Тауэр и тауэрский мост в лондоне

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост (Tower Bridge) соперничает с Биг-Беном за звание самой известной достопримечательности Лондона. Открытый в 1894 году мост (строительство началось в 1886 году), располагает опорами в неоготическом стиле, которые облицованы корнуоллским гранитом и портлендским камнем, а также имеют стальной каркас – в то время представлял собой значительное техническое достижение. Это позволяет разводить мост для прохода больших судов по реке Темзе.

Тауэрский мост

Гостиницы в Лондоне
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Лондон
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

Разведённый Тауэрский мост

Разведение моста – впечатляющее зрелище. Узнавайте заранее фактическое время развода мост. Заплатив входную плату, вам надо воспользоваться лифтом, чтобы подняться на подъёмные пешеходные дорожки, связывающие верхушки башен.

Поднятие Тауэрского моста

Дорожки были закрыты с 1909 по 1982 годы из-за того, что их облюбовали девушки лёгкого поведения и самоубийцы. На южной стороне моста вы увидите подъёмный механизм, приводившийся в действие паром (теперь электрифицированный). Можно видеть гигантские бойлерные котлы, которые теперь не действуют.

Паровой двигатель моста

использованная литература

Цитаты

Источники

  • Бракен, Дж. Бирн (2011). Пешеходная экскурсия по Лондону: зарисовки архитектурных сокровищ города … Путешествие по городским пейзажам Лондона . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-9-814-43536-9.
  • Коэн, Роберт Д. (2014). История и наука о возвышении . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-783-06325-3.
  • Смит, Денис (2001). Наследие гражданского строительства: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2876-8.</ref>
  • Джонс, Найджел Р. (2005). Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса . Издательская группа «Гринвуд». ISBN 978-0-313-31850-4.
  • Лэнгмид, Дональд; Гарнаут, Кристин (2001). . ABC-CLIO. ISBN 978-1-576-07112-0.
  • Милн, Густав (2020). Темза в войне: спасение Лондона от молнии . Перо и меч. ISBN 978-1-526-7-6805-6.
  • Павлин, Крис (2011). 10 удивительных мостов . Andrews UK Limited. ISBN 978-1-849-89386-2.
  • Робертс, Христос (2005). Cross River Traffic: История лондонских мостов . Книги Гранта. ISBN 978-1-862-07800-0.
  • Робинс, Крис (2017). Корабли, которые подошли к бассейну Лондона: от римской галеры до HMS Belfast . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-445-66462-0.
  • Спенсер-Сильвер, Патриция; Стивенс, Джон Холл (2005). Тауэрский мост в Вавилон: жизнь и работа сэра Джона Джексона, инженера-строителя . Six Martlets Publishing для Общества Ньюкомен. ISBN 978-0-954-48561-0.
  • Европа . Грубые направляющие. 1998. ISBN. 978-1-858-28348-7.
  • Вайнреб, Бен ; Хибберт, Кристофер ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2008). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Пан Макмиллан. ISBN 978-1-405-04924-5.

«Тауэрский мост». Архив — Ежеквартальный журнал британской истории промышленности и транспорта . Lightmoor Press (3). 1994. ISSN  1352-7991 .

Navigation control[]

To control the passage of river traffic through the bridge, a number of different rules and signals were employed. Daytime control was provided by red semaphore signals, mounted on small control cabins on either end of both bridge piers. At night, coloured lights were used, in either direction, on both piers: two red lights to show that the bridge was closed, and two green to show that it was open. In foggy weather, a gong was sounded as well.

Vessels passing through the bridge had to display signals too: by day, a black ball at least 2ft in diameter was to be mounted high-up where it could be seen; by night, two red lights in the same position. Foggy weather required repeated blasts from the ship’s steam whistle.

If a black ball was suspended from the middle of each walkway (or a red light at night) this indicated that the bridge could not be opened. These signals were repeated about 1000yd downstream, at Cherry Garden Pier, where boats requiring to pass through the bridge had to hoist their signals/lights and sound their horn, as appropriate, to alert the Bridge Master.

Some of the control mechanism for the signalling equipment has been preserved and may be seen working in the bridge’s museum.

История моста Миллениум

Первое торжественное открытие мост Миллениум отпраздновал в 2000 году. В один из летних дней королева Елизавета II и еще около 100 000 первооткрывателей прошагали по нему. И уже через два дня его закрыли на реконструкцию по причине того, что он сильно раскачивался от большого количества людей, что могло бы стать причиной неизбежных последующих катастроф.

Мост Миллениум в Лондоне (Cait Stewart / flickr.com)

Были попытки обойтись без ремонта, пуская за раз меньшее количество людей, но они не увенчались успехом так, как подобные действия создавали огромную очередь у входа. Подробно исследуя поведение сооружения, конструкторы пришли к выводу, что Лондонский мост входил в резонанс с шагающими людьми. В конструкцию добавили 89 амортизаторов, которые устранили проблему.

Следующее открытие произошло зимой 2002 года и благодаря удачной реконструкции в этот раз проблем не возникло. Но мост Миллениум закрывали не только на ремонт.

Во время урагана Киррил, который прошел в 2007 году, власти, остерегаясь сильных порывов ветра, на некоторое время запретили хождение по мосту.

Мост Миллениум в Лондоне – тот самый из кинофильма «Гарри Поттер». В 2008 году здесь снимали часть «Принц полукровка», а именно фрагмент, в котором пожиратели смерти уничтожают мост.

Краткое описание

Европа насчитывает довольно много стран и Великобритания — одна из них. Причем Великобританию отличает свой особенный, чисто английский колорит.

Мост с высоты птичьего полёта

Кто посетил её столицу Лондон, наверняка обратил внимание одну из самых ярких достопримечательностей — Тауэрский мост. Тауэрский мост запоминается сразу и надолго — подобной архитектурной конструкции, состоящей из 2-х башен, построенных в готическом стиле с соединяющими их галереями для пешеходов наверное больше нет нигде в мире

С большим вкусом подобрано и цветовое оформление Тауэрского моста: каменная облицовка светлого серого цвета прекрасно сочетается с металлическими опорами, выкрашенными в красный, белый и синий цвета.

Интересно, что наличие красного цвета могут засвидетельствовать только те, кому удалось увидеть Тауэрский мост вблизи. К сожалению, на панорамных фото, где мост виден целиком, красный цвет увидеть невозможно. Дело в том, что раскраска несущих конструкций моста в белый, синий и красный имеют символическое значение — ведь это цвета, которые совпадают с цветами государственного флага объединённого королевства.

Вид моста с Темзы

Интересно, что раньше весь мост был покрашен в один цвет — темно-коричневый. А таким, как сейчас, он стал в 1977 году — когда праздновали юбилей английской королевы. Особенно красиво выглядит мост в вечернее и ночное время суток, когда включают его подсветку. Лампы светятся насыщенным синим цветом, превращая Тауэрский мост в очень красивое и сказочное место.

Тауэрский мост имеет и свои особенности — например, это единственный мост через Темзу, который так низко расположен над уровнем водной поверхности. Если двигаться по реке в направлении от Северного моря, Тауэрский мост будет самым первым. Кроме того, этот мост на Темзе уникален тем, что только он один имеет разводную конструкцию.

Вид моста с южного берега Темзы

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Нелепая путаница. Масштабность и простота

Хотя все мосты Лондона, а их ровно 30, совершенно не похожи друг на друга, все же есть люди, которые путают их. Чаще всего эта нелепая загвоздка возникает с Лондонским и Тауэрским мостами. Оба сооружения являются самостоятельными достопримечательностями, украшениями и визитными карточками столицы. Лондонский Тауэрский мост популярен среди туристов из-за своего роскошного внешнего облика. Пышность форм и средневековый стиль двух изящных башенок цепляют самых взыскательных путешественников за душу. Каждый отдыхающий считает делом чести набраться смелости и пройти по проходам, соединяющим две постройки и находящимся на высоте 34 м от оживленной автомагистрали нижнего яруса моста и 42 м над поверхностью воды.

Совершенной противоположностью масштабности предстает перед зрителем Лондонский мост. Его скромный, сдержанный и несколько холодный облик не терпит никакой ассоциации с Тауэрским мостом, но, тем не менее, это часто происходит. Причина такого поворота событий вполне ясна. Тауэрский мост как раз и получил свое название благодаря хорошему виду на лондонский Тауэр. Мост — отличное место для обозревания мощной крепости, поскольку одно сооружение вплотную примыкает к другому. С Лондонского моста можно лишь издалека полюбоваться на эту цитадель, считающуюся главным символом государства, а также рассмотреть монумент Великому пожару и гордость флота Великобритании, крейсер Белфаст.

Мосты (14)

по алфавиту
   по популярности  

Лондонский мост29

Лондон   |

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».

Честерские мосты10

Честер   |

Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.

Клифтонский подвесной мост8

Бристоль   |

Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.

Тауэрский мост8

Лондон   |

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.

Мост Саусворк7

Лондон   |

Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.

Мост Ватерлоо6

Лондон   |

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.

Вестминстерский мост5

Лондон   |

Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.

Мост Воксхолл5

Лондон   |

Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.

Мосты Блэкфрайерс4

Лондон   |

Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.

Мосты Ньюкасла4
Ньюкасл-на-Тайне   |

Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.

Ламбетский мост3

Лондон   |

Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.

Мост Миллениум2

Лондон   |

Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.

Мост Элвет2

Дарем   |

Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.

Мосты Абердина1
Абердин   |

Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.

Мост как туристический объект

Каждый из туристов, кто посещает Лондон, считает своим долгом побывать на Тауэрском мосту, чтобы увидеть воочию это поистине уникальное сооружение – плод умственного и физического труда человека. Одни из посетителей наблюдают за разводкой, поражаясь тому, как огромные махины-крылья мгновенно распахиваются, давая путь кораблю.

Другие любуются панорамой Лондона, открывающейся восхищенным взорам тысячами средневековых зданий, проспектами и авеню, скверами и парками и заставляющей задуматься о величии и могуществе английской столицы, созданной за века поколениями трудолюбивых британцев.

Можно побывать в галереях, посмотреть историю создания моста в фотографиях и стендах, посетить выставку, где на электронном табло показаны этапы строительства объекта. Сейчас пол в галереях на отрезке в одиннадцать метров, сделанный из стальных плит, стал прозрачным: стальные плиты заменили прочными стеклянными панелями толщиной 6 см. и весом 530 килограммов.

Через них можно увидеть проплывающий внизу роскошный теплоход или шикарную яхту – зрелище весьма интересное и красивое, привлекающее внимание многих, поэтому часть галереи со стеклянным полом никогда не пустует. Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев

Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Башни Тауэрского моста

Каждая из них может по праву считаться шедевром архитектурного искусства, образцом замкового зодчества, как нельзя более соответствующим ансамблю крепостных сооружений Тауэра.

Устремленные ввысь готические шпили башен придают им торжественно парадный вид, многочисленные окна с ажурной вязью лепных наличников вносят элемент изящества, а круглые массивные колонны по краям создают впечатление монолитной мощи сооружений. Стальные цепи, протянувшиеся от одной башни к другой усиливают это впечатление. Стены башен отделаны гранитом, что еще больше роднит их с величественным замком Тауэр.

Интересные факты

  • Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом (London Bridge), последний находится неподалёку, но ничем не примечателен на вид. Поэтому всегда лучше проверить тот ли мост перед тобой, иначе разочарования не избежать. Кстати, название Тауэрский мост было придумано не из-за наличия двух башен (в пер. с англ. tower значит «башня») в строении моста, а из-за непосредственной близости к музею Тауэр.
  • Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа. Это абсолютно бесплатно для них и очень впечатляюще для туристов, которым посчастливилось застать это зрелище.
  • До того как была завершена постройка Тауэрского моста в 1886 году, единственным способом перейти с одного берега Темзы на другой был туннель Tower Subway, проходящий под рекой, за его использование нужно было платить 1 пенс. Со временем этот и многие другие туннели были закрыты и заменены на мосты. Одним из сохранившихся туннелей, доступных широкой публике, можно бесплатно воспользоваться в районе Гринвич, находится он здесь.
  • Верхняя аллея была доступна для пешеходов для использования моста во время разведения мостов нижнего уровня до тех пор, пока она не стала местом сбора девушек легкого поведения и воришек. Поэтому верхний проход был закрыт и не использовался до момента, пока полы моста не сделали стеклянными и не открыли платный доступ для туристов.

Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.

История

После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.

При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.

Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.

В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.

К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.

Reading Tom

Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.

В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.

Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector