Его длина составляет 193,3 км: история суэцкого канала и странной «пробки»

Что посмотреть

В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:

  • весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
  • прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
  • свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
  • наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
  • автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
  • вантовый автомобильный мост;
  • линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
  • железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.

Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.

Рыбаки, Darren Puttock

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Говорят, что крах китайской компании Evergrande может ударить по всей мировой экономике. Но так ли это на самом деле?

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Инцидент

Типичные поперечные сечения Суэцкого канала, используемые для судоходства по водным путям

23 марта 2021 года в 07:40 EGY (05:40 UTC ) Ever Given путешествовал по Суэцкому каналу, когда попал в песчаную бурю. Сильный ветер, который превышал 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч), привел к «потере способности управлять кораблем», что привело к отклонению корпуса. Затем корабль сел на мель в 151 км (82 NMI) знак (измеренной от Порт — Саид на Средиземном море , 10 км (5,4 NMI) от Суэцкого порта на Суэцком заливе ), и повернулась боком, не в силах освободиться, блокирование канал с двух сторон. Был учтен экипаж, полностью состоящий из граждан Индии, о травмах не поступало. Во время инцидента судно следовало из Танджунг Пелепас , Малайзия, в порт Роттердама , Нидерланды. Он был пятым в колонне, идущей на север, с пятнадцатью судами позади него, когда он сел на мель возле деревни Маншиет Ругола.

Согласно анализу данных с кораблем отслеживания веб — сайтов по Эвертому Lataire, руководитель морской технологии разделения в Университете Гента , в банке эффекта , что может привести к корму в виде корабля на качели в стороне около банка при работе в суженном водном пути , Возможно, это способствовало посадке на мель, наряду с боковыми силами ветров с запада на восток, которые толкали корабль в северном направлении. Поскольку большая часть внимания при проектировании современных судов направлена ​​на эффективность и устойчивость на море, влияние гидродинамики на мелководье, особенно в свете быстро растущих размеров судов в последнее десятилетие, остается несколько неясным и требует дальнейшего изучения. .

Эвер Гивен заблокировал более 300 судов на обоих концах канала , включая пять других контейнеровозов аналогичного размера. В их числе 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти . Затронутые суда дедвейтом около 16,9 миллиона тонн (37 миллиардов фунтов) . Некоторые пришвартовались в портах и ​​на якорных стоянках в этом районе, в то время как многие остались на своих местах. Ever Учитывая систершип s, когда — либо Приветствуйте , пострадали от разрушения, а также два ВМФ России суда: Стерегущий -класса корвет Stoikiy и Алтайского -класс масленка Колы . Эти два судна, которые, как считается, были единственными военными судами, пострадавшими от блокировки, в то время проводили в этом районе военно-морские учения . Кола был вовлечен в незначительное столкновение с сухогрузом « Арк Ройал» ранее в тот же день; они стояли на якоре примерно в 11 км (5,9 морских миль) друг от друга на время инцидента.

История строительства

Канал был прорыт еще во II веке до н. э. Однако более-менее усовершенствована эта идея была при фараонах Рамсесе II и Нехо II. Тем не менее достроен Суэцкий канал был только в 500 года до н. э. при Дарии Первом — персидском завоевателе Египта. С тех пор Канал часто становился предметом раздоров, войн, много раз разрушался, а о владении им мечтали правители нескольких стран.

Даже Наполеон Бонапарт рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Красное море со Средиземным. Однако некоторые ошибки в расчетах, финансовые трудности и смещение политических интересов Наполеона в сторону покорения Европы, не дали воплотить эту идею в жизнь. К середине XVIII в. специальной комиссией, состоящей из французских и английских инженеров и математиков, был разработан проект строительства морского канала, который мог бы быть доступен для судов всех стран. Открытие канала состоялось в ноябре 1869 г.

За 10 лет сооружения Суэцкого канала 120 тысяч человек погибли от эпидемий и изнуряющего труда.

В 2015 г. усилиями правительства Египта был открыт Новый Суэцкий канал, который был построен за счет расширения и углубления текущего, а также благодаря созданию параллельного тракта. Эти усилия дали возможность увеличить пропускную способность Суэцкого канала.

Harry and Rowena Kennedy

Примечания и ссылки

  1. Жак Nougier, »  Суэцкий канал  «, Jeune морской , п ° 247, март-апрель 2019, с.  45-47 ( ISSN   )
  2. 3,4 млрд долларов в 2005 г., или + 12,6% по сравнению с 2004 г .; Скачок объясняется развитием торговли с Индией и Китаем.
  3. ↑ и Мари-Кристин Досёль и Сильвиана Табарли, «  Суэцкий канал, новые измерения стратегического коридора  », Géoconfluences ,19 марта 2018 г.
  4. «  Суэцкий канал: владелец корабля пробуждает освобождение с субботнего вечера  », Courrier International ,27 марта 2021 г.
  5. Геродот , Истории .
  6. Альвизе ЗОРЗИ , История Венеции , Площадь издателей,2 апреля 2015 г.
  7. .
  8. Франсуа Леблон, Эти симонианские святые, которые построили Современную Францию, Париж, Либринова, 2015, стр. 93
  9. Суэцкий канал. Исследования. Замечание о выравнивании Суэцкого перешейка и Нижнего Египта Бурдалу. 7 марта 1847 г. в наличии на Gallica ark: / 12148 / btv1b52509327j
  10. Франсуа Леблон, Эти симонианские святые, которые построили Современную Францию, Париж, Либринова, 2015, стр. 97
  11. Бернар Симиот , Суэц: 50 веков истории , Arthaud ,1974 г., стр.  268.
  12. Юбер Бонин , Суэцкий канал: от канала к финансам (1858-1987) , Economica ,1987 г., стр.  17.
  13. (в) на www.gov.uk ,31 марта 2016 г.(по состоянию на 7 января 2016 г. ) .
  14. .
  15. (in) о на www.suezcanal.gov.eg (по состоянию на 23 июля 2018 г. )
  16. .
  17. ↑ и
  18. ↑ и .
  19. «  Египет хочет построить второй Суэцкий канал  », Le Soir ,5 августа 2014 г..
  20. ↑ и Agence France-Presse , «  Суэцкий канал: первое испытание для второго канала  », La Presse ,25 июля 2015 г..
  21. Ахмед Абуленен и Пьер Серизье, «  Открытие нового Суэцкого канала 6 августа  », Проблемы ,13 июня 2015 г..
  22. The Obs, »  Египет: сумасшедшие ставки второго Суэцкого канала  «, The Obs ,4 августа 2015 г..
  23. .
  24. Сказочное путешествие бочки с маслом , Arte.
  25. и
  26. Журнал
  27. Ж.-П. Родриг, «Проливы, проходы и узкие места: морская геостратегия распределения нефти», Cahiers de géographie du Québec , 2004.

Окружающая среда

С экологической точки зрения строительство канала имело первый эффект физической изоляции Африки от Азии для всех нелетающих видов животных. Это первый экологический прорыв, столь же важный, как когда-либо задуманный и осуществленный человеком, до того, как Панама разделила две Америки, Северную и Южную.

Передача миллионов кубических метров воды через канал, путем приведения в контакт двух морей , разделенных на протяжении сотен миллионов лет, было поводом для массовых миграций видов и паразитов или микробов, некоторые из которых имеют инвазивный потенциал , либо каналом, либо водяным балластом судов, либо пропагулами, перемещаемыми под их корпусами. В биологических инвазий морских видов , происходящих через канал получили название «  Lessepsian миграции  », и они угрожают шаткое экологическое равновесие в Средиземном море .

Дым и выхлопные газы с судов способствуют загрязнению и подкислению воздуха и вызывают кислотные дожди в регионе (см. Тяжелый мазут, который плохо обессеривается или даже не обессеривается).

Суэцкий канал, позволивший избежать прохода на юг Африки, увеличил поток средиземноморских торговых судов более чем в десять раз. Хотя этот район покрывает менее 1% всех океанов, сегодня около 30% объема мирового морского судоходства исходит из этого района, прибывает или проходит через него (без какого-либо прямого экономического интереса для его 305 портов и прибрежных районов Средиземного моря). , и без эконалога). По оценкам CEDAR, 50% товаров, перевозимых по этому «коридору», следует «считать опасными в той или иной степени». Риск серьезного разлива нефти сохраняется, так как 28% мировых морских перевозок нефти проходят через Средиземное море, где иногда бывают сильные штормы.

Транзит

Корабли 2 е  конвоя , пришвартованных в байпас Эль Балла.

Транзит судов организован чередующимися составами (юг → север и север → юг) из расчета один конвой в день в пути на север и два конвоя в южном направлении. Корабли переходят в основном через озеро Большой Амер . Второй переход делается на второй конвой в южном направлении , чтобы обойти в Эль — Балла .

Каждое транзитное судно принимает на борт по меньшей мере четырех лоцманов подряд : один — для выхода на северный канал, второй — из Порт-Саида в Исмаилию , третий — из Исмаилии в Суэц, последний — также для доступа на юг. как одна или две лодки, вооруженные швартовщиками и электриком. Первый и последний лоцман являются лоцманами порта и не входят в состав компании, работающей с каналом.

Правила также требуют, чтобы транзитные суда были оснащены одобренным прожектором. Этот прожектор, расположенный на носу , может при необходимости освещать берега в случае, если песчаный ветер ухудшает видимость. Можно арендовать одобренный проектор у властей канала.

Пилоты канала здесь несут ответственность за соблюдение порядка, запланированного в конвоях, а также за переход во времени и часах к нескольким семафорам (или станциям), размещенным вдоль канала.

Сигнальные станции Суэцкого канала

Станции есть примерно каждые десять километров.

  • Порт-Саид

    Рас-эль-Иш, Эль-Тина, Эль-Кап, Эль-Квантара

  • Эль-Баллах (байпас)
  • Большое горькое озеро
  • Суэцкий

Из буксиров , участвующих в конвое , чтобы уменьшить повреждение двигателей . Суда следуют друг за другом на расстоянии около одной морской мили, а транзитная скорость составляет около девяти узлов .

Небольшие парусные лодки, желающие совершить транзит, также должны иметь на борту специализированный местный персонал.

КАНАЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Суэцкий канал – величайшее инженерное сооружение длиной 160 км, которое оказало огромное влияние на развитие мировой торговли и на историю африканских и азиатских стран. Через него сегодня проходит от 8 до 10% мирового торгового грузооборота, позволяя судам и кораблям избегать более длинного пути из Азии в Европу в обход Африки.

Он был сооружен в XIX столетии на средства французских инвесторов и египетского правительства руками крестьян, тысячи из которых умерли во время строительства. Через несколько лет Каир продал свою долю в проекте британцам из-за отсутствия возможности обслуживать внешний долг, и до 1956 года доходы от его эксплуатации принадлежали Парижу и Лондону. Управление сооружением осуществлялось через корпорацию «Компания Суэцкого канала».

В позапрошлом веке французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, находясь под впечатлением от путешествия по Суэцкому каналу, предложил соорудить в Египте памятник строителям сооружения. Предполагалось, что гигантская статуя в виде женщины-египтянки, одетой в национальную крестьянскую одежду с поднятым факелом в руке, будет установлена на входе в канал, а ее название станет «Египет, несущий свет в Азию». Как известно, история распорядилась по-иному и практическое воплощение проекта этого скульптора – Статуя Свободы – является сегодня символом другой страны.

Однако помимо транспортного и экономического значения Суэцкий канал – некий символ независимости, причем не только для Египта, но в какой-то степени и для многих арабских и африканских стран. Именно его национализация в 1956 году вдохновила арабские государства на борьбу за освобождение от колонизаторов из стран Старого Света.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер, взявший курс на антиимперскую политику, выступал на митинге в Александрии. Его речь транслировалась на весь арабский мир, и он произнес несколько кодовых фраз, по которым организованные заранее группы взяли под контроль все помещения англо-французской «Компании Суэцкого канала», находившиеся в разных городах Египта. В конце выступления Насер заявил, что канал национализирован от имени египетского народа.

Несмотря на юридическую обоснованность, это выглядело тогда очень дерзким шагом в отношении Великобритании и Франции, на что до того момента не решался никто.

Взбешенные такими действиями, Лондон и Париж по договоренности с Израилем моментально приняли решение о применении военной силы против Египта, используя в качестве формального повода неспособность Каира обеспечить безопасность гидротехнического сооружения. В первых числах ноября египетские города подверглись бомбардировкам, а в Порт-Саиде и Порт-Фуаде 5 ноября были сброшены английский и французский десанты. Позднее эти действия стали называть Тройственной агрессией.

Египетская армия не могла самостоятельно противостоять агрессорам. Казалась, что инициатива Насера обречена. Однако решающую роль сыграл СССР, который пригрозил направить добровольцев из числа советских граждан в помощь Каиру и даже обрушить ракеты на государства, вторгшиеся в Египет.

Сегодня многие историки считают, что в те дни Советский Союз блефовал и вряд ли готов был развязывать войну из-за Суэца. Но тогда желающих проверять это на практике не нашлось и бывшие колонизаторы были вынуждены уйти с египетской территории, а Насер стал символом патриотизма и самой яркой личностью арабского мира того времени.

За Египтом последовали Алжир, Ливия, Сирия, Ирак и другие арабские страны, взявшие аналогичный курс.

История Суэцкого канала

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.

Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.

Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.

Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники — привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.

В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.

В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.

В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.

Характеристики

Типовой разрез канала.

Сравнительная диаграмма размеров канала с 1870 по 2010 год.

Мост через Суэцкий канал в Эль-Кантаре .

Разводной мост Эль-Фердан .

Канал не имеет шлюзов , весь его маршрут остается на уровне моря, в отличие от Панамского канала . Его маршрут основан на трех водоемах, в Menzaleh , Тимсах и амеров озер скрещенных на судоходном канале.

Его средняя ширина составляет 345  м (изначально 52  м ). Минимальная ширина — 280  м . Судоходная ширина при осадке 11  м — 190  м (изначально 44  м ). Канал между Порт-Саидом и Суэцем имеет длину 162  км . Подъездные каналы на север и юг увеличивают общую длину сооружения до 195  км . Три водозаборных канала общей протяженностью 78  км расположены в Порт-Саиде, в древнем озере Эль-Баллах и в Горьких озерах .

Из-за небольшой глубины супертанкеры опорожняют часть своей нефти при входе в канал и перезагружают его при выходе, причем данная нефть циркулирует по трубопроводу.

Канал с глубиной 24  м обеспечивает прохождение судов 20,12  м от проекта (66  футов ) в последней работе 2010 года, при условии , что ширина судна не превышает 50  м (таблица существует в правилах навигации , изданных властей канала).

Суда с ограничениями по размеру, позволяющими им пересекать Суэцкий канал, называются Suezmax . То же самое и с Панамским каналом, где корабли называются Panamax .

Ежегодно через канал проходит около 20 000 судов, что составляет 14% мировых грузовых перевозок. Прохождение занимает от одиннадцати до четырнадцати часов.

Пересечение канала с востока на запад в большинстве случаев обеспечивается паромами, но для этой цели также есть несколько сооружений:

  • мост через Суэцкий канал , построенный между 1992 и 1999 годами, который пересекает канал в Эль-Кантаре (арабское слово, означающее «мост») и оставляющий пространство в 70 метров над каналом, позволяющее судам с максимальной осадкой в ​​воздухе 68  метров  ;
  • Эль Ferdan мост , который также является самым длинным разводной мост в мире;
  • Ахмеда Хамди тоннеля , к югу от Большого Amer озера , с длиной пять километров, вырытые под канал. Открытый в 1980 году, он используется египетскими автомобилистами для поездок на Синайский полуостров и к приморским курортам Красного моря.

Наконец, канал пересекают трубы с пресной водой в 57  км к северу от Суэца и высоковольтная линия, построенная в 1999 году.

В популярной культуре

Были опубликованы различные интернет-мемы об инциденте, а также множество шуток. Интернет-приложение Ever Given Ever Ywhere, которое позволяет пользователям размещать Ever Given в любой точке мира, также стало вирусным. На мобильной платформе TikTok пользователи размещали анекдоты и мемы, изображающие их личные интерпретации инцидента. Отдельные предложения по исправлению инцидента в шутливой манере также были распространены в Твиттере , наряду с комментариями по поводу уместности ощущения некоторых пользователей, что их личные проблемы связаны с застреванием корабля. Модификации были созданы для Microsoft Flight Simulator показывая корабль заземленной в канале. В день, когда Ever Given был разблокирован, Google отметил это событие, добавив пасхальное яйцо, в котором при поиске «Суэцкого канала» или «Ever Given» на боковой панели отображалась анимация лодок. Некоторые комментаторы сделали юмористические ссылки на книгу 1982 года « Как избежать огромных кораблей» .

Первоапрельская история, опубликованная The Guardian , в которой говорится о планах строительства второго канала в Египте, также получила поддержку в турецких СМИ, прежде чем в полдень The Guardian назвала ее дураком (что является обычным для подобных юмористических измышлений).

Слухи о первой египетской женщине-капитане корабля также распространялись некоторыми ближневосточными источниками, по всей видимости, на основе подделанной публикации Arab News . Это высветило гендерные проблемы в морской отрасли, где только 2% изолированных и часто опасных рабочих мест выполняются женщинами. Этот капитан был первым помощником капитана на борту « Аиды IV» , который во время инцидента находился в сотнях миль от Александрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector