Храм парфенон

Музей Бенаки

На 1 Koumbari St. & Vas. Sofias Ave, в неоклассическом здании XIX века, расположился крупнейший частный музей Афин. Побывать в нем — это значит совершить историческое путешествие и узнать, чем славится искусство Малой Азии, Кипра, Греции и Китая — от палеолита до сегодняшних дней. За белоснежным фасадом скрываются многочисленные залы. В них собраны предметы интерьеров и быта, драгоценности, гончарные изделия, вырезанные из слоновой кости фигурки, амулеты, национальные костюмы, текстиль, игрушки, музыкальные инструменты. В витринах одного из помещений выставлены образцы Монастырской культуры: иконы, церковная утварь и облачения священнослужителей. Предметом гордости сотрудников являются творения греческого живописца Эль Греко.

Попасть в музей можно с 9:00 до 17:00 (среда, пятница), с 9:00 до 24:00 (четверг, суббота) и с 9:00 до 15:00 (воскресенье). Стоимость входного билета: полный 9 € и льготный 7 €.

Афинский Акрополь

Эта страна пережила немало войн, побед и поражений. Афинский Акрополь является памятником тех событий, ведь с греческого языка название его переводится как «крепость», а сами сооружения возвышаются на скалистом холме.

Построенные в IV веке до нашей эры храмы и святилища служили убежищем в случае войны. Сейчас весь комплекс входит в список наследия ЮНЕСКО и встречает каждый день сотни туристов. Это удивительное место стоит посетить даже тем, кто считает «руины» видом скучным и неинтересным. Величественные белые каменные колонны на фоне голубого южного неба поражают изящностью форм и монументальностью.

Мастера Древней Греции создавали свои шедевры зодчества на протяжении нескольких столетий. Весь архитектурный комплекс считается одной из самых больших крепостей, когда-либо строившихся на территории страны. Он включает в себя храмы Парфенон и Ники Аптерос, крытые ворота Пропилеи и другие строения. В настоящее время ведется реконструкция исторического памятника.

Посетителей так же может удивить тот факт, что скульптуры не являются оригиналами, а лишь их точными копиями. Настоящие изваяния хранятся под наблюдением ученых в различных музеях мира и оберегаются учеными от разрушающих воздействий окружающей среды.

Древний город находится неподалеку от современной цивилизации. Добраться до него можно на различном общественном транспорте, проще всего на метро, выйдя на станции с одноименным названием. Здесь шумная современность резко сменяется величием древности. Посещать Афинский Акрополь лучше в начале дня, так как от палящего солнца на плоскогорье прятаться практически негде. И большинство туристов обычно добираются сюда ближе к обеду. Вход на территорию осуществляется ежедневно с 8 утра до 6 вечера. В зависимости от праздников и сезона года это время может меняться.

Билет на человека обойдется в не более чем 20 евро. В его стоимость включен осмотр некоторых других достопримечательностей. Срок его действия – 4 дня. Молодые люди до 18 лет проходят бесплатно. Так же можно попасть сюда в составе экскурсии, однако русскоговорящие гиды зачастую неоправданно завышают цены. Аудиогид или путеводитель пригодится тем, кто желает не только лишь лицезреть памятники древности.

Запаситесь водой: цена на нее сильно возрастает с приближением к архитектурному памятнику. Сувениры и прочие мелочи можно приобрести у подножия холма: там они стоят намного дешевле. Заскучавшие среди руин туристы могут заглянуть на Центральный рынок Афин. Находится он неподалеку и приятно контрастирует своей живостью.

10 интересных фактов о Парфеноне, который побывал и церковью, и мечетью

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда мы размышляем о великих цивилизациях в истории человечества, невозможно не вспомнить древних греков. Много веков назад на их земле зарождалась западная культура, начиная от права и политики и заканчивая легкой атлетикой и архитектурой. Остатки былой славы одной из самых развитых цивилизаций мира до сих пор будоражат воображение, и вряд ли найдется до такой степени такой знаковый памятник архитектуры, который будет напоминать Древнюю Грецию больше, чем Парфенон.

Как одна из самых известных достопримечательностей в мире, Парфенон привлекает миллионы туристов каждый год, которые стремятся собственными глазами увидеть его величественные формы. Естественно, с такой длительной историей существования, всегда найдутся интересные факты, о которых не помешало бы знать современному человеку, чтобы иметь представление об этом культовом архитектурном сооружении.

Немного истории: Расположенный на Акрополе в Афинах, Парфенон был построен в период величайшего расцвета греческой империи. Его строительство началось еще в 447 г. до н.э., за 9 лет были завершены основные работы, но понадобилось еще 6 лет на оформление его декоративными элементами. Несмотря на то, что инновационным метод строительства не назовешь, тем не менее, пропорции Парфенона изучались веками и стали каноном классической архитектуры.

Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности

Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.

Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.

Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.

Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм

Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.

Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:

  1. Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
  2. Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
  3. Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
  4. Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
  5. Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.

Храм богини Афины – Парфенон

Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.

Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.

Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.

Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.

Музей Акрополя в Афинах

В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.

В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.

Архитектура

Парфенон представляет собой октастильный дорический храм окружённый колоннами с ионическими архитектурными особенностями. Он стоит на платформе или на стилобате из трёх ступеней. Как и другие греческие храмы, он имеет притолоку и окружён колоннами несущими антаблемент. На каждом конце находится восемь колонн («октастиль»), а по бокам семнадцать. Также на каждом конце колонны установлены в два ряда. Колоннада окружает внутреннюю каменную конструкцию — целлу, разделённую на два помещения. На обоих концах здания крыша заканчивается треугольным фронтоном, первоначально заполненным скульптурами. Колонны представляют дорический ордер с простым капителем, рифленным стволом и не имеют основания. Выше архитрава находится фриз из иллюстрированных резных панелей (метоп), разделенных триглифом, что типично для дорического ордера. Вокруг целлы и по перемычкам внутренних колонн проходит непрерывный скульптурный фриз в виде барельефа. Этот элемент архитектуры является скорее ионическим, чем дорическим.

Измеренные на стилобате, размеры основания Парфенона составляют 69,5 на 30,9  метров (228 на 101 футов). Целла была 29,8 метров в длину и 19,2 метров в ширину (97,8 x 63,0 футов) с внутренней колоннадой в два ряда, структурно необходимой для поддержки крыши. Снаружи размеры дорических колонн составляли 1,9 метров (6,2 фута) в диаметре и 10,4 метров (34 фута) в высоту. Диаметр угловых колонн был немного больше. В общей сложности Парфенон имел 23 внутренние и 46 внешних колонн, каждая из которых содержала 20 каннелюр. (Каннелюрой является вогнутый желобок, высеченный в форме столбца). Стилобат имел кривизну, которая увеличивалась к центру на 60 мм (2,4 дюймов) на восточном и западном концах и на 110 мм (4,3 дюймов) по бокам. Крыша была покрыта большими мраморными плитками, идущими внахлест, известными как желобчатая черепица и тегула.

mosarchinform.ru, на фото:  Парфенон в наши дни, июль 2014 года

Парфенон считается лучшим примером греческой архитектуры. Джон Джулиус Купер написал, что храм «пользуется репутацией наиболее совершенного дорического храма когда-либо построенного. Даже в древности, его архитектурные усовершенствования были легендарными, особенно тонкое соотношение между кривизной стилобаты, наклоном стен целлы и энтазисом колонн». Энтазисом называют небольшое уменьшение диаметра колонн, по мере возвышения, хотя наблюдаемый эффект в Парфеноне является значительно более тонким, чем в ранних храмах. Стилобат — платформа, на которой стоят колонны. Как и многие другие классические греческие храмы, он имеет небольшое параболическое увеличение кривизны, для стекания дождевой воды и укрепления здания от землетрясения. Возможно поэтому колонны предполагались наклонёнными наружу, но фактически они склонялись слегка внутрь так, чтобы если они продолжались, то встретились бы почти точно в миле над центром Парфенона; так как они все одной высоты, кривизна внешнего края стилобата передается архитраву и крыше: «Весь последующий принцип создания строится на незначительной кривизне», Горэм Стивенс заметил это, когда указывал на то, что западный фасад был построен несколько выше, чем южный. Универсально не установлено каким предполагался эффект энтазиса; не исключено, что он служил своего рода «обратной оптической иллюзией». Поскольку греки, возможно, знали, что две параллельные линии клонятся, или изгибаются наружу при пересечении сходящихся линий. В этом случае, создается впечатление, что потолок и пол храма, склоняются к углам здания. Стремясь к совершенству, проектировщики, возможно, добавили эти кривые, восполняя иллюзию созданием собственных кривых, таким образом отрицая этот эффект и позволяя храму быть таким каким он задумывался. Также предполагалось, что его использовали для «оживления», в случае если здание без кривых, возможно, будет иметь вид инертной массы, но сравнивать нужно с более очевидными искривлёнными предшественниками Парфенона, а не с условно прямолинейным храмом.

Некоторые исследования Акрополя, включая Парфенон, привели к выводу, что многие из его пропорций приближены к золотому сечению. Фасад Парфенона, а также элементы можно описать золотым прямоугольником. Эту точку зрения опровергли в более поздних исследованиях.

Часы работы

Поскольку Парфенон находится на территории Акрополя, то доступ к нему открыт по единому графику для всего археологического комплекса.

При этом часы работы самого Акрополя зависят от времени года. В летний период Акрополь открыт для посетителей с 8:00 до 19:30, но в холодное время года часы работы постепенно сокращаются.

Восстановительные работы на Акрополе продолжаются по сей день

Например, в сентябре доступ на Акрополь открыт лишь до 19:00, в октябре – до 18:00, в ноябре – до 17:00. Допуск посетителей на территорию прекращается за 30 минут до закрытия.

Нерабочие дни для Акрополя:

  • 1 января
  • 25 марта
  • 1 мая
  • Пасхальное воскресенье
  • 25 и 26 декабря

Элевсинские руины

Шум, создаваемый сотнями туристов в Акрополе или Агоре, может отвлекать от изучения античной культуры. В пригороде Афин уютно расположились руины священного города Элевсина. В древние времена столицу Греции с ним соединяла дорога, вдоль которой ежегодно тянулась процессия паломников, посвященная богине Деметре и Персефоне. Вся мистерия завершалась в главном храме Деметры тайными обрядами, о которых их участники не имели права распространяться. А вот участвовать в них мог любой желающий, говорящий на греческом языке. Даже рабы допускались до священнодействий.

Археологи утверждают, что первые священные застройки проводились еще в XV веке до нашей эры. Особо значимых монументальных сооружений в этом старом городе не осталось. Любители античности приезжают сюда за единением с древностью, ведь Элевсинские руины разрешено не только смотреть и фотографировать, но прикасаться к ним.

В Элевсине на побережье залива находится археологический музей. Его экспонатами являются керамические изделия, архитектурные и скульптурные произведения. Все они отражают события Элевсинских мистерий. Музей принимает посетителей ежедневно, кроме понедельников и праздников, с 8.30 до 15.00. Входной билет стоит 3 евро. К Элевсинским руинам ходит автобус «Мегара». Начальная точка его маршрута – станция метро «Тисио». Так же неподалеку от города есть железнодорожная станция.

Точки для самостоятельной экскурсии по Афинам: храмы, музеи, дворцы

Храм Гефеста, Афины

» Храм Гефеста – один из наиболее хорошо сохранившихся с античности храм Афин, который был сооружен в период 449–415 годов до н.э. и был посвящен богу Гефесту. Гефест – греческий бог огня, вулканов и металлообработки.

» Строительство храма Гефеста было начато в 449 году на н.э.

» Храм Гефеста стал первым в Афинах храмом, построенным из мрамора.

» В VII веке нашей эры православные священники сделали их храма Гефеста Церковь Святого Георгия.

» Длина храма составляет почти 32 метра, а ширина – почти 14 метров. Чудом уцелели не только все 34 колонны храма, но и крыша.

Митрополи, Афины

» Митрополи – самая большая церковь Афин, являющаяся важнейшим греческим православным собором архиепископа Афинского и всей Эллады.

» Строительство собора Митрополи началось на Рождество 1842 года и длилось 20 лет. Освящение собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы состоялось 21 мая 1862 года в присутствии короля и королевы Греции.

» Во время строительства собора рабочие использовали мрамор с 72 разрушенных церквей.

» Митрополи является резиденцией епископа Афинского и важным духовным центром греческого православия.

» Сегодня храм – место проведения официальных церемоний, коронаций, а также важных свадеб и похорон.

Церковь Святых Апостолов, Афины

» Церковь Святых Апостолов – один из древнейших христианских храмов Афин, возведенный в 10 веке.

» Церковь Святых Апостолов имеет исключительное значение как единственный памятник Афинской агоры (городской площади Афин), который сохранился полностью в своем первозданном виде.

» Церковь Святых Апостолов состоит из четырех колонн, поддерживающих купол над крестообразным зданием. Помимо основного храма церковь имеет два притвора, достроенные несколько позже, приближающие форму церкви к П-образной.

» В северном притворе находится саркофаг, в котором, вероятно, был похоронен меценат прихода, который по византийской традиции имел право быть похороненным в храме, а позже и его родственники.

» Прочие захоронения были найдены археологами как в притворе, так и на территории двора церкви.

Памятник Лисикрата, Афины

» Памятник Лисикрата – монумент, установленный в 334 году до н.э. недалеко от Акрополя.

» Памятник был воздвигнут афинским богачом Лисикратом, который являйся спонсором многих театральных действий в театре Диониса, в честь победы спектакля, постановку которого он финансировал на Дионисиях.

» Памятник представляет собой установленную на высоком пьедестале ротонду шестиметровой высоты с коринфскими колоннами. Над колоннами сохранился фриз с сюжетом из жизни Диониса: превращением пиратов, похитивших бога, в дельфинов.

» Монумент шестиметровой высоты венчает каменный цветок, на котором стоял бронзовый треножник – награда за победу в театральном состязании на праздниках Диониса.

» Треножник хоть и был связан с цветком бронзовыми цепями, но так и не дошел до наших дней.

Храм Зевса Олимпийского, Афины

» Храм Зевса Олимпийского – самый большой храм во всей Греции.

» Длина храма составляла 96 метров, а ширина равнялась 40 метрам.

» Строительство храма началось в VI века до н. э. и закончилось только во II веке н. э.

» Храм имел 104 17-метровые колонны, однако на сегодняшний день из них уцелело только 15. Шестнадцатая колонна упала на землю во время шторма в 1852 году и лежит там до сих пор.

» Впервые храм был раскопан в 1889–1896 годах, дальнейшая работа велась немецкими и греческими археологами. Сегодня руины храма являются чуть ли не главной исторической достопримечательностью Афин.

Эта статья о культурных достопримечательностях Афин защищена законом об авторских правах. Полная перепечатка разрешена только при указании источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Необычная история названия храма

Греческий географ Павсаний, который, по сути, стал автором названия храма, имеет единственный труд, описывающий Элладу с одноименным названием. Эта работа является настоящим путеводителем по древней античной земле и содержит личные впечатления и воспоминания географа.

Вероятнее всего, Павсаний, посещая Акрополь, по ошибке принял за статую Ники одну из трёх работ Фидия, расположенных в храмовом комплексе.

По традиции, богиню Афину изображали воинственной женщиной с такими обязательными атрибутами, как меч и шлем. Увидев простой женственный образ, Павсаний именно его принял за знаменитую богиню победы.

Он посчитал, что так и должна выглядеть Ника, желающая только мира, добра, уставшая от несправедливости и войн. Тем более у статуи не было крыльев, что также соответствовало названию бескрылой Ники Аптерос.

Он вообразил и рассказал красивейшую историю о том, что афиняне создали образ для того, чтобы победа никогда не покидала их. При этом, в древнегреческой мифологии она всегда имела крылья.

Нику изображали вместе с Зевсом или Афиной, и крылья за спиной были её обязательным незаменимым элементом.

Примером является Ника Самофракийская. Скульптура, имеющая всемирную славу, располагается в Лувре.

Отсюда следует, что созданное строение посвящали Афине-победительнице. К тому же, в свете последних событий и торжества над персами, это было весьма логично. Афина обладала многими именами, как и все древнегреческие боги. Среди них Паллада, Промахос, Полиада и Парфенос.

Афину считали покровительницей брака, материнства, целительства, магии, ремёсел и многого другого. Будучи истинным воплощением мудрости и зрелости, главными символами, сопровождающими богиню, была змея и сова.

При этом, миссией Афины было покровительство военным сражениям и обязательному наступлению победы. Ника была спутницей богини, оповещающей других богов о наступлении победы.

Возведение нового храма Афины Алеи

В 465 г. до н.э. началась работа по возведению нового храма. По желанию городских властей, новое святилище должно было стать еще более величественным, а потому строители не были ограничены в средствах.

Строительство главного культового сооружения города было доверено величайшему зодчему того времени – Скопасу.

В результате новый храм по своим размерам и помпезности превзошел все построенные к тому времени постройки Пелопоннеса. Святилище имело прямоугольную форму, размером 20 на 50 метров. Высота достигала 9,7 м. Здание было возведено в дорическом стиле, стены украшали коринфские полуколонны.

Во внутреннем помещении находились многочисленные скульптурные изображения богов и героев древнегреческих мифов, многие из которых были выполнены самим Скопасом. Отличительной чертой скульптур являлась их эмоциональная наполненность, что стало нарушением традиционных греческих пластических канонов.

Древняя агора

Агора в Афинах – центральная площадь старого города. Здесь в древние времена происходили самые важные социальные и политические события греческой столицы. По значимости это место уступало лишь Акрополю. На площади в 5 гектаров у подножия акропольского холма располагались административный центр, храмы, театр, библиотека, площадки для различных дискуссий, собраний и судебных процессов. Самым оживленным был, конечно же, рынок. Сюда с разных стран свозились всевозможные товары: от необходимых в повседневной жизни вещей до диковинных дорогостоящих безделушек.

В наши дни агора в Афинах ассоциируется в первую очередь с торговым районом Монастираки. На его улицах каждое воскресенье проходят ярмарки. Эта смесь средневековья, греческого фольклора и современности привлекает путешественников возможностью окунуться в культуру страны, в ее обыденное течение жизни. Поблизости разместились кафе и бары. Смело заходите в любой из них. Греки гостеприимны, поэтому порции у них богатые, и посетителей они зачастую одаривают комплиментом в виде бокала вина или десерта. Добраться сюда можно на метро, высадившись на станциях Фисион или Тезейон.

Сохранившиеся памятники греческой архитектуры, некогда входившие в комплекс агоры, можно посетить по входному в Акрополь абонементу менее чем за 20 евро. Пропуск действителен на протяжении 4 дней, за которые можно обойти практически все архитектурные достопримечательности Афин. На территории агоры вы увидите несколько храмов, одеон Агриппы, монетный двор и реконструированную стою Аттала. Последняя является памятником античного зодчества сама по себе. Так же в этой галерее располагается музей агоры.

Парфенон – храм трех религий

Судьба Парфенона сложилась так, что он стал местом, где звучали слова трех религий – язычества, православия и ислама. История величия храма длилась недолго.

Парфенон, Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com)

Последним правителем, почитавшим мудрую богиню, был Александр Македонский. В дальнейшем Афины подвергались многочисленным захватам. Храм был разграблен, со статуй была снята позолота, сами же скульптуры варварски уничтожались. Однако культ богини Афины был настолько высок среди афинян, что святилище неимоверными силами горожан было восстановлено, несмотря на то, что казна была фактически разграблена.

После восстановления храм действовал еще 800 лет и стал последним пристанищем язычества на территории современной Греции. С приходом христианской власти языческие традиции в городе все еще были сильны. Дабы пресечь идолопоклонничество в IV в. н. э. обитель Афины превратили в православную церковь во имя Пресвятой Богородицы.

Сооружение было перестроено в соответствии с канонами православной архитектуры, но в целом оно выглядело, как и прежде. В новой ипостаси храм стал привлекать паломников со всего православного мира. За словами поддержки служителей новой «старой» святыни прибегали императоры и полководцы.

Реконструкция Парфенона (Emiliano Felicissimo / flickr.com)

В XV в. Греция попала под влияние Османской империи. Новые власти первым делом поспешили избавиться от христианских символов, и Парфенон на этот раз обрел черты мусульманских мечетей. Однако помимо иссечения христианских сюжетов и слов, никаких кардинальных изменений во внешнем облике храма не произошло. В XVII в. во время военного столкновения Османской империи со Священной лигой, стены Парфенона были практически разрушены.

В 1840 г. начались реставрационные работы, которые вдохнули новую жизнь в культовое сооружение. Процесс восстановления с переменным успехом ведется и в наши дни.

Сегодня судьба Парфенона вновь находится под угрозой. Финансовые проблемы, которые начались после вступления страны в ЕС, стали главными препятствующим факторами на пути возрождения величайшего памятника истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector