Как трактовать сон о тонущем корабле

Бискайский залив, ближе к испанскому побережью

Живописный Бискайский залив, простирающийся между испанским и французским побережьем, моряки считают проклятым. Из-за бурных подводных течений и переменчивой погоды в заливе погибло более 200 испанских, турецких, французских и английских торговых судов. Также здесь покоятся и военные фрегаты, потопленные в период англо-французских войн.

Крушение французского судна в Бискайском заливе

Кладбище кораблей в Бискайском заливе собиралось веками, поэтому здесь под водами скрыты значительные сокровища и исторические памятки.

Вино с затонувшего корабля

К примеру, из одного корабля удалось поднять на поверхность редкие вина, изготовленные в XVI веке. Стоимость бутылки вина, пробывшей под водой 400 лет, на аукционе достигла цены в 2000 английских фунтов.

Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор

Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США –

“USS Arizona”

. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном  корабле “Vestal”.

1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.

Сонник — Корабль, кораблекрушение

Корабли снятся к почету и неожиданному повышению по службе. Как говорится, большому кораблю – большое плавание. Кораблекрушение сулит губительный поворот в делах. Вероятно, ваши недруги обманут вас. Корабль, плывущий по штормовому морю, означает ваш проигрыш деловому партнеру. Военный корабль снится к долгой разлуке с друзьями и с родиной. Подбитый корабль сулит политические интриги. По Нострадамусу, корабль – символ новой и счастливой эры жизни. Вот как он трактовал сны о корабле. Видеть корабль с золотыми парусами или другими украшениями – к счастью для страны, в которой вы живете. Если снится корабль в красном цвете, то впереди кровавые столкновения и распри ради установления счастья и достижения благополучия. Старый, разрушенный корабль во сне означает, что надежды на счастье напрасны. Сон о горящем корабле символизирует внезапное крушение благополучия, объявление войны или мощное стихийное бедствие. Взрыв корабля – это символ катастрофы. В соннике Д. Лоффа написано: «Лодки могут символизировать совершенно разные вещи: богатство, путешествия, изоляцию, опасность, романтизм и даже полное разочарование и крушение надежд. Лодки и каноэ, как правило, качаются только на спокойных водах озер и рек. Поэтому если во сне вам снится лодка, находящаяся далеко в открытом море, то это подразумевает разрыв мирных отношений с кем-либо. Анализ окружающей обстановки поможет получить более детальное толкование. Значение символики судна зависит от его типа. Наиболее вероятные интерпретации – это изоляция, опасность, бегство от чего-либо. Парусные и весельные суда часто встречаются в одинаковой обстановке. Парусники предвещают богатство или разочарование; они могут символизировать благополучие или романтизм, но связанные с определенным риском: ведь далеко не всегда нас балует попутный ветер. Пароход символизирует собой силу, контроль, богатство, состязание или путешествие. Вероятность опасной ситуации сведена к минимуму – помешать может разве что поломка двигателя. Тонущее судно означает страх воды, боязнь утонуть или некомпетентность. Но чаще всего тонущее судно – это иносказательный образ, относящийся к какому-то конкретному аспекту вашей жизни».

Большой противолодочный корабль “Отважный”

Большой противолодочный корабль типа “Комсомолец Украины” (проект 61). Построен в 1963-1965 гг.
Водоизмещение: стандартное – 3550 т, полное – 4510 т.
Длина: 144,0 м
Ширина: 15,8 м
Осадка: 4,6 м
Мощность газотурбинных установок: 4 х 18000 л.с.
Скорость: максимальная – 35 уз.,
экономическая – 18 уз.
Дальность плавания: 3640 миль
Вооружение: 2 пусковых установки зенитного ракетного комплекса “Волна-М” (32 ракеты), 2 спаренных 76-мм артиллерийских установки, 2 12-ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-6000, 2 6-ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-1000, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 1 вертолет Ка-25.
Экипаж: 266 человек.

30 августа 1974 г. корабль вышел в море для проведения учений. В 10 ч. 01 м. после подачи напряжения на механизмы поворота пусковой установки и в цепь стрельбы в результате неисправности электрических цепей произошел самопроизвольный запуск маршевого двигателя одной из зенитных ракет в кормовом погребе. Вслед за маршевым двигателем ракеты сработал двигатель ее стартовой ступени, а затем последовал запуск нескольких стартовых двигателей других ракет.

В результате резкого нарастания температуры и давления в погребе произошел взрыв, силой которого оторвало крышу погреба, начался пожар (загорелось топливо в топливных цистернах), в бортовой обшивке образовались две пробоины, вода затопила четыре отсека.

Собственными силами и силами пришедших на помощь других кораблей и спасательных судов огромный пожар удалось локализовать, но выгорела почти половина корабля

“Отважного” начали буксировать к берегу, на мелкое место, но не успели.
В 14 ч. 47 м

последовал новый сильный взрыв в кормовой части из-за воспламенения керосина (топлива для вертолета) и детонации вертолетных противолодочных авиабомб. Вода затопила еще два отсека, запас плавучести корабля был исчерпан. В 15 ч. 05 м. корма “Отважного” начала погружаться в воду.

В 15 ч. 24 м. весь личный состав покинул корабль, в 15 ч. 57 м. “Отважный” затонул.

В результате катастрофы погибло 24 человека. На затонувшем корабле находились вооружение, секретные радиолокационные приборы и пр. Для обеспечения секретности было принято решение уничтожить оставшийся на дне корпус корабля. В корпус была заложено 80 тонн тротила. 26 декабря 1977 г. прогремел мощный подводный взрыв. В результате осмотра установили, что корпус корабля от взрыва как бы “раскрылся” и превратился в бесформенное нагромождение металла, разбросанного на большой площади. “Отважный” перестал существовать как физически цельный объект.
В апреле – июне 1978 г. подняли с грунта артиллерийскую установку, часть кормовой надстройки и несколько бесформенных кусков металла, затем всякие работы прекратили. Работа водолазов в хаосе искореженного металла с острыми кромками была очень рискованной

Сейчас место затопления “Отважного” никакого интереса представлять не может, а учитывая большую глубину и состояние объекта, даже опасно для подводных исследователей.
Координаты обломков “Отважного”
44°44.420’N 32°59.870’E.
Глубина 127 метров.
Возвышение над грунтом 15 метров

Линкор «Роял Оак», Великобритания

Линкор HMS Royal Oak был ветераном Ютландского сражения 1916 года, но оказался слишком медленным для выполнения задания во время грянувшей Второй мировой. В 1939 году корабль стоял на базе в Шотландии и служил своеобразной зенитной батареей на плаву. Когда подобравшаяся немецкая подлодка U-47 выпустила в него торпеду, экипаж далеко не сразу понял, что произошло, подозревая либо взрыв на борту, либо воздушную атаку.

В результате трагедии погибли 83 моряка, а Черчиллю пришлось объясняться перед Палатой общин. На борту затонувшего линкора было очень много мальчишек, которых, по традициям королевского флота, отправили служить в возрасте от 15 до 17 лет. После инцидента ребята младше 18 лет служили на действующих военных кораблях только в самых исключительных обстоятельствах.

Хотя линкор затонул на глубине всего 30 метров, большинство тел извлечь не удалось. Само место затопления признано военной могилой, и каждый год здесь проводятся церемонии поминовения погибших моряков.

28.01.2021

20.01.2020

10.01.2018

16.10.2019

15.03.2021

10.12.2020

10.12.2018

14.05.2020

20.06.2016

04.02.2019

18.10.2016

18.06.2020

21.07.2021

20.06.2018

20.03.2019

11.07.2019

23.05.2017

24.05.2019

Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Изучение Внутренней Части Кораблекрушения (Крайне Опасно)

greatlakesecho.org

Глубоководный дайвер — одна из самых опасных профессий и видов досуга в мире. Акт требует спонтанного мышления и максимальной физической подготовки. 

То, что делает дайвер на фотографии выше, не должны пытаться делать новички. Невозможно предсказать, когда часть корабля может податься и рухнуть на человека. 

Корабль очень старый, и слабый свет подсказывает нам, что ныряльщик должен довольно быстро покинуть это пространство. Независимо от освещения, исследование затонувших кораблей глубоко под водой — рискованное предприятие. Несмотря на опасности, дайверы продолжают подвергать себя риску.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша». Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.

Тот самый «Антикитерский юноша» из бронзы

Жизнь Процветает На Затонувшем Корабле

internetmonk.com

Даже на стали и алюминии каким-то образом могут расти морские растения. Количество морских растений, содержащихся в этой комнате корабля, должно быть, удивило всех, кто сделал это открытие. 

Коралловые рифы являются частью подводной экосистемы, которая не предназначена для выращивания на лодках. Долгосрочные эффекты, связанные с коралловыми рифами, растущими внутри корабля, не могут быть правильными.

Это очаровательное затонувшее судно с рыбами и морскими растениями станет отличным местом для осмотра любого дайвера.

 Однако, если посмотреть на это со стороны, это может быть хорошей идеей. Никогда не знаешь, когда за углом могла прятаться акула или гигантский кальмар.

Причины разрушения кораблей

На сохранность затонувших кораблей влияют как минимум два фактора. Во-первых, большую роль играет материал, из которого сделан корпус и остальные части корабля. Судна из металла могут лежать под водой сотни лет и со временем могут всего лишь покрыться ржавчиной. А вот деревянные корабли могут сгнить всего лишь за несколько десятков лет. Во-вторых, нужно учитывать условия, в которых находится корабль. Важную роль играет соленость воды и ее температура — чем выше эти показатели, тем меньше шансов на хорошую сохранность корабля

Также не стоит забывать и про глубину, так как для большей сохранности важно, чтобы на корабль не воздействовали солнечные лучи

Благодаря особенностям Балтийского моря, корабль отлично сохранился

Грузовой корабль из Нидерландов, сделанный из дерева, на протяжении четырех сотен лет лежал в практически идеальных условиях. Он затонул в регионе Балтийского моря, где соленость воды на минимуме, а температура недостаточна для размножения поедающих древесину бактерий и «корабельных червей». О них я же упоминал в новости про обнаружение корабля времен Христофора Колумба, который тоже был найден на дне Балтийского моря. Благодаря холодной и малосоленой воде он так же отлично уцелел. Помимо этих двух кораблей, в 1956 году в Балтийском море были найдены останки корабля шведского корабля «Ваза», который когда-то давно опрокинулся и затонул из-за неправильной конструкции.

Интересный факт — впервые штурвалы (рулевое колесо кораблей) были использованы в голландских кораблях

Общее значение

По сонникам, тонущий корабль символизирует рухнувшие надежды, развенчанные иллюзии и грусть из-за несбывшихся желаний. Сновидение говорит о том, что спящий постоянно находится в мире фантазий. Подобный подход к собственной жизни приведет к утрате важных вещей, которыми в настоящий момент он пренебрегает.

В некоторых случаях затонувшее судно сулит предательство и неудачу в профессиональной деятельности. Опасные недоброжелатели одержат победу над сновидцем, потому что обманом принудят его сделать неправильные поступки.

В зависимости от подробностей этот сон может иметь такие значения:

  • белая яхта — к скорому появлению опасного соперника;
  • пиратский корабль — к черной полосе в жизни;
  • плавательное средство тонет около берега — к понижению в должности;
  • штормовое море — к неудачам в любовных отношениях;
  • тонуть на судне вместе со второй половинкой — к предательству с его стороны.

Погибнуть вместе с плавательным средством свидетельствует, что наяву сновидец упорно двигается к намеченной цели и духовно развивается. Когда спящий спасся и наблюдает, как судно идет под воду, то это сулит ему сильный позор, который обрушится на его семью. После этого от него отвернутся даже самые преданные товарищи. В некоторых случаях такой сюжет предвещает потерю рабочего места и источника дохода.

Сонник — Корабль

Борт корабля, на который вы внимательно смотрите — вскоре вам представится удобный случай для отдыха или развлечения.Перегибаетесь через борт корабля, чтобы посмотреть вниз — такой сон большие изменения в вашей жизни.Качка на корабле — вы испытываете страх и сомнение, спокойно обдумайте сложившуюся ситуацию и найдете выход из нее.Палуба корабля во время шторма с вами — вас настигнут бедствия, возможен неудачный брак.Спокойное море — вам открыт путь к успеху.Для влюбленных такой сон предсказывает счастье.Находитесь на теплоходе — вас ждет встреча с человеком, прибывшим и далека, от которого вы узнаете много новой информации.Едете пароходом в дальние страны — вы утешаете себя несбыточными мечтами.Пароход идет мимо — вас ожидает прощание с другом или привычным окружением вообще.Уходящий вдаль пароход — говорит, что заботы и печали остаются с вами, а надежды уплывают.Сходить с парохода — к достижению заветной цели, кораблекрушение – к слезам.Парусник — перед вами стоит вопрос чести, постарайтесь включить здравый смысл и логику и не поддаваться инстинктам.Гибель корабля — к встрече с врагом гибель парохода — к скорому замужеству.Постройку корабля увидели и при этом вам кто-нибудь показывает все подробности устройства верфи — сон снится к хлопотам, которые увенчаются успехом.Находиться в каюте плывущего судна — к спокойному времяпрепровождению.

Историческая справка

Памятник затопленным кораблям находится в центральной городской бухте недалеко от того самого места, где осенью 1854 года были затоплены 7 боевых кораблей российской флота для того, чтобы не допустить неприятеля. В начале сентября 1854 Севастополь подвергся осаде англо-французского флота. Корабли, которые входили в состав неприятельской флотилии, были гораздо современней и технически совершенней наших судов, а поэтому командованием города в лице князя Меньшикова было принято решение не вступать в бой с неприятелем.

Чтобы предотвратить прорыв врага в городскую гавань, поперек фарватера 10 сентября затопили 7 кораблей различных классов. Экипажи с потопленных судов вместе с корабельным вооружением пополнили ряды доблестных защитников города на бастионах, которые в то время опоясали Севастополь со всех сторон. Именно с этого периода и берет отсчет первая славная оборона Севастополя, продлившаяся порядка 349 дней и продемонстрировавшая всему миру несгибаемый русский дух. В течение осени командованием было принято решение о затоплении еще нескольких кораблей, а всего за период обороны на дно легло порядка 75 боевых судов. Уже после окончания боевых действий и подписания мирного договора, корабли были подняты, и некоторые из них продолжили свою службу в рядах Черноморского флота.

Создание монумента

Автор памятника затопленным кораблям известный прибалтийский скульптор Адамсон А.Г. вместе с соавторами архитектором Фельдманом В.А. и инженером Энбергом О.И. постарался воплотить в монументе всю трагичность и в тоже время значимость данного события.

Памятник затопленным кораблям в Севастополе был открыт в 1905 году, когда в Российской Империи отмечалось пятидесятилетие Первой обороны Севастополя. Монумент величественно возвышается в паре десятков метров от набережной Приморского бульвара. Собой он представляет созданную из гранита искусственную скалу, верх которой обрамляет колонна с орлом, крепко держащим в своем клюве круглый венок с якорем.

Если смотреть на памятник со стороны набережной, то можно заметить барельеф, на котором есть эскиз, демонстрирующий затопление кораблей. На нем выгравированы слова «В память кораблей, затопленных в 1854 и 1855 г.г. для заграждения входа на рейд». Примечательно то, что напротив памятника возле подпорной стены со стороны набережной навечно закреплены два якоря с потопленных судов.

Монумент хорошо просматривается практически с любой точки Севастопольской бухты и негласно считается самой центральной частью города. Для Севастополя и Крыма Памятник затопленным кораблям является своеобразным символом принадлежности к великой русской истории.

Это интересно: Памятник Володе Дубинину в Керчи – фото, адрес, описание

капризы погоды

шторм, безжалостный ветер — такая картина в сновидении предсказывает сложности в настоящей жизни. сновидец переживет настоящие бури страстей. надо приготовиться к тому, что будет очень нелегко, и порою будет казаться, что на самом деле все трещит по швам, и нет надежды на спасение. но не отчаивайтесь, потому, что за темные туча скоро рассеяться, и выглянет скрывающиеся за ними солнце.

куда хуже, если в ночной фантасмагории вы наблюдаете странное происшествие — корабль тонет при ясной погоде, полном штиле. такое видение тоже предупреждает о беде, подстерегающей спящего. причем эта напасть случится совершенно неожиданно, вероломно нарушит все замыслы и планы.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

В Португалии Найден 400-Летний Корабль

af.reuters.com

В Португалии много старых кораблей, затонувших на морском дне. В 2018 году была сделана необычная находка. К возрасту более 400 лет корабль практически исчез, и остались только некоторые части лодки.

 Согласно theguardian.com, «обломки все еще неопознанного судна были обнаружены в начале сентября группой экспертов, обследовавших акваторию моря вокруг рыболовного порта Кашкайш, примерно в 15 милях к западу от Лиссабона».

Многие корабли, такие как остатки одного из них, запечатленного на этой фотографии, остались неопознанными из-за необъятности моря. 

Обнаружившие это место исследователи обнаружили как минимум одну бронзовую пушку и фрагменты китайского фарфора.

132-метровый “Фудзикава Мару»

Кладбище кораблей у берегов Микронезии возле острова Трук образовалось в годы второй мировой войны. В ходе военной операции «Хилтон» в 1944 году американским истребителям удалось разгромить японский морской и воздушный флот. На протяжении многих десятилетий погребенная на морском дне военная техника почти никого не привлекало, пока в 70-е годы научная экспедиция Жака Кусто не занялась ее исследованием. С той поры дайверы со всех уголков планеты спешат увидеть затонувшие субмарины, самолеты, корабли и танки Японии времен второй мировой.

Лагуна Трук, на дне которой находится кладбище японской военной техники, со всех сторон окружена кораллами, предохраняющими технику от океанических течений. Поэтому погребенные субмарины, морские судна и самолеты хорошо сохранились. Кроме того, некоторые корабли встретили свою гибель на отмели. К таким можно отнести 132-метровый “Фудзикава Мару», к которому на 9-метровую глубину сможет опуститься любой дайвер. Кроме затонувшей грандиозной военной техники любителей подводного плавания могут заинтересовать прочно обосновавшиеся здесь изумительные кораллы и яркие тропические рыбки, среди которых могут встречаться и рифовые акулы.

Крейсер «Индианаполис», США

«Индианаполис» был одним из двух построенных тяжелых крейсеров класса «Портленд» весом 10 тыс. тонн, способных преодолевать расстояние до 19,5 тыс. км при скорости 15 узлов. Он был торпедирован японской подлодкой, когда возвращался с острова Тиниан, куда отвозил комплектующие для ядерной бомбы «Малыш». Именно эта бомба принесла смерть десяткам тысяч жителей Хиросимы. Может, таким образом вершилась высшая справедливость?

На момент взрыва на борту находились 1197 человек, но выжили лишь 321. Треть экипажа пошла на дно вместе с кораблем, а остальные целых четыре дня ждали помощи в открытом океане. Моряки гибли от обезвоживания, нападения акул, переохлаждения.

19 августа 2017 года поисковая группа, финансируемая соучредителем Microsoft Полом Алленом, обнаружила обломки затонувшего крейсера в Филиппинском море на глубине примерно 5,5 км. Это место остается охраняемой военной могилой в честь 900 членов экипажа, которые погибли.

«Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов.
Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.

Т-405 “Взрыватель”

Принадлежность СССР. Тральщик проекта 53. Заложен в Севастополе в 1936 г. Спущен на воду в 1937 г. Вступил в строй 9.05.1938 г.
Водоизмещение: стандартное – 447 т,
полное – 490 т
Длина: 62 м
Ширина: 7,62 м
Осадка: 2,37 м
Мощность дизелей: 2 по 1400 л.с.
Скорость: 18 узлов
Вооружение: 1 100-мм орудие в установке Б-24-БМ,
1 45-мм орудие в установке 21-К,
1 20 -мм “Рейнметалл”
2 2х 12.7 мм Кольт
2 12.7 мм ДШК
28 мина образца 1926 г., 2 трала.
Экипаж: 52 человека.

4.01.1942 года в 23ч.30м. отряд кораблей в составе базового тральщика Т-405 “Взрыватель” (командир капитан-лейтенант В.Г.Трясцин), 7 сторожевых катеров и морского буксира СП-14 вышел из Стрелецкой бухты Севастополя имея задачу высадки передового десантного отряда в Евпатории. Во время перехода волнение моря достигала 3-4 баллов, сила северо-западного ветра достигала 4-5 баллов. 5 января в 02ч.41м. корабли подошли к точке тактического развертывания и по сигналу с флагмана направились к заранее установленным точкам высадки. В период с 3 до 6 часов была произведена высадка десанта в составе усиленного батальона морской пехоты (577 человек, 3 танкетки и 3 противотанковых орудия). При высадке десанта “Взрыватель” причалил к пассажирской пристани. Высадка в целом прошла успешно и десант, поддержанный огнем корабельной артиллерии, продвинулся вглубь города. Поняв, откуда исходит основная угроза, противник сосредоточил артиллерийско-минометный огонь по району порта. Снаряды и мины рвались вокруг кораблей. “Взрыватель” получил ряд повреждений. Осколком был убит командир высадки капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Командование принял на себя военком отряда полковой комиссар А.С.Бойко. Оставаться далее в порту стало невозможно, и корабли вышли на внешний рейд, где начали маневрировать, продолжая огневую поддержку десанта. Сторожевые катера неоднократно подходили к берегу и забирали раненых. На рассвете 5 января начались атаки авиации, продолжавшиеся в течение всего дня. Связь сторожевых катеров с флагманом и десантом на берегу прервалась. Днем катерам удалось связаться по радио, с Севастополем и им был передан приказ, возвращаться в базу. Во второй половине дня погода резко ухудшилась. Усилился ветер с мокрым снегом и дождем. К вечеру в районе Евпатории остался один “Взрыватель”. К этому времени корабль получил серьезные повреждения корпуса и большие потери в личном составе. Во время очередной атаки авиации две бомбы разорвались вблизи корабля. Взрывом корму подбросило вверх. От удара разошлись листы наружной обшивки. Началось поступление воды в машинное отделение и кормовые помещения. Были запущены все водоотливные средства. Погнулись гребные валы. Вышли из строя и остановились дизели. Было сорвано с креплений и выброшено за борт 45-мм орудие. Орудийный расчет был полностью выведен из строя осколками. Вышло из строя рулевое управление и неуправляемый корабль понесло на мель. Были отданы якоря, но из-за песчаного грунта они не держали корабль. Около 21 часа накатом волны тральщик был выброшен на берег занятый противником в районе Соляных промыслов.

В 21ч.15м. сторожевой катер №0102 принял с тральщика донесение для штаба флота: “Нахожусь на мели”. Авиация противника продолжала атаки неподвижного “Взрывателя”. Вышло из строя еще одно зенитное орудие. Разрушены мостик и мачты. Новые потери среди личного состава. В ночь на 6 января с тральщика была передана последняя радиограмма: ” Кораблю сняться нельзя. Спасите команду и корабль, с рассветом будет поздно”. На помощь тральщику по приказу командующего флотом два раза высылались торпедные катера с боезапасом, но подойти к берегу из-за противодействия противника они не смогли, катера №91 и №111 погибли, а №101 и №121 возвратились в базу.
Командование корабля, собрали оставшихся в живых и приказали уничтожить, секретные документы. А также занять оборону на корабле, и на берегу вокруг него. Вскоре танки противника подошли к урезу воды и начали в упор расстреливать корабль. Несколько снарядов прошили корпус. Около 14ч.00м. “Взрыватель” расстрелял весь боезапас 100-мм орудия, и оно вышло из строя. Погибли А.С Бойко и В.Г. Трясцин. Оставшиеся в живых предприняли попытку прорыва по суше, но она не удалась из-за интенсивного обстрела противника, и личный состав продолжал вести бой с борта корабля.

По словам местных спасателей, останки судна до сих пор находятся на месте гибели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector