Общественный транспорт в хельсинки

Другие предлагаемые линии

Карта Хельсинки, показывающая различные возможные маршруты для второй линии метро.

Сантахамина
Gunillantie
Лаахасало
Круунувуоренранта
Катаянокка
Кауппатори
Эспланади
Камппи
Töölö
Олимпийский стадион
Мейлахти
Пасила
Kumpula
Ванхакаупунки
Viikki
Олимпиакюля
Метсяля
Маунула
Пакила
Палохейна
Таммисто
Картанонкоски
Вантаанпортти
Авиаполис
Аэропорт

Сантахамина — Аэропорт (вторая линия метро)

  • Сантахамина ( Сандхамн )
  • Gunillantie ( Gunillavägen )
  • Laajasalo ( Degerö )
  • Круунувуоренранта ( Kronbergsstranden )
  • Катаянокка ( Скатудден )
  • Кауппатори ( Салюторгет )
  • Эспланади ( Эспланаден )
  • Камппи ( Кампен )
  • Тёёлё ( Tölö )
  • Олимпийский стадион ( Олимпиастадион )
  • Мейлахти ( Меджланс )
  • Пасила ( Böle )
  • Олимпиакюля ( Олимпиабин )
  • Метсяля ( Krämertskog )
  • Маунула ( Månsas )
  • Пакила ( Баггбёле )
  • Paloheinä ( Svedängen )
  • Таммисто ( Розендаль )
  • Kartanonkoski ( Herrgårdsforsen )
  • Вантаанпортти ( Вандапорт )
  • Авиаполис
  • Аэропорт ( Lentokenttä / Flygstation )

Пасила — Вийкки (ответвление второй линии)

  • Пасила ( Böle )
  • Кумпула ( Гумтакт )
  • Ванхакаупунки ( Гаммельстаден )
  • Вийкки ( Вик )

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Штрафы

Если вас поймает контролер, придется заплатить немаленький штраф.  Его сумма составляет 80-130€, при этом от покупки билета на текущую поездку, конечно же, вас не освободят. Убедить работника, что вы случайно выехали из зоны, предусмотренной внутренним билетом, не получится. Даже пешехода за нарушение правил дорожного движения могут оштрафовать на 20€. 

Все, что туристу нужно знать, если он пренебрег правилами или по неосторожности получил штраф:

  • Где и как оплатить? Оплата принимается в любом банке по всей территории Финляндии. Необходимо учитывать, что в выходные банки закрыты. Можно оформить перевод из банка в России в финский банк, но за это возьмут приличную комиссию. 
  • Как быстро нужно оплатить? До конечной даты, указанной в квитанции. Если на момент подачи на визу у вас будет висеть штраф, вам откажут. 
  • Что будет, если не платить? Неоплаченный штраф будет находиться в управлении железной дороги и метрополитена в течение 1-2 недель. Далее он будет передан в полицию, которая сообщит о неуплате на таможню. При пересечении границы с финской стороны вам будет предложено оплатить штраф. При отказе  — в визе поставят пометку и откажут во въезде.

Оплата штрафов в Финляндии контролируется очень строго, не стоит рисковать, лучше купить билет, заранее выбрав, какой вам больше подходит. Даже за безбилетный проезд одной остановки можно получить штраф. Особенно просто нарваться на штраф при проезде в трамвае, ведь у водителя купить билет не получится.

Достопримечательности, расположенные вблизи главных станций метро Хельсинки

Тем, кто хочет осмотреть основные достопримечательности Хельсинки как можно быстрее, следует воспользоваться метрополитеном.

Станции Достопримечательности
Станция Helsingin yliopisto (“Хельсинкский университет”) Это ближайшее метро к одной из финских площадей – Сенатской. Здесь находится Кафедральный собор, в котором ежегодно 13 декабря происходит самое зрелищное мероприятие – празднование Дня Люсии. В ходе празднования Люсию выбирают из 10 претенденток и венчают ее короной.
Прямо перед собором установлен памятник российскому императору — Александру II. Повернувшись лицом к площади, слева можно видеть Государственный совет, а справа – здание университета.
Станция Rautatientori, или Вокзальная площадь На Вокзальной площади возвышается сооружение из серого гранита с красной крышей – это Национальный театр. Рядом с ним находится памятник финскому драматургу Алексису Киви.
За Национальным театром расположен парк Кайсаниеми, а на противоположной стороне — художественный музей “Атенеум”. Напротив здания вокзала расположена необычная постройка – Маккаратало (“колбасный дом”).
Эта площадь может стать отправной точкой для шопинга – прямо по подземному переходу, ведущему от вокзала, находятся торговые центры Sokos, Kamppi и Forum.
Станция Kamppi У станции Камппи находится одноименный шопинг-центр. Недалеко от станции расположен Художественный музей Синебрюхова, а также музей современного искусства “Киасма”. Рядом расположен и автовокзал.
Станция Itakeskus Молл Итакескус – один из самых больших торговых центров Северной Европы. На четырех его этажах находится до 300 торговых точек. Там есть рестораны, отделения финучреждений, офисы по продаже недвижимости, медицинские центры и билетные кассы. По будням молл работает с 10.00 до 21.00, в субботу – с 9.00 до 18.00, в воскресенье – с 12.00 до 18.00.
Станция Vuosaari Торговый центр Columbus несколько уступает по размеру моллу Итакескус. В торговом центре находятся супермаркеты, магазины одежды и электрооборудования, рестораны, аптеки и салоны красоты. Большой плюс этого торгового центра в том, что он работает по будням с 7.00 до 22.00 и в нем представлены российские бренды. Главный недостаток – небольшой выбор брендов.

Проекты новых маршрутов


Курс западного метро

Западное метро

В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, ​​но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.

В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.

Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.

Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.

Планируемое расширение маршрутной сети

Расширения

Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию ​​в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .

Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.

Вторая линия

Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.

Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию ​​в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.

Линии метро

Схема метро Хельсинки

В хельсинкском метро действует лишь одна ветка, она разделяется на два ответвления. Схема этого метрополитена напоминает русскую букву У или латинскую литеру Y. Протяженность путей составляет тридцать пять километров.

В настоящее время на территории метрополитена открыто двадцать пять станций. Шесть из них находятся в центре города, две — в его восточной части, одиннадцать — в западной (причем из этих одиннадцати лишь две являются подземными). Оставшиеся шесть станций находятся на территории соседнего города, они являются подземными.

Большинство станций хельсинкского метрополитена — наземные. На всех станциях без исключения работают эскалаторы. Есть в метро и лифты: они установлены для того, чтобы облегчить доступ в метрополитен инвалидам, а также пассажирам с велосипедами и детскими колясками. Некоторые станции отличаются достаточно необычным оформлением — например, следующие:

  • «Хельсинкский университет»;
  • «Раутатиентори»;
  • «Камппи».

Интерьер последней из названых станций напоминает об оформлении стокгольмского метро: здесь вы увидите те же вырубленные в скале, необработанные своды. Деталями интерьера финской станции также являются указатели с названиями различных крупных городов мира. Можно среди них найти и название российской столицы.

Впрочем, нужно отметить, что большинство станций хельсинкского метро оформлено очень строго, минималистично. Дизайнеры, занимавшиеся отделкой станций, явно больше думали о комфорте и функциональности, чем об оригинальности и красоте.

Скорость движения составов на подземных участках составляет семьдесят километров в час, на наземных участках они движутся со скоростью восемьдесят километров в час. На развязках скорость поездов снижается приблизительно до шестидесяти километров в час, иногда на этих отрезках пути они могут ехать даже медленнее; нижняя граница скорости — тридцать пять километров в час.

Схема метро Хельсинки на карте города

Интерактивную схему метро Хельсинки на карте города Вы можете посмотреть ниже:

Также предлагаем Вам ознакомиться с маршрутной сетью общественного транспорта в Хельсинки и схемой метрополитена финской столицы:

Схема метро ХельсинкиСеть общественного транспорта в Хельсинки

Метро в столице Финляндии довольно сильно отличается от того метрополитена, который мы привыкли видеть в наших городах-миллионниках. Это небольшая система всего из одной ветки Y-образной формы общей протяженностью чуть более 22 километра. В метрополитене Хельсинки действуют 17 станций, при этом пути в основном проходят по поверхности, лишь изредка уходя под землю. Метро Хельсинки. Фото: flickr.com

Однако метрополитен Хельсинки компенсирует свои малые размеры комфортом и высокими технологиями – там не используются турникеты, билеты можно приобретать даже с помощью SMS-сообщений и мобильных приложений, проверяют их наличие кондукторы, а в ближайшем будущем планируется даже запустить полностью автоматизированные поезда. К 2020 году власти города планируют ввести в строй западную линию с 8-ю новыми станциями.

Еще одна особенность метрополитена финской столицы в том, что он вместе с другими видами общественного транспорта полностью интегрирован в единую транспортную сеть региона Хельсинки. Кроме финской столицы, в нее входят пригороды Эспоо, Вантаа, Керава-Сипоо, Кауниайнен и Киркконумми. Это значит, что билет будет действовать в любом виде транспорта.

Вход в метро можно отыскать по красным вывескам с буквой «М» и названиями станций.

Библиотечный рай

Книги. Практически во всех университетах/колледжах/школах/библиотеках хотя бы раз в год устраивают книжную зачистку и в течение нескольких дней раздают всякую учебную литературу совершенно бесплатно. В одном из коридоров университета Аалто выставили, к примеру, несколько книжных стендов с надписью «возьми меня домой».

​​Инновации и приватность. В библиотеку ходят почитать, или уроки поделать, кофейку попить, пообедать, встретиться с друзьями, послушать пластинки или посмотреть кино. Книги взять в аренду, конечно, тоже можно, но и здесь всё очень продуманно. Например, срочно нужна книга, которая есть в коллекции библиотеки, но нет в наличии, потому что кто-то её уже читает. Смотришь на сайте, до какого числа книга будет занята, и заранее бронируешь её. После того, как предыдущий читатель возвращает книгу, приходит письмо на почту с текстом «ваша книга прибыла в библиотеку», и в течение недели можно забрать её с полки самообслуживания. Внутри книги будет лежать чек с номером заказа и фамилией. Однако, даже здесь заботятся о вашем личном пространстве: если кто-то не хочет, чтобы все видели его имя на книжной полке, можно запросить работников библиотеки указать никнейм.

​​Бесплатная распечатка. В библиотеках Хельсинки можно бесплатно распечатывать и сканировать документы. Достаточно зарегистрироваться на сайте print.lib.hel.fi, и вам автоматически прилетает 2 евро, которые вы можете потратить на принтерах практически в любой библиотеке столичного региона. Лайфхак: можно регистрировать бесконечное количество аккаунтов, они не привязываются к библиотечной карте.

Маршрут и работа

Первоначальная линия метро, ​​официально открытая в 1982 году, соединяет центральный вокзал Хельсинки с Itäkeskus на востоке города . В западном направлении маршрут был продлен в три этапа до Камппи , Руохонлахти и Матинкюля (четвертое продление до Кивенлахти находится в стадии строительства). На восток линия была продлена от Итякескуса в двух разных направлениях: на Меллунмяки и на Вуосаари. Вся западная часть проходит под землей до Сёрняйнена в северо-восточном центре города. Затем он выходит из туннеля и работает как повышенный поезд до станции Kalasatama . Далее следует мост на остров Кулосаари . После другого моста, ведущего обратно на материк, метро идет на уровне земли до Итякескуса, где оно разветвляется на северную часть на Меллунмяки и восточную часть на Вуосаари . Последний участок изначально проходит в туннеле. После Пуотила метро пересекает залив Вартиокюля на мосту Вуосаари, доходит до станции Растила и продолжается на уровне земли до конечной остановки Вуосаари. Западный маршрут пролегает от Руохонлахти через острова Лауттасаари и Койвусаари до Кейланиеми , при этом туннель проходит несколько раз под Балтийским морем. Самый глубокий маршрут пролегает между Руохолахти и Лауттасаари на 55 м ниже уровня Балтийского моря. Граница между Хельсинки и соседним городом Эспоо также проходит между Койвусаари и Кейланиеми . Станция Койвусаари уникальна в мире и расположена на 30 метрах ниже дна Балтийского моря. Из Кейланиеми метро делает петлю в северном направлении, чтобы соединить университет Аалто , прежде чем добраться до своей нынешней западной конечной остановки в Матинкюля через район Тапиола и станции Урхейлупуисто (нем. Sportpark), Нийттыкумпу .

Эти платформы станций к востоку (и в том числе) Руохолахти 135 метров в длину, новые станции в Westmetro находятся всего в 90 метров в длину. Все станции людей с , на некоторых есть удобства для гостей с возможностями . Станции имеют указатели на финском и шведском языках, двух официальных языках Хельсинки.

Метро Хельсинки находится в ведении городской транспортной компании HKL и является частью транспортной системы, организованной региональной транспортной ассоциацией HSL . Линия M1 курсирует с понедельника по субботу с 5: 09-23: 09 или с 5: 05-23: 05 (первое и последнее отправление из Матинкюля и Вуосаари). Линия M2 курсирует с понедельника по субботу с 6:00 до 23:00 или с 5:20 до 23:00 (первое и последнее отправление из Тапиолы или Меллунмяки). По воскресеньям первый M1 отправляется из Матинкюля в 6:09 (и 6:15 из Вуосаари), а первый M2 отправляется из Меллунмяки в 6:20 (и в 6:37 из Тапиолы). В час пик обе линии ходят каждые 5 минут, в противном случае — каждые семь-восемь минут (каждые десять минут по воскресеньям). С середины июня до конца июля метро курсирует реже из-за летних каникул.

Ежедневно перевозится более 200 000 пассажиров. Согласно годовому отчету HKL, в метро за 2013 год было в общей сложности 63,5 миллиона пассажиров. Оборот подразделения Metro в HKL в том же году составил 31,4 миллиона евро, прибыль — 3,3 миллиона евро.


Две линии (M1 и M2) Хельсинкского метрополитена (по состоянию на 18 ноября 2017 г. включительно) строящегося западного расширения, названия станций на финском и шведском языках и длина маршрута

Особенности метрополитена в Хельсинки

Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.

Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.

Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.

Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.

Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.

Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.

Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.

Виды билетов и проездных карт в Хельсинки

В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.

Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.

При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.

Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.

На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.

Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector