Галерея старых мастеров, дрезден. картины с названиями

история

Внутренний вид королевской картинной галереи в здании бывшей избирательной конюшни , 1830 г.

Галерея Земпера в Цвингере — дом картинной галереи

Когда в 1560 году курфюрст Август основал Дрезденскую избирательную палату искусств , картины играли второстепенную роль в этой универсальной коллекции наряду с предметами из всех возможных областей науки. Систематический сбор начался в первой половине 18-го века при двух саксонских выборщиках , Августе Сильном и его сыне Фридрихе Августе II , правивших между 1694 и 1763 годами . После того, как они купили 100 лучших работ из прекрасной коллекции герцога Франческо III. Фон Модена быстро рос в 1746 году, коллекция впервые переехала в конюшню на Ноймаркте в 1747 году, которая была преобразована в картинную галерею . Эта коллекция эпоха была коронована в 1754 году с приобретением Рафаэля картины Сикстинской Мадонны . Благодаря своим ценным приобретениям коллекция тем временем приобрела европейскую известность. Начавшаяся Семилетняя война положила конец многолетнему активному расширению коллекции.

Внутренний вид — на заднем плане Сикстинская Мадонна

В связи с необходимостью строительства нового здания музея, отвечающего требованиям XIX века, Готфрид Земпер спроектировал современное здание галереи в Цвингере , так называемую галерею Земпера . После побега Семпера в 1849 году это «закрытие питомника с северной стороны» было завершено в 1855 году Карлом Морицем Хенелем . «Новый Королевский музей Дрездена» открылся 25 сентября 1855 года в «Земпергалерии», где до сих пор находится картинная галерея. Закупочная деятельность также возобновилась. В 1853 году, например, в Дрезден из имения «короля-гражданина» Луи-Филиппа I. попало 16 испанских картин. картины итальянских и голландских мастеров 1870-80-х годов. В 1873 году парламент штата решил выделить значительные суммы на приобретение произведений искусства.

Из-за недостатка места в начале 20-го века возникла необходимость передать современные картины на аутсорсинг, именно так и началась Галерея новых мастеров . Во время Второй мировой войны картины были перемещены. на известковом заводе Ленгефельд , в туннеле завода по производству песчаника Роттверндорфер недалеко от Пирны и в туннеле Котта . Таким образом, несмотря на обширные разрушения Земпергалерии авианалётами на Дрезден , большинство из них сохранилось. 13 февраля 1945 года 154 картины сгорели в результате взрыва бомбы в грузовик, на который они были погружены. В тот же день в жилом дворце сгорели еще 42 картины, все большого формата .

После окончания войны картины попали в Советский Союз в качестве награбленных произведений искусства . В 1955 году Совет Министров СССР принял решение вернуть его. 25 августа 1955 года дрезденские картины были переданы в Москву правительственной делегации ГДР. По этому поводу Немецкая почта ГДР выпустила несколько серий марок с заголовком « Картины», возвращенные СССР в Dresden Gemäldegalerie . 3 июня 1956 года была вновь открыта Дрезденская картинная галерея в части галереи Земпера, которая все еще находилась на реконструкции. Это было завершено в 1960 году. В 1963 году было уничтожено 206 картин и пропало 507 картин. Около 450 картин по-прежнему отсутствуют.

С 1988 года Sempergalerie была масштабно реконструирована и вновь открылась 5 декабря 1992 года. После семи лет капитального ремонта и связанного с этим частичного закрытия галереи 28 февраля 2020 года была вновь открыта Картинная галерея старых мастеров.

выставка

Кафе-галерея в «Немецком зале», 2020 г.

Знаменитые шедевры 15-18 веков — причина всемирной известности коллекции

Основное внимание в коллекции уделяется итальянской живописи, особенно высокому ренессансу и барокко , а также голландской и фламандской живописи, особенно 17 века. Также представлены выдающиеся работы известных немецких, французских и испанских художников

Коллекция из 34 произведений испанской живописи считается наиболее важные авуары в немецком музее. Кроме того, представлены панно и холсты эпохи итальянского Раннего Возрождения . В картинной галерее собрана самая большая в мире коллекция Кранаха. Здесь представлен почти весь инвентарь произведений Лукаса Кранаха Старшего и Младшего, а также работы из их мастерской.

С момента открытия Sempergalerie 29 февраля 2020 года коллекция представлена ​​в обновленном виде. Цвета стен используются для структурирования. Работы итальянцев выставлены на красных стенах, а немецкие и голландские картины — напротив зеленых покрытий стен. Испанские и французские картины 17 века представлены на синем фоне.

Постоянная экспозиция насчитывает около 700 картин, что составляет около 40% фонда депо. Относительно плотное развешивание этих картин происходит в великолепных золотых рамах. Создавая скульптуры в картинной галерее, скульптуры и картины в смысле Paragone («соревнование искусств») сопоставляются. Кроме того, античные скульптуры представлены в Antikenhalle (восточный зал галереи). Винкельман Forum (ранее гобелен зал) был открыт 6 июня 2020 года на специальной выставке в Дрездене гобеленов на основе коробок от Рафаэля (1483-1520).

Музей посещают более полумиллиона раз в год.

Оружейная палата

Это знаменитая на весь мир коллекция демонстрирует великолепное парадное оружие, доспехи и средневековые текстильные изделия. Еще с XV века экспозиция размещалась в дрезденской королевской резиденции, затем ее перевезли в Цвингер, но в 2013 году вернули во дворец. Коллекция сначала не была предназначена для осмотра, она показывала мощь курфюрста. Уже позже, в XX веке исторические экспонаты стали музейными.

Сейчас экспозиция насчитывает около 10 тысяч предметов, многие из которых являются настоящими произведениями искусства, над которыми трудились талантливые ювелиры и оружейники. Здесь есть удивительной красоты мечи, сабли, пики, кинжалы. Представлено и огнестрельное оружие — пистолеты и ружья. Начало этому уникальному собранию положил герцог Альбрехт Храбрый. Из года в год коллекция пополнялась великолепными экземплярами.

Некоторое время экспонаты находились в Советском Союзе, в Дрезден они вернулись в 1958 году. Сейчас посетители могут видеть лишь небольшую часть предметов, около 5%, так как в выставочных залах не хватает места. Остальные шедевры хранятся в запасниках.

Военно-исторический музей


Военно-исторический музей.

Этот удивительный музей, находящийся в историческом здании арсенала XIX века, впечатлит даже самых рьяных пацифистов. По проекту архитектора Даниеля Либескинда неоклассическое строение делится на две части огромным встроенным клином из стекла и стали. Радикальная реконструкция коснулась не только здания музея, но и его экспозиции. Список экспонатов был обновлен с учетом событий современной эпохи. Поэтому посетителям не стоит ожидать традиционных рассказов о военных победах и демонстраций разного вида оружия.

Вместо этого вас ждет прогрессивный – и зачастую творческий – взгляд на истоки и последствия войны. Главная цель музея – предотвратить военные конфликты и насилие. В одном крыле музея, отделенном клином Либескинда, размещается тематическая выставка. Ее экспонаты посвящены разным аспектам, связанным с войной: животные на войне; игрушки военной тематики; война и женщины; война и экономика; горе и страдания, которые несет война и т. д.

В историческом крыле представлена хронология войн Германии от эпохи Средневековья до XX века

Среди бесчисленных интересных объектов особое внимание привлекает посадочная капсула «Союз» 1975 года, Баллистическая ракета «Фау-2» и личные вещи жертв концлагерей

Адрес: Militärhistorisches Museum, Olbrichtpl. 2, 01099 Dresden, Германия.

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.

Фотографии «Дрезденская галерея»:

Дрезденская галерея

Рядом находится:

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Цвингер — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть…

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Дрезденская галерея вы можете посетить на следующих экскурсиях:

  • Дрезден (из Праги) с Gradatus
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с East West Travel Service
  • Дрезден (из Праги) с Empire
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с DL-Navigator
  • Дрезден (из Праги) с Connect Travel
  • Дрезден (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • Дрезден (из Праги) с Express Tour

Йенице

Многие туристы с удовольствием осматривают монументальное здание, по своему архитектурному типу очень напоминающее мечеть. На самом деле за этими стенами находилась табачная фабрика, которая прекратила свою деятельность в 1953 году. Такое необычное архитектурное решение было принято владельцем фабрики не случайно. С одной стороны, здание служило своеобразной рекламой продукции. Кроме того, вытяжные трубы были умело спрятаны в «минареты», что не испортило городской пейзаж.

Это сооружение было первым в Германии, где использовались несущие конструкции из железобетона. Внешний облик гармонично сочетает в себе модерн и мавританский стиль. Здание поражает своими масштабами — высота его около 60 метров, 20 из которых занимает великолепный стеклянный купол. Сейчас под цветным куполом расположился ресторан, в подвале находится дискотека, а все остальные помещения занимают различные офисы.

Опера Земпера

Здесь же, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера стоит здание Саксонской государственной оперы или «Оперы Земпера». Это один из самых красивых музыкальных театров Европы и мира. История этого театра насчитывает почти полвека. Первое здание театра на этом месте появилось в 1648 году. Чуть позже поблизости были построены еще 8 театров и площадь, на которой располагается Дрезденская опера, стала называться Театральной. В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, что строил одну из стен Цвингера) возвел новое здание оперы, но к сожалению в 1869 году оно сгорело. Спустя три года, в 1871 году, Земпер вместе с сыном начали строительство нового здания, которое мы и можем наблюдать сегодня. После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание оперы было сильно повреждено. Реставрация началась только в 1985 году и продлилась восемь лет.

По зданию оперы Земпера (Semperoper Dresden) проводятся экскурсии, причем не только на немецком и английском языке, но и на русском. Посмотреть цены на такие экскурсии и купить билеты он-лайн можно на одном из сайтов оперы. Кроме того, там иногда проводятся «Дни открытых дверей», когда все посетители могут постоять на сцене, заглянуть за кулисы и в костюмерные.

Ну и конечно, если вы любите оперу и балет, то вечером вы можете попасть на сам перформанс. Билеты можно купить онлайн заранее на сайте оперы, и не переплачивать спекулянтам и туристическим агентам.

Цвингер это безусловно то место, которое необходимо обязательно посетить в Дрездне. Это невероятно красивый комплекс зданий, который не оставит никого равнодушным. Каждый для себя найдет здесь интересный музей и если вы собираетесь посетить несколько, то рекомендуем приобрести «единый» билет за 10 евро — так вы существенно сэкономите.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

А если Вы не любите музеи, то просто прогуляйтесь по крыше длинной галереи и насладитесь прекрасным образцом архитектуры позднего барокко и итальянского ренессанса.

После прогулки по Цвингеру мы отправились на обзорную экскурсию по городу на двухэтажном автобусе, а потом еще немного прогулялись по центру Дрездена, но обо всем этом — в следующем посте.

Самые дешевые билеты из Москвы в Дрезден и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билеты
12 Ноября 2021 17 Ноября 2021 Прямой рейс
27 Сентября 2021 4 Октября 2021 1 остановка

Рядом находится:

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Цвингер — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть…

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Другие залы галереи

В Галерее Старых мастеров много картин, не восхититься которыми невозможно. Известная работа швейцарского живописца Ж. -Э.Лиотара Шоколадница очаровывает милым образом и своей историей.

Существует несколько версий того, кто стал прообразом девушки, подающей горячий шоколад, но все они подкупают трогательным развитием событий, поскольку моделью оказалась девушка из простых кругов.

Известнейший автопортрет Рембрандта с женой Саскией на коленях (другое название «Блудный сын в таверне») также является достоянием Галереи старых мастеров.

Именно в галерее можно увидеть, каким Дрезден был в XVIII веке. Посмотрев на панорамы города на картинах Бернардо Беллотто, известного как Каналетто, поражаешься сходству с современным Дрезденом.

Еще одна девушка, читающая письмо, запечатлена нидерландским художником Яном Вермеером. Это широко известное полотно мастера. Интересная идея отражения лица в оконном стекле.

Эта картина правилась автором. Там, где сейчас развевается оконная занавеска, изначально был изображен купидон.

Все залы основного здания, где выставлены картины, оформлены в едином стиле. Только восточное крыло галереи отличается своими залами, так как является временным пристанищем для картин и скульптур.

Дрезденская галерея обладает несколькими скульптурами Коррадини. Антонио Коррадини – итальянский мастер, один из самых известных скульпторов XVIII века, способный изваять не только образ, но и прикрывающую его тончайшую вуаль. Эту технику пытались использовать многие последователи. Некоторые весьма успешно.

Основная часть работ Коррадини экспонируется в Италии, однако и в Дрездене можно увидеть его Vestalin, 1724 г.

Коррадини один из немногих скульпторов, кто работал в технике, позволяющей изобразить вуаль. Эта техника необычайно усложняется еще и тем, что требует особого многослойного камня.

После посещения Галереи Старых мастеров мне хочется сказать, что художники тех столетий, действительно, были Мастерами. Взгляните еще раз на первую фотографию в данной статье. Это триптих, созданный фламандцем Яном ван Эйком в 1437 году. Каким талантом нужно обладать, чтобы создавать столь реалистичные и восхитительные картины!

Дрезденская галерея богата настоящими шедеврами. Не зря туристы так стремятся посетить этот музей европейской живописи. Друзья, если Дрезден еще не входил в ваши планы, пора включить, чтобы познакомиться с городом и посетить картинную галерею.

Ваш euro-проводник Татьяна

Терраса Брюля (Brühlsche Terrasse)

  • Время работы: на набережную можно попасть круглосуточно, в Дрезденскую крепость с апреля по октябрь — ежедневно с 10:00 до 18:00, с ноября по март — ежедневно с 10:00 до 17:00.
  • Стоимость: бесплатно.
  • Как добраться: на трамваях № 3, 7, 8 или 9 до остановки Dresden Synagoge.

Терраса Брюля — это набережная вдоль реки Эльбы в Старом городе. В XVI веке её построили как часть фортификаций Дрездена. В XVIII веке граф фон Брюль, ценитель прекрасного, распорядился построить на этом месте дворец, театр, галерею, библиотеку и бельведер для своих знатных гостей. Общественности терраса стала доступна в 1814 году и получила прозвище Балкон Европы.

Терраса Брюля.

В конце XIX — начале XX века постройки Брюля были заменены на современные здания, разрушенные Второй мировой войной и впоследствии восстановленные.

После прогулки по набережной не забудь спуститься в подземные коридоры Дрезденской крепости. А в вечернее время посмотри на террасу с моста Каролы (Carolabrücke).

Пассаж художественных дворов


Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.

Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.

Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.

Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.

Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.

Место расположения

Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.

Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.

Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .

Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .

В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.

После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.

В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.

10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.

Замок Морицбург

Ещё одна жемчужина архитектуры барокко – замок Морицбург возник из небольшого охотничьего домика, построенного в 1564 году для представителей саксонской элиты. Они останавливались в нём, когда охотились на уток. При Августе Сильном скромный охотничий домик превратился в настоящий королевский замок, выстроенный среди озёр буквально на воде и соединённый с сушей узкой тропкой.

Вокруг красочного, с яркими красными крышами и круглой угловой башней, замка разбиты парки, оформленные во французском и английском стилях. Внутри всё оформление интерьеров подчинено теме охоты: размещены портреты богини охоты Афины, бывших владельцев замка, сюжетные картины, изображающие сцены охоты богов и титанов. Есть и портреты куртизанок, размещённые с намёком на увеселения, царившие в залах и спальнях замка (в нём 200 комнат) в былые времена.

Здесь можно увидеть великолепные скульптуры, отражающие тему охоты; экземпляры охотничьего оружия, охотничьи трофеи и много фарфора. Стены комнат оклеены кожаными обоями и серебряными пластинами. Есть в замке удивительно красивая «Комната перьев», приобретённая Августом для дрезденского Японского дворца. Её экзотическое убранство потрясает воображение своими удивительными аксессуарами.

Часы работы музея и цены билетов

В период с апреля по октябрь музей работает с 6 утра до 10 вечера, а с ноября по март — на два часа меньше, в 6 утра до 8 вечера. Для посетителей он открыт с 10 утра до 6 вечера. По понедельникам музей не работает.

В среднем билет для взрослых стоит до 10 евро, для студентов и школьников от 17 лет — от 4,5 до 7,5 евро с человека. При покупке билетов группой более 10 человек предоставляется скидка в 1 евро каждому посетителю. Для детей младше 17 лет вход бесплатный. Также можно приобрести билет для посещения всех трех галерей в комплексе, что выйдет гораздо выгоднее. Главное, чтобы на экскурсию хватило времени

Залы Галереи Старых мастеров

Начинается экскурсия по галерее в большом зале с колоннами, где выставлены полотна живописцев XV-XVI века. Венецианская живопись и придворное искусство, портреты и алтари…

Работа «Мадонна с младенцем и ангелами» создана Сандро Боттичелли – известнейшим итальянским живописцем (1445—1510 гг).

Экспозиции Дрезденской галереи объединены не по принципу школ, как это чаще принято, а по общим тенденциям, присущим европейскому искусству. Поэтому по соседству можно увидеть и портреты, и пастельную живопись, и натюрморты. Рядом в зале представлены полотна голландских, фламандских, немецких, французских и других мастеров.

Большое внимание уделено творчеству немецкого живописца Лукаса Кранаха (старшего). В экспозиции представлены Алтарь Святой Екатерины и молитвенные образы, религиозные сюжеты и портреты, тема Адама и Евы

Рядом выставлены «Святая Екатерина» (слева) и «Святая Варвара»:

Кранаха старшего считают мастером портрета, библейских и жанровых композиций. Особенно ценно в исполнении художника сочетание пейзажа и фигур. Поскольку Кранах долгое время был придворным художником саксонского курфюрста, в галерее собрана богатая коллекция его произведений. Еще некоторые работы Кранаха старшего и Кранаха младшего можно посмотреть в статье-продолжении.

Музей транспорта

Любители техники обязательно найдут время изучить экспозицию этого музея. Он расположен в одном из самых старинных зданий города — Йоханнеуме. В XVI веке здесь содержались лошади и кареты курфюрста. Двери для посетителей музей открыл в 1956 году. Сейчас можно изучить, как развивалась техническая мысль, ознакомившись с шестью разделами музея — железнодорожный транспорт, экспозиция, посвященная автомобилям и мотоциклам, трамваи, воздушные средства передвижения, водный транспорт и интереснейшая модель железной дороги.

Возникновение музея именно тут неудивительно, ведь некогда Саксония была центром автомобилестроения Германии. Очень эффектно оформлен вход — посетители сразу же видят гоночный болид, а за ним стена украшена приветствиями, написанными на многих мировых языках. Туристы могут воспользоваться возможностью фотографировать экспонаты без ограничения.

Мост «Голубое чудо»

Изначально его предназначение — соединить районы Лошвиц и Блазевиц. Кстати, свое официальное название мост получил по одному из них — Лошвицкий. Ранее на этом месте находилась паромная переправа через Эльбу. К строительству моста приступили в 1891 году, закончили возведение через два года. Для испытания его прочности мост подвергали нагрузке в 157 тонн, результаты оказались выше всяких похвал.

Каким же образом мост получил свое второе столь поэтическое наименование? Частично это произошло благодаря необычному голубому цвету, в который он был покрашен. А звание «чудо» мост заслужил из-за своей феноменальной конструкции. Он стоит всего на двух опорах, обе находятся на берегах. Мост настолько удивляет своим совершенством, что даже был номинирован на престижное звание — «Исторический символ инженерного искусства Германии».

Хофкирхе

Между Театральной и Дворцовой площадями находится сакральное архитектурное сооружение – Кафедральный собор Хофкирхе, некогда самая большая церковь Саксонии. Грандиозность и необыкновенная внешняя образность оформления собора производят потрясающее впечатление, усиливающееся при более близком знакомстве с удивительным сооружением, овеянном легендами.

Здесь находится капсула с сердцем самого влиятельного саксонца Августа Сильного, и, как гласит легенда, сердце начинает биться, когда мимо церкви проходят красивые девушки. В подземном этаже собора размещено около полусотни саркофагов с останками многих правителей Саксонии, включая капсулу с сердцем Августа. Глядя на барочное великолепие отделки собора, украшенного 80-ю скульптурами апостолов и святых, с трудом верится, что вся эта красота заново восстанавливалась из разрухи.

В 1945 году злосчастные бомбардировки уничтожили собор почти полностью. Два десятилетия его собирали буквально по крупицам и восстановили в первозданном виде, чтобы потомки имели возможность поклоняться праху тех, кто творил историю Дрездена и любоваться шедевром архитектуры. В соборе установлен мощный орган, звучание которого превосходит самые знаменитые органы мира. Здесь регулярно проводятся концерты органной музыки с участием известных исполнителей.

Адрес: Schloßstraße 24

Дрезденский панометр


Дрезденский панометр. | Фото: wikimedia.

В 2006 году австрийский художник иранского происхождения Ядегар Азизи воплотил концепцию музея-панорамы в Дрездене, выставив свои панорамные картины в бывшем газовом хранилище (газгольдере), находящемся в городском районе Райк. Для демонстрации панорам Дрездена разных исторических эпох используется все внутреннее пространство бывшего газгольдера.

При открытии необычного музея была выставлена огромная панорама с изображением Дрездена середины XVIII века – периода его расцвета и могущества. Размеры картины составляют 27 м в высоту и 127 м в окружности. В 2015 году, через 70 лет после бомбардировки Дрездена в музее появилась панорама, которая дает представление о масштабах разрушений (и работ по восстановлению) города.

Вход к панораме предваряет небольшая выставка со сценами из истории Дрездена. Особенно живописны виды города эпохи барокко, отчасти вдохновленные пейзажами Каналетто.

Адрес: Panometer, Gasanstaltstraße 8B, 01237 Dresden, Германия.

Драйкенигскирхе

Часть города, находящаяся за Эльбой, украшена очень привлекательной церковью Трех волхвов. Высокая колокольня, построенная в стиле необарокко, является архитектурной доминантой района и видна издалека. Великолепное сооружение украшало собой город вплоть до февраля 1945 года. Тогда во время бомбежки был полностью уничтожен неф, но колокольня устояла. Церковь долго стояла в руинах, был даже проект по ее сносу, но прихожане сумели защитить ее. Восстановление длилось долгие годы и закончилось только после того, как страна воссоединилась.

Сейчас можно полюбоваться не только красотой здания. Именно здесь располагается фриз длиной 12 метров — знаменитая «Пляска смерти», созданная в XVI веке. Очень интересен и алтарь. После того, как церковь была разрушена, его законсервировали и намеренно не восстанавливают. Алтарь служит своеобразным напоминанием потомкам об ужасах войны. На нем отчетливо видны следы пожара, бушевавшего после бомбардировки. На колокольне есть смотровая площадка, с которой можно насладиться великолепным видом на город.

Взгляд сквозь века

Слово «Цвингер» – средневековый немецкий военный термин, который обозначает узкое пространство между внутренними городскими стенами и внешними укреплениями. В 1547 году Дрезден стал столицей Саксонии, где находилась резиденция курфюрстов – влиятельных германских князей, поэтому для безопасности нужна была мощная крепость.

Прорвав первую линию обороны, противник попадал в каменную ловушку под обстрел с обеих сторон. В XVII веке положение изменилось: улицы Дрездена вышли за пределы городских стен, и такие сооружения оказались ненужными.

В 1709 году по приказу курфюрста Саксонии Августа Сильного на пустующем Цвингере выстроили оранжерею, где выращивали экзотические деревья и цветы. Позднее на месте бастиона устроили площадь для развлечений с амфитеатром, где проводились спортивные игры, пиры и праздники.

Летом 1719 года к свадьбе крон-принца Августа III с принцессой Марией, дочерью императора Иозефа II, в Цвингере развернулось грандиозное строительство. На месте унылых стен и бастионов возвели новые сооружения, торжественные и праздничные.

Постепенно, следуя изменившейся моде, оранжереи и павильоны для увеселений превратили в культурный центр, и в 1727 году по приказу курфюрста здесь открыли музей европейского искусства и достижений немецкой науки.

Невосполнимую утрату нанесли Цвингеру войны и пожары. В 1931 году нацисты, пришедшие к власти, сожгли коллекции художников-модернистов и абстракционистов. Во время Второй мировой войны сотрудники музея спрятали часть художественных собраний в заброшенных рудниках, но вывезти оттуда удалось не всё. Здания музейного комплекса превратились в дымящиеся руины, сгорели картины большого формата.

Мост Августа Сильного

Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.

Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector