Метро парижа

Современное состояние

Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).

Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).

Наши репортажи о Париже

Активный отдых в Париже

Например, караоке-бары, коих в Париже много — что неудивительно, если учитывать, что Париж с лёгкостью можно назвать одним из самых музыкальных городов. Наиболее известными являются BAM Karaoke Box Parmentier на Avenue de la République 40, BAM Karaoke Box Sentier на rue d’ Aboukir 50, а также BAM Karaoke Box Richer на rue Richer 30. Места во все заведения лучше бронировать заранее. Любители нестандартных заведений оценят Ice Kube Bar, расположенный на Passage ruelle 1. Единственный его минус в том, … Открыть

Знаменитые отели Парижа

На улице Риволи находится один из самых старых отелей Парижа — Le Meurice, он был основан еще в 1771 году. В 1835 году фешенебельный отель «переехал» в новое здание, в отеле останавливалось огромное количество именитых гостей, в том числе принц Уельский, короли Болгарии, Дании, Бельгии и других европейских государств. Одно из самых выдающихся исторических событий произошло в отеле Le Meurice в 1931 году. В его апартаментах поселился свергнутый с … Открыть

Выходные в Париже — оригинально

Когда заходите разнообразить досуг чем-то совсем необычным для стандартного отпуска, отправляйтесь в офисный центр Pons + Huot. Наблюдать во время отпуска за тем как работают другие всегда приятно, но посетить офис стоит вовсе не ради этого. Центр Pons + Huot является уникальным в своем роде учреждением, рабочие места для его сотрудников оборудованы в просторных залах с высокими стеклянными потолками, а украшают их прекрасные живые деревья. … Открыть

Фестивали и события в Париже

В середине мая у туристов (и у жителей столицы Франции, конечно же) есть уникальная возможность «попробовать Париж на вкус» — фестиваль «Taste of Paris» открывает гастрономический сезон. По традиции фестиваль проходит на нефе (внутренней части) Grand Palais. Праздник давно уже стал международным, а те гурманы, что регулярно посещают фестиваль, могут считаться друг другу почти родными. Начало октября в Париже традиционно знаменуется Vendages de … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Очаровательный отель Regina находится в непосредственной близости от сада Тюильри и тоже востребован у посещающих Париж влюбленных пар. Все его номера отличаются внушительными масштабами, в некоторых комнатах спальная зона оформлена в неповторимом романтичном стиле и задрапирована роскошными тканями. Тем, кто решит провести незабываемый медовый месяц в отеле Regina, обязательно стоит выбрать для размещения его эксклюзивный люксовый … Открыть

Советы по Парижу

6. Большая часть ночных заведений работает до 7:00, но продажа алкоголя в них разрешена лишь до 5:30. 7. Самое лучшее время для поездки – период с марта по июнь. В это время в городе всегда много отдыхающих, поэтому о бронировании номера в гостинице стоит позаботиться заранее. 8. Валюту следует обменивать только в специальных пунктах и банках , в противном случае есть риск стать жертвой мошенников. 5. В крупных торговых … Открыть

Карта округов

Округа Парижа на карте представлены двадцатью административными единицами.

Все районы Парижа имеют свою мэрию и свои особенности:

  • 1-й – дорогие отели и бутики. Сад Тюильри и Лувр. Самый центр столицы в географическом, туристическом и коммерческом плане;
  • 2-й – центр финансовой жизни с хорошими отелями и спокойной атмосферой;
  • 3-й – тихий район с относительно недорогими отелями. Площадь Республики и музей Арт и Метье находятся именно здесь;
  • 4-й – исторический центр со старинными улицами и зданиями;
  • 5-й – безопасный туристический район недалеко от центра. Здесь расположены Сорбонна и Пантеон;
  • 6-й – один из красивейших районов. Прекрасное место для отдыха и приятного времяпрепровождения;
  • 7-й – один из главных туристических центров. Различные музеи, государственные учреждения и символ столицы – Эйфелева башня;
  • 8-й – престижный дорогой район. Здесь живет президент Франции. Триумфальная арка, главное авеню и Елисейские поля, также находятся в этой части города;
  • 9-й – культурная жизнь и шоппинговый рай. Опера Гарнье, бутики, магазины Прентам и Лафайет;
  • 10-й – Восточный и Северный вокзалы Парижа находятся именно здесь. Жилье достаточно дешевое;
  • 11-й – клубы, бары, наркотики и вечеринки ночи напролет. О безопасности речь не идет;
  • 12-й – спокойный и безопасный, с Венсенским лесом, парком Берси и Леонским вокзалом;
  • 13-й – азиатский район с относительно дешевым жильем. Здесь расположены Национальная библиотека и Гобеленовая фабрика;
  • 14-й – катакомбы, обсерватория, парк Монсури и район Монпарнас. В целом – приятная атмосфера и недорогие отели;
  • 15-й – тихий и спокойный. Довольно недорогой и безопасный;
  • 16-й – богатый, престижный, комфортный. Переехать сюда мечтает чуть ли не каждый парижанин;
  • 17-й – спокойный район. Вдали от центра, но метро легко решает эту проблему;
  • 18-й – кафе, кабаре и станция метро. Неустанное веселье и непрекращающийся шум;
  • 19-й – богема и буржуазия с присущим им образом жизни;
  • 20-й – центр иммиграции. Жить здесь небезопасно, зато недорого.

Она поможет разобраться, как расположены главные достопримечательности Парижа, маршруты и пути сообщения между интересующими туристическими объектами.

Билеты в метро Парижа: их виды и способы покупки

Многие путешественники не заморачиваются изучением таких деталей, как в чужой стране пользоваться городским транспортом, и какие тарифы в нем действуют, предпочитая разбираться на месте.

Даже если вы относитесь к этой категории людей, полезно составить хотя бы поверхностное представление, какие билеты покупать в парижском метро, ведь всегда есть полезные нюансы, о которых вы не догадывались.

Начнем с того, что проездные бывают нескольких типов и стоят по-разному, отчего у новичков порой голова идет кругом. Метро Парижа – дело тонкое, но стоит разобраться в главном, и все быстро становится на свои места, кажется совершенно простым и доступным.

Прежде всего, важно отметить, что существует пять зон, и в каждой действуют свои талоны:

  • Зона 1 включает Париж и его основные достопримечательности
  • Зона 2, это стадион Stade de France и Венсенский лес
  • Зона 3 относится к аэропорту Орли
  • Зона 4 – Версаль
  • Зона 5 – территории парижского Диснейленда и аэропорта Руасси (Шарля де Голля)

Парковка в Париже 2021

Организация парковок является неотъемлемой частью политики мобильности любого государства, наряду с содействием сбалансированному распределению общественного пространства, средствами контроля и регулирования дорожного движения. Путем модернизации контроля за использованием парковочного пространства столицы, власти Парижа решили сделать парковочные места более доступными для жителей и гостей города, а также внести большой вклад в экономику страны.

Виктор Башкир

Такие модернизации стали необходимостью в связи с огромным числом жалоб местных жителей. Как показала статистика, почти 90% жителей Парижа платят за парковку, а 90% гостей города парковку не оплачивают. Среднегодовые потери составляют около 300 миллионов евро в год. Согласно новым законам, контроль за парковками во всех его прикрасах передан во власть муниципалитета. Это значит, что штрафы больше не выписывают сотрудники Префектуры полиции: власть у агентов-исполнителей по контролю за городом. Тендер выиграли 2 компании: Streeteo (контролирует с 1 по 7, с 11 по 16 и 20 округ) и Moovia (контролирует с 8 по 10 и с 17 по 19 округ). Однако данная реформа касается только оплаты парковки. Более серьезные правонарушения, такие как парковка на местах для инвалидов, остались за прежней государственной структурой.

Карта официальных парковок Парижа

Ранее необходимо было устанавливать в салоне на лобовом стекле «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто. С 1 января 2018 года необходимо ввести регистрационный номер в специальный парковочный счетчик, затем производится оплата. «Парковочный диск» более не является обязательным. Отныне необходимо прикрепить на лобовое стекло с внутренней стороны оплаченный чек из паркомата. Даже если чека не будет, агенты моментально отследят онлайн на какое количество времени оплачена парковка того или иного автомобиля.

Тарифы остались все те же: за 2 часа парковки с 1 по 11 округ придется заплатить 8 евро, с 12 по 20 округ — 4.80 евро.

До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа.

Такси Парижа

Автомобили государственной таксомоторной компании Taxi Parisien узнать не составит труда. Да, они не имеют характерного ярко-желтого цвета, зато на каждом автомобиле установлен белый «колпак» или светящееся табло на крыше с надписью TAXI Parisien. Если табло светится зеленым светом — автомобиль свободен, если красным — авто зарезервировано или занято. В нижней части светового табло расположены три лампочки, обозначающие тарифы:

jean pierre gallot (CC BY 2.0) by Flickr

  • А (белая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни только в зоне 1;
  • В (оранжевая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни, с 07:00 до 00:00 в выходные и государственные праздники в зоне 1 и при поездке до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли.
  • С (синяя лампочка) — с 00:00 до 07:00 в зоне 1 и с 19:00 до 07:00 в пригороде Парижа включая выходные дни.

Ориентироваться просто: какая лампочка горит, по такому тарифу вас повезут. Согласно официальному сайту Префектуры Парижа, тарифы такси в 2021 году составляют:

Тариф Цена за км Почасовая ставка
А 1.09 евро 33.48 евро
В 1.38 евро 42.41 евро
С 1.61 евро 35.99 евро
  • Минимальная сумма за поездку (с учетом всех надбавок) составляет 7.30 евро;
  • Минимальная сумма за посадку — 2.60 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Правого берега — 53 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Левого берега — 58 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Правого берега — 37 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Левого берега — 32 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины на текущее время — 4 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины заранее — 7 евро;
  • Доплата за «дополнительного пассажира» (от пятого человека) — 4 евро.

Таксометр закреплен в районе приборной панели. Не стоит удивляться, что при подаче автомобиля на таксометре уже будет отображаться сумма 2.60 евро, так как это — минимальная сумма за посадку в такси. Почасовая ставка вступает в силу когда автомобиль медленно движется или стоит в пробке.

Автобусы

В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи

Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона

Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Служба контролеров

Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки. Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.

Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.

Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета. В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем». Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.

Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро. Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.

Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.

Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан

Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.

Метро в Париже

В парижском метро

Метро в Париже  – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.


Париж с нуля на автомобиле

Все, что нужно увидеть и узнать для лучшего знакомства с городом любви

ДенисПодробнее

1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

Общественный транспорт Парижа

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

Презентация

RATP , который работает в метро Париж, использует несколько различных планов для представления.

Тот, который появляется на листовках, которые он распространяет, а также на его веб-сайте , представляет собой диаграмму, в которой больше внимания уделяется взаимному расположению станций друг с другом и их расположению на линиях, чем их фактическому географическому положению. не покидают. Его нынешний дизайн был разработан в 2003 году агентством bdcconseil .

Те, что выставлены на станциях, ближе к географической реальности. [ исх.  желанный]

Используемый шрифт , как и для всей визуальной идентичности RATP, — Parisine , созданный Жаном Франсуа Порчесом . [ исх.  желанный]

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

Линии

Действующие

Линия Открытие Последнее продление Кол-во станций Длина Годовой пассажиропоток
1 Линия 1 1900 1992 25 16,6 км 165,921,408
2 Линия 2 1900 1903 25 12,3 км 95,945,503
3 Линия 3 1904 1971 25 11,7 км 91,655,659
3bis Линия 3bis 1971 1921 4 1,3 км
4 Линия 4 1908 2013 27 12,1 км 155,348,608
5 Линия 5 1906 1985 22 14,6 км 92,778,870
6 Линия 6 1909 1942 28 13,6 км 104,102,370
7 Линия 7 1910 1987 38 22,4 км 121,341,833
7bis Линия 7bis 1967 1911 8 3,1 км
8 Линия 8 1913 2011 38 23,4 км 92,041,135
9 Линия 9 1922 1937 37 19,6 км 119 885 878
10 Линия 10 1923 1981 23 11,7 км 40,411,341
11 Линия 11 1935 1937 13 6,3 км 46,854,797
12 Линия 12 1910 2012 29 15,3 км 81,409,421
13 Линия 13 1911 2008 32 24,3 км 114,821,166
14 Линия 14 1998 2007 9 9 км 62,469,502

Строящиеся и проектируемые

Линия Открытие Кол-во станций Длина Примечания
15 Линия 15 2020 36 75 км строится южный участок
16 Линия 16 2023 10 25 км планируется
17 Линия 17 2025 9 25 км планируется
18 Линия 18 2023–2030 13 50 км планируется
19 Линия 19 после 2030 14 5 км планируется

Как пользоваться метро

Вход в метро

  • Для того чтоб воспользоваться метро необходимо найти переход с табличкой «М»
  • Приобрести билет
  • Пройти через турникеты (для инвалидов оборудован отдельный вход в виде двери с решетками левее от турникетов, чтоб ей воспользоваться, необходимо обратиться к сотруднику метро на входе)
  • Закомпостируйте билет, опустив его в специальное отверстие перегородки.

Выберите направление

  • Сделать это необходимо с помощью карты метро. С ней можно ознакомиться на самих станциях или попросить ее бумажный вариант (бесплатно) в кассе продажи билетов.
  • Спуститесь на платформу, чтоб не ошибиться следите за указателями, на которых перечисляются станции, до которых едет поезд с каждой из платформ.

Вход и выход из поезда

  • Если вы находитесь не на 1 или 14 линий (на них автоматические двери и самоуправляемые поезда), то для входа необходимо нажать на кнопку или дернуть за ручку на дверях.
  • Для выхода необходимо также нажать на кнопку или воспользоваться ручкой для открытия двери.

Выход из метро
Изучив карту и определившись, какая остановка необходима, для выхода из метро необходимо следовать указателям «Sortie».

Прокат велосипедов в Париже

Велосипедный транспорт становится всё более популярным в Европе. Передвигаться по мегаполису на велосипеде быстрее и удобнее, этому юркому транспортному средству не страшны автомобильные пробки и крупные штрафы, к тому же велосипед экологически абсолютно безопасен. Муниципалитет Парижа создал в столице целую сеть станций Velib, где каждый желающий может взять в аренду велосипед. Туристам также можно порекомендовать полюбоваться достопримечательностями и красотами города, передвигаясь на двухколесном друге.

Чтобы взять велосипед в аренду, необходимо оформить абонемент у информационной стойки ближайшей велосипедной станции. Абонементы бывают трёх видов: длительностью на год, на день и на неделю. Стоимость абонемента будет зависеть от типа подписки и велосипеда (дороже для электробайков).

Актуальные цены на абонементы и заказ онлайн

Если вы выбираете прокат велосипеда без подписки, то вы начинаете платить за прокат с первой минуты. Если вы оплачиваете подписку на день, то первые полчаса вы катаетесь бесплатно, главное успеть сменить велосипед на ближайшей к вам станции для того, чтобы потратиться только на стоимость абонемента и не платить за часы проката.

Мы рекомендовали бы туристам оформить абонемент на 1 день или на неделю. Процесс оформления такой: принимаете соглашение, вставляете кредитную карту, на карте блокируется 150 евро. Также с карты снимается стоимость велосипедного абонемента. После выбираете любую комбинацию четырёх цифр — это и будет Ваш пин-код для карты Velib, который необходимо будет вводить во все автоматы системы, арендуя очередной велосипед.

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP + 2 короткие линии с индексом b и 5 линий скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.

Здесь можно посмотреть и скачать схемы каждой линии метро отдельно.

Чтобы правильно построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.

Часы работы метрополитена с 06:00 до 00.30, в выходные — до 02:15Стоимость билетов в 2019 году:

  • Билет на 1 поездку по зоне 1 — 1,90€.
  • Билет «Карнет» на 10 поездок — 14.50€.
  • Билет «Карнет» для ребёнка — 7.45€

Туристам будет выгоднее купить проездной на 1, 2, 3 или 5 дней по нескольким зонам.

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-3:

  • 1 день: 12.20€ / 6.60€
  • 2 дня: 21.50€ / 10.80€
  • 3 дня: 29.40€ / 14.70€
  • 5 дней: 42.20€ / 21.10€

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-5:

  • 1 день: 27.80€ / 13.90€
  • 2 дня: 42.20€ / 21.10€
  • 3 дня: 59.20€ / 29.60€
  • 5 дней: 72.40€ / 36.20€

Билеты на метро можно приобрести в кассах на железнодорожных станциях, в табачных киосках в городе, в автобусах и трамваях, в специальных автоматах в метрополитене.
Также можно приобрести проездной онлайн на официальном сайте парижского туристического бюро.

Не все сразу ориентируются, как купить билет на метро. Но, если проявить чуть внимания и следовать инструкциям, которые чётко прописаны на автомате и снабжены понятными картинками, то покупка билета не доставит трудностей.

Имейте ввиду, что не многие из автоматов принимают наличные деньги, в основном — банковские карты. Также автомат может не принимать крупные купюры в 100€ или 500€.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector