Мост васко да гама в лиссабоне
Содержание:
- Площадь Largo do Intendente
- Описание [ править ]
- Что такое висячие мосты?
- Строительство
- Канатная дорога парка Наций
- Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда
- Чем интересен мост для туристов
- Развлечения
- Строительство моста Золотые ворота
- Описание
- Мосты Лиссабона
- Расположение
- Кто автор проекта моста 25 апреля
- Чем еще заняться в Лиссабоне?
- Внешний вид моста Васко да Гама
- Смотровая площадка Аморейраш 360º
Площадь Largo do Intendente
Площадь Интенденте (Largo do Intendente) в Лиссабоне — это одна из недавно обновлённых площадей города, окружённая домами с типичной лиссабонской архитектурой с фасадами из плитки азулежу, с барами и ресторанами со столиками на улице.
Раньше это была одна из самых бедных зон Лиссабона, но сегодня площадь Интенденте является современным и модным местом встречи, популярным среди креативной молодёжи и фрилансеров, среди прочих. Здесь находится один из самых красивых сувенирных магазинов в Лиссабоне — A Vida Portuguesa, популярный бар Casa Independente и старая фабрика керамической плитки азулежу Viúva Lamego с безумно красивыми изразцами на фасаде.
Адрес: Largo do Intendente
Описание [ править ]
Мост Васко да Гама
Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км / ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км / ч (56 миль / ч). Количество полос будет увеличено до восьми, когда среднесуточное движение достигнет 52 000.
- Мостовые и подъездные участки дороги
- Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
- Северный виадук: 488 м (1601 фут)
- Экспо-виадук: 672 м (2205 футов); 12 разделов
- Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высота 150 м (492 фута); свободная высота для навигации во время прилива: 45 м (148 футов);
- Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
- Южный виадук: 3,825 км (2,38 миль); Секции 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
- Южные подъездные дороги: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя платную площадку (18 ворот) и две зоны обслуживания
Что такое висячие мосты?
Висячими мостами принято называть конструкции для переправы через реки, несущая часть которых сделана из гибких элементов. Некоторые люди называют такие мосты «подвесными», однако в профессиональной литературе такой термин не используется. Первые мосты такого вида появились в очень давние времена и особенно много их было в горных районах. Обычно они изготавливались из веревок и досок, поэтому считались довольно опасными конструкциями. Но примерно в 1800-е годы строители научились создавать более прочные конструкции и они используются по сей день.
Обыкновенный висячий мост
Строительство
Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.
Описание
Конструкция состоит из секций:
- северных подъездных дорог;
- северного виадука длиной 488 м;
- виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
- главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
- центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
- южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
- южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.
Особенности конструкции
- Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
- При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
- Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
- Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
- Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
- Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
- Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.
Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.
Финансирование проекта и плата за проезд
Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.
Канатная дорога парка Наций
Оригинальной альтернативой смотровым площадкам Лиссабона является канатная дорога. Она была открыта в 1998 году в новом районе Лиссабона Ориенте, недалеко от одноименного вокзала, в парке Наций.
Канатная дорога проходит вдоль реки Тежу, имеет протяженность в 1,23 километра и всего две станции. Северная станция — Passeio das Tágides — находится рядом с башней Васко да Гама. Южная станция — Passeio de Neptuno — расположена рядом с Океанариумом.
Вместительность каждой кабины канатной дороги — 8 человек, продолжительность поездки в одну сторону – 8 минут, в течении которых вы будете наслаждаться панорамными видами на реку Тежу и на новый городской парк Наций.
Время работы канатной дороги в Лиссабоне
Канатная дорога парка Наций работает ежедневно. С 16 марта по 31 мая — с 11-00 до 19-00; с 1 июня по 15 сентября — с 10-30 20-00; с 16 сентября по 26 октября — с 11-00 до 19-00; с 27 октября по 13 марта — 11-00 до 18-00 (с 11 по 22 ноября канатная дорога закрыта на техобслуживание).
Стоимость посещения канатной дороги парка Наций
Стоимость проезда по канатной дороге в одну сторону составляет 4 евро, туда-обратно – 6 евро. Стоимость билета в одну сторону для детей от 5 до 12 лет – 2,60 евро, туда-обратно – 4 евро. Дети до 5 лет — бесплатно.
Актуальную информацию о времени работы канатной дороги и стоимости проезда можно уточнить на официальном сайте Telecabinelisboa.
Как добраться до канатной дороги Парка НацийДо канатной дороги можно добраться на метро красной линии до станции Oriente.Адрес: Avenida Marech. Gomes Da Costa Nr. 37.
Найдите дешевые авиабилеты в Лиссабон
Если вы еще не купили билеты в Лиссабон, чтобы вдоволь насладиться его достопримечательностями, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.
Найдите лучшую цену на отель в Лиссабоне
Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!
Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда
На общественном транспорте Лиссабона действует единая система оплаты проезда. Вы можете приобрести транспортную карту, заправить её поездками или положить на неё деньги (такая система называется Zapping) и использовать её в метро, на фуникулерах, трамваях, автобусах, пригородных поездах, пароме и даже на лифте Санта Жушта.
Многоразовая карточка VIVA viagem продается в специальных автоматах и кассах на станциях метро, платформах и вокзалах. Стоимость карточки — 0,50€. Затем карточка пополняется либо поездками, либо фиксированными суммами денег (система Zapping).
Предоплаченная поездка стоит 1,50€, поездка по системе Заппинг обходится дешевле — 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ поездка на поезде за город (например Синтра или Кашкайш).
Важная информация
Каждый пассажир обязан иметь собственную транспортную карту; При входе в транспорт карточку нужно провалидировать, приложив к турникету или валидатору; Всегда оплачивайте проезд! Стоимость штрафа составляет 100 кратную стоимость билета; Так же вы можете приобрести суточный билет в том же автомате.
Транспорт Лиссабона — Заппинг или поездки?
Система Zapping (Заппинг)
Стоимость: 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ загород.
Zapping — это денежный депозит (от 3€ до 40€), который вы кладёте на карточку и после этого используете карточку на любом транспорте Лиссабона, включая фуникулёры, автобусы, трамваи, пригородные поездах в Кашкаш, Синтру, паром через Тежу, а также на поездах Fertagus в Сетубал. С ноября 2017 года заппинг также можно использовать на автобусах компании TST, например для поездки на пляжи Кошта да Капарика; на наземном метро в городе Almada (MTS); на автобусах компании Rodoviária de Lisboa.
По Заппингу стоимость каждой поездки по Лиссабону и при загородных поездках немного ниже. На автобусах по Лиссабону (Carris) можно делать пересадки в течении 60 минут без повторной оплаты, но только с автобуса на автобус. Заппинг подходит для тех, кто собирается совершать более 2-3 поездок.
Преимущества: дешевле и универсальнее, позволяет сэкономить, можно использовать одну карточку для поездок по Лиссабону и загород, например в Синтру или Кашкайш или в Сетубал. Самый дешёвый способ кататься на фуникулёрах.Недостатки: остаток средств по карточке невозвратен, минимальная сумма пополнения 3€, нельзя пересесть с метро на автобус без оплаты.
Полная тарифная сетка по системе Zapping доступна на официальном сайте: www.portalviva.pt
Поездки (viagens)
Стоимость: 1,50€ по городу.
Поездка действует один час с момента валидации (прохода) и вы можете совершать пересадки (в том числе на другой вид транспорта), выходить и заходить вновь в течении этого времени, не платив повторно. Такой вид оплаты проезда в Лиссабоне будут удобнее для тех, кто собирается пользоваться транспортом время от времени, а также для тех, кто уверен что будет совершать пересадку на разных видах транспорта или входить и выходить из метро более раза в час. Стоимость поездки на метро и наземном транспорте компании Carris составляет 1,50€. Стоимость поездки на пригородных поездах зависит от количества пересекаемых зон (карта зон). Из Лиссабона в Кашкайш или Синтру поездка обойдётся в 2,25€.
Преимущества: можно совершать пересадки в течении часа без повторной оплаты, можно зарядить одну поездку и израсходовать её без потери остатка средств на карточке.Недостатки: стоимость поездок выше, менее универсальный способ.
Чем интересен мост для туристов
Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.
В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.
На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.
Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.
Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.
Развлечения
Парк Наций (32) — комплекс развлечений, выросший на месте заброшенной промышленной зоны на берегу реки. Строительство амбициозного проекта было приурочено к всемирной выставке 1998 г., проходившей в столице Португалии. В городе появился высокотехнологичный железнодорожный вокзал Ориенте, фантастический мост Васко да Гамы, обширная торговая зона и комплекс современных жилых кварталов и многоэтажных отелей. В протянувшемся на 5 км вдоль берега Парке Наций огромное количество интересных мест, но топовой достопримечательностью Лиссабона стал аквариум мирового класса — в дни «Экспо» он носил имя «Павильона океанов». Для поклонников панорамных видов тоже есть кое-что интересное. На крыше башни Васко да Гамы оборудована смотровая площадка с рестораном.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
Описание
Мост Васко да Гама
Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км / ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км / ч (56 миль / ч). Количество полос будет увеличено до восьми, когда среднесуточное движение достигнет 52 000.
- Мостовые и подъездные участки дороги
- Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
- Северный виадук: 488 м (1601 фут)
- Экспо-виадук: 672 м (2205 футов); 12 разделов
- Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высотой 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
- Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
- Южный виадук: 3,825 км (2,38 миль); Секции длиной 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
- Южные подъездные пути: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя платную площадку (18 ворот) и две зоны обслуживания
Мосты Лиссабона
Мост 25 Апреля (14) — назван в честь даты португальской «революции гвоздик», хотя изначально был назван в честь диктатора Салазара.
Мост 25 Апреля в ЛиссабонеНа момент постройки в 1966 г. был самым длинным подвесным мостом в Европе (2,3 км). Сегодня этой цифрой уже никого не удивить, но для жителей Лиссабона это по-прежнему главное связующее звено между двумя берегами реки Тежу. Мост 25 Апреля выделяется на фоне всеобщего пейзажа ярко-красным цветом, что делает его похожим на легендарные Золотые Ворота в Сан-Франциско. Однако лиссабонцу немного не хватает изящества. В конце моста, в пригороде Касильяш, возвышается лиссабонская копия статуи Христа в Рио-де-Жанейро.
Мост Васко да Гамы (15) — самый современный не только в Лиссабоне, но и во всей Португалии. И благодаря протяженности в 17,2 км, на сегодняшний день ему нет равных в Европе. Белоснежный мост Васко да Гамы соединяет территорию Парка Наций (бывшей промышленной зоны) с противоположным берегом Тежу.
Расположение
Мост Васко да Гама через реку Тежу в Лиссабоне соединяет новый район Экспо 98 в северо-восточной части города с южным берегом в районе городов Монтижу и Алкушет. Грандиозное сооружение возвышается над самой широкой частью Тежу в нижнем течении, напоминающей морской залив. Открытие, состоявшееся 29 марта 1998 года, было приурочено к началу Лиссабонской всемирной выставки Экспо 98. Ее организовали в столице Португалии в честь пятисотлетия открытия морского пути из Европы в Индию великим португальским мореплавателем Васко да Гама, имя которого и получили мост и башня в новом современном районе Экспо 98 в Лиссабоне.
Под гигантскими пролетами с северной стороны находится парк с живописной зеленой зоной, пешеходными и велодорожками, зонами отдыха, площадками для занятий спортом и активными играми. Водная часть в эстуарии, раскинувшаяся под виадуком, представляет собой обширную заповедную зону с богатой водной фауной и флорой. Сверху просматриваются заболоченные участки, где зимует несколько десятков тысяч видов мигрирующих птиц, таких как утки, гуси, фламинго.
Кто автор проекта моста 25 апреля
О необходимости строительства моста стали поговаривать ещё в XIX веке. Однако долгое время дальше разговоров дело не доходило: автомобильное и железнодорожное сообщение между Лиссабоном и южным берегом реки продолжало отсутствовать, что в свою очередь мешало нормальному развитию страны.
В 1929-ом году с предложением выделить средства на строительство железной дороги через Тежу выступил Антониу Белу — один из португальских инженеров. Ответная реакция последовала в 1933-ем году: была образована специальная комиссия, которая пришла к выводу, что страна действительно нуждается в железнодорожном мосту. Объявили о проведении конкурса, но дело не сдвинулось с мёртвой точки.
И только спустя 29 лет победитель тендера — Американская Мотостроительная Компания приступила к строительным работам. В этом ей помогало одиннадцать местных компаний. Всего в строительстве было задействовано 3 000 рабочих (печальный факт: четверо из них погибли при сооружении моста). Мост обошёлся португальским властям в кругленькую сумму — больше двух миллиардов эскудо (испанские и португальские золотые монеты).
Официальное открытие моста состоялось в 1966-ом году (на шесть месяцев раньше намеченного срока). Это было настолько значимое событие для португальцев, что на торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные лица: президент страны, премьер-министр и другие высшие лица государства.
В тот день сооружение получило своё первоначальное название «Мост Салазара» (в честь премьер-министра). А спустя восемь лет, после Революции гвоздик (25 апреля 1974-го года), горожане нарекли его мостом имени 25 апреля.
Если внимательно присмотреться к португальскому мосту, можно заметить сходство с калифорнийским мостом Bay Bridge. Объясняется это просто — проекты этих сооружений принадлежат одной и той же компании American Bridge Company.
Чем еще заняться в Лиссабоне?
Мы предложили 3-х-дневный план прогулок по Лиссабону, который включает в себя осмотр одних из самых интересных районов и достопримечательностей города. Но это далеко не всё, чему стоит уделить своё время. Приведем еще несколько способов провести свой досуг в этом прекрасном городе.
Трамвай №28
Поездка по историческому центру Лиссабона на старинном трамвайчике на самом деле является самым популярным развлечением у гостей города. Это символ и визитная карточка столицы Португалии.
Мы придерживаемся мнения, что знакомиться с городом все-таки лучше всего в ходе пеших прогулок. Во-первых, пытаться разглядеть что-то из окна трамвая, полностью набитого людьми – не очень удобно. Во-вторых, чтобы попасть на этот самый трамвай необходимо отстоять длинную очередь (особенно в высокий сезон). С другой стороны, совсем исключать из плана Топ-1 достопримечательность Лиссабона тоже не стоит. Поэтому если Вам позволяет время, обязательно прокатитесь на этом трамвайчике.
Читайте подробнее: поездка на трамвае №28
Доки Алкантара (Docas)
Лиссабонский акведук
На территории Лиссабона имеется акведук – специальное сооружение для снабжения населения города водой, которые строились еще во времена Римской Империи. Лиссабонский акведук не такой древний, но не менее интересный. По некоторым данным, это самый большой акведук в Европе! Его арочная часть протягивается почти на 1 километр и достигает высоты 65 метров.
Данный акведук к тому же является и отличной смотровой площадкой. В целом, это очень интересная достопримечательность, но не столь популярная, в первую очередь, потому, что расположена в стороне от популярных туристических маршрутов.
Что посмотреть за городом?
Подавляющее большинство туристов не ограничиваются осмотром только лишь самого Лиссабона. В его пригороде или, если быть точным, Большом Лиссабоне, находится огромное количество уникальных достопримечательностей. Вот самые посещаемые из них:
Кашкайш – один из самых популярных португальских курортов, который расположен на берегу Атлантического океана. Подробнее…
Мыс Рока – крайняя точка Европы, «край света». Подробнее
Дворец Пена – потрясающей красоты дворец, расположенный в Синтре. Подробнее о дворце…
Особо активные путешественники умудряются посетить все три места одним днем, вернувшись к вечеру в Лиссабон. Хотите попробовать?:)
- Топ-10 достопримечательностей Лиссабона
- Где остановиться в Лиссабоне?
- Маршрут путешествия по Португалии
- Цены в Лиссабоне 2019
- Транспорт Лиссабона
- 10 самых интересных фактов о Лиссабоне
- 10 вещей, которые нужно сделать в Лиссабоне
Внешний вид моста Васко да Гама
Мост Васко да Гама разбит на 3 секции, одна из которых является надводной 12-километровой частью. Две другие секции – это виадуки-путепроводы протяженностью 600 м и 4,8 км (с северной и южной стороны соответственно). Переправа имеет 6 автодорожных полос, но при условии ее пересечения более 52 000 единиц транспортных средств она расширяется до 8 полос.
Разделен мост на несколько участков:
- главный 829-метровый мост с боковыми участками;
- центральный виадук протяженностью 6,3 км, состоящий из 80 секций;
- северные подъездные пути;
- 488-метровый северный виадук;
- южные подъездные дороги и виадук, представленный 84 секциями;
- 12-секционный виадук «Экспо», протянувшийся на 672 м.
Железобетонные пилоны Н-образной формы возвышаются над поверхностью воды на 160 м. Эксплуатационный срок всей конструкции рассчитан на 120 лет. С 2008 года проезд для автомобилистов по мосту в северную часть Португалии и ее столицу стал платным. Так, с каждого водителя легкового авто взимается 2,25 евро, а вот за проезд по мосту грузовика придется потратить 10,1 евро. При этом плата за передвижение в южную сторону не берется.
Смотровая площадка Аморейраш 360º
С апреля 2016 года в Лиссабоне появилась новая смотровая площадка Аморейраш 360º (Amoreiras 360º Panoramic View). Она стала самой высокой площадкой в городе, сместив с этого почетного звания смотровую площадку Сеньора ду Монт, которая до этого времени считалась самой высокой в Лиссабоне.
Находясь на этой смотровой площадке по-настоящему ощущаешь себя властелином, и если не мира, то Лиссабона точно. Ведь абсолютно все здания города буквально лежат у твоих ног. Замок Святого Георгия, мост Vasco da Gama, крыши соборов и домов, огромный парк Монсанту, акведук, и многие другие достопримечательности и прочие здания города отлично видно с крыши торгового центра Amoreiras, где и разместилась эта смотровая площадка.
Подъем на эту смотровую осуществляется при помощи лифта, в потолок и стены которого встроены интерактивные экраны. Во время движения они включаются, рассказывая историю торгового центра.
Для тех, кто хочет вблизи понаблюдать наиболее интересующие для себя объекты города, на крыше площадки установлено несколько подзорных труб.
К сожалению, доступ на площадку осуществляется максимум по 50 человек, и находиться на ней можно только ограниченное время — 15 минут.
Время работы смотровой площадки Аморейраш 360º
Смотровую площадку Аморейраш 360º можно посетить ежедневно. Время работы по будням с понедельника по пятницу — с 10-00 до 12-30 и с 14-30 до 22-00. В субботу и воскресенье — с 10-00 до 22-00.
Стоимость посещения смотровой площадки Аморейраш 360º
Проход на смотровую площадку платный и составляет 5 евро для взрослых и 3 евро для детей от 6 до 12 лет. Дети до 5 лет – бесплатно.
Как добраться до смотровой площадки Аморейраш 360º До смотровой площадки Аморейраш 360º можно добраться на метро желтой линии до станций Rato или Marquês de Pombal, автобусах 703, 711, 713, 717, 723, 748, 753, 757, 758, 774, 783, 798 или трамвае 24. Адрес торгового центра Amoreiras Shopping Center: Avenida Engenheiro Duarte Pacheco.