Версаль

Место силы

С мая 1682 года, когда Людовик XIV навсегда перенес двор и правительство в Версаль, до своей смерти в сентябре 1715 года Версаль был неофициальной столицей французского королевства. В течение следующих семи лет, в течение Régence от Филиппа д» Орлеанского , королевский двор молодого короля Людовика XV был первым в Париже, в то время как Regent управлялась из его парижской резиденции, в Пале-Рояле . Версаль снова был неофициальной столицей Франции с июня 1722 года, когда Людовик XV вернулся в Версаль, до октября 1789 года , когда парижская толпа вынудила Людовика XVI и королевскую семью переехать в Париж. Версаль снова стал неофициальной столицей Франции с марта 1871 года, когда правительство укрылось в Версале, спасаясь от восстания Парижской Коммуны , до ноября 1879 года, когда вновь избранное правительство и парламент вернулись в Париж. В разные периоды, когда государственные дела велись из Версаля, Париж оставался официальной столицей Франции.

Версаль был сделан префектуру в Сена-и-Уаза département в момент ее создания в марте 1790 года (в это время Сена и Уаза было около 420000 жителей). К 1960-м годам, с ростом пригородов Парижа, Сена и Уаза достигла более 2 миллионов жителей и считалась слишком большой и неуправляемой, и поэтому в январе 1968 года она была разделена на три департамента . Версаль был превращен в префектуры из Ивлин département , самый большой кусок бывшей Сена-и-Уаза . По переписи 2017 года в Ивелине проживало 1 438 266 человек.

Версаль является резиденцией римско-католической епархии (епархии), которая была создана в 1790 году. Версальская епархия подчиняется парижской епархии .

В 1975 году Версаль стал резиденцией Апелляционного суда , юрисдикция которого охватывает западные пригороды Парижа.

С 1972 года Версаль является резиденцией одной из 30 общенациональных академий (районов) Министерства национального образования Франции. Académie де Версаль , самый большой из тридцати французских академиях его количеством учеников и студентов, отвечает за контроль всех начальных школ и гимназий западных пригородов Парижа.

Версаль также является важным узлом для французской армии, традиция восходит к монархии, например, с военным лагерем Сатори и другими учреждениями.

Залы Версальского Дворца

Ничего удивительного, что Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, послужил образцом для возведения многих европейских замков. Это непревзойденная роскошь интерьеров, созданных в стиле барокко, как нельзя лучше соответствует амбициозным запросам правящих особ. Каждый зал музея, словно шедевр, свидетельствующий о роскоши и красоте, доказывающий безмерный талант и кропотливую работу мастеров.

Изящество и пышное великолепие всех залов и королевских покоев привлекает тысячи туристов, желающих увидеть всю красоту версальского дворца внутри. Сводчатые потолки покрытые росписью, стены, украшенные резьбой и золотым декором, картины и скульптуры, все поражает и восхищает своим богатством.

Рядом с центральным входом находится капелла, это царственный алтарь в окружении созданных из бронзы древнегреческих богов. К нему ведет целая галерея с изображениями апостолов и христианских святых. Множество залов посвящено античным героям, в них сохранился не только весь интерьер, но и вся атмосфера минувших эпох.

Здесь находится зеркальная галерея, ее называют чудом Версаля, самый известный и впечатляющий зал. Семнадцать огромных арочных окон, что вторят стоящим напротив зеркалам, создают удивительное сияние, насыщая зал особенным солнечным светом.

Отели Версаля

Останавливаться в Версале имеет смысл, если решено посвятить городу двое суток и более — иначе гораздо проще (и зачастую дешевле) снять номер в 5-6-м округах Парижа.

Также на стоимость номеров в версальских отелях сильно влияет удаленность от центра города: 1,5 км разницы могут обернуться 50%-ной экономией при сопоставимом уровне услуг.

Версальские отели придутся по вкусу автомобилистам: многие гостиницы среднего сегмента могут похвастаться бесплатной парковкой, поэтому автопутешественникам имеет прямой смысл останавливаться здесь, а для выездов в Париж использовать общественный транспорт.

История создания

Небольшой охотничий замок в старинной деревушке Версаль, расположенной всего лишь в 15 километрах западнее Парижа, возник в царствование Людовика XIII. Отца правившего впоследствии столь долго «Короля-Солнца», Людовика XIV, в 1624 году.

В 1632-1638 году замок в Версале по проекту архитектора Филибера Де Руа превратили в небольшой дворец П-образной формы. Заметим, что при последующих многочисленных перестройках здания, эта часть стала центром композиции, вокруг которой постепенно прирастали флигеля.

Эпоха Людовика XIV

В 1661 году, после смерти кардинала Мазарини, правившего Францией в роли первого министра фактически единолично, король Людовик XIV пересматривает роль Версаля. В голове монарха, наконец-то получившего реальную власть, рождается идея о превращении небольшого дворца в грандиозную резиденцию. Причем ее расположение вне пределов Парижа, столицы Франции, совсем не случайно.

Король словно противопоставляет себя сердцу нации, ее самому крупному городу. Заявляя, что именно он теперь будет центром Вселенной для французов.

Впрочем, официальное превращение Версаля в центр притяжения немного откладывается: лишь в 1682 году сюда окончательно переезжает двор. До этого монарх проживал в Тюильри. Ныне не существующем дворце, замыкавшем собой внутренний двор Лувра.

Масштабное строительство в Версале начинается с 1669 года. Именно тогда архитектор Луи Лево существенно увеличивает прежнее, довольно скромное здание, за счет удлинения боковых крыльев. И ныне обрамляющих Мраморный и Королевский дворы.

Следующий период в строительстве Версальского дворца начинается после Неймегенского мира, в 1678 год. Руководит постройкой другой выдающийся архитектор, Жюль Ардуэн Мансар (Лево умер в 1670 году).

При Мансаре здание получает наиболее значительное приращение. Возникают северный и южный флигеля-крылья, создается знаменитая Большая, позже названная Зеркальной, галерея в центральной части здания. Достраиваются министерские корпуса, обрамляющие уже третий по счету внутренний двор комплекса, Министерский.

Одновременно с этим выдающийся ландшафтный архитектор, Андрэ Ленотр создает регулярный парк. А декоратор Шарль Брюн руководит отделкой внутренних покоев.

Очередной этап строительства, последний в царствование Людовика XIV, начинается на сломе веков, в 1699 году, и заканчивается в 1710. В результате перестраивается ряд внутренних интерьеров, возникает красивейшая Королевская капелла. Задуманная Мансаром и оконченная Робертом де Котте придворная церковь по сей день используется во множестве исторических фильмов на тему французской монархии.

Большой Трианон

Нельзя не упомянуть и постройку в парке отдельного дворца для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Назвали его просто и без изысков — Большим Трианоном (Trianon по-французски означает павильон).

Впоследствии, во времена Первой империи, Трианон превратил в одну из официальных резиденций император Наполеон

Регенство

После смерти старого короля в 1714 году двор перебрался в Париж. А в Версале стали селить делегации иностранных государств — пускали «пыль в глаза».

В 1717 году здесь, например, гостил  русский царь Петр I. Впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе под Санкт-Петербургом.

Людовики XV и XVI

Французский двор вернулся в Версаль в 1722 году, после смерти регента, Филиппа Орлеанского. Переделки обширного дворца до серединs XVIII время, в общем, были незначительными. И в основном касались интерьеров.

Для фаворитки Людовика XV, мадам де Помпадур,  в обширном дворцовом саду строится дворец Малый Трианон, Le Petit Trianon (1762-1768). В 1763-1770 годах композицию Большого Версальского дворца завершает здание Оперы по проекту Жака Анжа Габриэля (фланкирует северный фасад).

При Людовике XVI дворец Малый Трианон, подаренный им супруге, Марии-Антуанетте, превратился в изысканную жемчужину изящного и недолго просуществовавшего архитектурного стиля рококо.

А возникшая рядом деревня имени королевы стала первым в Европе образцом пасторальной архитектуры. Своеобразным возвратом к «корням», попыткой развлечь высшее обществом игрой в «обычную жизнь».

После Революции

Во времена Французской революции Версальский дворец лишился части своего внутреннего убранства, но здания остались стоять. После реставрации монархии, в 1837 году, король Луи-Филипп указом превратил бывшую резиденцию в национальный музей.

Впоследствии дворец дважды (в 1871 и 1940 годах) видел германские войска. В 1871 году в Зеркальной галерее Вильгельм I был провозглашен императором Германии. Здесь же в 1919 году подписали Версальский мирный договор, окончивший Первую Мировую войну.

Версальский дворец

Большой Château de Versailles был построен во второй половине XVII в. по проекту архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена.

Вид на Версальский дворец из парка

Первое строение на месте нынешнего Мраморного двора Версальского дворца – небольшой охотничий домик Людовика XIII, сооружённый в 1623 г. После покупки версальского поместья у парижского архиепископа прилегающая к домику королевская территория существенно расширилась.

Мраморный двор Версальского дворца

Несколько лет Фронды в середине XVII в. побудили короля Людовика XIV инициировать превращение скромного охотничьего домика в великолепный королевский Дворец в стиле классицизма. Более основательной причиной современники называли зависть короля к увиденному им роскошному дворцу Во-ле-Виконт своего министра финансов Николя Фуке. Арестовав министра, король тут же нанял его архитекторов и художника, упомянутых выше. Правда, официальной причиной ареста были финансовые злоупотребления Фуке.

Постройка версальского дворца велась в промежутках между войнами, в которых участвовал Людовик XIV. В результате во дворце появились 3,5 тысячи комнат и залов, занявших 6 га. На прилегающей территории в 800 га были осушены болота и основан красивый сад.

Король перенёс свою резиденцию из небезопасного Лувра, после чего Версальский дворец стал политическим центром Франции. В нём постоянно проживало шесть тысяч приближённых к королю дворян, причём покидавшие дворец лишались своих должностей и привилегий. Так король контролировал своих высокопоставленных подданных.

Масштабные проекты короля потребовали огромных затрат – физических и финансовых. Райскую жизнь для аристократов создавали 30 тысяч строителей, большую часть которых составляли вчерашние крестьяне. Истраченные за полвека строительства средства оцениваются в современные 260 миллиардов евро! Такая расточительность стала одной из причин падения французской монархии столетие спустя. Ещё через полтора века Версальский дворец, благодаря огромному туристическому потоку, станет серьёзным источником национального дохода.

Для сокращения огромных расходов при строительстве пришлось жертвовать функциональностью. Внешне роскошный дворец был малопригодным для жизни, особенно в холодное время года. Половина дворцовых каминов не работала, в дверях и окнах были зазоры, а залы насквозь продувались сквозняками. Во время прогулок короля по парку вода подавалась только в те фонтаны, мимо которых он проходил. Трудно поверить, но во дворце вообще не было туалетов. Король и королева пользовались передвижными кабинками, а придворные выполняли долг перед природой, где придётся. Возможно, поэтому придворных обязали обильно пользоваться духами.

В Шато находятся залы, салоны и спальни, потолок и стены которых украшены фресками, картинами, скульптурами, коврами, золочёной бронзой и тонированным стеклом. Названия салонов носят имена греческих богов. В качестве своего тронного зала «король-солнце» выбрал салон Аполлона (бога солнца). Здесь принимались иностранные делегации, а по вечерам устраивались танцы и представления.

Тронный зал

Самым известным помещением является Зеркальный зал (галерея) площадью 803 м2, занимающий существенную часть фасада, выходящего в сад. Он отражается в 357 зеркалах зала, расположенных напротив 17 окон, создавая иллюзию их наличия с обеих сторон. Кроме зеркал, в зале множество золочёных светильников, хрустальных люстр, ваз и торшеров. На потолке изображены 30 сюжетов, относящихся к первым 18 годам правления Людовика XIV.

Зеркальный зал

Зеркальная галерея вошла в историю франко-немецких отношений. Именно в ней разместился штаб армии, победившей во франко-прусской войне, и было провозглашено создание Германской империи. Но времена переменились: по окончании Первой мировой войны в Зеркальной галерее был подписан Версальский договор с побеждённой Германией.

В настоящее время в Зеркальном зале в высокий сезон воссоздаются средневековые балы.

Бал в Зеркальной галерее

Другие известные помещения – салоны Дианы и Войны, Оперный зал, спальни короля и королевы.

Многие европейские дворцы были сооружены под несомненным версальским влиянием. Речь, в частности, идёт о потсдамском Сан-Суси, венском Шёнбрунне, петергофских, гатчинских и других дворцах.

История строительства

Особенное сочетание строений дворца с окружающим парком стало символом красоты, подражания. По его образу великий Петр I, например, создавал «маленький Версаль» в Петергофе. Существует версия, что рождение знаменитой достопримечательности связано с амбициями Людовика XIV, ревностно воспринимавшего существование замка Во – ле – Виконт, принадлежавшего известному министру финансов Фуко. Амбициозному двадцатилетнему королю было необходимо создать особенный дворец для увеселительных гуляний.

В 1623 году он предложил возвести будущий ансамбль на месте небольшого охотничьего замка, имеющего размеры 24 на 6 м, построенного Людовиком XIII. Сейчас на месте здания из кирпича, сланца, камня находится шикарный Мраморный дворец. Необыкновенный архитектурный комплекс переходил ко многим династиям монархов, которые вносили свои черты в его современный облик. С родовым гнездом была связана жизнь королей Филиппа V (основателя испанской линии Бурбонов), Людовика XV (расточительного деспота, управляемого маркизой де Помпадур).

Первого Конституционного монарха Людовик XVI, закончившего жизнь на эшафоте, сторонника многих либеральных реформ Людовика XVIII, борца за становление абсолютной монархии Карла X. Дворец считался официальной резиденцией французских монархов периода с 1682 по 1789 годов. Методы правления хозяев резиденции формировали авторитет центра политической жизни Версаля, подтверждая роль дворца, как символа величия короны Франции.

На всех этапах строительств комплекса привлекались известные архитекторы, художники, парковые дизайнеры. Первыми великими мастерами стали в 1662 году художник Шарль Лебрен, архитекторы Андре Ленотр, Луи Лево. Определяющими историческими вехами возведения ансамбля считаются следующие этапы:

  • Начальный период. Он связан с расширением, обновлением строений охотничьего замка.
  • Второй этап. Его связывают с тридцатилетием Людовика XVI. Окружив старый замок строениями в виде защитной оболочки, получили U-образное строение из двух главных дворов (Мраморного, Королевского). В них проводились театральные представления, например, премьера творения Мольера «Мизантроп».
  • Третий этап строительства посвящался сорокалетию величественной особы. Это был быстрый период стройки под руководством Ардуэна Мансара.
  • Получение звания музея. Открытие Дворца для публики произошло в 1801 году. С 1830 года в него вошел весь архитектурный комплекс. С 1837 года здесь начал действовать Музей истории государства.
  • Создание исторического места рождения важных международных документов. Впервые это случилось в XVIII столетии при принятии известной Декларации прав человека, гражданина (1789 год). Подписание документов, подтверждающих создание Германской империи после конца Франко-прусской войны 1871 года, мирный договор после завершения Мировой войны. С этого времени начала действовать знаменитая политическая система Версаля, управляющая процедурой международных отношений. Дворец стал для страны местом примирения участников второй мировой войны.
  • Современный юридический статус присвоен дворцу в 1995 году. Образовано специальное «Учреждение национального музея, имущества Версаля». Пережив разруху, ограбления, несколько вариантов реставрации, уникальный комплекс стал символом страны, её вечной достопримечательностью. С 2001 года ансамбль вошёл в Ассоциацию императорских резиденций Европы.

Справочная информация

Адрес: Place d’Armes. Обычно в Parc et château de Versailles путешественники приезжают из Парижа на целый день. Самый удобный способ добраться – внутригородской парижской электричкой RER линии С. Через полчаса нужно сойти на станции Versailles-Rive Gauche, после чего – пройти пешком 10 минут. Альтернативный вариант – автобусами № 171 от парижской станции метрополитена Pont de Sevres.

Для посещения дворцово-паркового ансамбля Версаля можно приобрести следующие варианты билетов:

  • Полный однодневный – 20/27 (с включёнными фонтанами) EUR;
  • Полный двухдневный – 25/30 EUR;
  • Шато (только главный дворец) – 18 EUR;
  • Дворцы Трианон + ферма –12 EUR;
  • Парк – бесплатно/9 (с включёнными фонтанами) EUR;
  • Ночное шоу фонтанов –24 EUR;
  • Бал – 17 EUR;
  • Ночное шоу фонтанов + бал – 39 EUR.

Фоттаны включаются по выходным с 11 до 12 и с 15:30 до 17:30. Для гарантированного посещения билеты лучше приобретать заранее в Интернете. Это, например, можно сделать на сайте. Чтобы избежать столпотворений, знатоки не рекомендуют приезжать сюда в воскресенье и во вторник – выходной день парижских музеев.

Ночное шоу фонтанов устраивается каждую субботу в мае – сентябре после бала в Зеркальном зале. Его в 23 часа завершает фейерверк над Большим каналом. Для того чтобы посещение было максимально познавательным, рекомендуется предварительно просмотреть подробное видео о Версале.

Центральный вход в Шато ведёт в его внутренний двор, откуда можно пройти во дворец или парк. Обычный экскурсионный маршрут по Шато включает часовню, гостиные комнаты (салоны), Тронный и Зеркальный залы, покои короля и королевы и салон Войны с картинами на темы военных побед Франции.

Для передвижения по огромному парку можно арендовать сигвей или велосипед, а для прогулки по Большому каналу – лодку. Между Шато и дворцами Трианон курсирует туристический поезд, билет которого стоит 7,5 EUR.

Собор св. Людовика

Cathédrale Saint-Louis de Versailles в стиле классицизма строился в середине XVIII в. по проекту архитектора Жаком Ардузн-Мансаром (внука Жюля – см. выше). В конце XVIII в. церковь св. Людовика получила статус Кафедрального собора Версальской епархии.

Главный фасад собора несколько напоминает церковь Богородицы, но выглядит изящнее. Верхняя часть украшена треугольным фронтоном с королевским гербом, увенчанным золотым крестом. Под фронтоном расположено большое окно с циферблатом часов. На нижнем уровне фасада находятся три двери, разделяемые дорическими колоннами.

Собор св. Людовика

Внутри собора обращает на себя внимание Большой орган, установленный здесь во второй половине XVIII в. Он весит 53 тонны и имеет 3131 трубы в 46 регистрах и трёх клавиатурах

Адрес: Place Saint-Louis, 4. Вход свободный.

Сады и парк


Сады и парк.

К западу от дворцового комплекса раскинулись королевские сады в изящном французском стиле, они появились тут в период с 1661 и 1700 года.

Сады прославились на весь мир благодаря своим аккуратным террасам и цветникам, дорожкам с высаженными вдоль них деревьями, а также многочисленным прудам и фонтанам.

Четыреста с лишним статуй из мрамора, бронзы и свинца были изготовлены самыми талантливыми скульпторами эпохи. Сады «Малого Трианона» (Jardins du Petit Trianon), оформленные в английском стиле, выглядят более провинциально. Тут когда-то любила проводить время сама Мария-Антуанетта.

Адрес: Parterre de Latone, Версаль, Франция.

Как попасть в Версаль

Желающим добраться в Версаль самостоятельно, нужно учитывать, что по понедельникам Версальский дворец для посещения закрыт. Кроме того, знающие люди не рекомендуют сюда ехать в воскресенье, когда у французов выходной, и вторник – в этот день большинство музеев Парижа закрыто, а потому многие люди едут сюда. Дабы избежать очередей, лучше приезжать рано утром или между 15.30 до 16.00.

Тот, кто желает добраться до этого памятника архитектуры самостоятельно, вначале должен доехать до Парижа, который является ближайшим к Версалю крупным городом. Дальше существует несколько вариантов: до Версальского дворца можно добраться на поезде или доехать на автобусе.

Дальше нужно самостоятельно доехать до железнодорожной станции и сесть на один из трёх железнодорожных маршрутов «Версаль Париж» (дорога займёт около сорока минут). Если воспользоваться линией С, то следует учитывать, что поезд отправляется отсюда каждые пятнадцать минут, а за билет нужно будет заплатить около 2,5 евро. А вот поездка с вокзала Paris Saint Lazare обойдётся дороже на одно евро. Кроме того, раз в час до города, где расположена резиденция королей, идёт поезд с вокзала Paris Montparnasse.

Желающим ехать самостоятельно на автобусе в Версаль, можно посоветовать воспользоваться маршрутом №171, остановка которого находится на станции Pont de Servres на конечной станции девятой линии метро. В данном случае дорога займёт около тридцати пяти минут, а билет обойдётся дешевле – около полутора евро.

Предлагаемый сервис

Чтобы быстрее перемещаться по обширной территории комплекса, можно арендовать велосипед за 6 евро, сигвей, электромобиль (при наличии международных прав) или за 7,5 евро проехаться от Шато до Трианонов на туристическом электропоезде.

Посетителям предлагают взять напрокат лодку, и совершить приятную прогулку по Маленькой Венеции и Большому каналу.

Если устали и проголодались, перекусить можно в кафе с открытой верандой. В нескольких точках предлагают взять соки, картошку и прочие закуски на вынос, а желая посидеть с комфортом, загляните в рестораны возле живописных мест сада.

Побывать в самом Версале – это мечта, которая исполняется раз в жизни, и далеко не у всех, а потому в память о поездке хочется сохранить сувенир. В магазине музея можно купить свечи, книги, альбомы, гобелены для подушек с оригинальной вышивкой, сумки, медали и монеты, посуду, статуэтки, даже баночку малинового джема в подарочной коробке и прочие предметы.

Как купить билеты в Версаль?

Билет во дворец для взрослых стоит 18 €, детям до 18 лет и студентам ЕС до 26 лет — бесплатно. Вход в будние дни в сады бесплатный для всех. Каждый посетитель может совершенно бесплатно скачать приложение дворца с аудиогидом. Часть экскурсии доступна даже на русском языке.

Посещение отдельных зданий на территории парка и вход в сады в выходные дни, когда там проводятся шоу фонтанов, оплачиваются дополнительно. Можно приобрести билет с интересным вам комплексом развлечений. Билеты только на шоу фонтанов можно купить за 8-9 евро в кассах дворца, но в летний период к ним часто выстраиваются большие очереди. Кроме того, к оплате не принимаются наличные, а только карты и ваучеры.

Чтобы избежать стояния в очереди и отказа в визите из-за переполненности дворца, покупайте билеты онлайн из дома. Мы с радостью вам в этом поможем. Варианты наполнения билета ниже.

Простой билет в Версаль

В этот билет у вас будет включен только вход в Версальский дворец (в определенный день и время) и все бесплатные предложения, то есть аудиогид и сады в будние дни.

Версаль с посещением музыкальных садов и фонтанов

Многие путешественники едут в Версаль, чтобы посмотреть в большей степени фонтаны, нежели дворцы

Но важно знать, что работают фонтаны не круглосуточно и даже не каждый день. Точно будут работать все фонтаны по выходным, в июле и августе выходной в понедельник, в сентябре-октябре в понедельник и среду

Точное расписание включений фонтанов можно посмотреть на официальном сайте и в приложении.

Включено посещение дворца и усадьбы Трианон, посещение садов и аудиогид (не включено вечернее шоу). Выберите дату посещения в календаре ниже:

Как избежать очередей?

Раньше в очередях в Версаль можно было провести до трех часов под палящим солнцем. Но с введением бронирования времени посещения эта проблема должна решиться. Постарайтесь быть пунктуальным и прийти минут за 5-10 до своего времени. Перед входом во дворец вас ждет небольшой досмотр службы безопасности. 

На месте в кассах все еще можно купить билет отдельно в музыкальные сады (8-9 евро) или в усадьбу Трианон (12 евро). Это ваш вариант, если вы не собирались идти в главный дворец или не забронировали время посещения заранее. Имейте в виду, что в кассе не принимают наличные, а только карты и ваучеры.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Замки рядом с Парижем, которые стоит посетить

Королевская Опера

Эта уникальная постройка конца 18 века долгое время находилась в полуразрушенном состоянии и была практически забыта. А ведь с момента открытия опера поражала изысканными интерьерами и новаторскими постановками. Техническое оснащение зала было самым современным. Балконы были лишены перегородок, благодаря чему удалось разместить большее количество зрителей: 700 человек. Зал освещал огромный плафон, выполненный в виде Аполлона, коронующего выдающихся деятелей искусств.

Окружают центральный светильник 12 лампионов с амурами, их размер меньше. Гордость архитекторов: изумительная акустика. Зритель в 1 и последнем ряду слышал одинаково хорошо. Но скоро музыку и танцы в опере сменили пылкие речи политиков: монархия пала, утвердилась республика. А потом и вовсе забросили. Во время гитлеровской оккупации здание сильно пострадало. О театре вспомнили в 20 веке. Но для того, чтобы вернуть ему утраченный облик, потребовалась реконструкция.

Она завершилась только в 2009 году. Реставраторы поработали на славу: Королевская опера имеет первоначальный облик. Интерьеры восстановлены полностью. Техническое обеспечение спектаклей самое современное. Королевская опера принимает у себя мировых знаменитостей. С репертуаром можно ознакомиться на официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector