Музеи ватикана

Достопримечательности площади Ватикана

Главной достопримечательностью площади, конечно же, является сам собор Святого Петра. Его величественный фасад, высота которого вместе с куполом составляет 136 с половиной метров, в свое время поражал воображение паломников.

Выбираясь из тесных и темных улочек Рима, перед ними внезапно открывалось огромное, залитое солнцем пространство ватиканской площади с торжественно-монументальным грандиозным зданием церкви в обрамлении великолепной колоннады.

Колоннада Бернини

Построенная по проекту Бернини в 1656-1667гг. колоннада двумя эллиптическими по форме полукружьями ограждает площадь Святого Петра с обеих сторон. Четыре ряда параллельных колонн, увенчанных 140 статуями, скрывают от вошедшего на площадь паломника пространство, расположенное справа и слева от фасада величественной базилики, маскируя и, одновременно, не заслоняя его.

Таким оригинальным приемом гениальный архитектор добился частичного сокрытия вида на Апостольский дворец и прочие папские владения.

Тем не менее, увидеть все, что скрывается за массивной колоннадой Бернини можно, если найти на площади Святого Петра одну из двух круглых мраморных плит, вмонтированных в брусчатку. Они находятся в точках центра полукружий колоннады, по обе стороны от расположенных на площади фонтанов. Став на один из маркеров, все четыре ряда колонн сольются в одну, открывая взору пространство за колоннадой.

Фонтаны

Не меньшей достопримечательностью являются два практически идентичных фонтана, украшающих площадь. На первый взгляд кажется, что они сделаны рукой одного мастера, однако это не так. Расположенный слева от входящего на площадь Ватикана фонтан «Антика», согласно историческим свидетельствам, находился здесь уже с 1490 года, украшая плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой. В 1614 году древний фонтан был несколько изменен архитектором Карло Мадерно – он увеличил его высоту, поместив нижний, наиболее вместительный бассейн на восьмиугольное основание, заменил верхнюю малую вогнутую чашу выпуклой, а также украсил основание фонтана барельефами с папской символикой.

После того, как площадь Святого Петра была обрамлена колоннадой, по проекту Бернини в 1677 году был возведен еще один фонтан, практически ничем не отличавшийся от предыдущего. Авторство работы приписывается Карло Фонтана, хотя некоторые историки утверждают, что возможно его изготовил сам Бернини. Единственное различие между двумя средневековыми шедеврами состоит в нанесенной на них папской символике.

Для сохранения архитектурной симметрии фонтан Карло Мадерно пришлось перенести на новое место. Оба фонтана были размещены по обе стороны Ватиканского обелиска, вдоль разделяющей площадь Святого Петра горизонтальной осевой линии.

Возможно Вас заинтересует:

Ватиканский обелиск

По центру площади возвышается стела из красного гранита, установленная здесь при понтификате Сикста V в 1586 году. Единственный, оставшийся не разрушенным с древнейших времен египетский обелиск ранее украшал цирк Нерона. Уникальные работы, связанные с его перемещением и установкой на новом месте, проводились под руководством выдающегося инженера и архитектора Доменико Фонтана. Столь неординарное событие по воздвижению монумента было увековечено на одной из фресок Апостольской библиотеки в Ватикане.

Советуем прочитать

Скульптуры на площади Ватикана

У подножия ступеней, ведущих к базилике, с правого и левого углов ее фасада находятся две статуи – Святого Петра и Павла, выполненные итальянскими скульпторами Джузеппе де Фабрисом (1790-1860) и Адамо Тадолини (1788-1868) соответственно. Скульптуры, установленные в 1847 году, заменили собой находившиеся на этом же месте две предыдущие работы Паоло Такконе и Мино дель Реаме, которые с 1461г. украшали плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой.

По центру верхней части фасада Собора находится статуя несущего крест Спасителя, со стоящей рядом фигурой, изображающей Крестителя Иоанна. По обеим от них сторонам расположены статуи 11 апостолов, причем фигура самого Петра отсутствует.

140 статуй, украшающие колоннаду, представляют собой экклесию молящихся святых (от др.-греч «ἐκκλησία» – народное собрание). Все громадные изваяния были выполнены в мастерской Бернини и по его эскизам.

Советуем ознакомиться

Время работы, стоимость билетов

Все ватиканские музеи доступны для посещения с понедельника по субботу, а время работы – с 9 до 16 часов. Исключения составляют дни, объявленные в Италии государственными праздниками (это 1 января, 1 мая и 25 декабря), а также большие церковные праздники.

Стоимость билетов:

  • Взрослый – 16 евро.

Детский – 8 евро.

Школьные групповые экскурсии – 4 евро.

Приобретенные билеты нельзя обменять на другие. Купив билет для ребенка по полной стоимости, обменять его на детский билет будет уже нельзя.

Еще нужно учитывать момент, что посещение некоторых музеев возможно только по предварительной записи (например, Сады Ватикана). Билеты нужно брать именно на тот день, когда планируется экскурсия – перенести дату посещения будет невозможно.

Билеты в музеи можно приобрести непосредственно в кассе музейного комплекса. Из минусов – из-за больших очередей в кассах приходится стоять очень долго. Чтобы избежать этого, можно приобрести билет онлайн, на сайте музеев Ватикана.

Правда, нужно принять во внимание факт, что эта услуга обойдется в дополнительные 4 евро – такова стоимость онлайн-бронирования. После распечатки ваучера можно подойти к специальной кассе у входа в музей и предъявить билет, избежав при этом долгого стояния в очереди

Адрес официального сайта для онлайн-бронирования билетов в музеи Ватикана — https://biglietteriamusei.vatican.va/musei/tickets).

Посещать музеи предпочтительнее всего с гидом. Как вариант – взять аудиогида, это более 400 аудиофайлов о достопримечательностях Ватикана. Его можно взять напрокат в кассах музеев, стоимость аудиогида – 7 евро.

Но также нужно помнить о дресс-коде, ибо в шортах и майках в некоторые музеи (да и вообще на территорию Ватикана) могут просто не допустить.

Лестницы Браманте в Ватикане

Лестницами Браманте в Музеях Ватикана называют две лестницы. Оригинальная лестница была построена в 1505 году по проекту архитектора Браманте. Сейчас вы вряд ли сможете её увидеть, так как она закрыта для публичного посещения.

Старая лестница Браманте

Четыре века спустя, в 1932 году, вдохновлённый оригинальной лестницей, архитектор Джузеппе Момо построил вторую лестницу, современную.

Его лестница, как и у Браманте, представляет собой двойную спираль, с аллегорией на молекулу ДНК. Она состоит из двух лестниц, которые позволяют людям подниматься и опускаться, не пересекаясь друг с другом. Но, к сожалению, одна лестница закрыта, поэтому по этой лестнице можно только для выйти из Музеев Ватикана.

Если вы посещаете музеи Ватикана с экскурсией, вы будете выходить из музеев не по этой лестнице, а после Сикстинской капеллы и сразу пройдете в Собор Святого Петра. Гид, конечно, может показать вам эту лестницу, но не у всех туристических компаний в экскурсии по музеям Ватикана запланирован её осмотр.

Если вы идёте самостоятельно, вот что вам нужно знать, чтобы не пропустить эту знаковую лестницу:

  1. Как только вы подниметесь по эскалаторам, справа от вас будет большой сувенирный магазин. Заходите туда. Не советую что-либо здесь покупать, так как впереди вам встретится ещё много таких сувенирных лавочек. Поэтому не стоит в самом начале пути загружать себя пакетами с подарками.
  2. Пройдя через этот магазин, вы как раз увидите эту необыкновенную лестницу! Теперь вы можете спокойно подойти и полюбоваться ею, а также сделать много фотографий.
  3. Только ни в коем случае не спускайтесь по лестнице, потому что тогда вы сразу выйдите из Музеев и повторно войти уже не сможете. После того как вдоволь нафотографируетесь, вернитесь обратно через сувенирный магазин к эскалаторам и продолжайте осмотр остальных музеев.

Вид лестницы снизу. Она красива со всех сторон!

Почему эта лестница в моём списке обязательных мест для посещения в Ватикане? Современная Лестница Браманте стала одним из самых фотографируемых объектов в Музеях Ватикана. Она действительно прекрасна, её легко увидеть, и это не отнимет у вас много времени, так что обязательно посетите это место!

Пинакотека

Двигаясь далее, вы заметите, как на стенах начнут появляться картины. Это означает, что вы находитесь в музее живописи. Здесь вам посчастливится увидеть знаменитые полотна талантливых художников эпохи Возрождения и Ренессанса. Работы Леонардо да Винчи, Джотто, Караваджо и многих других предстанут перед восхищенным взором зрителей. Пинакотека Ватикана содержит в своей коллекции выдающиеся работы некоторых живописцев из Византии, а также и других стран. В 18 залах туристам представляется уникальная возможность ознакомиться с более чем 450 полотнами 12-19 веков. В 1797 году здесь произошла настоящая трагедия: вторжение Бонапарта обернулось транспортировкой всех предметов искусства во Францию. Основатель пинакотеки Пий VI не смог пережить разграбления своей сокровищницы и вскоре скончался. В 1815 году, после Венского конгресса, было решено вернуть картины на их родину, в Музей Ватикана. Нигде в мире вы не увидите такого огромного собрания живописи. Как нельзя нагляднее здесь можно проследить, как отражалась в искусстве смена эпох, и по достоинству оценить эволюцию жанра.

Музей Пио Клементино

Обычно среднестатистические посетители начинают осмотр музеев Ватикана с музея Пио Клементино. Музей получил двойное имя от двух пап основавших его – Климента XIV (1769-1774) и Пия VI (1775-1799). В экспозициях Пио Клементино представлена широкая коллекция античной скульптуры.

Толпа пронесет вас через зал животных, входить с сам зал нельзя, он огорожен веревками. И вынесет в великолепный восьмиугольный дворик.

Толпы людей в восьмиугольном дворике

Вот тут нужно задержаться. Именно в этом дворике установлены знаменитые статуи Аполлона Бельведерского, Гермеса Бельведерского, Персея Триумфатора с отрубленной головой Медузы Горгоны. Последнюю изваял Антонио Канова, т.е. это уже XIX век, а не античность.  Там, где стоит самая большая толпа быстрее всего скрывается знаменитый Лаокоон. Лаокоон имеет для Рима огромное значение. Ниже расскажу почему.

Персей Триумфатор XIX век, Лаокоон, Торс

Описание скульптурной группы Лаокоон содержится в античных произведениях Плиния Старшего. Рассказывают, что во время Троянской войны, Лаокоон, жрец Аполлона в городе Трое, отговаривал троянцев от втаскивания в город деревянного коня, оставленного греками за городскими воротами. Афина и Посейдон, которые были на стороне греков, послали двух больших морских змеи убить жреца и его сыновей. С римской точки зрения, смерть этих невинных людей имеет решающее значение для Энея, который поверил предупреждению Лаокоона и бежал из Трои. Именно беглецы из Трои во главе с Энеем основали Рим.

Насчет возраста статуи споры не утихают. Бросается в глаза невероятная эмоциональность скульптуры, с другой стороны мы знаем, что древние не умели передавать движения и эмоции так ярко, но это не помешало теоретикам искусства отнести дату рождения Лаокоона к началу на нашей эры.

По центру зала Муз установлена статуя «Торс». Это античная скульптура, говорят именно с нее Микеланджело списал обнаженные фигуры фрески «Страшный суд», украшающей одну из стен Сикстинской капеллы. Далее привожу фото античных саркофагов, очень они замечательные.

Саркофаг с битвой амазонокСаркофаг, изображающий Дионисии

Бюст Сократа я сфотографировала за то, что его имя написано почти нашими буквами, Фортуну на удачу. Самым ценным экспонатом ниже представленной троицы является Геракл с яблоками Гесперид. Во-первых это античная бронза, а античных бронз до нашего времени дожило совсем не много, а во-вторых очень многие мраморные статуи являются копиями с античных бронз не сохранившихся до нашего времени. Античные бронзы выставляются сейчас только в музеях Италии и Греции, в других странах их нет.

Сократ, муза Фортуна, Геракл с яблоками Гесперид

Полы Круглого зала украшает античная мозаика. А по центру стоит огромный порфировый бассейн, диаметром 5 метров. Считается, что бассейн античный, как они его сделали остается загадкой, порфир твердый камень. Изготовить что-либо из порфира гораздо тяжелее, чем сделать это же из мрамора или травертина.

Круглый зал

В зале Греческого креста выставлено два порфировых саркофага. Один из них по преданию принадлежал Святой Елене, а второй Констанцию. На вид это типичные античные саркофаги. Аудиогид неутомимо твердил про христианских воинов, изображенных на саркофаге Святой Елены, но никаких признаков принадлежности воинов к христианству нет. Саркофаг Констанция украшен сценами сбора винограда, тут предлагаются аналогии между виноградом, воскресающим в виде вина, и воскресением Христа. По-моему все это сильно притянуто за уши. Даже согласно официальной версии Святая Елена и ее сын Константин приняли христианство на закате своих жизней, не успели они еще изготовить себе христианские саркофаги. Надо просто признать этот факт.

На заднем плане саркофаг Святой Елены, впереди люди смотрят на мозаичные полы

Любопытно, что в саркофаге святой Елены позже похоронили очередного Папу. Для меня это на грани святотатства, а Святых отцов такие вещи совсем не смущают.

Мозаичные полы в зале Греческого креста

На этом залы музея Пио Клементино заканчиваются. Отсюда можно свернуть или в Египетский музей или в музей Этрусков. Залы Египетского музея выведут вас опять к началу музея Пио Клементино. Тут каждый решает для себя сам хочет он свернуть налево и увидеть Грегорианские музеи или нет.

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б «Знакомьтесь, Антонио Паолуччи» . Дивенто. Архивировано из оригинала на 2016-12-29 . Проверено 28 декабря 2016 .
  2. The Art Newspaper , 9 апреля 2020 г.
  3. ^ Troszczynska, Катажина (1 января 2017). «To ona rządzi w Watykanie. Ким шутит Барбара Джатта?» [Кто такая Барбара Джатта? Она директор Ватикана] (на польском языке). Виртуальная Польша . Проверено 29 августа 2017 .
  4. ^ Jatta, Барбара (16 октября 2016). «Музеи Ватикана: преобразование организации» . Музеи Ватикана . Проверено 29 августа 2017 года .
  5. ^ Бьянкини, Риккардо (30 августа 2017). «Музеи Ватикана — Рим» . Не выставлять . Проверено 30 августа 2017 года .
  6. ^ The Art Newspaper Опрос посетителей, 9 апреля 2020.
  7. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Христианские музеи»  . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. Перейти ↑ McMahon, Barbara (10 октября 2006 г.). «Древние римские сокровища, найденные под автостоянкой Ватикана» . Хранитель . Манчестер . Проверено 29 августа 2017 года .
  9. ^ Глатц, Carol (20 декабря 2016). «Папа назвал первую женщину, которая возглавит музеи Ватикана» . Католический вестник . Проверено 29 августа 2017 года .
  10. ^ Rykner, Didier (7 декабря 2007). «Антонио Паолуччи, новый директор музеев Ватикана» . Художественная трибуна . Проверено 28 августа 2017 года .
  11. ^ «Пинакотека» . Музеи Ватикана . Проверено 29 августа 2017 года .
  12. ^ «Музеи Ватикана» . Ватикан-город-государство . Проверено 28 августа 2017 года .
  13. ^ Saddington, DB (2011). «Классы: эволюция римского имперского флота Табличка 12.2 на стр. 204» . В Эрдкампе, Пол (ред.). Соратник римской армии . Молден: Вили-Блэквелл. С. 201–217. ISBN 978-1-4051-2153-8.
  14. ^ Коарелли, Филиппо (1987). I Santuari del Lazio in età repubblicanaСвятилища Лацио в республиканскую эпоху ] (на итальянском языке). Кароччи. С. 35–84.
  15. ^ a b Бертольди, Сюзанна (2011). Музей Ватикана: откройте для себя историю, произведения искусства, коллекции . Ватикан: Силлабе. С. 46, 96. ISBN 978-88-8271-210-5.
  16. ^ Монтебелло, Филипп Де; Кэтлин Ховард (1983). «Sala delle Muse» . Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Метрополитен-музей . С.  178–180 . ISBN 978-08-70993480.
  17. ^ «Museo Gregoriano Etrusco» . Музеи Ватикана . Проверено 5 января 2021 .
  18. ^ «Григорианский Египетский музей» . Музеи Ватикана . Проверено 21 августа 2014 .
  19. ^ «Памятники выставлены в Зале II Египетского музея» . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года.
  20. ^ Путеводитель по музеям Ватикана и городу . Musei Vaticani. 1986. ISBN 978-88-86921-11-4. Дата обращения 9 мая 2013 .
  21. ^ «Museo Storico Vaticano (Сан-Джованни)» . Roma Capitale . Проверено 28 августа 2017 года .
  22. The Art Newspaper Review, апрель 2018 г.

Музеи Апостольского дворца (Palazzo Apostolico)

Вход в Музеи Ватикана начинается  с необычной достопримечательности — спиральной лестницы архитектора Джузеппе Момо (Giuseppe Momo). Головокружительная винтовая лестница появилась в 1932 году. Собственные независимые радиусы лестницы и ее перил позволяют охватить взглядом постройку по всей ее высоте!

К тому же, закрученный в бараний рог спуск, вначале имеет плоскую поверхность, которая постепенно переходит в ступени. Итак, преодолев чудесную лестницу, к вниманию посетителя откроется 7 километров коридоров и переходов, ведущих в 1400 залов, заполненных 60 тысячами бесценных экспонатов.

Станцы Рафаэля

Три больших и светлых комнаты в северном крыле Апостольского дворца носят имя — Станцы Рафаэля. На итальянском слово «stanza» означает «комната». Таким образом, перед восхищенными путешественниками предстанут три комнаты, расписанные несомненным гением эпохи Возрождения – Рафаэлем Санти (Raffaello Santi).

Комнаты имеют отдельные названия, согласно тематике фресок: Комната суда (Stanza della segnatura), Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro) и Комната Пламени (Stanza dell’Incendio del Borgo). К станцам примыкает огромное помещение – Зал Констанца (Sala di Costantino).

Апартаменты Борджиа

Часть палаццо Николая V занимают Апартаменты Борджиа (Appartamento Borgia) – покои папы Александра VI.

При жизни папы в конце XV столетия своды апартаментов были расписаны знаменитыми художниками эпохи Возрождения: Пинтуриккьо и Браманте. Стены и потолки залов украшают изображения пророков и средневековых наук, а также библейские сюжеты.

Григорианский Этрусский музей (Museo Gregoriano Etrusco)

Григорианский Этрусский музей  был основан в 1837 году. Он позволит совершить экскурс в прошлое Италии. Этруски – древние обитатели Апеннин, расцвет цивилизации которых пришелся на VIII до н.э. В музее собрана богатейшая коллекция предметов культуры, религии и быта этрусков. В 22 залах выставлены статуи, изделия из бронзы, обработанного камня, керамики.

Советуем почитать про: Национальный этрусский музей вилла Джулия

Ватиканская апостольская библиотека (Bibliotheca Apostolica Vaticana)

Ученым гостям Ватикана будет интересна Ватиканская апостольская библиотека. Специалистам попасть сюда можно только по предварительной записи за несколько месяцев.

В 1475 году этот музей был основан папой Николаем V. За прошедшие 6 столетий в фондах библиотеки накопилось порядка 1 миллиона 600 тысяч отпечатанных типографским образом книг. Около 150 тысяч манускриптов, столько же гравюр, большая коллекция географических карт, наградных медалей и монет, гобеленов и даже подсвечников! Все экспонаты бережно хранятся и по мере необходимости реставрируются.

Первоначальное предназначение Ватиканской библиотеки – архив важной документации. Со временем фонды библиотеки ширились, наполняясь редкими изданиями

Не могут оставить безучастными стеновые и потолочные фрески Гирландайо, Мелоццо да Форли (Melozzo da Forli), Романо (Antonio Aquilio). Особенно впечатлительные гости верят в то, что от глаз простых смертных скрыты целые залы с запрещенной литературой.

Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti)

Увековечить настоящую фамилию одного из римских пап призван музей Кьярамонти. Пий VII – представитель старого итальянского рода Кьярамонти заручился поддержкой Антонио Кановы и в начале XIX века создал музей, посвященный скульптуре.  Сводчатая галерея, соединяющая Апостольский дворец с Бельведером, украшенная статуями и бюстами, была названа  — Коридор. Наиболее интересны в этой части выставки: барельеф «Три грации» и древние каменные головы небожителей Посейдона и Афины.

Сравнительно новая часть музея Кьярамонти получила название Новое крыло (Braccio Nuovo), в залах которого собраны предметы искусства времен Древней Греции и Римской империи.

Сильное впечатление производит светлый зал, выполненный в классической манере. В нишах между колоннами выставлены статуи древних божеств, императоров и воителей. Третья часть музея Кьярамонти представленная Galleria Lapidaria – внушительным собранием надписей раннехристианского и языческого периодов.

Исторический музей (Museo Storico Vaticano)

Современная история Ватикана, а также жизнь Римских пап XX-XXI столетий ярко освещена в Историческом музее . Среди прочих диковинок посетители данной выставки смогут взглянуть на бронированные Папамобили, макет локомотива, использованного Ватиканом в 30-е годы прошлого века, кареты и другие атрибуты папской жизни.

Где находятся музеи Ватикана в Риме

Комплекс Ватиканских музеев расположен в границах карликового государства Ватикан, но вход осуществляется со стороны Viale Vaticano, находящейся на территории Италии. К Юбилейному 2000-му г. в ватиканской стене был сооружен новый портал, через который сегодня осуществляется выход посетителей из музеев. Слева от него, практически перпендикулярно, находится старый портал, открытый в 1932 г. и служащий для входа туристов. Именно тогда Джузеппе Момо построил знаменитую спиральную лестницу, ставшую визитной карточкой Ватиканских музеев.

Спиральная лестница Мома, Alvesgaspar

Музейный комплекс Ватикана

После посещения музеев самое время уделить внимание самому музейному комплексу, возведенному между XII и XIX в. и служившему тогда основной резиденцией пап

Некоторые залы, среди них и Сикстинская Капелла, и сейчас иногда используются понтификами

Однако сегодня Папа – фигура скорее духовная, в отличие от времени до объединения Италии, когда он выступал еще и как глава светского королевства, а комплекс в Ватикане отражал важность его персоны. Папы приглашали лучших архитекторов и художников для украшения своих дворцов, поэтому сегодня определенно стоит взглянуть на результат

Дворы и галереи Музейного комплекса Ватикана

Музейный комплекс состоит из двух дворцов: Бельведере, построенный в конце 15 в., на севере и Апостольский, прилегающий к базилике Святого Петра (Basilica di Pietro) и являющийся основной папской резиденцией с момента переноса ее из Авиньона в 1377, на юге. Настоящий дворец был построен в середине 15 в., сменив предыдущий 5 в. В самом начале 16 в. Браманте соединил дворцы двумя длинными крыльями, образующими обширный двор – Двор Бельведере. В 1585-1590 еще одно крыло – библиотеки – разделило двор надвое. Нижний двор еще носит название Двор Бельведере, а верхний известен как Двор Шишки (Cortile della Pigna).

Постройка нового крыла в 1820 образовала еще один небольшой двор в центре – библиотечный. Он, как и Двор Бельведере, закрыт для посетителей, однако все приезжие с удовольствием приходят полюбоваться на прекраснейший Двор Шишки. Шишка – это хитрая античная фонтанная система, обнаруженная недалеко от Парфенона у терм Агриппы, которая, предположительно, принадлежала храму богини Исиды. Вода текла по ступеням, а по бокам были установлены два бронзовых павлина. Оригинал этого фонтана сейчас в новом крыле. Посередине двора стоит новая бронзовая статуя под названием «круг, заключенный в сферу» работы Арнальдо Помодоро 1990 г.

Галереи Музеев Ватикана

Два крыла, соединяющие Апостольский дворец и Дворец Бельведере, в длину около 300 м каждое. В восточном располагается уже упомянутый Музей Кьярамонти и Лапидарий, к сожалению, закрытый для публики. Западное крыло занимают три галереи. Одна – Галерея Канделябров (Galleria dei Candelabri) – около 80 м длиной, с греческими и римскими скульптурами. Вторая – Галерея Гобеленов (Galleria degli Arazzi) с гобеленами 17 в.

И последняя – и самая длинная, 175 м – Галерея Географических карт (Galleria delle Carte Geografiche). Стены этой галереи покрыты большими рисунками карт, созданными Антонио Данти в 1580-1583 благодаря необходимой информации, полученной от его брата Эгнацио Данти, доминиканского священника, затем епископа, а также географа, математика и архитектора. На картах отображены города Италии, острова Средиземного моря и папские территории. А фрески на потолке рассказывают о событиях, происходивших в этих местах.

Правила посещения

Вход в музеи Ватикана разрешен в одежде, подобающей религиозному объекту. Посетителей в шортах, мини-юбках, майках и вызывающих нарядах попросят закрыть плечи, колени и неприлично оголенные части тела. Переодеваться для этого не обязательно, можно просто прикрыться головным платком большого размера.

В бесплатном гардеробе придется оставить крупные сумки и рюкзаки, чемоданы, зонты, палки, острые предметы, штативы для фотоаппаратов и видеокамер, алкогольные напитки. В музеи категорически запрещено приносить оружие и опасные материалы.

miss_Elena

Каждый посетитель обязан пройти через арочный металлодетектор. Животные, кроме сертифицированных собак-поводырей, в Ватиканские музеи не допускаются.

Нельзя прикасаться к произведениям искусства, задействовать для фото- и видеосъемок профессиональное оборудование (только по специальному разрешению), использовать лазерные указки, селфи-палки и штативы, курить, а также фотографировать, снимать видео и нарушать тишину в Сисктинской капелле. Мобильные телефоны следует переводить в режим «без звука».

Входные порталы музеев Ватикана: панорама на google.maps

Билеты

Мы уже знаем, какое огромное количество туристов посещает Музеи Ватикана. Отзывы свидетельствуют, что приобрести билеты крайне трудно из-за очередей. Поэтому советуем покупать их через интернет. Так вы получите сразу несколько преимуществ. Во-первых, вам не придется стоять в километровых очередях, во-вторых, вы сможете пройти через отдельных вход и насладиться красотами музеев раньше остальных. Это, безусловно, плюс, ведь искусство гораздо приятней лицезреть, когда вокруг не снуют туда-сюда шумящие туристы. Музей открывается в 9, а уже к 11 здесь становится трудно даже передвигаться, не говоря уж о том, чтобы разглядеть достопримечательности. Лучше всего определиться заранее с видом экскурсии и необходимостью гида. Для любителей фотографировать заметим, что брать с собой фотоаппараты разрешено, но лишь без чехлов. В некоторых залах, тем не менее, съемка категорически запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector