Тауэрский мост в лондоне

Описание архитектурного проекта

Грандиозный проект предусматривал одновременное движение пешеходов по нему и прохождение судов по реке, поэтому мост должны были возвести с противовесами. С этой целью на мощных опорах из стали построили две шестидесятипятиметровые башни, на высоте 42 метра над водой, связали их галереями, расположив те на высоте 34 метра над проезжей частью моста.

На сооружение этих объектов ушло 11000 тонн металла: проект вошел в число самых дорогих в Англии 19 столетия. Новаторством при строительстве стало сочетание кирпичной кладки и конструкций из стали.

Внутри башен установлены лифты, благодаря которым пешеходы имеют возможность оказаться в галереях и свободно передвигаться по ним в обе стороны, когда нижняя часть моста находится в разведенном состоянии, и под ним проходят речные суда грузоподъемность которых ограничена 10000 тоннами.

Это возможно, благодаря двум огромным подъемным конструкциям, каждая из которых весит 1,2 тонны; угол разведения крыльев подъемника составляет 83 градуса, что обеспечивает свободное продвижение судов. Длина моста равняется 244 метрам, а протяженность самого длинного пролета – 61 метр.

Сам Джонс не дождался открытия своего детища: он скончался до завершения строительства. Возведение уникального моста продолжилось под руководством талантливого архитектора Вольфе-Берри и было закончено в 1894 году.

30 июня этого же года произошло важное историческое событие – открытие Тауэрского моста, явившегося колоссальным творением мостостроения и произведением архитектурного искусства. Все важные персоны Англии присутствовали при этом событии, в том числе, семья Принца Уэльского Эдуарда

Башни Тауэрского моста

Каждая из них может по праву считаться шедевром архитектурного искусства, образцом замкового зодчества, как нельзя более соответствующим ансамблю крепостных сооружений Тауэра.

Устремленные ввысь готические шпили башен придают им торжественно парадный вид, многочисленные окна с ажурной вязью лепных наличников вносят элемент изящества, а круглые массивные колонны по краям создают впечатление монолитной мощи сооружений. Стальные цепи, протянувшиеся от одной башни к другой усиливают это впечатление. Стены башен отделаны гранитом, что еще больше роднит их с величественным замком Тауэр.

Мосты (14)

по алфавиту
   по популярности  

Лондонский мост29

Лондон   |

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».

Честерские мосты10

Честер   |

Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.

Клифтонский подвесной мост8

Бристоль   |

Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.

Тауэрский мост8

Лондон   |

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.

Мост Саусворк7

Лондон   |

Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.

Мост Ватерлоо6

Лондон   |

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.

Вестминстерский мост5

Лондон   |

Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.

Мост Воксхолл5

Лондон   |

Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.

Мосты Блэкфрайерс4

Лондон   |

Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.

Мосты Ньюкасла4
Ньюкасл-на-Тайне   |

Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.

Ламбетский мост3

Лондон   |

Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.

Мост Миллениум2

Лондон   |

Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.

Мост Элвет2

Дарем   |

Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.

Мосты Абердина1
Абердин   |

Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.

Дизайн

Состав

Тауэрский мост на рассвете

Мост имеет длину 800 футов (240 м) с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры, или створки, которые можно поднять под углом 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать необходимое усилие и позволить подняться за пять минут.

Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвесными стержнями, закрепленными как на опорах, так и на сквозных стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.

Один из дымоходов на мосту, который можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камином в караульном помещении лондонского Тауэра. Это давно вышло из употребления.

Гидравлическая система

Одна из оригинальных паровых машин

Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах . Система была спроектирована и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделом, когда он работал на Armstrong, Mitchell and Company из Ньюкасл-апон-Тайн . Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.

Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена ​​компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы накаливания.

В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода, разработанной BHA Cromwell House. Единственные оставшиеся части старой системы — это конечные шестерни, которые вставляются в стойки на опорах и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой ​​передачей. В качестве гидравлической жидкости теперь используется масло вместо воды .

Сигнализация и управление

Чтобы контролировать прохождение речного транспорта по мосту, использовался ряд различных правил и сигналов. В дневное время управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов , установленных на небольших кабинах управления на обоих концах обоих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду также звучал гонг .

Суда, проходящие по мосту, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода требовала неоднократных гудков парового свистка корабля . Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.

Часть механизма управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее моста.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Нелепая путаница. Масштабность и простота

Хотя все мосты Лондона, а их ровно 30, совершенно не похожи друг на друга, все же есть люди, которые путают их. Чаще всего эта нелепая загвоздка возникает с Лондонским и Тауэрским мостами. Оба сооружения являются самостоятельными достопримечательностями, украшениями и визитными карточками столицы. Лондонский Тауэрский мост популярен среди туристов из-за своего роскошного внешнего облика. Пышность форм и средневековый стиль двух изящных башенок цепляют самых взыскательных путешественников за душу. Каждый отдыхающий считает делом чести набраться смелости и пройти по проходам, соединяющим две постройки и находящимся на высоте 34 м от оживленной автомагистрали нижнего яруса моста и 42 м над поверхностью воды.

Совершенной противоположностью масштабности предстает перед зрителем Лондонский мост. Его скромный, сдержанный и несколько холодный облик не терпит никакой ассоциации с Тауэрским мостом, но, тем не менее, это часто происходит. Причина такого поворота событий вполне ясна. Тауэрский мост как раз и получил свое название благодаря хорошему виду на лондонский Тауэр. Мост — отличное место для обозревания мощной крепости, поскольку одно сооружение вплотную примыкает к другому. С Лондонского моста можно лишь издалека полюбоваться на эту цитадель, считающуюся главным символом государства, а также рассмотреть монумент Великому пожару и гордость флота Великобритании, крейсер Белфаст.

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Описание и фото достопримечательности

Будучи разводным, висячим и с пешеходной галереей над проезжей частью, Тауэр Бридж представляет собой впечатляющее зрелище. Общая длина моста – 244 метра. Он опирается на две промежуточные металлические опоры, которые на надежном фундаменте укреплены на дне Темзы. Высота каждой опоры – 65 метров. Для защиты от коррозии опоры облицованы камнем и выстроены в виде готических башен.

Чтобы не создавать неудобства пешеходам во время разведения моста, в башнях были построены винтовые лестницы и лифты. Один из них работал только на подъем, другой – на спуск. А по пешеходной галерее можно было пройти даже тогда, когда мост разведен полностью. Однако, жители предпочитали дождаться сведения моста и мало кто поднимался на высоту в 40 метров. Поэтому в 1910 году пешеходную галерею закрыли. Возобновила она свою работу только в конце 20 века, когда там устроили музей истории моста и обзорную площадку.

В 2014 году на одной из галерей обустроили смотровую площадку со стеклянным полом. У посетителей появилась уникальная возможность наблюдать за разводом моста, глядя прямо под ноги. Отсюда открывается захватывающий дух вид на весь район Сити, Букингемский Дворец, шпили Аббатства.

Конструкция[править | править код]

Представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла весом более тысячи тонн, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 бар (750 psi). Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л. с. Система была разработана инженером Гамильтоном Оуэном Ренделем, работавшим на компанию «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена — масляная гидравлика имеет электрический привод.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тысяч тонн стали. В 1886 году Джонс умер, и Джордж Д. Стивенсон взял на себя управление проектом. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как викторианская готика. Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.

Прогуляйтесь по площади Пикадилли

Вы когда-нибудь задумывались, откуда Пикадилли-Серкус получила свое название? Название происходит от портного, который работал в этом районе. Если вам интересно, что такое пиккадилл, то это жесткий воротник-стойка, который был популярен в Лондоне в 17 веке. А цирк? Вот здесь и пригодятся уроки латыни. Это означает что-то вроде круга или кольца, отсюда и название.Площадь Пикадилли – это центральное место, откуда вы можете добраться до любого из популярных мест Лондона всего за несколько минут. Если вы фанатик театра, прогуляйтесь по театральному району, где вы можете встретить некоторых из самых популярных музыкантов мира.

Литература[править | править код]

  • Bracken, G. Byrne. Walking Tour London: Sketches of the city’s architectural treasures… Journey Through London’s Urban Landscapes (англ.). — Marshall Cavendish, 2011. — ISBN 978-9-814-43536-9.
  • Cohen, Robert D. The History and Science of Elevation (неопр.). — Troubador Publishing Ltd, 2014. — ISBN 978-1-783-06325-3.
  • Jones, Nigel R. Architecture of England, Scotland, and Wales (англ.). — Greenwood Publishing Group, 2005. — ISBN 978-0-313-31850-4.
  • Robins, Chris. The Ships That Came to the Pool of London: From the Roman Galley to HMS Belfast (англ.). — Amberley Publishing Limited, 2017. — ISBN 978-1-445-66462-0.
  • Weinreb, Ben; Hibbert, Christopher; Keay, John & Keay, Julia. The London Encyclopaedia. — Pan Macmillan, 2008. — ISBN 978-1-405-04924-5.

Фото и описание

Королевский дворец и крепость Ее Величества, или Лондонский Тауэр, – исторический замок на северном берегу Темзы в центре Лондона.

Вильгельм Завоеватель герцог Нормандский одержал победу в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года, но войска саксов, оборонявшие Лондон, сдали город только в декабре того же года. С 1066 по 1087 Вильгельм Завоеватель основал 36 замков и крепостей, которые служили военными укреплениями, центрами новой администрации, жилыми помещениями.

Лондонская крепость

На тот момент Лондон был самым крупным городом Англии, а основанные при Эдуарде Исповеднике Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец делали Лондон административным центром. Кроме того, Лондон всегда оставался одним из основных портов. Учитывая все это, становится понятно, что установление контроля над Лондоном было первоочередной задачей для Вильгельма. Два других лондонских замка – Байнард и Монфише были основаны в это же время. Третья крепость – та, что впоследствии станет Лондонским Тауэром – была заложена возле реки, на остатках римских оборонительных стен. Первоначально замок был окружен рвом и деревянным палисадом и, скорее всего, служил резиденцией Вильгельма.

Тауэр – один из первых норманнских замков, построенных в камне. Первой была возведена Белая Башня, давшая название всей крепости (“tower” — башня). Размеры Башни в основании – 36 на 32 метра, в высоту – 27 метров. Это одна из самых больших цитаделей в мире и самый совершенный дворец XI века. Вход в башню располагается на уровне второго этажа, к нему вела деревянная лестница, которую можно быстро убрать в случае нападения врагов. Первый этаж отведен под склады, в башне есть колодец, часовня, и, поскольку Тауэр предназначался также и для проживания, четыре камина обогревают внутренние залы.

При Ричарде Львиное Сердце начинается строительство внешнего ряда крепостных стен. Эта стена перестраивалась и укреплялась позднее, и к девяти первоначальным башням добавилось еще четыре. Третий ряд стен появился при Эдуарде I.

Тюрьма, сокровища, привидения…

В Тауэре содержались заключенные благородного происхождения и высокого звания, и его стены могли бы поведать множество темных и страшных историй. Последние раз заключенные содержались в Тауэре во время Второй мировой войны.

Как главная цитадель страны, Тауэр служил и до сих пор служит местом хранения королевских регалий и драгоценностей. Сокровищница открыта для посещений, и туристы своими глазами могут увидеть самый большой ограненный бриллиант – Куллинан, венчающий королевский скипетр. Здесь же долгое время находился и монетный двор.

До 1835 года в Тауэре был королевский зверинец, привлекавший немало посетителей; затем животных перевели в лондонский зоопарк.

И конечно же, замок с такой историей не может не быть населен призраками. Чаще всего видят Анну Болейн, несущую свою голову под мышкой, реже встречают Генриха VI , Маргариту Поул и леди Джейн Грей – «королеву на девять дней».

Бифитеры и королевские вороны

Церемониальная охрана Тауэра – «йомены-стражи» или «бифитеры» — сами по себе достопримечательность Лондона и его визитная карточка. Они ведут свою историю с 1485 года, но сейчас их обязанности заключаются, в основном, в несении почетного караула и проведении экскурсий по Тауэру. В 1997 году первая женщина надела знаменитую красную форму с белым воротником.

«Бифитер» переводится как «поедатель говядины», но сами охранники шутят, что настоящие «поедатели говядины» — это вóроны, живущие в Тауэре. В их рацион как раз и входит сырое мясо. Легенда гласит, что если вóроны покинут Тауэр, крепость и королевство падет. Птицам подрезают перья на одном крыле, чтобы они не смогли улететь. Вороны числятся на службе Ее Величества, на каждого есть персональная карточка, и птица может быть уволена со службы – например, «за неподобающее поведение».

Постройка моста

Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.

Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.

Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам. Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector