Общественный транспорт стамбула

Содержание:

Особенности

Метро Стамбула, карта которого расположена как в поездах, так и на станциях, значительно меньше московского метро или метрополитена других крупных городов. Это может создать определенные неудобства – местные жители утверждают, что им приходится использовать в повседневной жизни несколько видов транспорта, потому что город по своей территории очень большой.

JJ Merelo / flickr.com

В метро важно обращать внимание на электронные табло, которые сообщают, по каким ответвлениям движутся поезда. Многие линии метро Стамбула имеют побочные ветки, потому здесь главное не ошибиться – скорее всего, добраться обратно будет очень непросто

Еще одна важная особенность заключается в том, что на большинстве турецких карт метро содержатся не только маршруты поездов, но и трамвайные маршруты. Это сделано для удобства людей, передвигающихся с пересадками – вы всегда можете выбрать удобный вариант путешествия.

Rowan Z / flickr.com

Метрополитен стал неотъемлемой частью жизни огромного количества людей. Именно подземные поезда позволяют избежать часовых пробок, вовремя оказаться на работе или учебе и попасть домой в темное время суток. Города, в которых существует метро, особенно привлекательны для туристов – не нужно долгими часами ожидать в пробках, можно быстро и удобно добраться до интересующих достопримечательностей и потратить свой отпуск с пользой.

История

На месте Стамбула были поселения ещё в период неолита. В 659 г. до н.э. на азиатской части стали селится выходцы из Греции. Удачное географическое и стратегическое положение способствовало бурному развитию торговли и процветанию города. Здесь сходились торговые пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Эгейское. В то время он назывался Византий.

В 74 году до н. э. история связана с Римской империей, когда город попал под её влияние. В 330 году был переименован в Константинополь и стал столицей Византии. В 1453 году был взят турками и провозглашен центром Османской империи. Начинается его экономический расцвет, пик которого пришелся на 1520—1566 гг.

В 18-19 в. было много войн с Европой и Россией, в результате чего турки потеряли большую часть своих территорий.

После Первой Мировой войны история несколько лет была связана с Италией, Англией и Францией, которые оккупировали город вплоть до 1922 года. После провозглашения независимости Турции столица переходит в Анкару. Несмотря на это, Стамбул до сегодняшних дней остается главным культурным, экономическим, промышленным и туристическим центром страны.

Билеты и проездные в Стамбуле

Самым современным и основным способом оплаты проезда в Стамбуле является Istanbulkart. Жетоны не принимаются, к примеру, в автобусах, ровно как и стоимость проезда по ним гораздо выше, чем по Istanbulkart. Выгода карты очевидна: проезд по жетону стоит 5 TL, а по карте — 3.50 TL. Если сделать следующую пересадку в течение 2 часов, то цена за проезд снижается: первая пересадка — 2.50 TL, вторая пересадка — 1.90 TL, все последующие — 1.20 TL. Дети до 6 лет имеют право бесплатного проезда при наличии документа, подтверждающего возраст.

— неперсональная пополняемая карта, которую можно передавать третьим лицам. Карта действительна в метро, Мармарай, автобусах, метробусах, фуникулерах, канатных дорогах, паромах, но НЕ действительна в долмушах, минибусах и туристическом транспорте.

istanbulkart.istanbul

Стоимость карты составляет 10 TL. Далее карту необходимо пополнить. Купить и пополнить карту можно в одном из билетных автоматов, киосках и магазинах с надписью Istanbulkart или в представительствах. Пополнить карту самостоятельно можно в специальных автоматах Dolum Noktasi, зарегистрировавшись на  или через мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android (на английском языке).

Пользоваться картой довольно просто: для оплаты проезда необходимо приложить ее к считывателю. По одной карте имеют право ездить несколько человек, что очень удобно, когда вы путешествуете с семьей. Другие виды Istanbulkart доступны на официальном сайте.

Также можно приобрести  — электронную карту на определенное число поездок. Стоимость карты в 2021 году:

  • BİRgeç (на 1 поездку) — 7 TL;
  • İKİgeç (на 2 поездки) — 11 TL;
  • ÜÇgeç (на 3 поездки) — 15 TL;
  • BEŞgeç (на 5 поездок) — 23 TL.

Билет на метро, автобус и трамвай обойдется в одну цену. Стоимость проезда на Metrobus немного отличается и зависит от количества остановок:

  • от 1 до 3 — 2.50-3.50 TL;
  • от 4 до 9 — 4 TL;
  • от 10 до 15 — 4.40 TL;
  • от 16 до 21 — 4.60 TL;
  • от 22 до 27 — 4.75 TL;
  • от 28 до 33 — 4.85 TL;
  • свыше 34 — 5.20 TL.

Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT.

Стоимость проезда по ветке Мармарай в 2021 году также будет зависеть от количества остановок:

  • от 1 до 7 — 3.50 TL;
  • от 8 до 14 — 4.50 TL;
  • от 15 до 21 — 5.20 TL;
  • от 22 до 28 — 6 TL;
  • от 29 до 35 — 7 TL;
  • от 36 до 43 — 7.75 TL.

Суммируя вышесказанное, вы приобретаете Istanbulkart за 6 лир, пополняете ее на сумму в зависимости от количества планируемых поездок, при поездках с карты списываются деньги в зависимости от вида используемого транспорта. Если к моменту вылета на балансе карты остались деньги, то вернуть их нельзя. Возврату подлежит только стоимость самой карты — 6 лир, поэтому не стоит пополнять Istanbulkart на крупную сумму.

Некоторые туристы предпочитают покупать Istanbul Welcome Card, которая действительна 7 дней и включает в себя 5 поездок на общественном транспорте Стамбула (метро, трамвай, паром, фуникулер, автобус, метробус), карту города, круиз по Босфору и посещение ряда достопримечательностей со скидкой. После окончания 5 поездок, карту можно пополнять. Насколько данная карта будет выгодна стоит решать индивидуально, так как это напрямую зависит от количества желаемых к посещению достопримечательностей. Стоимость карты напрямую зависит от пакета услуг (от 223 до 758.42 TL).

Паромы в Стамбуле

На фото: пассажиры на верхней палубе парома через Босфор, Стамбул

Паромы через Босфор — это не просто транспорт, это скорее аттракцион. Будете в Стамбуле — обязательно прокатитесь через Босфор, желательно с разных причалов и в разное время суток. Всю красоту Стамбула можно прочувствовать только с Босфора!

Цена поездки от 2.6 лир. Паромы двигаются через Босфор с регулярностью маршруток.

Расписание и стоимость проезда на паромы смотрите здесь.

Паромы в Стамбуле: что нужно знать

Заходить на паром очень просто — самое главное, нужно выбрать правильный причал. Дальше как в метро — прикладывайте “Истанбулкарт” к сканеру и вперед на борт. Выход с парома свободный.

Проход на паром через турникет на пристани Ускюдар, Стамбул

Паромы: основные причалы, которые нужно знать туристам

  • Eminönü, Эминоню (Галатский мост, достопримечательности площади Султанахмет, старт на Принцевы острова)
  • Karaköy, Каракёй (к Галатской Башне)
  • Kadıköy, Кадыкёй (Вокзал Хайдарпаша)
  • Üsküdar, Ускюдар (в сторону Девичьей Башни)
  • Beşiktaş, Бешикташ (парк Йилдыз, автобусы до крепости Румели Хисар)
  • Kabataş, Кабаташ (Дворец Долмабахче)
  • Eyüp, Эйюп (если ехать в район Балат и Фенер)

В сочетании с паромами удобно пользоваться так же линиями метро М1 и M4, трамваем Т1, — подходят для большинства туристических маршрутов.

Аэропорт Ататюрк – Султанахмет

Разбираясь, как доехать городским транспортом из аэропорта Стамбула в Султанахмет, центральную часть города, стоит изучить, прежде всего, метрополитен.

Метро и трамвай

Красная ветка заканчивается станцией Аксарай (Aksaray) и малопривлекательна для туристов. По этой же линии есть станция Зайтинбурну (Zeytinburnu), от аэропорта это шестая по счету остановка, которая нужна для пересадки на трамвай.

Остановка трамвая Т1 находится непосредственно возле станции метрополитена. В район Султанахмет ведет направление Кабаташ (Kabataş). Поездка длится примерно 20-30 минут и заканчивается на 15-ой по счету станции, «Площадь Султанахмет». Трамвай работает с 06ч утра и до полуночи. Для проезда нужны жетоны, приобретаемые возле остановки перед турникетом, стоимость одной поездки – 5 лир,  по Истанбул-карт — 1,85 лир.

Схема метро Стамбула

Такси

Таксисты в Стамбуле виртуозно наживаются на туристах при их невнимательности. Пассажир, только прилетевший в Стамбул, должен внимательно следить, чтобы оплата такси была только (!) по счетчику. При этом нужно наблюдать за пейзажами, чтобы таксист не возил кругами. Цена поездки от аэропорта до Султанахмета не должна превышать 45 лир, а до площади Таксим – 55 лир.

Важно! Стамбульские таксисты используют дневную и ночную тарификацию. На счетчике «1» означает «День» (gunduz), а «2» — «Ночь» (gece). Ночная поездка будет на 50% дороже с полуночи и до 06ч утра

Ночная поездка будет на 50% дороже с полуночи и до 06ч утра.

Стамбульское такси

Шаттл

Используя онлайн-сервисы, к примеру, KiwiTaxi, можно заказать туристический шаттл, который довезет до нужного отеля или в центр города несколько пассажиров с прибывших авиарейсов. Ожидание отправления  от получаса до часа. Стоимость поездки для пассажира с багажом составит 1400 рублей.

Метробус

Метробусы – уникальный вид городского транспорта, который есть только в Стамбуле. С 2005 года в час пик можно добраться до нужного места без пробок. Bus Rapid Transit, метробусы, ездят по выделенной полосе на шоссе D100, которое соединяет два берега Босфора. Интервал движения составляет не более минуты, в сутки перевозит около 700 тыс. человек.

Метробусы в Стамбуле

В поисках маршрутов, как добраться общественным транспортом из аэропорта Ататюрк до Султанахмета, особое внимание стоит обратить на метробусы, но поездка будет только с пересадками. От терминала этот транспорт не идет, нужно на метро поехать по красной ветке три станции до остановки Ataköy. На выходе будет расположен остановка метробуса

На выходе будет расположен остановка метробуса.

Аренда автомобиля в аэропорту

Есть возможность предварительной брони для автомобиля в аренду, в таком случае по прилету можно будет воспользоваться автомобилем возле здания терминала. Раннее бронирование отличается возможностью получить скидку у компании, а также выбрать подходящую комплектацию. Стоимость аренды в аэропорту Ататюрк составит около 30 евро (от 100 лир) в сутки.

Стоимость проезда и где купить билеты

Жетон, дающий право на проезд в метрополитене, стоит пять турецких лир. Если вам нужно совершить пересадку с одной ветки на другую, то придется доплатить (столько же, сколько за вход в подземку).

Можно купить многоразовый проездной, тогда цена поездки будет более низкой. Есть несколько типов таких проездных.

Существует электронная карта под названием «Istanbulkart», ею пользуются многие местные жители. Если для оплаты проезда в метро вы используете ее, то цена поездки будет значительно ниже. Эта карта также может быть использована и в других видах транспорта. Городской транспорт турецкого мегаполиса достаточно многообразен. Это: автобусы; электрички; метробусы; фуникулеры; катера.

Карту можно приобрести в одном из специальных киосков, которые установлены на некоторых станциях метрополитена. Нужные вам киоски также есть на вокзалах, их можно найти и на транспортных развязках. Надпись на киоске должна выглядеть так: «Satis Noktasi». Можно купить карту и в специальном автомате, продающем такие карты.

Обычный жетон можно купить у входа в метро, на любой из станций, в соответствующем автомате.

Для детей, не достигших шесть лет, поездки в метро являются бесплатными.

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
    и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

Читайте больше о Турции:

  • Сколько лететь до Турции из Москвы
  • Курорты Турции на мраморном море
  • Что привезти из Турции
  • Какую валюту брать в Турцию

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабиха Гекчен

Иногда для пересадки на другой рейс нужно попасть в другой конец города. Расстояние не позволяет преодолеть этот путь пешком (более 30 км). Рассмотрим детальнее, как из аэропорта Ататюрк добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен, используя различные варианты проезда. Прямых маршрутов городского транспорта, кроме автобуса, нет. Остается добираться с пересадками или вызывать трансфер, такси.

Маршрут Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабихи Гёкчен

Метро

Самый популярный способ передвижения по городу среди туристов. Метрополитен не зависит от пробок в часы пик и позволяет точно рассчитывать время до пункта назначения. Станция метро Havalimani-Atatürk Airport находится сразу у выхода из  терминала Ататюрк (указатели Metro). Это красная ветка на схеме, линия М1. Движение метро начинается с 6ч утра и до полуночи, интервал движения от 6 до 8 минут. Жетон на одну поездку стоит 4 лиры, аппарат по их продаже находится на каждой станции. Если в городе предстоит продолжительный отдых с посещением экскурсий и достопримечательностей, можно купить карту Istanbulkart, стоимость проезда по которой дешевле в 1,5-2 раза.

На метро нет маршрута от одного терминала в другой, поскольку линии метро до Сабихи Гёкчен не построено. Максимально близкая станция – Картал, после которой нужно пересесть на автобус, идущий к этому международному аэропорту. Как вариант, стоит проехать до остановки Yenikapi (17-ая по счету от Ататюрка), перейти на зеленую ветку, выбрать направление Haciosman и выйти на 4-ой остановке, площади Таксим.

Автобусом

Удобнее сесть на автобус Havas, остановка которого расположена возле выхода из терминала Ататюрк. Визуально отличить этот маршрут довольно легко – вместительные автобусы окрашены в белый цвет с синими буквами Havas по бокам. Отправление от аэропорта — один раз в 50 минут. Поездка на комфортабельном автобусе до пл. Таксим обойдется в 10 лир, что на момент лета-2018 составит около 140 рублей.  Время в дороге составит около получаса, но из-за пробок может увеличиваться до полутора часов. Среднее время в час пик составляет около часа.

Прибывает автобус на площадь Таксим, где находится остановка множества видов городского транспорта – трамваи, такси и другие автобусы. Многие их них идут в аэровокзал Сабиха Гёксен, причем остановка одна и та же для всех видов транспорта. Поездка от площади Таксим до терминала Сабиха Гёксен обойдется в 13 лир за одно места (около 200 рублей). Дорога занимает 30-40 минут, если не возникнет пробок. Оптимально будет заложить на этот путь около полутора часов. Автобус к терминалу Сабиха Гёксен прибывает непосредственно к входу.

Автобусы Хаваташ

Трансфер

Если у туриста нет желания или возможности добираться с пересадками, оптимальным способом будет прямой трансфер между терминалами. Средняя стоимость такой поездки, учитывая расстояние, составит около 4,5 тыс. рублей в машине экономкласса, рассчитанной на 4х пассажиров. С учетом возможных проблем с выходом в интернет оптимальным будет предварительный заказ трансфера, в таком случае водитель с автомобилем подается к выходу из терминала Ататюрк сразу после прилета рейса.

Обзор сети

Метро, ​​пригородная линия (Мармарай), легкорельсовый транспорт, канатная дорога, канатная дорога и метробус (по состоянию на май 2021 года):

  • В эксплуатации: 311,7 км / 284 станции
  • В стадии строительства: 113,9 км / 70 станций
  • Планируется: 100,3 км / 53 станции
  • Сумма: 523,7 км / 407 станций
В действии В разработке

(новые строки или расширения)

В разделе «Планирование» отложите проект или

на доработке

Линия Длина Открытие

Дата

Длина

км

Стат. под-

земля

Примечания Длина

км

Стат. Примечания Длина

км

Стат. Примечания
МЕТРО Йеникапы Ататюрк Хавалимани 3 сен 1989 г. 20,3 18 14
Еникапы Киразлы 31 марта 2013 г. 5,8 5 14 км / 13 станций

в Еникапы всего

9,7 9 Киразлы Халкалы
Йеникапы Хаджиосман-Сейрантепе 16 сентября 2000 г. 23,5 16 15 14 10 Yenikapı Sefaköy Beylikdüzü
Kirazlı Metrokent bzw. Олимпият 31 марта 2013 г. 11 9 9 9 7 Bakırköy-İDO Kirazlı
6.2 4 Башакшехир Каяшехир
Кадыкёй Тавшантепе 17 августа 2012 г. 26,5 19 19 7,4 4 Тавшантепе Аэропорт Сабиха-Гекчен
7.9 6 Тавшантепе Тузла
Üsküdar ekmeköy-Sancaktepe 21 октября 2018 г. 20,0 16 16 10.9 8 Чекмекёй – Санджактепе Султанбейли
Левент Hisarüstü 19 апреля 2015 г. 3.3 4 4
Mecidiyeköy Mahmutbey 28 октября 2020 г. 18.0 15 13 6.5 4 Кабаташ Меджидиекёй 18,5 9 Махмутбей Эсеньюрт
Dudullu Bostancı IDO 14,3 13
Олимпият Бахарие 29 мая 2021 г. 6 5 10,8 9 Атакёй Бахарие
Пендик Аэропорт Сабиха-Гекчен 5.1 2 Всего 9,01 км / 6 станций до Sabiha-Gökçen
Гайреттепе Стамбул аэропорт 37,2 9
Стамбул аэропорт Халкалы 32 7
Гёзтепе Умрание 13,0 11
Хастане Енидоган 6.9 6
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 133,3 104 92 111,7 68 100,3 53
Пригород Халкалы Гебзе 29 октября 2013 г. 76,6 43 год 3 эксплуатируется TCDD
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 76,6 43 год 3
Тележка Kabataş Bağcilar 13 июня 1992 г. 18,2 31 год
Таксим Тюнель 29 декабря 1990 г. 1.6 5 эксплуатируется IETT
Кольцевая линия Кадыкёй-Мода 1 нояб.2003 г. 2,6 10
Topkapı Mescid-i Selam 12 сен.2007 15.3 22 7
Чибали Алибейкёй 01 янв.2021 г. 8,8 12 1.3 2 Eminönü Cibali
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 46,5 80 7 1.3 2
КАБЕЛЬ

АВТОМОБИЛЬ

Таксим Кабаташ 30 июня 2006 г. 0,6 2 2
Tünel Karaköy 17 янв.1875 г. 0,6 2 эксплуатируется IETT
Вадистанбул Сейрантепе 29 октября 2017 г. 0,8 2
Boğaziçi Üni. Hisarüstü – Aşiyan 0,85 2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 1.9 6 2 0,9 2
ДОРОГА Maçka Taşkışla 11 апреля 1993 г. 0,3 2
Эйюп Пиерлоти 30 нояб.2005 г. 0,4 2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 0,7 4
МЕТРОБУС Beylikdüzü Söğütlüçeşme 17 сен.2017 50,5 45 эксплуатируется IETT
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 50,5 45
ОБЩИЙ 309,5 282 104 113,9 72 100,3 53

Будущие линии в сети: M5 (строится), M6 (строится), M7 (строится) и M8 (планируется)

Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра

1. Линия метро M11

Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).

На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.

Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.

Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.

Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)

Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.

В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:

до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2

Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.

Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.

На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:

Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z

İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U

2. Скоростной поезд

Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.

На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.

Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).

На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.

Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели

3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим

Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.

Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:

  1. Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
  2. Ist-2 — до района Tüyap
  3. Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
  4. Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
  5. Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  6. H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  7. H-3 — до Halkalı
  8. H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Оплата проезда на муниципальном транспорте в Стамбуле

1. Разовые проездные билеты.

Разовые билеты продаются на 1, 2, 3, 5, 10 поездок, стоят в январе 2021 года соответственно 7, 11, 15, 23, 40 турецких лир. Они подходят только для тех, кто очень мало ездит. Стоит заметить, что в продаже подобные билеты есть не всегда.

2. Istanbulkart.

Istanbulkart бывает 4-х видов:

  • Обычная (ANONİM istanbulkart) — оплата по полному тарифу;
  • Синяя карта (MAVİ Kart) — ежемесячный абонемент;
  • Льготная карта (İNDİRİMLİ istanbulkart) — льготный проезд для студентов, учителей, пенсионеров старше 60 лет;
  • Карта для бесплатного проезда (ÜCRETSİZ istanbulkart) — инвалидов, пожилых людей старше 65, госслужащих при исполнении.

Строящиеся станции

В стадии строительства 50 станций.

Станция Линия (и) Округ Планируемое открытие Подключения
Арнавуткой 1 Арнавуткой 2023 г.
Арнавуткой 2 Арнавуткой 2023 г.
Ашиян Сарыер 2021 г.
Атакент Умрание 2022 г.
Атакёй Бакыркёй 2022 г.
Аташехир Аташехир 2022 г.
Айдынтепе Тузла 2023 г.
Айше Кадын Bostancı 2022 г.
Бакыркёй ИДО Бакыркёй 2022 г.
Бешикташ Бешикташ 2024 г.
Bostancı Bostancı 2022 г.
Чамчешме Пендик 2023 г.
Чобанчешме-Куюмчукент Бахчелиэвлер 2022 г.
Догу Санайи Бахчелиэвлер 2022 г.
Эмин Али Паша Bostancı 2022 г.
Есеняли Пендик 2023 г.
Эврен Махаллези Багджылар 2022 г.
Фенертепе Башакшехир 2023 г.
Февзи Чакмак Пендик 2022 г.
Финанс Меркези Аташехир 2022 г.
Фуля Дарфан Бешикташ 2023 г.
Göktürk Эйюпсултан 2022 г.
Göztepe 60. Yıl Parkı Кадыкёй 2022 г.
Халкалы Кючюкчекмедже 2023 г.
Halkalı Caddesi Бахчелиэвлер 2022 г.
Hasdal Эйюпсултан 2022 г.
Хазнедар Бахчелиэвлер 2022 г.
Хузур Умрание 2022 г.
İçerenköy Аташехир 2022 г.
Ичмелер Тузла 2023 г.
Ихлас Юва Бахчелиэвлер 2022 г.
Ихсание Эйюпсултан 2022 г.
Илькьюва Бахчелиэвлер 2022 г.
İMES Умрание 2021 г.
Стамбул Havalimanı — 1 Арнавуткой 2022 г.
Стамбул Havalimanı — 2 Арнавуткой 2022 г.
İstanbul Havalimanı Kargo Terminali Арнавуткой 2022 г.
Каяшехир Башакшехир 2022 г.
Kayaşehir 15. Bölge Башакшехир 2022 г.
Кайышдаги Аташехир 2022 г.
Кайнарка Меркез Пендик 2023 г.
Кавакпынар Пендик 2023 г.
Казым Карабекир Умрание 2022 г.
Кемербургаз Эйюпсултан 2022 г.
К. Баккалкой Аташехир 2022 г.
Курткой Пендик 2021 г.
Meclis Mahallesi Санджактепе 2023 г.
Мехмет Акиф Бахчелиэвлер 2022 г.
Мимар Синан Багджылар 2022 г.
МОДОКО Умрание 2022 г.
Молла Гурани Багджылар 2023 г.
Онюркент Башакшехир 2022 г.
Özgürük Meydanı Бакыркёй 2022 г.
Парселлер Умрание 2022 г.
Пендик YHT Пендик 2022 г.
Сабиха Гекчен Хавалимани Пендик 2021 г.
Sahrayıcedit Кадыкёй 2022 г.
Санджактепе Шехир Хастанеси Санджактепе 2023 г.
Сарыгази Санджактепе 2023 г.
SBÜ Hastanesi Умрание 2022 г.
Шехир Хастанеси Башакшехир 2022 г.
Сайт Умрание 2022 г.
Тема Парк Кючюкчекмедже 2023 г.
Türkiş Blokları Аташехир 2022 г.
Тютюнджю Мехмет Эфенди Кадыкёй 2022 г.
Яялар Пендик 2021 г.
Йылдыз Бешикташ 2022 г.
Йылдызтепе Багджылар 2022 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector