Самые грандиозные водные мосты мира: топ-10

Содержание:

Площадь Старый рынок (Der Alte Markt)

На этой площади Магдебурга традиционно проходят рождественские ярмарки. Качели-карусели, глинтвейн, немецкие колбаски, игрушки на елку, сувениры — вот из чего состоит праздничное действие. Немцы часто приходят после работы выпить глинтвейна, поболтать о том о сем, наслаждаясь атмосферой праздника.

К сожалению, город постоянно переживал разрушительные периоды войн. Красивые и богато украшенные дома позднего ренессанса и барокко, уничтожили бомбы в период второй мировой. После войны реставрировали только западный фасад ратуши.

Старая ратуша Магдебурга

Следующее украшение Магдебурга — Старая Ратуша, здание 13 века. После разрушения в Тридцатилетней войне ее перестроили в двухэтажное здание из песчаника в стиле итальянско-голландского ренессанса по проекту капитана инженера Генриха Шмутце. В дальнейшем много раз перестраивалась и расширялась.

Колокола и карильон

Особая достопримечательность ратуши — расположенный сверху четырех октавный карильон, который можно услышать не только на концертах, но и в дни ярмарок. Карильон — это инструмент по типу пианино, с клавиатурой. С помощью проволочных тяг клавиши связаны с языками колоколов. Для звукоизвлечения по клавишам нужно бить кулаками или ногами. 

Магдебургский всадник

Памятник находится на площади Старый Рынок. Его сложно не заметить, это позолоченная скульптура, прямо у входа в Старую Ратушу. Созданный в 13-ом столетии, предположительно представляет императора Отто I. Две фигуры, сопровождающие его — слуги. Один из них держит щит с императорским орлом, другой — флагманское копье, две эмблемы императора.

Это копия статуи, а оригинал перенесен в городской культурно-исторический музей Магдебурга, где его можно увидеть и сегодня.

Скульптура Роланда

Совсем рядом находится еще одна фигура — рыцарь Роланд. В первые скульптура упоминается в 1419 г. Ее неоднократно разрушали и восстанавливали в течение столетий. Нынешняя версия, как минимум, третья по счету, восстановлена около 15 лет назад скульптором Мартиной Сефферс, в сотрудничестве с Полом Шустером.

Самая первая фотография

Первая фотография появилась в 1820-х гг. Ее сделал француз Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833), а случилось это в Бургундии во Франции. В то время уже существовали способы печатания изображений, например литография. Но достоверность воспроизведения зависела от мастерства художника: художник писал портрет, с которого делалась гравюра, а с нее печатали оттиски. Ньепс стал изучать способы, с помощью которых можно было бы репродуцировать гравюры. Для этого он использовал старинную камеру-обскуру — светонепроницаемый ящик с отверстием. Лучи света, проходящие через отверстие, создавали на противоположной стенке перевернутое изображение. Ньепс захотел «поймать» и сохранить это изображение. На том месте, где свет рисовал картинку, он поместил пластинку, покрытую светочувствительным составом. Под воздействием света различные участки пластинки темнели по-разному, и через какое-то время возникали очертания предметов. Вот так Ньепс получил первую фотографию в истории.

Что посмотреть

Город всегда делился на две части: «духовную» и «светскую». Такое разделение присуще и современному Магдебургу. В так называемом «светском» районе располагается Рыночная площадь и двухэтажная раннебарочная ратуша, постройка которых датируется XVII веком. Непосредственно перед зданием Ратуши под каменным балдахином стоит старинная скульптура хранителя города — известного европейского рыцаря Роланда. По преданию он защищает население от чумы и войны, а также выступает в роли символа справедливости города. Древний мемориал не уцелел, и сейчас на площади красуется почти 5 метровый памятник, выполненный из песчаника. Современная скульптура была установлена в 2005 году.

«Духовный» район расположен на юге города, и представлен несколькими сохранившимися шедеврами немецкой архитектуры, выполненными в классическом романском стиле. Главной жемчужиной и достопримечательностью Магдебурга считается Собор и монастырь Святой Марии XI-XIII веков постройки. Портал собора имеет изысканное скульптурное оформление, а его внутреннее убранство украшено резным дубовым хором. Сейчас здесь располагается знаменитый Музей современного искусства.
Улицы Магдебурга

Архитектурным символом города, присутствующим практически на каждом фото Магдебурга, выступает Кафедральный собор – старейшее готическое сооружение Германии. Поистине, роскошный и величественный храм является детищем мастеров нескольких столетий. Начало строительства было положено во времена Оттона I, затем здание было разрушено и подвергалось неоднократной реставрации и перестройке. Окончательный вариант, сохранившийся до наших дней сложился в XIV веке.

На небольшом полуострове соединяющимся с Магдебургом посредством Звездного моста, находится один из красивейших парков Германии — Ротехорн, созданный в XIX веке. Это излюбленное место магдебуржцев для пикников, неспешных прогулок и катаний на велосипеде.

В городе имеется несколько интересных музеев, про которые можно сказать «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: Музей на пароходе «Вюртемберг», Технический музей, Музей Яртаузендтурм в Тысячелетней башне, Музей искусства в монастыре Богоматери.

Посетив Магдебург, вы обязательно ощутите очарование этого города и проникнитесь его атмосферой, в этом помогут живописные ландшафты парков и великолепные архитектурные сооружения.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
  • Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского. Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.

Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003

Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций

В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Музей искусств (Monastery Unser Lieben Frauen)

Недалеко от Зеленой цитадели находится музей современного искусства. Первоначально в здании располагался женский монастырь.

Древнее строение — еще одна достопримечательность Магдебурга расположенное непосредственно центре города признано одной из «жемчужин» саксонско-анхальтского туристического маршрута «Романская дорога». К нему относятся группа башен, прилегающая церковь и сам монастырь.

Строительство комплекса зданий, началось в романский период около 1063-64 г.г. Позже возвели ранний готический свод с сохранением черт романского периода, что сделало его уникальным.

С конца 17-го века при монастыре работала школа. Спустя два столетия учебное заведение стало полностью светским, его переоборудовали в гимназию.

Затем сооружение отдали под художественный музей. На пяти этажах представлены образцы современного искусства, скульптуры античности, средневековья, модерна, больше всего произведений 20-го века.

В целом, экспозиция музея скучная и неинтересная. Хотя, я предполагаю, что поклонники современного арта, оценят ее по достоинству. Определенно, музей стоит посетить любителям органной музыки. Средневековый инструмент бывшего монастыря в рабочем состоянии, поэтому иногда в концертном зале устраиваются выступления. Орган обладает неповторимым аутентичным звучанием.

Адрес: Regierungsstraße 4-6, 39104 Magdeburg

Часы работы музея: вторник — пятница с 10.00 до 17.00, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00,

Акведук Бартон Свинг

В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

строительство

Расчетные параметры

Минимальная ширина прохода на Эльбе составляла 90 м, а минимальная высота прохода на самом высоком судоходном уровне воды — 6,5 м. Из-за 30-минутного цикла шлюза в соседнем шлюзе Хоэнварте не было необходимости проектировать мост через канал для двухпроходного движения с шириной желоба 44 м. Поэтому была выбрана ширина желоба 34 м при глубине воды 4,25 м и полезной ширине 32 м.

Силовой мост

На речном мосту

надстройка

Мост реки, стальные балочный мост, имеет трех- поверочной непрерывную балки в продольном направлении , с общим пролетом 227,4 м. В двух краевых пролетах пролет составляет 57,1 м , а в середине пролета 106,2 м. Существует желоб сечение в поперечном направлении. Наружные продольные балки с обеих сторон имеют конструктивную высоту 8,15 м и выполнены в виде полых коробов шириной 4,0 м, с внешней стороны в виде каркаса стойки со стойками, падающими к центру, и с внутренней стороны (стенка желоба) в виде сплошного массива. стеновая конструкция. Продольные балки соединяются между собой поперечными балками высотой 1,9 м, которые расположены на расстоянии 3,54 м в основном поле и снимают пол желоба.

Строительные работы

Стальная надстройка была доставлена ​​грузовиком отдельными частями максимальной массой 150 т. Окончательная сварка проводилась на восточном устое маневрового пути длиной 85 м. При сборке моста использовался метод инкрементного спуска . Его переправили через середину реки с помощью понтона . Было использовано 9 500 тонн конструкционной стали.

Мост Форленд

надстройка

Промежуточный мост длиной 690,65 м отделен от речного моста компенсатором над опорой. 16-пролетный мост со стальными балками, как конструктивная система, имеет неразрезную балку в продольном направлении со стандартной шириной опор 42,85 м. Наружные продольные балки с обеих сторон имеют конструктивную высоту 8,15 м и выполнены в виде сплошной стеновой конструкции коробчатой ​​формы в верхней части. Лонжероны соединены между собой девятью поперечными шпангоутами высотой 2,3 м. Из-за коротких пролетов водную нагрузку на дно желоба в основном несут семь продольных балок высотой 1,9 м.

Строительные работы

Стальная надстройка была доставлена ​​отдельными частями длиной, соответствующей стандартной ширине опоры 42,85 м, в основном по морю. поднял отдельные компоненты , а затем сваривают их вместе. Использовано 12 400 т конструкционной стали.

Где затонул Титаник

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. в северных водах Атлантического океана затонул «Титаник», на тот момент самый большой в мире пассажирский лайнер. Катастрофа произошла во время первого же рейса британского парохода в результате столкновения с айсбергом, который команда корабля заметила слишком поздно. Повреждения, полученные «Титаником», были мелкими, но многочисленными, и менее чем через три часа исполинский лайнер оказался на дне океана. Спастись удалось лишь 706 из более чем 2200 пассажиров и членов команды. Точное место кораблекрушения — 645 км к западу от острова Ньюфаундленд — смогла установить только в 1985 г. экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл (штат Массачусетс, США) Роберта Балларда. Вскоре после крушения «Титаника» некоторые состоятельные родственники погибших пассажиров пытались организовать спасательную экспедицию, чтобы найти затонувший корабль и даже поднять его с морского дна, однако никто за это не взялся — с технической точки зрения такая операция в начале XX в. была неосуществима. В 1970-х гг., когда Баллард приступил к поискам «Титаника», уже было изобретено множество приборов для подводных исследований, и уровень науки и техники, достигнутый за десятилетия, минувшие после кораблекрушения, позволял надеяться на успех. Неоценимую помощь экспедиции Балларда оказал Французский институт изучения и освоения океана (ИФРЕМЕР), предоставивший американскому океанологу сонар повышенной точности, его луч мог «обшаривать» океанское дно с палубы исследовательского корабля. Но и техническая вооруженность не сразу привела к успеху. Лишь когда экспедиция уже почти смирилась с неудачей и готовилась покинуть район кораблекрушения, приборы обнаружили на дне странный объект. Сопоставив его вид с фотографиями 1912 г., исследователи поняли, что это – один из паровых котлов «Титаника». Вскоре неподалеку от котла были найдены и другие обломки корабля, а также некоторые из вещей, принадлежавших пассажирам. К сожалению, в настоящее время от некогда прекрасного и величественного лайнера, развалившегося во время затопления на две части, остались лишь огромные глыбы ржавого металла, находящиеся на глубине примерно 3,9 км, и поднимать их на поверхность нет никакого смысла. На этом статья закончена. Теперь Вы знаете место где затонуло самое знаменитое судно во всем мире – Титаник.

Конструкция речной части моста-канала

Речной участок моста-канала выполнен в виде трехпролетной неразрезной балки с пролетами
между опорами 57,1 + 106,2+57,1 м + 6,3 м консоли на стороне бере­гового устоя «Восток». В попереч­ном сечении он состоит из главной коробчатой несущей балки и попе­ речных балок днища корыта.

Основные строительные эле­менты пролетных балок коробча­той конструкции представляют со стороны воды сплошную стенку корыта которая, с усиленными эле­ментами жесткости проезжей час­ти и днищем коробчатой конструк­ции, дополнительно образует рас­положенный над поперечной бал­кой нижний коробчатый профиль.

Горизонтальное давление во­ды на сплошную стенку отводится через гнутые листовые профили и
сквозные горизонтальны е трапе­циевидные элементы жесткости в поперечные рамы и поперечные переборки коробки. Трапециевид­ные элементы жесткости служат одновременно как элементы жест­кости против выпучивания для при­дания жесткости стенкам корыта.

Верхний пояс из стального листа служит также в качестве служебного прохода и с этой целью выпол­нен в виде ортотропной плиты про­езжей части.

Поперечный разрез береговой части Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

Поперечное сечение нижней коробчатой конструкции включает нижнюю часть стенки корыта, стальной лист днища сквоз­ной балки и нижний пояс балки ре­шетчатой конструкции и направляет усилия от поперечных опорных балок в поперечное сечение сквоз­ной балки.

Коробам сквозной балки на узловых осях решетчатой конструк­ции попеременно при­
дается жесткость попе­речными рамами и сплошным и попереч­ными диафрагмами.

Поперечные опор­ные балки дна корыта выполнены в виде отк­рытого поперечного се­чения и расставлены одно от другого на 34 м между коробами сквоз­ной балки. Они закрепляются в нижнем сечении коробчатой конструкции. В среднем пролете расстояние между поперечными
несущими балками составляет 3,54 м, а в боковых пролетах это рас­стояние составляет 3,80 м.

Днище корыта выполнено в виде опорного ростверка, который состоит из по­перечных балок, продольных ба­лок, проходящих в продольном направлении моста на расстоянии 4 м одна от другой, и трапециевид­ных элементов жесткости, ориен­тированных в поперечном направ­лении по отношению к мосту.

Для того, чтобы при образовании льда на дне корыта предотвратить возникновение чрезмерных нагрузок, вызванных горизонтальным давле­нием льда на стенку корыта, на переходе от дна к стенке необходи­мы наклонные элементы для отво­да льда, на которых лед может поднимать или ломаться (своеоб­разные ледорезы). Пролетное строение речной части моста монтируется методом продольной надвижки с одной плавучей опорой.

Схема продольной надвижки с плавучей опорой речного пролетного строения

Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км.

Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

История строительства судоходного моста

В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.

Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.

Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году

Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.

Магдебургский водный мост, его история и аналоги

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Оригинальные виды с моста

Ширина акведука равна 25 метрам, а длина – 19 метрам. Благодаря этому оригинальному мосту происходит деление части суши страны и большого острова Флеволанд.

Около трассы располагаются пешеходные дорожки. Именно оттуда можно налюбоваться прекрасными видами. Там природа отличается живописностью, особенно летом. Повсюду находится густая зелень. А взор падает не большое водное пространство, на котором ходят белоснежные яхты.

В ночное время там светло, поскольку оригинальный мост освещен фонарями. Да и дорога для машин остается очень оживленной.

Ежедневно по мосту глубиной в 3 метра проходит 28 тыс. машин. А лодки пересекают воду над мостом. Движение всего транспорта осуществляется непрерывно.

Мост был создан в 2002 году, и с тех пор сразу же стал известен на весь мир из-за своей оригинальности. До этого обсуждались различные идеи, включая подводный тоннель и классический мост. На их возведение потребовалось бы больше времени. Но все идеи были отклонены. Было принято решение возвести водный мост, который и поражает своей уникальностью.

История Магдебургского моста

Мечта построить мост начала воплощаться в жизнь еще в начале 1930-х годов. Однако Вторая мировая война воспрепятствовала дальнейшему строительству. И только в 1997 году работы были возобновлены. Шесть лет велось строительство, а в октябре 2003-го гордость Магдебурга открыла свой водный ворота.

Магдебургский водный мост — одна из главных достопримечательностей Германии. Словами невозможно описать величие этого сооружения. Особенно красив он вечером. Ведь в природе не бывает, чтобы одна река текла поверх другой. А здесь происходит именно так. При свете луны водная гладь переливается мягкими пастельными красками и глядя на нее кажется, что сейчас вода расступится и вы войдете в прекрасное таинственное подводное царство. Не менее прекрасен мост и днем.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Создание первого компьютера

Впервые цифровую вычислительную машину, похожую на современные компьютеры, попытались построить в Англии, там и был создан первый компьютер. В 1822 г. математик Чарлз Беббидж (1791-1871) представил в Королевское астрономическое общество проект машины, которая могла бы сама, без помощи человека, решать некоторые математические уравнения и вычислять значения многочленов. Беббидж знал, что на исходе XVIII в. немецкий инженер Й. X. Мюллер пробовал построить такую машину, но до конца свой замысел не довел. Многочлены очень важны и в математике, и в астрономии, и королевские астрономы выделили деньги на работу над изобретением, которое Беббидж называл дифференциальной машиной, по названию математического метода, используемого в вычислениях. Но как ни бился Беббидж над этой машиной – до конца своих дней, у него ничего не получилось, как и у его предшественника Мюллера. Не было нужной технологии: машина на зубчатых колесах, шестеренках и рычагах получалась слишком громоздкой и ненадежной. А до изобретения электроники было еще далеко. Но неудачи не сломили Беббиджа. Поскольку машина не справлялась с решением уравнений, нужно было попытаться научить ее решать задачи попроще. Пусть хотя бы складывает и умножает. Так родился замысел аналитической машины. В 1833 г. Беббидж разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современного компьютера. Аналитическая машина Беббиджа состояла из трех частей: устройства ввода исходных данных, системы обработки данных (то есть вычислительного устройства) и устройства вывода конечных результатов. Современный компьютер состоит из таких же трех главных блоков. Для ввода данных изобретатель применял перфокарты — листы плотной бумаги с дырочками: и число, и математические операции (сложение, умножение и т. п.) обозначались разными узорами из дырочек – кодами. Перфокарты стали широко применяться в конце XIX в. и служили очень долго — почти до конца XX в.: даже ЭВМ окончательно избавились от перфокарт лишь в 1980-х гг. Первые программы для аналитической машины разработала современница Беббиджа, дочь великого поэта Байрона графиня Ада Лавлейс. Она была другом, помощником и единственным единомышленником Беббиджа. Но аналитическая машина так и не была достроена, а труды по программированию Ады Лавлейс еще долго оставались чистой теорией. В честь Ады Лавлейс в XX в. язык программирования, созданный по проекту Министерства обороны США, назвали «Ада». Только в 1938 г., почти через сто лет после изобретения Беббиджа, немецкий инженер Конрад Цузе (1910-1995) разработал первый действующий программируемый калькулятор Z1 ( «Цузе 1»), А еще через несколько лет, в середине 1940-х гг., появились первые электронные вычислительные машины (ЭНИАК, 1945). Началась эра современной информатики.

Судоходство на Магдебургском мосту

Красочные пассажирские суда и серьезные грузовые баржи чинно преодолевают расстояние из порта в порт, будто гордясь, мол, смотрите, какая замечательная водная трасса под нами. Кстати всю эту красоту можно посмотреть вблизи, ведь на мосту есть пешеходные дороги, которые всегда полны любопытными и восхищенными туристами, приехавшими сюда, чтобы своими глазами увидеть прекрасное рукотворное чудо.

Забронировать билет на самолет до Магдебурга просто и экономично (примерная стоимость билета в обе стороны 7,5-9 тыс. рублей) Остановиться в Магдебурге рекомендуем оформив бронь номера в одном из лучших отелей (например, InterCityHotel Magdeburg, который находится в самом центре города), тогда Вы сможете сполна насладиться этим увлекательным и незабываемым путешествием. Знакомство с Германией, государством, богатым своей историей и неповторимой архитектурой, доставит вам много незабываемых приятных впечатлений и море положительных эмоций.

Акведук

Акведук считается водоводом для поставки воды к населенным пунктам. Это может быть канал, труба. Сейчас акведуком называются водовод в виде моста над рекой, дорогой, оврагом. Если они широкие, то подходят для судов. Конструкции возводят на основе камня, кирпича, железобетона, стали. Сооружения включают основания, опоры, береговой устой.

Такие сооружения были востребованы еще в древние времена. Да и сейчас они остаются актуальными. Чтобы возвести конструкцию, за работу должны браться компетентные специалисты. Строителям нужно:

  • отличное ориентирование в местности;
  • знание грунтовых вод;
  • умение изменять длину, превышение рельефных точек.

Водный мост в Голландии – красивое и практичное сооружение, поражающее своим великолепием. Еще оно очень удобное, поскольку обеспечивает пропуск наземного и водного транспорта.

Что еще стоит посмотреть в парке

Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.

На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.

Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт). Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году

Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.

Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.

Бриарский мост-канал

Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина — 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте — 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector