Православные святыни абхазии

Гегский водопад

Среди щедрых подарков природы, от красоты которых захватывает дух, есть в Гагрском районе настоящее чудо – Гегский водопад. Он назван по одноименной реке Геге, спадающей вниз с вершины горы. Глядя на бурлящий поток 70-метровой длины снизу, кажется, что это огромная струя льётся из разинутой каменной пасти. Невозможно оторвать взгляд от искрящихся капель.

Звук падающей воды слышен далеко, по нему можно определить расположение водопада. На тёмном фоне скал хрустальный каскад струй напоминает диковинный фонтан. В любое время года, даже в летнюю жару, вода в нём ледяная. Совсем близко подойти к нему непросто – ледяные брызги разлетаются далеко. Картину падения воды дополняют потрясающие воображение пейзажи вокруг.

Тёмно-серые, белые скалы, поросшие яркой зеленью, покоряют взгляд своей первозданностью. Таинственные ущелья и пещеры, живописные камни, могучие вершины создают впечатление не тронутого цивилизацией места. Отсюда все уходят в восхищении, надолго оставаясь под впечатлением божественной картины.

Отхарский монастырь и Мюссерский храм

Если в Крыму известно большое количество пещерных монастырей и городов, то в Абхазии их совсем немного. Самый известный находится в Гудаутском районе, недалеко от поселка Отхара. Громадный, поросший зеленью, скальный замок отвесной стеной вырастает из самшитового леса на берегу реки Черной. Примерно на пятидесятиметровой высоте чернеют ряды отверстий разных диаметров. Это окна множества келий, добраться до которых можно только с опытными проводниками-скалолазами.

Вход в Отхарский монастырь находится высоко над землей: отшельники попадали в него с помощью приставной лестницы. Построенный предположительно в XII веке как укрытие от врагов, позже скальный замок был облюбован монахами-аскетами и превратился в монастырь. Спустя столетия монахи покинули пещеры, и они стали надежным пристанищем местных разбойников-пиратов.

Мюссерский храм, построенный в X-XII веках, находится на одноименном мысе в устье реки Амбара. Знатоки считают его жемчужиной церковной архитектуры Абхазии. Огромный, напоминающий базилику, храм был сложен из крупных каменных блоков и украшен снаружи тесаным камнем. Его стены смотрели в мир двенадцатью арочными окнами. В Мюссерском храме был большой главный зал и несколько служебных помещений. Храм окружала каменная ограда, часть которой можно увидеть и сегодня во время экскурсии в Мюссерский храм.

Святыни села Команы

В каких-то пятнадцати километрах от Сухума находится село Команы, которое является одним из наиболее почитаемых среди православных верующих мест. История этого места неразрывно связана со святителем Златоустом, который получил такое имя благодаря своему необыкновенному красноречию

Именно его уникальные проповеди привлекали внимание не только верующих людей, но и вероотступников. В честь апостола и был возведён в конце 19 века женский монастырь, в котором проживало 300 наложниц, а также отстроен храм Иоанна Златоуста

Кроме того, каждый, кто приезжает в Команы, должен посетить часовню и источник Мученика Василиска, а также подняться к месту, где произошло третье обретение главы Иоанна Крестителя.

В Абхазии есть ещё множество мест, которые интересны будут любому христианину. Обязательно стоит посетить село Лыхны, чтобы увидеть своими глазами храм Успения Богородицы, а также побывать в Новом Афоне, соборы которого являются образцом христианского зодчества. Только посетив все эти святые места, можно по-настоящему прочувствовать всё величие истории православной веры.

Сотни паломников приехали в Каманы в день Святого Василиска

Наала Авидзба, Sputnik.

Село Каманы, расположенное в 15 километрах от Сухума на западном течении реки Гумиста, — одно из самых почитаемых христианами мест. Эти места связаны с именами трех великих христианских святых. Здесь в 308 году умер и был погребен Святой мученик Василиск. Позднее, в 407 году, по пути в ссылку в Питиунт в Каманах умер и был погребен Святитель Иоанн Златоуст. В IX веке в Каманах состоялось третье обретение главы Святого пророка Иоанна Предтечи.

Sputnik

Прошлое и настоящее храма Святого Георгия Победоносца в селе Илор

В День памяти Святого Василиска сюда съезжаются абхазские прихожане храма Святителя Иоанна Златоуста и многочисленные паломники из разных уголков России и других стран.

Екатерина приехала в Каманы из Сочи. 13 лет назад она впервые попала сюда и узнала о святом месте.

— Я очень люблю Василиска Каманского, и он мне помог. У меня сильно болят ноги, и он мне их излечивает. Я искупаюсь, и потом несколько лет мне хорошо. Я даже ночами не спала, а искупаюсь – и все сразу проходит, — рассказала Екатерина.

Ольга каждый год приезжает в Каманы из Хосты. Эти места для нее священны. Ольга давно заметила, что утром 4 июня всегда идет дождь, а потом погода проясняется и появляется солнце. Так произошло и сегодня. В середине дня дождевые облака рассеялись, и небо стало голубым.

— Мы приехали к Василиску Каманскому. Когда прихожу к его гробнице, мне кажется, что мне не надо никуда идти. Я бы тут и осталась. После службы пойдем петь акафист. Это такая благодать, славить Бога, славить Святого Василиска, — говорит Ольга.

Sputnik / Томас Тхайцук

Тысячелетний исполин у Амбары 7

Впервые в этом году водой из святого источника облилась паломница по имени Вера – окунуться полностью не решилась.

— Говорят, чудеса происходят. Я пришла с верой исцелиться, — признается она.

— А я приехала из Москвы, — присоединяется к разговору писатель, поэт, переводчик Екатерина Маркова. – В Каманах в третий раз.

— Что вас приводит сюда?— спрашиваю я.

— Вера. Это святое место. Здесь был Иоанн Златоуст, которого я очень люблю. Здесь даже прятали голову Иоанна Крестителя. Очень святое место – Абхазия. Чудес я не жду, и не в чудесах вера. Она именно в том, чтобы их не ждать. Лев Николаевич Толстой перед смертью сказал, что самое главное в жизни – попытаться услышать провидение и следовать ему. Вот я еду по этим местам, чтобы услышать провидение, а потом по мере сил следовать, — говорит Екатерина Маркова.

Святой Василиск, племянник святого мученика Федора Тирана, принял мученическую смерть в Каманах. Мощи Святого мученика Василиска находятся в Каманах. Они покоятся среди развалин древнего храма.

Sputnik / Илона Хварцкия

Пасхальная ночь в Лыхны 12

Как рассказывал настоятель монастыря Святого Иоанна Златоуста игумен Игнатий (Киут), были случаи, когда люди пытались обрести мощи.

«Во время их попытки выкопать мощи, с этого места шел огонь. Второй раз была попытка обретения мощей — и повторилось то же самое. Также и в третий раз тоже пошел огонь», — говорил отец Игнатий.

Верующие поняли, продолжал игумен Игнатий, что согласно Божьей воле мощи Святого Василиска должны находиться в Каманах, где от них происходят многие исцеления.

Согласно житию Святого Василиска, исцеления происходили даже при его страданиях. Сухое дерево, к которому был привязан Святой Василиск, зазеленело, а у ног его забил святой источник, который есть и по сей день. Многие люди, приезжают и исцеляются от болезней у источника. Об этом рассказывает и священнослужитель, и сами паломники.

Василиск, Клеоник и Евтропий были приговорены к смертной казни во время правления императора Максимиана Галерия. С селом Каманы связаны имена трех христианских святых. В Каманах на пути в последний пункт своей ссылки Питиунт (Пицунда) окончил свои дни Святитель Иоанн Златоуст. Здесь же произошло третье обретение главы Иоанна Крестителя и принял мученическую смерть Святой Василиск.

Фотоленту об этом смотрите здесь >>

Православные святыни Абхазии

Православные святыни Абхазии

Абхазия всегда славилась своими природными красотами и огромным историческим наследием. На этой небольшой территории сосредоточены интереснейшие достопримечательности, посмотреть на которые ежегодно приезжает большое число туристов. И не зря, ведь из этой поездки можно вынести столько полезного и интересного.

Очень привлекает Абхазия своими святынями, что совсем неудивительно, ведь она входит в число тех стран, где впервые зародилось христианство. Именно сюда в первом веке прибыли ученики Христовы для того, чтобы проповедовать Евангелие. С тех самых пор на этой территории прочно прижилось христианство и до сегодняшнего дня сохранились старейшие церкви и монастыри, привлекающие в Абхазию паломников со всех уголков земного шара.

Новоафонский монастырь

Город-призрак Акармара

Есть немало печальных памятников прошедшей грузино-абхазской войны и распада СССР. Один из них – Акармара, бывший шахтёрский город-призрак, основанный в 30-х годах. Здесь были выстроены добротные дома сталинской архитектуры, заведения культуры, детские учреждения. Жизнь в нём процветала, основное население составляли русские. Квартиры здесь стоили не дешевле, чем в Москве.

Всё изменилось в 92-м году, когда город попал в осаду, оказался под ливнем грузинских пуль. Люди стали уезжать, многие погибли под обстрелами. По сей день среди разрухи и забвения в городе обитает 20 семей. Благодаря сохранившейся электроэнергии, люди смотрят ТВ.

«В абхазскую Припять» едут туристы со всех концов мира, чтобы воочию увидеть, как выглядит заброшенный город. Все отмечают волшебные виды природы, на фоне которой идёт умирание. Некоторые дома ещё хорошо сохранились, в отдельных квартирах видны следы жизни. С некоторыми из оставшихся горожан можно даже побеседовать.

Многие здания уже практически полностью разрушились, вплотную их окружили деревья, прорастающие даже в окнах. В заброшенных квартирах остались предметы мебели, книги, журналы советских лет. Особенно грустно видеть семейные фото, в которых воплотились человеческие судьбы. Сегодня Акармару можно использовать для съёмок фильма «Апокалипсис».

Илорский храм

Популярный среди верующих религиозный объект расположен в Илорах, небольшом посёлке. Возведён в XI в. и носит имя Георгия Победоносца. С момента его возведения он слыл образцом богатого убранства внутренних интерьеров. Ёмкости для литургии из золота и серебра, золотая престольная чаша, серебряный меч-складень, кованые иконы с серебряными окладами хранились в роскошной ризнице.

Одна из серебряных икон с изображением Георгия Илорского считается чудотворной. Сюда на поклонение ей прибывали паломники и миссионеры из разных стран. Чудодейственной силой, по мнению прихожан, обладает и икона Евстафия Апсильского, замученного в арабском городе Харане (738 г.).

В 19 веке в обветшавшей церкви сделали железную крышу, покрыли стены слоем штукатурки. Мастера сохранили все барельефы и надписи на фасадных стенах, воссоздали аутентичную булыжниковую ограду. После советского периода закрытия церковь обрела прежнее величие, пользуясь необыкновенной популярностью верующих и туристов.

Каждый год в день Св. Георгия (21 октября) при большом стечении народа здесь организовывают торжественную литургию. Внешняя красота белоснежного строения не может не восхищать.

Приглашаем в сентябре группы от 10 до 15 человек, стоимость на 10 дней составляет:

В стоимость включено:

  • Групповой трансфер от ЖД вокзала в Гагре

  • Проживание в мини-гостинице Бестужевский дворик в г. Гагра: 2-х, 3-х, 4-х местные номера с кондиционерами (сплит-система «зима-лето»), туалет, душ в номере, тихий огороженный двор, сад, площадки для отдыха, детская площадка, wi-fi Интернет, море 7-8 минут.

  • Питание (завтраки, обеды, ужины)

  • Транспортное и экскурсионное обслуживание по программе

  • Сопровождение, и обеспечение полной безопасности проживания и путешествия.

Десяти дневная программа предусматривает помимо пяти путешествий, в которых вы посетите практически все христианские святыни и познакомитесь с другими достопримечательностями Абхазии, еще и отдых на удивительно чистом море.

Мерхяул

Абхазский город Сухум богат на минеральные источники, помимо скважин на реке Беслетка, в 9 км от города также имеется поселок Мерхяул (Мархеул, Мархяул), в котором расположился целебный минеральный ключ. Это питьевой источник, поэтому бассейнов здесь нет.

Мархеульский источник лечит заболевания почек, урологической сферы, обмена веществ, имеет хороший мочегонный эффект

О лечебном эффекте Мархеульского ключа ходят легенды: по утверждениям местных жителей, данная вода выводит камни из почек, но пить ее нужно дозированно, курсом в 2-4 недели, иначе может спровоцироваться нежелательно обострение.  

Воды в Мархеульском ключе натриево-кальциево-гидрокарбонатные, температурой +18 градусов. На поверхность выходит ключ с глубины 110 метров. Особенность их в том, что они содержат не только минеральные, но и органические вещества.

Находится питьевой фонтан в небольшое белой арке, и набрать воды в нем может любой желающий совершенно бесплатно.

Перевал Пыв

Автор фото: Bar Gen (photocentra.ru/author.php?id_auth=13478)

Буквально под облаками, там, где летают орлы, тянется горный перевал Пыз. Он относится к территории Гудаутского р/на, занимая высоту 2 км от уровня моря. Тысячи туристов уже прошли по его хребту, направляясь на Семиозерье. Посещение перевала Анчхоу (другое его название) – это погружение в волшебный мир альпийских лугов, невероятных пейзажей и острых ощущений.

В эти чудесные места первозданного Кавказа организовываются пешеходно-автомобильные экскурсии. Джипы подвозят туристов к пешеходной тропе, тянущейся 6 км. Преодолеть её можно или пешком, или на низкорослых лошадках. На вершине перевала запрещён автотранспорт, поэтому здесь чистейший воздух. Слова бессильны передать те впечатления, которые охватывают покорителей вершин по пути на перевал и дальше.

По обеим сторонам тропы цветочные луга сменяются зарослями черники. Туристы делают остановки у водопадов «Девичьи слёзы» и «Мужские слёзы», у озера Рица, традиционно завтракают в Медовом доме. Перевал Пыз входит в состав заповедной зоны, где запрещено рвать цветы и собирать ягоды.

Зато никому не запрещено наслаждаться потрясающими видами и поражаться могуществом природы. Все трудности подъёма окупаются созерцанием божественных видов Кавказского хребта. Здесь есть, что снимать на память о пребывании на высоте орлиного полёта.

Вселенский святитель Иоанн Златоуст

Три Вселенских святителя — Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — жили в IV-V веках. Иоанн Златоуст, как можно догадаться, прозван так был из-за своего удивительного красноречия, которое он использовал во благо христианской веры. Будучи Архиепископом Константинопольским, он неустанно утешал страждущих и обращал в веру язычников. Константинополь в то время погряз в бесстыдстве, особенно императорский двор. Усердствовала в грехах беспутная императрица Евдоксия. В непримиримую борьбу с ней вступил Иоанн Златоуст. Несколько раз по просьбе святого Господь являл свою силу (землетрясение и сильный пожар) и пугал на некоторое время шальную бабу, но она приходила в себя и опять сражалась с праведником. В последнем приступе гнева она велела его казнить, но более благоразумный супруг, император Аркадий, заменил жестокий приговор ссылкой на край империи, в далекую Армению. В изгнании Златоуст, известный своей фразой «Спасибо Богу за все», учил прихожан и последователей благодарить Господа за каждый прожитый день, даже за посланные страдания. И в далекой ссылке он не прекращал просветительской деятельности и переписывался с единомышленниками – до наших дней дошло 245 его писем.

Эта активная деятельность не осталась незамеченной, и было принято решение отправить его еще дальше. Наверное, село Каманы (Абхазия) представлялось правителям тех времен чем-то похожим на ад, если они самых злейших своих врагов отсылали именно туда. И вот, спустя сто лет история Мученика Василиска повторилась. Три месяца жестокие стражники, всячески издеваясь над больным и изможденным конвоируемым, доставили его в село Каманы, где он спустя два дня умер, произнеся перед кончиной свою знаменитую фразу. А в Константинополе все помнили и помнили о любимом наставнике. И вот по просьбе жителей города в 438 году Феодосий II вернул мощи святого в столицу Византии. Но саркофаг, высеченный из цельной известняковой глыбы, в котором покоился Вселенский Святитель, остался в Каманах, и во славу святого местные жители соорудили над ним храм, обновление которого началось в 1989 году. Тогда же при возведении трехъярусной колокольни и был найден знаменитый саркофаг, память о котором советская власть старалась всячески истребить. До войны 1992-1993 года в храме хранилась плащаница Иоанна Златоуста. Она была утеряна (предположительно выкрадена) в тяжелое и смутное военное время.

Святые места

Однозначно стоит посмотреть древние монастыри, иконы и церкви Абхазии.

Один из обязательных пунктов — село Каманы, названное трижды святым. До села от Сухума нужно доехать на автомобиле, расстояние всего 15 км. Несмотря на близость к столице, место удалено от мирской суеты и находится в красивом месте рядом с ущельем.

Церковь Святого Георгия

Храм Святого Георгия Победоносца расположился в селе Илор и был построен в XI в. Церковь всегда отличалась богатым убранством, в ризнице хранили коллекцию серебряных и золотых сосудов, массивную чашу из золота и другие ценности.

Церковь покрыта арочным сводом из камня, конструкция опирается на массивные пилястры. На стенах сохранились средневековые росписи и плиты с изображениями резных крестов.

Моквский собор

Моквский собор — единственный пятинефный крестово-купольный храм Абхазии. Построен царем Леоном III в 955-957 гг. и расположен в селе Моква Очамчирского района. Был заброшен в XVII в. и позже отреставрирован. В 1850-х гг. на куполе церкви соорудили ротонду и восстановили пол с помощью известняковых плит. Собор превратили в усыпальницу, в нем похоронены князь Михаил Шервашидце с сыном Георгием.

Скальный монастырь

Отхарский скальный монастырь находится на крутой скале высотой более 600 м. Здесь расположены кельи монахов-аскетов, живших в Средневековье. Попасть в кельи можно только со специальным альпинистским снаряжением. Вход в монастырь расположен на высоте 4 м над уровнем земли. Помещения монастыря хорошо сохранились.

Рядом с монастырем находится Форелевое хозяйство, где разводят золотую и радужную форель.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Признанный шедевр архитектуры, воплотивший в себе христианскую религию. Единственный в стране сохранил свой аутентичный вид. Уникальное сооружение 10 века находится в пос. Лыхны, на поляне Лыхнашты. Прошедшее тысячелетие практически не отразилось на церкви, но во избежание повреждений религиозный памятник сейчас защитили от дождя навесом.

Он ценен как образец северокавказской церкви, которые строили абхазские архитекторы по указу епископов. В эпоху насаждения в стране язычества оставался православным, находясь под защитой князей Шервашидзе. Один из сыновей князя похоронен в церкви. После 10 лет забвения (1820-30 гг.), когда российская армия вошла в село, церковь опять стала функционировать.

Интересна архитектура церковного строения. По виду это крестово-купольный собор, но в отличие от других сооружений подобного типа, у него маленький диаметр купола, узкие нефт и трансепт. Так же необычны 2 пристройки, с запада и с юга, некий синтез притвора и портика. Сегодня этот объект активно посещается туристами и жителями республики.

Нельзя не изумляться тысячелетними стенами, выстоявшими 1000 лет. Они выложены из обтёсанного известняка и кирпича. Богатая роспись (14 в) покрывающая внутренние стены, поражает воображение. Выразителен облик Богоматери с младенцем на руках в окружении 2-х ангелов (в центре аспиды). Талантливо изображены ангелы и святители, Иисус Христос, Авраам, Иоанн Предтеча и т. д.

Нюансы

Что еще можно рассказать о святом Василиске? Известно, что он появился на свет в благочестивой семье, которая проживала в селе Кумиальском. Семья состояла из четырех человек: матери и трех братьев. Также известно, что властитель, осудивший святого Тирона Феодора на смерть в 306 году, преставился. Поэтому Агриппа, который стал преследовать христиан с той же жестокостью (о чем мы говорили выше), был назначен на его место.

Евтропий, Василиск и Клеоник во время нахождения в темнице много язычников, содержащихся вместе с ними, обратили в христианскую веру. Друзья желали перед Господом предстать вместе, но Василиска бросили в темницу для того, чтобы их желание не сбылось.

Когда Василиска стражи отпустили из темницы к родственникам, он прибыл в родную деревню, то стал объяснять им, что в царство Христово можно войти лишь путем скорбей. Когда он завершил свою речь, люди стали сильно плакать. Они попросили мученика молиться о них Господу. В итоге Василиск получил от матери своей благословение на смерть и отправился обратно в темницу.

Когда Василиск был привязан к сухому дереву и молился Богу, взывая его показать милость и явить чудеса, внезапно произошла подземная буря и вериги спали, а сапоги медные — растаяли. Дуб сухой зазеленел, а источник воды потек на том месте, где праведник стоял, и где земля была обагрена его кровью.

В этот же день стадо волов, шедшее в селение с пастбища, пало на колени перед Василиском. Магистриан и его ратники, узрев чудеса, в содеянном раскаялись.

Когда странники продолжили свой путь в Команы, на каждом живописном и высоком месте Василиск опускался на колени и возносил молитвы Господу. Он отказывался от еды и пищи, говоря, что его питает слово Божие и благодать Святого Духа.

Великомученик Евсигий рассказывал, что когда Василиск был убит, явилось большое число ангелов, вознесших на небо его душу. Христиане подкупили палача, чтобы он не сбрасывал в реку тело Василиска. Когда для захоронения святых мощей люди копали могилу, они захотели пить. Они помолились мученику Василиску, и в тот же момент около могилы появился источник. Этот родник существует и сегодня, а вода его считается лечебной.

Церковь

Церковь во имя мученика Василиска была построена гражданином Комана Марином. Именно он перенес святые мощи в эту церковь. Что собой представляют Команы? Это место размещено высоко в горах Закавказья, в Абхазии. Там находится мужской монастырь, возле которого и размещена часовня преподобного Василиска. История духовной жизни этого страстотерпца так же трагична, как и у большинства первых христиан.

Часовня мученика Василиска страннику открыта всегда. Перед тем как зайти в нее, нужно снять обувь и перекреститься. В часовне чисто, благодатно. Здесь после длительного пути по раскаленному солнцу легкая прохлада окутывает утомившихся людей. Зная о физических немощах человека, монахи всегда в часовне оставляют стаканы и баки с водой.

Известно также, что праведнику Иоанну Златоусту (память — 13 ноября) перед его кончиной, случившейся в Команах, явился во сне мученик Василиск и сказал: «Завтра будем вместе». А еще в этих горах немного выше есть место, где более века сберегалась глава Крестителя Иоанна.

Это 7 священных гор Абхазии

1. Дыдрыпш ныха — гора Дыдрыпш у села Ачандара.2. Лых ныха — поляна Лыхнашта (центр села Лыхны).3. Лдзаа ныха рядом со священной рощей сосны что в Пицунды.4. Инал куба близ селения Псху.5. Адагуа ныха — гора в районе Цабала.6. Лашкендар — гора Лашкендар со святилищем у Ткуарчала.7. Елыр ныха — селение Илор с храмом.

На святилище нельзя говорить неправду. Эти места совершенно разные, находятся в отдалённых друг от друга уголках. Например, святилище неподалеку от священной рощи в Пицунде, а до храма на горе Лашкендар, в Ткуарчальском районе, надо карабкаться несколько километров сквозь колючие заросли. Псху-ныха – одна из священных гор Абхазии, на ней запрещена охота, а тропы на вершину (1290 м) знают только хранители горы – члены абхазского семейства Квадзба, которые раз в несколько лет закалывают там быка.

Абхазы свято верят, что их родина оберегается и защищается семью древними святилищами (по-абхазски, «аныхами»). К настоящему времени возобновлена деятельность пяти из них, это – Дыдрыпш-ныха, Лашкендар-ныха, Лдзаа-ныха, Лых-ныха и Ылыр-ныха. Шестое святилище Инал-Куба находится в горной долине Псху. Местные жители называют Инал-Куба «Святой горой», считают, что там запрещено охотиться, в особом месте у подножия горы совершают жертвоприношения животных. В последние годы Святая гора стала местом паломничества православных верующих. По поводу имени и расположения седьмого древнего святилища нет единого мнения. Некоторые считают им Бытху – древнее святилище убыхов (современный жилой район в г. Сочи). Гораздо реже в качестве седьмого святилища называются Аергъ-Лапыр-ныха, Напра-ныха, Геч-ныха и Капба-ныха.Жрецами семи главных абхазских святилищ могут служить только представи¬тели определенных абхазских жреческих фамилий: Гочуа (Лдзаа-ныха), Харчлаа (Лашкендар-ныха), Чичба (Дыдрыпш-ныха), Шакрыл (Лых-ныха) и Шинкуба (Ылыр – ныха). Причем жрецы должны обладать высочайшими нравственными качествами, поскольку, согласно традиционной религии абхазов, моральная чистота и искренность в общении с высшими силами являются совершенно обязательными.Наиболее почитаемое в Абхазии святилище – это Дыдрыпш-ныха («Дыдрыпш»- мужское имя, «аныха» – «святыня, священное место»). Святилище расположено у подножия одноименной невысокой лесистой горы, около с. Ачандара Гудаутского района и считается местом обитания божества (ангела) по имени Дыдрыпш.Среди абхазов широко распространен обычай жертвоприношения животных. Жертвенными животными, как правило, являются белые козлы или козлята, овцы, реже – быки. Христианство первых веков использовало языческие местные верования – так, все раннехристианские храмы построены на местах древних святилищ, к их числу относятся: древняя базилика в пределах Анакопийской крепости, храмы в горах Западного Кавказа и др. Родовые ежегодные моления с жертвоприношениями проходили и проходят в священных рощах или около отдельных деревьев (дуб, граб, бук), которые отличаются от других, например, большими размерами. Священными у абхазов издавна считаются некоторые горы и перевалы.Кроме семи общеабхазских святилищ каждое селение и каждая фамилия (род) имеют свои собственные священные места, где ежегодно проводятся соответствующие обряды с жертвоприношениями животных и молениями. Все это не мешает, однако, абхазам крестить своих детей, ходить в церковь и отмечать православные праздники.

Города

Основные города, в которых стоит побывать в Абхазии:

  1. Гагра

    Сухум — столица Абхазии. Древний город, построенный 2500 лет назад. Интересен как исторический центр и место оздоровления. Пансионаты соседствуют с памятниками архитектуры. Сухум славится музеями, театрами и памятниками культуры.

  2. Гудаута подойдет для спокойного семейного отдыха. Отсюда легко добраться до главных достопримечательностей на личном автомобиле или с экскурсионными турами. Теплый субтропический климат и чистые пляжи привлекательны для туристов.
  3. Пицунда — курортная столица страны. Здесь расположены заповедник, санатории и пансионаты. Пляжи песочные либо с мелкой галькой. Отдельного внимания заслуживает чистая и ухоженная набережная с красивыми пейзажами.
  4. Гудаута

    Новый Афон — старинный город на южном побережье. Здесь расположились Новоафонский монастырь и пещеры. Пляжи окружены кипарисами и эвкалиптовыми рощами. В Новом Афоне находится один из самых красивых садов Кавказа — сад камней с редкими экзотическими растениями.

  5. Гагра — самое теплое место на побережье. На улице Абазгаа расположен единственный аквапарк Абхазии. Рядом расположены Голубое озеро и озеро Рица. Парк Гагры расположился на территории 14 га, в нем представлено более 400 видов тропических растений: агава, магнолии, кофейное дерево и др. Замок принца Ольденбургского — еще одна интересная достопримечательность Гагр. С массивного здания с ярко-красной черепичной крышей открывается чудесный вид на город.

Термальные источники в селе Кындыг

В селе Кындыг находится самый известный термальный ключ Абхазии – горячий гейзер с одноименным названием. Местные жители выстроили на гейзере термальный комплекс «Кындыгский источник» под открытым небом, и теперь круглогодично сюда приезжают тысячи туристов.

Оздоровительная инфраструктура курорта Кындыг:

  • бассейны разной температуры;
  • горячие души;
  • грязевые ванны.

Комплекс бассейнов представляет собой несколько купелей, вода перетекает из одной в другую, постепенно остывая. То есть, в самом прохладном бассейне вода получается уже «бывшая в употреблении» посетителями горячих бассейнов.

Горячие души представляют собой нехитрое приспособление: горячая минеральная вода стекает по желобу на посетителя курорта, сидящего или лежащего на лавочке (которые специально установили прямо под струей). Также имеются «стоячие» души.

Рядом с минеральными душами находится озеро с лечебной грязью, после обмазывания грязями на теле остается ощутимый запах сероводорода.

Также на территории курорта Кындыг имеется небольшая эвкалиптовая роща с лавочками.

Горячие минеральные воды Кындыга прописаны людям с заболеваниями:

  • костно-мышечной системы;
  • сердечно-сосудистой;
  • гинекологические и урологические заболевания;
  • ЖКТ;
  • нервной системы;
  • дерматологические заболевания;
  • последствия радиоактивного облучения (в том числе и облучения в качестве лечения онкологии).

Принятие минеральных ванн не должно превышать по времени 30 минут за сеанс или 45 минут за несколько сеансов в день. Оптимальный курс грязевых и водных процедур в Кындыге – 10 сеансов. Эффекта от них должно хватить на год.

На территории курорта Кындыг имеется небольшое кафе «Ласточка», где посетители могут перекусить и выпить чай. Также есть небольшая палатка по продаже меда, пирожковая палатка и маленький магазинчик.

  • Стоимость входа на термальные источники Кындыг – 150 рублей с 1 человека в день.
  • Камера хранения – 50 рублей в день.
  • Парковка перед комплексом – 50 рублей.
  • Режим работы с 6.00-21.30 ежедневно.

Фото-галерея термального комплекса «Кындыг»:

Дом отдыха Надежда — стоимость 1 суток проживания от 1200 рублей в сутки за двухместный номер.

Забронировать проживание в гостинице «Надежда»

Гостевой дом Эвкалипт (Guest House Evkalipt) – стоимость 1 суток проживания от 1500 рублей за двухместный номер. С балконов отеля «Эвкалипт» можно наблюдать территорию термо-курорта Кындыг.

Первые впечатления

Выйдя из гостиницы в 6 часов утра, я ахнул. Таких красот в своей жизни мне видеть не довелось. Прямо перед гостиницей течет быстрая горная река Псырцха. А за ней, на заднем плане, открывается вид на незабываемую горную местность. Сама гостиница построена из дерева и прекрасно гармонирует с окружающим ландшафтом зеленых склонов.

Я любуюсь красотами Нового Афона

С огромной лоджии нашего номера,открывался вид на живописный, покрытый зеленью и многочисленными постройками крутой склон Иверской горы. А при выходе из гостиницы, сразу за домами через улицу, виднелись заросли огромной горы Афон. Окружающая панорама сразу подняла настроение. А чистый горный воздух с примесью дивных ароматов субтропических растений вскружил голову. Черное море от гостиницы находится менее, чем в полу километре (7-10 минут неспешной прогулки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector