Обзор золотых ворот

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара

Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре

Мост «Золотые Ворота» под угрозой

Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией.

Вид на одну из опор

Когда ехать

Если в голове плотно засела картинка о солнечном отпуске с поездками на кабриолете, то спешу разочаровать: погода в Сан-Франциско так же непредсказуема, как в Санкт-Петербурге и Лондоне. Обусловлено это географическим расположением на берегу одноимённого залива, который удерживает холодный воздух и туман над городом даже в разгар лета.

Мой совет путешественникам — планируйте поездку на осень с сентября по ноябрь. Температура в этот период держится в районе 17—21 градусов тепла с небольшим количеством осадков. Да и туристов в это время намного меньше, и цены на отели ниже. Я приезжала в конце января, было тепло и солнечно, но как сказали местные: «Тебе просто очень повезло с погодой».

Интересная информация

Красивое и мощное сооружение получило название «мост самоубийц». Неизвестно по какой причине его выбирают те, кто хочет проститься с жизнью. Согласно статистике, с периодичностью в две недели, здесь кто-нибудь находит свою смерть, поэтому он так и называется. Вдоль моста даже натянута улавливающая сетка, однако, это не решает проблему.

Совершая прогулки по городу, красивый мост виден из разных ракурсов. Туристы любят фотографироваться на его фоне. Наиболее удачный вид на мот Золотые ворота открывается с холмов, которые находятся на другой стороне пролива в зоне отдыха Голден Гейт.

Время все меняет

Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.

Виза

Чтобы оформить туристическую визу в США, придётся постараться: очередь на собеседование на сайте посольства в Москве может быть на несколько месяцев вперёд, поэтому стоит позаботиться о документах заранее или попробовать забронировать даты в других городах (например, в Екатеринбурге) или даже в других странах.

Пакет документов довольно стандартный: действующий загранпаспорт, квитанция об оплате консульского сбора в размере 160 $ (≈ 10 700 руб.), распечатанное письмо с приглашением на собеседование, распечатанная страница подтверждения подачи заявления DS-160, одна фотография, ранее выданные заграничные паспорта и любые доказательства тесных связей с родиной.

Ложные самоубийства / выжившие

Помимо подтвержденных случаев самоубийств и попыток самоубийств на мосту, имели место и ложные самоубийства. Первый задокументированный случай «псевдоцида» на мосту Золотые Ворота произошел в 1948 году. 47-летний Крис Дж. Кристенсен был известным местным ювелиром, недавно избранным в Наблюдательный совет Сан-Франциско . Пальто Кристенсена было найдено прикрепленным к рабочему ящику в центре пролета моста с запиской на нем, которая гласила: «Любимые: мои нервы расстреляны. Пожалуйста, простите меня. Крис». Считается, что он прыгнул с моста, но Кристенсен был объявлен мертвым, и ходили слухи. Следователи пришли к выводу, что он не смог справиться с давлением на государственной службе. Поступали сообщения о том, что Кристенсен подружился с человеком, которого описывали как «изящный … почти слишком красивый, чтобы считаться красивым». Хотя Кристенсен представил этого человека друзьям и коллегам как своего племянника, выяснилось, что этот человек не был родственником; скорее, он был моряком ВМС, с которым Кристенсен познакомился в баре Лос-Анджелеса . Прошло больше года, когда выяснилось, что Кристенсен на самом деле жив и продает Библии в Хьюстоне, штат Техас . Кристенсен, живущий в недорогом ночлежке и потерявший 40 фунтов стерлингов, объяснил, что участники кампании, поддержавшие его выборы, просили его «делать то, что он не мог делать». Кристенсен считал себя неудачником и больше не вернулся в Сан-Франциско.

В 1985 году 28-летний Кеннет Болдуин перепрыгнул и выжил. Спасенная береговой охраной США, он получил перелом нескольких ребер и ушиб легкого.

24 сентября 2000 года Кевину Хайнсу было 19 лет, он параноик и галлюцинировал, когда спрыгнул с моста Золотые Ворота. Перебросившись через перила моста, он упал с высоты 220 футов в залив Сан-Франциско. Во время падения его тело вращалось так, что, когда Хайнс ударился о воду, он приземлился в сидячем положении, получив удар в ногах и через спину. Три его позвонка были сломаны, повредив нижние внутренние органы. Береговой охраны США судно спасло его, и он был доставлен в больницу в Сан — Франциско , где он получил срочную операцию. После дальнейшей экспериментальной операции никаких физических доказательств его опыта практически не существует, и Хайнс имеет полную подвижность. Что касается его мыслей после прыжка, Хайнс заявил: «Произошла миллисекунда свободного падения. В этот момент я подумал: что я только что натворил? Я не хочу умирать. Боже, пожалуйста, спаси меня». После попытки самоубийства, Hines получил некоторую известность как оставшиеся в живых, появляясь в документальном фильме, The Bridge (2006) и интервью на CNN от Ларри Кинга . Кроме того, он написал книгу о своем опыте до и после попытки самоубийства, Cracked, Not Broken , и стал защитником психического здоровья, а также сторонником создания мостового барьера или сети для предотвращения таких инцидентов.

10 марта 2011 года 17-летний Лухе «Выдра» Вилагомес из средней школы Виндзор в Виндзоре, Калифорния , пережил прыжок с моста, сломав копчик и проколов одно легкое, хотя он сказал, что его попытка была «для развлечения» а не самоубийство. Подростку помог выбраться на берег 55-летний Фредерик Лекутюрье, который занимался серфингом под мостом, когда увидел, как Вилагомес прыгнул. Калифорнийский дорожный патруль рекомендовал окружной прокуратуре Сан-Франциско предъявить обвинение студенту в нарушении права владения (обвинение, которое влечет за собой восхождение на любой рельс, трос, подвесной трос, башню или надстройку, не предназначенные для общественного пользования), что карается сроком до одного года в округе. тюремное заключение и / или штраф до 10 000 долларов, и что подросток должен пройти медицинское / психиатрическое обследование у медицинских специалистов.

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Время работы и стоимость посещения

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.

Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу.

Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.

Параметры моста

Архитектурное сооружение Золотые Ворота представляет собой поистине внушительное по размерам строение. Изначально, как указывалось выше, строительство было невозможным, но все-таки его спроектировали и построили.

Длина и высота

 Сооружение Золотые Ворота было самым большим висячим мостом до 60-х годов. Параметры моста следующие:

  • Длина. Вся длина составляет 2 км 737 м. Основной пролет – 1 км 280 м.
  • Высота опор над заливом равна 227 м., высота основного пролета над водой – 75 м., а во время прилива составляет чуть меньше – примерно 67 м.
  • Масса равна 894500 т.

Особенности

Золотые Ворота – это единственный северный путь из Сан-Франциско.

Он лежит через пролив, имеет свои особенности, которые заключатся в том, что передвижение по нему регламентировано денежно:

  1. Чтобы проехать в южном направлении, автомобилисты должны внести конкретную плату – около 6 долларов. Северное направление является бесплатным.
  2. Оба направления, южное и северное, абсолютно бесплатны для:
  • полицейских;
  • машин скорой помощи;
  • пожарных машин.
  1. Что касается пешеходов, велосипедистов, то им также бесплатно открыта дорога туда — обратно.

Движение по мосту

Основной пролет сооружения делится на шесть полос для движения автомобилей. За день одни и те же полосы могут иметь разное направление движения. Это обеспечивается с помощью специального барьера, который время от времени устанавливается между полосами, разграничивая их.

Разделительная полоса окончательно установлена относительно недавно, а точнее в 2015 году. До установки барьера нередко случались аварии из-за недопонимания между автомобилистами.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Юбилей моста 1987

К годовщине моста, когда он был закрыт для движения, 24 мая 1987 года (воскресенье) на мосту одновременно находилось около 300 000 посетителей. Еще около 500 000 ждали на своих концах. Тротуар упал до 7 футов посередине. Дальнейший доступ был заблокирован. Согласно более поздней легенде, существовала опасность обрушения, и об этом сразу после этого заявил окружной политик Гэри Джакомини. Однако, по словам инженеров моста, такой опасности никогда не существовало. Мост был спроектирован так, чтобы выдерживать динамическую нагрузку в 4000 фунтов на фут, которая увеличилась до 5700 фунтов после капитального ремонта моста (более легкая стальная конструкция) в середине 1980-х годов. Однако, даже когда они стояли почти плечом к плечу, пешеходы несли бремя всего около 5400 фунтов (примерно вдвое больше, чем пробка). Кроме того, мост спроектирован так, чтобы иметь коэффициент безопасности не менее 1,5, и нередко подвесные мосты такого размера перемещают тротуар на расстояние до 10 футов (конструкция должна варьироваться до 16 футов по вертикали и 27 футов по горизонтали, выдерживая без непоправимых повреждений). Повторение неограниченного прохода для пешеходов исключено по другим причинам, например, из-за возможной паники. В день годовщины наступил критический момент, когда потоки посетителей с обеих сторон встретились посередине, и люди поняли, что больше не могут двигаться вперед или назад. Они также обнаружили, что мост двигался естественным образом при ветре со скоростью около 40 миль в час, что доставляло некоторым людям дискомфорт.

История

Золотые ворота сфотографировали Телеграф Хилл на Карлтон Уоткинс с. 1868 г.

До прибытия европейцев в 18 веке область вокруг пролива и залива была заселена племенами олоне на юге и прибрежными мивоками на севере. Потомки обоих племен остаются в этом районе.

Пролив был на удивление труднодостижим для первых европейских исследователей, предположительно из-за постоянного летнего тумана. Пролив не упоминается в путешествиях Хуана Родригеса Кабрильо или Фрэнсиса Дрейка , которые, возможно, исследовали близлежащее побережье в 16 веке в поисках легендарного Северо-Западного прохода . Пролив также не зарегистрирован в наблюдениях испанских галеонов, вернувшихся с Филиппин, которые стояли в соседнем заливе Дрейкс на севере. Эти галеоны редко проходили к востоку от Фараллонских островов (27 миль (43 км) к западу от Золотых ворот), опасаясь возможных скал между островами и материком.

Первое зарегистрированное наблюдение за проливом произошло почти на двести лет позже, чем первые европейские исследования побережья. В 1769 году сержант Хосе Франсиско Ортега , лидер разведывательной группы, посланной на север вдоль полуострова Сан-Франциско Доном Гаспаром де Портола из лагеря их экспедиции в долине Сан-Педро, чтобы определить местонахождение мысов Пойнт-Рейес, сообщил Портоле, что он не может достичь расположение из-за его столкновения с проливом. 5 августа 1775 года Хуан де Аяла и команда его корабля « Сан-Карлос» стали первыми европейцами, прошедшими через пролив, бросив якорь в бухте за островом Ангела , бухтой, названной теперь в честь Аяла. До 1840-х годов пролив назывался «Бока-дель-Пуэрто-де-Сан-Франциско» («Устье порта Сан-Франциско»). 1 июля 1846 года, еще до открытия золота в Калифорнии , вход получил новое название. В своих мемуарах Джон К. Фремонт писал: «Я дал этим воротам имя« Хризопилы », или« Золотые ворота »; по тем же причинам, по которым гавань Византии называлась Хризокерас, или Золотым Рогом ». Далее он сказал, что пролив является «золотыми воротами для торговли с Востоком».

Освещение моста

Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.

Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.

Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.

Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.

Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.

Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.

Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.

Параметры висячего моста Золотые ворота

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Схема моста: 343,1+1281+343,1 м
2 Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м
3 Длина центрального руслового пролета — 1281 м
4 Ширина проезжей части — 19 м
5 Высота ферма жесткости — 7,6 м
6 Общая ширина фермы – 27.4 м
7 Длина одного кабеля — 2332 м
8 Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м
9 Количество подвесок — 250 пар
10 Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м
11 Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м
12 Число полос движения – 6(3 в каждую сторону)
13 Подмостовой габарит — 67,1 м
14 Высота пилонов — 227,5 м
15 Масса 894 500 т.
16 Локация (Location) — Coordinates — 37°49′11″N 122°28′43″W
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector