Дрезденская опера
Содержание:
- Известные люди оперы
- Первое рождение
- Премьеры
- Музей фарфора
- Кафедральный собор Дрездена
- Панно «Шествие князей»
- Церковь Фрауэнкирхе
- Премьера оперы
- Индивидуальные доказательства
- Премьеры[править | править код]
- Где остановиться в Дрездене
- Внешний вид и внутреннее убранство
- Внешний вид и внутреннее убранство[править | править код]
- Индивидуальные доказательства
- First Dresden Opera Ball in St Petersburg, Russia
- Дрезденская опера сейчас
- Время создания
- Восточная сторона
- Литература
- История театра
- Цвингер в Дрездене
- Место расположения
- Пассаж художественных дворов
- История
Известные люди оперы
В разные времена в опере в Дрездене работали известные и именитые люди, как дирижеры, так и солисты. Особенное место среди них по праву занимает Рихард Вагнер.
Стоит упомянуть и таких известных дирижеров, работавших в стенах театра как Эрнст фон Шух, Фриц Райнер (участвовал в дрезденских постановках с 1914 по 1921 года), Карл Бём (в театре пробыл с 1934 по 1942 годы), Йозеф Кайльберт, Рудольф Кемпе, Курт Зандерлинг, Ханс Вонк, Семён Бычков, Бернард Хайтинк, Фабио Луизи, Кристиан Тилеман (работает в театре с 2012 года и по наши дни).
Известна опера и своими солистами, среди них были Ирена Абендрот, Тео Адам, Мэтью Алерсмайер, Бернд Альденхофф, Курт Беме, Кристель Гольтц, Вернер Либинг, Тереза Мальтен, Криста Майер, Мелитта Отто-Альвслебен, Элизабет Ретберг, Рихард Таубер и многие другие известные оперные исполнители.
Первое рождение
Если вы бывали в Дрездене, то обратили внимание насколько это чистый, красивый и ухоженный город. Так много интересных зданий
Что привлекает внимание, так это центр. Все эти здания были полностью разрушены во времена Второй мировой. На месте города были дымящиеся руины.
Его отстраивали заново, пытаясь воссоздать как можно точнее. Но, вернемся к нашей опере.
Архитектор Готфрид Земпер разработал проект оперного театра задолго до этих печальных событий — еще в 1841 году. Тогда уже было несколько театров, но король Фридрих Август II очень хотел, чтобы у Дрездена был свой оперный театр. Хотели бы побывать в Берлинском Зоопарке?
Самое первое здание теперь можно увидеть только на картинках. Тогда он принимал знаменитых исполнителей и оперных певцов, здесь звучала музыка Вагнера. Ему не было суждено простоять долго. Здание сгорело.
Премьеры
В здании Дрезденской оперы состоялись премьеры следующих произведений:
- Рихард Вагнер: Риенци, последний трибун, 20. октября 1842
- Генрих Маршнер: Король Адольф из Нассау, 5. января 1845
- Рихард Вагнер: Летучий голландец, 2. января 1843
- Рихард Вагнер: Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге, 19. октября 1845
- Карл Готлиб Райсигер / Ганс-Георг Крите: Крушение Медузы, 16. августа 1846
- Антон Григорьевич Рубинштейн / Юлиус Роденберг: Фераморс, 24. февраля 1863
В стенах «деревянного балагана» состоялась премьера:
Эдмунд Кречмер / Соломон Герман Мозенталь: Фолькунгер, 21. марта 1874
В здании второй Дрезденской оперы (Semper 2) состоялись премьеры следующих произведений:
- Вильгельм Кинцль / Альфред Гёдль: Урвази, 20. февраля 1886
- Феликс Дрэзеке: Геррат, 10. марта 1892
- Эжен Д´Альбер: Гисмонда, 28. ноября 1895
- Август Бунгерт: Мир Гомера (Одиссея), тетралогия, 1898—1903
- Игнаций Ян Падеревский / Альфред Доссиг: Манру, 29. мая 1901
- Рихард Штраусс / Эрнст фон Вольцоген: Погасшие огни, 22. ноября 1901
- Лео Блех / Рихард Батка: Это был я, 6. октября 1902
- Рихард Штраусс (по мотивам произведения Оскара Уайльда / Хедвиг Лахман): Саломея, 9. декабря 1905
- Макс фон Шиллингс / Эмиль Герхойзер: Молох, 8. декабря 1906
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Электра, 25. января 1909
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Кавалер розы, 26. января 1911
- Эрнст фон Дохнаный / Виктор Гейндль: Тётя Симона, 22. января 1913
- Эрманно Вольф-Феррари / Энрико Голисчиани: Любовь-целительница, 4. декабря 1913
- Эжен Д´Альбер / Ганс Гейнц Эверс: Мёртвые глаза, 5. марта 1916
- Ян Брандтс-Буйс / Бруно Варден / Игнаций Михаэль Велеминский: Портной из Шёнау, 1. апреля 1916
- Ханс Пфицнер / Ильзе фон Штах: Маленькая эльфа Христова (2. версии), 11. декабря 1917
- Гуго Каун / Франц Раух: Незнакомец, 23. февраля 1920
- Рихард Штраусс: Интермеццо, 4. ноября 1924
- Ферруччо Бузони: Доктор Фауст, 21. мая 1925
- Роберт Вине (Режиссёр): киносъёмка Кавалер розы, 10. января 1926
- Курт Вейль / Георг Кайзер: Протагонист, 27. марта 1926
- Пауль Хиндемит / Фердинанд Лион: Кардильяк, 9. ноября 1926
- Отмар Шёк (по мотивам произведения Генриха фон Клейста): Пентесилея, 8. января 1927
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Die ägyptische Helena, 6. июня 1928
- Отмар Шёк / Филипп Отто Рунге: О рыбаке и его жене, 3. октября 1930
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Арабелла, 1. июля 1933
- Рудольф Вагнер-Регени / Каспар Неер: Фаворит, 20. февраля 1935
- Рихард Штраусс / Стефан Цвейг: Молчаливая женщина, 24. июня 1935
- Отмар Шёк / Армин Рюгер: Массимилла Дони, 2. марта 1937
- Рихард Штраусс / Йозеф Грегор: Дафна, 15. октября 1938
- Генрих Зутермайстер: Ромео и Джульетта, 13. апреля 1940
- Генрих Зутермайстер: Волшебный остров, 31. октября 1942
- Готфрид фон Айнем / Луиджи Малипьеро: Принцесса Турандот, 5. февраля 1944
- Йозеф Хас / Людвиг Штрекер мл.: Свадьба Иова, 2. июля 1944
В здании восстановленной (третьей) Дрезденской оперы состоялись премьеры:
- Зигфрид Матус: Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке, 16. февраля 1985
- Экехард Майер / Инго Циммерман: Золотой горшок, 1989
- Маттиас Пинчер / Клаус Хеннеберг: Томас Чаттертон, 25. мая 1998
- Петер Ружичка / Петер Мусбах: Целан, 25. марта 2001
- Манфред Троян: Великая магия, 10. мая 2008
Руководители театра (выборка)
- Николаус Граф фон Зебах (годы управдения 1894—1919)
- Макс Герд Шёнфельдер (1984—1990)
- Кристоф Альбрехт (1991—2003)
- Герд Юккер (2003—2010)
- Ульрика Хесслер (2010—2012)
- Петер Тайлер (с 2018)
Музей фарфора
Общеизвестно, что фарфор после его появления стали называть белым золотом, и властители многих стран стремились приобретать фарфоровые изделия, приравнивая их к драгоценностям. Известный своей прогрессивностью курфюрст Август Сильный был буквально «болен» фарфором и тратил на него большие средства. Покупая китайский, японский и мейсенский фарфор, он собрал солидную коллекцию (35 тысяч экземпляров различных изделий). В музее фарфора сейчас представлено почти 20 тысяч экспонатов, среди которых 750 изделий – настоящие шедевры 12-го, 15-го, 18-го веков.
Расположен в величественном здании дворца Цвингер и является частью культурно-исторического объединения «Государственные художественные собрания Дрездена». Недалеко от входа во дворец установлено необычное скульптурное изваяние Августа. Великолепные интерьеры прекрасно сочетаются с роскошными экспонатами – фарфоровыми наборами всевозможной посуды и отдельных предметов искусства: ваз, подносов, блюд, чашек самых фантастических форм и видов.
Интереснейшими экспонатами служат фарфоровые скульптуры Кирхнера. Ещё одним скульптором, Кендлером изготавливались скульптурные украшения для стола, пользовавшиеся огромным спросом у обывателей. Они тоже представлены в экспозициях, публика рассматривает их с удовольствием.
Кафедральный собор Дрездена
Особое значение среди лучших туристических мест Дрездена отводится Кафедральному собору. Его величие прослеживается во всем – расположение храма на самом берегу реки Эльбы в живописном месте, великолепие его архитектурного строения, религиозная, культурная, а также историческая ценность собора. Одним только своим внешним видом Кафедральный собор поражает всех своих посетителей – выполненный в стиле барокко и украшенный множеством скульптур, храм завораживает настолько, что туристы не сразу идут внутрь, а стараются тщательно осмотреть его снаружи. Внутри величия ничуть не меньше, чем снаружи – усыпальница древних саксонских правителей, в которой почетное место отведено сердцу Фридриха Августа I.
Панно «Шествие князей»
Панно «Шествие князей». | Фото: Fred Romero / Flickr.
«Шествие князей» – это огромное настенное панно из плитки, выложенное на одной из сторон бывшего конюшенного двора дрезденского Дворца-резиденции. На панно изображено парадное конное шествие правителей Саксонии разных времен, начиная с Конрада Великого – с 1127 по 1918 год.
К началу XX века панно стало разрушаться под воздействием погодных условий. Чтобы сохранить уникальное произведение, панно выложили из 25 000 плиток мейсенского фарфора, на которые было в точности перенесено изображение.
На сегодняшний день «Шествие князей» считается самым большим плиточным панно в мире.
Адрес: Procession of Princes, Augustusstraße 1, 01067 Dresden, Германия.
Церковь Фрауэнкирхе
Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году
В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.
Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.
Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.
Адрес: Neumarkt
Премьера оперы
- 1842: Рихард Вагнер — Риенци , 20 октября
- 1843: Рихард Вагнер — Летучий голландец , 2 января
- 1845: Рихард Вагнер — Тангейзер , 19 октября
- 1895: Эжен д’Альбер : Жисмонда , 28 ноября
- 1901: Рихард Штраус — Feuersnot , 22 ноября
- 1905: Рихард Штраус — Саломея , 9 декабря
- 1909: Рихард Штраус — Электра , 25 января
- 1911: Рихард Штраус — Кавалер роз , 26 января
- 1913: Эрманно Вольф-Феррари — L’amore medico , 4 декабря
- 1916: Эжен д’Альбер — Die toten Augen , 5 марта
- 1917: Ханс Пфицнер — Das Christ-Elflein (2-я версия), 11 декабря
- 1924: Рихард Штраус — Интермеццо , 4 ноября
- 1925: Ферруччо Бузони — доктор Фауст , 21 мая
- 1926: Курт Вайль — главный герой , 27 марта
- 1926: Пауль Хиндемит — Кардильяк , 9 ноября
- 1927: Эмиль фон Резничек — Spiel oder Ernst
- 1927: Отмар Шек — Пентесилея , 8 января
- 1928: Рихард Штраус — Die ägyptische Helena , 6 июня
- 1930: Отмар Шек — Вом Фишер и синер Фру , 3 октября
- 1932: Эжен д’Альбер — мистер Ву
- 1933: Рихард Штраус — Арабелла , 1 июля
- 1935: Рихард Штраус — Die Schweigsame Frau , 24 июня
- 1935: Рудольф Вагнер-Регени — Der Günstling , 20 февраля
- 1937: Отмар Шек — Массимилла Дони , 2 марта
- 1938: Рихард Штраус — Дафна , 15 октября
- 1940: Генрих Шутермейстер — Ромео и Юлия , 13 апреля
- 1942: Генрих Шутермейстер — Die Zauberinsel , 31 октября
- 1944: Готфрид фон Эйнем — Принцессен Турандот , 5 февраля
- 1944: Йозеф Хаас — Die Hochzeit des Jobs , 2 июля
- 1985: Зигфрид Маттус — Die Weise von Liebe und Tod des Cornets Кристоф Рильке , 16 февраля
- 1989: Эккехард Мейер — Der goldene Topf , 1989
- 1998: Маттиас Пинчер — Томас Чаттертон , 25 мая
- 2001: Петер Ружичка — Целан , 25 марта
- 2008: Манфред Троян — Великая магия , 10 мая
- 2010: Ханс Вернер Хенце — Гизела (Дрезденская версия), 20 ноября
- 2011: Мирослав Срнка — Якуб Флюгельбунт , 15 декабря
- 2012: Йоханнес Вульф-Вестен — Die Konferenz der Tiere , 8 июля
- 2013: Йоханнес Вульф-Вестен — Принц Бассель , 27 апреля
Индивидуальные доказательства
- Информация: ссылка на архив вставлена автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. .
- ↑ Информация: ссылка на архив вставлена автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. .
- .
- Информация: ссылка на архив вставлена автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. .
- Посмертно передана ему и от имени его сестры Ла Тойи.
- ↑
- ↑
Премьеры[править | править код]
В здании Дрезденской оперы состоялись премьеры следующих произведений:
- Рихард Вагнер: Риенци, последний трибун, 20. октября 1842
- Генрих Маршнер: Король Адольф из Нассау, 5. января 1845
- Рихард Вагнер: Летучий голландец, 2. января 1843
- Рихард Вагнер: Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге, 19. октября 1845
- Карл Готлиб Райсигер / Ганс-Георг Крите: Крушение Медузы, 16. августа 1846
- Антон Григорьевич Рубинштейн / Юлиус Роденберг: Фераморс, 24. февраля 1863
В стенах «деревянного балагана» состоялась премьера:
Эдмунд Кречмер / Соломон Герман Мозенталь: Фолькунгер, 21. марта 1874
В здании второй Дрезденской оперы (Semper 2) состоялись премьеры следующих произведений:
- Вильгельм Кинцль / Альфред Гёдль: Урвази, 20. февраля 1886
- Феликс Дрэзеке: Геррат, 10. марта 1892
- Эжен Д´Альбер: Гисмонда, 28. ноября 1895
- Август Бунгерт: Мир Гомера (Одиссея), тетралогия, 1898—1903
- Игнаций Ян Падеревский / Альфред Доссиг: Манру, 29. мая 1901
- Рихард Штраусс / Эрнст фон Вольцоген: Погасшие огни, 22. ноября 1901
- Лео Блех / Рихард Батка: Это был я, 6. октября 1902
- Рихард Штраусс (по мотивам произведения Оскара Уайльда / Хедвиг Лахман): Саломея, 9. декабря 1905
- Макс фон Шиллингс / Эмиль Герхойзер: Молох, 8. декабря 1906
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Электра, 25. января 1909
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Кавалер розы, 26. января 1911
- Эрнст фон Дохнаный / Виктор Гейндль: Тётя Симона, 22. января 1913
- Эрманно Вольф-Феррари / Энрико Голисчиани: Любовь-целительница, 4. декабря 1913
- Эжен Д´Альбер / Ганс Гейнц Эверс: Мёртвые глаза, 5. марта 1916
- Ян Брандтс-Буйс / Бруно Варден / Игнаций Михаэль Велеминский: Портной из Шёнау, 1. апреля 1916
- Ханс Пфицнер / Ильзе фон Штах: Маленькая эльфа Христова (2. версии), 11. декабря 1917
- Гуго Каун / Франц Раух: Незнакомец, 23. февраля 1920
- Рихард Штраусс: Интермеццо, 4. ноября 1924
- Ферруччо Бузони: Доктор Фауст, 21. мая 1925
- Роберт Вине (Режиссёр): киносъёмка Кавалер розы, 10. января 1926
- Курт Вейль / Георг Кайзер: Протагонист, 27. марта 1926
- Пауль Хиндемит / Фердинанд Лион: Кардильяк, 9. ноября 1926
- Отмар Шёк (по мотивам произведения Генриха фон Клейста): Пентесилея, 8. января 1927
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Die ägyptische Helena, 6. июня 1928
- Отмар Шёк / Филипп Отто Рунге: О рыбаке и его жене, 3. октября 1930
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Арабелла, 1. июля 1933
- Рудольф Вагнер-Регени / Каспар Неер: Фаворит, 20. февраля 1935
- Рихард Штраусс / Стефан Цвейг: Молчаливая женщина, 24. июня 1935
- Отмар Шёк / Армин Рюгер: Массимилла Дони, 2. марта 1937
- Рихард Штраусс / Йозеф Грегор: Дафна, 15. октября 1938
- Генрих Зутермайстер: Ромео и Джульетта, 13. апреля 1940
- Генрих Зутермайстер: Волшебный остров, 31. октября 1942
- Готфрид фон Айнем / Луиджи Малипьеро: Принцесса Турандот, 5. февраля 1944
- Йозеф Хас / Людвиг Штрекер мл.: Свадьба Иова, 2. июля 1944
В здании восстановленной (третьей) Дрезденской оперы состоялись премьеры:
- Зигфрид Матус: Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке, 16. февраля 1985
- Экехард Майер / Инго Циммерман: Золотой горшок, 1989
- Маттиас Пинчер / Клаус Хеннеберг: Томас Чаттертон, 25. мая 1998
- Петер Ружичка / Петер Мусбах: Целан, 25. марта 2001
- Манфред Троян: Великая магия, 10. мая 2008
Руководители театра (выборка)править | править код
- Николаус Граф фон Зебах (годы управдения 1894—1919)
- Макс Герд Шёнфельдер (1984—1990)
- Кристоф Альбрехт (1991—2003)
- Герд Юккер (2003—2010)
- Ульрика Хесслер (2010—2012)
- Петер Тайлер (с 2018)
Где остановиться в Дрездене
Номер отеля Relais & Châteaux Bülow Palais
В Дрездене 3 центральных района, которые подходят для проживания туристов. Остановившись в этих районах, вы не будете тратить время на дорогу.
- Старый город или Альтштадт (Altstadt)
- Новый город или Нойштадт (Neustadt)
- Район вокруг центрального вокзала Дрездена (Dresden Hauptbahnhof)
Альтштадт (Altstadt)
В центре Дрездена
В Старом городе Дрездена находятся все вышеописанные достопримечательности: Дрезденская картинная галерея, опера Земпера, церковь Фрауэнкирхе и другие. Рождественские ярмарки Дрездена тоже проходят на центральных площадях. В Альтштадт есть как отели высокой категории, так и отели бюджетной сети Ибис. Стоимость проживания в пятизвездочном отеле Дрездена может вас приятно удивить, поэтому посмотрите все варианты.
- Hyperion Hotel Dresden Am Schloss находится в 200 метрах от оперы Земпера и в 5 минутах пешком до Галереи старых мастеров. Вид из номеров на Дрезденский замок. В старинном каменном подвале отеля работает спа-центр с сауной и массажными кабинетами. Тренажерный зал оформлен в альпийском стиле.
- INNSiDE by Meliá Dresden этот дизайн-отель расположен в исторической части Дрездена. Из бара Sky на 7 этаже открывается вид на церковь Фрауенкирхе. Оздоровительный центр с 2 саунами, паровой баней и фитнес-залом. В стильно оформленных номерах бесплатный мини-бар.
- ibis budget Dresden City бюджетный отель, входящий в сеть ibis, расположен в торговом центре Altmarkt-Galerie с магазинами и ресторанами. 5 минут ходьбы до Цвингера, 500 метров до реки Эльба.
на карте
Нойштадт (Neustadt)
Район Нойштадт находится через реку от Старого города (15-20 минут пешком). Здесь расположены жд вокзал Дрезден-Нойштадт и остановка автобусов Flixbus. Новый город особенно популярен у молодежи за большое количество баров и клубов. В Нойштадт меньше туристов и дешевле парковка. Отели с другой стороны реки Эльбы тоже немного дешевле, чем в Старом городе, а их качество ничем не хуже.
- Relais & Châteaux Bülow Palais 5-звездочный отель с элегантными номерами в стиле барокко. Ресторан Caroussel удостоен звезды Мишлен. Завтрак подается в зимнем саду. По вечерам в лобби и ресторане играет живая музыка. Охраняемая подземная парковка.
- Park Inn by Radisson Dresden находится в тихом месте, в 5 минутах ходьбы от реки Эльба и 20 минутах до центра города. Завтрак «шведский стол», кофемашина в номере, ежедневная уборка.
- Motel One Dresden — Palaisplatz бюджетный дизайн-отель напротив Японского дворца, в 650 метрах от вокзала Dresden Neustadt. Звукоизолированные окна, ванная с тропическим душем. Зал One Lounge, где можно заказать напитки и закуски, работает круглосуточно. Уличный паркинг 3 евро/сутки.
По теме: Поезд Прага-Берлин
на карте
Район у вокзала Dresden-Hauptbahnhof
Центральный жд вокзал Dresden-Hauptbahnhof расположен совсем рядом с историческим центром Дрездена (10 минут пешком). От вокзала в Альтштадт ведет торговая улица Prager Straße со множеством магазинов, кафе и ресторанов. Район вокзала в Дрездене достаточно спокойный и безопасный, а отели рядом с вокзалом недорогие.
- IntercityHotel Dresden находится прямо напротив Центрального вокзала Дрездена. Звукоизолированные номера, ресторан традиционной саксонской кухни. Гостям отеля предоставляется бесплатный проездной на общественный транспорт.
- ibis Dresden Zentrum расположен в 500 метрах от вокзала Dresden-Hauptbahnhof на улице магазинов Прагер-штрассе. Прогулка до оперного театра, Фрауэнкирхе и дворца Цвингер займет 10 минут.
Мы включили Дрезден в наш маршрут между Прагой и Берлином. При путешествии поездом есть возможность выйти в Дрездене на 48 часов и продолжить поездку по тому же билету. Таким образом у вас будет 1 или 2 дня на осмотр города.
Внешний вид и внутреннее убранство
Фриз над сценой
Фриз авансцены театра
Свод авансцены Дрезденской оперы украшен фризом, на котором изображены персонажи известных драм и спектаклей. Ниже приведён перечень фигур, изображённых на фризе (слева направо): Папагено, мэр, Коломбина, Пьеро, Базилио, цирюльник, самум, Макс, Агата, Тангейзер, Фенелла, Мазаньелло, водовоз, Флорестан, Дон Жуан, Каменный гость, Донна Анна, Ифигения, Эвтерпа, Комо, Юстиция, Эвменида, Антигона, Эдип, Мельпомена, Отелло, Дездемона, Мефистофель, Гретхен, Фауст, Натан, Валленштейн, Донна Диана, Пук, скряга, Калибан, Капуцин, паж и Фальстаф.
Внешний вид и внутреннее убранство[править | править код]
Фриз над сценойправить | править код
Фриз авансцены театра
Свод авансцены Дрезденской оперы украшен фризом, на котором изображены персонажи известных драм и спектаклей. Ниже приведён перечень фигур, изображённых на фризе (слева направо): Папагено, мэр, Коломбина, Пьеро, Базилио, цирюльник, самум, Макс, Агата, Тангейзер, Фенелла, Мазаньелло, водовоз, Флорестан, Дон Жуан, Каменный гость, Донна Анна, Ифигения, Эвтерпа, Комо, Юстиция, Эвменида, Антигона, Эдип, Мельпомена, Отелло, Дездемона, Мефистофель, Гретхен, Фауст, Натан, Валленштейн, Донна Диана, Пук, скряга, Калибан, Капуцин, паж и Фальстаф.
Индивидуальные доказательства
- Сильная команда . В кн . : Саксонская газета
- Дирк Синдрам , П. Уфер: Возвращение Дрезденского замка . издание Sächsische Zeitung, Дрезден 2006 г., ISBN 3-938325-28-3 , стр. 88.
- Гётц Эккардт (ред.): Судьбы немецких архитектурных памятников во Второй мировой войне . Henschel-Verlag, Берлин, 1978. Том 2, стр. 405.
- Искусство в публичном пространстве . Дрезденское культурное бюро, Дрезден 1996.
- .
- ↑ Декоративная занавеска на пути к косметологическому средству . В кн . : Саксонская газета
- Бернд Клемпнов: Вагнер с повреждением водой . В кн . : Саксонская газета
- 18 октября 2016 г.
- Christian Schönwetter: В: Deutsche Bauzeitung , 11 июля 2017 г.
- Кристиан Тилеманн: От редакции. Традиция Штрауса во всех ее аспектах. В: Интернет-архиве ) Журнал. №2, 2014/15, с. 3.
First Dresden Opera Ball in St Petersburg, Russia
- Order:
- Duration: 3:18
- Uploaded Date: 02 Sep 2019
- views: 1106
The iconic Dresden Opera stages its first ever concert outside Germany — playing to classical music fans in Russia. Star musicians from the world opera stage op…
The iconic Dresden Opera stages its first ever concert outside Germany — playing to classical music fans in Russia. Star musicians from the world opera stage opened the premiere of Dresden Opera Ball at the Mikhailovsky Theater in Saint Petersberg on August 31. Acting Governor of St. Petersburg Alexander Beglov said: »Today, a long-awaited and colorful event takes place in our city.
——————————————————————
Thank you for watching this video on ViralPress! Join our community by sending your videos and following us on YouTube.
SUBMIT YOUR VIDEOS: http://viralpress.com/submit/
LIKE ON FACEBOOK: https://www.facebook.com/viralpressofficial/
SUBSCRIBE: https://www.youtube.com/c/viralpress/?sub_confirmation=1
https://wn.com/First_Dresden_Opera_Ball_In_St_Petersburg,_Russia
Дрезденская опера сейчас
Не так давно в Дрезденской опере появилась традиция проводить балы под открытым небом. Первый такой бал состоялся в 2006 году. Во время праздника пары-участники танцуют вальс, а ближе к ночи устроители организуют фейерверк. На этих балах присутствуют как обычные жители и гости города, так и выдающиеся знаменитости. Так, в 2013 году на бал приезжал сам Принц Монако.
Сегодня репертуар театра основан на произведениях немецких классиков. Из уважения к труду композиторов все постановки идут на немецком языке. Главная сцена рассчитана на 1200 зрителей. Фриз авансцены украшен фигурами оперных персонажей. Среди них можно увидеть Фауста, Дон Жуана, Мельпомену и др. За зданием оперы построено кубовидное сооружение для малой сцены. Добраться до Театральной площади можно трамваях №4, 8, 9. Остановка – Theaterplatz.
Время создания
Дабы не лишить гида его работы, но и подготовить читателей к душераздирающим фактам об истории Дрездена, в статье в общих чертах описана особо важная информация о данном культурном центре. Начать рассказ необходимо с названия. Как упоминает несколько информационных источников, в том числе «Википедия», Дрезден имеет славянские корни. Слово в переводе с древнесербского обозначает «жители пойманных лесов».
С 1206 года (первое документальное упоминание) и до XVIII века город несколько раз переходил от маркграфства Мейсен к курфюршеству Саксонии. Позже немецкое княжество вело постоянные войны с Пруссией. Семилетнее противостояние привело к тому, что Дрезден перешел во владение Прусского короля. Такие обстоятельства вовсе не играли на руку местным жителям, уровень культуры и экономики стремительно падал.
Восточная сторона
Не уступает важностью и зрелищностью и восточная сторона Theaterplatz. Практически от моста Августа площадь формируется боковым фасадом бывшей придворной церкви, а ныне Кафедрального католического собора:
Со стороны Театральной площади можно войти в собор – вход примерно там, где на фото желтеет автобус. Центральный портал редко открыт, поэтому туристам нелишне знать, что с обеих сторон есть неприметные боковые входы. Стоит посетить этот храм и увидеть его воздушный и очень привлекательный интерьер. Предварительно можете посмотреть в статье Дрезденский собор.
Храм соединен верхним переходом с замком – резиденцией саксонских курфюрстов и королей. Комплекс большой, но непосредственно на Театральную площадь смотрит западный флигель с высокой башней Гаусмана:
На первой фотографии этого поста вы видели ансамбль замка и католической церкви.
Литература
- Milde K., Borchert Ch., Czechowski H. Semperoper Dresden: Bilder einer Baulandschaft. 3. Aufl. Dresden, 1987. ISBN 3-364-00019-0 (фотоальбом)
- Hänsch W. Die Semperoper. 2. Aufl. Berlin, 1988. ISBN 3-345-00017-2.
- Höntzsch W. Opernmetropole Dresden. Leipzig, 1996. ISBN 90-5705-003-X.
- Magirius H. Die Semperoper zu Dresden. 2. Aufl., Leipzig, 2000. ISBN 3-361-00515-9
- Streller F. Die Dresdner Staatsoper und das neue Musiktheater // (Hrsg.): Dresden und die avancierte Musik im 20. Jahrhundert. Teil III: 1966—1999, hrsg. v. Matthias Herrmann u. Stefan Weiss. Laaber, 2004. ISBN 3-89007-511-8, S. 171—180.
История театра
Оперный театр в Дрездене назван в честь архитектора, который и спроектировал здание для оперы. Театр расположен в Старом городе, недалеко от Цвингера и Дрезденского дворца на Театральной площади. Еще за два века до закладки оперы площадь буквально «обросла» театрами – неподалеку построили сразу девять зданий.
На месте оперы Земпера функционировал один из первых постоянных театров в Германии.
Тогда при дворе саксонского курфюрста начали ставить музыкальные спектакли. С 1816 по 1826 год руководителем театра являлся Карл фон Вебер.
В 1841 году на этом месте возвели новое здание для Придворного театра. В 1869 году опера впервые пострадала в пожаре. Четыре недели функции театра выполняло временное здание, а затем Готфрид Земпер спроектировал новое.
Опера Земпера не пережила бомбардировку Дрездена в 1945 году, сохранились только наружные стены, фасад. Реставрационные работы начались в 1977 и продолжались 8 лет. Очередное открытие театра состоялось 13 февраля 1985 года.
Цвингер в Дрездене
Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.
Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.
Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.
Место расположения
Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.
Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.
Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .
Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .
В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.
После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.
В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.
10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.
Пассаж художественных дворов
Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.
Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.
Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.
Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.
Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.
История
Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года
Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора
Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.
Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.
Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.
В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .
Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .
Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.