Гранд опера

Город театровТеатры Парижа

Вашему вниманию были представлены 4 главных театральных заведения столицы Франции. Все они имеют особый государственный статус, который проявляется не только в финансировании, но и в поддержке этого статуса, развитии имиджа и так далее.

Посетить театр в Париже можно как самостоятельно, так и в составе экскурсии. Стоит заметить, что билеты в любое из представленных заведений лучше всего приобретать заранее. Дело в том, что наплыв посетителей постоянно высок, в связи с чем купить даже дорогостоящий билет за неделю до представления просто невозможно.

Нельзя сказать, что в каждом театре есть особые постановки, которые заслуживают первоочередного внимания. Здесь есть как классические варианты балета, мюзиклов, пьес, так и современные произведения молодых режиссеров. Но все они разные, поэтому выбирать каждый должен индивидуально. Полную информацию о сезоне премьер и времени показа (ценах) можно найти на официальном сайте каждого театра.

Экскурсии и представления в Гранд Опере

С 1875 года на эту сцену восходили артисты оперы и балета, имена которых известны всему миру. Цена билетов составляет от ста до пятисот евро, при том, что достать их бывает не просто.

Стоимость экскурсий, которые проводятся ежедневно с десяти утра до пяти вечера, составляет от 4 до 9 евро. Услуги гида оплачиваются отдельно и равны в среднем 35 евро.

Здесь же можно приобрести небольшие сувениры в память о посещении этого роскошного дворца.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто – от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта – удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

«Театр Елисейских полей»Театр Елисейских полей в Париже

Основателями театра считаются братья Перре. Несмотря на свое громкое название, театр находится далеко не на Елисейских полях. Здание театра официально было введено в эксплуатацию в 1913 году. Тогда были применены специальные технологии железобетонных конструкций. Однако такое решение сделало фасад здания несколько грубым, что пришлось исправлять. Несколько дизайнеров предлагали свои проекты облагораживания, но выбрали вариант с барельефами. Оригинальный дизайн сохранился до сегодняшних дней.

Театр сразу же стал местом, где собирался столичный бомонд. В принципе, такая слава у него и осталась. Все потому, что здесь свои постановки ставили наиболее креативные молодые режиссеры. Их экстравагантные произведения или интерпретации классиков зажигали сердца интеллигенции и заставляли город говорить о них на протяжении еще долгого времени.

Внутри здание разделено на 3 зала. Наибольший из них вмещает около 2000 зрителей. Также есть два специальных помещения, которые вмещают 300 и 200 зрителей соответственно. Знайте, что одновременно все залы не работают. Многое зависит от того, какая пьеса или мюзикл представлен в данный конкретный момент.

Сегодня это учреждение Парижа способно придать тягу к искусству каждому туристу. По результатам исследования прошлого года, «Театр Елисейских полей» стал третьим в столице по числу посетителей.Особо театр славится своими представлениями с пианино.

150 евро30 евро.

Если вы отправляетесь сюда с простой экскурсией, то будьте готовы отдать сумму в 10 евро с человека.

Театр «Одеон» в Париже

Здание в стиле классицизма было завершено в середине 18 века. Здесь было решено открыть театр, которому суждено было стать одним из величайших в истории французского искусства. «Одеон» удостоился чести войти в шестерку национальных театров Франции, что обеспечивает ему полную государственную поддержку. Особый статус также играет на престиж заведения. Здесь нет отбоя от посетителей, которые так и норовят попасть на премьеру очередного шедевра.

Есть в театре и свое знаменательное событие. В «Одеоне» в 1984 году была показана пьеса «Женитьба Фигаро». Она и сегодня считается одной из наиболее значительных в мире театрального искусства.Выбрать определенную постановку в театре довольно сложно, все зависит от конкретных предпочтений гостя. Полную информацию относительно представлений можно получить на официальном сайте учреждения.

Театр носит славу королевского места, так как здесь неоднократно любили проводить свой досуг представители самых разных монархических династий

Даже сегодня во время экскурсий гиды обязательно уделяют внимание тем зонам отдыха, которые были так приятны особам из высшего общества

Цены на посещение театра довольно демократичны. Приобрести билет можно всего за 80 евро, и это лучшие места! Просто посетить заведение с экскурсией можно за 8 евро.

Добраться до «Одеона» можно с помощью маршрутки, проехав всего несколько остановок из центра города.

Город театров

Театры Парижа

Вашему вниманию были представлены 4 главных театральных заведения столицы Франции. Все они имеют особый государственный статус, который проявляется не только в финансировании, но и в поддержке этого статуса, развитии имиджа и так далее.

Посетить театр в Париже можно как самостоятельно, так и в составе экскурсии. Стоит заметить, что билеты в любое из представленных заведений лучше всего приобретать заранее. Дело в том, что наплыв посетителей постоянно высок, в связи с чем купить даже дорогостоящий билет за неделю до представления просто невозможно.

Нельзя сказать, что в каждом театре есть особые постановки, которые заслуживают первоочередного внимания. Здесь есть как классические варианты балета, мюзиклов, пьес, так и современные произведения молодых режиссеров. Но все они разные, поэтому выбирать каждый должен индивидуально. Полную информацию о сезоне премьер и времени показа (ценах) можно найти на официальном сайте каждого театра.

Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику

Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.

Театральный зал

Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!

В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.

Парадная лестница

Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.

Другие парижские оперные труппы и театры

В период с 1725 по 1791 год в Париже было разрешено четыре публичных театра:

  • Опера де Пари
  • Комеди-Франсез
  • Комеди-итальянская
  • Опера-Комик

В 1762 году Опера-Комик объединилась с Итальянской Комеди.

В 1791 году законы были изменены, и почти каждый мог открывать публичный театр. Это привело к быстрому росту количества театров и компаний и сложностям с их наименованием. Театры могут сгореть и быть перестроены под именем старой или новой компании или мецената. Некоторые из новых театров, появившихся в этот период, включают:

Примерно после 1870 года ситуация с оперой была проще, и в первую очередь действовали Опера и Комическая опера. Ситуация с названиями стала несколько запутанной после того, как театр Opéra-Comique (второй Salle Favart) сгорел 25 мая 1887 года, поскольку труппа начала выступать в других местах. Компании, кроме Оперы, продюсирующие оперы или оперетты в различных театрах в этот период, включали:

Как добраться до Гранд оперы Гарнье

Гранд Опера Гарнье красуется в IX городском округе. Именно этим зданием заканчивается Avenue de l’Opéra. Найти его можно по адресу улица Scribe, строение 8. Чтобы попасть сюда, проще всего воспользоваться метро.

Точный адрес: 8 Rue Scribe, 75009 Paris, Франция.

Кроме того, в этом округе Парижа находится большое количество отелей и гостиниц. Те из них, что располагаются вокруг здания Гранд Оперы, позволят максимально быстро добраться до Оперы. Но стоит учесть, что проживание в таких гостиницах потребует значительных трат. Если же продвинуться немного дальше от центра, то можно найти более бюджетные варианты, которые при этом позволят сэкономить время на дорогу, как до Гранд Оперы, так и до остальных достопримечательностей.

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Mar 2022

28

1

2

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 12/10/2021 at 12:00

  • 8 pm — Opera

3

Booking Start For Pre-opening of
Hofesh Shechter
Avant-premières

4

5

6

Don Giovanni

2:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

7

  • Pre-opening young

    8 pm — Opera

    Sales open on 24/02/2022 at 12:00

  • Pre-opening young

    8 pm — Opera

    Sales open on 17/02/2022 at 12:00

8

  • 6 pm — Rencontre — Young Audiences

    No tickets currently available

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 12/10/2021 at 12:00

9

A quiet place
Opening Show

8 pm — Opera

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

10

  • 8 pm — Opera

  • Opening Show

    8 pm — Opera

  • Avant-premières

11

Don Giovanni
Finale

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

12

O U I #3

8 pm — Danse — Ballet

Book

13

  • 2:30 pm — Opera

  • 2:30 pm — Opera

14

Hofesh Shechter
Pre-opening young

7:30 pm — Ballet

Sales open on 03/03/2022 at 12:00

15

Hofesh Shechter
Opening Show

8 pm — Ballet

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

16

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

17

Hofesh Shechter

8 pm — Ballet

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

18

A quiet place

8 pm — Opera

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

19

  • 8 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

20

  • 12 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 4 pm — Ballet

21

A quiet place

8 pm — Opera

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

22

  • Opening Show

    2 pm — Music tale — Young Audiences

  • 8 pm — Ballet

  • 8:30 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

23

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 10/03/2022 at 12:00

  • 8 pm — Opera

24

  • 2 pm — Music tale — Young Audiences

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • Avant-premières

25

  • 8 pm — Music tale — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Ballet

26

  • 3 pm — Music tale — Young Audiences

    Book

  • 7 pm — Opera

  • Opening Show

    7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Music tale — Young Audiences

    Book

27

  • 2:30 pm — Opera

  • 4 pm — Ballet

28

  • 2 pm — Music tale — Young Audiences

  • 8 pm — Ballet

29

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

30

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

31

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 8 pm — Ballet

1

2

3

История

История театра, в последствие названного Гранд-опера Гарнье, идет с 17-го столетия. Находящийся тогда у власти король Людовик XIV принял оперу в качестве самостоятельного искусства, и по всему Парижу стали появляться сцены, посвященные непосредственно ей. Так, в 1669 году в столице открыла свои двери Королевская академия музыки, действующая под руководством поэта П. Перрена и композитора Р. Камбера. На ее сцене можно было увидеть только артистов оперы.

В таких условиях Академия просуществовала недолго и в 1671 году была слита с Королевской академией танца. Вновь образованное театральное учреждение получило название «Королевской академии музыки и танца». Теперь здесь можно было увидеть, как оперные выступления, так и балетные. Первой на ее сцене была показана трагическая постановка «Помона», сочиненная самими Перреном и Камбером.

Salle Le Peletier был домом Парижской оперы до строительства нового здания Palais Garnier

На закате 18-го столетия после Великой французской революции название будущей Гранд-Оперы менялось многократно. Ее нарекали «Театром искусств», «Театром оперы», «Театром республики и искусств». С приходом к власти Бонапарта в 1804 году заведение стали именовать «Императорской академией музыки». Десятилетие спустя, в период, когда к власти вернулись Бурбоны, сооружение снова получило свое прежнее название «Королевской академии музыки и танца», под которым существовало еще несколько десятилетий.

Балет «Жизель» в честь официального визита царя Александра II в Парижскую оперу (зал Ле Пелетье), 4 июня 1867 год

Поворотным в судьбе сооружения стал 1858-й год. Именно в этом году 14 января было осуществлено покушение на жизнь Наполеона III. Случилось это в здании Королевской академии музыки и танца на улочке Ле Пелетье. После этого происшествия правитель отказывался заходить в это сооружение. Это и стало причиной, по которой было принято решение о возведении нового дома для размещения в нем театральной сцены. Для того, чтобы найти лучшие идеи, местные власти провели конкурс для архитекторов. Лучшим в нем стал молодой и практически неизвестный архитектор Шарль Гарнье.

Поперечное сечение здания оперы, выигрышный проект Шарля Гарнье

Уже через два года, в 1860 году, в центральном квартале Парижа стартовали работы по строительству нового масштабного сооружения. Они заняли долгих 15 лет. Такой внушительный срок объяснялся тем, что периодически процесс вынужденно приостанавливался из-за различных внешних факторов: на нем сказались Франко-прусская война 1870-го года, свержение императорской власти и появление Парижской коммуны в 1871 году. Но, несмотря на все возникающие сложности, в 1875 году возведение было завершено, и 5 января уникальная Гранд-опера Гарнье дала свой первый спектакль. Здание имело законченный вид, однако внутри все еще были некоторые элементы, которые требовали доработки. К примеру, галерея для курения. Завершить работу над ней не позволяли финансовые ограничения — к 1874 гостраты на создание нового театра составили около 36 миллионов франков золотом. Выделять больше власти не могли, в связи с чем курительная галерея так и осталась незавершенной.

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

Курьёзы

На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов,
императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Вьоле-лё-Дюку
(Viollet-le-Duc), окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой
это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV и ни XVI! ».
На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?!».
Император отвёл Гарнье в сторону и зашептал: «Не переживайте, она
всё равно в них не понимает!» Вот так и родился стиль Наполеона
III.

Опера Гарнье – 13-й оперный зал в Париже; 20 мая 1896 года один
из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время
представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте
номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й
ступени парадной лестницы.

В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о
подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть
резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и
как запас воды на случай пожара.

С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи, а
поставил их в свободное от работы время реквизитор Оперы –
страстный пчеловод.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны
24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором
французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в
подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912
году, было составлено главным образом из лирических записей
величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма
Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию
Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100
лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года,
заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как
только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря
2007 года. В 2008 году их откроют, и наследница «Грамофона» — EMI —
перепишет «ушедшие голоса» на цифровой диск.

Здание театра

Опера Гарнье — роскошный изысканный дворец, сочетающий разные стили и элементы барокко, готики, архитектуры эпохи Возрождения. Для строительства использовались 24 сорта мрамора, бронза, оникс, сусальное золото.

Украшают фасад несколько скульптурных композиций: Драма, Музыка, Танец, Поэзия. На куполе — скульптура Апполона, держащего в руках золотую лиру. Эффектно смотрятся бронзовые изваяния греческих богов. Между мраморными колоннами расположены бюсты знаменитых музыкантов.

Парадная лестница

Лестница, состоящая из двух пролетов, — связующее звено между театральными вестибюлями, фойе, зрительным залом. Это удивительное по красоте сооружение находится в центральной части здания. Ступени выполнены из полированного белоснежного мрамора. В отделке балясин использован красный и зеленый камень.

Балюстрада из оникса имеет сложный восточный орнамент. Внизу стоят высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими букеты световых пучков, освещающих лестницу. Плафон расписан узорами в античном стиле.

Библиотека-музей

Датой основания считается 1866 год. Это самый старый музей подобного типа в мире. Начало ему положил архив, собираемый для нужд театра, который постепенно перерос в библиотеку-музей. Она занимает круглый зал бывшей Императорской Ротонды, находящейся в западной части здания и насчитывает 5 экспозиционных залов. Действует постоянная выставка уникальных фотографий. Кроме того функционируют многочисленные тематические временные выставки.

В библиотеке-музее собраны материалы, повествующие не только об Опера Гарнье, но и в целом об истории оперы и балета Франции, начавшей свое существование в 1671 году. Всего в музее более 600 000 документов и 8500 экспонатов. Это собрание костюмов знаменитых артистов, декорации, книги, эскизы, программки, афиши и многое другое.

Театральные фойе

Проект интерьера позволил Гарнье обойтись без тяжелых внутренних конструкций. Поэтому внутри здание выглядит просторным, светлым. Из множества вестибюлей и фойе, особое место занимает Большое или Главное Фойе. Оно предназначено для прогулок, общения публики во время антрактов.

Свое название Фойе получило не только благодаря огромным размерам (56 м * 13 м и 18 м высотой), но также за богатство и роскошь оформления. Большие окна, игра света от многочисленных зеркал и хрусталя люстр придают воздушность, еще больше увеличивая ощущение пространства.

Куполообразный потолок расписан на музыкальные темы художником Полем Бодри аллегорическими фигурами Комедии и Трагедии, выложен мозаикой, украшен фресками с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах, танцоров и музыкантов. Объединяющим элементом выбрана лира. Она часто встречается в художественных композициях и интерьере помещения, даже дверные ручки сделаны в форме лиры. В центре помещен бюст Шарля Гарнье.

Интересно по своему решению небольшое Лунное Фойе. Темой, взятой для оформления, послужила ночь: вверху на черном небосводе — желтое пятно луны, разливающее лучи света. Вокруг него — яркие сверкающие вкрапления звезд, летучих мышей, сов. Позади сцены находится Танцевальное Фойе, отделенное от нее занавесом. Оно служит для репетиций актеров и, при необходимости, для углубления сцены. Стены украшены портретами знаменитых танцовщиц 17-19 веков в сценических костюмах.

Театральный зал

Театральный зал — главная достопримечательность театра. Он расположен полукругом, имеет пять ярусов, вмещает 2156 зрителей. Кресла обиты красным бархатом. Из того же материала сделан занавес на сцене, украшенный золотыми вставками, кистями, ламбрекеном. Сусальное золото, мрамор, лепнина присутствуют в оформлении колонн, балконов, лож бельэтажа и верхней галереи. К внешнему великолепию прилагается превосходная акустика и высокотехнологичное оснащение сценического пространства.

Над залом установлена хрустальная люстра на 340 огней. Плафон, прикрепленный на 20-метровой высоте, первоначально имел вид фрески эпохи Возрождения, но со временем потребовал замены. В 1964 году заказ на роспись получил известный художник Марк Шагал.

Его произведение состоит из 5 цветовых сегментов: белого, желтого, красного, зеленого и синего. Каждому сегменту соответствует своя тема. В качестве сюжетов Шагал выбрал фрагменты опер, балетов, архитектурные шедевры Парижа (Эйфелева Башня, Триумфальная арка). Художник — великий колорист эпохи — так подобрал цвета, что они эффектно подчеркивают великолепие зала и гармонично сочетаются с ним.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector