Храм артемиды эфесской

Краткое описание, история

Строительством занялись самые известные мастера того времени. В город пригласили из Кносса архитектора Херсифрона. Он создал проект, по которому начал строится храм Артемиды в Эфесе, впоследствии ставший чудом света.

Сооружение одного их самых величественных храмов шло долго и конечно, одной человеческой жизни не хватило. Следующим, кто продолжил строить храм Артемиды в Эфесе, стал сын архитектора Метаген, после него — зодчие Деметрий и Пеонит.

Полностью воссоздать облик храма не удалось, о внутреннем убранстве можно судить только по оставшимся описаниям и уже не определить, факты ли это или художественный вымысел. Достоверно известно, что длина основания составляла 105 м, ширина 51 м. Количество колонн, поддерживающих свод, достигало 127, высота каждой — 18 м. Ко входу вели широкие ступени, портик был украшен искусно высеченными барельефами. Центральную часть опоясывал двойной ряд колонн с резными капителями.

Основным материалом стал мрамор, им же облицована часть внутренних помещений. Перекрытия и часть декоративных элементов выполнили из дерева. Центральной точкой храма был постамент со статуей богини высотой 15 м., инкрустированная драгоценными камнями и золотыми пластинами.

Над постройкой и украшением трудились выдающие мастера древности:

  • рельеф колонн — Скопас;
  • украшение алтарной части — Пракситель;
  • росписи и фрески — Апеллес.

Каждый из них вложил кусочек души в свое творение, поэтому храм был не просто чудом света — им восхищался каждый, кому довелось побывать в нем или даже посмотреть на величественное здание издали. Храм Артемиды Эфесской стал достойным местом для почитания богини.

Место для постройки искали долго. Жители и мастера, наученные горьким опытом обрушения предыдущих конструкций, подошли к решению вопроса творчески. За аксиому взяли факт, что в городе и окрестностях регулярно происходят сильные колебания почвы. Значит, следует их погасить. Путем расчетов пришли к выводу, что болотистая местность меньше подвержена резким сотрясениям. Так были найдены руины древнего капища, на месте которых начали рыть котлован. Чтобы создать надежную основу, гасящую колебания, котлован заполнили углем и шерстью, уложив их слоями. В процессе постройки возникало еще много сложных ситуаций, но они успешно решались, благодаря находчивости строителей.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Леви, Эдмонд. (2003). Sparte: histoire politique et sociale jusqu’à la conquête romaine . Эд. дю Сеуил. ISBN 2-02-032453-9. OCLC  883580938 .
  2. ^ a b Докинз, Р.М. (Ричард Макгилливрей), 1871-1955. (1929). Святилище Артемиды Ортии в Спарте . Общество содействия эллинистическим исследованиям. OCLC 1053653624 .
  3. ^ Роббинс, Эммет (1982). «Геракл, гиперборейцы и лань: Пиндар», О.Л. «3». Феникс . 36 (4): 295–305. DOI10.2307 / 1087789 . ISSN 0031-8299 . JSTOR 1087789 .
  4. ^ a b c d Ефросини Буцикас; Клайв Рагглз (2011). «Храмы, звезды и ритуальные пейзажи: потенциал археоастрономии в Древней Греции». Американский журнал археологии . 115 (1): 55. DOI10,3764 / aja.115.1.0055 . JSTOR 10.3764 / aja.115.1.0055 .
  5. ^ RM ДОКИНЗ (1929). Р. М. Докинз (ред.) Святилище Артемиды ОРТИИ В СПАРТЕ .
  6. ^ a b c Ллойд-Джонс, Хью (1983). «Артемида и Ифигения». Журнал эллинистических исследований . 103 : 87–102. DOI10.2307 / 630530 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 630530 .
  7. ^ Suddaby, Toryn (2014). «Маски и девушки: женщины и святилище Артемиды Ортии» . Созвездия . 6 (1). DOI10,29173 / cons24110 . ISSN 2562-0509 .
  8. ^ a b c d e f g «Святилище Артемиды Ортии в Спарте, Общество содействия греческим исследованиям; дополнительный документ № 5, стр. 10» . www3.lib.uchicago.edu . Проверено 29 октября 2019 года .
  9. ^ a b c Аристид, Элий. (1973). Аристид в четырех томах . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-99505-8. OCLC  649347 .
  10. Перейти ↑ Thompson, MS (1909). «Азиатская или Крылатая Артемида». Журнал эллинистических исследований . 29 (2): 286–307. DOI10.2307 / 624687 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 624687 .
  11. ^ Фишер-Хансен, Тобиас; Поульсен, Бирте (2009). От Артемиды до Дианы: богиня человека и зверя . Музей Tusculanum Press. ISBN 9788763507882.
  12. ^ Reesor, Маргарет Е .; Либаниос; Шоулер, Бернард; Либаниос; Шоулер, Бернард; Либаниос; Шоулер, Бернард; Либаниос; Шоулер, Бернард (1975). «Libanios. Discours Moraux. De l’insatisfaction (Discours 6)». Классический мир . 69 (3): 212. DOI10,2307 / 4348406 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4348406 .
  13. ^ a b Салапата, Джина. «ЧЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛУЧШЕ? ГОЛОСОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАБОРАХ» . Ascs.org.au .
  14. ^ a b c d Маскетт, Джорджина (2014). «Подношения по обету из святилища Артемиды Ортии, Спарта, в коллекциях Ливерпуля». Ежегодник Британской школы в Афинах . 109 : 159–173. DOI10.1017 / S0068245414000057 . ISSN 0068-2454 . JSTOR 44082091 .
  15. ^ Gimatzidis, Стефанос (30 октября 2011). «Пир и приношение богам в древнегреческих святилищах: монументализация и миниатюризация керамики» . Паллада. Revue d’études Antiques (86): 75–96. DOI10,4000 / pallas.2099 . ISSN 0031-0387 .
  16. ^ Коллекция Британского музея

Храм богини Артемиды

Шедевр античной архитектуры, одно из Семи чудес света, храм богини Артемиды, который строили 100 лет, ныне представлен одной-единственной восстановленной колонной — одной из 127 колонн, некогда украшавших этот храм. Эта колонна на четыре метра ниже, чем была изначально. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.

Храм Артемиды, Эфес — одно из семи чудес света (все что осталось)

Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в девять рядов.

Модель храма Артемиды в Турции в парке Миниатюрк, Стамбул

В центре храма стояла огромная 15-метровая статуя Артемиды из слоновой кости и золота, копия которой хранится в музея Эфеса. Богиня плодородия, покровительница природы и рожениц имеет множество грудей, а на ее одежде изображены животные. По поводу грудей Афродиты есть мнение: множество округлых выступов на статуе символизируют тестикулы кандидатов в верховные жрецы Храма, которые те обязательно должны были бросить к ногам статуи в виде подношения при вступлении в должность.

Артемида в древнегреческой мифологии была вечно юной богиней охоты, плодородия, женского целомудрия, дающей счастье в браке и помощь при родах. Артемида — культовая статуя этого храма.

Многогрудая Артемида Эфесская

Многогрудая Артемида Эфесская, I век н. э., Эфесский археологический музей (Вена — Австрия, Хофбург), сайт: ephesos-museum.

Кто разрушил Храм Артемиды в Эфесе?

По историческим летописям, храм впервые пострадал от рук Герострата в июле 356 г. до н. э. Свою дикую выходку он объяснил желанием прославиться любой ценой. По легенде, в ночь сожжения храма богиня Артемида рожала сына — Александра Македонского.

В 263 году н.э. он был разрушен повторно, но жители Эфеса постарались восстановить его. Это событие описано в книге Деяний Иоанна во 2 веке одним из Апостолов. В 401 году н.э. храм пострадал в третий раз от группы людей, возглавленной Иоанном Златоустом.

Место храма Артемиды Эфесской (Артемисион)

В середине XV века храм в Эфесе исчез из исторических хроник и стал всего лишь легендой древнего мира. И только через полторы тысячи лет, 31 декабря 1869 года, увлеченный археолог-любитель Джон Тертл Вуд (британский инженер, проектировавший здания железнодорожных станций на линии Измир — Айдын ), уже после раскопок самого Эфеса и многолетних безуспешных поисков, обнаружил на шестиметровой глубине руины величественного Артемисиона.

Адрес: Atatürk, Park İçi Yolu No:12, 35920 Selçuk/İzmir, Турция. 

Достопримечательности Спарты

Памятников периода блистательной славы античного полиса почти не осталось, но к северу от нынешнего города можно осмотреть руины. Начните с памятника герою Фермопил царю Леониду – статуя установлена на улице Палеологу. Затем, обойдя футбольный стадион, идите к старому акрополю, самому высокому спартанскому холму. На склоне этого холма находился огромный театр, его очертания легко угадываются даже сегодня, хотя от кладки и следа не осталось – когда спартанцы почувствовали, что мощь города клонится к закату, они использовали весь камень для постройки укреплений, а позднее античный «стройматериал» использовали зодчие византийского Мистраса.

Указатель над театром обращает внимание на фрагмент храма Афины Халкиаку (Атина Халкиойкос – Афина, живущая в медном храме), а на вершине акрополя – развалины византийской церкви X века и монастыря Осьос Никон (Блаженного Никона). Святилище Артемиды Ортии, где спартанских мальчиков подвергали суровым испытаниям, находится недалеко от дороги на Триполис

Римляне построили трибуны для зрителей. Здесь же находятся торговые помещения для публики, собирающейся на представления.

Дальше вы увидите Менелайон, позднее микенское селение и святилище Менелая и Елены, которое находится в 5 километрах к юго-востоку от города. В современной деревне Амиклес, что в 7 километрах к югу от Спарты, находится акрополь и храм Аполлона в Амиклах (рабочий график тот же), который в эпоху римского владычества был самым важным спартанским центром после самого города и местом проведения праздника гиакинфии.

Археологический музей и Музей оливы

В Спарте находится небольшой городской Археологический музей на Айос-Никонос. Среди самых интересных экспонатов, найденных на месте святилища, – каменные серпы, которыми награждали спартанскую молодёжь, мраморный бюст бегущего спартанского гоплита, найденный на акрополе, а также стела VI века до нашей эры, покрытая рельефами с обеих сторон. На рельефах изображены, видимо, Менелай и Елена и Агамемнон с Клитемнестрой.

Выставлены также фрагменты эллинистических и римских мозаик и многочисленные статуэтки, глиняные маски и бронзовые идолы из храма Артемиды Ортии. В юго-западной части города находится Музей олив и греческого оливкового масла на Отонос и Амалияс 129. Экспозиция отображает историю, различные особенности технологии выращивания и переработки олив.

В погоне за славой

Самоутверждаться можно разными способами. Одни пишут гениальные картины и создают скульптуры. А другие идут по пути разрушения. Так произошло и с храмом Артемиды Эфесской

Его величие и роскошь привлекли внимание Герострата. Не имея других талантов, он поджег здание, чтобы прославиться в веках, как величайший разрушитель

Внутренние помещения выгорели полностью, поскольку там было много деревянных элементов. Остались почерневшие и закопченные колонны и свод. Получилось, что здание простояло около 200 лет. Построенное в 550 году до н.э в 356 оно было уничтожено в первый раз.

Преступник не прятался, а с гордостью заявлял о своем поступке, объяснив, что таким образом хотел оставить память о себе в истории. Жители были настолько разгневаны вандализмом, что постановили навсегда вычеркнуть его имя из списков и никогда о нем не вспоминать. Снова заговорили о Герострате из-за трудов историка Феопомпа, где он упомянул о том, кто сжег храм Артемиды в Эфесе. История сохранила имя Герострата, но не как героя, а как величайшего глупца, уничтожившего одно из чудес света.

Храм, подобно фениксу, возродился в еще большем величии. Испорченные мраморные плиты облицовки сняли и заменили другими, во внутренних помещениях появились предметы искусства, статуи и драгоценные вазы, которые приносили в дар знатные посетители соседних стран. К подножию снова приходили горожане и гости Эфеса.

В III ст. до н.э. реконструкция была закончена, финансировал постройку Александр Македонский. Благодарные жители города выразили свою признательность, заказав Апеллесу портрет великого полководца и разместив его в центральной части неподалеку от статуи богини.

По величине храм Артемиды в Эфесе превосходит Парфенон, а по количеству инженерных разработок и богатству интерьера заслуженно стоит в одном ряду с другими чудесами света античного мира. К сожалению, он был разрушен повторно и разделил участь Колосса Родосского и Висячих садов Семирамиды, оставив о себе только память.

Экскурсии

Туристы на месте развалин в Эфесе

  • Место, где когда-то находился величественный храм, находится в границах городка Сельчук. Недалеко от автовокзала – не более 700 метров.
  • А вот ближайший популярный курорт находится в 20 километрах. Это Кушадасы. От него до достопримечательности лучше всего добираться на местной маршрутке – долмуше. Такой транспорт удобнее и быстрее автобуса и дешевле, чем такси. Посещение территории бесплатное.
  • Кроме того, посещение священного места входит в экскурсионную программу прогулки по историческому городу Эфесу.

Античный город, благодаря немалым финансовым вложениям, постоянно хорошеет. А объект «Храм Артемиды» не перестает пользоваться популярностью у туристов.

Иногда перед посетителями предстает удивительное и трогательное зрелище. К Болоту приходит мальчик и начинает играть на дудочке. Национальные турецкие мотивы в сочетании с атмосферой местности создают потрясающее ощущение. Слушатели как будто переносятся на несколько тысячелетий назад и ощущают дух античного времени. Музыкант же, в свою очередь заслуженно претендует на щедрое вознаграждение.

Эфесская Артемида

Богоматерь Эфесская, 1 век нашей эры, Археологический музей Эфеса.

Гравюра XVIII века римской мраморной копии греческой копии утраченного геометрического периода xoanon

С греческой точки зрения Эфесская Артемида является отличительной формой их богини Артемиды . В греческом культе и мифе Артемида является близнецом Аполлона , девственной охотницы, которая вытеснила титана Селину как богиню Луны . В Эфесе богиня, которую греки связывали с Артемидой, почиталась в архаическом, доэллинском культовом изображении , вырезанном из дерева ( ксоанон ) и украшенном драгоценностями. Черты лица больше всего похожи на ближневосточных и египетских божеств и меньше всего на греческих. Тело и ноги заключены в сужении колонного , как термин , из которого торчит богиня нога. На монетах, отчеканенных в Эфесе, богиня носит фресковую корону (как городские стены), атрибут Кибелы как защитницы городов (см. Поло ).

Традиционная многогрудная интерпретация фонтана Дианы Эфесиной XVI века , Вилла д’Эсте , Тиволи , Италия

Традиционная интерпретация овальных предметов, покрывающих верхнюю часть Эфесской Артемиды, заключается в том, что они представляют собой множественные груди, символизирующие ее плодородие. Эта интерпретация началась в поздней античности и привела к обозначению эфесской богини как Диана Эфезия Multimammia и другим связанным описаниям. Эта интерпретация уходит корнями в христианские нападки Минуция Феликса и Иеронима на языческую народную религию, и современные исследования поставили под сомнение традиционную интерпретацию, согласно которой статуя изображает многогрудую богиню. Факты свидетельствуют о том, что овальные предметы вообще не предназначались для изображения части анатомии богини. В некоторых версиях статуи кожа богини была окрашена в черный цвет (вероятно, имитируя состаренное дерево оригинала), в то время как ее одежда и регалии, включая так называемые «груди», были оставлены неокрашенными или отлиты в разные цвета. . Роберт Флейшер предположил, что вместо грудей овальные предметы были украшениями, которые церемониально вешали на оригинальную деревянную статую (возможно, яйца или мошонки принесенных в жертву быков) и которые были включены в качестве резных деталей на более поздних копиях. «Грудь» Эфесской леди, как теперь выясняется, вероятно, была основана на каплях в форме янтарной тыквы, эллиптических в поперечном сечении и просверленных для подвешивания, которые были повторно обнаружены во время археологических раскопок 1987–1988 годов. Эти предметы остались на месте, где древняя деревянная статуя богини была захвачена наводнением 8-го века. Таким образом, эта форма украшений была разработана еще в геометрический период .

На монетах она опирается либо рукой на посох из переплетенных змей, либо на стопку уробороев , вечной змеи с хвостом во рту. По некоторым сведениям, госпожу Эфесскую посещали священники-евнухи, которых называли «Мегабизой»; это могло быть собственное имя или титул. Практика ритуального самоуничижения как квалификации для служения божеству обычно отождествляется с нищенствующими священниками Кибелы, евнухами, галли . Мегабизой Эфесской Артемиды помогали молодые девственницы ( кораи ).

Вотивная надпись, упомянутая Флоренс Мэри Беннетт, которая датируется, вероятно, 3-м веком до нашей эры, связывает Эфесскую Артемиду с Критом: «Целителю болезней, Аполлону, Подателю света смертным, Евтихий устроил вотивное приношение критской леди из Эфеса, Светоносной «.

Греческие обычаи синкретизма ассимилировали всех чужеземных богов в рамках той или иной формы олимпийского пантеона, знакомого им — в греческой интерпретации — и ясно, что в Эфесе отождествление с Артемидой, которое ионийские поселенцы сделали из «Эфесской госпожи», было тонким. . Тем не менее, более поздние греки и римляне отождествляли ее как с Артемидой, так и с Дианой, а в древнем Риме существовала традиция, отождествлявшая ее и с богиней Исидой.

Христианский подход расходился с синкретическим подходом язычников к чужим богам. Христианская надпись в Эфесе указывает на то, почему на этом месте так мало осталось:

Утверждение, что ефесяне думали, что их культовый образ упал с неба, хотя это был известный миф о происхождении в других местах, известно только в Эфесе из Деяний 19:35:

Линн ЛиДонничи отмечает, что современные ученые, вероятно, будут больше озабочены происхождением Эфесской леди и ее иконологией, чем ее приверженцы в какой-либо момент времени, и склонны создавать синтетическое описание Эфесской леди, собирая воедино документы, которые насчитывает более тысячелетия своего происхождения, создавая фальсифицированную, единую картину, как неизменную икону.

Полезная информация для посетителей

Увидеть уменьшенную в 600 раз копию храма Артемиды, воссозданную по описаниям античных авторов, а также другие исторические экспонаты, находившиеся на территории турецкого государства, можно увидеть в парке «Миниатюр» в Стамбуле.

Туристы, желающие посетить храм Артемиды, могут увидеть и другие исторические достопримечательности, расположенные поблизости. Помимо остатков храма в Эфесе располагается дом Девы Марии, представляющий собой небольшую постройку с подвальным помещением. В середине прошлого века дом был отремонтирован, также была возведена часовня, к которой приезжают с молитвами паломники со всего мира.

Также на территории античного Эфеса путешественники могут увидеть:

  • Большой театр, представляющий собой величественное сооружение с тремя ярусами, выполненное в виде древнеримского амфитеатра,
  • чуть менее скромный по размерам, на не менее интересный для туристов, двухъярусный театр Одеон,
  • руины библиотеки Цельса (II в.), служившей хранилищем для более чем 12000 свитков,
  • руины храма римского императора Домициана,
  • храм римского императора Адриана,
  • Базилику Святого Иоанна Богослова,
  • руины торговой площади,
  • знаменитую улицу Куретов,
  • бывшие жилища местных зажиточных горожан – террасные дома, во многих из которых сохранились фрески и мозаичные полы.

Окончательное разрушение храма и нынешнее состояние

В течение шести веков храм стоял нетронутым, и даже появление христианских миссионеров не помешало проводить там праздники. Но всё изменилось в 268 году н. э. Именно тогда здание пострадало в результате нападения готов. В текстах готских историков содержится рассказ о том, что вожди готов Респа, Ведук и Туруар захватили корабль и прибыли в Азию. Там они грабили большие города. Этой участи не избежал и Эфес, а сам храм Артемиды Эфесской готы подожгли и разграбили.

После этого в истории древнего храма достаточно много белых пятен. Судя по некоторым источникам, его всё же восстановили заново, т.к. можно найти упоминания о проведении обрядов и в более позднее время.

Примерно во времена заката Римской империи храм Артемиды Эфесской был окончательно закрыт в результате преследований язычества, однако точная дата неизвестна.

В качестве даты закрытия храма называют начало или середину V века, иногда указывается более точный год – 407 г. до н.э. Неизвестно, сколько времени с момента закрытия прошло до полного разрушения. Но культ Артемиды за это время был предан почти полному забвению. Имя богини стёрли со всех надписей, которые встречались по городу. Культ оказался под запретом.

Украшения храма разобрали и вывезли из Эфеса, их использовали при строительстве других сооружений. Например, колонны святилища перевезли в Константинополь (современный Стамбул), где они нашли своё место в Соборе Святой Софии. В самом городе установили скульптуры и другие элементы храма.

Руины храма были найдены в 1869 г. при проведении раскопок, которые финансировал Британский музей.

Эти раскопки продолжились в 1904-1906 гг., во время которых были найдены другие фрагменты. Многие из найденных сокровищ и скульптур перевезли в сам Британский музей, где была организована «Эфесская комната».

До настоящего момента от древнего храма сохранилась только одна-единственная колонна. Таким образом, храм Артемиды Эфесской пополнил список чудес света, навсегда стёртых с лица земли.

Идея постройки

Древняя Греция занимает особое место в античной истории мира. Многим знакомы мифы и легенды о греческих божествах и героях. В их честь народ возводил памятники и храмы. Одной из самых почитаемых богинь была Артемида. Сестра-близнец бога Аполлона считалась покровительницей охоты, лесов, диких животных и плодородия. Ей молились беременные и роженицы, поэтому её называли Великая мать. Древние греки решили построить храм богине Артемиде в Эфесе.

Территория древней цивилизации практически совпадает с границами современного государства, однако многие части сегодня относятся к другим странам. Сегодня Эфес принадлежит Турции. Город был заложен на побережье Эгейского моря. В период наивысшего расцвета Эфеса, который пришёлся на VI век до н. э., был построен большой храм богине охоты. Сооружение на острове Корфу поражало величиной и красивым видом.

Место для постройки храма греки искали долго. Поскольку предыдущие конструкции, которые пытались возводить люди, часто обрушивались из-за происходящих в городе землетрясений, необходимо было выбрать надёжный участок. Резкие колебания земли редко наблюдались на болотистой местности. Для храма выбрали территорию недалеко от древнего святилища, посвященного карийской богине плодородия. Греки вырыли котлован огромного размера, а для надёжной основы уложили в него слоями шерсть и уголь.

Сначала строение решили сделать из дерева. Но землетрясения разрушали сооружение ещё на первых этапах его создания. Кроме того, дерево портилось из-за влажного климата и насекомых-вредителей. Храм приходилось строить заново и по причине пожаров. Как бы греки ни пытались сохранить сооружение, они терпели неудачу.

Устройство второго храма

Второй храм, построенный на месте первого, по сути был не восстановленным святилищем, а совсем новым зданием. Размеры его тоже стали больше. Проект был создан примерно в 550 году до н. э. Через два века его завершили архитекторы Деметрий и Пеоний. Начали же строительство архитектор Херсифрон и его сын Метаген.

Второй храм Артемиды в Эфесе был, предположительно, самым первым греческим храмом, который был возведён из мрамора.

С выбором именно этого материала была связана интересная легенда. Именно перед тем, как храм был воссоздан, эфесцы обнаружили рядом с городом собственные залежи мрамора. Но перед этим во время обсуждения строительства храма горожане хотели привезти материал из других мест, где были его месторождения.

В это же время пастух по имени Пиксодар пас своё стадо овец рядом с городом. Два барана затеяли драку, но, когда понеслись друг на друга, не столкнулись, разминувшись на пути. Одно из животных ударилось с силой рогами о скалу. Отколовшийся кусок был ослепительно белого цвета. Это был осколок мрамора. Пастух поспешил с находкой в город, и судьба древнего храма была решена. Здание решили возвести из мрамора, что начали добывать прямо рядом с Эфесом.

В центре храма находилась целла, внутреннее помещение, где непосредственно устанавливалась статуя божества. Ещё одним важным элементом сооружения стали колонны. Они возвышались на 13 метров и стояли в два ряда. В результате эти сооружения опоясывали храм и составляли церемониальный проход к самому святилищу. Многие колонны являлись сами по себе украшениями, ведь на них изображались прекрасные барельефы.

Предыдущий храм не сгинул бесследно. Раскопки показали, что самое первое здание было частично использовано для строительства нового. Так, археологи, изучая низ колонн, обнаружили, что они и правда раньше стояли в разрушенном святилище. Каждая колонна была изменена так, чтобы подходить под второй храм. Поэтому даже писатели древности не знали об этом.

Эфес быстро прославился благодаря этому великолепному храму. Святилище стало достопримечательностью, куда стекались все гости города. И это были не только путешественники и купцы. Правители других государств тоже посещали храм, подносили в качестве даров драгоценности и товары. В некоторых текстах упоминается, что здание также служило и убежищем. Там можно было укрыться от преследования или наказания.

Храм в реконструкции.

Развлечения и достопримечательности Эфеса

Эфес — самый крупный в восточном Средиземноморье археологический комплекс, где обнаружены находки, датируемые Римским периодом. По оценкам ученых, было раскопано только 15 % древнего города, что дает представление о его великолепии.

К самым красивым сооружениям относится построенная в 117 г. н. э. библиотека Цельсия, которая была своего рода монументальной гробницей Тиберию Юлию Цельсу, служившему губернатором провинции Азия в Римской империи и похороненному в саркофаге под цокольным этажом здания. Строительство гробницы, вход в которую украшали две статуи Афины, богини мудрости, было подарком Тиберию от его сына Гая Юлия Аквилы. Когда-то в библиотеке хранилось более 12 тыс. рукописных свитков — некоторые размещались в шкафах и стенных нишах, другие, более ценные экземпляры — за двойными стенами позади шкафов с целью их защиты от перепада температур и влажности.

Библиотека Цельсия считалась самой богатой в древние времена после библиотек в Александрии и Пергаме.

Храм Артемиды, одно из семи чудес света, представлен только незаметной колонной, обнаруженной в ходе археологических раскопок, которые проводились Британским музеем в 1870 г. Некоторые фрагменты фриза и другие мелкие находки, обнаруженные на месте расположения храма, сейчас хранятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле.

Одеон представлял собой небольшой крытый театр, построенный Публием Ведием Антонием и его супругой около 150 г. н. э. Небольшая площадка для спектаклей и концертов вмещала до 1500 человек. В театр вели 22 ступени лестницы, а его верхняя часть была украшена красными гранитными столбами, выполненными в коринфском стиле. По обе стороны от сцены располагались входы.

Храм Адриана, датируемый 2 веком н. э., посвящен императору Адриану, посещавшему Эфес в 128 г. Фасад одного из самых красивых и хорошо сохранившихся сооружений Эфеса оформлен 4 коринфскими колоннами, поддерживаемыми изогнутой аркой, в центре которой изображена Тюхе, богиня случая и удачи. Этот храм был изображен на обратной стороне банкноты в 20 млн турецких лир в 2001-2005 гг. и новой банкноты 2005-2009 гг. Храм Домициана был одним из крупнейших храмов в городе.

Храм Артемиды — одно из семи чудес света.

Вместимостью до 44 тыс. мест и расположенный под открытым небом театр Эфеса — крупнейший в своем роде в древнем мире. Его строительство относится к эллинистическому периоду ко времени правления Лисимаха (3 в. до н. э.). Во время римского периода театр использовался не только для концертов и спектаклей, но и для религиозных, политических и философских дискуссий, а также для боев быков и гладиаторов.

Другие достопримечательности: портика Агора, храм Гестии, ворота Геракла, ансамбль домов с мозаичными полами и настенными фресками («Дома на склоне холма»), здание канцелярских служб Пританей и местный публичный дом с дорожным указателем к нему.

Стоимость билета на посещение археологического комплекса — 30 TRY. Веб-сайт на англ.

Эфес

Окрестности

Недалеко от Эфеса находятся руины базилики Св. Иоанна, построенной в 4 веке н. э. По преданию, на этом месте находится могила апостола, вокруг которой постепенно возникло религиозное сооружение. В 14 веке здесь была мечеть, а потом землетрясение нанесло серьезный урон зданию.

Эфес называют городом «семерых спящих», они были молодыми христианами, подвергшимися преследованиям из-за веры в Бога. Согласно легенде, их замуровали в пещере, где мужчины проспали больше двух веков, а когда они вышли из заточения, оказалось, что христианство стало главенствующей религией. Пещера расположена в километре от древнего города и до сих пор считается местом поклонения католиков и православных, но сейчас войти в нее нельзя, разрешено только смотреть со стороны.

Примерно в 9 км от Эфеса находятся остатки дома, где, по легенде, жила Дева Мария уже после смерти Христа. Когда-то это была двухэтажная постройка из камня, которая даже сегодня считается типичным примером римской архитектуры. Посетители могут осмотреть центральную часть и комнату, расположенную справа. Кроме того, рядом с домом есть источник Девы Марии, люди верят, что вода в нем обладает целительными свойствами.

Еще одно интересное место, расположенное в Сельчуке, но непосредственно связанное с Эфесом — Эфесский музей. В нем представлены подлинные археологические находки, обнаруженные в городе и гробницах. Самые знаменитые экспонаты — фигурка Эроса на дельфине и комната Артемиды.

Музей закрыт на реновацию до 8 декабря 2017 г.

литература

История исследований
  • Трауте Волерс-Шарф: История исследований Эфеса. Открытия, раскопки и личности. Lang, Франкфурт а. М. 1995, ISBN 3-631-30577-X , стр 51-70. 229-237.
Храм и святилище
  • Фриц Кришен : Архитектурное чудо света в Вавилонии и Йониене. Э. Васмут, Тюбинген, 1956.
  • Вильфрид Шабер: архаический храм Артемиды Эфесской. Принципы проектирования и реконструкции. Stiftland-Verlag, Вальдзассен, 1982.
  • Антон Баммер : Святилище Артемиды из Эфеса. Академическая типография и издательская компания, Грац 1984, ISBN 3-201-01260-2 .
  • Антон Баммер, Ульрике Мусс : Артемизация Эфеса. Мировое чудо Ионии в архаические и классические времена . Заберн, Майнц 1996, ISBN 3-8053-1816-2 .
  • Готфрид Грубен : греческие храмы и святилища. Издание 5-е, переработанное и дополненное. Hirmer, Мюнхен 2001, ISBN 3-7774-8460-1 , стр. 380 и далее.
  • Ульрике Мусс, Антон Баммер: Алтарь Артемидии Эфесский (= исследование в Эфесе. Том 12, 2). Издательство Австрийской Академии Наук, Вена 2001, ISBN 3-7001-2979-3 .
  • Энне Онесорг : Храм Кройсос. Новое исследование архаического Диптера Артемиды Эфесской (= исследование в Эфесе. Том 12, 4). Издательство Австрийской академии наук, Вена 2007, ISBN 978-3-7001-3477-0 .
  • Ульрике Мусс (ред.): Археология Эфесской Артемиды. Форма и ритуал святилища . Phoibos-Verlag, Вена 2008, ISBN 978-3-901232-91-6 .
  • Вильфрид Зайпель (ред.): Артемизация Эфеса. Святое место богини. Выставка Художественно-исторического музея Вены в сотрудничестве с Археологическим музеем Стамбула и Эфесским музеем Сельчук . Phoibos-Verlag, Вена 2008, ISBN 978-3-85497-137-5 .
  • Майкл Кершнер: Происхождение Эфесской Артемидии как природного заповедника. Природные знаки как культовые ориентиры в великих святилищах Ионии . В кн . : Природа — Культ — Космос. Материалы международного коллоквиума, Париж-Лодрон-Университет Зальцбурга, 20. — 22. Январь 2012 г.
  • Майкл Кершнер: Архаические храмы в Эфесской Артемизии и археология «Центрального Базиса» . В: Питер ван Альфен, Уте Вартенберг (Ред.): Белое золото. Исследования в области ранней чеканки Electrum . Американское нумизматическое общество 2020, ISBN 978-0-89722-349-2 , стр. 191-262.
Пост-древнее развитие
  • Сабина Ладштеттер : Türbe in the Artemision. Раннее османское захоронение в Аясулуке / Сельчуке и его культурно-историческая среда (= специальные публикации Австрийского археологического института 53). Австрийский археологический институт, Вена 2015, ISBN 978-3-900305-77-2 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector