Вилла фарнезина в италии

Как доехать до Виллы Фарнезина

Поиск авиабилетов

Адрес виллы: Via della Lungara 230

От вокзала Термини: сядьте на автобус H, остановка рядом со станцией. Сойти после остановки Понте Гарибальди (остановка Piazza Belli), пройтись вдоль реки в направлении Сан-Пьетро до площади Piazza Trilussa, далее по направлению к Via di Santa Dorotea. Пройся площадь Piazza S. Giovanni della Malva, продолжайте движение по дороге и на перекрестке поверните направо, проходя под аркой Porta Settimiana. Следуйте по улице Via della Lungara до номера дома 230.

В качестве альтернативы, сядьте на метро — линия А до станции Термини (направление Баттистини), затем сойдите на остановке Лепанто, откуда вы можете сесть на автобус № 280, в направлении P.le Partigiani. Сойдите на остановке Lungotevere della Farnesina, номер 10. Спуститесь до улицы Salita del Buon Pastore, в конце которой поверните налево на улицу Via della Lungara.

Из аэропорта Фьюмичино:

На такси: Поездка на такси из аэропорта до Академии стоит около 40 евро (убедитесь, что это городское белое такси).

На поезде: сядьте на поезд до вокзала Термини, затем следуйте инструкциям выше.

Индивидуальные доказательства

  1. Фердинанд Грегоровиус: История города Рима в средние века, гл. 376.
  2. Пьетро Аретино Ragionamento: «О, иль белло орто; certo certo egli pò disgraziarne il giardino del Chisi in Trastevere ‘(О, прекрасный сад; он определенно может конкурировать с садом Киджи в Трастевере)
  3. Согласно Клаусу Бартелсу , в Freiburger Universitätsblätter Heft 163, 43-й год (2004): Говорящие камни Рима: прогулка по семи холмам и через два тысячелетия (стр. 23)
  4. М. Аззи Визентини: Вилла в Италии. Quattrocento e Cinquecento.
  5. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  6. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 18 ф.
  7. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65.
  8. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 54.
  9. Le vite. Т. 2. С. 636.
  10. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65 сл.
  11. С. Грундманн: Путеводитель по архитектуре Рим. С. 130.
  12. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 9.
  13. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 8.
  14. Le vite. Vol. 2, p. 635 ff.
  15. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 10.
  16. Подготовительные рисунки и подробные этюды Рафаэля к этим фрескам сохранились в нескольких музеях: Графическая коллекция Альбертина , Вена; Шотландская национальная галерея , Эдинбург (илл.) ; Королевская коллекция Ее Величества Королевы Елизаветы II (рис.) ; Музей Тейлера , Харлем
  17. Вазари: Le Vite. Т. 4.
  18. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. П. 1.
  19. Le vite. Т. 2. С. 685.
  20. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  21. Комментарий Алессандро VII. Sulla vita di Agostino Chigi il Magnifico:… ac tales tantosque adhibuit testes, quales nemo alius, vel Rex, vel Imperator, ab orbe condito ad nostrum usque aetatem
  22. Рисунок красным мелом как предварительный этюд к свадьбе Александра находится в коллекции графики Альбертина в Вене (инв. № 17634)
  23. Уте Эверинг: Мифологический фриз Sala delle Prospettive на вилле Фарнезина в Риме. С. 100.
  24. JW v. Гете: Письма Шарлотте Штайн. Том 2, tredition GmbH, ISBN 978-3-8424-2157-8 .
  25. JW v. Гете: Путешествие по Италии. Г. Grothe’sche Verlagbuchhandlung, 1870.
  26. Людвиг I.: Стихи. JG Cotta’sche Buchhandlung 1839.
  27. Стендаль: Прогулки по Риму. Пропилеи, 1921 г.
  28. Эмиль Золя: Рим. Том II, Немецкое издательство 1900 г.

Первые живописные циклы

Вскоре после завершения строительства стен на первом этаже, Бальдассаре Перуцци начал писать фреску, которая окружает так называемую Stanza del Fregio, комнату, используемую в качестве зала ожидания для гостей, но также и для важных церемоний, таких как чтение завещаний.

Во фризе, с очевидной аллегорической ссылкой на достоинства клиента, художник расписал двенадцать подвигов Геракла и другие мифологические эпизоды. Опять же, Перуцци, в начале 1509 года также было поручено графическое оформление экстерьера виллы, задокументированное чертежами, но, к сожалению, почти полностью утраченное, за исключением некоторых фрагментов на угловых опорах восточного фасада.

В первые месяцы 1511 года, когда архитектурные сооружения были завершены, сиенский художник перешел к оформлению так называемой «Лоджии Галатеи» — эти фрески должны были стать самой сложной работой на протяжении всей карьеры Перуцци.

Перуцци все еще работал над сводом Лоджии Галатеи, когда Агостино Киджи в августе 1511 года вернулся из Венеции и привез с собой молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из величайших художников Венеции на то время. Возможно, недовольный ходом работы, Киджи наказал Дель Пьомбо придоединиться к Перуцци, вскоре наняв также Рафаэля для продолжения работ. На фресках девяти люнетов (только десятый была расписан Перуцци), Себастьяно нарисовал различные сцены, взятые из Метаморфоз Овидия, а затем изобразил на стене большую фигуру Полифема, а Рафаэль со ссылкой на ту же легенду украсил стену изящной фигурой Галатеи, прекрасной нимфы, убегающей от своего поклонника на фантастической колеснице, запряженной дельфинами.

Фарнезе в Риме

Сегодня с фамилией знаменитого рода пармских герцогов Фарнезе в Вечном городе связано несколько популярных туристических мест:

  • Палаццо Фарнезе – один из лучших представителей Ренессанса. Роскошную резиденцию начал строить будущий понтифик Павел III, скупивший ряд близкорасположенных зданий. В создании Дворца принимал участие Микеланджело. В планах, которым не суждено было сбыться, присутствовало строительство моста через Тибр для соединения двух владений Фарнезе, расположенных на разных берегах реки – палаццо Фарнезе и виллу Фарнезина. Сегодня в здании расположено Французское посольство, поэтому экскурсии заказываются заранее и проводятся только по определенным дням;

Палаццо Фарнезе в Риме

Пьяцца Фарнезе (Piazza Farnese) – площадь расположена перед палаццо Фарнезе. Здесь размещены два фонтана-близнеца с монументальными бассейнами в виде античных ванн, предположительно взятых их терм Каракалла, и чашами, украшенными бутонами лилий;
галерея Фарнезе – она находится в палаццо Фарнезе, недавно отреставрирована и ждет посетителей, но лишь в специально отведенное время. В Галерее можно увидеть росписи Карраччи начала XVII века. Их ставят на одну ступень с росписью «Сикстинской капеллы»;

вилла Фарнезина – расположена в Трастевере. Ее необычный для Римских строений проект был заказан Агостино Киджи в начале 16 века, а уже через 70 лет виллу приобрели представители рода Фарнезе. Начиная с 1603 года, здесь с некоторыми перерывами размещается Национальная Академия Линчеи, но экскурсии для туристов проводятся;
сады Фарнезе – появились на территории холма Палатин благодаря кардиналу Алессандро Фарнезе, который приобрел обширный участок на месте руин императорского дворца, принадлежащего Тиберию. Великолепные террасы с необыкновенно красивой растительностью могли бы соперничать с виллой д’Эсте, если бы не были уничтожены в результате раскопок этого самого дворца. Но часть садов и кое-какие строения, все же сохранилась;
вилла Фарнезе (замок Капрарола) – ее строительство началось при папе Павле III в 20годы 16 столетия, а закончилось при его внуке – кардинале Алессандро Фарнезе. После его смерти в 1589году наследники дома Фарнезе постепенно опустошили виллу, переправив ценности в Неаполь. Объект считается одним из самых крупных итальянских проектов эпохи Возрождения. Вилла находится в небольшом городке Капрарола, расположенном в 63км от центра Рима.

Палаццо Фарнезе в Капрароле

Кроме вилл, дворцов и садов, фамилию Фарнезе носят улицы и проспект, протянувшийся вдоль Тибра, гостиницы и бары, магазинчики и кафе. Это является доказательством того, что представители рода, несмотря на титул герцогов Пармы и Пьяченцы, оставили свой след в истории Рима. В первую очередь, папа римский Павел III, кардинал и меценат Алессандро Фарнезе и, конечно же, Джулия, сыгравшая немаловажную роль в продвижении рода Фарнезе к высшим ступенькам власти.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Герцоги Фарнезе

Первые упоминания о Фарнезе относятся примерно к 1210 году. Предки известного рода оставили свой след в Орвието, где были известны как синьоры де Фарнето (de Farneto). По факту их присутствия имеются документы, но существуют исторические сведения о том, что некий Пьетро был консулом в Орвието еще в 984 году. Родоначальники знатных Фарнезе были кавалеристами, принимали участие в войнах и восстаниях, участвовали в заседаниях как представители от Орвието, были епископами и дипломатами. Но перенесемся чуть позже – в 16-17 век.

В разные периоды династия Фарнезе воевала за свою Пармскую землю с самопровозглашенным императором Священной Римской империи Карлом V, с папскими и с испанцами войсками. Их союзниками были то французы и венецианцы, то герцоги Модены и Тосканы. В результате войн и распрей значение герцогства Кастро снизилось политически и экономически. В итоге – столицей владений герцогов на пару сотен лет оказалась Парма.

Образовавшиеся в 17 веке непосильные для Фарнезе задолженности перед папскими банкирами привели Кастро к разорению, а тогдашнего папу Урбана VIII, происходившего из рода Барберини, к претензиям на земли герцогства. Он требовал передачи территорий своим племянникам, но в тот раз (1641 год) на помощь династии Фарнезе пришли влиятельные семьи Медичи и Эсте. Их объединенные войска смогли победить папскую армию, после чего было подписано мировое соглашение (1644 год) и всё вернулось на места свои. Но новый папа – Иннокентий Х – буквально через четыре года вновь направил свои воинские подразделения в Кастро. Именно тогда город до основания был разрушен, ценности вывезены в Ватикан, а земли присоединены к Папской области.

Фреска с сюжетами из жизни семьи в одном из залов Палаццо Фарнезе

Дальнейшая судьба рода Фарнезе сложилась не лучшим образом. Последние два правителя умерли бездетными, поэтому род по мужской линии пресекся в 1731 году. Пармское герцогство унаследовал сын их племянница, но он был уже отпрыском короля Испании, а его мать – последней из династии Фарнезе. Вскоре Парма оказалась под властью Бурбонов.

Как доехать

Вилла расположена в городке Капрарола, что в регионе Лацио, на 50 км северо-западнее Рима. Немного южнее находится прекрасное место для активного отдыха, озеро Браччано. Наиболее удобным и быстрым способом добраться сюда является автобус. Из Рима, с автобусной станции Roma Saxa Rubra, в Капраролу совершают регулярные рейсы автобусы компании Cotral. Время в пути – немногим более часа. На автомобиле из Рима следует двигаться по автострадам SR2bis и SR2, затем в коммуне Капраника свернуть на SP35 и двигаться по указателям.

Время работы: с 8:30 до до 19:30. Выходной – понедельник, а также 25 декабря и 1 января. Касса закрывается в 18:45. Парк виллы открыт для посещения в период с 15 марта до 31 октября, со вторника по субботу. Экскурсии в парке проводятся каждый час с 10:00 до 16:00, в период 15 апреля–15 октября до 17:00.

Вход: стоимость полного билета – 5 евро, льготного – 2,5 евро. В первое воскресенье месяца вход свободный.

Художественная ценность виллы Фарнезина

Сегодняшней известности вилла Фарнезина немало обязана тому факту, что Агостино Киджи был большим ценителем искусства и покровительствовал знаменитому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю. И не только покровительствовал, но и являлся его основным заказчиком. В связи с чем именно кисти этого гениального художника принадлежит большая часть росписей на вилле Фарнезина. Самая знаменитая из них – «Триумф Галатеи», написанная на один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия в одноименном зале виллы (Зале Галатеи), расположенном на ее первом этаже с правой стороны от входа. Это одна из тех редких фресок, на которых нимфа изображена на колеснице в форме раковины. Рафаэлем выполнены и совершенно восхитительные росписи на тему истории Амура и Психеи, которые можно увидеть на лоджии галереи, выходящей в сад.

Стоит отметить, конечно, что кроме Рафаэля над внутренним убранством виллы Фарнезина поработали Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Иль Содома и другие известные мастера той эпохи и их ученики. По одной из легенд, нарисованная сангиной на задней стене Зала Галатеи гигантская голова юноши принадлежит Микеланджело, оставившего этот рисунок вместо записки, когда не застал Рафаэля на месте. И, как гласит та же легенда, узнав руку великого мастера, Рафаэль оставил его творение в неприкосновенности. Хотя есть версия, что это работа Себастьяно дель Пьомбо, которому принадлежат также фрески со сценами из «Метаморфоз» Овидия на люнетах в верхней части лоджии, выходящей в сад, и изображение циклопа Полифема рядом с Галатеей Рафаэля.

В Комнате Фризов можно увидеть росписи, выполненные рукой самого архитектора этой виллы – Бальдассаре Перуцци, на них изображены сцены охоты. Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора целиком «уничтожающие» стену и создающие полную иллюзию открытости помещения. За колоннами на стенах этого салона изображены многие известные места Рима и его окрестностей: Колизей, Тибр, римские церкви и даже сама Фарнезина. И его же руке принадлежат потолочные фрески Зала Галатеи, изображающие созвездия в расположении, соответствующем дате 1 декабря 1466 года (дате рождения хозяина дворца Агостино Киджи).

Фасад виллы

В Свадебном Зале, когда-то служившем спальней для владельца виллы и его супруги, находятся фрески по сюжетам из жизни Александра Македонского, выполненные Иль Содомой. Наиболее всего среди них выделяется сцена свадьбы Александра Великого с Роксаной, из-за которой комната и получила такое название. На других фресках изображены встреча великого полководца со вдовой Дария и укрощение Буцефала. Согласно преданиям, в этой спальне некогда находилась роскошная кровать, стоившая Агостино Киджи дороже, чем строительство всей виллы. Кровать была покрыта позолотой, инкрустирована слоновой костью и щедро украшена россыпью драгоценных камней.

Последний раз фрески на вилле Фарнезина реставрировались в начале 80-х гг. прошлого века. Все перечисленные залы в настоящее время открыты для посещений.

История виллы Фарнезина

В начале 16-го столетия знаменитый банкир сиенского происхождения Агостино Киджи, кредитовавший Пап и представителей светской власти, сделал заказ молодому Бальдассаре Перуцци на возведение шикарной виллы на правом берегу Тибра, которая должна была играть роль его загородной резиденцией. Строение было сооружено в 1512 году и первоначально так и именовалось — «вилла Киджи» (по фамилии своего владельца).

Агостино Киджи

Отправившись в Рим, Агостино Киджи жил в доме по улице Банки (via dei Banchi) со своей молодой женой Маргаритой Сарачини, преждевременно усопшей в 1508 году, не подарившей банкиру наследника. Еще до кончины супруги Киджи начал отношения с куртизанкой по имени Франческа Ордеаски. После того, как Маргарита умерла, Франческа формально вошла в дом банкира. Она стала ему фактической женой и родила пятерых детей.

В первой половине 18-го столетия вилла Фарнезина, пребывая в собственности Элизабет Фарнезе, перешла к неаполитанским Бурбонам, преобразовавшись в резиденцию дипломатов. Позднее виллу Фарнезина передали в долгосрочную аренду испанскому послу Сальвадору дэ Кастро, профинансировавшему ряд работ по реставрации (1866 год).

В 1927 году здание купило государство. В скором времени на вилле Фарнезина разместилась штаб-квартира Королевской Академии Италии – культурной организации, имевшей место в период с 1929 по 1944 года, нацеленной на развитие и управление итальянского интеллектуального движения в области науки, литературы и искусства. А в настоящее время вилла Фарнезина принадлежит Национальной Академии деи Линчеи (all’Accademia Nazionale dei Lincei).

Вилла Фарнезина, задуманная Агостино Киджи

В скором времени после приобретения земельного участка Агостино Киджи заказал Бальдассаре Перуцци, сиенскому художнику и архитектору, разработку проекта усадьбы. На территории виллы Фарнезина, кроме жилого здания, находилась конюшня – проект Рафаэля, и разрушенная в 1808 году после длительного периода запустения, а еще лоджия, выступавшая на набережную Тибра шикарный сад в итальянском стиле.

Двухэтажное строение в плане – в форме подковы, ориентированной в сторону сада. Сама по себе лоджия, декорированная росписями с четко выраженными флористическими мотивами, по замыслу архитектора должна была послужить порталом, соединяющим мир природы и архитектуры. Лоджия Психеи, именованная так в честь сюжетов украшающих ее фресок, первоначально имела функцию сцены для театральных постановок и прочих выступлений, организовывавшихся хозяином виллы.

Сад, разбитый в итальянском стиле, был неотделяемой частью виллы Фарнезина и ее органическим завершением. С прохождением времени парк перенес основательные изменения и сейчас смотрится абсолютно по-другому, чем в далекую Эпоху Возрождения.

Через два года после начала возведения, Перуцци занялся художественной росписью одного из залов виллы Фарнезина, наделенной именем Станца дель Фрэджо, а через еще три года Агостино Киджи уже перебрался в свое новое жилище и обладал возможностью показывать гостям все красоты своей шикарной усадьбы.

Где находится Вилла Фарнезина и как до нее добраться

Вилла Фарнезина расположена в одном из самых тихих районов Рима, в Трастевере, на левом берегу реки Тибр, под холмом Джаниколо. Адрес достопримечательности: Via della Lungara, 230. Форум и Колизей находятся на противоположном берегу.

Чтобы добраться в эту часть города, надо ехать:

  • одним из автобусов под номерами 280, 271, 125, 23 (автобусная остановка называется Partigiani)
  • или на трамвае № 8 (остановка Belli).

Время работы музея:

  • понедельник-суббота — 9.00-14.00.
  • В воскресенье и по праздникам музей закрыт, но во второе воскресенье месяца объект открывают до 17.00.

Экскурсии в Вилле Фарнезина:

  • Экскурсии на итальянском проводятся в понедельник, пятницу и субботу, начало в 12.30.
  • На английском языке — по субботам в 10 часов.
  • Во второе воскресенье месяца экскурсии начинаются в 12.30 (живой концерт музыки эпохи Возрождения, вход по предварительному заказу), 15.00 и 16.00.

Посетители не могут находится в музее более двух часов.

Стоимость посещения:

  • Стоимость полного билета – 6 евро.
  • Льготный билет для детей от 10 до 14 лет, учителей, пенсионеров после 65 лет и владельцев ICOM обойдется в 5 евро,
  • для школьников – 3 евро.
  • За посещение садов придется отдать еще 2 евро.
  • Простая экскурсия стоит 2 евро,
  • а экскурсия с музыкой – 12 евро.
  • Для туристов, которые приобретают билет в музеи Ватикана, Вилла Фарнезина предоставляет скидку.
  • Для детей в возрасте до 10 лет, журналистов с идентификационной картой, инвалидов и гидов вход бесплатный.

Групповые экскурсии:
За отдельную плату не позже чем за 15 дней до предполагаемой даты можно заказать групповую экскурсию с 14.00 до 17.00 (с 17.00 до 19.00 во второе воскресенье месяца).

  • С группы из 30 человек надо будет заплатить 360 евро, Если вас будет больше, сверх того придется отдать по 12 евро за человека.
  • В воскресенье и праздничные дни – 450 евро и 15 евро соответственно.
  • В сады можно будет попасть за 100 евро.

За отдельную плату в вилле предоставляются напитки и выпечка. Кроме того, в музее можно купить памятные книги, аудиозаписи и плакаты. На экскурсии по заказу после 14.00 скидки не распространяются.

Лоджия Амура и Психеи

После завершения работы над Полифемом и Галатеей Агостино Киджи прервал художественное оформление Фарнезины более чем на пять лет, возможно потому, что Рафаэль ясно дал понять, что может продолжить работу над фресками виллы, но не имеет времени, чтобы сделать это. Когда художник снова стал доступен, около 1517 года, банкир, который в преддверии своего брака с Франческой Ордеаски уже думал о украшении еще не расписанных комнат, сразу же вовлек его в работу, заказав росписи на первом этаже, где он намеревался создать настолько прекрасное место, чтобы все гости неизменно покидали зал пораженными. Здесь Рафаэль, чтобы полностью реализовать свои творческие способности, не удовлетворился изображением отдельных сцен, а захотел прибегнуть к непрерывному повествованию, связанному с сюжетом на тему любви, ввиду предстоящей свадьбы заказчика. Выбор пал на миф об Амуре и Психее, который уже использовался в пятнадцатом веке для росписей на свадебную тему.

Чтобы придать окружающей обстановке праздничный и эффектный характер, художник превратил вход лоджии в цветущую беседку, как будто растительность сада, простирается внутри виллы: она превратилась в богатые гирлянды вокруг опор, а в центре обрамила два гобелена с мифическими сценами с кульминационной фреской «Союз Амура и Психеи». Рафаэль работал над фреской не один: ему помогали многочисленные художники из его мастерской, в том числе Джован Франческо Пенни, Джулио Романо и Джованни да Удине, автор, в частности, обильного растительного триумфа в виде гирлянд.

@domusaustraliarome

Cегодня

Алессандро Фарнезе умер в 1589 году, завещав свои владения родственникам — герцогам Фарнезе Пармских . Сказочная коллекция кардинала была передана Карлу III Испанскому в Неаполе . В 19 веке вилла стала на некоторое время резиденции наследника на престол вновь объединенной Италии .

Элементы садов в стиле ренессанс на вилле повлияли на многие сады поместья XIX и XX веков, созданные ландшафтными дизайнерами , такими как Беатрикс Фарранд , А. Э. Хансон и Флоренс Йох . Сады 1920-х годов с catena d’acqua включают поместье Гарольда Ллойда в Беверли-Хиллз и Лас-Техас в Монтесито, штат Калифорния , причем в последнем также есть казино, прямо посвященное оригиналу на вилле Фарнезе.

Сегодня казино и его сады являются одним из домов президента Итальянской Республики . Пустая главная вилла, принадлежащая государству, открыта для посещения. Многочисленные комнаты, салоны и залы с мрамором и фресками, а также архитектура большой палаццо-виллы по-прежнему впечатляют и устрашают, как и предполагалось вначале.

История создания и архитектурные особенности виллы

Вилла, позже ставшая известной под именем Фарнезина, была построена в самом начале XVI века (1506-1510 годы) по проекту итальянского архитектора Бальдассаре Перуцци, творения которого вошли в число классических образцов ренессансного стиля. Ее построили по заказу богатого и жизнелюбивого сиенского банкира Агостино Киджи, пиры и празднества в особняке которого обрастали в те времена многочисленными легендами. Она стала первой в этом городе виллой павильонного типа, совершенно открытой в направлении сада и реки, не имевшей ни внутреннего двора, ни парадного зала или комнаты для аудиенций. Возведенная по образцу сельской или загородной виллы, Фарнезина имеет несколько углубленный фасад, выступающие вперед крылья здания и вход через застекленную лоджию (прежде – через северную, теперь – через южную). Ее внешний дизайн сразу выделил виллу среди типичных городских палаццо эпохи Ренессанса, которые строились с выходом на улицу и представляли собой прямоугольные блоки. Интерьер виллы включает несколько залов различной величины с уникальнейшими фресками, выполненными лучшими художниками эпохи Возрождения по известным историческим и мифологическим сюжетам. Во дворе виллы разбит живописный фруктовый сад с аллеями и фонтанами.

Внутренний двор виллы

В те времена данное строение было известно, как Дворец Киджи, Фарнезиной виллу стали называть только после того, как в конце XVI века (в 1577 году) ее купил кардинал Алессандро Фарнезе, известный коллекционер и меценат. Под его, собственно, именем, вилла и вошла в историю.

Экспозиции виллы Фарнезина в Риме

Цокольный этаж

Лоджия Галатеи — в основном она расписана фресками Рафаэля, но свод лоджии в 1511 году расписал Бальдассаре Перуцци, изобразив гороскоп Агостино Киджи, а Себастьян дель Пьомбо оставил свой след, изобразив мифологические сцены Люнетте и Полифемо.

Лоджия Амура и Психеи — получила свое название благодаря фреске Рафаэля(1518 г.), на которой запечатлены сцены из произведения Апулея o Психеи, вдохновленной Золотым Ослом. История из книги представлена в сочетании с огромными красочными гирляндами цветов и фруктов, в центре изображен эпизод свадьбы Амура и Психеи и Совет Богов.

Фрески Рафаэля на вилле Фарнезина в Риме

Комната Фриза — этот зал виллы Фарнезина украшен широким лепным фризом, который по задумке архитектора окружает верхнюю часть стен. Автор расписанного фриза — Перуцци, изготовлено художественное украшение в 1508 году. Фрески, из которых фриз состоит, изображают подвиги Геракла(северная сторона и частично восточная сторона) и другие мифологические сцены .

Первый этаж

Зал Проспективы — оформителем этого большого зала был Бальдассаре Перуцци, который в 1519 году расписал удивительными фресками, изображающими мифологические сцены, части городской и сельской перспективы, которые просматривались между имитированными колоннами. На северной стене зала разместился большой камин Вулкан.

Фриз виллы Фарнезия

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны — свое название она получила благодаря главной фреске, занимающей всю северную стену. Когда-то в этом помещении находилась спальня Агостино Киджи, ее стены и потолки в 1519 году расписал художник Джованни Антонио Бацци, носивший прозвище Содома. Подвесные потолки спальни, датированные XVI веком, изображают гротескные сцены и сюжеты мифологических историй.

  • Адрес виллы Фарнезина: via della Lungara 230, 00165, тел. 00 39 06 680 272 68.
  • Как добраться: на автобусе до Лунготевере делла Фарнезина (№№23, 125, 271,280).
  • Вилла Фарнезина в Риме часы работы: понедельник — суббота, 9:00 — 14600 ( по субботам в 10:00 экскурсионные туры проводятся на английском языке, в 12:30 — на итальянском); каждое второе воскресенье месяца проводятся экскурсии (время работы — 9:00 — 17:00, экскурсия в 12:30 — требуется предварительное резервирование, сопровождается музыкой эпохи Ренесанса, в 15:00 и 16:00 — экскурсии без предварительного резервирования).
  • Цена: взрослые — €6; дети 14 -18 лет и пенсионеры старше 65 лет — €5; дети 10-14 лет — € 3; дети младше 10 лет — бесплатно. Сады виллы Фарнезина — €4, аудиогид — €2. Посетители, которые имеют входной билет в музеи Ватикана (использованный в течение 7 дней) имеют существенные скидки в Villa Фарнезина.Тел. билетных касс — 00 39 06 680 272 68.

Забронируйте прямо сейчас билеты в Рим по лучшей цене!

Что вы сможете увидеть на Вилле Фарнезина:

Лоджия Галатеи

Одна из самых потрясающих комнат на вилле Фарнезина получила свое название благодаря содержанию в ней фрески “Похищение Галатеи”, написанной самим маэстро живописи Рафаэлем. Возможно, Вы уже знакомы с мифом, описываемым в данной картине, повествующий о прекрасной нимфе по имени Галатея, которая была безумно влюблена в очаровательного юношу по имени Ацис. Но быть вместе им не было суждено, ведь в красавицу Галатею влюбился чудовищный циклоп Полифем и из ревности убил возлюбленного Галатеи, после чего похитил ее.

Помимо драгоценной фрески Рафаэля, здесь также находятся работы Бальдассаре Перуцци, украсившего зал созвездиями в порядке гороскопа, соответствующего дате рождения владельца поместья. Еще одним выдающимся фрагментом убранства лоджии Галатеи являются мифологические сцены Люнетте и Полифемо, созданные Себастьяном дель Пьомбо.

Комната фризов

Исходя из названия, Вы уже могли догадаться, что главным элементом убранства этого зала является грандиозный фриз. Автором данной декорации является Перуцци, изобразивший в своих работах подвиги Геракла и многие другие сцены из мифологических рассказов, а также сцены охоты.

Зал перспективы

Зал перспективы назван в честь иллюзорной проекции, созданной тем же знаменитым Бальдассаром Перуцци. Оптическая иллюзия создана лишь при помощи техники рисования, применяемой Перуцци: на стенах комнаты он отчетливо изобразил колоннаду, сквозь которую просачиваются панорамные изображения Рима, Тиволи и даже самой виллы Фарнезины, тем самым зрительно увеличивая пространство зала.

Лоджия Амура и Психеи

Переходя к одной из самых сентиментальных комнат, хочется рассказать немного об истории ее создания. После нескольких неудачных браков и романов, отправившись в Венецию по делам, Агостино встречает свою возлюбленную Франческу. К слову, Франческа была совсем далека от буржуазной жизни и принадлежала весьма к низкому сословию. Однако, не взирая все на предрассудки, а в те времена неравные браки являлись огромной редкостью, влюбленные решили пожениться. Кстати говоря, их брак был даже благословлен самим Папой Львом Х

Вскоре после столь важного события пришло другое радостное известие: молодожены ожидали пополнение в семье. Все стечения обстоятельств настолько растрогали Агостино, что он решил символично выразить свою любовь к Франческе в изображениях, которые стали главным убранством этой комнаты

Основной тематикой изображений стала история Амура и Психеи: история любви Бога и смертной. Большинство фресок были расписаны легендарным гением Рафаэлем и его учениками.

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны

Очередная комната наполнена романтикой, а все благодаря огромной фреске в северной части комнаты, где запечатлен процесс бракосочетания Александра Великого и Роксаны. Данная комната являлась спальной комнатой Агостина и Франчески. Поговаривают, что их спальное ложе было обрамлено позолотой и драгоценностями, а ее стоимость превышала стоимость самой виллы.

Современная история виллы

Сейчас вилла открыта для посещения, и является музеем архитектуры и живописи. Интересно, что кроме того она принадлежит Национальной Академии. Поэтому некоторые залы закрыты для публики, там размещены кабинеты с экспонатами института. Все же других залов для наслаждения и эстетического удовольствия более чем достаточно. Главные большие залы наполнены еще и экспонатами, вам поведают интересные истории и подробно расскажут о каждой фреске. Все залы красиво освещены в течение дня естественным светом, что придает месту необычное очарование. Обязательно познакомьтесь с эти замечательным памятником культуры.

Вилла Фарнезина

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Описание

Вилла была построена для Агостино Киджи , богатого сиенского банкира и казначея Папы Юлия II . Между 1506 и 1510 годами сиенский художник и ученик Браманте , Бальдассаре Перуцци , возможно, при содействии Джулиано да Сангалло , спроектировал и построил виллу. Новизну дизайна загородной виллы можно отличить от дизайна типичного городского палаццо (дворца). Дворцы эпохи Возрождения, как правило, выходили на улицу и были декорированными версиями оборонительных замков: прямоугольные блоки с рустованными цокольными этажами и прилегающими внутренним двором. Эта вилла, задуманная как просторный летний павильон, имела сторону улицы и имела П-образный план с пятиэтажной лоджией между рукавами. Первоначально главный вход был через открытую северную лоджию. Сегодня посетители заходят с южной стороны, а лоджия застеклена.

Киджи также заказал фресковое оформление виллы такими художниками, как Рафаэль , Себастьяно дель Пьомбо , Джулио Романо и Иль Содома . Темы были вдохновлены Станце поэта Анджело Полициано , ключевого члена кружка Лоренцо де Медичи . Наиболее известны фрески Рафаэля на первом этаже; в лоджии изображены классические и светские мифы о Купидоне и Психее и Триумф Галатеи . Это одна из его немногих чисто светских картин, показывает почти голой нимфы на форму раковины колеснице среди резвящихся обслуживающего персонала и напоминает Боттичелли «S Рождение Венеры . В этой же лоджии «Галатея» есть свод гороскопа, который отображает положение планет вокруг зодиака на дату рождения покровителя, 29 ноября 1466 года. Две основные потолочные панели хранилища показывают точное время его рождения, 21:30. эта дата.

На уровне первого этажа, Перуцй расписал главный Salone с сверхнатурализмом фресками великой открытой лоджии с иллюзорным видом на городе и местности запредельным. Перспектива расписного балкона и колоннады очень точна с фиксированной точки в комнате. В соседней спальне Содома рисовала сцены из жизни Александра Великого , свадьбы Александра и Роксаны, а Александр принимает семью Дария.

Вилла стала собственностью семьи Фарнезе в 1577 году (отсюда и название Фарнезина). Также в 16 веке Микеланджело предложил соединить Палаццо Фарнезе на другой стороне реки Тибр , где он работал, с Виллой Фарнезина частным мостом. Это было начато, остатки нескольких арок на самом деле все еще видны в задней части Палаццо Фарнезе по направлению к Виа Джулия на другой стороне Тибра, но так и не было завершено.

Позже вилла принадлежала Бурбонов в Неаполе и в 1861 году на испанский посол в Риме, Бермудес де Кастро, герцог Ripalta. Сегодня он принадлежит итальянскому государству, и в нем находится Accademia dei Lincei , давняя и известная римская академия наук. До 2007 года в нем также размещался Gabinetto dei Disegni e delle Stampe (Отдел рисунков и эстампов) Национального института графики в Риме.

Основные помещения виллы, в том числе Лоджия, открыты для посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector