Дом инвалидов и могила наполеона

Частные лица и святые

Как уже было сказано, в средневековом Париже наименования улицам давались стихийно. Разные историки по-разному классифицируют принципы таких наименований. Наиболее подробная классификация состоит из девяти разделов:

1) В начале XIV века одна пятая всех парижских улиц носила имена частных лиц, как правило, проживавших на этой улице (например, сохранившие свои старинные названия современные улицы Обри-мясника, Бертена Пуаре, Жана Лантье или площадь Мобера).

2) Многие улицы были обязаны своими названиями церквям или монастырям (таковы сохранившиеся до сего дня улицы Святого Доминика и Святого Мартина, Святого Павла и Святого Медерика и многие другие).

3) Одна пятая или одна шестая часть улиц средневекового Парижа была названа в честь специализации тех ремесленников или торговцев, которые жили и торговали в данном квартале; многие из этих улиц утратили старинные названия, но до сих пор в Париже существуют улицы Стекольная и Пергаментная, Скобяная и Бельевая.

4) Многие улицы носили имя определенной группы жителей: членов религиозных орденов (улицы Матюринцев, Цистерцианцев, Кармелитов и пр.), людей некоего вероисповедания (Еврейская улица), выходцев из определенной местности (улица Ломбардцев).

5) Были улицы, обязанные названием некоей достопримечательности данного квартала: колодцу или кладбищу, дереву или кресту (таковы улицы Паромная и Печная, Вишневого Сада и Розовых Кустов и многие другие).

6) Немалое число улиц получали название по той местности, через которую они проходили или в которую вели (улицы Сены и Бьевры, улица Малых Полей, улицы, названные именами тех или иных предместий).

7) В названиях некоторых улиц отражались их форма или материальный облик (улицы Змеистая или Мощеная).

8) Многие улицы были обязаны названиями вывескам кабачков или лавок (улицы Ласточки и Арфы, Луны и Ножниц, Полумесяца и Сухого Дерева); если в начале XІV века такие названия были сравнительно редки, то в XV–XVІ веках они стали составлять 10% от общего числа названий, а к первой трети XVІІ века их число достигло 15%.

Архитектура Дома и Собора Инвалидов

Как и все достопримечательности, Дом Инвалидов представляет интерес с архитектурной точки зрения. Перед его строгим фасадом выстроились 60 древних трофейных пушек – настоящая ценность и гордость Музея армии, а напротив центрального входа в жанре классицизма стоит собор Святого Людовика.

Пушки при входе в Дом Инвалидов

Основная черта стиля – уход от случайностей и следование ясным, строгим и лаконичным формам, взяв за эталон античное искусство градостроения. Хотя при короле-солнце это направление только начало развиваться, данное сооружение выдержано в сдержанных мотивах декоративного оформления, симметрии и простоте.

Это хорошо видно в дизайне фасада святилища, уходящего ввысь на 107 м и сочетающего геометрию круга с квадратом. Выступающая зона имеет два яруса, украшенных колоннами, барельефами, геральдическими лилиями Бурбонов и статуями Карла великого и Людовика XIX авторства Куазево и Кусту.

Но особенно впечатляет купол со сложной конструкцией, вдохновивший в свое время зодчих, создававших свод Капитолия Соединенных Штатов. Он словно состоит из двух слоев, где в центре внутреннего крова проделано окно, сквозь которое просматривается верхний, а также в нем есть ряд окон, и через них проникает свет, освещая купольную роспись. Свод имеет 27 м в диаметре, а его верхушку украшает высокий шпиль.

Строительство церкви длилось гораздо дольше основного здания, и свою роль сыграло то, что Людовику не по вкусу пришлась идея Брюана. В чем заключалась проблема, неизвестно, но, тем не менее, дальше правил балом Жюль Ардуэн-Мансар, который и придумал столь сложную систему куполов.

Сегодня собор Дома Инвалидов в Париже – один из наиболее привлекательных достопримечательностей столицы, прекрасно вписывающийся в городской ансамбль идеальным сочетанием строгих пропорций снаружи и роскошным оформлением внутри.

Собор в Доме Инвалидов

Фрески на потолке и стенах, природный камень и позолота делает помещение нарядным, а купол, на который в 1989 г. ушло почти 12 кг золота – настоящее произведение искусства.

При строительстве церкви не скупились на лучшие материалы, и с момента ее возведения реставрационные работы были незначительными, что свидетельствует о хорошо продуманной и собранной конструкции.

Внутри расписной стеклянный витраж делит помещение с алтарями на две части – солдатскую и королевскую, что позволяло присутствовать на службе одновременно венценосной фамилии и служивым.

Именно королевская часть превращена в пантеон, где отдыхает от земных тревог великий Наполеон Бонапарт I, его братья, сын и приближенные генералы, прославившие свои имена в боях.

Хотя солдатский приход не может тягаться в богатом убранстве с королевским, он никогда не пустовал. В свое время его заполняли ветераны, обязанные посещать все церковные мероприятия, а сегодня это место для экскурсий. Особенностью интерьера солдатской церкви является огромный орган XVII столетия.

Войти в здание можно со стороны Парадной площади, пройдясь мимо сотен массивных орудий и трофейных флагов на карнизе.

Гробница Наполеона Бонапарта

В 1840 году под траурные звуки Реквием Моцарта в часовню св. Иеронима торжественно внесли гроб с телом Наполеона, доставленный с острова Св. Елены. Через 21 год прах императора был перенесен в Собор Святого Людовика и помещен в малиновый саркофаг, изготовленный из карельского порфира. Целостный блок весом 200 тонн подарил Франции Николай I, заявив при этом, что уж камень-то для Бонапарта в России всегда найдется.

Внутри усыпальницы покоится тело великого Корсиканца, одетого в гвардейскую униформу; в ногах усопшего лежит его знаменитая треуголка. По замыслу архитектора, могила установлена на гранитном цоколе и находится ниже уровня пола, поэтому чтобы рассмотреть ее и прочитать выгравированные надписи, посетители склепа вынуждены склонять головы, отдавая честь императору.

Вечный сон полководца охраняют двенадцать мраморных статуй богини Ники. Рядом с саркофагом несут почетную службу два бронзовых атланта, олицетворяющих гражданскую и военную мощь. В их руках — держава, корона и скипетр. Стены крипты украшены медалями, грамотами и оружием. Здесь же находится шпага предводителя, сопровождающая его во время сражения под Аустерлицем.

Музеи Дома инвалидов

Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.

Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.

Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).

Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.

Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.

129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, France invalides.org‎

Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма

  Музей армии в Париже – история воинской славы

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Внутренний дворик Малого Дворца

Внутренний дворик, который раньше был закрыт для посещения публикой, сейчас превращен в зимний сад с тремя бассейнами, экзотическими растениями и травами. В этом райском уголке приятно посидеть за столиком с чашечкой кофе и свежим круассаном, любуясь сводом, украшенным фресками, выполненными в манере времен Ренессанса. Эта техника была забыта, но Пол Бодуэн изобрел ее заново.

Дворик Малого Дворца

Заслуживают восхищения также оконные витражи и мозаичный пол галереи, павильона и ротонды на первом этаже, созданные в мастерской Giandomenico Facchina (1826-1923).

Стиль Petit Palais перекликается с Grand Palais, что естественно, поскольку оба здания стоят друг напротив друга, и взаимодополняют оформлением. Ар-нуво читается во всем – использовании стекла и металла, эмали, мотивах флористики, смелом способе самовыражения и стремлении создать то, что будет гармонично смотреться сейчас и через многие десятилетия.

История и описание

Дом инвалидов был построен с 1679 по 1708 год под названием Chapelle royale des Invalides по проекту Жюля Ардуэна-Мансара в стиле классицизма в стиле барокко и посвящен Сент-Луису . Он является частью Дома инвалидов , который король Людовик XIV поручил принимать инвалидам войны и заботиться о них. Закон от 10 июня 1840 года приказал превратить здание в гробницу Наполеона .

При планировании необходимо было учесть тот факт, что для религиозного празднования воинской славы требовалось две церкви — одна для жителей и одна для посетителей. Отель Royal des Invalides предназначался не только для размещения ветеранов, но Людовик XIV хотел построить памятник героям; размеры связанной церкви должны были быть достаточно большими, чтобы вместить большие группы посетителей.

Решение, которое было найдено здесь, в этом большом военном комплексе, состоит в том, что два религиозных здания стоят спиной друг к другу, представляют собой отдельные единицы, но структурно принадлежат друг другу. В задней стене есть окно, выходящее во внутренний двор Дома инвалидов, духовно соединяющее обе церковные комнаты.

Немецкое название Invaliden производное от dôme «ложного друга» (французское слово « купол»), вводит в заблуждение, что это собор, и часто путают его с Cathédrale Saint-Louis, который также посвящен Святому Луи и принадлежит Invalidenheim. Des-Invalides .

С начала 19 века продольное здание, примыкающее к центральному зданию с севера, было независимой церковью под названием Eglise des Soldats, ограниченной большой стеклянной стеной . Первоначально эта комната служила хором пенсионеров и была зоной для инвалидов. Идея здания восходит к монашеским хорам монастырских церквей раннего Нового времени . Отсюда за служением наблюдали обитатели дома, вход в купольное помещение им не разрешили.

Некоторые свидетельства указывают на то, что Людовик XIV изначально планировал церковь с куполом в качестве своего мавзолея . Затем она стала своего рода королевской и государственной церковью, которая в духе галликанизма должна была выражать позицию французского правителя как главы национальной церкви. Это одна из причин, почему церковь напоминает собор Святого Петра в Риме.

Купол Дома Инвалидов увенчан двойным куполом, который обеспечивает непрямое освещение изображения купола. Внутри есть изображения французских королей и апостолов . Нижнее церковное пространство центрального здания и пристройка для инвалидов были завершены уже в 1679 году, купол — только в 1690 году Робертом де Коттом и Пьером Лассюрансом . Изначально Хардуэн-Мансар не предназначался для строительства, так как управление строительством дома находилось в руках Либерала Брюана , который также должен был построить церковь, но достиг на этом своих возможностей.

Дядей Хардуэна-Мансара был знаменитый Франсуа Мансар , который в 1665 году представил проект мавзолея для королевской семьи Бурбонов в церкви аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа. В этом проекте уже показаны основные конструктивные идеи Собора Дома Инвалидов.

Во время Второй мировой войны собор инвалидов использовался вермахтом в качестве казарм — под куполом месяцами прятались американские , канадские и британские пилоты и члены Сопротивления, за которыми ухаживала «мать-кролик» мадам Моурин. Около 100 человек бежали от немецких оккупантов. В 1944 году сосед сообщил немцам о тайнике, после чего группа сопротивления была расформирована.

В июле 1989 года Мария-Мадлен Фуркад стала первой женщиной, удостоенной последней чести (похоронной церемонии) в Доме инвалидов после ее смерти, хотя впоследствии она была похоронена на Пер-Лашез .

Архитектура

Собор Дома Инвалидов с его знаменитым куполом со стороны авеню Брётёй

От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 × 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с обширными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается вид на протяжённый (196 м) фасад Дома инвалидов. Перед ним установлен ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор состоит из пяти дворов. Прямо напротив главного входа расположен собор Святого Людовика (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides), пример архитектуры так называемого «большого стиля» эпохи Людовика XIV, соединяющего элементы классицизма и барокко.

Купол собора

Церковь (позднее собор) Дома инвалидов в истории архитектуры занимает особое место. Его композиция представляет собой пример так называемой «французской схемы», изобретённой Ж. Ардуэном-Мансаром: крестовый план, колонные портики, барабан с «римским куполом», лантерна (световой фонарик) и шпиль на одной вертикальной оси. Такая схема соединяет многие элементы, но не имеет конкретных прототипов в классической архитектуре. Портики и купол напоминают о Греции и Италии, но шпиль и фонарь относят эту композицию к традициям зодчества Северной Европы. Со временем «французская схема» Ардуэн-Мансара стала образцовой для архитектуры неоклассицизма, например церкви Св. Женевьевы (Пантеона) Ж.-Ж. Суфло.

Фасад собора симметричен и сочетает в себе квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперёд и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также портиком-фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера заканчивает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, расположен купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает купольный фонарь со шпилем. Высота собора — 107 метров. Сверкающие на солнце вызолоченные трофеи купола и шпиль церкви Дома Инвалидов являются одним из высотных ориентиров панорамы Парижа.

Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.

Андре Моруа писал, что, по его мнению, Дом инвалидов представляет собой «самую сущность французского искусства»: «Его длинный фасад так же великолепен, как колоннада Лувра. Таинственно отступающий вглубь купол, соединение в нём зеленоватой бронзы и золота, очарование украшающих его трофеев — всё это объединяется, чтобы придать зданию и своеобразие, и классическое совершенство».

В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.

Планы сегодня и завтра

Шанс, что нам повезет увидеть дворец Тюильри или его центральную часть – флигель Часов, довольно призрачны

Отвечающие за памятники архитектуры ведут постоянные дебаты о программе возрождения важной части архитектурного ансамбля. Сторонники реставрации аргументируют свою позицию тем, что именно это здание в свое время начинало историческую ось Парижа, и его возвращение будет справедливой данью важной вехе французской истории

Но есть и другое мнение, и их основной аргумент, почему не стоит сейчас начинать столь грандиозную стройку – нехватка денег. Имеющиеся средства разумнее направлять на реконструкцию достопримечательностей, которые пребывают в плачевном состоянии, чтобы не утратить их окончательно, а дворец долго ждал своего часа, и может потерпеть еще.

Cад Тюильри

Но зато в ХХ веке, наконец, занялись обустройством сада Тюильри, который за годы революций, войн и безразличия к парковой теме окончательно растерял былое величие.

Сегодня это потрясающее место для прогулок и отдыха, украшенное копиями античных статуй, фонтанами, прудами, беседками, клумбами и необыкновенными деревьями. Для туристов предусмотрены кафе, музеи, выставки, лавки с сувенирами и даже аттракционы. Оказавшись в Париже 14 июля, когда он празднует День взятия Бастилии, непременно побывайте в парке, ведь это событие отмечается тут с королевским размахом, и всех желающих угощают французскими блинчиками – les crêpes.

Если прийти сюда пораньше, пока нет наплыва путешественников, можно открыть портал в прошлое. Прогуляйтесь аллейками среди растений, высаженных с особой задумкой и фантазией дизайнеров; остановитесь у пруда, и всмотритесь в зеркало воды; прислушайтесь к журчанию фонтанчика; прикоснитесь к скульптуре и взгляните на здание Лувра глазами дворян минувших веков.

Удивительно, как легко забыть о времени, улетев на крыльях воображения в прошлое, чтобы неожиданно обнаружить себя во дворце на пышном балу-маскараде, гуляющим среди роскошных кустов роз или в разгаре веселых развлечений на зеленой лужайке.

В каждом кирпичике хранится память минувших столетий, и если уметь слушать, можно узнать много потрясающих, страшных, веселых, необычных и забавных пассажей.

Архитектура

 Купол Дома инвалидов

 Собор Сен-Луи-де-Инвалид

 Musée de l’Ordre de la Libération

 Национальное учреждение инвалидов

 Gouverneur des Invalides

 Военный губернатор Парижа

 Канцелярия ордена освобождения

 Национальное бюро боевых действий и жертв войны

  • 1. Cour d’honneur
  • 2. Кур д’Ангулем
  • 3. Кур д’Аустерлиц
  • 4. Cour de la Victoire
  • 5. Кур де ла Валер
  • 6. Кур де Марс
  • 7. Кур де Тулон
  • 8. Кур де Нисмес
  • 9. Кур де Мец
  • 10. Cour de l’Infirmerie
  • 11. Кур д’Оран
  • 12. Кур-де-ла-Пэ
  • 13. Кур д’Арль
  • 14. Кур д’Альжер
  • 15. Кур Сен-Луи
  • 16. Кур Сен-Жозеф
  • 17. Кур Сен-Жак

Северный фасад Дома Инвалидов: купол Мансара над центральным блоком Брюана с фронтоном.

На северном фасаде Дома Инвалидов купол часовни Хардуэн-Мансар достаточно велик, чтобы доминировать над длинным фасадом, но гармонирует с дверью Брюана под арочным фронтоном. К северу внутренний двор (Cour d’honneur) расширяется широкой общественной эспланадой ( Esplanade des Invalides ), где посольства Австрии и Финляндии соседствуют с Министерством иностранных дел Франции, и все они образуют одно из больших открытых пространств в сердце Парижа. В своем дальнем конце мост Александра III связывает эту грандиозную урбанистическую ось с Малым дворцом и Большим дворцом . Мост Инвалидов расположен ниже по течению реки Сены.

В зданиях по-прежнему находится Национальное учреждение инвалидов , национальное учреждение для инвалидов войны . В состав учреждения входят:

  • дом престарелых
  • медико-хирургический центр
  • центр внешних медицинских консультаций.

Музей армии

Дом Инвалидов известен также своими музеями. Самый первый основан по инициативе Людовика XIV для ветеранов, которые тут жили. Правда изначально это были 2 обособленные комнаты, освещающие историю развития артиллерии и войска, и лишь в 1905 г. произошло их объединение в Музей армии.

Музей армии в Доме Инвалидов

В отделе древнего вооружения акцент сделан на оружии и доспехах нескольких эпох, начиная от палеолита до конца XVII столетия, охватывая представителей разных стран. Коллекции постоянно пополняются благодаря частным дарам и экспонатам из других хранилищ и организаций: Лувра, монетного двора, замка Пьерфон и Венского музея артиллерии.

Посетителям во всей красе представлено снаряжение Ближнего и Дальнего Востока, а временные рамки охватывают периоды Персидской, Оттоманской, Монгольской и прочих империй. В экспозиции обмундирования интерес вызывают торжественные королевские латы и изображенные в настенной живописи сцены баталий, в частности Франко-Голландская война при короле-солнце.

Рубрика нового времени охватывает годы 1648-1792, где прослеживаются радикальные перемены в конституции французских войск. Реформы затрагивают иерархичность чинов, узаконивается единая военная форма. При Людовике XV солдат оснащают первым типовым ружьем, с которым они отправятся на битву за австрийское наследство.

Далее музей рассказывает о реформах в период правления Людовика XVI, при котором страна была вовлечена в американскую войну за независимость, и плавно подводит посетителей к разделу Нового времени, освещающий историю Франции до 1871 года.

Сюда включены основные события, начиная от революции до создания Парижской коммуны.

Музей Армии в Париже

Среди многочисленных экспонатов особое место занимают знаменитые треуголки Наполеона, которые он менял каждый месяц, и за время своего правления накопил 170 шляп. Только 20 из них сохранились по нынешний день, и 6 хранит как зеницу ока Музей армии.

Помимо головных уборов интересно взглянуть на униформу полководца, пропитанную запахом пороха времен Итальянского похода. Рядом красуется сабля Наполеона, с которой он участвовал в Египетской кампании, его шпага времен боев при Аустерлице, ожерелье Почетного легиона и легендарный серый сюртук. Кроме личных предметов Бонапарта в витринах демонстрируется почетное оружие, служившее наградой отличившимся в бою воинам.

Необычно смотрится и форма времен правления Карла Х и Луи-Филиппа для французских солдат Африканского корпуса, украшенная элементами восточного декора.

Музей Армии (Дом Инвалидов)

В отделе последних мировых войн охватываются годы 1871-1945, где на повестке дня оружие и униформа войск всех воевавших стран.

Пройдя в раздел артиллерии, вы увидите уникальную коллекцию. Тут наряду с воссозданными моделями немало настоящих орудий, и среди них одна из самых первых пушек XIV столетия.

На открытом плацу Музей Инвалид окружает 800 единиц орудий и еще 1000 расположена в залах. Со стороны эспланады стоят трофеи, захваченные у российской армии, и вплоть до ХХ столетия из них производили залпы в честь французских национальных праздников.

В других комнатах любопытно наблюдать реформу государственной символики и трофейные флаги. Разбавляют же оригинальные военные предметы модели игрушечных солдатиков и изобразительное искусство.

Внешнее убранство

На центральном барельефе Родина по-матерински вручает своим детям венцы. Слева ее дар принимают граф и масон Мирабо, писатель и богослов Фенелон, адвокат Мальзерб, морской министр Монж, небезызвестный генерал Карно, публицист и политик Манюэль, а также химики Лаплас и Бертоле. За ними в очередь выстроились естествоиспытатель Кювье, живописец Давид, лекарь Биша и философ Руссо.

Париж (Пантеон), внешнее убранство!

Справа венки раздаются воинам империи и республики, среди которых генерал Бонапарт, а не прославленный император; привалившийся к своему ружью престарелый гренадер и юный барабанщик из Акрополя.

Под портиком красуются скульптурные группы авторства Мендрона. Одна композиция посвящена Святой Женевьеве в момент, когда она взывает к Аттиле с мольбой помиловать Париж-Лютецию. Вторая изображает крещение царя Хлодвига.

Строительство и реконструкции Малого дворца

Как уже упоминалось, Малый дворец обдумывался и создавался Шарлем Жиро одновременно с Большим в 1897 г., чтобы открыться к началу Всемирной выставки. Он изначально предназначался под выставочный павильон, где бы демонстрировались работы художников, скульпторов и людей прочих творческих направлений.

Малый Дворец в Париже

В 1902 г. тут открывается Музеем изящных искусств, а спустя год живописец Альберт Бенар начинает оформлять его фойе фресками. Через 8 лет 4 прекрасные картины украсили свод, наполненные идеями мистики, пластики, основных вопросов и их осмысления.

Как и Большой дворец, Малый имел стеклянный купол крыши, чтобы естественный свет легко проникал в здание. Эффект получился действительно волшебным, но оказалось, что избыток солнечных лучей негативно сказывается на экспонатах, и это привело к перепланировке кровли. Результат – внутри стало мрачно и неприветливо.

В таком виде сооружение простояло до начала XXI столетия, пока в 2005 году реставрация не преобразила его. Снаружи не видно никаких изменений, но внутри талантливые зодчие Жан-Поль Морель и Филипп Шекс сотворили настоящее чудо. В Пти Пале вновь вернулось солнце через просторный застекленный купол, а пол восхищает изумительной итальянской мозаикой.

Малый Дворец внутри (фото)

Ныне длина фасада – 150 м, под постоянные композиции отведено 5 000 кв. м, и 2 000 под периодически меняющиеся. У входа в галерею стражами стоят скульптурные композиции, а от застекленного портика разбегаются витые колонны.

Большую северную галерею украшают изображения, рассказывающие историю Парижа – битвы, революции; южную – картины современной столицы, а также 16 гипсовых бюстов именитых художников: Леско, Делакруа, Мансара и прочих.

Архитектура [ править ]

 Купол Дома инвалидов

 Собор Сен-Луи-де-Инвалидов

 Musée de l’Ordre de la Libération

 Национальное учреждение инвалидов

 Gouverneur des Invalides

 Военный губернатор Парижа

 Канцелярия ордена освобождения

 Национальное бюро боевых действий и жертв войны

  • 1. Cour d’honneur
  • 2. Кур д’Ангулем
  • 3. Кур д’Аустерлиц
  • 4. Cour de la Victoire
  • 5. Кур де ла Валер
  • 6. Кур де Марс
  • 7. Кур де Тулон
  • 8. Кур де Нисмес
  • 9. Кур де Мец
  • 10. Cour de l’Infirmerie
  • 11. Кур д’Оран
  • 12. Кур-де-ла-Пэ
  • 13. Кур д’Арль
  • 14. Кур д’Альжер
  • 15. Кур Сен-Луи
  • 16. Кур Сен-Жозеф
  • 17. Кур Сен-Жак

Северный фасад Дома Инвалидов: купол Мансара над центральным блоком Брюана с фронтоном.

На северном фасаде Дома Инвалидов купол часовни Хардуэн-Мансар достаточно велик, чтобы доминировать над длинным фасадом, но гармонирует с дверью Брюана под арочным фронтоном. На севере внутренний двор (Cour d’honneur) расширяется широкой общественной эспланадой ( Esplanade des Invalides ), где посольства Австрии и Финляндии соседствуют с Министерством иностранных дел Франции, и все они образуют одно из величественных открытых пространств в сердце Парижа. В своем дальнем конце мост Александра III связывает эту грандиозную урбанистическую ось с Малым дворцом и Большим дворцом . Мост Инвалидов расположен ниже по течению реки Сены.

В зданиях по-прежнему находится Национальное учреждение инвалидов национальное учреждение для инвалидов войны . В состав учреждения входят:

  • дом престарелых
  • медико-хирургический центр
  • центр внешних медицинских консультаций.

Галерея

  • Вид с воздуха на Дом Инвалидов

  • Северный фасад комплекса, выходит на набережную.

  • Северный портал комплекса, Людовик XIV с конем на фронтоне.

  • Суд чести Дома Инвалидов

  • Статуя и мансардное окно в суде чести

  • Статуя Наполеона во дворе

  • Мост Александра III был построен в соответствии с Домом Инвалидов.

  • Вид на комплекс и Париж с купола.

  • Вершина ворот, выходящих на северную эспланаду

  • С башни Монпарнас

  • Цяньлун военного костюма s на Музей армии

Последнее пристанище Бонапарта

При упоминании этого социального учреждения у многих людей знакомых с историей Франции в памяти возникает образ Наполеона Бонапарта. Действительно, приход императора к власти ознаменовался появлением лепнины, скульптурных групп, каменных львов, изображений орла во внешнем убранстве Дома Инвалидов. Позже фасад здания украсили отлитые из меди пушки, пушки, привезенные из завоевательных походов. После гибели великого полководца, императора Франции Наполеона Первого Бонапарта, его тело с почестями было доставлено в Дом Инвалидов с острова святой Елены. Именно на территории здания император и нашел свое последнее пристанище, в специально построенной для захоронения гробнице.

Могила полководца не лишена изящества и дороговизны. Изготовлена она была из ценного карельского порфира. Материал, кстати, доставлен был из России. Каменную глыбу для изготовления гробницы отправил в Париж лично Николай Первый, не преминув отпустить колкость по поводу кончины Наполеона. Стены здания до сих пор украшают ордена и медали, грамоты и трофейное оружие. Многое из памятных вещей и титулов великий полководец вручал себе сам по негласному закону того времени. Гробница Наполеона приняла под свою крышу тела некоторых известных и легендарных военнослужащих верховных званий того времени. Кроме того, там покоится тело Наполеона Второго. Со временем Дом Инвалидов все больше отдалялся от своего изначального предназначения. Из пристанища и крова для калек и военных он превратился в комплексный музей.

Имена скончавшихся знаменитостей

В современном Париже номенклатура улиц, площадей и мостов постоянно расширяется; делается это с использованием тех же методов, которые применялись в прошлом. Чаще всего новые названия присваиваются безымянным в прошлом перекресткам, которые возводятся в ранг площади и получают имя какой-либо недавно скончавшейся знаменитости. Так, перекресток улиц Водопоя, Жирардона и аллеи Туманов в XVIII округе в 1996 году превратился в площадь Далиды — в память о певице, умершей девятью годами раньше, а перекресток проспектов Франклина Д. Рузвельта и Генерала Эйзенхауэра в 1999 году стал Берлинским сквером (Берлинской улицы в Париже, как уже было сказано, нет с 1914 года).

Бывает и так, что отрезок старой улицы или набережной получает собственное наименование: например, в 1987 году восточная часть одного из «бульваров маршалов», бульвара Виктора, была превращена в самостоятельный бульвар Генерала Марсьяля Валена. Наконец, случаются просто замены одного названия другим: так, перекресток Красного Креста в VI округе в 2005 году стал площадью Мишеля Дебре (в память о скончавшемся в 1996 году политическом и государственном деятеле), а мост Сольферино в 2006 году получил имя сенегальского поэта и политика Леопольда-Седара Сенгора, умершего пятью годами раньше. Если до ХХ века парижским улицам нередко присваивали имена живых людей и Виктор Гюго, например, четыре года прожил на проспекте своего имени, то сейчас должно пройти не меньше пяти лет после смерти той знаменитости, чью память хотят увековечить в названии улицы или площади; впрочем, и это правило знает исключения; так, улица Анни Жирардо была названа именем этой актрисы через полтора года после ее смерти.

Дела минувших дней – вначале была крепость

Сегодня один из наиболее богатых и неповторимых музеев, известных всему миру, в 1190 году Лувр задумывался королем Филиппом-Августом как крепость, вокруг которой возвышались мощные стены, оборонительные башни, а по периметру их окружал водяной ров. В нем хранили оружие, стерегли казну, а в мрачных подземельях томились заключенные.

Дворец Тюильри

С приходом Карла V форт постепенно превратился в королевский дворец, а уже при Франциске I в 1546 году получил официальный статус постоянной резиденции монарха. Ответственное задание по оформлению в манере эпохи Возрождения было поручено архитектору Пьеру Леско и скульптурному мастеру – Жану Гужону, с чем они справились просто блестяще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector