Древняя греция: ее история, религия, культура

Россия и Греческая церковь: история взаимоотношений

Русская и Элладская Церковь тесно связаны друг с другом. Их взаимоотношения прошли несколько этапов.

  1. На начальном этапе Греческая Церковь играла для русских земель роль проводника в христианский мир. Она способствовала формированию государства на территории восточных славян. Первые руководители Русской Церкви имели греческое происхождение.
  2. Ситуация изменилась после завоевания Византии османами. Россия к этому времени укрепила свои позиции и стала оказывать покровительство греческим священнослужителям. В XVII-XVIII вв. чаще отказывалась материальная поддержка. К концу XVIII столетия Россия оказывает активную военную помощь национальному освободительному движению в балканских странах.
  3. Сегодня на отношения единоверцев оказывает сильное влияние мировая политическая ситуация. Раскол начался в 2017 г., после раскола разрыва отношений между РПЦ и Константинопольской патриархией, которая оказывает сильное влияние на Элладскую церковь. В связи с этим русским священникам запрещено проводить совместные службы с греческим духовенством.

Офикиалои Трона

Институт Офикиалои уходит своими корнями в Иерархию Византийской Империи и в основном вошел в церковный мир примерно в 9 веке, начиная с Вселенского патриархата в Константинополе , где должности существовали иерархически в трех пентадах. Есть церковные кабинеты, как для духовенства, так и для мирян. Однако должности для мирян приобрели большую значимость и распространение в период Османской империи, откуда они постепенно распространились на другие древние патриархаты Востока.

Эти должности присуждаются «патриархальным уважением и намерением» в качестве компенсации Александрийскому Патриархату и всей Африке, в то время как в предыдущие годы они были связаны с определенными должностями в патриархальном суде и административном механизме Патриархата, который с годами ослаб. .

Ранний период

Возникновение древней Греции берет начало в глубокой древности, во времена, когда сами древние греки были такими же варварами. Племена пеласгов, населяющих греческую территорию за 3 тысячелетия до н. е. были изгнаны оттуда пришедшими с севера племенами ахейцев. Ахейцы, создавшие ахейскую цивилизацию, в свою очередь, были уничтожены племенами дорийцев, которые находились на более низком в культурном плане уровне развития. После гибели ахейской цивилизации наступает так званый «темный век» античного мира. Как и подобно другому «темному веку» наступившему после крушения Римской империи он характеризуется упадком культуры, отсутствием письменных источников, способных рассказать нам об этом историческом периоде.

Кое-какой свет на него пролил лишь Гомер, правда, долгое время серьезные историки считали события, описанные в «Илиаде» о Троянской войне лишь выдумкой поэта, пока некто, немецкий археолог Генрих Шлиман не раскопал реальную Трою. Правда споры о достоверности раскопанной им Трои ведутся до сих пор, у нас на сайте есть отдельная интересная статья по этой теме, а мы пока возвращаемся к истории Греции.

Конституция Греции признает православие официальной религией страны

Принятая в 11 июня 1975 года Конституция Греции начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», что недвусмысленно указывает на то какая вера у греков. Кроме того, в статье 3-й (раздела II «Отношения Церкви и государства») говориться:

Конституция Греции

Греческая православная церковь сохраняет тесные связи с греческим государством, подчеркнутая присутствием греческих флагов во всех православных церквях, а также религиозным изображением флага и герба самой Греции. Фото: upload.wikimedia.org

Таким образом, официальная религия Греции — православие.

Таким образом, Конституция Греции признает православие ведущей религией в стране, одновременно гарантируя свободу вероисповедания для всех граждан.

При этом Правительство Греции не ведёт официальную статистику о религиозной принадлежности своих граждан. Данные Евростата по состоянию на 2005 год говорят о том, что 97 % граждан Греции определяли себя как «греческие православные».

97%
столько греков считают себя православными

Эти данные говорят о том, какая официальная религия в Греции самая многочисленная. При этом север страны и Додеканесские острова входят в каноническую территорию Константинопольской церкви, а не Греческой православной.

Кроме того, Константинопольской церкви подчиняется монастырское государство на Святой горе Афон, а полуавтономией является Критская православная церковь.

Святая гора Афон не подчиняться Элладской православной церкви.

На некоторых островах Эгейского моря живут католики. Эти острова, в свое время, принадлежали Венецианской республике. Кроме того, во Фракии и на острове Родос помимо греков живут турки-мусульмане. В Салониках проживает 5500 евреев.

Община протестантов насчитывает в стране около 3000 человек. Существует и нетрадиционное религиозное направление греческого неоязычества, его приверженцев насчитывается менее 2000 человек.

В Греции присутствуют структуры Католической церкви

Несмотря на то, что в Греции господствует православие, признанное в качестве государственной религией, на греческой земле действуют структуры Католической церкви.

При этом до разделения церкви в 1054 году в Греции существовали структуры Западной церкви латинского обряда, между общинами латинского и византийского обряда существовало взаимное признание.

После церковного раскола и завоевания Греции Османской империей греков-католиков стали называть «Франками». После завоевания Византии Османской империей в 1453 году в Греции деятельность латинских структур постепенно прекратилась и епархии латинского обряда стали титулярными.

Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Фессалоники, Греция. Кроме православных в Греции также есть и католики. Фото: upload.wikimedia.org

В 1830 году в Греции началось постепенное восстановление латинских церковных структур.

В 1856 году в Константинополе образовалась община греков-католиков восточного обряда, которая стала основой Греческой католической церкви. В 1979 году Святой Престол установил дипломатические отношения с Грецией.

200 тыс
столько граждан Греции считают себя католиками

В современной Греции Католическая церковь насчитывает около 200 000 прихожан. В основном это польские и иные иммигранты из Восточной Европы, Западной Европы и Филлипин.

Католицизм в Греции представлен верующими Римско-Католической, Греческой и Армянской католических церквей. Большинство католиков проживают в Афинах и других крупных греческих городах. Греки-католики проживают также на островах архипелага Киклады, островах Сирос и Тинос.

Некоторые монастыри и святыни

В Православной Церкви Эллады насчитывается 200 монастырей. Однако на территории современной Греции находятся святые места, не подчиненные данной поместной Церкви.

Одним из самых известных святых мест Греции является Святая Гора Афон – крайняя восточная оконечность на полуострове Халкидики на севере Восточной Греции. Здесь расположены 20 православных мужских монастырей, некоторые из которых существуют уже более тысячи лет. Все население Афона составляют монахи и послушники. Временно здесь проживают лишь паломники.

Именно на Афоне (в скитах монахов и монастырях) находятся православные иконы и чудотворные мощи известных святых. Однако посещать эту территорию позволено только мужчинам. По тысячелетним правилам, женщинам запрещено ступать на эту землю, чтобы не мешать строгим монахам и послушникам вести богоугодную жизнь.

«Женским Афоном» называется монастырь в поселении Суроти, где монахини служат Богу по строгому уставу, похожему на афонский. Большую часть года эта обитель закрыта для посещений, однако круглый год сюда стремятся попасть многие православные христиане, чтобы увидеть могилу почитаемого по всему миру афонского старца, преподобного Паисия Святогорца. Ведь он и основал эту женскую обитель.

Греческий город Салоники также является духовным центром: здесь расположены две значимые для верующего святыни.

Базилика великомученика Димитрия Солунского, который издавна почитается на Руси как покровитель военнослужащих. По преданию, после казни тело святого воина бросили на съедение зверям, но те не прикоснулись к телу великомученика, которое позднее было погребено христианами.

Фото: Базилика великомученика Димитрия Солунского

Фото: Базилика великомученика Димитрия Солунского внутри

Второе важное место в Салониках – Митрополичий храм, где почивают мощи великого святителя и учителя Церкви – Григория Паламы

В Православной Греции расположено множество других городов с древней церковной историей. Например, построенные на отвесной горе монастыри Метеоры; удивительный храм в г. Патры, хранящий голову святого апостола Андрея Первозванного и остатки того самого креста, на котором он был распят;  в городе Керкира — столице острова Корфу, в центральном соборе хранятся мощи знаменитого и удивительного святого – преподобного Спиридона Тримифунтского.

По сей день священнослужителями храма подмечено, что температура нетленных мощей святого имеет тоже значение, что и у живого человека – 36,6 градусов по Цельсию, у него растут волосы и ногти, а одежду святого меняют каждые полгода, будто покровитель города Керкира ходит как живой.

Черты характера

Маленькая Вера – рассудительная, доверчивая и некапризная девочка. Она любит тишину, увлечена коллекционированием разных небольших вещичек. В школе проявляет себя прилежной ученицей, старается получать только положительные оценки. У нее мало подруг и друзей. Взрослая представительница этого имени обладает сложным и противоречивым характером. Она не уверена в себе и немного закомплексована.

Тайна имени заключается в доброжелательности и уравновешенности. Вера очень сообразительная, практичная девушка, с хорошими организаторскими способностями. Часто погружается в мир своих чувств и переживаний. Бывает подозрительной и мнительной. Но она не способна на жестокие поступки, следует устоявшимся стереотипам и суждениям. В жизни важным считает материальные блага и реальные вещи. Она никогда не верит обещаниям и фантазиям.

Положительные качества Веры: целеустремленность, активность, самостоятельность и смелость, а также конкретная жизненная позиция. Девушка не умеет обманывать, она — человек открытый и прямой. Это серьезная, решительная, надежная и основательная женщина. Старается всегда избегать скандалов и ссор.

Отрицательные черты характера: самоуправство, склонность к риску и чрезмерная увлеченность чем-либо. У нее редко складываются дружеские отношения со сверстницами.

Зимняя обладательница имени Вера – серьезна, вдумчива, немногословна, но решительна. Весенняя –  ранимая и романтичная натура, с присущей загадкой. Летняя — очень добра, отзывчива. Бывает злопамятной, но не мстительна. Рожденная осенью, наделена практичным умом и очень организована.

Антропоморфизм

Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. Под божеством понимался Абсолют. Древние греки считали, что Космос является абсолютным божеством. Антропоморфизм выражался в наделении высших существ человеческими качествами. Боги, как считали древние греки, — это идеи, воплощенные в Космосе. Это не что иное, как законы природы, управляющие им. В их богах отражаются все недостатки и достоинства человеческой жизни и природы. Высшие существа имеют человеческий облик. Не только внешне они похожи на людей, но и своим поведением. У богов есть мужья и жены, они вступают в отношения друг с другом, подобные человеческим. Они могут мстить, ревновать, влюбляться, иметь детей. Таким образом, боги обладают всеми теми достоинствами и недостатками, которые характерны для смертных. Эта черта определила то, какой характер цивилизации имела Древняя Греция. Религия способствовала тому, что главной чертой ее стал гуманизм.

Церкви [ править ]

Андреевский собор, Патры

Церкви, в которых применяется термин греческой православной церкви:

  • Четыре древних патриархата

    • Константинопольский Патриархат , во главе с Вселенским Патриархом Константинопольским , который также является « первым среди равных » в восточной православной Причастия

      • Полуавтономная архиепископия Крита
      • Греческая православная архиепархия Фиатирского и Великобритании
      • Греческой архиепископии Италии и Мальты
      • Греческой архиепископии Америки
      • Греческой архиепископии Австралии
    • Греческая православная церковь в Александрии
    • Греческая православная церковь Антиохии
    • Греческая православная церковь в Иерусалиме

      Автономная церковь горы Синай

  • Три автокефальных церкви:

    • Церковь Греции
    • Церковь Кипра
    • Албанская Православная Церковь , также известный как «греческой православной церкви Албании» или «Церковь Албании» привели после распада бывшего сталинского режима, архиепископ Анастасий , греческий национальный. Церковь проводит свою литургию на греческом языке койне в районах Албании, населенных этническим греческим меньшинством , наряду с использованием албанского языка по всей стране. необходима цитата

Повседневность

В России простых верующих зачастую не покидает ощущение, что священнослужители — это словно отдельная каста, отгороженная от прихожанина невидимой стеной. В Греции священник и прихожанин гораздо ближе друг другу.

В повседневной жизни греки с глубоким уважением относятся к священному сану: уступают место в общественном транспорте, даже если клирик молод годами, могут прямо на улице, в магазине, в трамвае попросить у него благословение. В России подобное не принято.

В Греции строже, чем в России, требования к священнослужителю. Так, рукоположение человека, который вступал в добрачные отношения, был разведен или состоит во втором браке, исключено.

Как и в любой средиземноморской стране, в Греции свято соблюдают сиесту – послеполуденный отдых. С 13:00 и до 17:00 часов, особенно в жаркие месяцы, жизнь в городах и деревнях затихает. Это относится и к церквям. В этот время не только стучаться в двери, но даже звонить неприлично. В пять или шесть вечера обычно начинается вечерня, на которой прихожанам всегда будут рады.

В отличие от России в Греции Церковь имеет государственный статус и тесно сотрудничает с различными общественными структурами. Там по-прежнему сохраняются традиции церковных судов, давно утерянные в России.

Зарождение православия на территории Греции

Христианство в Греции стало распространяться еще с середины I века нашей эры благодаря стараниям апостола Павла. Он прибыл в македонскую гавань Неаполь, а затем отправился на территорию соседнего городка Филиппы. Оттуда он начал путешествие с христианскими проповедями. В тот день, когда Святой Павел впервые обратился к жителям Филипп, одна из богатых горожанок по имени Лидия приняла крещение и склонила к нему всех членов своей семьи. Именно Лидия стала первой христианкой в Греции.

История греческих верований указывает, что к началу II века в Афинах, Фессалониках, Коринфе, Ахайе и других больших городах уже существовали христианские общины. К этому времени на эллинских землях вместе с Павлом проповеди читали апостолы Лука, Иоанн Богослов, Андрей Первозванный, Прокопий, Варнава и Марк.

Закономерно возникает вопрос о годах, когда Греция приняла христианство. Условия для этого начали складываться в эпоху правления Константина Великого (306-337 годы). Согласно легенде, императору, отправляющемуся в бой в 312 году, явился в небе образ креста и послышались слова«Сим победиши». Константин одержал в битве победу над Максенцием, а в следующем году – над Лицинием, и стал единовластным правителем Римской империи.

Император считал, что его успех связан с заступничеством христианского Бога. Поэтому в 313 году он издал «Эдикт веротерпимости» (Миланский эдикт), который защитил христиан от гонений. В 330 году Константин Великий перенес столицу империи из Рима в Константинополь и заявил, что на территории этого города больше никогда не будут отправляться языческие культы.

В 380 году во времена правления императора Феодосия христианство было провозглашено религией Византийской империи. Таким образом эта вера стала господствующей и на эллинских землях, которые тогда являлись частью Византии.

Сложны путем устанавливалось православие в Греции. Так, к VIII веку усугубились религиозные споры между патриархом Константинопольским и Папой Римским. Они касались права священников на брак, особенностей соблюдения постов, формулировки молитв, языка богослужения и других аспектов. Результатом этих противоречий стал раскол христианства в 1054 году (Великий церковный раскол) на православие и католицизм. Первое стало доминирующей религией на востоке Византийской империи, к которому относились и греческие земли, второе – на Западе (с центром в Риме).

Как официальная религия в Греции православное христианство существует с 11 июня 1975 года. В этот день была принята конституция современной республики, на страницах которой православие закреплено в качестве государственной веры.

Последователи первоверховного апостола

Свой вклад в христианизацию Эллады внёс и святой евангелист Иоанн Богослов, трудившийся там вместе со своим учеником Прокопием, также впоследствии канонизированном православной церковью. Основными местами их проповеднической деятельности стали город Эфес и остров Патмос на юго-востоке Эгейского моря, где было написано знаменитое «Откровение Иоанна Богослова», известное также под названием «Апокалипсис». Кроме того, достойными продолжателями дела, начатого апостолом Павлом, явились святые Варнава и Марк.

Однако, несмотря на все апостольские труды, Греция ещё в течение трёх столетий оставалась языческой, и христиане подвергались жестоким гонениям, лишь изредка сменявшимся периодами относительного затишья. Православие восторжествовало в ней лишь в IV веке, после возникновения Византийской империи.

Предстоятели Элладской православной церкви

Митрополиты Афинские
  • Неофит V (Метаксас) (1833—1861)
  • Мисаил IV (Апостолидис) (1861—1862)
  • Феофил (Влахопападопулос) (1862—1873)
  • Прокопий I (Георгиадис) (1874—1889)
  • Герман II (Каллигас) (19 июля 1889 — 18 января 1896)
  • Прокопий II (Икономидис) (11 октября 1896 — 8 ноября 1901)
  • Феоклит I (Минопулос) (1902—1917)
  • Мелетий III (Метаксакис) (1918—1920)
  • Феоклит I (Минопулос) (1920—1922) вторично

Архиепископы Афинские и всей Эллады (с 31 декабря 1923)

  • Хризостом I (Пападопулос) (8 марта 1923 — 22 октября 1938)
  • Хрисанф (Филиппидис) (12 декабря — 2 июня 1941)
  • Дамаскин (Папандреу) (2 июня 1941 — 20 мая 1949)
  • Спиридон (Влахос) (4 июня 1949 — 21 марта 1956)
  • Дорофей III (Коттарас) (1 апреля 1956 — 26 июля 1957)
  • Феоклит II (Панагиотопулос) (1957 — 8 января 1962)
  • Иаков III (Ваванатос) (13 — 25 января 1962)
  • Хризостом II (Хатзиставру) (14 февраля 1962 — 11 мая 1967)
  • Иероним I (Коцонис) (14 мая 1967 — 12 декабря 1973)
  • Серафим (Тикас)

    Хризостом (Фемелис) (10 — 28 апреля 1998) местоблюститель, митрополит Мессинийский

    (12 января 1973 — 10 апреля 1998)

  • Христодул (Параскеваидис)

    Серафим (Рорис) (28 января — 7 февраля 2008) местоблюститель, митрополит Каристийский и Скиросский

    (28 апреля 1998 — 28 января 2008)

  • Иероним II (Лиапис) (с 7 февраля 2008)

Пышность

Любого иностранца поражают пышные богослужения, проводимые в России. В обрядах греческих церквей во всем чувствуется демократичность и простота. Все богослужения длятся максимум 1,5-2 часа, в то время как русские литургии могут длиться больше 3 часов. В Греции есть обычай вслух произносить все тайные молитвы.

Значительно отличается и порядок произнесения молитв. Такого большого количества свечей, как в российских церквях, никогда не бывает ни в одном храме Греции. Греческие хоры никогда не включают в состав женские голоса. Хотя в российских реалиях такое повсеместно практикуется.

Отличия греческого православия от русского

Русский и греческий народ являются единоверцами. Православие в России и в Греции имеют общие догматические основы и служебные каноны. Незначительные отличия лежат во внешних обрядовых атрибутах Веры.

Статус священства

Русская традиция выделяет служителей Церкви в особое сословие. Часто они дистанцируются от обычных мирян, общаясь с ними только в церковных стенах. При этом отношение к церковнослужителям в русском православии отличается некоторым безразличием. Священники и монахи в Греции более приближены к простому народу, являясь его частью.


Православие является официальной религией в Греции

К ним можно подойти на улице и попросить благословения. Часто после проведения службы священник и прихожане садятся за общий стол и устраивают чаепития. При этом греческие служители Господа, независимо от возраста, пользуются всеобщим уважением. Даже молодому человеку в рясе в транспорте уступят место, на улице попросят благословения.

Одеяния и внешние атрибуты

Облачение русских священников отличаются пышностью и богатством. В зависимости от богослужения используют одежды разных цветов. Греческие одежды отличаются минимализмом и лаконичностью. В торжественных случаях используются рясы белого цвета.

Крест в русской традиции — показатель статуса священнослужителя. В соответствии с этим различается внешний вид этого христианского символа. Для греческих священнослужителей крест — награда за прилежную службу. Его не носят в повседневной жизни, одевая лишь на архиерейские богослужения.

Обратная ситуация складывается с головным убором — камилавкой. Греческий головной убор — деталь повседневного облачения священника. Она изготавливается только в чёрном цвете и имеет расширение в верхней части. Камилавка в России — награда. Она представляет собой головной убор в виде цилиндра, цвет которого зависит от типа службы.

Служебные традиции

Богослужение в Греции длится 1-1,5 часа. Большая часть службы проводиться при открытых Царских вратах на виду у прихожан. Греки стараются еженедельно принимать причастие. Право причастия имеют самые низкие церковные сановники — диаконы. При этом таинство исповеди миряне проходят 3-4 раза в год.


Библия в Греческой церкви по составу книг отличается от церковнославянской

Крестный ход в элладской православной традиции сопровождается звуками духового оркестра. Он идёт по улицам к центральной площади поселения, где служится торжественный молебен. Заканчивается праздник народным гуляние и салютами.

Земной удел Пресвятой Богородицы

Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия. Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы.

Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри. Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс. лет, входило в число условий, выдвинутых Греческой Республикой при вступлении в Евросоюз.

Святые Греческого православия: 7 мучеников Керкирских,

В Греческой православной Церкви есть свои святые. Вот некоторые из них.

7 святых разбойников Керкирских. Жили эти люди во II веке и по обвинению в преступлении попали в темницу. Там случай сделал их сокамерниками двух апостолов от семидесяти: Сосипатра и Иасона.

За время совместного пребывания в заключении апостолы смогли обратить бандитов в христианскую веру. Участь семерых заключённых была ужасна: их вывели за город и сворили в кипящих котлах. Предание сохранило имена святых:

  • Сатурнин;
  • Иакисхол;
  • Фавстиан;
  • Иануарий;
  • Марсалий;
  • Евфрасий;
  • Маммий.

Преподобный Лука Елладский. Греческий монах X века. Известен благодаря аскетическим подвигам. Он основал монастырь Осиос Лукас.

Лука Елладский — греческий святой

Лупп Солунский. Был рабом другого мученика — Димитрия Солунского. После смерти своего хозяина взял его окровавленную ризу и при её помощи сотворил много чудес. Проповедовал, за что его казнил император Максимилиан.

Мученик Лупп Солунский

Дева Миропия — мученица III века. Ухаживала за могилой дочери апостола Филиппа. Брала оттуда миро и им лечила людей. Погребла воина Исидора, в чём призналась и за что попала в темницу.

По преданию, святой Исидор забрал мученицу в другой мир, позволив умереть мирно, а не на казни. Страж, который увидел это чудо, стал приверженцем христианства и тоже принял мученическую смерть.

Греческая святая Дева Миропия

Святые места Греции

Греция по праву считается оплотом православия, и паломничество к греческим святым местам не утрачивает актуальность. Посетить монастыри и православные храмы Греции стремятся как истинные верующие, желающие поклониться христианским святыням, так и ценители искусства, которые хотят своими глазами увидеть величайшие шедевры архитектуры.

Известные центры паломничества

Среди святых мест Греции, к которым ежегодно устремляются десятки тысяч путешественников и православных верующих, особой популярностью пользуются:

  1. Святая гора Афон на острове Халкидики. Здесь существует монашеская республика с мужским населением, которая является единственной в своем роде. Сегодня на Афоне насчитывается около 20 действующих монастырей.
  2. Монастырь Иоанна Богослова в Суроти. Он известен еще как «женский Афон». Здесь похоронен преподобный старец Паисий Святогорец – основатель монастыря, которого глубоко почитают все православные.
  3. Беломраморный собор Андрея Первозванного в городе Патры. В здании хранится Честная глава апостола и остатки креста, на котором его распяли. Рядом с храмом есть святой источник.
  4. Парфенон в Афинах. Построенный изначально как языческая святыня, в V веке нашей эры он превратился в православный храм Святой премудрости. Позже его нарекли в честь Пресвятой Богородицы. Но в XIII веке представители католической церкви установили над Парфеноном свою протекторат и переименовали в Норт Дам д’Атэн.
  5. Салоники. В этом городе расположен Митрополичий собор, в котором хранятся мощи одного из великих отцов церкви – Григория Паламы. Также в Салониках находится базилика покровителя воинов – великомученика Димитрия Солунского.
  6. Крит. В Главном апостольском соборе острова хранится Честная глава апостола Тита – ученика Святого Павла, основавшего 9 православных епархий. Также паломнические туры на Крит организовываются для желающих посетить монастырь Панагия Палиани. В его стенах находится икона Богородицы, на которой стало прорастать и укореняться, скрывая ветвями лик Божьей Матери, нарисованное дерево.
  7. Патмос. Это остров, на котором божье откровение явилось Иоанну Богослову. Здесь находится свыше 50 православных монастырей и церквей.

Это далеко не полный перечень святых мест Греции. Паломников непременно заинтересуют женский монастырь Пантократор-Вседержитель на острове Корфу, монастырские постройки в Метеорах, Голский монастырь в Спарте, Филеримский монастырь на острове Родосе и многие другие святыни.

Обзор [ править ]

Греческие православные церкви произошли от церквей, которые Апостолы основали на Балканах и Ближнем Востоке в первом веке нашей эры, , а также для обслуживания. многих древних церковных традиций. Православные церкви, в отличие от католической , не имеют единого верховного понтифика или епископа ( см. Также: Pontifex maximus), и придерживаются веры в то, что Христос является главой Церкви. Однако каждый из них управляется комитетом епископов, называемым Священным Синодом, с одним центральным епископом, имеющим почетное звание «первый среди равных».

Греческие православные церкви объединены в общении друг с другом, а также с другими восточными православными церквями . Православные придерживаются общей доктрины и общей формы поклонения, и они видят себя не как отдельные церкви, а как административные единицы одной единой церкви. Они примечательны своей обширной традицией иконографии ( см. Также: Византийское искусство ), почитанием Богородицы и Святых , а также использованием Божественной литургии по воскресеньям, которая представляет собой стандартное богослужение, восходящее к четвертый век нашей эры в его нынешнем виде. Наиболее часто используемыеБожественную литургию Православной Церкви написал святитель Иоанн Златоуст (347–407 гг.). Другие приписываются святому Василию Великому , святому Иакову, брату Божьему и святому Григорию Диалогу .

Нынешняя территория греческих православных церквей более или менее охватывает территории на Балканах , в Анатолии и Восточном Средиземноморье, которые когда-то были частью Византийской империи . Большинство греческих православных христиан живут в Греции и других регионах южных Балкан, включая Албанию , а также в Иордании, палестинских территориях , Ираке, Сирии , Ливане , Кипре , Анатолии , европейской Турции и Южном Кавказе.. Кроме того, из-за большой греческой диаспоры есть много греческих православных христиан, которые живут в Северной Америке и Австралии . Православные христиане в Финляндии , составляющие около 1% населения, также находятся под юрисдикцией Греческой Православной Церкви ( Вселенского Патриархата ).

Есть также много греческих православных христиан, происхождение которых восходит к византийскому и османскому периодам, которые имеют арабоязычное или смешанное греческое и арабоязычное происхождение и живут на юге Турции , в Израиле , Палестине , Ираке , Сирии , Ливане , Иордании. , и Египет . Они посещают церкви, которые проводят свои службы на арабском языке , общем языке большинства греческих православных верующих в Леванте , в то же время сохраняя элементы византийского греческого языка. культурная традиция.

Этнические греки в России и греки в Украине , а также понтийские греки и кавказские греки из бывшего российского Закавказья часто считают себя одновременно греческими православными и русскими православными , что соответствует православной вере (поскольку православие одинаково вне этнических границ) . Таким образом, они могут посещать службы, проводимые на древнерусском и старославянском языках , без какого-либо ущерба для их православной веры или отличительной греческой этнической принадлежности. На протяжении веков эти понтийские греческие— греческие православные общины смешались в разной степени через смешанные браки с этническими русскими и другими православными христианами, главным образом из южной России , где большинство из них поселились между средневековьем и началом 19 века.

«Неведомые языки»

Этим обрядом пятидесятники воспроизводят эпизод, приведённый в первой главе книги «Деяния святых апостолов», автором которой принято считать евангелиста Луку. В ней описывается, как в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа на Его учеников, собравшихся в Сионской горнице в Иерусалиме, снизошёл Святой Дух в виде огненных языков, после чего они обрели дар, проповедуя Слово Божье, говорить на неизвестных им ранее языках.

Члены секты полагают, что в процессе совершаемого ими обряда они получают дар, сходный с тем, который был ниспослан апостолам при схождении на них Святого Духа. Доказательством, по их мнению, является, упомянутые выше глоссолалии, которые сектанты выдают за непроизвольную речь на неведомых никому языках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector