Транспорт германии
Содержание:
- Какая ответственность грозит за безбилетный проезд
- Аренда авто в Мюнхене
- История
- Городские автобусы
- 2.Автобус
- Есть альтернатива!
- S-Bahn или городская электричка
- Вокзалы Германии
- Автотранспорт
- Наказание за безбилетный проезд
- Водные пути
- 1.2. Показатели пассажирских перевозок
- Железнодорожный транспорт
- Междугородные автобусы Германии
- 1.1.3. Воздушное сообщение
- Виды билетов и стоимость
- Автомобильный транспорт
- Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд
- 7. Прокат велосипеда
- Городские сообщения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Основные направления развития
- 2.Автобус
- Городской транспорт в Германии
- Автомобиль
- Поезда и тарифы
- Итак, вы прилетели в Германию
Какая ответственность грозит за безбилетный проезд
Вряд ли кто-либо, выезжая за границу, намеренно собирается ездить «зайцем», но ситуации складываются разные: бежали на поезд, а билет не успевали купить, оплатили не ту зону, не рассчитали время, поэтому документ оказался недействительным.
В итоге придется объяснить ситуацию контролеру и заплатить штраф за безбилетный проезд, который составляет 60 евро. Можно также попробовать купить билет прямо у контролера – тут никакие скидки и льготы не действуют, придется покупать полный билет. При неоднократном нарушении правил проезда безбилетным пассажирам грозит заключение на 6 месяцев.
Аренда авто в Мюнхене
Какой водитель не мечтал покорить высококлассные немецкие дороги? Передвигаясь по Мюнхену на автомобиле, можно осмотреть не только городские достопримечательности, но и исследовать окрестности. Подобрать автомобиль в Мюнхене не составит труда, так как компаний с мировым именем на рынке автопроката очень много и большинство из них немецкие.
Мария Бакаева
Условия аренды и цены будут варьироваться в зависимости от требований той или иной фирмы. Самый бюджетный автомобиль в 2021 году обойдется от 70 € в сутки. Дополнительно необходимо оставить возвращаемый страховой депозит/франшизу на повреждения от 1100 €. Чем дольше срок аренды, тем дешевле автомобиль обойдется в сутки.
Согласно официальному порталу города, центр Мюнхена страдает от перегрузок и припарковаться здесь довольно сложно. Парковаться можно в «синих зонах». Днем парковка платная, условия будут различаться в зависимости от места. Всю исчерпывающую информацию необходимо искать на дорожных парковочных знаках. Как правило, ночью парковка бесплатная.
Стоимость парковки в «синих зонах» в рабочие дни с 08:00 до 19:00 составит 50 ¢ за 12 минут или 2.50 € за час. Оплачивать парковку необходимо в специальных парковочных автоматах. Выданный автоматом чек следует разместить под лобовым стеклом на видном месте. Как правило, на каждом парковочном автомате есть инструкция в картинках и информация о стоимости и часах парковки в той или иной зоне.
Более подробно об аренде автомобиля можно узнать в следующей статье:
Подобрать подходящий автомобиль в Мюнхене поможет русскоязычный сервис Rentalcars:
История
Немецкая шахтная тележка с направляющим штифтом (рис. F) на чертеже Георгиуса Агриколы ( De re Metallica Libri XII ) 1556 года , предшественника всех современных железнодорожных вагонов.
Самая ранняя форма железных дорог, вагонных , была разработана в Германии в 16 веке. Работа вагона была проиллюстрирована в Германии в 1556 году Георгием Агриколой (изображение справа) в его работе De re Metallica . На этой линии использовались тележки «Hund» с колесами без фланцев, движущимися по деревянным доскам, и вертикальный штифт на тележке, вставляемый в зазор между досками, чтобы держать ее в правильном направлении. Шахтеры назвали фургоны Hunde («собаки») из-за шума, который они производили на путях. Такие вагоны вскоре стали очень популярными в Европе.
История современной немецкой железной дороги официально началась с открытия 7 декабря 1835 года паровой Баварской железной дороги Людвига между Нюрнбергом и Фюртом . Первой железной дорогой дальнего следования была железная дорога Лейпциг-Дрезден , построенная 7 апреля 1839 года. Рост: К 1845 году в Германии было уже более 2000 километров (1200 миль) железных дорог, а десять лет спустя это число превысило 8000.
Объединение Германии в 1871 году стимулировало консолидацию, национализацию в государственные компании и дальнейший быстрый рост. В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, и поэтому тяжелые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошие связи с основными портами Гамбурга и Бремена . К 1880 году в Германии было 9400 локомотивов, перевозящих 43000 пассажиров и 30 000 тонн грузов, и они опередили Францию.
Под Веймарской республики , то Deutsche Reichseisenbahnen (позже Deutsche Reichsbahn ) была создана 1 апреля 1920 года.
Во время Второй мировой войны были произведены строгие версии стандартных локомотивов, чтобы сократить время строительства и свести к минимуму использование импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( Kriegslokomotiven и Übergangskriegslokomotiven ). В отсутствие хорошей сети автомагистралей и грузовиков немцы в значительной степени полагались на железные дороги, дополненные более медленным речным и канальным транспортом для сыпучих грузов.
После войны, немецкая железнодорожная система была разделена на Deutsche Bundesbahn из Западной Германии и Deutsche Reichsbahn из Восточной Германии .
В 1989 году пала Берлинская стена . Частота поездов быстро увеличивалась по существующим коридорам Восток / Запад; закрытые ссылки, которые ранее пересекали границу, были вновь открыты. 3 октября 1990 года Германия была воссоединена ; однако с железными дорогами дело обстояло не сразу. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и повторно подключить железные дороги Германии. Так называемая Bahnreform (реформа железных дорог) вступила в силу 1 января 1994 года, когда две государственные железные дороги были официально воссоединены и образовали нынешнюю Немецкую железнодорожную корпорацию ( Deutsche Bahn ). В то время Bahnreform рассматривался как «первый шаг» к будущей приватизации железных дорог, и Deutsche Bahn работает как акционерное общество ( AG ), хотя все акции принадлежат федеральному правительству . Однако планы приватизации были отложены из-за Великой рецессии и в конечном итоге полностью отменены. Однако железнодорожный сектор был либерализован, поскольку Deutsche Bahn утратила свой статус монополии на железные дороги в 1996 году; региональные услуги теперь являются предметом открытых торгов (« Regionalisierung » или «регионализация», поскольку ответственность за местные железнодорожные услуги была передана от федерального правительства правительствам 16 штатов), тогда как услуги междугородной связи подлежат операции открытого доступа . Однако, хотя доля DB на рынке региональных железнодорожных перевозок с 1994 года снизилась — в контексте общего расширения рынка региональных железнодорожных перевозок — подавляющее большинство поездов дальнего следования по-прежнему эксплуатируются компанией Deutsche Bahn AG или в сотрудничестве с ней.
Немецкие железные дороги долгое время были защищены от конкуренции со стороны междугородних автобусов на расстояниях более 50 км. Однако в 2013 году эта защита была снята, что привело к значительному переходу с железнодорожного транспорта на автобус в дальних поездках.
Городские автобусы
Автобусное сообщение особенно хорошо развито внутри городов. Остановки этого вида транспорта обозначаются буквой «H» (Haltestelle). Они оборудованы табло, на котором высвечивается время прибытия автобуса. Ранним утром и поздним вечером интервалы между подходами транспорта максимальны, а в часы пик они уменьшаются.
В основном на маршрутах работают низкопольные вместительные «гармошки». Кондукторов в них нет, а проезд оплачивается у водителя. Он же при необходимости может помочь инвалиду или человеку с детской коляской погрузиться в автобус. Передние двери работают только для входа. Движение начинается в 06.00, а заканчивается в 00.00. Во многих крупных городах дополнительно курсируют ночные автобусы по популярным маршрутам.
Автобусное сообщение между городами является вспомогательной мерой. Чаще всего связь между ближайшими точками сводится к 1-2 рейсам в день. Такие автобусы уступают остальным видам транспорта по уровню комфорта, частоте рейсов, скорости, но и стоят разовые поездки гораздо дешевле.
2.Автобус
Необходимо знать, что междугородное автобусное сообщение в Германии не очень популярно. Автобусы проигрывают поездам’ и самолетам по скорости, комфорту и частоте движения. Как правило, между городами курсирует всего 1-2 автобусных рейса в день, или же таких рейсов нет вовсе. Вместе с тем, для разовых поездок из одного города в другой они довольно удобны и заметно дешевле поездов. Например, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов и стоимость билета примерно 43 евро.
С расписанием автобусов из Берлина и некоторых других городов можно ознакомиться на сайте: www.Berlin Linienbus.
Есть альтернатива!
Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.
Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.
С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.
S-Bahn или городская электричка
Наряду с метрополитеном, электрички Мюнхена являются одним из самых востребованных видов общественного транспорта среди местных жителей. Электрички находятся под управлением S-Bahn München (DB). Помимо городских электричек, через Мюнхен курсируют региональные поезда или Regionalzug. По состоянию на 2021 год, сеть S-Bahn насчитывает 8 линий:
S1: Munich Airport — Ostbahnhof. Имеет ответвление Freising — Neufahrn;
S2: Erding — Petershausen. Имеет ответвление Dachau — Altomünster;
S3: Mammendorf — Ostbahnhof — Holzkirchen;
S4: Geltendorf — Trudering (постоянное сообщение), а на участке от Trudering до Ebersberg данная линия имеет ограниченный график движения.
S6: Tutzing — Ebersberg;
S7: Wolfratshausen — Ostbahnhof — Kreuzstraße;
S8: Herrsching — Munich Airport;
S20: Pasing — Höllriegelskreuth. Линия имеет ограничение в графике движения.
Расписание движения линий S-Bahn
Схема S-Bahn и региональных поездов Мюнхена
Вокзалы Германии
Фото: orangesmile
Вокзалы Германии порадуют продуманностью деталей, количеством предоставляемых услуг, удобный инфраструктурой и архитектурой. Вокзалы в больших городах работают круглосуточно, в маленьких городах ночью закрыты.
В большинстве своем на территории вокзалов можно найти все необходимое, начиная от аптек, банкоматов, залов отдыха, камеры хранения до точек проката автомобилей, кафе и сувенирных лавок. Большинство вокзалов имеют связь с городскими электричками S-Bahn и метро U-Bahn.
Список каждого вокзала может отличаться. Это зависит от величины города и пассажиропотока
Но важно то, что в каждом вокзале есть необходимый минимум для путешественника
Примечательным является то, что каждый год все железнодорожные вокзалы Германии участвуют в конкурсе на звание «Вокзал Года», проводимый железнодорожным альянсом Allianz pro Schiene. Уже сам факт проведения конкурса и наличие оценочной таблицы, заполняемой представителями пассажирских ассоциаций говорит о стремлении улучшать предоставляемый сервис и услуги.
Звание «Вокзал Года» получали вокзалы в городах Бад-Бентхайм, Эпштайн, Лютерштадт-Виттенберг, Мамбург, Дрезден, Геттинген, Бремен, Лейпциг, Баден-Баден, Дармштадт, Берлин, Гамбург, Ганновер и другие.
Автотранспорт
В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.
Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.
Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.
Наказание за безбилетный проезд
Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2021 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».
В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.
При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.
Водные пути
Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки
Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века
В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.
Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.
1.2. Показатели пассажирских перевозок
Уровень
развития транспортной сети и ее мобильность
характеризуются показателями пассажирских
перевозок.
Таблица
1
Объем
пассажирских перевозок в Германии
Вид транспорта |
2009 | 2008 |
2009 к 2008 |
|||
пассажиров | П/км* | пассажиров | П/км | Пассажиров | П/км | |
млн. | % | |||||
Автобусное
и железнодорожное |
10 334 | 130 420 | 10 134 | 126 465 | 2,0 | 3,1 |
в том числе: |
||||||
Линейное сообщение |
10 207 | 93 950 | 10 010 | 91 215 | 2,0 | 3,0 |
Средства транспорта: |
||||||
железной дорогой, вкл. электрички |
2 082 | 43 250 | 2 012 | 41 251 | 3,5 | 4,8 |
рельсовым городским транспортом, вкл. метро |
3 527 | 15 488 | 3 467 | 15 288 | 1,7 | 1,3 |
Автобусом | 5 228 | 35 212 | 5 196 | 34 676 | 0,6 | 1,5 |
автобусом дальнего следования |
5 | 1 478 | 5 | 1 555 | – 5,2 | – 5,0 |
железной дорогой дальнего следования |
122 | 34 992 | 119 | 33 695 | 2,5 | 3,8 |
Воздушным транспортом |
154 | 146 | 5,5 |
Железнодорожный транспорт
Длина железных дорог достигает 43,5 тыс. км (6-е место в мире). Железнодорожные линии и подвижной состав характеризуются высоким качеством. Половина железных дорог электрифицирована. По многим направлениям курсируют скоростные поезда (скорость до 280 км/ч) собственного производства Inter City Express. Благодаря комфортабельности и хорошим техническим характеристикам такие экспрессы, движущиеся без остановок между крупными городами, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстоянии до 800 км. По железным дорогам перевозится 8—10 % грузов страны.
Междугородные автобусы Германии
Междугородное автобусное сообщение в Германии развито не так сильно, как железнодорожное. Но в последнее время возможностей прибавилось.
Автобусные рейсы распределены между конкурирующими фирмами. Как следствие, нет однозначной тарифной системы и единого расписания
На какие фирмы стоит обратить внимание?
Автобусы Deutsche Bahn (IC Bus) — междугородное автобусное сообщение в рамках тарифной системы немецких железных дорог. Существуют как регулярные автобусные рейсы, так и рейсы-заменители поездов на период ремонтных работ на железной дороге.
Berlin Linien Bus — крупная компания, постоянно увеличивающая количество маршрутов.
Где купить билеты на автобус в Германии? На автовокзале, в офисе компании-перевозчика или в интернете. Можно упростить себе жизнь, воспользовавшись немецким поисковиком автобусных рейсов — Busliniensuche.
1.1.3. Воздушное сообщение
Авиационный
транспорт во внешних сообщениях
играет большую роль, чем во внутренних.
Доля авиационного транспорта в обеспечении
внешнеторговых перевозок Германии составляет
по весу лишь 0,1%, но по стоимости — около
10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают
поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся
в Германии международных аэропортов
важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне,
в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.
Крупнейший
во всей континентальной Европе и
основной в Германии аэропорт, находится
во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими
после Франкфуртского являются аэропорты
Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая
авиационная компания Германии — «Люфтганза».
И Берлин, и Франкфурт — многофункциональные
города с преобладанием непроизводственных
функций, и развитие их аэропортов связано
прежде всего с ростом «третичной сферы»,
возрастанием роли в общей иерархии городов
Германии и всей Европы.
В
Германии существует большая сеть из 17
международных аэропортов и аэропортов
регионального значения. Крупнейший аэропорт
находится в г. Франкфурт-на-Майне.
Далее следуют: Берлин-Тегель, Берлин-Шёнефельд,
Берлин-Темпельхоф, Бремен, Дюссельдорф,
Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/Бонн,
Лейпциг, Мюнхен, Мюнстер-Оснабрюк, Нюрнберг,
Саарбрюккен и Штуттгарт.
Аэродромы
управляются частными компаниями, в
которых имеется финансовое участие
общественных органов от федерации,
земель и муниципалитетов. В настоящее
время с участием федерации работают аэропорты
Франкфурт-на-Майне, Кёльн/Бонн, Мюнхен
и Берлин Бранденбург Аэропорт Холдинг
ГмбХ.
В
2006 году аэропорты Германии увеличили
пассажиропоток и объёмы обработанных
грузов. Число пассажиров постоянно
растёт: в 2006 году – 154 млн. пассажиров
(+5,5% к 2005 году).
Всего
в Германии имеется около 20.080 воздушных
судов различного класса, в том
числе моторизованных – 12.249 единиц.
Ведущей авиакомпанией является «Люфтганза»,
которая владеет приблизительно 230 самолётами.
Федеральный
план развития транспортных путей сообщения
Германии предусматривает увеличение
перевозок пассажиров воздушным
транспортом к 2015 году более чем
в 2 раза (+103%) с увеличением доли до
6,5% от всего объёма пассажирских перевозок
(3,8% в 1997 году).
Виды билетов и стоимость
В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.
Билеты на проезд можно приобрести:
- в офисе или на сайте транспортного оператора (например, );
- в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
- у водителя автобуса или трамвая;
- в кассах метро.
Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.
Вид билета | Условия |
---|---|
Разовый | В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта. |
Групповой | От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день. |
Дневной | Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня. |
Недельный | Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели. |
Месячный | Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца. |
Годовой | Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города. |
Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.
Автомобильный транспорт
Ему принадлежит ведущая роль во внутренних грузо- (около 80 %) и пассажироперевозках (почти 90 %). По дорогам страны на автомобилях перевозится почти 350 млрд т грузов. Высокие показатели развития автомобильного транспорта объясняются наличием широко разветвленной сети автодорог и постоянным ростом числа автомобилей, прежде всего легковых индивидуального пользования. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 645 тыс. км (12-е место в мире). В Германии имеются скоростные автомагистрали высшего класса, не имеющие пересечений на одном уровне — Autobanen. Их длина составляет 13 тыс. км. Западногерманские Autobanen напрямую через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии. Число автомобилей ежегодно увеличивается, и их количество превышает 50 млн ед., из них 44 млн — это легковые машины и 6 млн — грузовики и автобусы. По количеству автомобилей на 1000 жителей Германия занимает 17-е место в мире (555 машин).
Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд
Купить билет на проезд в общественном транспорте можно в нескольких местах:
- в офисах транспортной компании, обслуживающей зону;
- в автоматах по продаже билетов – они находятся практически на каждой остановке общественного транспорта. Места расположения таких автоматов указаны на схеме движения транспорта;
- в специальных автоматах, расположенных внутри транспортных средств. Однако такие автоматы есть далеко не в каждом автобусе. Обычно о его наличии говорит наклейка на входной двери. В этом случае оплата производится только кредитной картой;
- у водителя автобуса. В большинство автобусов можно войти только через переднюю дверь. Вы должны предъявить водителю приобретенный заранее билет либо купить одноразовый – других билетов у водителей нет. Если в автобусе работает кондуктор, правило о входе только через переднюю дверь отменяется.
Наиболее известные автобусные компании, работающие в Германии
В каждой зоне работает определенная компания, и перечислять их все не имеет смысла. Иногда компании, работающие в соседних зонах, объединяются в транспортные союзы. Например, Халле и Лейпциг обслуживает союз MDV.
Из крупных междугородных компаний следует отметить:
Подбирая билеты на немецком сайте , вы узнаете и о множестве других перевозчиков.
7. Прокат велосипеда
Для любителей экологически чистого транспорта и здорового образа жизни аренда велосипедов возможна в любом городе Германии. Кроме платы за прокат, берется каталог. Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться на велосипеде по стране вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах страны. Надо отметить, что велосипед необычайно популярен у местных жителей и, пожалуй, это единственный вид транспорта, не требующий водительских прав, страховок, топлива и прочих условностей. А сколько удовольствия!
Городские сообщения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:
- Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
- Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
- Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.
Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.
Основные направления развития
Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.
Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.
Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.
Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.
2.Автобус
Необходимо знать, что междугородное автобусное сообщение в Германии не очень популярно. Автобусы проигрывают поездам’ и самолетам по скорости, комфорту и частоте движения. Как правило, между городами курсирует всего 1-2 автобусных рейса в день, или же таких рейсов нет вовсе. Вместе с тем, для разовых поездок из одного города в другой они довольно удобны и заметно дешевле поездов. Например, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов и стоимость билета примерно 43 евро.
С расписанием автобусов из Берлина и некоторых других городов можно ознакомиться на сайте: www.Berlin Linienbus.
Городской транспорт в Германии
Что касается автобусов, они бывают локальными (CE), региональными (S) или локально-региональными (SB). Несмотря на хорошую инфраструктуру Германии и отлаженные графики движения, в особо отдаленных маленьких городах автобус может ходить только один раз в сутки
Важно внимательно читать время отправления автобуса, так как бывает, что выезд предусмотрен рано утром или даже ночью
Воспользоваться метро можно только в больших городах. Время работы с 4.00 утра до 01.00 ночи. Интервал между поездами всего несколько минут. Вас может удивить тот факт, что метро в Германии курсирует не только под землей, но и на поверхности, пересекаясь на одних и тех же станциях с городскими электричками.
В ФРГ не существует единого тарифа на билеты для проезда в общественном транспорте, и каждая федеральная земля может устанавливать свою цену. Стоимость билета зависит от дальности путешествия и пересадок. Проездной документ на один день на все виды транспорта покупать выгоднее, чем одноразовый билет в одну сторону. Так же можно приобрести билет на три дня, неделю и более. Если приходится много путешествовать в течении дня, без проездного не обойтись
Важно знать, что купленный билет на автобус в кассе, уличном боксе или другом месте, будет действителен и в троллейбусе, трамвае, метро. В Германии действует единая билетная система проезда в городском транспорте, что очень удобно для местного населения и гостей
Обращайте внимание на время действия билета. Если Вы сядете в транспорт с просроченным хотя бы на минуту билетом, Вас оштрафуют, как минимум, на шестьдесят евро
Дети дошкольного возраста могут ездить в общественном транспорте бесплатно. Детям до тринадцати лет билет покупается по сниженной стоимости, а студенты имеют льготы на проезд, по предоставлению студенческого удостоверения.
Одним из самых популярных «проездных» в крупных городах среди туристов является Welcome Card. Такой проездной не только существенно экономит деньги на проезде, но и дает возможность посмотреть интересные достопримечательности города, а так же предоставляет скидки на посещение театров, музеев, парков.
Автомобиль
Но каким транспортом лучше путешествовать по Германии, если есть желание, например, изучать немецкие провинциальные достопримечательности и природу? Для передвижения по стране можно арендовать подходящее авто. Компаний, предоставляющих такие услуги по весьма приемлемым ценам, к счастью, достаточно. Условия аренда, как правило, тоже весьма лояльные.
Основной плюс передвижения на автомобиле – это полная свобода от каких-либо расписаний и путей. Турист вправе самостоятельно прокладывать маршрут по Германии, двигаясь от одной точки к другой и не беспокоясь о том, чтобы купить билет или успеть на посадку.
Путешествуя на авто по немецким городам и деревням, обязательно нужно ознакомиться с ПДД страны, ее картой, а также заранее продумать схему движения, отметив на карте все достопримечательности, которые хотелось бы посетить, и парковки рядом с ними.
Поезда и тарифы
В Германии существует довольно сложная система классификации поездов. Они образуют две большие группы:
- региональные (Nahverkehr);
- магистральные (Fernverkehr).
Их легко различить визуально: магистральные составы белого цвета, региональные – красного. Каждая из этих групп имеет собственные подвиды, которые отличаются скоростью, длиной маршрутов, внутренней начинкой, предоставляемыми удобствами. Многообразие немецких поездов настолько велико, что заслуживает отдельного материала.
Движение на немецких железных дорогах очень интенсивное. Обычно поезда ходят с интервалами в 10, 15, 20, 30 минут и один час. Между ближайшими населенными пунктами за час может пройти до 5-7 поездов. Пассажирские перевозки начинаются в 5-6 часов и продолжаются до полуночи. Ночью ходят спальные поезда.
Немецкая тарифная система также сложна и запутана. Есть базовый тариф, который позволяет сесть в любой поезд на маршруте и сойти с него в выбранной точке. Но он дорог, особенно для скоростных поездов. Например, добраться из Берлина в Кельн на поезде класса ICE будет стоить 128 евро. А из Гамбурга в Мюнхен – 158 евро. Региональные поездки стоят дешевле.
Правда, есть легальные способы сэкономить. Существуют специальные скидки для людей, покупающих билеты заранее. Причем, чем раньше будет сделан заказ, тем больше денег получится сэкономить.
Аналогичные акции есть и для региональных маршрутов. Например, билет выходного дня. Купив его, можно целый день кататься в местных поездах или общественном транспорте. А если вы покупаете такие билеты для нескольких человек, то экономия будет еще больше. Аналогичные билеты существуют и для рабочих дней.
Существуют и другие хитрости. В целом, если изучить систему скидок и запланировать поездку заранее, то ездить по Германии поездом довольно выгодно.
Итак, вы прилетели в Германию
Наверняка это будет какой-то крупный аэропорт, в моем случае это был аэропорт Франкфурта-на-Майне, крупнейший в Германии и третий по пассажиропотоку в Европе. Самый быстрый и удобный способ выбраться из аэропорта в город — с помощью региональных электричек S-Bahn. Вы спускаетесь на платформу и вас встречает следующая картина.
Станция S-Bahn
В Германии каждый регион обслуживает собственная транспортная компания. В нашем случае это Rhein-Main-Verkehrsverbund или RMV. Она покрывает весь Франкфурт и пригороды, то есть с билетом этой компании вы можете перемещаться в пределах всех её зон обслуживания.
Актуальное расписание и стоимость проезда можно узнать на официальном сайте или в терминалах, стоящих на каждой станции.
Станция поездов DB
Если же нужно уехать на большое расстояние, то нужно перемещаться на поездах дальнего следования. Их обслуживает Deutsche Bahn — одна компания на всю Германию. Расписание и цены можно также посмотреть на официальном сайте, в терминалах или мобильном приложении.
Расписание, напечатанное в терминале DB прямо на бланке билета