Дворцовый мост

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

Расположение мостов и ближайшие станции метро

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

Когда разводят

Время разводки центрального пролета моста осуществляется в навигационный период строго по графику:

  • с 1.10 до 2.50 ч.
  • с 3.10 до 4.55 ч.

Захватывающее действие подъема мостовых крыльев длится 10 минут

Для наблюдения за происходящим важно грамотно выбрать место осмотра, поскольку за час до начала развода к мосту съезжается много туристов

Опытные экскурсоводы предлагают места для наилучшего обзора:

  • высокое крыльцо и галерея Эрмитажа
  • у дома 26 по Дворцовой набережной
  • на Университетской набережной напротив Кунсткамеры

После закрытия навигации (ноябрь) развод пролетов в ночное время прекращается.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:

  • Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
  • Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
  • Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«

Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.

История появления моста

Многие гости города признают, что все исторические объекты Санкт-Петербурга произвели на них неизгладимое путешествие. И если им доведется опять здесь побывать, то они с удовольствием пройдутся по Дворцовому мосту, а вечером опять станут свидетелями как его разводят: очень эффектно смотрятся разведенные величественные крылья двух половинок на фоне шпиля не менее популярной Петропавловской крепости.

Появился на свет Дворцовый мост в Питере 1916-го года. Был построен по проекту Герарда, местного инженера. Инициатором создание моста являлся биржевой комитет Санкт-Петербурга. Они высказали предположение, что если перенести наплавной Исаакиевский мост к лодочной переправе вблизи Зимнего дворца, то так будет на много удобнее сообщаться разным частям города.

В XIX веке к Зимнему дворцу доставили понтонный Исаакиевский мост, он служил в качестве переправы с Сенатской площади на Университетскую набережную. Был произведен небольшой косметический ремонт, наплавной мост сразу сделали разводным, а имя ему дали – Дворцовый, так как Зимний дворец был совсем недалеко. Это был 1853 год. Спустя несколько лет, в 1897 году, когда архитектуру города меняли, и недалеко от Зимнего дворца разбили сад, мост опять перенесли, но всего лишь на 53 метра.

Однако власть имущие города были недовольны: ведь у этого моста функции были не только связать два берега Невы, но показать, насколько крепки связи между представителями власти, заседающими в Зимнем дворце, и предпринимателями. Нужно было создать переправу мощную, надежную и величественную. Более того, была бы решена проблема, как облегчить переход с Васильевского острова.

Дело в том, что в те времена невдалеке размещались Биржа и многие солидные учреждения, в том числе принадлежащие Торговому порту, – организации, игравшей значительную роль в жизни города. И только у Эрмитажа размещалась лодочная переправа, которая не справлялась со своими задачами в полной мере.

Потому представители биржевого комитета были вынуждены поднять вопрос об удобном движении. Поэтому они подали прошению государю Николаю I рассмотреть вопрос о строительстве моста в данном месте. Был тогда 1853 год. Вначале появилось инженерное сооружение, возводимое по проекту инженера И. К. Герарда. Благодаря этому проблема движения между Дворцовым проездом и Биржевой площадью была решена положительно.

Дворцовый мост большое количество раз перестраивали, основательно переделав. Но все же в 1900 году было принято окончательное решение: должен появиться капитальный мост. Для этого были выделены средства для разработки и постройки инженерного сооружения.

На следующий год, в апреле, объявили соответствующий конкурс. Судьи-эксперты, а это были известные инженеры-мостовики, профессора архитектуры, долго не могли выбрать достойных кандидатов, потому продлился конкурс до мая 2014 года. Победил в конечном итоге проектная программа, выдвинутая обществом «Батиньоль»: с 5 симметричными пролетами, в центре с разводным, фермами консольно-балочного типа.

Но война с Японией, революционные события отсрочили воздвижение моста.Начались работы в 1912 году, проектировал мост А.П. Пшеницкий. К сожалению, вначале из-за задержки строительных материалов, а затем из-за кровавых событий 1914 года пришлось временно работы прекратить: началась война, и финансовые отчисления понадобились совсем другому министерству.

Но все же идея была реализована, и в 1916 году, 23 декабря, произошло хоть и скромное, как свидетельствуют исторические документы, но значимое событие – новое движение было открыто, сопровождаемое небольшим торжеством, и теперь все жители и гости города смогли пользоваться достойной переправой.

Правда, декорировать мост так и не закончили, так он и остался без художественных изысков, настил уложили из дерева, а перила установили временные, тоже деревянные. На чугунные их заменили спустя время. Но все же он функционировал к удовольствию всех.

Что посмотреть

Если взглянуть на Васильевский остров сверху, несложно заметить, что все самые интересные места находятся ближе к его восточной части — Стрелке. Это логично, ведь именно там велась застройка во времена Петра. В центре находится старинное Смоленское кладбище, а западную сторону занимает Морской вокзал, административные здания и высотки современных ЖК. С точки зрения экскурсий это малопривлекательное место, поэтому лучше сосредоточиться на восточном «старом» районе.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false» data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>

Карта достопримечательностей Васильевского острова

Панорама исторического района

Расписание развода мостов на сезон 2021 года (с сайта Мостотреста)

Мост Река Прекращение движения транспорта Начало судоходства в разводной пролет Окончание судоходства в разводной пролет Открытие движения транспорта
Мосты, которые разводят каждую ночь русло Большой Невы и Невы
Дворцовый Большая Нева 1:10
3:10
1:35
3:20
2:45
4:50
2:50
4:55
Троицкий Нева 1:20 1:45 4:45 4:50
Благовещенский Большая Нева 1:25
3:10
1:35
3:20
2:40
4:55
2:45
5:00
Литейный Нева 1:40 1:50 4:40 4:45
Большеохтинский Нева 2:00 2:10 4:55 5:00
Володарский Нева 2:00
4:15
2:10
4:25
3:40
5:40
3:45
5:45
Александра Невского Нева 2:20 2:30 5:05 5:10
Мосты, которые разводят каждый день русло Малой Невы
Биржевой Малая Нева 2:00 2:10 4:40 4:55
Тучков Малая Нева 2:00
3:35
2:10
3:45
2:50
4:50
2:55
4:55
Мосты, которые разводят по заявке русло Большой Невки
Сампсониевский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Гренадерский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Кантемировский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Сохранить в Пинтерест
Добавить в Пинтерест

Конструкция Дворцового моста

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м.

Стационарные пролётные строения — двухпролётные металлические клепанные сквозные фермы балочно-неразрезной системы — 38,63 + 47,12 м. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с криволинейным нижним поясом. Сечение поясов коробчатое, раскосов и стоек двутавровое. Расстояние между главными фермами — 3,6 м. Все фермы попарно объединены поперечными балками и ветровыми связями. Проезжая часть и тротуары выполнена в виде металлического настила (лотковое железо), прикрепленного к верхним поясам ферм и поперечным балкам, поверх которого уложен слой бетона и покрытие проезжей части.

Один из разводящих моторов

Разводной пролет двукрылый, раскрывающейся системы с шарнирно прикрепленным противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету 56.6 метра. В наведенном положении пролетное строение работает по схеме трёхшарнирной арки. Каждое крыло разводного пролета уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом. Сечения элементов Н-образные и коробчатые. В пределах длины крыла главные балки связаны между собой продольными и поперечными связями. Масса крыла — 700 т, масса противовесов — 1400 т. Уникальный разводной механизм моста состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов.

Фундаменты левобережного устоя и всех промежуточных опор сооружены на кессонах, опущенных на глубину 23,5—25,89 м от ординара и заполненных камер-бетоном. Тело опор выше обреза кессонов бетонная и железобетонная кладка с гранитной облицовкой чистой тески.

Правобережный устой на деревянном свайном основании. Тело опоры выше обреза ростверка — бутовая кладка с гранитной облицовкой чистой тески. На открылках правобережного устоя с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом.

Ограждение на стационарных пролетах гранитное высотой 450 мм, на разводном пролете металлическое высотой 400 мм. Дорожное покрытие на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. Покрытие тротуаров на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. На пролетах моста установлено чугунное перильное ограждение индивидуального художественного литья. На опорах и устоях моста перильное ограждение завершается гранитными парапетами. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.

Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете. Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

История Дворцового моста

Первая переправа в данной части города появилась в 1727 году — это был наплавной Исаакиевский мост (ныне не сохранился), располагавшийся чуть ниже по течению от нынешнего Дворцового моста, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Мост состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

Из-за того, что плашкоуты моста начали протекать и тонуть, к концу 19 века властями Петербурга было принято решение о строительстве постоянной переправы. На проект нового моста был объявлен конкурс, победителем которого был признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера.

Возведение нового Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось — в апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Именно эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки. Перила, фонари и павильоны управления были смонтированы уже при советской власти. Так, чугунная решетка моста со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторами решетки стали скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В дальнейшем проводились ремонтные, и работы по улучшению моста, в том числе были заменены деревянные части моста на более прочные материалы.

В 1997 году с моста были сняты трамвайные рельсы, и установлена ночная подсветка. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп из Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции в 2012–2013 годах был электромеханическим. После разводная часть моста подверглась полной модернизации: разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки ещё с царских времен.

Неразводные мосты через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.

Банковский Мост

Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.

Мост четырех львов

Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.

Аничков Мост

Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.

Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.

Ломоносовский Мост

Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 2 530 times, 2 visits today)

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Сколько мостов разводят в Санкт-Петербурге? Из 18-ти разводных мостов регулярно разводятся лишь 12. К ним относятся 7 больших мостов через Большую Неву и Неву (Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский), 2 моста через Малую Неву (Биржевой и Тучков) и 3 моста через Большую Невку (Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский). Последние разводятся не по расписанию, а по предварительной заявке.

Отдельного внимания заслуживает Финляндский железнодорожный мост. По конструкции он напоминает Большеохтинский. Используется исключительно для железнодорожного транспорта: пешеходов на него не пускают, мост носит статус стратегического объекта и тщательно охраняется. График разводки для Финляндского железнодорожного моста устанавливается с началом периода навигации.

Очень редко и только по заявке разводятся мосты через Среднюю Невку — 1-й Елагин мост и 2-й Елагин мост, а также Большой Крестовский мост через Малую Невку.

В списке мостов, которые имеют разводной механизм, но не разводятся, значатся Ушаковский и Каменноостровский мосты.

Дворцовый мост

Символ города — разводной двухпролетный Дворцовый мост находится в Центральном районе Санкт-Петербурга и соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Название Дворцовый мост получил из-за близости одноименной набережной и Зимнего дворца. Разводка Дворцового моста собирает массу зрителей, преимущественно туристов.

История строительства

Островное положение Санкт-Петербурга требовало наведение переправ через протоки и реки. В 1727 г. был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с дворцом Меньшикова. Переправа носила сезонный характер и состояла из причаленных вплотную друг к другу барок-плашкоутов. С наступлением холодов, мост разбирали. Зимой связь между берегами осуществлялась по ледовой дороге. В межсезонье (весна-осень) переезд от острова к острову был сильно затруднен.

Плашкоутный мост

С развитием города проблема взаимосвязи его составных частей приобрела насущный характер. В начале 19 в. в правительство поступил запрос от петербуржского купечества с просьбой установить мост от Адмиралтейского острова к Васильевскому. Его возведением позволило бы осуществлять быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.

В начале 50-х гг. 19 в. инженером И. К. Герардом разработан проект сооружения плашкоутного путепровода. План предусматривал создание переправы состоящей из деревянных опор на берегу и соединенных в цепь 3 плашкоутов с ограждением из перил. Для освещения дороги в темное время суток предусматривалось установление фонарей на 6-гранных пирамидальных подставках.

Конструкция была введена в строй по прошествии трех лет, в декабре 1856 г. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предшествующий: он не функционировал во время ледохода и ледостава. Несмотря на это, переправой активно пользовались. Сооружение постоянно подвергалось усовершенствованию. На нем опробовались технические новинки:

  • «конка» (1877 г.)
  • электрическое освещение (1878 г.)

В конце 19 в. было принято решение о смещении путепровода ниже по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 г.

Постоянный мост

По требованию петербургской общественности в конце 19 в. в столичной управе был поднят вопрос о строительстве стационарного путепровода для осуществления постоянной круглогодичной связи между главными районами города. Возведение моста вымогало решения ряда сложных проблем, касающихся геологии и гидрологии. В связи с этим, требовалось привлечение лучших инженерно-технических специалистов.

В начале 20 в. был объявлен открытый конкурс проектов будущего путепровода. Основные требования к расчетам и схемам:

  • рациональный тип конструкции
  • соответствие художественного оформления окружающему архитектурному пространству

На рассмотрение комиссии представлено 28 моделей. Однако ни один эскиз не получил большинства голосов и прием заявок продлили до 1904 г. В течение трех лет было разработано еще 19 планов. В исходные правила внесли дополнительные пункты, которые предусматривали наличие разводного пролета посередине моста.

Наиболее выигрышным вариантом являлся план, предложенный специалистами из общества «Батиньоль», имевшими опыт мостостроительства в условиях Петербурга. Он предусматривал создание путепроводной конструкции из 5 частей с разъемной серединой. Идея не была воплощена в жизнь из-за финансового дефицита в городской казне. Вновь о строительстве моста заговорили в 1908 г. Были уточнены предыдущие требования. В них жестко обозначили параметры разводной части. Среди конкурсантов значились:

  • общество «Батиньоль»
  • С.-Петербургский металлический завод
  • Сормовский завод
  • Путиловский завод
  • Коломенский завод

Всего участвовало 9 разработок. Тендер на постройку Дворцового моста выиграл Коломенский завод. Автор проекта инженер А. П. Пшеницкий.
Дизайнерские работы по оформлению внешнего декора постройки поручили архитектору Р. Ф. Мельцеру. Однако в дальнейшем от его эскизов отказались из-за излишней пышности и сложности выполнения. Строительные работы продолжались с 1911 по 1916 г. После испытаний на прочность Дворцовый мост был открыт для движения 23 декабря.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector