Самые опасные аэропорты мира

Китай. Международный аэропорт Шоуду

Один из конкурентов, который борется за звание самого масштабного аэропорта Китая. Построен он был в 1958 году и являлся первым аэропортом страны. Конечно в то время это здание было совсем небольшим, но благодаря реконструкциям оно в изначальном виде обслуживает vip-клиентов по сей день.

В 1980 году был открыт новый терминал, гораздо больше и мощнее первого, но буквально через десятилетие, и его способностей перестало хватать, настолько выросло количество гражданских и грузоперевозок.

За последующие 20 лет, аэропорт пережил еще несколько масштабных расширений: были созданы 2 новых терминала, новые взлетные полосы. Третий терминал до сих пор считают важнейшим символом развития китайской столицы.

За годы существования аэропорт трижды проходил реконструкции, его модернизировали, создавая наиболее удобные условия для обслуживания самолетов и пассажиров. Только представьте, ежегодно через аэропорт проходит больше 80 миллионов человек! И эта цифра действительно поражает!

Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах.  Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами.  Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

Как добраться до пляжа с самолетами на Пхукете

Нужно ехать в сторону аэропорта Пхукета. До самого аэропорта доехать не надо, лучше свернуть по указателям до Национального парка Сиринат и там припарковать машину, а потом прогуляться вдоль моря по теньку до пляжа с самолетами.

Стоимость такси – 1000 бат в одну сторону. На посещение пляжа планируйте несколько часов. Если вы просыпаетесь поздно, так целый световой день уйдет.

Стоит ли пляж с самолетами 2000 бат и целого дня? Это уже вам решать. Мы провели чудесный день, полный впечатлений, нагулялись в парке Сиринат, насмотрелись самолетов, увидели кусочек другого Пхукета. А вот супер-фотографий сделать не удалось. Погода была сумрачная. Для прогулок хорошо, а вот для фотографий – не очень. Ну и мы не такие профессионалы, чтобы поймать за раз потрясающие кадры.

Ну, мы старались:))

Когда приземляются самолеты на пляже

Если есть время и желание взглянуть на немного другой Пхукет, отправляйтесь к пляжу с самолетами пораньше, прямо рано утром. Желающих запечатлеть себя на фоне самолета много. Китайцы, европейцы, русские, семьями, парочками, большими компаниями, с маленькими детьми – каких любителей споттинга тут только нет! В разгар дня для хорошего кадра нужно будет очень постараться!

Говорят, есть перерывы в расписании самолетов. Можно просидеть в ожидании два часа и не поймать ни одного самолетика. Нам повезло, посадки шли одна за другой.

Аэропорт Ванкувера, Канада

Главная достопримечательность Ванкувера — городской аквариум. Поэтому уже в аэропорту вы увидите его демо-версию. В резервуаре объемом 114 000 литров поселились больше пяти тысяч морских растений и животных, а для медуз выделили свой аквариум поменьше.

В аэропорту Ванкувера вас познакомят еще и с искусством Британской Колумбии: скульптуры местных художников расставлены по всему аэропорту. Среди них нефритовое каноэ, гигантская волна из тысяч кусочков стекла на стене, трехметровые резные фигуры и тотемный столб в честь людей — единственных существ, которые научились летать, хоть это и не дано им природой.

Путин, медведи и кленовый сироп: 13 радостей Канады

Пятнистое озеро в Канаде и другие необычные озера планеты

Авиабилеты в Ванкувер Отели в Ванкувере

Случай в Ленинграде (1963 г.)

Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.

Аэропорт «Кансай»

Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» — это настоящий шедевр инженерии.

Международный Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует. Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей. Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов. Несмотря на такую специфику, организацией Air Traffic Барра включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п…

Аэропорт Пекин Дасин: 47 км²

Аэропорт Пекин Дасин: 47 км²

Это совершенно новый и невероятно современный с точки зрения дизайна и инженерии аэропорт, который был построен для уменьшения загруженности другого аэропорта столицы — Шоуду. К слову, строительство всего объекта обошлось в ошеломляющие 11 миллиардов долларов.

Ожидается, что к 2040 году пассажиропоток Дасин будет самым высоким в мире, и превысит отметку в 100 млн человек в год, поэтому аэропорт оснащён всеми удобствами и технологическими возможностями для наилучшего обслуживания своих клиентов. Например, в аэропорту есть функция распознавания лиц, управление посадкой через смартфон, автоматическая регистрация на рейс для максимального сокращения времени.

Особый интерес вызывает дизайн и интерьер комплекса: аэропорт построен в форме шестиконечной звезды, а внутри всё выполнено в футуристическом стиле с плавными и изогнутыми линиями. Аэровокзал Дасин открылся только в 2019 году, но уже сохранил за собой такие звания, как «самый сложных инженерный проект терминала аэропорта», «ТОП 10 самых больших аэропортов в мире» и «ТОП 10 самых красивых аэропортов в мире».

Таёжное чудо (2010 г.)

В сентябре 2010 года следовавший из Якутии в Москву самолёт ТУ-154Б приземлился в сибирской глуши. Пролетев после взлёта 3,5 часа, самолёт внезапно лишился электропитания, поэтому замерли топливные насосы, бортовые приборы, была утрачена возможность управлять элементами крыльев. В фюзеляже был расходный бак с 3,3 т оперативного запаса керосина, но этого хватило бы лишь на полчаса полёта. Пилоты снизили лайнер на 3000 метров, чтобы визуально искать подходящую площадку для посадки. Горизонтальность они проверяли по стакану с водой. Им повезло заметить короткую (1350 м) бетонную полосу аэропорта Ижма, а для посадки Ту-154Б требовалась в 2 раза длиннее. Тем более что её забросили ещё в 2003 году, используя лишь для посадки вертолётов. Дело осложнялось и тем, что пилоты не могли выпустить закрылки, поэтому скорость при посадке на 100 км/ч превышала расчётную.
Пилотам удалось посадить машину на «3 точки», но далее плохо управляемый самолёт выкатился в невысокий ельник, находящийся на 160 м дальше окончания бетонной полосы. К счастью, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Тут же самолёт отремонтировали своими силами, и далее он смог долететь для детального осмотра в Самару.

Хитроу в Лондоне

Самая загруженная авиагавань в мире – сюда слетаются самолеты почти из сотни стран. Чтобы облегчить пассажирам транзит, здесь все тщательно продумано – есть транспорт между терминалами, указатели, таблички. Очень высокая безопасность – досмотры происходят даже при переходе между терминалами. Некоторых это раздражает, но зато почти полностью исключается вероятность терактов.

Хитроу в Лондоне

Из интересного можно отметить коктейль-бар Grey Goose Loft, весьма шикарный для вокзала. Очень недорогие фаст-фуды, можно купить дешевый кофе в автоматах. К тратам располагает зона Дьюти-Фри, но и там все стоит недорого. В зонах отдыха можно тоже посидеть в ресторанчиках и барах, либо выйти в интернет через бесплатный Вай-Фай. Есть и залы повышенной комфортности, для пассажиров первого и бизнес-класса, другие могут остановится в них за дополнительные деньги.

Если заскучаете, то обязательно посетите Heathrow Airport Visitor Centre, где вам расскажут историю Хитроу и предоставят доступ на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид.

Аэропорт Пудун: 39 км²

Аэропорт Пудун: 39 км²

Один из двух аэропортов, обслуживающих Шанхай, аэропорт Пудун — большой и довольно современный комплекс с 2 терминалами и 5 ВВП. Несмотря на то, что в нем отсутствуют удобства мирового класса, характерные для других крупных азиатских аэропортов, Пудун пользуется большой популярностью среди путешественников. Здесь есть огороженные рабочие зоны, конференц-залы, игровые зоны, СПА-салоны и зоны отдыха. Кроме того, на его территории размещены две гостиницы: Jinjiang Inn Pudong Airport Hotel и Ramada Pudong Airport Shanghai Hotel. Шанхайский аэропорт Пудун занимает четвертое место по загруженности в Азии и восьмое место в мире. По данным Международного совета аэропортов, в 2019 году Пудун встретил более 76 млн пассажиров и ежедневно обслуживает более 400 вылетов.

Сколько самолетов в небе?

Все аэропорты мира общаются между собой, потому что в противном случае самолеты рисковали бы друг с другом столкнуться. Благодаря общению аэропортов, мы всегда можем узнать, сколько самолетов находится в небе в каждый момент времени. В среднем ежедневно в небо поднимается 25 тысяч самолетов. А одновременно в небе обычно находится около 12 тысяч летающих объектов. По статистике за 2017 год, ежегодно авиакомпании совершают 60 миллионов рейсов. Посмотреть, какой самолет пролетает над вами прямо сейчас, можно на сайте Flightradar24. Найдите свой город и нажмите на иконку самолета, если он есть — вы увидите фотографию воздушного судна и информацию о его маршруте.

Скриншот сайта Flightradar24

Гонка со смертью (1988 г.)

Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.

BARRA INTERNATIONAL AIRPORT Остров БАРРА, ШОТЛАНДИЯ

Воздушная гавань Барра расположена на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолёты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП, средняя длина которых составляет 800 метров. Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов, через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

Быстрые ссылки

В этом разделе вы найдете быстрые ссылки на самые популярные города и страны мира. Теперь переход на страницу нужного вам города займет считанные секунды. А время как говорится деньги и уж тем более когда это касается распродаж авиабилетов.

  • Страны

    Россия Чехия Израиль Испания Австрия Великобритания Индия Франция Таиланд Черногория Германия Украина Турция Италия США

    Все страны

  • Города

    Москва Барселона Гоа Лондон Милан Париж Тель-Авив Бангкок Рим Нью-Йорк Прага Мюнхен Стамбул Пхукет Санкт-Петербург Вена Симферополь Сочи Тиват Берлин Анталья

    Все города

  • LOT Уральские авиалинии Aeroflot Россия KLM Turkish Air Air France Austrian Airlines ЮтЭйр Air Baltic Air Berlin Alitalia Lufthansa Emirates S7 Czech Air Swiss

  • Аэропорты

    Владивосток Schoenefeld Пулково Внуково Волгоград Кольцово Marco Polo Гамбург Домодедово Шереметьево Брюссель Толмачево Уфа Казань Курумоч

Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт: 69 км²

Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт: 69 км²

Этот аэропорт находится между двумя крупными городами Даллас и Форт-Уэрт в штате Техас. Аэропорт настолько большой по своим размерам, что считается отдельным населённым пунктом со своим собственным обозначением и почтовым индексом. На территории размером 69 кв.км также действуют коммунальные службы, полицейский участок, пожарная охрана и служба скорой медицинской помощи. Аэропорт имеет 5 терминалов, 165 выходов на посадку и 7 ВВП, что позволяет обслуживать как можно быстрее большое количество пассажиров. А пассажиров в этом аэровокзале действительно много — 75 млн человек в год, и 10-ое место в списке «самые загруженные аэропорты в мире». Кроме пассажирских перевозок, Даллас/Форт-Уэрт обслуживает грузовые авиаперевозки.

Инчхон в Сеуле

Он достаточно популярен у граждан России – его часто используют для транзита в азиатские страны. Если стыковка вынуждает вас пробыть тут долго, обязательно возьмет карту аэропорта на стойке трансфера. На территории очень комфортно – есть бесплатные комнаты для отдыха, отель с оплатой по часам, душ, кафе, рестораны и магазины. На лавочке, как в других аэропортах, спать точно не придется. На всех табличках есть надписи на английском языке.

Вообще проводить тут время очень приятно – есть казино, детские зоны, массажные кресла и даже залы с телевизорами и DVD. Оборудованы и комнаты для молитв.

Инчхон в Сеуле

Кормят тоже хорошо – в четырех десятках кафе, ресторанов и закусочных предлагают разную кухню, от традиционной корейской до фастфуда. На четвертом этаже есть галерея и музей корейской культуры, на третьем можно познакомиться с культурой вживую – люди в традиционных костюмах научат вас делать сувениры в корейском стиле. Есть и 2-х, 5-ти и восьмичасовые туры по Сеулу. Правда, для посещения понадобится виза. В общем, скучать тут точно не придется.

Самые сложные аэропорты России

После катастрофы Боинга-737-800 авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, многие стали утверждать, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. В частности, многие упоминают «кривизну» полосы, которая доставляет летчикам хлопот.

— Да, в Ростове есть нестандартный уклон полосы в точке приземления. Все русские пилоты об этом знают. — рассказал пилот Андрей, который в течение шести лет производит рейсы в Ростов-на-Дону, — Но этот уклон описан, к нему нужно готовиться. Там даже на схеме он нарисован.

Так же другие пилоты рассказали, что печально прославившийся аэропорт не входит в круг самых опасных. Сложные условия вплоть до аномального «сдвига ветра» могут возникнуть даже в лучших аэропортах России, какШереметьево и Домодедово — все зависит о фактической погоды.

Тем не менее существует рейтинг самых сложных аэропортов для работы пилотов, составленный на основе выводов компаний, изучающих авиабезопасность. Самая уважаемая из них — британская организация Skytrax, составляющая рейтинги ведущих аэропортов планеты.

Итак самыми сложные воздушные гавани России:

1. Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи») . Еще со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолету, летящему на низкой высоте. А уж в штормовую погоду… При том борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того — в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определенного момента на второй круг уйти просто невозможно и посадку нужно производить при любых условиях.

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонскимХитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

2. Аэродром Иркутска. Расположен в гористой местности на высоте 600 метров над уровнем моря. Пилоты признаются, что глиссада при посадке должна быть настолько крутой, что самолет практически «падает» на полосу. К тому же низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Еще одна проблема — близкое расположение жилой зоны. Это стало главной причиной авиакатастрофы А- 310 в 2006 году, когда борт выкатившись за пределы ВПП, врезался в гаражный комплекс и загорелся. Из 203 человек погибли 125.

3. Аэропорт Петропавловска-Камчатского. По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска(сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

Аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта

Данный аэропорт бьёт все рекорды по загруженности пассажирами. Как ни странно, но территория аэропорта намного меньше, чем в других крупных городах — 2000 га. Хартсфилд-Джексон базируется в американском городке Атланта. Ежегодно аэропорт принимает у себя 90 миллионов пассажиров, обогнав при этом самые популярные аэропорты (Хитроу и Шарль-де-Голль). Хартсфилд в основном обслуживает рейсы между южными и северными штатами страны. Невероятных цифр достигает численность аэропорта – 250000 пассажиров ежедневно осуществляют перелеты, 100 самолетов в час вылетают в другие штаты и страны и 55000 тысяч человек трудятся и обслуживают аэропорт Хартсфилд.

Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша: 44 км²

Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша: 44 км²

Это последний американский аэропорт, который входит в наш рейтинг «самый большой аэропорт в мире 2021». Как можно догадаться из названия, аэропорт именован в честь 41-го президента США и расположен в городе Хьюстон, штат Техас. Хоть межконтинентальный аэропорт Хьюстон и меньше Вашингтонского, популярностью у путешественников он пользуется вдвойне больше.

Через него проходит приблизительно 40 млн человек в год и 650 вылетов в день. В аэропорту есть 5 терминалов, 130 выходов на посадку, 5 ВВП, многочисленные магазины, рестораны и развлечения на любой вкус. Хьюстон Интерконтинентал предлагает услуги 25 авиакомпаний, почти 25 000 парковочных мест и подземный пассажирский поезд для быстрого и удобного передвижения по всей территории аэровокзала. Пассажиры, которые хотят отдохнуть до/после рейса, могут остановиться в отеле Houston Airport Marriott at George Bush Intercontinental. До него можно добраться из любого терминала на бесплатном подземном трамвае или специальном трансфере.

Куршавель, Франция

Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.

Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.

Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.

Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.

Посадка без командира (1990 г.)

10 июня 1990 года самолёт British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. Через 13 минут полёта у него вывалилось плохо установленное ветровое стекло, в результате чего вырывающийся из самолёта воздух подхватил командира и наполовину выбросил через образовавшееся отверстие. Лётчика спиной прижало к фюзеляжу снаружи кабины, в то время как его ноги застряли между панелью управления и штурвалом. Сорвало также дверь кабины пилотов, обломки которой обрушились на навигационную и радиопанель.
Находившийся в кабине бортпроводник вцепился в командира, не давая ему окончательно вылететь, а второй пилот начал экстренное снижение и подал сигнал бедствия. Второй пилот сумел посадить аварийный лайнер в Саутгемптоне. Все пассажиры и экипаж остались живы, ранения оказались лишь у командира и бортпроводника. Что до командира, то у него обнаружили несколько переломов, гематом и обморожение. Бортпроводник обморозил левый глаз, лицо и вывихнул плечо.

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

10 самых опасных аэропортов мира

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.

      Аэропорт в Лос-Анджелесе

    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

      Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    3. Куршавель во Франции находится в Альпах. В этом и кроется угроза. Самолеты не могут летать в горной местности, когда там туманно или облачно. Приборы, которые указывают пилоту место посадки, могут быть просто не видны. Еще опасность заключается в короткой взлетно-посадочной полосе, которая примыкает к лыжной трассе. По этой причине большие самолеты здесь не садятся и не взлетают.

      Французские Альпы

    4. Аэродром «Гюстав III» на Карибских островах назван в честь шведского короля. Очень короткая взлетно-посадочная полоса является причиной того, что здесь могут приземляться только маленькие лайнеры и вертолеты. Более того, заканчивается взлетно-посадочная полоса на склоне. То есть если самолет не успеет затормозить, то он попросту свалится вниз.

      Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    5. Гибралтар является еще одним опасным мировым местом посадки авиатранспорта. Взлетно-посадочная полоса Гибралтара примыкает к дороге, по которой ездят машины. По этой причине движение на дороге останавливается всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку. Это доставляет массу неудобств местным водителям.

      Аэропорт Гибралтар

    6. Барра — место посадки воздушных суден, расположенное в Шотландии. Взлетно-посадочной полосой там служит песчаный пляж. Все полеты здесь планируются на основе прилива. Посадка самолета на пляже возможна только тогда, когда он будет залит водой.

      Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    7. В аэропорту Лукла в Непале всегда дует сильный ветер. Туристы, желающие посмотреть на Эверест, прилетают именно сюда. Видимость в Лукле непредсказуемая, так как здесь практически всегда возникает облачный покров. Лукла может принять только небольшие самолеты, так как взлетно-посадочная полоса здесь всего 460 метров.

      Аэропорт Лукла в Непале

    8. Санта-Катарина в Португалии является местом посадки самолетов, которое окружено высокими горами и океаном. В 1977 году в Санта-Катарине произошел несчастный случай, после которого португальские власти приняли решение удвоить взлетно-посадочную полосу.

      Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

      Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.

    9. Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

      Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    10. Японский Консай стал тем местом для взлета и посадки авиалайнеров, который пострадал от перенаселения. В этом и кроется главная угроза для жизни людей, которые там пребывают. Располагается Консай около жилой застройки, поэтому люди там есть всегда. Наплыв пассажиров настолько увеличился в последние годы, что администрация просто не успевает принимать меры. Построен Консай на искусственном острове в море. Этот уникальный инженерный японский проект обошелся властям в 15 миллиардов долларов.

Международный аэропорт Кансай, Япония

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector