Музей прадо: сокровища и шедевры

Sala 61 B. Rosales

Durante el tercer cuarto del siglo XIX la pintura española evolucionó hacia el realismo. En esta transformación la influencia de los antiguos maestros del Prado, especialmente la de Velázquez, pesó de un modo decisivo. Esto es visible no solo en los géneros más libres, como el paisaje (sala 63A), sino también en aquellos más relacionados con la tradición académica, como la pintura de historia. Así se muestra en la obra más destacada del periodo, Doña Isabel la Católica dictando su testamento, de Eduardo Rosales, que influyó a su vez en otros pintores, como Lorenzo Vallés, representado por la Demencia de doña Juana de Castilla.

La evolución seguida por Eduardo Rosales es muy característica. Tras una orientación inicial vinculada con los modelos italianos del Renacimiento, su pintura transitó hacia un realismo mucho más moderno. En sus últimos años, el abocetamiento de sus composiciones, la ejecución sintética y la pincelada amplia y muy expresiva influyeron a los artistas de la siguiente generación, especialmente en la pintura de historia. La distinción de su rostro le convirtió en modelo para otros artistas, como ocurre en el Cristo yacente de Agapito Vallmitjana.

Составные части

В состав комплекса входят:

  • Мост Кабрильо вместе с подходами и караульными помещениями, построенный над каньоном в 1915 году и служивший главным входом на ярмарку и в парк Бальбоа, практически не изменился с тех пор.
  • Сад Алькасар , построенный для ярмарки 1915 года как сады Монтесумы, переименован в сады Алькасар для ярмарки 1935 года.
  • Павильон органа Шпрекельса , построенный к выставке 1915 года и практически не изменившийся с тех пор.
  • Пласа-де-Панама , открытое пространство, окруженное Художественным музеем Сан-Диего, Художественным музеем Тимкен , Домом гостеприимства и Домом очарования; изначально открытая пешеходная площадь; используется для парковки в последние десятилетия; в настоящее время закрыта для парковки и превращается обратно в пешеходную площадь
  • El Prado Arcade, сплошная крытая аркада и пешеходная дорожка, разделенная арками; практически без изменений с 1915 г., кроме ремонта
  • Ботаническое здание , обшитое решеткой сооружение с двумя отражающими бассейнами, построенное для ярмарки 1915 года и повторно использованное практически без изменений для ярмарки 1935 года.
  • Дом очарования , первоначально построенный для ярмарки 1915 года как Дом индийского искусства, переименован в здание России и Бразилии в 1916 году; предназначены для временного использования; переименован в «Дом очарования» на ярмарку 1935 года; снесен в 1990-х годах по структурным причинам и реконструирован с использованием оригинального здания в качестве модели.
  • Дом гостеприимства , первоначально построенный для ярмарки 1915 года как Дом иностранного искусства; предназначены для временного использования; переоборудован в Дом гостеприимства на ярмарку 1935 года; снесен в 1990-х годах по структурным причинам и реконструирован с использованием оригинального здания в качестве модели.
  • Casa del Prado , первоначально построенный для ярмарки 1915 года как здание различных отраслей промышленности, в 1916 году переименован в здание иностранных и домашних предприятий; предназначены для временного использования; переоборудован в здание продовольствия и напитков для ярмарки 1935 года; размещал Аэрокосмический музей Сан-Диего с 1963 по 1965 год; снесен в 1960-х годах по структурным причинам и реконструирован с использованием оригинального здания в качестве модели.
  • Здание «Электрооборудование», первоначально построенное для ярмарки 1915 года как Торгово-промышленное здание, переименовано в Канадское здание в 1916 году; предназначены для временного использования; переоборудован во Дворец лучших жилищных условий для ярмарки 1935 года; после ярмарки переименован в «Электрооборудование» дом Аэрокосмического музея Сан-Диего с 1965 по 1978 год; сгорел в 1978 г .; реконструирован как Casa de Balboa
  • Художественный музей Сан-Диего , построенный в 1926 году как Галерея изящных искусств; построен на месте здания Сакраменто-Вэлли 1915 года, переименованного в здание Соединенных Штатов в 1916 году, которое планировалось как временное и было снесено в 1924 году.
  • Здание Музея естественной истории Сан-Диего , построенное в 1933 году на месте здания округов Южной Калифорнии в 1915 году, которое было преобразовано в Гражданскую аудиторию после ярмарки 1915 года и сгорело в 1925 году; во время ярмарки 1935 года новое здание называлось Дворцом естественной истории.

Как добраться до музея Прадо

Галерея расположена на самой культурной улице Мадрида — бульваре Искусств. Район от вокзала Аточа до площади Сибелес отмечен на всех туристических картах города в качестве достопримечательности, обязательной к посещению.

Точный адрес: Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid, Испания.

Как добраться от аэропорта Мадрида:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на станцию Курская, проехать 1 остановку до Площади Революции (синяя ветка). Время в пути — 53 мин.

    Пешком:770 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на север по площади Курского Вокзала через набережную Москворецкая. Время в пути — 38 мин. Расстояние — 5,2 км.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутом М3 проехать 7 остановок от пл. Цезаря Куникова. Время в пути — 48 мин. Выйти на пл. Театральная.

    Пешком:1950 м.

Как добраться от ж/д вокзала Atocha Cercanias:

  • Вариант 1

    Пешком:идти на северо-запад в сторону Tunel de Atocha, затем свернуть на Plaza del Emperador Carlos V и выйти на Paseo del Prado. Расстояние — 800 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на юго-восток по ул. Альфонсо XII, затем свернуть на ул. Альберто Бош. Расстояние — 1,1 км.

Шедевры, которые должен знать каждый

Музей Прадо обладает богатейшим собранием картин (свыше 8000), скульптур и других предметов искусства. В 2007 г. был открыт новый корпус, однако посетители могут увидеть лишь четверть от всей коллекции. Остальные экспонаты хранятся в запасниках: они ждут своего часа или путешествуют на временных экспозициях.

Но даже то, что доступно обозрению, невозможно осмотреть за день. Ценители прекрасного, которые не хотят пропустить самое выдающееся, на входе могут взять карту. На ней указано 15 картин из собрания Прадо, и среди них – 5 самых известных шедевров, которые будоражат воображение, и до сих пор вызывают споры.

«Поклонение пастухов» Эль Греко

«Поклонение пастухов – одна из самых известных и значимых картин, связанных с библейскими сюжетами. Она создана специально для алтаря старой церкви в Толедо. Картина написана в тёмных красках, что характерно для маэстро, завершающего к тому времени свой творческий путь.

Магический свет выхватывает из тёмного пространства пещеры людей – пастухов и Деву Марию с младенцем: над новорожденным парят ангелы, указывая на его высокое божественное предназначение. Чтобы подчеркнуть эту мысль, автор картины делает изображение Христа самым ярким и светлым пятном. Есть сведения, что на полотне мастер изобразил себя в лице пастуха, стоящего на коленях.

«Портрет семьи Карла IV» Гойи

Возле этой картины невозможно не остановиться, ведь этот портрет королевской семьи выделяется среди множества заказных портретов. Дело не только в роскошных костюмах, сверкающих драгоценностями и регалиями. Зрителей поражает реалистичная внешность героев и их непростые взаимоотношения, которые мастерски удалось передать художнику.

Самодовольный господин слева – старший сын королевской четы, в будущем король Фердинанд VII. Рядом женщина «без лица», его предполагаемая невеста. В центре, в окружении младших детей стоит королева Мария-Луиза. Король изображён в стороне, повторяя ситуацию, что сложилась в жизни супругов Он постоянно уклонялся от управления страной, а затем полностью передал бразды правления фавориту своей жены. Увидев работу Гойи, королевская семья не выразила ни недовольства, ни радости. Но и заказов от неё больше не поступало.

«Три грации» Рубенса

При слове «грациозность» современным людям представляется нечто лёгкое и невесомое. Поэтому многие зрители недоуменно замирают, увидев в музее «Грации» Рубенса. Но сегодня другие стандарты, а тогда идеалом женской красоты были женщины с пышными формами.

Маэстро вдохновлялся библейскими сюжетами, и умел изобразить людей в естественном виде. В то время он наслаждался семейным счастьем, и моделью для одной из богинь стала его жена. Обнажённые грации танцуют, но в них нет вульгарности и пошлости, они просты подобно самой природе. Их фигуры, полные жизни и энергии, воспевают радость и олицетворяют гармонию тела и духа.

«Менины» Веласкеса

«Менины» нередко называют картиной с двойным дном: Диего Веласкес показывает «изнанку» королевского двора и демонстрирует своё отношение к тем, кто его унижает. Перед зрителями разворачивается сценка: художник занят написанием портрета правящей четы. Но король и королева отодвинуты на второй план – неотчётливые очертания их силуэтов лишь отражаются в дальнем зеркале. В центре же находится маленькая инфанта Маргарита, одетая в пышное платье и окружённая фрейлинами (менинами). Она излучает мягкое свечение. Включив в групповой портрет карликов, автор увековечивает их наравне с монаршей четой, а высочайших особ сводит с пьедестала.

Несмотря на то, что в те времена рисование не признавалось искусством, Диего удалось получить престижное место при дворе Филиппа IV. Его фигура перед холстом и особенно крест ордена Сантьяго, написанный королём на груди мастера, свидетельствуют об определённом статусе.

«Сад земных наслаждений» Босха

Босх известен своим ярким воображением и необычной трактовкой библейских сюжетов, и этот триптих относится к самым знаковым произведениям художника. Посетители Прадо подолгу останавливаются перед полотном, стараясь рассмотреть огромное количество мелких деталей. Левый фрагмент демонстрирует начало жизни, появление человечества – первые люди Адам и Ева запечатлены в райском саду. В центре кипит человеческая жизнь со всеми её пороками. Правая тёмная створка символизирует конец земного существования: поедающие людей монстры, устрашающие музыкальные инструменты навевают мрачные мысли. Это одна из немногих картин, о смысле которых спорят по сей день.

Sala 62 B. El arte cosmopolita europeo, Martín Rico y Raimundo de Madrazo

Instalados en París, el centro artístico europeo más importante, Martín Rico y Raimundo de Madrazo desarrollaron, el primero a través del paisaje y el segundo, del retrato, las posibilidades abiertas por Mariano Fortuny (sala 63B). Rico evolucionó desde la pintura realista (sala 63A) hacia una concepción muy luminosa del paisaje, que trataba de mostrar la esencia de las antiguas ciudades españolas. En 1873 viajó a Venecia, donde pintó desde entonces.

Madrazo, cuñado de Fortuny, fue uno de los retratistas del gran mundo parisino. Uno de sus mejores retratos es el de su amigo Ramón de Errazu, quien legó al Prado una selecta colección de cuadros. En ella, además de pinturas de Madrazo, Rico y Fortuny, se incluyeron obras importantes de dos de los artistas de mayor fama en el Segundo Imperio: Paul Baudry y Jean-Louis-Ernest Meissonier. Y en ese ámbito parisino trabajaron grandes escultores, como Carrier Belleuse y su círculo.

Por donación del marchante Ernest Gambart, ingresaron los lienzos del holandés consagrado en Londres Alma Tadema (sala 72) y de la francesa Rosa Bonheur, que respectivamente revelan una inspiración neogriega y orientalista, expresivas de dos tendencias entonces en auge. Por su parte, Franz von Lenbach representa la aportación de Múnich, otro gran foco del arte en Europa.

Специальные выставки

В период с 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. группа из 179 произведений искусства была доставлена ​​в Музей Прадо из Эрмитаж в Санкт-Петербург. Известные работы включали:

  • Ученый (1631), автор Рембрандт
  • Лютнист (ок. 1596 г.), автор Караваджо
  • Экстаз Святой Терезы (1647), автор Бернини
  • Игра в чаши (1908), автор Анри Матисс
  • Букет васильков со стеблями овса в вазе (ок. 1900 г.), автор Дом Фаберже
  • Пруд в Монжероне (1876), автор Клод Моне
  • Ремень пряжка с монстром, атакующим лошадь, (IV – III вв. До н.э.), (золотой орнамент из Петра I Сибирский Коллекция)
  • Восход луны, двое мужчин на берегу (ок. 1900), автор Каспар Давид Фридрих
  • Композиция VI (1913), автор Василий Кандинский
  • Метафизический натюрморт (1918), автор Джорджио Моранди

И наоборот, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 года по 31 августа 2014 года. работы никогда ранее не покидали Испанию.

Precios entradas museo del Prado

Los precios de las entradas del Museo del Prado son, la general, 15 euros, y la reducida, 7,50 euros, de la que se benefician, entre otros colectivos, los mayores de 65 años, las familias numerosas, y los titulares del Carné Joven.

ORGANIZA tu VIAJE

  • Reserva el HOTEL para tu viaje
  • ALQUILAR un COCHE para tu viaje
  • Los mejores TOURS y EXCURSIONES en español
  • ENTRADAS SIN COLAS para museos y monumentos
  • Mejores FREE TOURS del mundo con Guruwalk
  • ENTRADAS para MUSICALES y ESPECTACULOS
  • No olvides tu SEGURO de VIAJES para España y Europa con 5% descuento
  • Reserva tu TRASLADO desde el aeropuerto
  • PARKING barato en AEROPUERTO BARAJAS

Dicha tarifa habitual es un precio único que te permite visitar tanto la colección permanente, como las exposiciones temporales que se desarrollen en el momento de tu visita.

Además, no dejes de consultar en qué circunstancias puedes visitar gratis el Museo del Prado.

Eso si, en condiciones normales la entrada al museo del Prado es gratis para todos los públicos de lunes a sábado, de 18 a 20 horas, y los domingos y festivos, de 17 a 19 horas, si bien el horario de entrada gratis los domingos en la actualidad es de 15 a 17 horas.

Museo del Prado en Madrid

Por su parte, la Tarjeta del Abono Paseo del Arte te permite visitar, además del museo del Prado, el museo Reina Sofía y el Museo Thyssen-Bornemisza, por un precio de 40,40 euros.

Cómo reservar entradas para visitar el museo del Prado sin colas

En circunstancias normales, para evitar colas en épocas o fechas de gran actividad turística en Madrid, lo más aconsejable es comprar por internet las entradas para visitar Museo del Prado.

Reserva ya tu coche de alquiler para tu viaje

Ahora reservar con antelación las entradas se hace casi imprescindible dada la limitación del aforo, por lo que conviene hacer dicha reserva, si es posible, con varios días de antelación, incluidas las entradas gratis.

Estas entradas te permiten ir directamente a la puerta de entradas del museo, sin tener que hacer la cola en las taquillas.

Entrada de Murillo en el museo del Prado en Madrid

Condiciones sanitarias Covid19 para visitar el museo del Prado

Aquí puedes consultar cuáles son las condiciones sanitarias que se han de cumplir para visitar el museo del Prado en la etapa post-Covid19.

Visitas guiadas Museo del Prado

Si para conocer el museo, en vez de hacerlo por tu cuenta prefieres hacerlo de la mano de un guía en español, aquí tienes información sobre visitas guiadas en museos de Madrid.

Reserva tu hotel, descuento 15%, cancelación gratis

Y, en concreto, aquí tienes la información sobre la visita guiada por el Museo del Prado, la cual harás en español con la compañía de un guía experto en arte e historia.

Con una duración de hora y media, y accediendo al museo sin esperar colas, podrás ver las más destacadas pinturas que se conservan en la pinacoteca madrileña.

Esta visita la puedes combinar con la de otros museos destacados de Madrid, y en concreto del denominado Paseo del Arte. como los antes citados Thyssen-Bornemisza y Reina Sofía.

Finalmente, aquí tienes otra opción de visita guiada por el Museo del Prado.

Правила посещения галереи

Часы работы музея Прадо в Мадриде зависят от дня недели.

С понедельника по субботу открыт с 10 утра до восьми вечера, в праздничные дни и воскресенье режим работы сокращается на час.

25 декабря, 1 января и 1 мая галерея закрыта для посетителей.

6 января, 24 и 31 декабря работает до двух часов.

Взрослый билет стоит 19,5 евро. Молодежь до 18 лет осматривает экспонаты бесплатно, а студенты и пенсионеры – за полцены. Для групп предусмотрены небольшие скидки.

Билет в галерею действителен весь день.

При желании смело выходите погулять или пообедать, а потом возвращайтесь и продолжайте осмотр.

Это позволит избежать очередей на входе.

Также это можно сделать и в кассе музея, потратив около 2 часов на стояние в очереди.

Дополнительно оплачивается аудиогид – 3,5 евро, который берут, в основном, знатоки живописи.

На входе не забудьте получить бесплатную карту-схему музея.

Самый большой поток посетителей на выставке с открытия и до двух часов дня.

Если хочется избежать скопления народа, приходите в вечерние часы.

Ежедневно за два часа до закрытия в галерею пускают бесплатно, а стоимость посещения временных выставок в это время снижается в два раза.

Фотографировать экспонаты запрещено, но строгого контроля за этим нет. В отличие, например, от Эрмитажа гостям здесь верят на слово. Правда, большие камеры придется сдать на хранение, как и сумки с зонтами.

В музее найдете кафе, магазин книг, сувениров и полезных мелочей.

Также работает бюро информации, в котором подскажут, где найти нужную картину или скульптуру.

Даже если не считаете себя знатоком живописи, музей Прадо с его экспонатами достоин посещения.

Может быть, по помпезности он уступает таким гигантам, как Лувр, но посетители признаются, что из некоторых залов не хочется уходить.

В галерее Прадо есть интересная надпись:

Цитата, принадлежащая великому Хемингуэю, стала лозунгом, который актуален во все времена.

Здание

Архитектурный комплекс стал не только вместилищем лучших творений кисти испанских, фламандских мастеров, других произведений искусства, но настоящим шедевром зодчества, памятником неоклассицизма. Основное отличие от роскошных, отчасти помпезных, подобных сооружений состоит в простоте, изяществе линий, изысканно подобранном сочетании белоснежных колонн с розовыми стенами. Неоклассицизм считался главенствующим стилем в архитектуре Европы 18 века.

Здание возводилось в течение 2 десятков лет, в результате получился двойной шедевр: собрание произведений искусства внутри и блестяще реализованный архитектурный ансамбль снаружи. Здание прямоугольное в плане, с 2 фасадами. Один из них обращен на главный бульвар испанской столицы – Прадо, второй выходит в парк.

Волею судеб внешне здание не претерпело изменений, сохранило первозданный вид. Все последующие после постройки годы залы наполнялись сокровищами искусства, вследствие чего пришлось перестраивать и расширять их. В 30 годах 20 столетия Педро Мугуруса

Отаньо внес изменения в конструкцию центральной галереи, северной лестницы.

Спустя годы, уже в 21 веке, в Прадо в очередной раз провели масштабную перепланировку главного корпуса, а также возвели отдельное сооружение, названное «куб Монео». При возведении последнего использованы кирпич, мрамор, гранит, древесина, которые гармонично сочетаются с основным зданием. Суммарная площадь расширенного в 2007 году ансамбля составила почти 60 тысяч квадратных метров.

Экспозиции

Коллекция музея весьма обширна (свыше 8,5 тысяч картин и 700 скульптур) и по праву может гордиться наличием всемирно известных произведений искусства, созданных в разные века испанскими и европейскими творцами. Первоначальные основы музейного собрания формировались исходя из вкусов и предпочтений испанских монархов 16-17 века, поэтому некоторые периоды искусства представлены в экспозициях менее ярко, чем другие. Основные коллекции музея в наше время упорядочены по 7 тематическим разделам.

Испанские мастера по 17 век

В данном разделе находится свыше 2 тысяч картин, охватывающих период от 12 до конца 17 века. Здесь можно увидеть, как романские росписи часовни Мадеруэло, так и работы ведущих испанских живописцев эпохи Возрождения: Хуана де Фландеса, Луиса де Моралеса, Эль Греко, Рибера, Мурильо, Переда и прочих. Отдельного внимания заслуживает экспозиция работ Веласкеса, ведь Прадо принадлежит почти половина всех его картин, которые известны на сегодняшний день. Помимо этого в разделе представлены образцы основных жанров художественного искусства в стране той эпохи, от религиозной живописи до натюрморта или придворной портретной живописи.

Итальянские и французские мастера по 17 век

В этом разделе представлены картины, которые в основном созданы в период 1400-1699 годов. Выставочные залы итальянского искусства пестрят именами выдающихся художников: Тинторетто, Рафаэль, Веронезе, Фра Анджелико, Боттичелли, Караваджо. Коллекция французского искусства менее обширна из-за особенностей политической обстановки между Францией и Испанией в 16-17 веках, но также заслуживает внимания из-за наличия прекрасных работ Николя Пуссена, Жоржа де ля Тура, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Клода Верне и других.

Фламандские мастера и северные школы

Одна из крупнейших мировых коллекций фламандской живописи была собрана королями Испании из династии Габсбургов, когда старые Нидерланды находились под их властью. Свыше 1 тысячи картин представлены в экспозициях данного раздела, среди которых можно увидеть обширную коллекцию работ Босха, полотна Питера Брейгеля Старшего, Ван Дейка, Ганса Мемлинга, Ван дер Вейдена, Рембрандта и многих других. Рубенса, любимого художника испанского короля Филиппа IV, нередко называют «Королем музея», ведь в Прадо хранится 90 картин этого прославленного живописца.

Живопись 18 века и творчество Гойя

Данный раздел, насчитывающий около 1 тысячи картин, составляют европейские мастера из Испании, Италии, Франции, Германии и Англии. Небольшое количество картин представляет в выставках и другие страны, такие как Америка, Польша, Россия и прочее. Ключевой фигурой испанского искусства 18 века является Франсиско Гойя, творчество которого освещено в экспозициях музея Прадо очень полно и разносторонне, от гобеленовых досок для Королевской мануфактуры до собрания картин, рисунков и личных писем.

Живопись 19 века

Данный раздел является одновременно и самым обширным по количеству картин, и самым малоизвестным, поскольку до 2007 года основная часть коллекции выставлялась сначала в Музее современного искусства, а затем в здании Касон дель Буэн Ретиро. В 2009 году наиболее выдающиеся полотна этой коллекции были помещены в экспозиции в здании Вильянуэва. Здесь можно увидеть картины позднего периода Гойя, собрание работ Хоакина Сорольи, Аурелиано де Беруэте и других.

Рисунки, гравюры и фотография

Раздел сформирован из огромного числа экспонатов: свыше 9 тысяч рисунков, около 6 тысяч гравюр и 10 тысяч фотографий, собранных различными музеями и частными коллекционерами в 19-20 веках. Экспозиции упорядочены по нескольким подразделам в зависимости от страны происхождения, художественного стиля и других аспектов.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Коллекцию скульптур музея Прадо составляют свыше 900 произведений разных эпох, начиная от греко-римского периода и заканчивая 19 веком. Древние скульптуры, особенно римского происхождения, в свое время приобретались испанскими королями для украшения загородных поместий и резиденций. Яркими образцами искусства древнеримского периода является скульптурная группа «Орест и Пилад», а также скульптура Апофеоз Клавдия. Эпоха Возрождения представлена в экспозициях работами Джамболоньи, Бандинелли, Помпео Леони. В коллекцию декоративного искусства включены разнообразные предметы: гобелены, ювелирные изделия, мебель, столовое серебро, керамика, фаянс, фарфор, доспехи, веера и многое другое.

Интересные факты и особенности музея

Достаточно одного дня, чтобы осмотреть все значимые полотна и скульптуры. Входной билет действует до закрытия музея и дает возможность свободного входа и выхода на протяжении всего дня. Если вы устали, имеете небольшой запас времени до следующей экскурсии или у вас разрядился фотоаппарат, но вы не посмотрели все экспонаты, которые хотели увидеть, то достаточно поставить отметку на билете у охраны, тогда можно будет вернуться чуть позже.

Интерьер музея Прадо (Christian Van Der Henst S. / flickr.com)

Самые популярные работы Музея Прадо – это «Портрет Кардинала», «Три грации», «Триумф смерти», «Воз сена», «Рыцарь с рукой на груди». Также вы сможете осмотреть множество скульптур античности и творений эллинийских мастеров, которые были привезены из Рима.

Обязательно побывайте в залах с украшениями, декоративно-прикладным творчеством и кухонной утварью. Там вы найдете жемчужину музея – «Коллекцию Дофина», которая досталась по наследству Филиппу V.

Чтобы туристы могли перекусить и отдохнуть, руководство предусмотрело кафетерий. Также в музее есть отличный магазин сувениров, в котором вы найдете русскоязычные книги, модные сувениры, фотографии полотен и еще много интересного.

Кроме возможности фотографировать, за отдельную плату можно приобрести русскоязычный аудиогид. Хотя большинство туристов отзываются о нем не очень лестно из-за его не информативности. Если вы хорошо владеете английским, то лучше воспользуйтесь англоязычным аудиогидом, в котром информации больше и изложена она намного интересней.

История создания

Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник  Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.

Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.

В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.

К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.

Sala 67. Pinturas negras

Estas pinturas murales al óleo ocuparon dos habitaciones de la llamada Quinta del Sordo, casa en las afueras de Madrid que Goya había comprado en 1819. Su título moderno se debe al uso de pigmentos oscuros y negros, y a lo sombrío de los asuntos representados. Su interpretación es aún enigmática, a pesar de las explicaciones que han propuesto historiadores del arte y de la literatura, escritores e incluso psicólogos.

Antes de su marcha a Francia, Goya legó en 1823 la Quinta a su nieto, Mariano, quien la vendió diez años después a su padre, Javier. Este encargaría al pintor Antonio de Brugada –que compartió exilio con Goya en Burdeos, de donde volvió a España en 1834– un inventario de la vivienda, en el que quedaron registradas las pinturas. Muerto Javier Goya, la casa tuvo varios propietarios: en 1859 la compró Segundo Colmenares, en 1863 pasó al banquero belga Louis-Rodolphe Coumont y en 1873 la adquirió Frédéric Émile d’Erlanger, banquero de París que ordenó trasladar los murales a lienzo al pintor y restaurador Salvador Martínez Cubells. Las obras fueron arrancadas del muro mediante la técnica del strappo y a continuación se recortaron y retocaron extensamente las numerosas zonas perdidas. Fueron mostradas en la Exposición Universal de París de 1878 y en 1881 d’Erlanger las donó al Prado, donde se exponen desde 1889.

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

Галечка Бесман

Visitas guiadas Museo del Prado

Si para conocer el museo, en vez de hacerlo por tu cuenta prefieres hacerlo de la mano de un guía en español, aquí tienes información sobre visitas guiadas en museos de Madrid.

Reserva tu hotel, descuento 15%, cancelación gratis

Y, en concreto, aquí tienes la información sobre la visita guiada por el Museo del Prado, la cual harás en español con la compañía de un guía experto en arte e historia.

Con una duración de hora y media, y accediendo al museo sin esperar colas, podrás ver las más destacadas pinturas que se conservan en la pinacoteca madrileña.

Esta visita la puedes combinar con la de otros museos destacados de Madrid, y en concreto del denominado Paseo del Arte. como los antes citados Thyssen-Bornemisza y Reina Sofía.

Finalmente, aquí tienes otra opción de visita guiada por el Museo del Prado.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector