Саграда фамилия в барселоне
Содержание:
- Как строился Искупительный Храм Святого Семейства
- Советы туристам
- История создания
- Утолить голод неподалеку от собора Саграда Фамилия
- Фасад Страстей
- Впечатления от посещения Собора Саграда Фамилия
- Внутреннее оформление храма
- Библия в камне
- Гениальный Антонио Гауди
- Строительство и архитектура
- Работа с фасадами здания
- Об архитекторе Антонио Гауди
- Монастырь
- Билеты в храм: стоимость, где и как купить
Как строился Искупительный Храм Святого Семейства
Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:
- Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
- Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
- Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
- В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
- Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
- В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.
Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.
Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант. В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.
БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ
33.80€
33.80€
43.80€
94.00€
Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.
Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.
Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:
- Надежды;
- Милосердия;
- Веры.
Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.
В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ
33.80€
33.80€
43.80€
94.00€
Советы туристам
Раньше «галереи из костей» не было. Субиракс отказался ее водружать на фасад Страстей. После его смерти задумку все же воплотили в жизнь
Посещение Саграда Фамилия: экскурсия и билеты онлайн
Если у вас всего несколько часов на Барселону, вы ограничены в финансах, растеряны и не понимаете, как подступиться к каталонской красавице, идите в Саграду. Не пожалеете.
Сделать фото в стиле «я возле Саграда Фамилия в Барселоне» так, чтобы храм влез целиком, не получится. Церковь очень большая. Барселона очень тесная. Хорошие снимки могут выйти только со смотровых и только, если у вас есть крутой рабочий объектив.
Саграда Фамилия с мирадора de Joan Sales в парке Гуэль
Советую взять экскурсию на английском языке за 50 евро здесь (входные билеты + без очереди + живой экскурсовод). Вопросов будет очень много, в этом даже не сомневайтесь. И идеально, если рядом окажется тот, кто сможет на них ответить. В сети всех этих нюансов нет. Я до сих пор не могу сформулировать и половины того, что узнала о каждой детали. А вон какой лонгрид вышел.
Схема базилики сразу после прохождения зоны досмотра
Если без гида, то возьмите хотя бы аудиогид на русском языке. Купите билет онлайн за 27 евро заранее на официальном сайте Саграда Фамилия. В кассе дикие очереди. Простоите полдня и не факт, что попадете внутрь. Дети до 11 лет проходят бесплатно, но без аудиогида.
Подсказки аудиогида для туристов. Видишь стойку и кликаешь кнопку мобильного экскурсовода
Планируйте визит на 10:30 утра, если хотите оценить акустику храма (услышать звон колоколов и божественную песню Аве Мария). Желательно, чтобы был солнечный день.
Правила посещения
Печальное известие. С ребенком до 6 лет вы не сможете подняться на башню.
На входе в храм вы проходите проверку на наличие взрывчатки и прочей гадости. Как в аэропорту. Здесь у вас заберут тяжеловесные объективы и свет. Зато можно пронести зеркалку со стандартным объективом.
Можно проносить воду. Еду нельзя.
Саграда Фамилия бесплатно
Попасть бесплатно внутрь базилики можно. Но вы должны понимать, что идете на службу, а не на экскурсию. Если начнете фотографировать, вас просто попросят покинуть собор. Служба длится час. После нее вам дадут около 20 минут, чтобы покинуть храм. Итак, в воскресенье утром часов в 8 приходите ко входу со стороны фасада Рождества и занимаете очередь. Кто не успел, тот опоздал. Запускают не всех, а кто вместился.
Саграда Фамилия в Барселоне – книга в камне. Та, что пылится на верхней полке. Ты поглядываешь изредка на этот «страшный» многотомник, и не решаешься взять. Придумываешь тысячу причин, чтобы только этого не делать. В один из вечеров книга сама валится тебе на голову. Ты открываешь первую страницу … И всё! Оторваться от чтения уже невозможно.
Интересное на блоге
- Другая Барселона. Влюбись в меня, если осмелишься
- Как добраться из аэропорта Барселоны в центр города (El Prat — T1, T2)
- Мадрид. Статуя дьявола и хрустальный дворец
- 5 причин увидеть Святую Липку своими глазами
Самые дешёвые авиабилеты мы всегда находим через авиасейлс. Нам нравится инструмент карта низких цен, где можно задать различные атрибуты, самим состыковать рейсы. |
Билеты в музеи, аквапарки и зоопарки, различные экскурсии мы покупаем на Tiqets. |
ТранспортРекомендуем использовать такси от Kiwi. Забронировал в нужном месте в нужное время, внёс предоплату, остальное оплачивается на месте. В любом городе мира у вас будет свой русскоговорящий таксист, а также автокресла для детей. Арендовать машину в Испании можно здесь. |
История создания
Изначально на роль архитектора был выбран Франсиско дель Вильяр, который откликнулся на предложение и даже разработал проект. Первый камень заложили весной 1882 года, но на этом работа прервалась. Общая концепция не удовлетворяла заказчиков. Им так и не удалось сговориться с выбранным кандидатом, поэтому они передали все полномочия Антонио Гауди. Архитектор вдохновился задумкой и в корне изменил проект предшественника. В его видении каждая деталь должна была нести глубокое религиозное значение, что идеально подходило для будущей базилики.
Условно строительство храма Святого Семейства можно разделить на два этапа: период работы Гауди и исполнение задумок архитектора после его смерти. В первые годы работы была построена крипта, которую начал еще Вильяр. Параллельно этому начали возведение апсиды в неоготическом стиле. Гауди значительно переработал проект после получения значительных пожертвований, что открывало более широкие горизонты для реализации его идей. Именно тогда было решено использовать множество шпилей в оформлении церкви, а также украсить ее символикой из Евангелия.
С 1892 года началось декорирование фасада Рождества. В то же время велись работы по завершению апсиды, была построена часть клуатра. В 1911 появился проект фасада Страстей, позднее были внесены некоторые изменения. Антонио также делал наброски с идеями по возведению фасада Славы, но подробных описаний его задумок так и не удалось найти. В ноябре 1925 года завершили первую колокольню высотой в 100 метров, но полного завершения фасада Рождества Гауди увидеть не смог.
После смерти великого мастера руководить проектом стал его коллега Доменек Сугранес. Ему удалось завершить работу над первым из фасадов к 1930. Также он окончательно оформил кипарис из керамики, украшающий главный вход. Из-за военных действий строительство храма Святого Семейства было приостановлено вплоть до 1952 года.
С 1954 началась работа над фасадом Страстей. Позднее была завершена церковная лестница и установлена подсветка, которая стала постоянным украшением с 1964 года. В 1977 был создан общий вид фасада Страстей, но все еще не хватало скульптур и витражей, которые появились на своих местах только в начале текущего века. Работа над третьим фасадом началась лишь в 2000 году.
Утолить голод неподалеку от собора Саграда Фамилия
Восстановить силы после увлекательного исследования главной достопримечательности Барселоны предлагают многочисленные кафе и рестораны неподалеку. Туристический интерес к какому-либо объекту – гарантия того, что вокруг него появятся подобные заведения:
- Можно порекомендовать La Paradeta, где действует принцип самообслуживания, а сытные блюда из морепродуктов доступны за 15 евро.
- Babilonia специализируется на средиземноморской кухне; цена трапезы для одной персоны составляет около 20 евро.
- Эстетам и любителям высоких стандартов придется по душе La Cupula. Здесь комплексный обед стоит от сорока до пятидесяти евро (с учетом напитков).
Фасад Страстей
Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор
Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа
Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа
Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.
Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.
Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.
Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа
Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.
На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.
Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.
Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос
Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.
Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.
Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.
Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.
Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).
Впечатления от посещения Собора Саграда Фамилия
Саграда как и сам Гауди может либо нравиться, либо однозначно нет, другие величины, равно как и полумеры здесь отсутствуют. Особенно чётко это проявляется в отношении известного творения архитектора Каса Мила – «Каменоломня» в Барселоне.
Я отношусь к числу тех, кто влюбился в Барселону, Саграду и Гауди окончательно и бесповоротно. Считаю, что Саграда вовсе не выделяется, а невероятно правильно вписывается в этот тихий район Барселоны, а современные офисные здания и жилые дома лишь подчеркивают её величие.
Самое знаменитое религиозное сооружение Испании просто поражает и при беглом осмотре или первоначальных неловких взглядах из-за крон деревьев напоминает пещеру, наполненную с колокольнями похожими на сталактиты и безлюдными таинственными гротами. Творения Гауди цепляют, заставляют думать, включать воображение, искать ответ.
Саграда заставляет волосы встать дыбом, в ней идеально все. Мы в прямом смысле слова обомлели от изумления, когда попали внутрь — снаружи было дико жарко и стояла огромная очередь, но внутри царил полумрак, прохлада и люди необъяснимым образом рассредоточивались по огромному нутру Саграды. Она оказалась огромной. Неожиданно вместительной. В Саграде чувствуешь себя каким-то маленьким. Даже меньше чем есть на самом деле. Но это не благоговение и раболепие перед чем-то неоспоримо более могущественным и сильным, а четкое осознание мощи и красоты.
Сейчас вся Саграда окружена строительными кранами и лесами, они уже кажутся неотъемлемой частью её архитектурного ансамбля, даже не верится, что когда-то все может быть иначе. Саграду надо увидеть каждому!
P.S. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года.
Здесь я ищу билеты, отели, горящие туры и экскурсии:
Внутреннее оформление храма
Внутри храм выглядит, по мнению некоторых, даже лучше чем снаружи, на фото ниже можно увидеть насколько интересна архитектура внутри Саграда Фамилия. Так как Гауди понимал, что при жизни он Искупительный храм Святого Семейства не успеет закончить, он продумал многие детали.
Не желая стандартной прямолинейности в оформлении внутри храма, Гауди решил использовать различные фигуры из геометрии, такие как гиперболоид, эллипсоид, геликоид, коноид. Саграда Фамилия имеет внутреннее оформление с соблюдением геометрических закономерностей.
Окна имеют круглую и эллиптическую форму, своды имитируют форму гиперболоида, колоны закручены в виде геликоидов, винтовые лестницы внутри колокольных башен. Внутри храма есть других множество геометрических элементов. Например, колонны несут на себе всю нагрузку здания, их сечение внизу являет собой звезду, которая с высотой постепенно превращается в круг.
Поднимаясь выше, колоны ветвятся подобно деревьям, создавая в совокупности ощущение нахождения в лесу. Звезда также часто повторяющийся элемент внутри храма, иногда она возникает на месте пересечения линий геометрических элементов внутри храма.
Саграда Фамилия является одним из самых ярких и примечательных памятников архитектуры. Этот храм в Барселоне ежегодно притягивает множество туристов снимающих фантастические фотографии и наслаждающихся его великолепием.
Библия в камне
Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.
Внешний вид Саграда Фамилия
Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.
Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.
Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.
Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.
Фасад Рождества Христова
Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.
Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.
Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.
Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.
Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).
Фасад Страстей Христовых
Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.
Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.
Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.
Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.
Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.
Фасад Славы, или Воскресения
Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.
Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.
Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.
Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.
Гениальный Антонио Гауди
С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.
Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.
В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.
Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.
Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам. Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.
Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.
Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей
Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).
Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.
Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.
В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».
Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.
Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом
В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.
Строительство и архитектура
Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты (подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект.
При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).
Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.
Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.
Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.
Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.
После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.
Работа с фасадами здания
1892 год – оформление фасада Рождества. Саграда Фамилия имеет в убранстве этого своего фасада, воссозданные в скульптуре, сцены рождения Иисуса Христа, их можно разглядеть на многих фото.
Этот фасад является первым, над которым началась работа, так как Гауди опасался приступать к фасаду Страстей, так сцены распятия слишком с подчеркнутой откровенностью и жестокостью, могли напугать людей, приходящих смотреть на церковь.
1910 год на месте еще не воздвигнутого главного фасада строится церковная школа для детей. Она имеет уникальную конструкцию, без опорных стен, принимающих на себя вес здания, надежность его обеспечивается криволинейными перегородками в кровле.
1895 год — завершаются постройка апсиды, в оформлении ее присутствуют элементы растительности и насекомых местности, где построен собор. В то же время шла работа над частью клуатра, иллюстрирующей портал Святой девы Розария.
1911 год – Гауди начал обдумывать оформление фасада Страстей, который не удалось построить до смерти архитектора. Тогда же он создает рисунки фасада Славы.
Внешний вид здания в Барселоне должен был, по идее создателя, представлять собой лесную чащу из колонн, с элементами схожими с арочными конструкциями Колонии Гуэля.
После смерти гения, работу над возведением продолжил Доменек Сугранес, закончивший работы над остальными колонами Рождественского фасада. Кроме того, он достроил кипарис, расположенный над входом в фасад.
В результате Испанской войны, строительство собора приостановилось. Большинство рисунков и набросков, оставшихся от работы Гауди, были сожжено в пожаре.
1952 год – постройка церкви возобновилось, оформление фасада Рождества продолжено. Сделана лестница, и фасад стал подсвечиваться, есть фото освещенного храма, ночью, представляющего собой красивое зрелище.
Об архитекторе Антонио Гауди
Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.
В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.
В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.
В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.
Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.
Монастырь
Монастырь располагается за границами собора Святого Семейства. План его постройки предусматривает обрамление храма кольцом, которое прерывается в местах ворот и апсиды. Это некий защитный щит от уличного шума. На пересечении с фасадной частью установили декоративные двери с молитвами к Святой Марии, Мадонне Милосердия, Деве Марии Розарии, Монсерратской Деве.
Над фасадом монастыря до сих пор продолжаются работы
Дверь Фасада Славы приводит в Часовню Раскаянья. Декоративные элементы на дверях состоят из оливковых ветвей, цветов и пальмовых листьев. По углам монастыря сделают обелиски, означающие добрые дела, посты и стороны света. Туристам не представляется пока возможность увидеть главную часть фасада, т. к. работа над ним еще не окончена.
Билеты в храм: стоимость, где и как купить
Купить билет в Саграда Фамилия на посещение базилики, музея, крипты и школы можно в кассах и онлайн.
Вход в базилику строго по времени, если вы опоздаете, вас уже не пропустят
График работы
- Ноябрь-февраль: с 9 до 18.
- Апрель-сентябрь: с 9 до 20.
- Октябрь: с 9 до 19
- 01.01, 6.01, 25.12, 26.12: с 9 до 14.
Чем стоять в большой очереди в кассы, разумнее купить билеты в Саграду Фамилию заранее по интернету и непременно с русским аудиогидом, где расскажут историю строительства храма, про замыслы Гауди и их реализацию.
А в освободившееся от стояния в очередях время дополнительно посетить находящуюся в 10 минутах ходьбы от храма по Avinguda de Gaudí (проспекту Гауди, идущего сразу от Саграды по прямой) больницу Сан-Пау (полное название Hospital de la Santa Creu i Sant Pau). тоже доступны в электронном виде.
Это яркий пример каталонского модернизма, построенный в 1900-х годах провидцем-архитектором Доменеком и Монтанером. Архитектурное творение внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2009 году.
Помимо этого Сан-Пау, ее современная часть – это и действующее медицинское учреждение (больница со стационаром). Стало печально знаменитым 6 октября 2018 года, когда в ее стенах скончалась испанская оперная дива и знаменитая каталонка Монсеррат Кабалье.
Преимущества электронных (мобильных) билетов
- Вы спокойно заказываете билеты на нужную дату, даже на тот же день. Это большое преимущество перед кассами, где билеты день в день купить практически невозможно, особенно летом;
- Если все таки решили купить билеты в кассах и потом передумали (очередь больше, чем ожидалось, поджимает время и т.д.), заказать онлайн билеты можно, прямо стоя в очереди;
- Быстрый вход, не придется томиться в ожидающих в очереди туристов, которая всегда есть;
- Происходит моментальное подтверждение бронирования.
. Т.к. они в электронном виде, их не нужно распечатывать, показать контролеру на экране своего смартфона.
Если вы в Барселоне впервые, то обратите внимание на обзорные экскурсии по городу (пешеходные или автобусные). Обязательно побывайте в Готическом квартале – сердце города с совершенно величественной архитектурой!. Советуем приобретать дополнительные экскурсии по Барселоне с квалифицированным гидом и лучше из числа местных жителей
Ни в одном путеводителе, хоть сколько подробным он не был, вы не найдете столько историй, тонкостей и нюансов, которые знает горожанин о Барселоне
Советуем приобретать дополнительные экскурсии по Барселоне с квалифицированным гидом и лучше из числа местных жителей. Ни в одном путеводителе, хоть сколько подробным он не был, вы не найдете столько историй, тонкостей и нюансов, которые знает горожанин о Барселоне.