Первая всеобщая перепись населения российской империи в баку

Гостеприимство в Азербайджане

Культура азербайджанцев строго подчиняется многовековым обычаям, что составляют часть богатого наследия, полученного от предков. Даже старинные традиции, ритуалы, что ушли в прошлое, сегодня демонстрируются в Азербайджане как театрализованные действа, что проводятся во время народных гуляний и празднеств.

Традиционным является уважительное отношение к священным местам, соблюдение общественных норм. Не только местные жители, но и туристы, прибывшие в Азербайджан, должны придерживаться строгих правил относительно своего внешнего вида. Лучше отдать предпочтение скромной закрытой одежде. Компенсировать такой сдержанный образ женщинам позволяется с помощью ярких аксессуаров или украшений.

Национальный костюм азербайджанцев / Лейла Джафарова / 1news.az

О гостеприимстве азербайджанцев можно сложить целую поэму. Эта национальная черта ярко выразилась в традициях народа. Гость для его представителей – желанный и важный человек, а принимать его следует с размахом и радушием. Если вас попросили зайти в гости, нельзя отказываться – подобное поведение считается в Азербайджане оскорбительным. Впрочем, время визита можно успешно перенести – для азербайджанцев законом является желание гостя.

Посетив многие азербайджанские семьи (особенно в сельской местности), можно заметить, что женщины (жена, дочери хозяина дома) практически не участвуют в беседе с гостями. Это также соответствует принципам поведениям, традициям азербайджанцев, согласно которым женщине в доме отводится вторая роль, а главенство принимает мужчина

В таком случае не следует навязывать своё видение ситуации и, тем более, проявлять повышенное внимание к хозяйке дома – это может показаться неприличным для членов её семьи

Азим Аслан оглы Азимзаде «Свадьба на женской половине» , 1930 годМестонахождение: Национальный музей искусств Азербайджана, Баку, Азербайджан

Краткая информация об истории города Баку

Город Баку — золотые страницы истории Азербайджана

История города Баку глубоко уходит своими корнями в эпоху палеолита, когда на Апшеронском полуострове обитал древний человек. В переходный период от каменного века к началу бронзы на территории Апшерона появляются первые наскальные изображения, свидетельствующие о высоком уровне развития местных племён.

Расцвет Баку начинается в античный период. Об этом свидетельствуют различные археологические находки. Кроме того многие средневековые здания Ичери-шехер (Старый город) построены на фундаменте разрушенных античных зданий, многие из которых не могут идентифицировать до сих пор.

Баку возник как небольшое поселение-крепость на берегу моря. Оно было обнесено крепостной стеной со рвом. В начале первого тысячелетия это был уже хорошо развитый портовый город. В этот период город находился под римским владычеством, о чем свидетельствует старая латинская надпись у подножия горы Беюк-даш.

В раннем средневековье (V-XII вв.) территория Баку входила в состав области Ширван. При Сасанидах Ширван был отдельной административной единицей, позже, когда Азербайджан был захвачен арабами, эта территория стала называться государством Ширваншахов, куда кроме Баку вошли также Шемаха, Дербент и другие города Азербайджана.

В X в. Баку из небольшой приморской крепости превращается в крупный торгово-морской порт на Каспийском море. Как и многие другие государства в составе Арабского халифата, государство Ширваншахов было относительно независимо. Несколько раз город подвергался нападению руссов, которые грабили город, но в целом история Баку этого периода относительно спокойна. Одно из таких нападений произошло в 1030 году, когда войска руссов сразились в Баку с войсками ширваншаха Минучихра I ибн Йазида. Ширваншах проиграл, и руссы захватили некоторые территории государства, но через год они были изгнаны с территории Баку.

В XI веке начинаются завоевательные походы турков-сельджуков. В 1066 году они впервые нападают на город, а в конце XII века государство Ширваншахов со столицей Баку попадает под власть Сельджукидов. К концу XII века относится постройка фортификационных сооружений вокруг города-крепости, которые частично сохранились и дошли до наших дней. По словам многих историков того периода, Баку превратился в одну из самых неприступных крепостей на Каспийском море и его значение сильно возросло.

В 1220 году Азербайджан подвергся нападению монголов. Второе вторжение произошло в 1231 году, когда почти вся территория Азербайджана покорилась монголам. Баку был единственным городом, который оказывал долгое и упорное сопротивление монголам, но в конечном итоге жители города были вынуждены сдать город.

В период владычества монголов правители из династии Ширваншахов были вассалами монгольских ханов. Территория Кавказа, захваченная монголами, была переименована в Султанию, которой правила монгольская династия Ильханов. Город Баку стал зимней резиденцией монгольских правителей.

После распада монгольского государства в XIV веке, Ширваншахи начинают борьбу за независимость, которую государство приобретает лишь после смерти Амира Тимура. В течение ста лет Баку и государство Ширваншахов было абсолютно независимо от иноземных захватчиков. В этот период начинается новый этап расцвета Баку. Был построен знаменитый Дворец Ширваншахов, также велись масштабные работы по благоустройству города, строились караван-сараи, мосты.

Новый этап завоеваний города начинается с приходом к власти в Иране династии Сефевидов. В 1501 году шах Исмаил Сефеви захватывает Баку и присоединяет территории государства к Ирану. В результате борьбы между Ираном и Османской Турцией Баку несколько раз переходил под власть турков, в частности в 1578 году османы захватили город, но позже иранские войска сумели его вновь отбить.

Так как Баку считался одним из самых больших торговых портов на Каспийском море, он имел важное стратегическое значение, поэтому в борьбу за город включатся Российская Империя. В середине XVIII века было создано Бакинское ханство, которое в 1796 год было впервые захвачено русскими войсками

Окончательно Баку попал под протекторат Российской империи в 1805 году.

В этот период в Баку начинает развиваться промышленный комплекс. Были построены промышленные предприятия, пробурена первая скважина (1847 г.), начался приток иностранного капитала. В советский период Баку становится столицей Азербайджанской ССР, а после распада Союза — столицей независимого Азербайджана. Сегодня Баку – один из самых современных городов на Кавказе, население которого составляет почти 2 млн. человек.

Этноним азербайджанцев

Современный этноним «азербайджанец» или «азербайджанский» относится к тюркским народам Иранского Азербайджана и Азербайджанской Республики. Они исторически называли себя (или именовались другими) мусульманами, турками, туркменами, персами или аямами — то есть религиозная идентификация преобладала над этнической. Это отражает происхождение азербайджанцев от иранцев и тюрок.

Когда Южный Кавказ вошел в состав Российской империи в девятнадцатом веке, российские власти, которые традиционно относили всех тюркских людей к татарам, определяли тюрков, проживающих в Закавказском регионе, как кавказских или адербейанских (адербейджанских) татар, чтобы отличить их от других тюркских групп. Российский энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, написанный в 1890 годах, также описывал «татар» в Азербайджане как адербейджанов (адербейджаны), отмечая при этом, что этот термин не был широко принят. Этот этноним также использовался Джозефом Деникером, которому принадлежит следующее описание:

В публикациях на азербайджанском языке выражение «азербайджанская нация», относящееся к тем, кто был известен как татары Кавказа, впервые появилось в газете «Кашкул» в 1880 году.

В чем суть ислама

Основатель религии — Великий Пророк Мухаммад. Священная книга мусульман — Коран. В переводе с арабского слово «Коран» означает «чтение вслух». Существуют два Корана: небесный (или оригинал) и земной (или копия).

Какие сверхъестественные существа есть в исламе? Аллах, ангелы, добрые и злые джинны, гурии и Бурак (в переводе с арабского «Молниеносный», крылатая лошадь с человеческой головой).

Бурак — крылатая лощадь с человеческой головой. В исламе считается, что именно они вознесут праведников на небо

Бог у мусульман создал Землю, всех живых существ, семь небес. Ниже первого неба находится ад. Как и в любой другой религии, в исламе существовали посланники и пророки. Шариат (в переводе с арабского «правильный путь») устанавливает правила — что можно и нельзя делать.

Мусульмане считают, что душа — невидимая сверхъестественная сущность человека. Она может существовать и без тела. Душа не является совокупностью мельчайших частиц, как в буддизме, а представляет собой целостное образование. Все людские души сотворил Бог и сотворил их бессмертными. От поведения человека в земной жизни зависит то, куда отправится душа после смерти тела.

Как и в христианстве, в рай после смерти отправляются праведники, в ад — грешники. Надо жить правильно, соблюдать заповеди, молиться, творить добрые дела.

Отличия ислама от христианства:

  • у христиан человек в ад или  рай попадает навеки, а мусульмане верят, что можно из ада попасть в рай;
  • Аллах существует в единственном лице. Троицу ислам не признает.

Территориальные вопросы эноса

Поскольку азербайджанцы – это очень разноплановый этнос, представители народа встречаются не только в данном регионе, но и в других странах мира. Более того, разделение их земель между Россией и Персией привело к тому, что сегодня их, проживающих в Иране, насчитывается от 15 до 20 млн человек. Это гораздо больше, чем население самого Азербайджана – там, по данным государственной статистики, проживает около 10 млн жителей.

Именно они оказали серьезное влияние на развитие здорового национализма в современном Иране. После Второй Мировой войны жители Азербайджанской республики в СССР и азербайджанцы Ирана получили возможность тесно общаться. Это внутреннее единение можно увидеть и сегодня.

Имеются тесные связи у азербайджанцев и дагестанцев в России. В 2000 году дагестанские власти включили азербайджанцев в число коренных народов Республики Дагестан, хотя этот этнос здесь и отнесен к категории малочисленных. В основном, они проживают в южных частях республики, а именно в Дербенте и его районе их проживает больше всего. В республике составляют не более 5% (а то и меньше) от всего дагестанского населения.

Серьезный конфликт возник в свое время у азербайджанцев с армянами, он касался территории Нагорного Карабаха, расположенного на востоке Армянского нагорья. Исторически эта территория относилась к Армении, однако Парижская Мирная Конференция в 1920 году отнесла этот регион к Азербайджану.

С тех пор азербайджанцы Карабах считают своим, что и привело после распада СССР к территориальному конфликту, вылившемуся в полноценные военные действия обеих сторон.

Лишь в 1994 году Армения и Азербайджан заключили перемирие, хотя напряженная ситуация в данном регионе наблюдается и сегодня. Сколько бы азербайджанцы ни утверждали, что являются законными обладателями Нагорного Карабаха, армяне не собираются признавать это.

Происхождение и история народа

Что только не рассказывают про азербайджанцев! Иногда можно даже услышать мнение о том, что этот народ не может считаться кавказским, ведь у них имеется нечто общее с народами Азии. Тем не менее, это досужие вымыслы. Они являются коренным народом Кавказа, как и другие этносы, населяющие этот регион.

Историки пришли к выводу, что происхождение народа связано с выходцами из Кавказской Албании – большого государства, располагавшегося в восточной части Кавказа во II-I веках до новой эры. Затем население этой страны начало смешиваться гуннами, киммерийцами и прочими кочевыми племенами.

Существенное влияние на становление этнической нации азербайджанцев оказала и Персия. В первые века нашей эры в Персии правила династия Сасанидов, которая расширила свое влияние на восточные регионы Закавказья.

Нельзя забывать и о более позднем воздействии турок-сельджуков, которые пришли на эти земли в XI веке. В результате, местное население подверглось сначала влиянию персидской культуры, а затем процессу тюркизации. Таким образом, азербайджанский народ имеет богатую историю и она тесно связано с историей соседних государств.

Тюркские племена постоянно мигрировали по всему региону Малой Азии, начиная от раннего Средневековья и заканчивая XV-XVI веками. Все это не могло не отразиться на местном населении, которое лишь позже начало осознавать свою этническую идентичность. Некоторые исследователи полагают, что современные азербайджанцы – это потомки какого-то конкретного племени, имеющего тюркские корни.

Такая гипотеза разбивается другими доказательствами, в том числе, культурным наследием, а также письменными источниками. Поэтому на сегодняшний день можно говорить о том, что на внешность азербайджанцев оказали воздействие самые разные племена – арабские, тюркские, иранские.

И при этом они все же остаются коренным этносом Закавказья, поскольку их история имеет именно кавказские корни. Это доказывают многочисленные традиции и разнообразные обычаи азербайджанцев, которые находят свои истоки как в иранской, так и в общекавказской культуре.

В XVIII веке закончила свое существование могущественная персидская династия Сефевидов, в результате чего образовался целый ряд ханств, имеющих полунезависимый статус. Во главе этих маленьких закавказских княжеств стояли представители азербайджанских местных династий. Однако сформироваться в единое государство они так и не смогли, поскольку по-прежнему находились под сильным влиянием персов.

А позднее, уже в XIX столетии, начались русско-персидские военные конфликты, которые привели к тому, что они были разграничены по регионам своего проживания. Граница эта пролегала вдоль реки Аракс, вследствие чего северные части Азербайджана попали под влияние России, а южные отошли к персам. И если ранее азербайджанские элиты имели сильное влияние на происходящие в Персии процессы, то после такого деления это влияние исчезло.

Историки признают, что их государственность сформировалась лишь после того, как в России произошла Октябрьская революция и начали создаваться национальные республики. Советская власть дала современному Азербайджану границы и государственно-правовую базу.

Когда же СССР распался, все советские республики получили независимость, в том числе и Азербайджан. Датой обретения независимости является 18 октября.

Антропология об азербайджанцах

Одни из антропологических типов Азербайджана

Азербайджанцы — европеоиды средиземноморского и понтийского типов, почти тотальным преобладанием темных глаз и волос.

  • форма головы-длинная,
  • рост средний и выше среднего,
  • преобладает астеническое сложение и ускоренный обмен веществ.

Удлиненная голова у азербайджанцев, едва ли не главный отличительный признак, так как прочие кавказские народы широкоголовы. Это связывается с мнением о длинноголовости индоевропейцев Ирана, однако генетики отрицают их весомый вклад.

Словарь Брокгауза и Эфрона называет азербайджанцев тюрками по языку и иранцами по расе

Выбирать исключительно дорогие отели

По работе я бывал во многих дорогих отелях Баку, например в Fairmont Baku at the Flame Towers, Hilton Baku, Qafqaz Resort Hotel

Несмотря на то что все они высококлассные, стоит обратить внимание и на более бюджетные варианты, которые не уступают по сервису и гостеприимству

При выборе отеля советую обращать внимание не только на красивые фотографии, но и на отзывы путешественников. О том, как правильно читать отзывы, рассказали в блоге

Fairmont Baku at the Flame Towers — от 9534 руб. за ночь.

Hilton Baku — от 9300 руб. за ночь.

Qafqaz Resort Hotel — от 5447 руб. за ночь.

Хорошие и недорогие отели в центре города

Old City Inn — от 1697 руб. за ночь.

Гостиница «Гыз Галасы» — от 2401 руб. за ночь.

Отель Swan — от 1407 руб. за ночь.

Prestige Boutique Hotel Baku — от 2609 руб. за ночь.

Twin Castle Boutique Hotel — от 1611 руб. за ночь.

Апартаменты в Баку

Apartment on Heydar Aliyev Ave — от 2134 руб. за ночь.

Deluxe Apartment with Sea and F1 view — от 2987 руб. за ночь.

Studio Apartment in Old City — от 2020 руб. за ночь.

Апартаменты Keykab Khanim Safaraliyeva — от 1816 руб. за ночь.

После заселения проверь в апартаментах наличие чистого постельного белья, рабочее состояние бытовой техники. Выбирай размещение подальше от больших перекрёстков и без окон на шумные улицы. О том, как правильно выбрать отель или хостел, читай в блоге.

Кавказский менталитет

Национальные особенности армян и азербайджанцев
сформировались историей, религией и географией. Считается, что армян отличает
воинственность и вспыльчивость, сформированная тысячелетней борьбой с агрессивными
соседями. Подтверждает это огромное количество армян, которые прославились
своей военной карьерой — в царской России и СССР.

Что касается менталитета азербайджанцев, то они выделяются традиционализмом,
удивительной даже для Кавказа гостеприимностью, беспрекословным почитанием
старших. Есть и общие негативные черты — любовь к внешней роскоши, стремление
показать себя любой ценой с лучшей стороны.

По городам

Азербайджан подразделяется на 66 районов и 11 городов федерального значение. В большинстве из них проживает от 10 до 80 тысяч жителей, однако имеется три крупных населенных пункта, в которых живет более ста тысяч человек. В стране всего один город-миллионник – столица Баку.

Баку

Столица Азербайджана, в которой проживает более двух миллионов человек. Является крупнейшим экономическим, научным и промышленным центром не только государства, но и всего Закавказья, а также крупнейшим портом Каспийского моря.

В Баку находится большое количество крупных государственных университетов, подготавливающих специалистов достаточно высокого класса. Также на его территории располагается большое число театров, музеев и достопримечательностей, среди которых много церквей и мечетей, а также памятников различным деятелям культуры.

Гянджа

Второй по величине город Азербайджана с более, чем 300 тысячами жителей. Также именуется второй столицей государства. Является еще и вторым научным центром страны, в нем расположены три крупных высших учебных заведения – государственный, аграрный и технический университет. В Гяндже находятся консульства Турции и Грузии.

Сумгайыт

Данный город находится неподалеку от столицы Азербайджана, в нем проживает более 330 тысяч человек. Раньше Сумгайыт представлял собой небольшое селение, которое сильно разрослось благодаря развитию на его территории большого количество предприятий нефтегазовой отрасли. Поэтому в середине 20 века город уже оформился в качестве крупного промышленного центра Азербайджана.

Мингечевир

Четвертый по численности город страны, в котором проживает более 95 тысяч человек. В нем расположено большое количество производств в сфере энергетики, промышленности, а также научных и образовательных центров. На его территории расположена крупнейшая тепловая станция Азербайджана.

Впервые за десятилетия

Пока задействованные Ираном силы оцениваются приблизительно в одну дивизию, рассказали «Известиям» источники, знакомые с обстановкой. Но их могут быстро нарастить до армейского корпуса неполного состава — это около 10 тыс. военнослужащих. Кроме того, государственные СМИ страны уже сообщили, что к маневрам подключатся вертолеты и беспилотники большой дальности, а также подразделения воздушно-десантных войск.

Руководить учениями будет главком сухопутных войск бригадный генерал Киумарс Хейдари. Запланировано также присутствие офицеров из Генштаба страны.

Иранский «шах

Фото: Global Look Press/Iranian Army Office

Всю неделю Иран сосредотачивал на границе с Нахичеванской Автономной Республикой Азербайджана тяжелую бронетехнику и мотопехоту. В колоннах помимо танков и самоходных установок залпового огня были замечены современные системы ПВО средней дальности.

Турция на этой неделе тоже усилила свою приграничную группировку неподалеку от этой зоны. Туда переброшены дополнительные наземные войска. Участок постоянно патрулирует несколько тяжелых разведывательных беспилотников, способных заглядывать на 15–20 км вглубь территории соседних государств.

Напряженность в отношениях Тегерана и Баку внезапно выросла в конце августа — начале сентября этого года. Азербайджан стал ограничивать проезд иранских грузовиков с нефтепродуктами, следующими по территории Карабаха в Степанакерт и Армению, требуя с каждого водителя не менее $100 в качестве налога и платы за транзит. Двоих иранцев задержали азербайджанские пограничники.

Официально начало учений не связано с этими инцидентами. Представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде в заявлении на сайте ведомства назвал их «вопросом суверенитета» и добавил, что Тегеран «не потерпит присутствия сионистского режима вблизи наших границ», намекнув на тесные отношения Азербайджана с Израилем.

Президент Ильхам Алиев сразу же раскритиковал официальный Тегеран за учения, назвав их «очень удивительным событием».

Иранский шах

Иранский солдат на военных учениях, недалеко от иранско-азербайджанской границы

Фото: Global Look Press/Iranian Army Office

«Каждая страна может провести любые военные учения на своей территории. Это их суверенное право. Но почему сейчас и почему на нашей границе? Почему это делается после того, как мы освободили эти земли после 30 лет оккупации?» — заявил он в интервью турецкому информационному агентству. Лидер Азербайджана отметил, что таких маневров не проводилось со времен распада Советского Союза.

— Иран уже перебрасывал свои войска к границе с Азербайджаном во время прошлогоднего конфликта в Карабахе, — рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин. — Но настолько масштабных маневров там я в последние десятилетия припомнить не могу.

Эксперт отмечает, что вероятность конфликта между Азербайджаном и Ираном сейчас невелика, если не произойдет каких-то новых событий. Тегерану не выгодно создавать для себя еще одну проблемную точку. Но он хочет напомнить соседу, что является мощным региональным игроком, с военной силой которого надо считаться, добавил Юрий Лямин.

Азербайджан: религия и отношение к женщине

Религиозные вопросы сильно влияют на уклад жизни Азербайджана. Так, например, ислам, придя сюда, установил в республике особое отношение к женщинам. К сожалению, отнюдь не всегда уважительное.

2.1. Права женщин по конституции. Раскрепощение женщины.

По Конституции республики, женщины обладают ровно теми же правами, что и мужчины. Более того, в истории страны огней женщины играли, и играют значительную роль. Однако мусульманское мировоззрение долгие годы держало прекрасную часть Азербайджана в определённых рамках.

Например, ислам обязывает всех женщин носить чадру и хиджаб. Это обстоятельство, конечно же, не нравилось многим. Ещё в XIX веке некоторые видные люди республики высказывались против подобного. Но ситуация в целом не менялась, пока к власти не пришли советы. В 1920 году, по инициативе ЦК АКП, в республике был создан первый женский клуб, и на первом же собрании семь женщин сбросили с себя чадру. С этого началась кампания «по снятию чадры» и раскрепощению женщин в Азербайджане. В середине двадцатых годов движение начало набирать обороты и получило название «худжуб». Советские власти старались, как могли, чтобы провести в Азербайджане «раскрепощение женщины».

2.2. Реакция населения на кампанию по раскрепощению женщины.

Однако народ такие изменения принял далеко не сразу. Людям казалось, что женщин Азербайджана пытаются осквернить, что все эти движения являются «вражьими происками», поэтому ветер перемен был встречен отрицательно.

Интересный факт! Можно вспомнить, как отреагировали крестьяне из посёлка Джими, кубинского уезда, когда узнали, что коммунисты собираются приехать к ним, и провести агитационное собрание по вопросу снятия чадры. Они, собравшись вместе перед приездом агитаторов, условились не брать своих жён на собрание, потому что, по их мнению, приезжие хотели превратить женщин села в проституток.

По некоторым данным, в сторону женщин, решившихся на снятие чадры, сыпался шквал насмешек, принимавших всё более оскорбительный характер. Дело даже доходило до изнасилований.

2.3. Отношение к «хиджаб-проблеме» сегодня.

Но что говорить про людей прошлого столетия, когда и сегодня во всемирной сети можно встретить свежие статьи по типу: «долой лживые западные ценности», написанные для того, чтобы убить у свободомыслящих женщин желание оставить хиджаб. В этом плане, отношение к женщинам в Азербайджане оставляет желать лучшего.

Отчасти такие настроения вызваны желанием мужчин сохранить уважение и почитание их жён, выработанное в женщинах исламской традицией. Это справедливо и для мужей прошлого, и для мужчин современности.

2.4. Бережное отношение к женщинам.

С другой стороны, отношение к женщине в Азербайджане можно охарактеризовать как бережное и нежное. Женщина для азербайджанца – показатель того, насколько заботлив мужчина. Поэтому мужчины страны огней готовы часами воспевать представительниц прекрасного пола, будь то их мать, жена, сестра или дочь. Они заботливы, добры, нежны к своим женщинам, и очень обходительны с ними.

Происхождение языка

Азербайджанский язык развился из восточной ветви огуз-тюркской (западно-тюркской) ветви языков, которая в изобилии распространилась на Кавказе, в Восточной Европе и в Северном Иране, а также в Западной Азии во время средневековых тюркских миграций. Персидский и арабский влияли на данный язык, но арабские слова, в основном, передавались посредством литературного персидского языка. На азербайджанский и узбекский языки иранские наречия оказали самое глубокое влияние — главным образом в фонологии, синтаксисе и лексике, в меньшей степени в морфологии.

Тюркский язык Азербайджана постепенно вытеснил иранские в регион, который сейчас является Северным Ираном. К началу XVI века он стал доминирующим в регионе и был разговорным языком в государствах Сефевидов и Афшаридов.

Историческое развитие азербайджанского языка можно разделить на два основных периода: ранний (с 16 по 18 век) и современный (с 18 века до настоящего времени). Ранний азербайджанский язык отличается от своего потомка тем, что в нем содержится гораздо больше персидских и арабских заимствований, фраз и синтаксических элементов. Ранние писания на азербайджанском также демонстрируют лингвистическую взаимозаменяемость между элементами огузских и кыпчакских наречий во многих аспектах (например, местоимения, окончания, причастия и т. д.).

По мере того, как он постепенно переходил от простого языка эпической и лирической поэзии к тому, чтобы быть также языком журналистики и научных исследований, его литературная версия стала более унифицирована и упрощена с потерей многих архаичных тюркских элементов, иранизмов и оттоманизмов, а также других слов, выражений и правил, которые не смогли завоевать популярность среди азербайджанских масс.

Между 1900 и 1930 годами было несколько конкурирующих подходов к объединению национального языка в ныне действующей Азербайджанской Республике, популяризированных такими учеными, как Гасан-бек Зардаби и Мамед-ага Шахтахтинский. Несмотря на значительные различия, все они были направлены прежде всего на то, чтобы облегчить полуграмотным массам процесс обучения чтению. Все они критиковали чрезмерное использование персидских, арабских и европейских элементов как на разговорном, так и на литературном языке и призывали к более простому и популярному стилю.

Российское завоевание Закавказья в XIX веке разделило единое культурно-языковое сообщество на два государства. Советский Союз способствовал развитию языка, но значительно изменил его при помощи двух последовательных изменений в системе письма — от персидской до латинской, а затем даже попытался ввести кириллицу, в то время как иранские азербайджанцы продолжали использовать персидские буквы, как они делали это испокон веков. Несмотря на широкое использование азербайджанского языка в АзССР, он стал официальным только в 1956 году. После обретения независимости население решило вернуться к латинскому письму.

Заключение

Подведём итоги:

Азербайджан – светская республика по конституции, одна из самых веротерпимых земель исламского мира. Здесь прижился не только ислам, со своими основными направлениями, но и множество представительств других религий, включая христиан, иудеев, огнепоклонников, и многих других. Люди, живущие здесь, не притесняли евреев, не организовывали гонения на христиан, и в целом вели себя так, как и полагается вести себя в цивилизованном обществе.

Но, к сожалению, есть в Азербайджане и те, кто не хочет мириться с таким жизненным укладом, и старается дестабилизировать обстановку, дабы превратить страну огней в государство, где главенствует шариат. Эти настроения стали более отчётливо прослеживаться в последнее время.

Коренное население Азербайджана, по большей части, исповедует ислам шиитского толка. К христианской конфессии, в большинстве случаев, причисляют себя русские и грузины, а иудаизм, преимущественно, исповедуют евреи.

Религиозная история в стране огней очень богата и насыщенна. Здесь встречаются и язычество, и христианство, и ислам, и даже зороастризм. Последний, кстати, как уже говорилось выше, оставил огромный след в культуре Азербайджана. Его влияние сохраняется даже до сих пор, что уже было показано выше.

Надеемся, что повествование сделало Вас ближе к народу и религии Азербайджана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector