Транспорт во франции

Парижский трамвай

Первое появление в Париже трамвая датируется 1855 годы, с тех пор многое изменялось и прогрессировало, трамваи было в планах убрать в 1920 годах, так как они мешали развитию автомобильного движения, так как многие считали, что именно благодаря трамваю образовываются многочисленные заторы на улицах города.  Более чем через 15 лет их упразднили, сначала в городе, а через год и пригороде. Но к концу того же столетия стало ясно, что без трамвая очень сложно обходиться, так как в городе большой приток населения и туристов, а расширением подземной системы не управиться.

Именно поэтому началось строительство специальных современных трамвайных путей, объединенных в единую систему. Возрождение трамвая началось и в других французских городах, где он ранее по тем же причинам был отменен.

В современной трамвайной системе Парижа 4 линии и обозначаются они Т1, Т2, Т3, Т4. Первая линия открылась в 1992 году, вторая в 1997, третья и четвертая в 2006 году, причем третья была открыта на месяц позже четвертой. Почти 70 лет парижане не видели трамвая, и вот он вернулся, это стало грандиозным событием!

 С момента завершения работ по строительству трамвайной системы, линии еще достраивались и продлевались. Особенно интересной из всех 4-х линий – это четвертая, которая иначе называется tram-train, то есть поезд-трамвай. То есть трамваи этой линии передвигаются по обыкновенным железнодорожным путям, которыми также пользуются и поезда.

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Водные пути / каналы [ править ]

Баржа на канале Сен-Дени

Французская сеть естественных и искусственных водных путей является крупнейшей в Европе и простирается на более чем 8 500 километров (5300 миль), из которых ( VNF , английский: судоходные водные пути Франции ), французское навигационное управление управляет судоходными участками. Некоторые судоходные реки включают Луару , Сену и Рону . Активы, которыми управляет VNF, включают 6700 километров (4200 миль) водных путей, состоящих из 3800 километров (2400 миль) каналов и 2900 километров (1800 миль) судоходных рек , 494 плотины , 1595 шлюзов , 74 судоходных акведуков., 65 водохранилищ , 35 туннелей и земельный участок площадью 800 км 2 (310 квадратных миль). Двумя важными водными путями, не находящимися под контролем VNF, являются судоходные участки реки Сомма и каналы Бретани , которые находятся под местным управлением.

Примерно 20% сети подходит для коммерческих судов водоизмещением более 1000  тонн , и VNF имеет текущую программу технического обслуживания и модернизации для увеличения глубины водных путей, ширины шлюзов и высоты под мостами для поддержки стратегии Франции по стимулированию грузовых перевозок на воды.

Речной туризм

Парижский Бато-Муш

Французская сеть внутренних водных путей по протяженности и разнообразию ландшафтов, которые она пересекает, особенно подходит для речного туризма. Его использовали 300 речных судов , 1000 прогулочных автобусов и 50 000 прогулочных катеров. Всего 8,5 миллионов человек отправились в речные круизы различной продолжительности . Во Франции очень мало настоящих роскошных судов для речного плавания, а спрос на них очень высок. Есть несколько видов деятельности:

  • Аренда прогулочных автобусов частными лицами, которые используют этот вид передвижения для осуществления туризма в регионе: флот состоит из 1853 зафрахтованных автобусов со 129 баз, которыми воспользовались 158000 пассажиров. К этой категории добавляются частные владельцы своих лодок, которые используют водные пути либо для посещения региона, либо для транзита между двумя морскими бассейнами;
  • Экскурсионные лодки предлагают однодневные поездки с питанием или без. Флот, состоящий из 378 единиц, в том числе 110 в Иль-де-Франс, 34 в регионе Центр-Валь-де-Луар и 33 в Лангедок-Руссильоне , перевез 10,7 миллиона пассажиров, в том числе 7,7 миллиона в Иль-де-Франс.
  • Гостиничные баржи (менее 50 коек, 88 единиц) и речные лайнеры (26 единиц более 50 коек) предлагают экскурсии продолжительностью несколько дней. В 2008 году было перевезено 21 200 пассажиров на баржах для гостиниц и 154 000 на речных лайнерах.

Водный транспорт

Экскурсионный корабль на Сене

Водный транспорт романтической столицы осуществляются несколькими компаниями. В свою очередь они организуют прогулки по Сене на водных трамвайчиках.

Бато-Муш

Бато-Муш считается самым старым и наиболее известным круизным и экскурсионно-речным предприятием. В 1949 году компания Bateaux Mouches  начала свою историю. Бато-Муш предлагает гостям Парижа прогулки по реке Сене, экскурсии с гидом, столики для бранча и обеда, а также романтические ужины для двоих в ресторанчике корабля.Лайнеры, которые осуществляют простые прогулочки, ходят, каждый день с 1.05 до 30.09 с пятнадцати минут одиннадцатого утра до пол одиннадцатого вечера. А вот с 1.10 по 31.03 экскурсии по реке Сене осуществляются с одиннадцати утра до двадцати минут десятого вечера, при этом количество пассажиров составляет пятьдесят человек. Путешествие проходит с гидом, который говорит на французской, английской, итальянской, японской речи. Продолжительность прогулки – 70 минут.

Цена билета на корабль:

•    Взрослый – 13.50 евро;•    Детский – от 4 до 12 лет – 6 евро, до 4 – бесплатно.

Каждый день лайнер проводит ужин для гостей с пол одиннадцатого вечера, время, отведенное на него – 135 минут. Посетители сами решают, какое меню они хотят получить (есть за 155 евро, 99 евро). Ужин содержит в себе: бутылочку вина на две персоны, сок, минеральную воду. Во время вечерней трапезы поют и играют музыканты.

Обедать на круизе возможно лишь в праздничные дни и выходные дни (суббота и воскресенье) в час дня, продолжительность — 105 минут. Обед проходит с игрой аккордеониста.

Цена:

•    Взрослый – 60 евро;•    Детский – 29 евро.

Круиз совершает свою прогулку с арочного моста через Сену. Бронь билета и всю информацию о лайнере Вы можете сделать на русскоязычном сайте.

Бато Паризьен

Предприятие Бато Паризьен начало свою работу в половине ХХ века. Бато Паризьен – это теплоходы с панорамным видом, совершающие путешествие от реки Сены до Эйфелевой башни, от собора Парижской Богоматери. Прогулки по Сене можно сопровождать обедом, ужином в кафе, которые находятся на набережной, гуляния с напитками. Турист может не бояться незнания языка, ведь на круизе есть аудиогид, говорящий на тринадцати языках. Цена варьируется от 14 евро, она зависит от программы, которую Вы выбрали.

Остановка корабля совершается около Эйфелевой башни на причале под названием «Клуб досуга» на побережье Сены, также можно высадиться у кафедрального собора. Всю интересующую информацию можно выяснить на сайте компании.

Батобус

Морские судна Batobus контролируется предприятием Bateaux Parisiens, предлогающие осмотр произведений Франции вдоль Сены. Морские судна Batobus отплывают каждые 25 минут и совершают 8 остановок между tour Eiffel и Botanique. Маршруты работают каждый день с десяти утра до семи вечера с октября по май и до 9 часов вечера с июня по сентябрь. Билет позволяет свободно выходить и входить на остановках. Билет для взрослого на сутки будет стоить 17 евро, на ребенка – 8 евро, на два дня для взрослого- 19 евро, для ребенка – 10 евро. Купить билеты возможно в кассах на станции Batobus, в аэропортах, в офисах Парижа.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

«Евростар» также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием «Показатели эффективности железных дорог Франции» следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Автобусы

В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи

Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона

Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

«Евростар» также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием «Показатели эффективности железных дорог Франции» следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Основные отрасли

Несмотря на трудности последних лет, промышленное производство по-прежнему занимает ведущее место в экономике. Его развитие происходит крайне неравномерно. На фоне развития одних отраслей другие испытывают снижение выпуска объема продукции.

Таблица — Кратко о промышленности Франции

Основные отрасли Краткое описание Расположение предприятий Компании
Нефтеперерабатывающая Объем добычи нефти на территории страны всего 3 млн тонн, поэтому основная масса сырья импортируется Недалеко от морских портов, реки Сенны и рядом с городом Марсель «Тотал» — считается одним из мировых лидеров в этой области
Автомобильная Ежегодно компаниями выпускается около 4 млн транспортных средств. Около 80% из них продается в другие страны Париж, Леон, Гавр, Ле-Ман «Рено» и «Пежо-ситроен» — по объемам продаж занимают соответственно 10 и 11 место в мире
Судостроение Страна уверенно удерживает второе место в мире по обороту денежных средств, а по количеству рабочих мест — шестое Париж, Марсель «Навал Груп»
Химическая Франция стала первой страной, производившей синтетические и вискозные материалы Париж, Лион, окрестности Эльзаса и Лотарингии «Рон-Пуленк», «Мишлен», «Сен-Гобен»
Фармацевтическая Страна занимает четвертое место в мире по выпуску лекарственных средств Париж, Марсель, Каррос «Лим», «Санофи»
Авиастроительная По выпуску небольших летательных аппаратов и вертолетов занимает одно из лидирующих положений в мире Париж, Тулуза «Гифас» — корпорация, объединяющая более 200 предприятий

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется «la carte Grise» во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

Грузовой транспорт

Дорожная сеть

Общая протяженность: 950 000  км.

  • проложили сеть: 950000  км ( в том числе 11,882  км (2014) от автомагистралей );
  • грунтовые: 0  км .

Обратите внимание, что более двух третей автомагистралей платные.

Помимо автомагистралей, вместо развязок часто устраивают перекрестки с круговым движением. Эти устройства обладают тем достоинством, что они снижают скорость и предотвращают серьезные аварии. В 2017 году во Франции было от 40 000 до 50 000 круговых перекрестков. Количество круговых перекрестков во Франции в шесть раз больше, чем в Германии, и в десять раз больше, чем в США. Каждый год во Франции создается 500 новых кольцевых развязок.

На автобусе

Автобус Mercedes Tourismo Ouibus на автовокзале Париж-Берси.

Тренер — более медленная, но более экономичная альтернатива поезду. Он также конкурирует с совместным использованием автомобилей . Рынок автобусов дальнего следования либерализовался в соответствии с законом Макрона (август 2015 г.).

В 1 — м квартале 2017 года, более 204 французских городов обслуживали автобусных компаний.

Стоянка

Во Франции,

  • 23% водителей проезжают менее 4000 километров в год; (30% женщин и 70% мужчин); 72% из них имеют лицензию более десяти лет;
  • 64% водителей проезжают от 4 000 до 20 000 километров в год;
  • 13% водителей проезжают более 20 000 километров в год; (63% мужчин и 37% женщин); 86% из них имеют лицензию более десяти лет.

Водители, которые проезжают менее 4000 километров в год, проезжают 33% своего расстояния по автомагистрали. Водители, которые проезжают более 20 000 километров в год, проезжают 29% своего расстояния по автомагистрали.

Воздушное пространство

К специфическому виду транспорта относятся воздушные сообщения. Авиационные перевозки проводятся как внутри стран, так и на международном уровне. Общая протяженность воздушных путей составляет 2330 тыс. км. С каждым годом популярность авиационных доставок увеличивается.

Для работы используются грузовые и пассажирские авиалайнеры. Для этого в Европе построено более 50 аэропортов. Особой популярностью авиационные перелеты стали пользоваться с развитием туризма.

С учетом возрастающего спроса на этот вид транспорта авиационные компании проводят ряд мер. Состоят они в следующем:

  • повышение безопасности полетов;
  • уменьшение времени полета;
  • снижение уровня шума.

Полезная информация о Франции

  1. Население — более 66 млн. человек. 
  2. Площадь — 674 685 км2.
  3. Язык — французский. В Эльзасе и Лотарингии также говорят на немецком диалекте, который называют эльзасским. 
  4. Валюта — евро.
  5. Столица — Париж.
  6. Время — центральноевропейское UTC +1, летом +2.
  7. Виза — шенгенская. 
  8. Электричество — от 220 до 230 В, 50 Гц. 
  9. Лето — самый высокий сезон. Хотя Франция популярна практически круглый год. Большинство французов отдыхают в августе. Поэтому в этот период могут быть закрыты некоторые магазины, кафе и т.п.
  10. В городах обычно располагаются небольшие супермаркеты. Крупные гипермаркеты (Auchan, Carrefour и др.) расположены на окраинах населённых пунктов. 
  11. Tax Free можно вернуть с покупок стоимостью от 175,01 евро. 
  12. Национальные праздники: 1 января — Новый год, 6 января -Богоявление, 2 февраля — Сретение Господне, 8 марта -Международный женский день, апрель (май) — страстная пятница, Пасха (через 40 дней после Пасхи — Вознесение, а через 50 дней — праздник св. Троицы), 1 мая — праздник труда, 8 мая — день победы, 21 июня — день музыки, 14 июля — день взятия Бастилии, 15 августа — успение Богородицы, 1 ноября — день всех святых, 11 ноября — окончание Первой мировой войны, 25 декабря — Рождество, 26 декабря — день св. Стефана. 

Железнодорожный транспорт

Париж — крупнейший железнодорожный узел Франции, откуда тянутся многочисленные ветки во все города, благодаря TGV (Trains à Grande Vitesse), т.е. высокоскоростным поездам и TER (Trains Express Régionaux), т.е. региональным экспресс-поездам.

Поезда «Евростар» (Eurostar) — несомненно, наиболее удобный способ добраться до Парижа из Лондона: всего 3 часа езды разделяют две столицы (в Париже поезда прибывают на Северный вокзал). Так же быстро вы доберетесь и от Брюсселя: за 1 часа 20 мин. поезд «Талис» («Thalys») доставит вас в самый центр французской столицы. Для молодежи предусмотрено множество льготных тарифов. Кроме того, компания SNCF предлагает различные варианты в зависимости от того, путешествуете ли вы вдвоем, группой или с предварительным бронированием.

Высокоскоростные поезда TGV — связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов — 320 км/ч. Позволяют добраться до нужного города в рекордное время: из Парижа в Лилль за 1 час, из Парижа в Марсель и Бордо за 3 часа, из Парижа до Рена за 2. Собираясь воспользоваться ТЖВ, заранее забронируйте себе место, даже если вы делаете это непосредственно перед отправлением.

Тарифы на билеты на скоростной поезд отличаются в зависимости от комфорта (существует 2 класса) и от времени отправления (час пик или нет). Для иностранцев существует множество выгодных ценовых решений, в виде железнодорожных карточек Europass, Eurodomino, Inter-Rail, которыми следует обзавестись у вас дома перед отъездом.

Справки, бронирование: www.sncf.com

Все, что нужно знать туристам о сети скоростных поездов во Франции на сайте: www.tgv.com

Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.

Последние изменения:

24.02.2013

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Эксплуатация

Начиная с плана строительства железной дороги Legrand Star   1842 года, французские железные дороги уделяют большое внимание Парижу.

Трафик сконцентрирован на основных линиях: 78% активности приходится на 30% сети (8 900 км), а 46% более мелких линий (13 600 км) обеспечивают только 6% трафика. На 366 крупнейших станций (12%) приходится 85% пассажиропотока, а на самые маленькие 56% станций приходится лишь 1,7% трафика.

Грузовой транспорт

Грузовые перевозки пришли в упадок с начала 1980-х годов. Сегодня сеть преимущественно ориентирована на пассажиров; По железным дорогам перевозится только 9% французских грузов, или примерно 1/2 от среднего показателя по Европе, и менее четверти доли американских железных дорог в грузовых перевозках США.

С 1 января 2007 года рынок грузовых перевозок открыт в соответствии с соглашениями Европейского Союза ( Директива ЕС 91/440 ). К концу 2008 года новые операторы уже достигли 15% рынка.

Короткая и средняя дистанция

Транспорт выразить региональный (TER) направлено административными регионами Франции . Они заключают контракт с SNCF на эксплуатацию линий.

Длинная дистанция

SNCF напрямую управляет этим классом поездов. TGV используется на наиболее важных направлениях, в то время как вагоны Intercités по-прежнему используются для других линий.

Туристические автобусы

Если вы новичок в столице Франции и толком не знаете, с чего начать знакомство с городом, имеет смысл воспользоваться услугами одной из компаний, организующих автобусные экскурсии — всего их три.

Билеты компании Open Tour самые дорогие, зато сеть их маршрутов самая разветвленная. К тому же эта компания — подразделение RATP, управляющей всей транспортной системой Парижа, поэтому автобусы Open Tour передвигаются по выделенным полосам, как рейсовые автобусы и такси.

Компания Foxity больше ориентирована на бюджетных путешественников — это хороший выбор, если вы хотите получить базовое представление о городе за разумные деньги.

Компания Big Bus Paris занимает промежуточное положение, хотя ее сложно назвать «золотой серединой» — маршрут ее автобусов почти неотличим от Foxity, а ценник приближается к Open Tour. С автобуса любого перевозчика вы можете сойти где захотите, а затем продолжить путь по тому же билету — он действует весь день (есть и варианты на несколько дней).

Какую бы компанию вы ни выбрали, можете быть уверены, что получите звуковое сопровождение на русском языке — наушники к аудиогиду входят в стоимость билетов.

Такси

Отдельного внимания заслуживает такси. Прежде всего, французское такси не придерживается определенного цветового воплощения, как желтые московские машины. Остановиться такист может, если вы его просите об этом поднятием руки, но только в том случае, если поблизости есть специальная стоянка для такси.

В машину допускается не более 3-х пассажиров, а если с вами едут два ребенка, возрастом не более 10 лет, то их принимают за 1-го пассажира. Для французских тарифов по городу и пригороду имеется 3 разделения на категории: А, В, С, первый составляет 0,6 евро, второй 2 евро и третий 1,2 евро за километр. Не смотря на все сказы и байки, таксисты во Франции очень дисциплинированные и ответственные водители.

Оказавшись во Франции, туристы чаще всего пользуются именно метро, в том числе и для того, чтобы просто взглянуть на интерьер его станций, сфотографировать и сфотографироваться на его фоне. Иногда бывает необходимость воспользоваться такси или совершить романтичную прогулку по Сене на речном трамвайчике. Путешествуйте, познавайте, знакомьтесь с людьми и культурой страны, жители которой разговаривают на самом красивом языке в мире!

По Франции на поезде

Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта. Обширная сеть железных дорог, покрывающая всю страну, большое количество различных поездов и удобная сетка тарифов в сочетании с комфортом в вагонах и отличной инфраструктурой вокзалов и станций — всё это по достоинству ценится французами и с удовольствием открывается туристами.

Дальние расстояния удобнее всего покрывать на скоростных поездах TGV (trains a grande vitesse — дословно: «поезда высоких скоростей»). TGV ходят на всех популярных маршрутах с большим объёмом пассажиропотока. Единственный минус — довольно высокая стоимость проезда (суммы в 90-150 EUR за билет — не редкость), однако очевидный плюс — отличная экономия времени: время в пути от Парижа до южного побережья, к примеру, не превысит четырёх часов.

Предыдущая фотография
11
Следующая фотография

Поездами других видов — пригородными электричками TER, межрегиональными Intercite и ночными Lunea — имеет смысл пользоваться, если вы хотите сэкономить, а добраться из пункта А в пункт Б всё же надо. Кроме прочего, региональные поезда — зачастую единственный способ разъезжать по городам какой-нибудь маленькой провинции.

Национализация

К 1930-м годам конкуренция со стороны транспортных средств сказалась на железных дорогах, и железнодорожная сеть нуждалась в сокращении. Линии узкой колеи больше всего пострадали от дорожной конкуренции; многие тысячи миль узкоколейных линий закрылись в 1930-е годы. К 1950-м годам некогда обширная узкоколейная система практически исчезла. Многие второстепенные линии стандартной колеи также закрыты. Французская железнодорожная система сегодня насчитывает около 40 000 км (25 000 миль) путей.

Многие частные железнодорожные компании начали испытывать финансовые трудности. В 1938 году социалистическое правительство полностью национализировало железнодорожную систему и сформировало Société Nationale des Chemins de fer Francais (SNCF). Региональные власти начали определять графики с середины 1970-х годов, а с середины 1980-х годов были приняты общие соглашения между регионами и SNCF.

Начиная с 1981 года, недавно построенная линия скоростных поездов TGV ( Train à Grande Vitesse ) связала самые густонаселенные районы Франции со столицей, начиная с Парижа и Лиона. В 1994 году открылся тоннель под Ла-Маншем , соединяющий Францию ​​и Великобританию по железной дороге под Ла-Маншем .

Билеты на общественный транспорт

На все виды транспорта действует один и тот же билет. В течение одного часа с момента активации с ним можно пересаживаться без дополнительной оплаты с одного вида транспорта или маршрута на другой.

Билеты можно купить в терминалах продаж, у водителя (билет на одну поездку), а также в офисах продаж по адресам:

  • Espace Gambetta – 9, Place Gambetta;
  • Espace Quinconces – Pavillon des Quinconces, 38-40, Allée de Munich;
  • Espace Saint-Jean – Gare Saint-Jean;
  • Espace Buttinière – Parc relais de la Buttinière.

Время работы офисов – с 7 утра до 7 вечера по рабочим дням. Терминалы расположены на каждой остановке и принимают к оплате пластиковые карты и наличные. Детям до 5 лет проезд бесплатный.

Стоимость билетов для остальных пассажиров:

1 поездка 1,7 €
2 поездки 3 €
10 поездок 13,7 €
проездной 24 ч 5 €
проездной на 7 дней 14,2 €
ночной проездной (с 19:00 до 7:00) 2,6 €

Для туристов есть специальное предложение – карта City Pass. По этой карте помимо безлимитного проезда на абсолютно всех видах городского транспорта (включая двухэтажный туристический автобус Visitour), можно бесплатно посетить 20 музеев и ботанический сад, а также получить скидки на покупки в крупных торговых центрах, входные билеты и экскурсии.

Стоимость карты:

  • 29 € – на 1 день;
  • 39 € – на 2 дня;
  • 46 € – на 3 дня.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что сделать в Бордо: 10 идей

Римский период

Речной и морской транспорт

Во времена Римской империи, несмотря на улучшение дорожной транспортной сети, морской и речной транспорт оставался привилегированным для перевозки людей и товаров на большие расстояния. Это позволяет перевозить гораздо большее количество грузов, чем по дороге, часто с более высокими скоростями. Однако морские перевозки остаются в основном делом средиземноморских портов, таких как Марсель .

Грузовой транспорт

Хотя дорожная сеть существовала в доримской Галлии, римское завоевание Галлии (завершенное в 52 г. до н.э.) привело к созданию первой национальной транспортной сети. Подобно тому, что было сделано в Италии, римские дороги были фактически созданы, чтобы связать главные города Галлии друг с другом и с другими регионами Империи, в частности с городом Римом .

В -188 г. Домицианский путь ( Via Domitia ) соединяет северную Италию с Испанией, пересекая Альпы и Нарбонез; Позже его удвоил Аврелианский путь ( Виа Аурелия ), который следует вдоль побережья Средиземного моря. Но тогда именно город Лугдунум (ныне Лион ) был выбран при императоре Августе в качестве центра галльской дорожной сети: сеть Via Agrippa, таким образом, связывает город Рона с Атлантическим океаном (через Сент ), с Северным морем (через Реймс ), Рейн (через Трев ) и Средиземное море . К этой звезде добавляются и другие маршруты, в частности Виа Аквитания, соединяющая Нарбонну и Бордо , создавая таким образом первую сеть транспортной сети.

Дороги

Автотрасса A7 возле апельсин

Французская автострада сеть

Во Франции ~ 950 000 км (590 000 миль) дорог. Французская сеть автомагистралей или система автотрассировки состоит в основном из платных дорог, за исключением крупных городов и в некоторых частях севера. Это сеть автомагистралей протяженностью 12000 км (7500 миль), принадлежащих частным компаниям, таким как Sanef (Société des autoroutes du Nord et de l’Est de la France). Он занимает 8-е место по величине шоссе сеть в мире, уступая только Соединенные Штаты, Китай, , Япония, , Испания и Германия.

Во Франции в настоящее время насчитывается 30 500 км основных магистральных дорог или маршруты нации и государственные автомагистрали. Для сравнения маршруты départementales преодолеть общее расстояние 365 000 км. Сеть основных магистральных дорог отражает традицию централизации Франции: большинство из них выезжают за ворота Париж. Действительно, магистральные дороги начинаются на территории Нотр-Дам Парижа в . Чтобы обеспечить эффективную дорожную сеть, были созданы новые дороги, не обслуживающие Париж.

Франция считается самой автомобильной страной в Европе. В 2005 году во Франции было пройдено 937 миллиардов автомобильных километров (85% на автомобиле).

Чтобы преодолеть эту зависимость, во Франции и многих других странах был либерализован рынок автобусов на длинные дистанции. С 2015 года, когда был принят закон Макрона, рынок резко вырос: растущий спрос привел к увеличению предложения автобусных компаний и автобусных компаний.

Автобусный транспорт во Франции

В большинстве, если не во всех французских городах, городские автобусы предоставляются по фиксированной ставке для индивидуальных поездок. Во многих городах есть автобусные маршруты, которые хорошо работают в пригороде или даже за городом. Тарифы обычно дешевые, но услуги в сельской местности могут быть ограничены, особенно по выходным.

Поезда уже давно имеют монополию на межрегиональные автобусы, но в 2015 году французское правительство провело реформы, позволяющие автобусным операторам путешествовать по этим маршрутам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector