Вилла д’эсте в тиволи

История виллы д’Эсте

Раскинувшийся на площади более 4-х га великолепный ансамбль, состоящий из здания дворца и окружающего его парка, был создан кардиналом Ипполито II д’Эсте (1509-1572), являвшимся одним из сыновей именитой четы – герцога Модены и Феррары Альфонсо I д’Эсте и его второй супруги Лукреции Борджиа. В 1550 г. кардинал был назначен губернатором в Тиволи понтификом Юлием III, который таким образом хотел компенсировать не совсем удачную попытку Ипполито занять папский престол. Предоставленная ему в качестве официальной резиденции часть монастыря при церкви Санта Мария Маджоре в Тиволи не устраивала назначенца, поэтому родовитый сановник решил возвести для себя не только великолепную виллу, но и разбить очаровательные сады на склонах крутых холмов.

Разработку общей концепции проекта кардинал возложил на антиквара из Неаполя Пирро Лигорио (Pirro Ligorio), прослывшего неплохим художником, который проводил археологические раскопки на располагавшейся по соседству древней вилле императора Адриана. В течение 10 лет были скуплены земли в округе, снесены находившиеся там здания, а древний францисканский монастырь преобразован во дворец.

Реализация проекта началась лишь в 1560г. Так как Лигорио был недостаточно компетентен в вопросах строительства, Ипполито д’Эсте нанял небольшую группу архитекторов под руководством Альберто Гальвани (Alberto Galvani). Прежде всего, для обеспечения водой предполагавшихся к постройке многочисленных фонтанов парка, согласно планам Лигорио из Монте Сант Анджело был построен акведук. Однако этого источника оказалось недостаточно, поэтому под городом пришлось прорыть подземный канал, чтобы дополнительно задействовать воды реки Аньене. Как только водоснабжение виллы было налажено, начались работы по возведению многочисленных фонтанов и обустройству обширной территории парка.

Исходя из заложенной в проекте концепции, все декоративные элементы сада, росписи залов дворца и украшавшие его античные статуи наполнялись определенным аллегорическим смыслом. Все это составляло единое целое и предназначалось для прославления именитой родословной кардинала и его добродетели. Например, статуя Геркулеса у Фонтана драконов, отождествляла сад в Тиволи с мифологическим Садом Гесперид, а сам Геркулес являлся одним из божеств, защищавших Тиволи от всякой напасти.

C 1586 года обширная территория и дворец стали принадлежать Священной Коллегии кардиналов. Однако высокочтимая организация мало что делала для поддержания виллы в надлежащем состоянии. Лишь в 1599 году, после того как папа Климент VIII возвысил одного из родственников благородной фамилии – священника Алессандро д’Эсте (1568-1624) до кардинала в консистории, последнему удалось сохранить прямое наследование домом. В 1605 году, после его назначения губернатором Тиволи, обладавшему неуемной энергией и амбициями своего предка Ипполито II д’Эсте, Алессандро, в конце концов, удалось переубедить папу Григория XV передать официальные права собственности на недвижимость семье д’Эсте.

С кончиной в 1624 году Алессандро, его преемники – герцоги Модены, также внесли немалый вклад в сохранение семейного наследия. Франческо I д’Эсте (1629-1641) реконструировал систему водоснабжения и отреставрировал разрушающиеся фонтаны, а кардинал Ринальдо д’Эсте (1618-1672) даже заказал Джованни Лоренцо Бернини проекты еще двух – Фонтана Биккьероне (Стакан) и водопад для Фонтана Органа, реализованные в период 1660-70гг.

Фонтан Биккьероне работы Бернини

Популярные гиды в Риме:

После I Мировой войны виллу д’Эсте выкупило итальянское государство, и уже с 1922г. занявший пост премьер министра Бенито Муссолини распорядился начать ее капитальную реставрацию. В восстановленном дворцово-парковом комплексе, открытом для публики в начале 30-х гг., были размещены произведения искусства из Галереи национального музея Рима. Сразу после II Мировой войны была проведена еще одна радикальная реставрация, чтобы восстановить ущерб, причиненный американской бомбардировкой 1944 года. В течение последних двадцати лет из-за особо неблагоприятных условий окружающей среды реставрация комплекса происходит почти непрерывно.

Архитектуры и интерьеры

Вилла представляет собой единый ансамбль, состоящий из великолепного дворца и живописного сада, который занимает почти 4 гектара. Резиденция предназначалась для встреч с деятелями культуры — музыкантами, поэтами и художниками. Все интерьеры дворца создавались с учетом этого и должны были подчеркнуть высокий статус этого места как культурного и артистического пространства.

В личных апартаментах кардинала Ипполито до сегодняшнего дня сохранились традиционные для эпохи Возрождения фрески и лепнина на стенах. Кроме них залы были украшены античными статуями, многие из которых, к сожалению, уже утрачены, по стенам были развешаны фламандские гобелены. Всю концепцию внутреннего убранства разрабатывали уже в самом начале строительства лучшие архитекторы и художники того времени.

Villa Carlotta

Где: Италия, Ломбардия, провинция Комо, Тремеццо

Список владельцев этой резиденции обширен, но название свое она получила благодаря дочери Альберта Прусского Карлотты, которой поместье подарила мать. Вилла хранит множество произведений искусства, самые известные — скульптуры Антонио Кановы и картины Франческо Айеца.

Муж владелицы был страстным ботаником и разбил вокруг дворца великолепный сад, площадью в 70 тысяч квадратных метров. Сегодня за ним следят 14 садовников. Джордж II устроил в поместье жены долину папоротников, бамбуковый лес и сад камней, высадил тропические растения, рододендроны и азалии. Последние стали визитной карточкой поместья.

Что посмотреть

Наибольшую известность вилле д’Эсте принес ее огромный парк, который был задуман как целостная система с глубоким философским смыслом. Он олицетворял собой сад Геракла и нимф Гесперид, а в его планировке отобразились главные сюжеты из жизни мифического героя. Например, от центральной статуи Геракла были проложены две аллеи — символ выбора между добродетелью и пороком, между жизнью, полной наслаждений, и трудной дорогой подвигов. Согласно мифам, этот выбор был поставлен перед Гераклом еще в юности.

Аллея парка, идущая от статуи Геракла

Есть в саду и другие символические детали. К примеру, Дорога ста фонтанов (Le Cento Fontane) с небольшими скульптурами и рельефами иллюстрирует сюжеты из поэмы Овидия «Метаморфозы», а фонтанный комплекс Рометта изображает достопримечательности Рима. Всего же здесь построено 64 водопада, 220 чаш с водой и 51 фонтан. Общая протяженность каналов составляет почти 900 метров!

Дорога из 100 фонтанов соединяет виллу с садами

Интересные фонтаны виллы д’Эсте

Фонтан Орган — монументальная, богато украшенная конструкция со сложной системой труб. Гидротехники построили ее так, чтобы падающая вода приводила в движение клапаны органных труб, и в результате получалась красивая мелодия. В конце 18-го века Орган пришел в упадок, но после реставрации в 2003 году он снова играет небольшие музыкальные пьесы.

Фонтан Орган является одной из главных достопримечательностей сада виллы д’Эсте

Фонтан Рометта — оригинальный символ Вечного города, где есть статуя богини Ромы, легендарная волчица, широкий канал в роли Тибра и плывущая по нему лодка — остров Тиберина. Здесь же установлена искусственная гора с пещерами, гротами и скульптурой бога Аньене (названного так в честь реки, питающей виллу-музей д’Эсте).

Архитектурная композиция фонтана Рометта

Овальный фонтан — построенный в 1570 году, он является одним из «старожилов» итальянской виллы. Согласно замыслу архитектора Лигорио в его бассейн вода льется с нескольких уровней, образуя спокойный округлый рисунок. За композицией расположены гроты и тоннель, где именитые гости виллы скрывались от летнего зноя.

Овальный фонтан был одним из первых фонтанов в саду и одним из самых известных

Фонтан Нептуна — произведение начала 20-го века, построенное на месте каскада Джованни Бернини. После реконструкции здесь можно увидеть почти такой же каскад — потоки воды спускаются по нескольким платформам, а вокруг бьют огромные вертикальные струи. Перед ним находятся так называемые Рыбные пруды (небольшие водоемы с рыбками).

Зрелищный фонтан Нептуна

Фонтан дель Биккьероне — одна из работ великого Бернини. Композиция представляет собой большую круглую раковину, из которой вырастает резной кубок с фонтанчиком воды. Она не поражает своими размерами или масштабностью, но дает полюбоваться хорошо узнаваемым стилем «отца барокко».

Фонтан дель Биккьероне находится на центральной оси сада у подножия дворца

Это далеко не все украшения просторного сада — он полон загадочных гротов, изящных скульптур, камней, поросших зелеными мхами, и шелеста водяных струй. Но и дворец виллы д’Эсте способен удивить. Его коридоры и залы украшены старинными фресками — настоящими шедеврами эпохи маньеризма. Особенно интересен нижний этаж, где можно увидеть сцены из Ветхого Завета, картины по мотивам жизни Моисея, Ноя, библейского царя Соломона, и наряду с этим — Тибуртинские залы, наполненные древними богинями и нимфами. Смесь язычества и христианства придает этому дворцу особый колорит.

Часы работы и стоимость билетов

Вилла д’Эсте открыта для посещений:

  • Ежедневно — с 08:30 до 19:45;
  • По понедельникам — с 14:00 до 19:45.

Билетная касса закрывается в 18:45. Также билеты можно купить онлайн.

Фонтанный комплекс Орган играет с 10:30 каждые два часа.

Стоимость билетов:

  • Для взрослых — 13 € (

903 руб. ) ;

Для детей до 18 лет — бесплатно;

Фонтаны

Главной достопримечательностью виллы, несмотря на великолепное убранство дворца и коллекцию произведений декоративно-прикладного искусства, представленных там, являются ее фонтаны. Они не только выполняли функцию водоснабжения и орошения прекрасного сада, но и сами стали его лучшим украшением. Не случайно современники называли сад виллы д‘Эсте Театром воды.

Многочисленные каскады, пруды, каналы и водопады дарят прохладу и отдых в жаркий летний день. В саду на сегодняшний день насчитывается больше пятисот фонтанов. Все они спроектированы и сооружены в разные периоды истории виллы, но размещение каждого фонтана на территории парка тщательно продумано и несет не только эстетические и гидрологические функции, но и глубокий философский смысл.

Фонтан Нептуна

Один из самых последних фонтанов, установленных в саду, был сооружен в 1927 году, однако очень органично вписался в общую композицию. Он расположен прямо в центре парка. Величественная статуя морского владыки видна сквозь водопад, который обрушивается на него с фонтана «Орган». Перед фонтаном Нептуна разбиты прямоугольные пруды с рыбками.

Фонтан дель Биккьероне

Был сооружен знаменитым итальянским скульптором Джаном Лоренцо Бернини в XVII веке и потому носит второе название «Кубок Бернини». Он напоминает гигантскую рюмку, установленную на большой раковине. Бернини лично наблюдал за ходом его строительства и сам регулировал силу подачи воды и высоту струй фонтана, чтобы они не загораживали вид на соседний фонтан.

Фонтан «Рометта»

Одно из воплощений идеи кардинала о воспроизведении в своем саду всех римских достопримечательностей в миниатюре. Фонтан так и называется «Маленький Рим». В самом центре — скульптура Ромы Победоносной, а дальше — статуя волчицы, кормящей Рема и Ромула. Вся композиция выполнена с использованием традиционных для римской архитектуры того времени признаков: колонн, арок, обелисков.

Аллея Ста фонтанов

Это, пожалуй, самая знаменитая достопримечательность виллы. Аллея соединяет два фонтана — Тиволи и Рометту («Маленький Рим»). Вдоль всей аллеи, сквозь густую зелень пробиваются струи более чем 100 фонтанов. Каждому фонтану, по замыслам архитекторов, должен был соответствовать свой рельеф, перекликающийся с темами из «Метаморфоз» Овидия. Чередование высоких каскадных конструкции и небольших веерных создает необыкновенный эффект.

Фонтан драконов

Представляет собой композицию сидящих в круг, спинами друг к другу 4 драконов, из пасти которых низвергаются потоки воды. По замыслу Лигорио, фонтан был посвящен теме борьбы добра со злом, поэтому в нишах собирались установить фигуры Геракла и Марса с гладиаторами. Чтобы подчеркнуть драматизм идеи, во времена кардинала фонтан издавал еще и громкие звуки, имитирующие пушечные залпы или фейерверк. Из-за смерти Ипполито фонтан остался незавершенным, закончили его сооружение только спустя столетия. При этом ниши по бокам остались пустыми, а в центре возвели статую Юпитера. Тогда же единого, сорокоголового дракона заменили на четверых драконов, глядящих в разные стороны.

Фонтан «Орган»

Копии сейчас установлены практически по всей Европе. Уникальность его состоит в том, что благодаря особенной гидравлической конструкции вода, проходя по специальным трубкам, вырываясь наружу, издает мелодичные звуки. Фонтан настолько поражал современников, что присутствовавший на открытии виллы папа Григорий XII заглянул во внутренние помещения, чтобы проверить, не спрятан ли там настоящий орган.
В 2003 году фонтан реконструировали, починили музыкальный механизм, и теперь каждые два часа посетители могут услышать 4 небольшие композиции эпохи Ренессанса.

Сад

В эпоху Ренессанса любой художественный объект должен был нести какую-то единую гуманистическую мысль. Ландшафтная архитектура тоже подчинялась этим требованиям. Поэтому и концепция сада в Тиволи выражала несколько философских и политических идей, созвучных времени и мыслям владельцев усадьбы. Главный вход в сад представляет собой широкую открытую террасу, с обеих сторон к которой подводят лестничные проходы. В центре террасы — фонтаны, а заканчивается она причудливым гротом. Нависающие ярусы террасы напоминают об одном из чудес света, садах Семирамиды.

В самом саду встретится еще множество отсылок к мифам и легендам древности. Статуя Геракла, от которого, по легенде, берет свое начало род д’Эсте, является главной фигурой идейного замысла. От нее отходят сразу две тропинки — одна ведет человека к порокам, а вторая — к познанию истины и добра. Подобный выбор предстоит сделать и перед изображением Венеры — выбирать земную любовь или вечную, небесную. В своем саду Ипполито пожелал устроить маленькую копию Вечного города — здесь можно увидеть самые знаменитые памятники Рима.

Вилла д’Эсте в Тиволи: история и архитектура

Наверное, Петергоф не выглядел бы так сегодня, не будь в свое время в XVI в. рядом с Тиволи построена вилла д’Эсте. Эта легендарная вилла, входящая ныне в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, была детищем кардинала Ипполито II д’Эсте Феррарского (1509–72 гг.), который, став губернатором Тиволи в 1550 г., решил создать соответствующий своему статусу великолепный парк и дворец, который со временем стал местом встреч важнейших персон тогдашней поры.

Комплексный проект был разработан именитым архитектором эпохи — Пирро Лигорио (1500–83 гг.), а в XVII в. свои штрихи в облик виллы внес легендарный Лоренцо Бернини (1598 -1680 гг.). В XVIII в., до передачи владения в наследство Габсбургам, здесь царило запустение, однако в следующем столетии знаменитая императорская фамилия уделила ей больше внимания, чем предшественники. К слову, последним владельцем был эрцгерцог Франц Фердинанд, чье убийство в 1914 г. в Сараево положило начало Первой мировой войне. Сегодня вилла и парк находятся в собственности государства и являются популярной туристической достопримечательностью. В 1920-х и после окончания Второй мировой войны, когда объект серьезно пострадал во время бомбардировок 1944 г., здесь проводились масштабные реконструкции.

Архитектура и интерьеры дворца

Кардинал Ипполито II д’Эсте, сын Лукреции Борджиа и внук скандально известного папы римского Александра VI Борджиа, будучи любителем роскоши и покровителем искусств, по принятии губернаторства Тиволи был крайне удивлен убогостью предложенной ему резиденции. Под нее был выделен старый монастырь, который вскоре решено было переделать в виллу с шикарным садом. Для этого пришлось выкупать дополнительный участок земли.

Само здание должно было соответствовать одновременно строившемуся в Риме грандиозному дворцу кардинала, предназначавшемуся для официальных приемов, а загородное владение — служить для наслаждений, приятных встреч и вдумчивых бесед. В результате плодотворной работы, начавшейся в 1560 г., вилла д’Эсте превратилась в настоящий шедевр итальянского паркового искусства.

Дворец представляет собой сложное в плане строение с равномерными фасадами, выступающими боковыми павильонами, двухуровневой лоджией с лестничными подъемами и окруженным галереями внутренним двориком. Вдоль фасада, от похожей на триумфальную арку Большой лоджии до бездействующего фонтана Европы, тянется Вьялоне — 200-метровая терраса. В знойные дни кардинальский двор здесь спасался от жары, а по вечерам тут устраивали развлечения.

В отделке внутренних помещений дворца принимали участие живописцы Ливио Агрести, Джироламо Муциано, Федерико Дзукарри, а также известные скульпторы, мастера по мозаике и керамике. Стены и потолки богато украсили фресками, лепниной и гобеленами. Интерьеры дополнили статуями, большинство из которых впоследствии были утрачены.

Каждый из дворцовых залов имеет собственное название — Геракла, Славы, Благородства, Венеры, Охоты, Ноя, Моисея и т. д. Здесь в разной степени сохранности можно увидеть тематические и мифологические росписи XVI–XVII ст., лепной декор, кессонные потолки, гербы, орнамент, аллегории и пр. Личные апартаменты кардинала представлены библиотекой, спальней, часовней и галереей.

Парк спускается по склону со стороны заднего фасада дворца. Территория разделена на несколько участков длинной продольной и несколькими поперечными осями. Сад поражает обилием статуй и масок, гротов и экседр, стремительным «падением» террас и буйством зелени. Он наполнен многочисленными водопадами, каналами, каскадами и фонтанами, над созданием которых трудились опытные гидротехники XVI в., в том числе талантливый инженер Томмазо Кируки. В системах отсутствуют насосы, вода переливается естественным образом за счет созданных уклонов и уступов, а также с учетом закона о сообщающихся сосудах.

Внимание туристов привлекает грот Дианы, украшенный каменной мозаикой, барельефами и эмалевыми росписями, а также гроты: Помоны, Сивиллы, покровителя семейства д’Эсте — Геракла (статуя отправлена в музеи Ватикана) и пр. Интересна кипарисовая ротонда, о которой в своих стихах упоминал Габриеле д’Аннунцио, а также лоджия Пандоры с нимфеем, где любил отдыхать Ференц Лист, посвятивший вилле д’Эсте три музыкальных композиции

Villa Torrigiani

Где: Италия, Сесто-Фьорентино, Via Degli Strozzi, 10

Резиденция Торриджани находится в Лукке, в деревне Камиглиано. Ее строили как летний дом маркиза Николо Сантини. За основу ландшафтного дизайна взяли версальские сады, щедро украсили территорию фонтанами, клумбами, гротами и масштабным бассейном, куда, как в зеркало, смотрится замок. На территории есть небольшой птичий двор, рыбная ферма и тайный Сад Флоры с итальянским нимфеем.

Особенность здания — цветной фасад. Это редкость для вилл в той географии. Оттенки добавляют материалы, использованные для строительства: серый камень и туф, белый мрамор, охристый гипс. Еще одна фишка — перила на окнах. Их придумал и воплотил в жизнь архитектор Альфонсо Торриджани, в честь которого и названа вилла.

Вилла д`Эсте в Тиволи

02.05.2019
travelprc

1358 просмотров

Вилла д`Эсте находится в очаровательном городке Тиволи в 24 км от Рима. Мы специально выделили один день нашей поездки в Рим, чтобы попасть сюда. Добраться сюда из столицы можно на поезде с вокзала Тибуртина (второй вокзал в Риме), на автобусе от метро Ponte Mammolo или на машине. Время в пути примерно 1 час. Но учтите, что с парковкой все очень непросто, даже зимой.

Город этот старше Рима на несколько веков и в нем есть еще несколько достопримечательностей, достойных внимания. Но наша главная цель — вилла д`Эсте. Губернатор Тиволи кардинал Ипполито д`Эсте в 1550 году решил разбить парк вокруг своей резиденции.  Через 10 лет началась реализация проекта, а позже, в 1563 году и внутренняя отделка виллы. В итоге, прекрасный парк стал прообразом Версаля. Имератора Петра I он вдохновил на создание Петергофа.

В старом кардинальском дворце сохранились прекрасные фрески и лепнина. Они свидетельствуют о былом великолепии внутреннего убранства. Кроме того, из дворца открывается прекрасный вид на окрестности.

Старшая ветвь, Гвельфы, курфюрсты Ганновера

Георг I , милостью Божией, Великобритании, Франции и Ирландии, король, защитник веры, принц-курфюрст Ганноверский, герцог Брауншвейгский. Портрет c. 1714, год его вступления на престол сэром Годфри Кнеллером .

Старшая ветвь Дома Эсте, Дом Вельфов, исторически называемый «Гвельф» или «Гвельф» на английском языке, произвел герцогов Баварии (1070–1139, 1156–1180), герцогов Саксонии (1138–1139, 1142). –1180), немецкий король (1198–1218), герцоги Брауншвейгский и Люнебургский (1208–1918) (позже названные «Курфюрстами Ганновера»), когда две ветви семьи объединились в 1705 году. Дом Вельфов по-прежнему находился под властью принцев Брауншвейг-Вольфенбюттель, что неоспоримо вплоть до смерти правящего герцога Брауншвейгского принца Вильгельма VIII в 1884 году. До его смерти его брат Карл II из Женевы, Швейцария, находился в изгнании де-юре. правитель дома объявил прусскую аннексию короны и ранее совершенную ганноверскую узурпацию абсолютно незаконными актами узурпации внутри Немецкого дома. После его смерти его внук продолжал апелляции, признанные во всем мире. Ганновер сформировал партию гвельфов (или немецкую партию) для продолжения политических апелляций против прусской и немецкой аннексии короны.

После того , как мир заканчивается на Наполеоновские войны изменили Европу, вступил в современную эпоху , то Электорат Ганновер ( герцогство Брауншвейг и Люнебург , состоявшейся в личном союзе с королем Великобритании, Джордж III ) был распущен договора. Его земли были увеличены, и государство было преобразовано в королевство . Новое королевство существовало с 1815 по 1866 год, но после вступления на престол королевы Виктории (которая не могла унаследовать Ганновер по законам Салика ) в 1837 году, оно перешло к ее дяде, Эрнесту Августу, королю Ганновера , и таким образом перестало состоять в личном союзе. с британской короной.

Дом Эсте дал Великобритании и Соединенному Королевству « ганноверских монархов » (1714–1901).

Фонтаны виллы д’Эсте

Изумительной красоты парковый комплекс в Тиволи — идеальное место, где можно немного отдохнуть от шумного города и добраться до неизведанных ранее достопримечательностей.
Его посетителей встречает раскинувшийся на пологих зеленых террасах средневековый итальянский сад, наполненный множеством видов благоухающей средиземноморской растительности. Но главной его достопримечательностью, конечно же, являются великолепные фонтаны, расположенные в разных местах парка.

«…куда бы вы ни посмотрели, вода изливается настолько по-разному и с таким великолепием, что на всей земле не найти другого подобного места…» – так в своем письме к кардиналу Флавио Орсини описал фонтаны виллы д’Эсте итальянский историк Оберто Фольетта в 1569 году. Современники, посещавшие необыкновенные сады, заслуженно называли их Театром Воды – здесь, из более пятидесяти уникальных фонтанов и водопадов с удивительными гротами, низвергались тысячи водяных струй, неся в жаркое лето Тиволи наслаждение живительной прохладой.

Проспект Ста фонтанов

Вилла д’Эсте знаменита, прежде всего, одним из наиболее изумительных и часто фотографируемых мест – Viale delle Cento Fontane. Проспект соединяет знаковые фонтаны парка — Овальный, символизирующий Тиволи и Фонтан Рометта, символизирующий Рим.

Виале Ченто Фонтане в двух ракурсах

Живительные струи изливаются из ста миниатюрных фонтанчиков, оформленных в виде масок фантастических животных, геральдических лилий или хищных грифонов, которые размещены в трех уровнях и тем самым символизируют воды трех рек: Аньене, Альбунео и Эрколанео. Однако сильная влажность, вызывающая обильный рост мха, частично скрывает удивительные травертиновые рельефы.

Фонтан Нептуна

Одним из самых впечатляющих фонтанов парка, несомненно, является Фонтан Нептуна, статуя которого видна сквозь завесу низвергающейся воды великолепного водопада, спускающегося с Фонтана Органа, расположенного уровнем выше.

Fontana di Nettuno

Фонтан Органа

Построенный в период 1568-1611 гг., музыкальный фонтан стал одним из чудес виллы д’Эсте. Французский инженер-гидравлик Клод Венар разработал для него особую схему подачи воды, согласно которой ее истечение изменяло давление воздуха в трубах, в результате чего гидравлический орган начинал музицировать. В те времена это было истинным чудом, удивлявшим многочисленных гостей виллы. В 2003 году механизм был восстановлен, и сегодня посетители парка могут услышать несколько коротких отрывков музыкальных произведений времен Ренессанса, которые, начиная с 10:30 утра, проигрываются каждые два часа.

Fontana dell’organo Jean-Pierre Dalbéra / Wikimedia Commons

Фонтан Богини Природы

Расположенный на стене у старого входа виллы д’Эсте, фонтан представляет вариацию знаменитой статуи Дианы (Артемиды) Эфесской – богини изобилия и плодородия, особо почитаемой в Древнем Риме.

Fontaine de Diane d’Ephèse Danielhbordeleau / Wikimedia Commons

Виртуальная экскурсия по парковому комплексу позволяет увидеть и некоторые другие фонтаны виллы д’Эсте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector