Русская церковь благовещения в барселоне

Происхождение названия

Модные течения возникают не только в одежде, стиле жизни, искусстве. В конце XIX века стало модным давать католическим соборам похожие названия. Практически в одно время были заложены: Собор Святейшего Сердца Иисуса в Сараево (Босния), Ташкенте (Узбекистан), Париже (Франция), Иокогаме (Япония), Нью-Дели (Индия), Харбине (Китай) и Санкт-Петербурге.

Культ почитания Сердца Иисуса зародился в Средние века. И, хотя в Библии об этом нет ни слова, богословы написали сотни книг, где сравнивали Святое Сердце с небесной любовью или призывали верующих поклоняться самому Сердцу, без всяких метафор. Зародившись в отдельных братствах как частная традиция, праздник в 1856 году по указанию папы Пия IX стал общецерковным. С того времени и были выстроены десятки храмов Святейшего Сердца.

Взгляд в прошлое

Давным-давно, полтора века назад жила в Барселоне Доротея де Чопитеа. Дама набожная старалась жить по библейским законам. Её муж, испанский банкир, оставил приличное состояние, и Доротея щедро делилась им с горожанами. Благодарные барселонцы даже дали ей имя: «Матерь бедняков». Именно Доротея де Чопитеа пожертвовала деньги на возведение маленькой часовни на Тибидабо.

Первая часовня на горе Тибидабо. 1887 год.

До этого момента гора не слишком волновала зажиточных граждан. Может быть, труднодоступное место казалось всем малопригодным для застройки. Но маленькая часовня всколыхнула умы, и на гору стали с вожделением посматривать многие. Одни задумали выстроить там казино, другие — протестантскую церковь. И неизвестно, чем бы закончилась борьба за самую высокую площадку Барселоны, если бы делом не занялся Совет Католических рыцарей. Совет состоял из двенадцати (по аналогии с евангельскими апостолами) членов — представителей высшего барселонского общества. «Рыцари» сложили свои капиталы и выкупили Тибидабо, чтобы позднее… подарить её итальянцу!

Но столь щедрый дар достался не простому уроженцу Италии. Это был основатель Ордена Салезианцев, автор педагогической системы, исключающей наказания в детском воспитании, покровитель молодежи — Иоанн Боско. Священник настолько прославился своими богоугодными делами, что и через десятилетия его не забыли и даже причислили к лику святых.

К маленькой часовне решили пристроить храм. Продумать архитектуру строения поручили местному зодчему, а по совместительству политику, скрипачу и художнику, маркизу Энрику Саньеру.

Энрик Саньер — первый архитектор храма.

Но жизнь человеческая коротка, и достраивать храм пришлось сыну Саньера.

Чуть больше полувека длилось строительство собора — срок недолгий, если вспомнить знаменитые «долгострои» мира: миланский кафедральный собор воздвигли за 600 лет, кельнский собор — за 2,5 века, постройку Саграда Фамилии здесь же в Барселоне начали 133 года назад, и о завершении работ речи пока не идет.

В 1950 году на купол церкви установили фигуру Христа работы скульптора Жузепа Мирета. И в 1961 году Собор Святого Сердца был достроен.

flickr.com/puigoll

Ремонт

С момента постройки в 1888 году собор трижды подвергался капитальным ремонтам. Впервые это произошло в 1920-х и 1930-х годах, когда тогдашний епископ Антуан-Пьер-Жан Фурке , член Европарламента (魏 暢 茂), заменил деревянную крышу, балки и стальные лестницы бетонными. Второй ремонт был произведен после культурной революции 1980-х годов. В последнее время в период с 2004 по 2006 год были проведены крупнейшие ремонтные работы. Церковь заплатила ¥ 3 миллиона и местные католики пожертвовали около ¥ 2 миллиона для ¥ 26 миллионного проекта, в то время как остальная часть была покрыта местным правительством. Целью реставрации было решить проблему утечки за счет восстановления всей крыши, что было наиболее сложной задачей, поскольку ребристый свод внизу должен был оставаться нетронутым и неповрежденным. Большая часть витражей XIX века была повреждена во время войны и разбита во время Культурной революции, поэтому новые витражи были заказаны у филиппинской компании, специализирующейся на церковном стекле. В результате появился новый витраж с описанием оригинального французского стекла на английском языке, а не на латинском и французском языках. Также были установлены новые системы освещения, аудио и видеонаблюдения . Оригинальных французских механических часов давно нет, поэтому на китайской часовой фабрике были заказаны новые часы за 750 000 юаней, специально предназначенные для башни с часами.

Статуя Христа

А на самой вершине этого грандиозного двухъярусного сооружения, словно парит фигура Иисуса. Его простертые в благословляющем жесте руки символизируют прощение и безграничную любовь к людям.

Идея, увенчать храм большой скульптурой, оказалась весьма смелой. В мире существует не так много подобных сооружений. Среди христианских соборов на ум приходит лишь Нотр-Дам-де-Дом в Авиньоне, и Нотр-Дам-де-ла-Гард в Марселе, шпили которых украшают ослепительные статуи Девы Марии.

Автором огромного изваяния на барселонском соборе стал скульптор Жозеп Мирет. Изначально храм венчала другая статуя, но она, к сожалению, была полностью уничтожена в годы Гражданской войны.

Церковь Святого Иакова: история

Церковь на площади Святого Иакова выстроили в стиле готики до 14 столетия. В 1823 году решили увеличить площадь и снести храм. Его службы были перенесены в церковь при монастыре Святой Моники, а после и в теперешнее помещение церкви Святой Троицы. Какие-то из капителей колонн данной церкви сохранили и передали музею национального искусства Каталонии.

Церковь Святого Иакова в Барселоне

Храм, превратившийся в дальнейшем в церковь Святой Троицы, был возведен в 1394 году. Вначале это была, скорее всего, синагога, так как ее строительством занималось братство новообращённых иудеев. То был готический храм из 5-и сегментов и апсиды. В 1492 году евреев изгнали, а здание купили монахини, образовавшие монастырь.

В 1522 году эта церковь отошла монастырю Святой Троицы, которая в тот период увеличивала свою мощь. Тогда же первые 4-е сегмента нефа переделали. В 1619 году совет Ста одобрил увеличение церкви, и к ней пристроили пресвитерий около ризницы (увеличили в 1866 году), купол и выполнили ещё ряд работ, по завершению которых 5 мая 1647 года провели освящение. Все часовни датируются 17 столетием. Восьмиугольную колокольню выстроили в 1722 году на левой стороне переднего фасада.

Происхождение названия

Модные течения возникают не только в одежде, стиле жизни, искусстве. В конце XIX века стало модным давать католическим соборам похожие названия. Практически в одно время были заложены: Собор Святейшего Сердца Иисуса в Сараево (Босния), Ташкенте (Узбекистан), Париже (Франция), Иокогаме (Япония), Нью-Дели (Индия), Харбине (Китай) и Санкт-Петербурге.

Культ почитания Сердца Иисуса зародился в Средние века. И, хотя в Библии об этом нет ни слова, богословы написали сотни книг, где сравнивали Святое Сердце с небесной любовью или призывали верующих поклоняться самому Сердцу, без всяких метафор. Зародившись в отдельных братствах как частная традиция, праздник в 1856 году по указанию папы Пия IX стал общецерковным. С того времени и были выстроены десятки храмов Святейшего Сердца.

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Убранство святыни

Архитекторы, создававшие храмы, сохраняли традиции старых мастеров. Они тщательно продумывали каждую, даже, на первый взгляд, незначительную деталь, ее практическое назначение или символический смысл. Так же строили и Собор Святого Сердца.

Также в 50 километрах от Барселоны расположена еще одна испанская святыня — гора Монтсеррат. Читайте тут об этом невероятном месте.

Наружное оформление

По замыслу Саньера, собор должен делиться на три части:

  • Крипта – это нижнее строение, имеющее пять нефов, ее выкладывали из темного желтого камня. Перед входом четыре колонны, украшенные фигурами орла, тельца, льва, ангела – знаками евангелистов. Крипта является основой базилики, в которую оттуда ведут две широкие лестницы;

Базилика — основной храм, он выложен из белого камня, его украшают готические башенки, которые устремлены вверх;

Фигура Христа – она бронзовая, высотой 7 метров, скульптура весит 4,8 тонн.

Фасад храма украшен статуями, идущими в два яруса. На первом — фигуры Богоматери и Святых Георгия и Иакова, которые считаются покровителями Испании. Это работа скульптора Э. Арнау. Второй ряд скульптур, тоже изображающих святых, выполнил скульптор Ж. Мирета. И далее, уже на центральном шпиле, находится скульптура Христа. Широко раскинув руки, он словно принимает на себя все грехи людские.

Фигура Иисуса Христа, которая словно парит в небе, символизирует очищение души.

Над входом в соответствии с традициями готики каменные изображения роз. Все здание кажется устремленным высоко вверх.

В целом внешнее убранство и архитектурные особенности соответствуют готическому, неоготическому и романскому стилям. Многое здесь и от модерна. Архитектор Саньер был известен своим умением гармонично сочетать разные стили.

Первая маленькая часовенка тоже сохранилась и находится справа у входа в нижнюю часть храма.

Внутренняя обстановка

Основные украшения крипты:

  1. витражи, расположенные полукругом. Они повествуют об основных исторических событиях. Интересно то, что люди на этих витражах изображены в современных одеждах;

барельефы с сюжетами о крестном пути Христа;

мозаичные картины на потолке и сводах, рассказывающие о раннем христианстве.

Внутри крипты создана особая торжественная обстановка, здесь много места, хотя своды не очень высокие, как было принято в католических храмах, это связано с тем, что на крипте стоит базилика.

Базилика имеет форму квадрата. Она украшена витражами на разные сюжеты из Евангелия. Они здесь везде: на потолке, окнах. Благодаря им вся базилика наполнена яркими разноцветными бликами, оттенки которых зависят от погоды и времени года.

Архитектура Барселоны поражает своей величественностью и уникальностью. Читайте в нашей статье, что еще можно посмотреть в туристической столице Испании.

Такое убранство храма соответствует старым византийским традициям. Помимо мозаики стены украшены декором из алебастра. На порталах расположены скульптуры святых и декоративная лепнина.

Здесь нет никакой роскоши, над алтарем возвышается простое деревянное распятие. Высоко поднимаются узкие окна и каменные своды, придавая торжественность всему помещению.

Смотровая площадка

Лифт, поднимающий на площадку, установлен в крипте. Первая остановка лифта — на высоте 539 метров над морем. Это еще не смотровая площадка, а только верхняя часть базилики. Здесь стоит скульптура Христа, окруженная фигурами 12 апостолов, вглядывающихся вдаль.

Дальше вверх ведет неширокая лестница с каменными ступенями, там вторая меньшая площадка. Именно ее и называют смотровой. И далее по винтовой лестнице можно подняться до подножия статуи Христа.

На площадке установлены телескопы для детального осмотра окрестностей. Оттуда открывается потрясающий вид на город и Средиземное море!

Музей науки CosmoCaixa

Именно такими должны быть все музеи, посвященные физике! Это место не оставит равнодушным никого от 3 до 99 лет: все представленные экспозиции выполнены в игровой форме, а главное — их можно трогать. Погружение в мир науки начинается ещё до входа в музей: необычные инсталляции расположены на площадке рядом со входом. 

Все экспозиции выполнены в игровой форме, а главное — их можно трогать!

Внутри становится ещё круче: инсталляции наглядно отвечают на вопросы, о которых нам рассказывали на уроках, но почти никто не слушал: как и почему движутся волны, откуда берётся молния, как эволюционировал человек и многие другие. Кстати, когда мы говорили про возраст, совсем не лукавили: в музее есть отдельный зал для совсем маленьких гостей, и зал для детей началього школьного возраста. 

Тропический лес в музее. Фото: frantic00 / Shutterstock.com

Самые «залипательные» экспонаты: заболоченный лес, разрез земли, выполненный из натуральных горных пород и минералов, зал материи, планетарий. 

Этот удивительный мир!

Настоящий восторг вызывает планетарий для малышей из воздушных шаров — он ориентирован на возраст от 3 до 8 лет. Звёзды, планеты и даже дальний космос — всё представлено с помощью любимой детской игрушки. 

Несмотря на всю крутость музея, цены довольно демократичные:

  • Стоимость билета для одного взрослого – 3 € (≈ 240 руб.).
  • Для студентов и детей от 7 до 16 лет – 2 € (≈ 160 руб.).

В первое воскресенье каждого месяца — вход бесплатный. Выбрать время и купить билет онлайн можно на сайте музея.

Кто бы мог представить, что на одной горе будут щекочущие нервы аттракционы, величественный храм и музей науки? А вот в Барселоне такое соседство совершенно естественно, к нашему всеобщему счастью. Но даже если бы этого ничего не было, гора Тибидабо всё равно привлекала бы туристов, потому что мы любим смотреть на города с высоты, всегда любили. 

Культ почитания сердца Иисуса

Не для каждого сразу будет понятен смысл сложного для восприятия названия церкви. Основная мысль заключалась в том, что Святое Сердце даёт помилование душам, попавшим в Чистилище — место страданий и искупления грехов.

Основанием для развития в XVII веке культа почитания сердца Иисуса было видение монахини Маргариты Марии Алакок (Marguerite-Marie Alacoque, 1647-1690) из монастыря Парэ-ле-Мониаль (Paray-le-Monial). Согласно описанию, Господь явился перед монахиней и беседовал с ней о своей сильной любви к людям, показывая своё сердце со словами: «Во то сердце, которое так любило человечество, что не устрашилось ничего и уничтожилось даже до смерти… Посему требую от тебя, чтобы первая пятница по октаве Божьего тела была посвящена почитанию Божьего сердца».

Деятельное участие в развитии культа сердца Иисуса в истории принадлежит иезуитам.

Новое почитание не сразу было принято Римом. Папа Бенедикт XIV (Benedictus PP. XIV) был убеждён, что особое преклонение перед сердцем Иисуса ведёт к дроблению тела Христа и смятению душ верующих. Тем не менее, благодаря иезуитам, культ довольно быстро распространился в Германии, Швейцарии, Франции, Польше и других странах.

Епархии разных государств добивались от папы позволения установить особый праздник сердца Иисуса. Официальное общецерковное значение торжественные дни получили только в 1856 году при Папе Пие IX (Pius PP. IX). Для празднования определились особые дни, которых достаточно много: все пятницы, последние три дня в посту, первый и последний день года — каждый из этих дней имеет особое значение и традиции.

Пий IX в 1864 году канонизировал Маргариту Марию Алакок. День памяти святой – 16 октября

Общество поклонения сердцу Иисуса, несмотря на то, что его члены могли молиться в любом храме, начали создавать свои специальные церкви, где царит особое сосредоточенное почитание любви Христовой в образе сердца. Оно становится не только олицетворением любви, но и самостоятельным божественным объектом поклонения, к которому направлены молитвы, обращения и благодарения верующих католиков.

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам.  Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Храм Святого Сердца

Сложно поверить, но до тех пор, пока одна благочестивая вдова не профинансировала строительство часовни на горе в конце XIX века, здесь ничего не было. Зато сразу после перспективу застройки Тибидабо оценили многие. После долгих перипетий решили устанавливать и храм. Строил его архитектор Энрико Саньер (а после смерти и его сын) больше половины века — с 1902 до 1961 года. 

Главная отличительная черта строения — семиметровая бронзовая статуя Христа с распростертыми объятиями на вершине белоснежной базилики. В основании храма лежит жёлтая широкая крипта, которая символизирует земные грехи, белая базилика — освобождение от них. 

Внутри храма — фрески, скульптуры, колонны, витражи, поэтому обязательно зайди внутрь, это бесплатно. Фото: VLADJ55 / Shutterstock.com

Храм украшен фресками, скульптурами, колоннами, круговыми лестницами, витражами, поэтому не ограничивайся внешним осмотром и обязательно загляни внутрь. Храм открыт ежедневно с 7:00 до 22:00 часов, вход – свободный. Несколько раз в день в храме проходит служба, в остальное время разрешена фото- и видеосъёмка.

Храм Святого Сердца

Храм, который мы называем Храмом Святого Сердца – сами каталонцы называют Храм Святого Сердца Иисуса или Национальным Искупительным Храмом Испании.

История строительства храма

Храм Святого Сердца с весьма непростой судьбой. Изначально, в конце девятнадцатого века, поползли слухи о том, что протестанты собираются построить здесь свою церковь, а то и вообще открыть пригостиничное казино.

В результате было принято решение строить храм, для этого в 1886 году землю на вершине Тибидабо передали итальянскому священнику Хуану Боско. В том же году была построена Неоготическая часовня, которая была открыта 3 июля, и которая стала, можно сказать, отправной точкой к строительству храма.

Кстати, и сейчас эта часовня никуда не делась. Она стоит впритык к крипте храма и выглядит, как пристройка к основному зданию, хотя по факту пристройкой к часовне является храм.

Позже рядом с часовней планировалось возведение обсерватории Фабра, которую, впрочем, начали строить на другом холме.

Неоготическая часовня у храма Святого Сердца

Строительство храма длилось 60 лет с момента закладки первого камня в 1902 году под руководством Епископа Барселоны Сальвадора Касьонаса и закончилось в 1961 году (ну, любят каталонцы долгострои) и было завершено Хосепом Марией Санье, сыном архитектора проекта Энриком Санье.

Интересно также то, что храм состоит из трёх частей. Это:

  1. Часовня, о которой мы уже говорили выше, к которой храм является пристройкой.
  2. Крипта или саркофаг (первый ярус храма).
  3. Сам храм Святого Сердца, который идёт, как второй ярус композиции.

В Википедии вообще сказано, что этот храм состоит из двух церквей, которые построены одна на другой. Вот так интересно и необычно.

Что в Храме Святого Сердца  можно посмотреть бесплатно?

В бесплатном доступе находится первый и второй этажи. Как раз нижняя церковь (крипта) и второй ярус.

Для того, чтобы подняться на колокольню и посмотреть на Барселону с обзорной площадки храма, придётся заплатить 3.5 евро за подъём на лифте. Другого способа туда попасть нет.

Внутреннее убранство храма Святого Сердца

Мы начали осмотр храма со второго этажа. Когда вы заходите внутрь, спереди вас сразу встречает распятие, витражи на заднем плане, выше – Иисус Христос в виде объёмной картины. Также мы видим скамейки, скульптуры святых и витражи сверху и вдоль стен.

Кстати, здесь же можно отыскать витраж с изображением, как дьявол искушает Иисуса Христа, а в нижней части витража подпись с цитатой из Евангелие, где слова Tibi Dabo выделены увеличенным шрифтом, дабы подчеркнуть всю важность для истории. Витраж с изображением, как дьявол искушает Христа

Витраж с изображением, как дьявол искушает Христа

Слева можно поставить… оплатить свечу. Экономные католики в большинстве своих храмов отказались от восковых свечей в пользу светодиодных. Теперь, чтобы «поставить» свечу, нужно кинуть монету в прорезь монетоприёмника. После этого зажигается одна свеча и горит определённое время. Стоимость указана рядом с монетоприёмником. Вот такое безотходное производство и никаких фраз, типа: «Свечи, купленные на улице, в храме недействительны». Хотя такое, наверное, только у нас бывает.

Если спуститься вниз, в крипту храма, то там всё ещё более масштабно – здесь все стены и потолки расписаны картинами, изображающими разные эпизоды из жизни Иисуса Христа. А Иисус, несущий свой крест для распятья – вообще изображён рельефно.

Кстати, здесь мы обнаружили и место для обычных свечек, из парафина. В отличие от наших, они все очень долгого горения, т.к. помещены в стеклянный стаканчик. За счёт этого парафин никуда не стекает, а выгорает весь.

В глубине крипты расположены кассы и церковная лавка.

Фото храма Святого Сердца (первый этаж):

Фото храма Святого Сердца (второй этаж):

Фасад храма Святого Сердца

На фасаде можно увидеть фреску с изображением Христа с 12 апостолами прямо над входом в крипту, выше скульптуры святых и на самой высокой точке храма стоит сам Иисус Христос работы скульптора Хосепа Мирета. Статуя символизирует то, что Иисус Христос отдал всю эту красоту людям, а не поддался на искушения дьявола.

Нижняя часть храма:

Верхняя часть храма:

Часовня

Сбоку, как мы уже говорили выше, находится часовня, к которой впоследствии был пристроен храм. Кстати, в ней расположена фотография, которая показывает, как выглядела часовня, когда её только построили. Такой экскурс в прошлое.

Конечно, как видно на фотографии, рядом с храмом часовня выглядит как-то… не серьёзно что ли, но факт остаётся фактом, пристройка не она, а храм. 

Внутреннее убранство


Стены и своды крипты и базилики украшены фресками, барельефами, окна закрыты витражами со сценами на библейские темы. В полукруглых углублениях расположены 5 алтарей, посвященных основным событиям или святым:

  • Иосиф;
  • Антоний;
  • Дева Мария;
  • Таинство;
  • Дева Монтсерратская.


Базилика в отличие от крипты наполнена светом, по стенам скользят блики от разноцветных витражей, над главным алтарем укреплено распятие. Возле левого алтаря, посвященного Богородице, 5 витражей изображают ее в разных обликах, характерных для испаноязычных стран. У левого алтаря видны еще 4 витража на ту же тему и 1 с изображением чуда воскрешения.

Вокруг наивысшей точки купола видны 8 окон, через которые свет попадает в центральное помещение. Витражи на них также посвящены жизни Христа.

Что посмотреть на горе Тибидабо

Прежде чем перейти к самой интересной части статьи, лови несколько рекомендаций: 

  • Будь готов провести на горе весь день — лучше в спокойном темпе рассмотреть все интересности, чем жалеть, что выделил недостаточно времени на прогулку по Тибидабо. 
  • Будь готов к тратам — место это туристическое, а значит, цены  завышены. Если хочешь сэкономить, возьми еду и напитки с собой. И плед, чтобы устроить пикник на траве. 
  • Хорошенько заряди телефон — фотоаппарат хорошо расходует батарейку, а снимать тебе там захочется очень много. 
  • Захвати куртку — на горе может быть ветрено. 

Храм легко узнать по статуе Христа с распростертыми объятиями на вершине белоснежной базилики.

Храм Святого Сердца

Храм, который мы называем Храмом Святого Сердца – сами каталонцы называют Храм Святого Сердца Иисуса или Национальным Искупительным Храмом Испании.

История строительства храма

Храм Святого Сердца с весьма непростой судьбой. Изначально, в конце девятнадцатого века, поползли слухи о том, что протестанты собираются построить здесь свою церковь, а то и вообще открыть пригостиничное казино.

В результате было принято решение строить храм, для этого в 1886 году землю на вершине Тибидабо передали итальянскому священнику Хуану Боско. В том же году была построена Неоготическая часовня, которая была открыта 3 июля, и которая стала, можно сказать, отправной точкой к строительству храма.

Кстати, и сейчас эта часовня никуда не делась. Она стоит впритык к крипте храма и выглядит, как пристройка к основному зданию, хотя по факту пристройкой к часовне является храм.

Позже рядом с часовней планировалось возведение обсерватории Фабра, которую, впрочем, начали строить на другом холме.

Неоготическая часовня у храма Святого Сердца

Строительство храма длилось 60 лет с момента закладки первого камня в 1902 году под руководством Епископа Барселоны Сальвадора Касьонаса и закончилось в 1961 году (ну, любят каталонцы долгострои) и было завершено Хосепом Марией Санье, сыном архитектора проекта Энриком Санье.

Интересно также то, что храм состоит из трёх частей. Это:

  1. Часовня, о которой мы уже говорили выше, к которой храм является пристройкой.
  2. Крипта или саркофаг (первый ярус храма).
  3. Сам храм Святого Сердца, который идёт, как второй ярус композиции.

В Википедии вообще сказано, что этот храм состоит из двух церквей, которые построены одна на другой. Вот так интересно и необычно.

Что в Храме Святого Сердца  можно посмотреть бесплатно?

В бесплатном доступе находится первый и второй этажи. Как раз нижняя церковь (крипта) и второй ярус.

Для того, чтобы подняться на колокольню и посмотреть на Барселону с обзорной площадки храма, придётся заплатить 3.5 евро за подъём на лифте. Другого способа туда попасть нет.

Внутреннее убранство храма Святого Сердца

Мы начали осмотр храма со второго этажа. Когда вы заходите внутрь, спереди вас сразу встречает распятие, витражи на заднем плане, выше – Иисус Христос в виде объёмной картины. Также мы видим скамейки, скульптуры святых и витражи сверху и вдоль стен.

Кстати, здесь же можно отыскать витраж с изображением, как дьявол искушает Иисуса Христа, а в нижней части витража подпись с цитатой из Евангелие, где слова Tibi Dabo выделены увеличенным шрифтом, дабы подчеркнуть всю важность для истории. Витраж с изображением, как дьявол искушает Христа. Витраж с изображением, как дьявол искушает Христа

Витраж с изображением, как дьявол искушает Христа

Слева можно поставить… оплатить свечу. Экономные католики в большинстве своих храмов отказались от восковых свечей в пользу светодиодных. Теперь, чтобы «поставить» свечу, нужно кинуть монету в прорезь монетоприёмника. После этого зажигается одна свеча и горит определённое время. Стоимость указана рядом с монетоприёмником. Вот такое безотходное производство и никаких фраз, типа: «Свечи, купленные на улице, в храме недействительны». Хотя такое, наверное, только у нас бывает.

Если спуститься вниз, в крипту храма, то там всё ещё более масштабно – здесь все стены и потолки расписаны картинами, изображающими разные эпизоды из жизни Иисуса Христа. А Иисус, несущий свой крест для распятья – вообще изображён рельефно.

Кстати, здесь мы обнаружили и место для обычных свечек, из парафина. В отличие от наших, они все очень долгого горения, т.к. помещены в стеклянный стаканчик. За счёт этого парафин никуда не стекает, а выгорает весь.

В глубине крипты расположены кассы и церковная лавка.

Фото храма Святого Сердца (первый этаж):

Фото храма Святого Сердца (второй этаж):

Фасад храма Святого Сердца

На фасаде можно увидеть фреску с изображением Христа с 12 апостолами прямо над входом в крипту, выше скульптуры святых и на самой высокой точке храма стоит сам Иисус Христос работы скульптора Хосепа Мирета. Статуя символизирует то, что Иисус Христос отдал всю эту красоту людям, а не поддался на искушения дьявола.

Нижняя часть храма:

Верхняя часть храма:

Часовня

Сбоку, как мы уже говорили выше, находится часовня, к которой впоследствии был пристроен храм. Кстати, в ней расположена фотография, которая показывает, как выглядела часовня, когда её только построили. Такой экскурс в прошлое.

Конечно, как видно на фотографии, рядом с храмом часовня выглядит как-то… не серьёзно что ли, но факт остаётся фактом, пристройка не она, а храм. 

Странный музей

В ризнице церкви находится уникальный музей — тема, которой он посвящён, удивит и заинтригует любого. Мистическая связь между миром живых и мёртвых волнует человека давно. В наш материальный век сложно поверить, что существует какая-либо сопричастность усопших душ к настоящему. И вдруг появляются реальные, даже материальные доказательства потустороннего мира, которые можно увидеть в музее Душ в Чистилище (Museo delle Anime del Purgatorio) при церкви Святого Сердца Иисуса в Прати.

Ещё это собрание артефактов загробной жизни называют «Музей святых душ» или «Музей душ усопших». Такой странный и немного жуткий музей считается единственным в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector