Гранд опера — grand opera
Содержание:
- Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
- Посещение Парижской оперы Гарнье
- Краткое описание
- Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
- Интерьер оперы Гранье
- Происхождение
- Первый выход Призрака
- Экскурсия с аудиогидом
- mars 2022
- Apr 2022
- Внешний вид театра
- Достопримечательности Гранд-Оперы
- Здание театра
Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.
Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.
Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье
Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.
Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.
Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками. Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.
Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.
Palais Garnier
Название «Palais Garnier» — совсем недавнее. К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).
Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.
Посещение Парижской оперы Гарнье
Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.
Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.
Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.
Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.
- Что посмотреть в Париже
- Туристические билеты по Парижу
-
Главные достопримечательности
- Эйфелева башня
- Нотр-Дам
- Лувр
- Триумфальная арка
- Елисейские поля
- Сад Тюильри
- Монмартр
- Базилика Сакре-Кер
- Hôtel de Ville
- Пале Рояль
- еще…
- Музеи
- Церкви
- Монументы и памятники
- Смотровые площадки
- Кладбища
- Круизы по Сене
Краткое описание
Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.
Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.
Главный южный фасад Оперы Гарнье
Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.
Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.
Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия
Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.
Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.
На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.
Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.
Театральный зал
Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!
В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.
Парадная лестница
Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.
Интерьер оперы Гранье
Интерьер дворца предназначен для роскошных случаев. Разноцветный мрамор, добытый в разных частях Европы, сусальное золото и множество скульптур характеризуют всю пышность времен барокко.
Торжественная парадная лестница из белого мрамора, с балюстрадой из красного и зеленого мрамора, ведет в фойе и на различные уровни зрительного зала. Двойная лестница была вдохновлена оперным театром в Бордо. Перед входом в Гранд фойе, Авант фойе открывает отличный вид парадной лестницы в неф. Его потолок украшен мозаикой в переливающихся тонах на золотом фоне.
Зрительный зал оперы Гарнье
Архитектурное великолепие гранд фойе, с куполообразным потолком, покрытым мозаикой, напоминает зеркальный зал в Версале с его игрой зеркал и окон. Сам зал 154 м длиной, 13 м шириной и высотой в 18 м. Потолок покрыт росписью Поля Бодри, как дань истории музыки. Бюст Шарля Гарнье был помещен в центре фойе с видом на авеню де Л’Опера. С лоджии открывается вид на величественное авеню де Л’Опера и дорогу до Лувра. Ее потолок украшен пятью мозаиками.
Итальянский подковообразный зрительный зал роскошно украшен красным бархатом, лепниной, мрамором и сусальным золотом. Этот пятиярусный зрительный зал вмещает 2,013 человек, а его высота от пола до потолка составляет 60 метров. Украшения зала прекрасно контрастируют с его потолком, расписанным Марком Шагалом в 1964 году. Гигантские бронзовые и хрустальные люстры, спроектированные Шарлем Гарнье, состоят из 340 огней.
В павильоне императора (западная сторона здания) находится оперный музей. Это постоянная экспозиция, которая отображает трехмерные модели декораций, фотографий, рисунков и картин. Также в музее находится интересная библиотека, содержащая 600 000 документов в области театра, танца и музыки. В их числе 100 000 книг, 1,680 журналов, 16,000 разделов, 100,000 фотографий, 30,000 эскизов и 3000 административных архивов.
Это интересно: Музей Родена (Musée Rodin)
Происхождение
Париж на рубеже 19-го века привлекал многих композиторов, как французских, так и зарубежных, особенно оперных композиторов. Несколько итальянцев, работавших в этот период, включая Луиджи Керубини, продемонстрировали, что использование речитатива подходит для написанных мощных драм. Другие, такие как Гаспаре Спонтини , писали произведения, прославляющие Наполеона . Эти оперы были сочинены для императора с большим размахом. Другими факторами, которые привели к превосходству Парижа в оперном спектакле, были способность большой Парижской Оперы ставить масштабные работы и привлекать ведущих художников, дизайнеров и техников, а также давние традиции французского балета и сценического искусства. Например, первым театральным представлением, когда-либо освещенным газом, был « Аладин или Лампе мервейльёз» в Опере в 1823 году; В штате театра работали дизайнеры- новаторы Дюпоншель , Сисери и Дагер .
Установить дизайн Франческо Баньаром для закона I от Il crociato в Egitto по Мейерберу .
Несколько опер Гаспаре Спонтини , Луиджи Керубини и Джоакино Россини можно рассматривать как предшественники французской большой оперы. К ним относятся « Весталь» Спонтини (1807 г.) и Фернана Кортеса (1809 г., переработка 1817 г.), « Абенсеражи» Керубини (1813 г.) и Россини « Сьеж де Коринф» (1827 г.) и « Мойз и Фараон» (1828 г.). Все они обладают размерами и зрелищностью, которые обычно ассоциируются с французской большой оперой. Другой важный предшественник был Il crociato в Egitto от Мейербера , который в итоге стал признанным королем великого оперного жанра. В Il crociato , поставленном Россини в Париже в 1825 году после успеха в Венеции , Флоренции и Лондоне, Мейерберу удалось совместить итальянский певческий стиль с оркестровым стилем, полученным из его немецкого образования, представив гораздо более широкий спектр музыкальных театральных эффектов, чем традиционная итальянская опера. Более того, Il crociato с его экзотической исторической обстановкой, сценическими оркестрами, эффектными костюмами и темами столкновения культур демонстрирует многие черты, на которых основывается популярность большой оперы.
То, что стало основными чертами «большой оперы», было предвидено Этьеном де Жуи , либреттистом Гийома Телля , в эссе 1826 года:
Первый выход Призрака
Он появляется предположительно в самом начале строительства. К Гарнье приходит человек в маске, рассказывают страшную и удивительную историю и просится в помощники. Его имя — Эрик. Он родился в деревушке в Нормандии, родился с таким уродливым лицом, что родители оставляют его, когда мальчику исполняется 8 лет. Уродца подбирает странствующий цирк, чтобы показывать для развеселения публики. В 15 лет Эрик сбегает из цирка и добирается до Персии (Ирана), где чудом оказывается помощником архитектора, строившего гаремы и дворцы. После многих лет Эрик приобретает необыкновенный опыт в архитектуре и решает возвратиться во Францию. Там как раз начинается строительство Оперы, и Эрик совершает отчаянный поступок — приходит к главному архитектору с просьбой о работе. Он поступает так, как сделал сам Гарнье — и оказывается в выигрыше.
Меж тем стройка продолжается. Её прерывают только франко-прусская война, Парижская Коммуна. Возобновляется строительство при Третьей республике, хотя Гарнье и испытывал давление со стороны правительства — театр не должен более напоминать об империи и императорах.
Чтобы завершить здание и отделку, правительство Третьей республики занимает почти 5 миллионов золотых франков и Франсуа Блан — финансиста, управлявшего богатыми казино в Монте-Карло. Сам Блан был так восхищён работой Гарнье, что позже архитектор будет надзирать за проектированием и строительством Оперы Монте-Карло.
В 1875 году, 5 января дворец распахнул двери — и сияние хлынуло из них…
На открытии был весь свет Парижа во главе с президентом Третьей республики — маршалом Мак-Магоном — и иностранные гости: лорд-мэр Лондона, испанский король Альфонсо XII. В антракте Гарнье вышел на площадку парадной лестницы — и публика аплодисментами встретила того, кто создал всё это великолепие.
Экскурсия с аудиогидом
Для самостоятельного посещения Пале Гарнье рекомендуется отправиться на экскурсию с аудиогидом. Он поможет более подробно узнать о здании, с историями, документами и менее известными секретами. В аудиогиде указаны функции, которые обеспечат максимальную отдачу от тура Palais Garnier.
Несколько вещей, которые нужно знать прежде, чем отправиться в аудио-тур с гидом:
- Устройство аудиогида стоит дополнительные 5 евро, сверх вступительного взноса, но намного дешевле, чем экскурсия.
- Аудиогид тур проходит в течение 1 часа.
- Предварительно нужно убедиться, что есть 5-7 евро наличными за аудиогид, так как счетчик принимает только наличные.
- Нужно оставить официальное удостоверение личности с фотографией в качестве залога при покупке гарнитуры.
- Аудиогид многоязычен и доступен на многих языках.
mars 2022
28
1
2
-
19h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
-
20h00 — Opéra
3
Ouverture des réservations de l’avant première de
Hofesh Shechter
Avant-premières
4
5
6
Don Giovanni
14h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
7
-
Avant-première jeunes
20h00 — Opéra
En vente le 24/02/2022 à 12:00
-
Avant-première jeunes
20h00 — Opéra
En vente le 17/02/2022 à 12:00
8
-
18h00 — Rencontre — Jeune Public
Plus de places disponibles actuellement
-
19h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
9
A quiet place
Première
20h00 — Opéra
En vente le 09/11/2021 à 12:00
10
-
20h00 — Opéra
-
Première
20h00 — Opéra
-
Avant-premières
11
Don Giovanni
Dernière
19h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
12
O U I #3
20h00 — Danse — Ballet
Réserver
13
-
14h30 — Opéra
-
14h30 — Opéra
14
Hofesh Shechter
Avant-première jeunes
19h30 — Ballet
En vente le 03/03/2022 à 12:00
15
Hofesh Shechter
Première
20h00 — Ballet
En vente le 09/11/2021 à 12:00
16
-
20h00 — Opéra
-
20h00 — Opéra
17
Hofesh Shechter
20h00 — Ballet
En vente le 09/11/2021 à 12:00
18
A quiet place
20h00 — Opéra
En vente le 09/11/2021 à 12:00
19
-
20h00 — Ballet
-
20h00 — Opéra
20
-
12h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
16h00 — Ballet
21
A quiet place
20h00 — Opéra
En vente le 09/11/2021 à 12:00
22
-
Première
14h00 — Conte musical — Jeune Public
-
20h00 — Ballet
-
20h30 — Concert et Récital
En vente le 30/11/2021 à 12:00
23
-
Avant-première jeunes
19h30 — Opéra
En vente le 10/03/2022 à 12:00
-
20h00 — Opéra
24
-
14h00 — Conte musical — Jeune Public
-
20h00 — Opéra
-
20h00 — Opéra
-
Avant-premières
25
-
20h00 — Conte musical — Jeune Public
Réserver
-
20h00 — Ballet
26
-
15h00 — Conte musical — Jeune Public
Réserver
-
19h00 — Opéra
-
Première
19h30 — Opéra
-
20h00 — Opéra
-
20h00 — Conte musical — Jeune Public
Réserver
27
-
14h30 — Opéra
-
16h00 — Ballet
28
-
14h00 — Conte musical — Jeune Public
-
20h00 — Ballet
29
-
19h30 — Opéra
-
20h00 — Opéra
30
-
20h00 — Opéra
-
20h00 — Opéra
31
-
13h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
20h00 — Ballet
1
2
3
Apr 2022
28
29
30
31
1
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
2
-
10:30 am — Workshop — Young Audiences
Book
-
Pre-opening young
7:30 pm — Ballet
Sales open on 24/03/2022 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
3
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
4
Cendrillon
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
5
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
6
-
7:30 pm — Concerts and Recitals
To book gala +33 1 58 18 65 10
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
7
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
Opening Show
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
8
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
Book
9
-
3 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
Book
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
10
Cendrillon
2:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
11
La Bayadère
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
12
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
13
Cendrillon
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
14
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
Avant-premières
15
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
Book
16
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
17
La Bayadère
2:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
18
La Bayadère
2:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
19
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
20
La Bayadère
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
21
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Concerts and Recitals
Book
-
Avant-premières
22
Cendrillon
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
23
La Bayadère
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
24
25
Cendrillon
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
26
La Bayadère
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
27
La Bayadère
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
28
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
-
Pre-opening young
7:30 pm — Opera
Sales open on 14/04/2022 at 12:00
29
La Bayadère
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
30
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
Sales open on 14/12/2021 at 12:00
1
Внешний вид театра
Главная лестница
На сегодняшний день дворец, в котором расположен театр, является образчиком эклектической архитектуры, выполненный в стиле боз-ар эпохи Наполеоном III. Одним из самых знаменитейших мест Оперы Гарнье считается главная лестница, которая выложена мрамором различных цветов и оттенков.
Сооружение имеет двойной пролет и ведет к фойе и далее, к этажам театрального зала. Потолок помещения, в котором находится лестница, разделен на четыре части и расписан различными музыкальными аллегориями. Ход по ней украшен двумя статуями, изображающими женские фигуры с букетами света.
Здание театра Гранд-Опера имеет более 17 этажей и потрясающий воображение лабиринт, состоящий из лифтов, лесенок, коридоров и пандусов. Здесь же расположено огромное количество гримерок (около 80), которые занимают ведущие артисты, оборудованные приемными и специальными гардеробными. Для служителей музы из младшего состава имеются общие гримерные, каждая из которых способна вместить до 200 членов оркестра, либо хора.
Фойе
Другим, не менее известным местом Оперы является его фойе, богато украшенное и просторное. Покрытое великолепной мозаикой золотых оттенков, оно открывает отличный вид на парадную лестницу. Дизайн помещения завораживает взгляд и здесь действительно есть на что посмотреть. Декоративные оформление и прекрасный вид из окон, позволяющий любоваться не только проспектом Оперы, но даже Лувром, делают посещение Гранд-Опера настоящей сказкой даже, если вы не являетесь поклонником театральной культуры.
Центр фойе украшен копией бюста скульптора Шарля Гарнье, по проекту которого был построен дворец. В конце галереи, в которой расположен бар, оборудована прекрасная ротонда, которая названа Зеркальным салоном и является любимым местом отдыха посетителей в антрактах.
Зрительный залИ наконец, в здании Гранд-Оперы расположен шикарный зрительный зал, побывав в котором, миллионы людей уже несколько столетий уносят с собой светлые эмоции и яркие впечатления не только от потрясающей игры звезд театра мирового масштаба, но и от оформления помещения. Совершенство Гранд-Оперы довершают:
- венчающая расписанный Марком Шагалом потолок,
- огромная люстра,
- выполненная из хрусталя,
- великолепный занавес
- и 1900 отделанных красным бархатом зрительских кресел.
Достопримечательности Гранд-Оперы
Внутри здание украшено скульптурами древнегреческих богов и нимф. На потолках и стенах — фризы. Все убранство Гранд-Оперы в золотых и бордовых тонах.
Танцевальное фойе
Находится оно за сценой и отделено занавесом и железной перегородкой, которую убирают для углубления пространства. Помещение фойе позолоченное, с вычурными колоннами, развешаны портреты лучших танцовщиц, в глубине помещения — огромное зеркало.
Появилось танцевальное фойе в Гранд-Опере в 1770 году. Сначала им пользовались артисты и статисты. Позднее, примерно в 1831–1835 годах, танцевальное фойе стало салоном для богатых и знатных людей. В 1935 году вход посторонним в фойе был закрыт.
belinda roux
Большое фойе или Гранд-фойе
Архитектор при планировке большого фойе предполагал, что оно должно быть похоже на парадную галерею в старых замках. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.
Свод фойе покрыт мозаикой. Вид на парадную лестницу открывается невероятный — все за счет зеркал, которые расширяют и без того огромные пространство.
Потолок фойе был расписан художником Полом Бодри. Главный элемент — лира. Она не только на потолке, но на стенах и даже дверных ручках.
В центре фойе установлена копия бюста французского архитектора Шарля Гарнье.
Michael Wu
Зрительный зал
Он выполнен в традициях итальянских театров — кресла расположены в форме подковы, все здесь в бордово-золотых тонах, стены и потолок украшены лепниной, мрамором. Освещен зал огромной люстрой из хрусталя и бронзы, которая весит 8 тонн и состоит из 340 лампочек. Занавес — красная драпировка с золотыми галунами и кистями.
Benjamin Faes
Плафон Гранд-Оперы
Он там действительно уникальный. Расписывал его в 1964 году Марк Шагал по заказу министра культуры Андре Мальро. Работал он над проектом около года. Художник разделил плафон на пять секторов — белый, синий, желтый, красный и зеленый. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета: на белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда», на синем фоне — «Борис Годунов», на желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта», на красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»; на зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда». В центре — сюжет из «Кармен». Там же изображены персонажи из опер Бетховина, Верди и Глюка.
На плафоне также изображены главные достопримечательности Парижа — Триумфальная арка, Эйфелева башня, Бурбонский дворец и Опера Гарнье.
Richard Hamelin
Библиотека-музей в Гранд-Опере
Она находится в так называемой ротонде императора. Коллекция книг принадлежит Национальной библиотеке Франции. Здесь хранятся книги, связанные с трехвековой историей театра.
В библиотеке выставляются картины и фотографии, связанные с Гранд-Оперой, уменьшенные копии театральных декораций.
John Baker
Здание театра
Опера Гарнье — роскошный изысканный дворец, сочетающий разные стили и элементы барокко, готики, архитектуры эпохи Возрождения. Для строительства использовались 24 сорта мрамора, бронза, оникс, сусальное золото.
Украшают фасад несколько скульптурных композиций: Драма, Музыка, Танец, Поэзия. На куполе — скульптура Апполона, держащего в руках золотую лиру. Эффектно смотрятся бронзовые изваяния греческих богов. Между мраморными колоннами расположены бюсты знаменитых музыкантов.
Парадная лестница
Лестница, состоящая из двух пролетов, — связующее звено между театральными вестибюлями, фойе, зрительным залом. Это удивительное по красоте сооружение находится в центральной части здания. Ступени выполнены из полированного белоснежного мрамора. В отделке балясин использован красный и зеленый камень.
Балюстрада из оникса имеет сложный восточный орнамент. Внизу стоят высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими букеты световых пучков, освещающих лестницу. Плафон расписан узорами в античном стиле.
Библиотека-музей
Датой основания считается 1866 год. Это самый старый музей подобного типа в мире. Начало ему положил архив, собираемый для нужд театра, который постепенно перерос в библиотеку-музей. Она занимает круглый зал бывшей Императорской Ротонды, находящейся в западной части здания и насчитывает 5 экспозиционных залов. Действует постоянная выставка уникальных фотографий. Кроме того функционируют многочисленные тематические временные выставки.
В библиотеке-музее собраны материалы, повествующие не только об Опера Гарнье, но и в целом об истории оперы и балета Франции, начавшей свое существование в 1671 году. Всего в музее более 600 000 документов и 8500 экспонатов. Это собрание костюмов знаменитых артистов, декорации, книги, эскизы, программки, афиши и многое другое.
Театральные фойе
Проект интерьера позволил Гарнье обойтись без тяжелых внутренних конструкций. Поэтому внутри здание выглядит просторным, светлым. Из множества вестибюлей и фойе, особое место занимает Большое или Главное Фойе. Оно предназначено для прогулок, общения публики во время антрактов.
Свое название Фойе получило не только благодаря огромным размерам (56 м * 13 м и 18 м высотой), но также за богатство и роскошь оформления. Большие окна, игра света от многочисленных зеркал и хрусталя люстр придают воздушность, еще больше увеличивая ощущение пространства.
Куполообразный потолок расписан на музыкальные темы художником Полем Бодри аллегорическими фигурами Комедии и Трагедии, выложен мозаикой, украшен фресками с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах, танцоров и музыкантов. Объединяющим элементом выбрана лира. Она часто встречается в художественных композициях и интерьере помещения, даже дверные ручки сделаны в форме лиры. В центре помещен бюст Шарля Гарнье.
Интересно по своему решению небольшое Лунное Фойе. Темой, взятой для оформления, послужила ночь: вверху на черном небосводе — желтое пятно луны, разливающее лучи света. Вокруг него — яркие сверкающие вкрапления звезд, летучих мышей, сов. Позади сцены находится Танцевальное Фойе, отделенное от нее занавесом. Оно служит для репетиций актеров и, при необходимости, для углубления сцены. Стены украшены портретами знаменитых танцовщиц 17-19 веков в сценических костюмах.
Театральный зал
Театральный зал — главная достопримечательность театра. Он расположен полукругом, имеет пять ярусов, вмещает 2156 зрителей. Кресла обиты красным бархатом. Из того же материала сделан занавес на сцене, украшенный золотыми вставками, кистями, ламбрекеном. Сусальное золото, мрамор, лепнина присутствуют в оформлении колонн, балконов, лож бельэтажа и верхней галереи. К внешнему великолепию прилагается превосходная акустика и высокотехнологичное оснащение сценического пространства.
Над залом установлена хрустальная люстра на 340 огней. Плафон, прикрепленный на 20-метровой высоте, первоначально имел вид фрески эпохи Возрождения, но со временем потребовал замены. В 1964 году заказ на роспись получил известный художник Марк Шагал.
Его произведение состоит из 5 цветовых сегментов: белого, желтого, красного, зеленого и синего. Каждому сегменту соответствует своя тема. В качестве сюжетов Шагал выбрал фрагменты опер, балетов, архитектурные шедевры Парижа (Эйфелева Башня, Триумфальная арка). Художник — великий колорист эпохи — так подобрал цвета, что они эффектно подчеркивают великолепие зала и гармонично сочетаются с ним.