Метро стамбула
Содержание:
Обзор сети
Метро, пригородная линия (Мармарай), легкорельсовый транспорт, канатная дорога, канатная дорога и метробус (по состоянию на май 2021 года):
- В эксплуатации: 311,7 км / 284 станции
- В стадии строительства: 113,9 км / 70 станций
- Планируется: 100,3 км / 53 станции
- Сумма: 523,7 км / 407 станций
В действии | В разработке
(новые строки или расширения) |
В разделе «Планирование» отложите проект или
на доработке |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия | Длина | Открытие
Дата |
Длина
км |
Стат. | под-
земля |
Примечания | Длина
км |
Стат. | Примечания | Длина
км |
Стат. | Примечания | |
МЕТРО | Йеникапы Ататюрк Хавалимани | 3 сен 1989 г. | 20,3 | 18 | 14 | ||||||||
Еникапы Киразлы | 31 марта 2013 г. | 5,8 | 5 | 14 км / 13 станций
в Еникапы всего |
9,7 | 9 | Киразлы Халкалы | ||||||
Йеникапы Хаджиосман-Сейрантепе | 16 сентября 2000 г. | 23,5 | 16 | 15 | 14 | 10 | Yenikapı Sefaköy Beylikdüzü | ||||||
Kirazlı Metrokent bzw. Олимпият | 31 марта 2013 г. | 11 | 9 | 9 | 9 | 7 | Bakırköy-İDO Kirazlı | ||||||
6.2 | 4 | Башакшехир Каяшехир | |||||||||||
Кадыкёй Тавшантепе | 17 августа 2012 г. | 26,5 | 19 | 19 | 7,4 | 4 | Тавшантепе Аэропорт Сабиха-Гекчен | ||||||
7.9 | 6 | Тавшантепе Тузла | |||||||||||
Üsküdar ekmeköy-Sancaktepe | 21 октября 2018 г. | 20,0 | 16 | 16 | 10.9 | 8 | Чекмекёй – Санджактепе Султанбейли | ||||||
Левент Hisarüstü | 19 апреля 2015 г. | 3.3 | 4 | 4 | |||||||||
Mecidiyeköy Mahmutbey | 28 октября 2020 г. | 18.0 | 15 | 13 | 6.5 | 4 | Кабаташ Меджидиекёй | 18,5 | 9 | Махмутбей Эсеньюрт | |||
Dudullu Bostancı IDO | — | 14,3 | 13 | ||||||||||
Олимпият Бахарие | 29 мая 2021 г. | 6 | 5 | 10,8 | 9 | Атакёй Бахарие | |||||||
Пендик Аэропорт Сабиха-Гекчен | — | 5.1 | 2 | Всего 9,01 км / 6 станций до Sabiha-Gökçen | |||||||||
Гайреттепе Стамбул аэропорт | — | 37,2 | 9 | ||||||||||
Стамбул аэропорт Халкалы | 32 | 7 | |||||||||||
Гёзтепе Умрание | — | 13,0 | 11 | ||||||||||
Хастане Енидоган | — | 6.9 | 6 | ||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: | 133,3 | 104 | 92 | 111,7 | 68 | 100,3 | 53 | ||||||
Пригород | Халкалы Гебзе | 29 октября 2013 г. | 76,6 | 43 год | 3 | эксплуатируется TCDD | |||||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: | 76,6 | 43 год | 3 | ||||||||||
Тележка | Kabataş Bağcilar | 13 июня 1992 г. | 18,2 | 31 год | |||||||||
Таксим Тюнель | 29 декабря 1990 г. | 1.6 | 5 | эксплуатируется IETT | |||||||||
Кольцевая линия Кадыкёй-Мода | 1 нояб.2003 г. | 2,6 | 10 | ||||||||||
Topkapı Mescid-i Selam | 12 сен.2007 | 15.3 | 22 | 7 | |||||||||
Чибали Алибейкёй | 01 янв.2021 г. | 8,8 | 12 | 1.3 | 2 | Eminönü Cibali | |||||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: | 46,5 | 80 | 7 | 1.3 | 2 | ||||||||
КАБЕЛЬ
АВТОМОБИЛЬ |
Таксим Кабаташ | 30 июня 2006 г. | 0,6 | 2 | 2 | ||||||||
Tünel Karaköy | 17 янв.1875 г. | 0,6 | 2 | эксплуатируется IETT | |||||||||
Вадистанбул Сейрантепе | 29 октября 2017 г. | 0,8 | 2 | ||||||||||
Boğaziçi Üni. Hisarüstü – Aşiyan | — | 0,85 | 2 | ||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: | 1.9 | 6 | 2 | 0,9 | 2 | ||||||||
ДОРОГА | Maçka Taşkışla | 11 апреля 1993 г. | 0,3 | 2 | |||||||||
Эйюп Пиерлоти | 30 нояб.2005 г. | 0,4 | 2 | ||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: | 0,7 | 4 | |||||||||||
МЕТРОБУС | Beylikdüzü Söğütlüçeşme | 17 сен.2017 | 50,5 | 45 | эксплуатируется IETT | ||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: | 50,5 | 45 | |||||||||||
ОБЩИЙ | 309,5 | 282 | 104 | 113,9 | 72 | 100,3 | 53 |
Будущие линии в сети: M5 (строится), M6 (строится), M7 (строится) и M8 (планируется)
Станции
M2 (метро Стамбула) (слева) и станция моста метро Golden Horn (справа)
В системе метро Стамбула в общей сложности 107 действующих станций, еще 104 находятся в стадии строительства. Поскольку большая часть системы находится под землей, доступ к станциям обычно осуществляется с уровня улицы. У каждого входа в метро есть столб с логотипом стамбульского метро «M» и названием станции под ним. Входы обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции новых линий имеют входы с уровня улицы на небольших площадях.
Из 107 действующих станций Стамбульского метрополитена:
- 91 полностью под землей
- 7 надземных станций
- 7 находятся на набережной или в грунте
- 2 частично под землей
Антресоли
Мезонинное подвальный на Йеникапы станции (M1 и M2)
На большинстве станций есть антресоли прямо под уровнем улицы, что позволяет пассажирам заходить на станции из разных мест и переходить на нужную платформу, не переходя улицу. Внутри антресолей расположены билетные автоматы и турникеты, где пассажиры должны платить, чтобы войти в зоны контроля за проездом и проследовать к поездам.
На некоторых станциях антресоли напрямую соединяются с близлежащими зданиями и сооружениями, такими как торговые центры или бизнес-центры. Каждый вестибюль станции или антресоль патрулирует охрану стамбульского метрополитена, чтобы предотвратить уклонение от платы за проезд и преступления.
На станциях с большими проходами, ведущими к разным выходам, например, к Таксиму, также есть траволаторы, чтобы преодолевать большие пешеходные расстояния.
При входе на станцию пассажир может воспользоваться автоматами по продаже билетов или билетными кассами с персоналом для покупки своего тарифа, который может быть сохранен на бесконтактной смарт-карте Istanbulkart . Пройдя через турникеты в зону контролируемого проезда, пассажиры могут продолжить движение вниз до уровня платформы.
Платформы
Йеникапы (слева) на линиях M1 и M2 и Бостанджи (справа) на линии M4 относятся к станциям с двумя островными платформами и тремя путями.
Поскольку разные линии стамбульского метро имеют разные характеристики, в первую очередь длину вагона , единой длины платформ нет. Самые старые платформы сети, построенные между 1989 и 2002 годами на линии M1, имеют высоту 100 м (328 футов 1 дюйм) и могут принимать поезда длиной до 4 автомобилей. Платформы на линиях M2, M3 и M4 простираются примерно на 150 м (492 футов 2 дюйма) и могут принимать поезда длиной до 8 вагонов. Платформы линии M5 могут принимать поезда с 6 вагонами, а платформы линии M6 — поезда с 4 вагонами.
Секции платформ могут быть закрыты в непиковые часы, особенно на линии M2. В то время как платформы на линии M2 полностью открыты в часы пик, пропускная способность снижена до 4-х вагонных поездов в непиковые часы. Платформы линейки M5 защищены дверцами по краям платформы. За исключением линий фуникулера, большинство платформ стамбульского метро состоят из двух боковых платформ или одной островной платформы . Пять станций состоят из двух островных платформ, обслуживающих три пути. Это станции Otogar на линии M1, и Sanayi на линии M2, Olimpiyat на линии M9 и Bostancı на линии M4.
История
На месте Стамбула были поселения ещё в период неолита. В 659 г. до н.э. на азиатской части стали селится выходцы из Греции. Удачное географическое и стратегическое положение способствовало бурному развитию торговли и процветанию города. Здесь сходились торговые пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Эгейское. В то время он назывался Византий.
В 74 году до н. э. история связана с Римской империей, когда город попал под её влияние. В 330 году был переименован в Константинополь и стал столицей Византии. В 1453 году был взят турками и провозглашен центром Османской империи. Начинается его экономический расцвет, пик которого пришелся на 1520—1566 гг.
В 18-19 в. было много войн с Европой и Россией, в результате чего турки потеряли большую часть своих территорий.
После Первой Мировой войны история несколько лет была связана с Италией, Англией и Францией, которые оккупировали город вплоть до 1922 года. После провозглашения независимости Турции столица переходит в Анкару. Несмотря на это, Стамбул до сегодняшних дней остается главным культурным, экономическим, промышленным и туристическим центром страны.
Технологии и автомобили
Система метро
Автоматическое объявление станции для вокзала Хилал на турецком и английском языках
Метро — это не скоростной трамвай , а «настоящее» метро, потому что оно работает полностью независимо от других железнодорожных перевозок и полностью отделено от автомобильного движения как замкнутая система на собственном пути.
Датчик и энергоснабжение
Дорожка ширина является — как на всех метрополитенов в Турции, г. Б. в Стамбуле , Анкаре и Адане — стандартная колея 1435 мм. Энергия подается через боковую шину . Пантографы, расположенные сбоку в нижней части транспортных средств на уровне тележек , покрывают токопроводящий рельс так, чтобы на надземных участках трассы не было видно воздушных линий . Напряжение постоянного тока 750 В.
Материал вагона
Станция метро Стадюм
Вагоны метро шириной 2,65 м и высотой 3,76 м (над рельсами) были поставлены производителем Bombardier. Это модель из линейки Flexity Swift . У каждого вагона по четыре двери с каждой стороны для быстрой смены пассажиров. Большинство поездов метрополитена курсируют в составе трехвагонных вагонов. В часы пик могут использоваться четырехвагонные агрегаты. Поезда метро изготовлены из нержавеющей стали и окрашены в белый и черный цвета. Красные аппликации под окнами характерны для метро Измир. Один вагон вмещает 300 пассажиров, из них 44 сидят, остальные стоят стоя.
Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze) – подводная ветка метрополитена в Стамбуле
Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze)
Мармарай – это не классическое метро, хотя есть общие станции пересадок. Он представляет собой подводный железнодорожный тоннель протяженностью 13,6 км, из которых участок в 1,4 км находится под водами пролива Босфор на глубине почти 60 м ниже уровня моря (55 м воды и 4,6 м грунта).
Задумка такого сообщения возникла еще в XIX веке у султана Османской империи Абдул-Меджида, но из-за отсутствия на тот момент технических возможностей, реализовать идею удалось лишь в 2013 году при сотрудничестве с японцами и с учетом американских разработок.
Marmaray входит в состав железнодорожной сети Стамбула и соединяет европейскую и азиатскую части города
Однако это только начало, поскольку по смелой задумке тоннель должен превратиться в трансконтинентальный железнодорожный маршрут от Великобритании до Южной Кореи, а также стать важной артерией для торговых отношений западноевропейских стран и Азии
Поезда Мармарай, состоящие из 10-и вагонов, курсируют между Гебзе-Халкалы-Гебзе с 15-минутными интервалами. Поезда Малтепе-Зейтинбурну-Малтепе ходят с 8-минутными интервалами.
График работы Мармарай в Стамбуле
Мармарай в Стамбуле
Полезные станции для туристов:
- Станцию Yenikapı (Йеникапы) найдете рядом с паромным причалом. Там можно перейти на лилии метрополиса М1 и М2.
- Sirkeci (Сиркеджи) расположена вблизи одноименного автовокзала. Также можно перейти на трамвай Т1.
- От Pendik (Пендик) легко доехать до аэроузла Сабиха Гекчен на автобусе Е-9 или воспользоваться метро по ветке М4.
Информация по всем станциям Мармарай и времени хождения поездов на каждой из них доступны на официальном сайте: http://marmaray.gov.tr/sefer-bilgileri/gunluk-tren-saatleri
Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула
В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.
Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.
Istanbulkart
Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.
Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.
Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах
Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.
При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.
Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.
Оплата проезда в метробусах
Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.
Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.
В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.
В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.
При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.
Оплата проезда на электричке Мармарай
Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.
Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.
Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.
Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.
Где купить и пополнить Istanbulkart
Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.
Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.
При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.
Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.
Подвижной состав
Интерьер подвижного состава М2
Хотя линия М1 представляют собой (свет) линия метро, ее подвижный состав в эксплуатации с 1989-состоит из типичных АББА легких рельсовых транспортных средств (LRVs). Отчасти они такие же, как на трамвайной линии T4 .
Первый Стамбул полный метро подвижного состава, который был введен в эксплуатацию 16 сентября 2000 года на площади Таксим — 4. Левент линии, были построены Alstom . Эти поезда оснащены кондиционерами и ЖК- экранами, а внешний вид этих поездов аналогичен первым трем поколениям подвижного состава, использовавшимся в метро Каракаса в Венесуэле .
30 января 2009 года в строй вступили первые 8 поездов (каждый с 4 вагонами) производства Eurotem (турецкий завод Hyundai Rotem ). Сегодня в системе 268 поездов. Эти поезда также оснащены кондиционерами и ЖК-экранами, а также динамической картой маршрута, показывающей местоположение и направление поезда.
В сентябре 2009 года CAF подписала контракт на поставку 144 единиц для линии M4 на сумму 1,156,159 евро. Эти метрополитены состоят из 4 вагонов общей длиной 90 метров и имеют максимальную транспортную вместимость 1300 пассажиров.
Способы оплаты
Автомат для оплаты проезда
Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами. К его выбору следует отнестись внимательно, так как это влияет на стоимость.
Вопрос эксперту
Сколько стоит проезд в метро Стамбула? Стоимость одноразового жетона для поездки на метро составляет 5 лир. Тем, кто планирует часто передвигаться на подземном транспорте, можно приобрести проездной билет на 180 поездок, цена которого 250 лир. Сэкономить позволяют электронные билеты: стоимость 10 поездок по ним составит 32 лиры. В метро Стамбула с пассажира также взимают дополнительную плату за переход с линии на линию: от 0,9 до 1,85 лир.
Вот возможные варианты:
- Одноразовые жетоны. Это самый распространенный у гостей города способ оплатить проезд в общественном транспорте. Купить жетон можно на любой станции в специальном автомате Jetonmatik – он принимает только наличные, и об этом нужно помнить. Проезд по жетону получается не самым дешевым – 5 лир. Поэтому выгоден он тем пассажирам, которые совершают разовые поездки.
- Mavi Kart или «Синяя карта». Это проездной билет, по которому можно проехать 180 раз. Стоит Mavi Kart 250 лир. В пересчете на одну поездку такой способ оплаты выходит гораздо дешевле, чем по одноразовому жетону. Выбирают его туристы, приезжающие в Стамбул не меньше, чем на 3-4 недели, и планирующие часто пользоваться метро. Место покупки – частные или государственные киоски Satış Noktası.
- Электронные билеты. Их преимущество перед Mavi Kart в том, что по такому билету можно совершить от одной до 10 поездок. Причем чем больше их будет, тем дешевле окажется проезд. Для сравнения: 1 поездка стоит 5 лир, 3 – 11 лир, 10 – 32 лиры.
- Istanbul Card. Это универсальная карта, очень популярная у стамбульцев. Istanbul Card дает право ездить не только в метро, но и в автобусах, трамваях. Саму карту можно купить за 6 лир в тех же киосках Satış Noktası, после чего на нее нужно положить деньги. Делают это в терминалах Biletmatik – они расположены на станциях с большим пассажиропотоком. Таким вариантом оплаты общественного транспорта пользуются местные жители, поскольку карта дает хорошую скидку – стоимость поездки в метро составляет 2,6 лир. К тому же уплаченные при покупке деньги (6 лир) можно вернуть перед отъездом из страны.
Также нужно иметь в виду, что в стамбульской подземке переход с одной ветки на другую оплачивается. Его стоимость:
- 1,85 лир – первый переход;
- 1,40 лир – второй;
- 0,90 лир – третий и каждый последующий.
Часто задаваемые вопросы
Кому предоставляется право бесплатного проезда в метро Стамбула? Покупать билет не нужно только детям, не достигшим 6-летнего возраста. Остальным пассажирам необходимо иметь жетон либо проездной.
Схитрить и пройти бесплатно не получится – вход на каждую линию оборудован турникетом.
Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
1. Линия метро M11
Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).
На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.
Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.
Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.
Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)
Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.
В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:
до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2
Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.
Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.
На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:
Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z
İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U
2. Скоростной поезд
Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.
На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.
Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).
На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.
Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели
3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим
Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.
Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:
- Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
- Ist-2 — до района Tüyap
- Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
- Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
- Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-3 — до Halkalı
- H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка
История
История стамбульского метро начинается в XXI столетии. Впрочем, существует и другая версия: некоторые утверждают, что история этой транспортной системы берет свое начало в середине 70-х годов XIX века. В то время в городе появился достаточно необычный вид транспорта — фуникулер, функционирующий под землей. Его можно считать «дальним родственником» современных систем метро. Кстати, фуникулер действует и в настоящее время. Он относится к системе метрополитена, хотя и носит другое название. Его протяженность составляет пятьсот семьдесят три метра.
Первый план строительства стамбульского метро был разработан в начале XX столетия. По ряду причин он не был реализован. Позже, в 30-е и в 50-е годы XX века, разрабатывались другие планы строительства этой транспортной системы, но и они не получили воплощения, остались лишь на бумаге.
Во второй половине 80-х годов был создан еще один проект. На этот раз строительные работы были начаты — правда, только в 90-е годы. В конце 80-х годов было открыто легкое метро.
Продвигалось строительство метрополитена очень медленно. Причиной стало огромное количество археологических памятников, которые были найдены в ходе подземных работ. Много раз строители прерывали свою деятельность и за дело брались археологи.
Поскольку город расположен в районе, где периодически возникает сейсмическая активность, проведение строительных работ было возможно лишь одним способом — открытым. Именно этот метод и был применен. Станции и туннели были построены с таким расчетом, чтобы они могли выдержать девятибалльное землетрясение. Напомним, что максимальным землетрясением по шкале Рихтера является 12-балльное.