герцогов, а их, в свою очередь, сменили представители королевской фамилии.
Вместе с ними претерпели изменения и Сады Боболи. Каждый пытался расширить парковую территорию, приукрасить ее и внести что-то новое от себя.
Аббатство Святой Миний на горе
Недалеко от Piazzale Michelangelo стоит аббатство Святой Миний на горе (abbazia di San Miniato al Monte) – лучший пример романской архитектуры в регионе. Церковь базилики – единственный местный храм, возведенный в XI веке, до перестройки которого не добрались архитекторы Ренессанса.
Аббатство находится на холме, выше площади Микеланджело, поэтому перед посетителями открывается вид на купол Брунеллески, реку и другие достопримечательности.
К сожалению, храм не открывается до восхода солнца, но уже в 7.30 доступен для посетителей. Актуальное время работы базилики можно узнать на сайте www.sanminiatoalmonte.it
История создания
История садов Боболи начинается в 1550 году, когда могущественный герцог Козимо I Медичи приобрел у флорентийского купца Луки Питти недостроенный дворец и прилегающую к нему территорию. Одновременно с расширением своих владений, Медичи благоустраивали холмистую местность вокруг новой резиденции, превращая ее в дворцово-парковый ансамбль. Созданный на этой земле придворным архитектором и садовником Никколо Триболо парк, стал «зеленой архитектурой» Флоренции. В годы своего процветания, Медичи организовывали в садах Боболи пышные праздники и наслаждались его великолепными ландшафтами.
Дворец и парк были резиденцией Великих герцогов до смерти их последнего представителя в 1743 году, а потом стали принадлежать австрийскому семейству Лорена. После провозглашения Объединенного Королевства Италии и переноса столицы во Флоренцию (1865-1871), официальными владельцами садов становятся король Виктор Эммануил Второй и Савойский дом. Теперь парк принадлежит государству и может гордиться своими безукоризненными лужайками, чистыми прудами и постриженными кустарниками.
Как добраться до Галереи Уффици
Старинный дворец, где находится художественный музей, расположен между набережной Арно и площадью Синьории с Палаццо-Веккьо.
Как доехать общественным транспортом:
- Автобусами № C3 и D до остановки Ponte Vecchio;
- Автобусом № С1 до остановки Galleria Degli Uffizi;
- Автобусом № 23 до остановки Grazie и около 5 минут пешком.
Если вы путешествуете на авто, машину можно оставить на парковке вокзала Санта-Мария-Новелла и дальше пойти пешком — до дворца около 10 минут ходьбы. Маршрут лежит по улице Via Cerretani до Piazza del Duomo, после нужно свернуть на Via Calzaiuoli и по ней пройти до Piazza della Signoria, затем двигаться по направлению к реке.
Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.
Галерея Уффици на карте
Архитектура галереи
Комплекс Galleria degli Uffizi построен в форме подковы или буквы «U», которая обращена открытой частью к площади Синьории, а другой стороной — к реке. Два вытянутых корпуса образуют относительно узкую площадь Уффици длиной 142 метра. Поперечный корпус имеет сквозной выход, откуда открывается красивый вид на Арно. Вдоль реки же тянется арочный Коридор Вазари, что ведет к мосту Ponte Vecchio и дальше к Палаццо Питти, садам Боболи и другим достопримечательностям. Этот необычайно длинный коридор был создан мастером специально для картинной выставки.
На всем своем протяжении трехэтажное здание Уффици имеет единый фасад. На первом этаже можно увидеть открытую лоджию с основным входом и несколькими дополнительными. Центральный вход находится в восточном корпусе, а выход — в западном. Но посетители часто предпочитают вначале осмотреть весь комплекс снаружи, ведь он представляет собой величественное, эффектное зрелище. За утонченную архитектуру в стиле ренессанса, упорядоченность и строгую симметрию фасада площадь Uffizi называют одним из лучших образцов городского пейзажа в Европе.
Что обязательно посмотреть
Экспозиция галереи Уффици занимает более 50 залов, где все картины, скульптуры и другие произведения искусства расставлены в хронологическом порядке. Миновав центральный вход, посетители могут пройти в один из трех вестибюлей: в первом из них можно найти работы Джованни сан Джованни, второй содержит коллекцию мраморных бюстов разных авторов, а третий посвящен искусству Древнего Рима — здесь находится несколько скульптур и римские саркофаги.
На входе в музей Уффици есть прилавок, где можно приобрести путеводитель по залам — обязательно воспользуйтесь этим, если у вас нет подробной карты-схемы.
На второй и третий этаж ведет красивая широкая лестница 18-го века, а также есть несколько лифтов
В экспозиции второго этажа можно обратить внимание на рисунки и гравюры, выставленные в отдельном помещении, а также новые «красные», «синие» и «желтые» залы, посвященные работам Рафаэля, Караваджо и нескольких итальянских мастеров 16-го и 17-го веков. Но самое интересное находится на третьем этаже Уффици — здесь расположены главные залы с античными статуями и полотнами знаменитых художников с 13-го по 18-й века
Впечатления
На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.
Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.
Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.
Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.
Время работы и цена на билеты
Сады Боболи принимают посетителей ежедневно, кроме понедельника и официальных праздников 1 января Новый год, 1 мая День труда и 25 декабря
Католическое Рождество.
Режим работы парка:
- с ноября по февраль – с 8:15 до 16:30
- март – с 8:15 до 17:30
- апрель, май, сентябрь, октябрь – с 8:15 до 18.30
- с июня по август – с 8:15 до 19.30
Стоимость билетов составляет:
- с 1.03 по 31.10 – 10 евро
- с 1.11 по 28.02 – 6 евро
- 1-е воскресенье месяца – для всех посетителей бесплатный вход
Льготы на покупку билетов по возрасту или по иным показателям, распространяются только на граждан Евросоюза. Попасть в сады можно через билетные кассы крепости Бельведер, дворца Питти, с улиц Виа Романа и Порта Романа. Кассы закрываются за час до окончания работы парковой зоны. Приобретенные билеты включают в себя посещение сада Боболи, осмотр выставки фарфора и музея костюма.
Сады Боболи
Знаменитые сады Боболи были разбиты здесь между 1550 и 1560 годами. Однако еще около ста лет после этого их доводили до совершенства.
Возвышающиеся на террасах, сады являются одними из лучших классических парков Европы. Это место стоит посетить не только для эстетического удовольствия, но и для созерцания невероятно красивого вида на Флоренцию. Лучшее место для этого — терраса кафе Kaffeehaus.
Кафе Kaffeehaus находится на восточной окраине сада, а его терраса выходит на Флоренцию. Неподалеку от кафе вы найдете фонтан Нептуна работы Стольдо Лоренци. Фонтан построен в 1565 году. На нем изображен Нептун, стоящий на скале в окружении тритонов и сирен.
Сады Боболи — одно из самых популярных туристических направления во Флоренции. Их посещают около миллиона человек ежегодно.
Сады заполнены скульптурами и фонтанами, которые вы увидите, прогуливаясь по его извилистым дорожкам и набережным.
В дальнем углу слева находится Грот Буонталенти.
Это рукотворная пещера, оформленная в стиле маньеризма, с искусственными сталактитами и сталагмитами. Посмотрите на них внимательно, и вы увидите, что это овцы и пастухи.
Здесь хорошо видно, что барельефы стилизованы под сталактиты
В углах грота находятся копии Рабов Микеланджело, оригиналы которых сейчас находятся в Галерее Академии.
В саду есть даже амфитеатр (нет, не Колизей). Этот амфитеатр построен на месте каменоломни, откуда в прошлом брали камни для возведения дворца Питти.
История и верстка
Амфитеатр Сады Боболи, вид со стороны Палаццо Питти
Купание Венеры работы Джамболоньи в третьем зале грота Буонталенти.
Сады, расположенные непосредственно за дворцом Питти , главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи во Флоренции , являются одними из первых и наиболее известных формальных итальянских садов 16-го века. Садовый стиль середины 16 века в том виде, в котором он был разработан здесь, включал в себя более длинные осевые застройки, широкие гравийные проспекты, значительный «построенный» элемент из камня, щедрое использование скульптур и фонтанов, а также множество деталей, скоординированных в полусфере. — частные и общественные пространства, оформленные классическими акцентами: гроты , нимфеи , садовые храмы и т.п. Открытость сада с обширным видом на город была нетрадиционной для своего времени. Сады были очень пышными, учитывая, что доступ никому, кроме ближайших родственников Медичи, запрещен, и в садах никогда не проводились развлечения или вечеринки.
Сады Боболи были заложены для Элеоноры ди Толедо , жены Козимо I Медичи . Название может быть искаженным от «Боголи» или «Борголи», возможно, семьи, которая ранее владела землей. Первый этап едва начался Никколо Триболо до его смерти в 1550 году, затем был продолжен Бартоломео Амманати при участии Джорджо Вазари , заложившего гроты, и скульптуры Бернардо Буонталенти . Сложная архитектура грота во дворе, который отделяет дворец от сада, принадлежит Буонталенти.
В саду нет естественного источника воды. Для полива растений в саду был построен водовод от близлежащей реки Арно для подачи воды в сложную ирригационную систему.
Основная ось, сосредоточенная на заднем фасаде дворца, поднимается на холм Боболи из глубокого амфитеатра , напоминающего своей формой половину классического ипподрома или ипподрома. В центре амфитеатра находится древний египетский обелиск Боболи, привезенный с Виллы Медичи в Риме, и его положение несколько затмевается . Эта главная ось заканчивается фонтаном Нептуна (известный непочтительным флорентийцам как «Фонтан вилки» для трезубца Нептуна), со скульптурой Нептуна работы Стольдо Лоренци, видимой на фоне горизонта, когда посетитель поднимается по склону.
Джулио Париджи расположил длинную вторичную ось, Виоттолоне или Кипрскую дорогу, под прямым углом к главной оси. Эта дорога вела через ряд террас и водных объектов, главным из которых был комплекс Изолотто с боскетами по обе стороны, а затем позволяла выход из садов почти у Порта Романа, которые были одними из главных ворот город-крепость. В 1617 году Париджи построил грот Вулкана ( Grotticina di Vulcano ) вдоль этой оси.
Сады прошли несколько этапов работ по расширению и реструктуризации. В 17 веке они были увеличены до нынешней площади 45 000 м² (111 акров). Сады Боболи превратились в музей садовой скульптуры под открытым небом, который включает в себя римские древности, а также работы 16 и 17 веков.
На первом этапе строительства амфитеатр был раскопан на склоне холма за дворцом. Первоначально образованный стриженными краями и зеленью, позже он был оформлен путем перестройки из камня, украшенного статуями на основе римских мифов, таких как Фонтан океана, созданный Джамболоньей , а затем перенесен в другое место в том же саду. Маленький грот Мадамы и Большой грот были начаты Вазари и завершены Амманнати и Буонталенти между 1583 и 1593 годами.
Даже во время реставрации в 2015 году статуи Большого грота все еще демонстрируются и представляют собой определяющие образцы скульптуры и архитектуры маньеризма . Украшенный внутри и снаружи сталактитами и изначально оборудованный гидротехническими сооружениями и пышной растительностью, фонтан разделен на три основные части. Первый был расписан фресками, чтобы создать иллюзию естественного грота, который является естественным убежищем, позволяющим пастухам защищаться от диких животных; он первоначально разместило Заключенные из Микеланджело ( в настоящее время заменены копиями), статуи , которые впервые были предназначены для гробницы папы Юлия II . Другие номера в Грот содержат Джамболона в знаменитую Купальный Венеру и 18-го века группа Париже и Елены по Винченцо де Росси .