Метро праги

Метро Праги. Стоимость, Как пользоваться и Схема | Путеводитель по Праге

Прага — это экономический центр Чехии, в котором сосредоточены промышленные объекты, предприятия, офисы, торговые и развлекательные центры.

Не удивительно, что в городе, где проживает более одного миллиона человек, к которому еще присоединяются и туристы, популярный вид наземного транспорта — автомобили, которые и создают пробки в часы пик.

Поэтому коренные жители, как и гости города, предпочитают пользоваться подземным транспортом. Пражское метро считается самым быстрым передвижением по городу.

Перевод слов на русский язык в Метро Праги

Чтобы быстро разобраться в терминах, которые вы увидите или услышите, спускаясь в подземный транспорт, необходимо для начала с ними ознакомиться.

eskalátor – эскалатор
linka (A, B, C) – линия (A, B, C)
metro – метро
přestup – переход
stanice metra – название станции
vstup – вход
výstup – выход
pozor —обратите внимание
provoz přerušen — движение приостановлено
Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají – Пожалуйста, отойдите от прохода, двери закрываются. Příští stanice:  -Название следующей станции
Přestup na linku A/B/C – Переход на линию A/B/C
, přestupní stanice – Название пересадочной станции

Стоимость проезда на метро Праги

Стоимость проезда в Пражском метро зависит от времени пребывания под землей. Для метро, как и для трамвая за 30-ти минутную поездку придется платить 24 кроны (это примерно 114 рублей).

За 90-минутную поездку стоимость билета 32 кроны (152 рубля). За 24 часа под землей придется отдать 110 крон (523 рубля).

Контроллеры очень бдительно следят за каждым пассажиром, поэтому новичку нужно быть осторожнее.

Где приобрести билет

Билеты в Пражское метро можно приобрести как и под землей, так и в любом магазинчике или табачной лавке.

Если же вы хотите остаться в Праге на долго, то можно приобрести абонемент за 670 крон, что на наши деньги – 3185,27 руб.

Чтобы узнать, где можно купить проездной билет на весь месяц, просто подойдите к информационной стойке, и вам покажут правильное направление к кассе или станции, где  продаются проездные билеты и абонементы.

Кстати говоря, штраф в пражском метро составляет примерно 700 крон.

Как пользоваться метро в Праге

Метро Праги отличается от московского и киевского тем, что там нет турникетов, поэтому разгон брать не нужно (шутка).

После того, как вы приобрели билет, нужно его пробить в одном из желтых автоматов, которые стоят при входе в метро.

10 раз компосировать билеты не нужно! Второй момент, который следует учитывать, это то, что двери в вагонах сами не открываются, нужно тыкать на светящую кнопку. Поэтому не тормозите, а то поедете дальше.

Время работы метро в Праге

Время работы метро: Каждый день с 5:00 утра до 24:00 ночи. Поезд в часы пик ходит с интервалом примерно 2-3 минуты, в другое время придется ждать 4-10 минут. Справочная +420 296 191 817

Вывод

Если вы запланируете хотя один день Вашего пребывания в Праге передвижением по подземному транспорту, то на второй день будет уже легче ориентироваться в паутине карты Пражского метро.

Этим вы можете сэкономить не только деньги на наземном транспорте, но и время, не затраченное в автомобильных пробках.

Ведь для того, чтобы посмотреть город, достопримечательности и и другие знаковые места, не обязательно сильно тратиться.

Основная информация [ править ]

Карта метро Праги

Пражский метрополитен имеет три линии, каждая из которых обозначена на картах и ​​знаках своим цветом: линия A (зеленая, 17 станций, 17 км), линия B (желтая, 24 станции, 26 км) и линия C (красная, 20 станций). , 22 км). Всего существует 61 станция (три из которых являются пересадочными), соединенные почти 66 километрами железных дорог, в основном подземных. Метро работает с 4–5 утра до полуночи, с интервалом от 110 до 200 секунд между поездами и 4–10 минут в часы пик . Пражским метро ежегодно пользуются около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона ежедневно).

Метро управляется компанией Prague Public Transit Company Co. Inc. (на чешском языке Dopravní podnik hlavního města Prahy as ), которая управляет всеми видами общественного транспорта в городе (метро, трамваи , автобусы , пять паромов, фуникулер до Петршина). Холм и кресельная канатная дорога внутри Пражского зоопарка ).

С 1993 года эта система была подключена к пригородным электричкам и автобусам, а также к автостоянкам с ограниченным доступом. Вместе они образуют разветвленную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, которая называется Prague Integrated Transport (по-чешски Pražská integrovaná doprava — PID ). В то время как большая система имеет зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.

Многие станции пражского метро довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице для тех, кто не знаком с системой, особенно в центральных узлах, таких как Můstek или Muzeum. В целом станции хорошо обозначены даже для тех, кто не знает чешского языка . Пражское метро очень безопасно.

Билеты и проездные

В Праге действует предварительная оплата проезда в городском общественном транспорте. Билеты действуют на всех линиях метро, трамваев, автобусов, электричек в пределах города, фуникулере, паромах. Билеты городского общественного транспорта НЕ действуют на линии Аirport Еxpress (АЕ). Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд. Детский билет приобретается для ребенка от 6 до 15 лет (при себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст).

Стоимость проезда в Праге в 2021 году:

Вид билета Взрослый Детский
На 30 минут 30 кроны 15 крон
На 90 минут 40 кроны 20 крон
На 24 часа 120 крон 60 крон
На 72 часа 330 крон

prox

Если вам необходимо совершить короткую поездку, то лучше всего приобретать лимитированный билет на полчаса за 24 кроны. По этому билету в течение получаса можно совершать любое количество пересадок. Также в Праге есть билет, который принято называть основным (базовым). Он действителен в течение 90 минут и по нему также можно пересаживаться в пределах времени. Стоит отметить, что если вы приобретаете данный билет в автобусе у водителя, то его стоимость возрастает до 40 крон.

При условии длительного прибывания в стране можно приобрести билеты или проездные карты на более долгий срок (от 1 месяца до 1 года). Более подробно о ценах и условиях можно узнать на официальном сайте PID.

Билеты необходимо компостировать перед началом поездки. В автобусах и трамваях компостеры находятся внутри, на поручнях недалеко от входных дверей, а в метро они располагаются перед эскалатором. Пробивающие устройства всегда желтого цвета, как в метро, так и в автобусах с трамваями. Они оставляют на билетах дату и точное время, когда билет начали использовать. Именно от этой минуты отсчитывается срок действия билета.

Подобрать тариф в зависимости от продолжительности поездки поможет тарифный калькулятор от PID. Цены на проезд в пригород Праги согласно тарифным зонам можно узнать здесь.

Билеты на транспорт в Праге можно приобрести:

  • в газетных киосках;
  • в билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты. В некоторых оживленных местах, таких как аэропорт или центральный железнодорожный вокзал установлены автоматы, принимающие оплату по безналичному расчету.
  • у водителей автобусов (с наценкой). Взрослый билет на 90 минут — 40 крон, детский — 20 крон. Оплатить билет в трамвае можно только банковской картой с поддержкой бесконтактной оплаты;
  • в информационных центрах и специальных точках продаж;
  • в офисах «Чешских железных дорог»;
  • через SMS (только на чешскую действующую SIM-карту);
  • через мобильное приложение «PID Lítačka», доступное для iOS и Android. Если вы покупаете билет через мобильное приложение, то его обязательно необходимо активировать. Срок действия билета стартует через 2 минуты с момента активации и только тогда его можно использовать, поэтому необходимо позаботиться об активации заранее.

Также можно посмотреть пункты продажи билетов на карте.

Согласно официальному сайту PID, условия оплаты провоза багажа, коляски с ребенком или собаки в Праге и пригороде немного различаются:

Вид Прага Пригород Электрички PID
Коляска (с ребенком)
Собака 16 крон 16 крон
Багаж 16 крон 16 крон

Из исключительных условий можно назвать транспортировку коляски без ребенка. В таком случае придется заплатить 16 крон. Собака в общественном транспорте и на остановке должна быть обязательно в наморднике и на поводке. Насчет велосипеда и лыж все проще — они не оплачиваются никогда. Но с ними также есть ряд тонкостей — их владельцы должны садиться в метро либо в первый вагон поезда, либо в последний — это обусловлено тем, что эти вагоны чаще всего более пустые, нежели остальные. В трамвае велосипедисты и лыжники должны всегда ездить в конце последнего вагона, конечно, если трамвай состоит из более чем одного вагона.

ŠJů (CC BY 4.0) by Wikimedia Commons

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах контролерами Транспортного предприятия. Контролер обязан предъявить желто-красный значок и служебное удостоверение.

Согласно официальному сайту PID, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, за безбилетный провоз багажа — 200 крон. Взамен оплаченного штрафа контролер обязан выдать квитанцию. Большого штрафа можно избежать, если оплатить его сразу на месте, а не позже в офисе компании — в этом случае с нарушителя возьмут всего 800 крон, вместо 1500 крон и 100 крон вместо 200.

Советы по теме:

Проезд туристов-пенсионеров в Праге

Схема Ночного транспорта в Праге

Для увеличения нажмите на карту

Прежде чем писать конкретно о видах билетов в Праге и их стоимости я наведу несколько основных терминов, которые пригодятся при выборе билетов

  • Jízdenky – Билеты
  • Dospělý – Взрослые
  • Dítě – Дети (от 10 лет, нужно доказать возраст ребенка с именем и фамилией, датой рождения и фотографиями, заверенными издателем).
  • Senior – Пожилые люди –(от 60 до 70 лет. Действует только с PID — «Старшие 60-65» или «Старшие 60-70»)
  • CZK – Чешская крона
  • PID – смотри расшифровку выше
  • vlak — поезд
  • autobus — автобус
  • Odjezdy — отправление
  • Příjezdy — прибытие
  • nástupiště — платформа

А теперь по билетам.

Как я уже упоминала выше, в Праге действует единая транспортная система PID. Например, купив билет на 90 минут на нем можно проехать: 30 мин. на трамвае – 30 мин. на метро – 20 на автобусе и 10 на фуникулере. Это для наглядного примера, чтобы было понятней. Стоимость билета зависит от категории пассажира. В Праге на все виды общественного транспорта действуют одинаковые тарифы.

Трамваи в Праге

Прага имеет крупнейшую трамвайную сеть в Чехии. Первый конный трамвай проехал по чешской столице в 1875 году, а электрический трамвай появился уже в 1891 году.

График работы трамвая — днем приблизительно с 05:00 до 24:00. Интервал движения в среднем составляет 8 минут в часы-пик и 10 — 20 минут в остальное время. Дневные линии обслуживаются трамваями № 1 — 26. Самые загруженные линии № 9, 17 и 22 курсируют с более высокой частотой (каждые 4 минуты в часы-пик и 5 — 10 минут в остальное время).

Во время ремонта или какой-либо аварии на трамвайных путях, конкретные трамвайные направления заменяют автобусными, присваивая автобусам точно такие же номера, как и трамваям, но приписывая букву X в начале. Например, вместо 22 трамвая Праги будет курсировать автобус X22.

Схема движения дневных трамваев Праги

Маршруты трамваев Праги не бывают пустыми даже в темное время суток. Ночью по Праге курсируют трамваи № 91 — 99, с 00:00 до 05:00. Интервал движения — 30 минут. В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал движения сокращается до 20 минут. Расписания движения трамваев указаны на всех остановках. В центре Праги имеется связующая станция, через которую проходят абсолютно все ночные маршруты трамваев, что позволяет добраться до любой части города. Эта станция называется — Lazarská, и располагается в десяти минутах ходьбы от Вацлавской площади.

Станции метро в Праге

Станции Пражского метро построены на небольшой глубине. Самой глубокой является Náměstí Míru с 87-метровым эскалатором. Значительная часть из них вообще не имеет эскалаторов

Но, что очень важно для людей с ограниченными возможностями, на многих станциях установлены лифты с довольно просторными кабинами

Ряд станций чешского метро построено в сотрудничестве с советскими специалистами. Ярким примером является станция Anděl, известная как бывшая Московская.

На какие станции нужно ориентироваться при осмотре достопримечательностей Праги? Рационально выйти на Náměstí Republiky или Muzeum и направиться в сторону Староместской площади – так будет охвачено осмотром много объектов.

Планы на будущее [ править ]

Еще один этап продления линии А был запланирован от Немочнице Мотол до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Строка D править

Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru.(Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Планируемая линия Имя Примечание Длина Количество станций Планируемое открытие
Линия D Линия D (синяя) Предложение соединит центр города с его южными частями. 10,5 км (7 миль) 10 2027 г.

Есть также планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.

История

Первое предложение о строительстве метро в чешской столице было высказано в конце XIX столетия пражским коммерсантом Ладиславом Роттом. Это предложение было отвергнуто. Первый проект метрополитена появился лишь в 20-е годы XX столетия. Его реализация началась спустя почти сорок лет.

Если говорить точнее, сначала это даже не было строительством метрополитена. Строители планировали создать метротрам — то есть, трамвай подземного типа. Позже концепция строительных работ изменилась: было решено строить метро.

Помощь в строительстве оказывали специалисты из СССР. Работы велись в достаточно непростых условиях (речь о геологических особенностях местности).

Открытие первого участка состоялось в середине 70-х годов XX века. Строительство ветки продолжалось. Она проходила под рекой и под множеством старинных зданий, представляющих собой исторические памятники. В связи с этим при прокладке туннелей не проводилось никаких взрывных работ. Использовалась специальная техника, позволяющая исключить такие работы. Техника была доставлена из СССР.

В 90-е годы все станции, названия которых были как-либо связаны с коммунистической идеологией или символикой, переименованы. Их новые названия отражают местные топонимы.

Строительство продолжается, метро постепенно развивается и расширяется (хотя и не такими быстрыми темпами, как метрополитены многих других крупных городов). Совсем недавно был открыт новый участок.

2013 год стал памятной датой в истории пражского метрополитена, но это память о совсем не радостных событиях: из-за наводнения некоторые станции, находящиеся в центре города, пришлось закрыть. Примерно за десять лет до этого метрополитен также пострадал от наводнения.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость одной поездки продолжительностью около получаса составляет приблизительно один евро.

Чтобы получить право проезда в метрополитене, нужно, как и в любом другом метро любого города мира, купить проездной билет. Можно приобрести такой проездной с трехдневным сроком действия; если вы планируете пробыть в чешской столице достаточно долго, можно купить билет, который действует более длительное время. Существуют месячные и годовые проездные.

Купить билет очень легко: для этого возле турникетов стоят соответствующие автоматы. Вам нужно выбрать тип билета (а точнее, его стоимость) и нажать кнопку столько раз, сколько билетов вы хотите приобрести.

В метрополитене чешской столицы нужно компостировать проездные. Не забудьте это сделать, иначе приятные впечатления от осмотра достопримечательностей будут испорчены неприятными воспоминания об уплате достаточно крупного штрафа.

Нужно подчеркнуть, что проездные всех типов можно использовать не только в метро, но и при поездках в других видах транспорта чешской столицы. Иными словами, этот билет можно использовать также в следующих видах транспорта: трамвай; автобус; фуникулер; лодочная переправа.

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

    Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

Схема системы и станции

Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года

Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А

Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.

Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.

Прага Метро
Линия Цвет Открыт Годпоследнее расширение Маршрут Длина Станции
Линия А Зеленый 1978 2015 Немочнице Мотол Депо Гостиварж 17,1 км (11 миль) 17
Линия B Желтый 1985 1998 Зличин Черный Мост 25,6 км (16 миль) 24
Линия C красный 1974 2008 Летняны Háje 22,4 км (14 миль) 20
Линия D Синий В разработке TBA Náměstí Míru Депо Писнице 0 км (0 миль) TBA
ОБЩИЙ 65,1 км (40,5 миль) 61

Особенности [ править ]

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru

Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, размах высоты 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе (53 метра).

Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого моста Нусле через крутой ущелье.

Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу . На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся»). оригинальный соцреалистический дизайн станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.

Метро Праги

Вход в метрополитен можно узнать по стрелке, направленной вниз. Согласно данным официального сайта PID, метрополитен работает ежедневно с 05:00 до 24:00. Интервал движения между поездами: 2 — 4 минуты в час пик, и 5 — 10 минут в остальное время.

Метро Праги состоит из трех линий (А, В и С) общей протяженностью 65,2 км, с 61 станцией. Линия А на картах обозначена зеленым цветом и соединяет станции Depo Hostivař и Nemocnice Motol. Линия В — желтого цвета, проложена от станции Černý Most до Zličín. Линия С — красная, проходит от станции Háje до станции Letňany.

Подробные схемы:

  • линия А;
  • линия В;
  • линия С.

Переходы с линии на линию осуществляются на станциях Muzeum (линии A и C), Můstek (линии A и B) и Florenc (линии B и C). Рядом с некоторыми станциями метро располагаются «перехватывающие парковки», на которых можно оставить личный транспорт и продолжать движение на метро. Список парковок представлен на официальном сайте PID. Также спланировать маршрут поможет карта текущей загруженности «перехватывающих парковок».

Метро Праги

Вход в метрополитен можно узнать по стрелке, направленной вниз. Согласно данным официального сайта PID, метрополитен работает ежедневно с 05:00 до 24:00. Интервал движения между поездами: 2 — 4 минуты в час пик, и 5 — 10 минут в остальное время.

Метро Праги состоит из трех линий (А, В и С) общей протяженностью 65,2 км, с 61 станцией. Линия А на картах обозначена зеленым цветом и соединяет станции Depo Hostivař и Nemocnice Motol. Линия В — желтого цвета, проложена от станции Černý Most до Zličín. Линия С — красная, проходит от станции Háje до станции Letňany.

Подробные схемы:

  • линия А;
  • линия В;
  • линия С.

Переходы с линии на линию осуществляются на станциях Muzeum (линии A и C), Můstek (линии A и B) и Florenc (линии B и C). Рядом с некоторыми станциями метро располагаются «перехватывающие парковки», на которых можно оставить личный транспорт и продолжать движение на метро. Список парковок представлен на официальном сайте PID. Также спланировать маршрут поможет карта текущей загруженности «перехватывающих парковок».

Ostatní

Změny v provozu tramvají od léta 2016

Od 28.8.2016 došlo u pražské MHD k trvalým změnám u některých tramvajových linek. Trasa 12 linek zůstává nezměněna, 9 linek mění trasu a přibyly 3 nové linky takto:

Linky tramvají beze změny trasy: 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 22, 26.Tramvajové linky se změnou trasy: 4, 5, 6, 12, 14, 18, 20, 24, 25.Nově zavedené tramvajové linky: 2, 15, 21.

od 1.7.2015 tři důležité změny:

1. Roční kupon na MHD zlevní o 1.100,- Kč. Cena ročního kuponu po uvedené slevě je 3.650,- Kč.

2. Doprovod dítěte do 3 let věku nemusí mít jízdenku. Vztahuje se pouze na jednu osobu doprovodu a tato osoba u sebe musí mít průkazku, kterou lze pořídit za 20,- Kč na obvyklých předprodejních místech PID.

3. Bezplatná přeprava psů! Psi musí mít náhubek a být na vodítku.

od 6.4.2015 otevřeny nové stanice metra na trase A směrem k letišti Ruzyně. Stanice Dejvická nebude již konečnou stanicí metra a budou následovat nové 4 stanice: Bořislavka, Nádraží Veleslavín, Petřiny, Nemocnice Motol (viz. mapa metra). Doprava na letiště Ruzyně (Letiště Václava Havla Praha) — připravuje se taktéž změna linek navazující povrchové dopravy včetně dopravy na letiště. Veřejnost může zasílat své připomínky k veřejné dopravě místně příslušným radnicím.

Metro Praha — Copyright 2013+

Метро в Праге

Metro v Praze, то есть Пражский метрополитен или Prazske metro – единственный в Чехии метрополитен. Это одно из основных транспортных средств чешской столицы, занимающее по годовому пассажиропотоку седьмое место изо всех метрополитенов европейских стран.

Первых пассажиров пражское метро приняло в 1974 году, 9 мая, сегодня длина линий, соединяющих между собой 57 станций, составляет порядка 60 километров.

Территория, охватываемая метрополитеном, постоянно увеличивается, запланирована постройка новых станций. Ежегодно пражское метро перевозит порядка 600 миллионов пассажиров.

Во многом Prazske metro напоминает московское, оно такое же удобное и простое.

Линии метро в Праге

Линия А (на схемах зелёная) – направление восток – запад, конечные станции Skalka и Dejvicka

Линия В (на схемах жёлтая) – направление восток – запад, конечные станции Cerny most и Zlicin

Линия С (на схемах красная) – направление север – юг, конечные станции Ladvi и Haje.

Совет

Пересечение линий пражского метро образует треугольник, то есть существуют три пересадочные станции в месте пересечения двух из существующих линий:

Mustek (располагается в месте окончания Вацлавской площади) – пересечение линий А и В

Muzeum (располагается в месте начала Вацлавской площади) – пересечение линий А и С

Florenc (располагается рядом с главным автовокзалом) – пересечение линий В и С

Пересадочные станции обеспечены удобной наглядной системой информирования, любая пересадка занимает не более 5 минут.

Метро открывается в 5 часов утра и заканчивает работу в полночь, интервалы движения поездов в часы “пик” – 2-3 минуты, а в любое другой период времени – не более 10 минут. Над путями установлены часы, показывающее время, которое прошло с момента отправления ушедшего поезда. Все станции пражского метро оснащены эскалаторами, на некоторых даже установлено оборудование для инвалидов.

В вагонах поездов по пути их следования объявляют следующую информацию:

1. название станции, на которой поезд останавливается в данный момент;

3. название следующей станции, на которой поезд будет останавливаться, а если она является пересадочной, то на какую линию (А, В или С) на ней можно перейти.

Как пользоваться пражским метрополитеном?

Метро в Праге вызывает интерес у пассажиров тем, что принятая здесь система оплаты позволяет купить билет на конкретное время, проведённое внутри него, а не просто на вход.

Это очень привлекательная ценовая политика для тех, кто собирается проехать всего одну или две остановки, а не ехать от конечной до конечной, ещё и с возможными пересадками.

Немаловажно, что билеты на метро действительны для проезда и в наземном транспорте: автобусах и трамваях, то есть они действуют в любом виде городского транспорта

Обратите внимание

Очень важно не забывать перед входом в пражское метро компостировать билетики, чтобы они считались действительными именно для этой поездки. Стоит приложить корешок билета к специальному аппарату с характерной жёлтой окраской, чтоб прибор отпечатал разными цветами время и дату начала действия билета

Без билета в метро, равно как в любом другом виде транспорта, ездить настоятельно не рекомендуется. Привычных для нашей страны кондукторов, постоянно следящих за оплатой проезда, здесь нет.

Можно сесть в транспорт совершенно беспрепятственно и ездить, пока не надоест, однако иногда проводятся проверки, хоть и редкие, но меткие.

Если контролёр зафиксирует безбилетного пассажира, то выписанный штраф будет довольно ощутимым от 500-700 крон и даже больше.

Стоимость проезда в пражском метро

После изменения в 2012 году стоимости проезда на пражском общественном транспорте, поездка в метро и на другом городском транспорте стоит:

24 кроны за полчаса;

32 кроны за полтора часа;

110 крон в сутки;

310 крон за трое суток.

Где продаются билеты метро?

Приобрести билет на проезд в метро Праги можно в киосках по продаже газет, а также на станциях самого метро в специальном автомате или у кассира. Некоторое неудобство состоит в том, что кассы по продаже билетов есть не на всех станциях, кроме того, в автоматах не предусмотрен приём бумажных купюр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector