Афинское метро

Содержание:

Особенности и карта метро в Афинах

Схема метро Афин очень проста: каждая из трех линий обозначена своим цветом: скачать карту можно здесь.

Зеленым обозначена первая ветка метро, протянувшаяся с северной части Афин до порта Пирей. Наиболее значимые станции первой ветки – Тисио, расположенная в историческом центре города неподалеку от Акрополя, Омония – один из важнейших пересадочных узлов, Монастираки – ближайшая к Плаке, а также Пирей – главный греческий порт.

Вторая линия метро в Афинах, окрашенная в красный цвет, соединяет Антуполи и Эллинико. На красной ветке расположена станция Акрополис – она находится рядом с Акрополем и музеем Акрополис. Также на красной ветке — Синтагма – главная площадь греческой столицы, на которой расположен Парламент, — и Омония, о которой уже писали выше.

Особенностью Афинского метро является большое количество наземных станций

Третья линия афинского метро, обозначенная на карте синим цветом, для туристов важна тем, что позволяет добраться из города до аэропорта. Подробности маршрута «от и до» в нашей статье 5 способов добраться из аэропорта до Афин.

На синей ветке афинского метро находятся станция Синтагма (пересадка на красную), Монастираки (пересадка на зеленую ветку в Пирей), а также Дукисис Плакедиас – станция, где можно пересесть на поезд, идущий в аэропорт.

Полезные ссылки:

  • Карта метро Афин
  • Такси в Греции и на Кипре: как заказать онлайн прямо в аэропорт
  • Карты Афин и Пирея на все случаи жизни 
  • Как добраться до Афинских портов: Пирей, Рафина и Лаврион 

Photos by:  NK Eide, grekoblog.com

Метро Афин

Метро Афин

Метро города Афины является старейшим метрополитеном мира и состоит из 3 линий, общей протяженностью 85 километров, и состоящий из 65 станций.

Линия 1 – зеленая ветка — самая старая линия, открытая в 1869 году в виде одноколейки с поездами на паровозной тяге. В основном эта линия является наземной и она соединяет порт Пирей и район Кифисья (Πειραιάς — Κηφισιά).

Линия 2 – красная ветка, соединяющая станции Антуполи и Эллинико (Ανθούπολη — Ελληνικό).

Линия 3 — синяя ветка, соединяющая Агиа Марина  и Аэропорт Афин (Αγία Μαρίνα – Αεροδρόμιο),

До 2000 года в Афинах существовала только одна линия метрополитена, а новые линии 2 и 3 были построены специально к Олимпийским играм 2004 года.

Общественный транспорт Афин

В настоящее время афинское
метро считается не только одним из самых красивых и современных в мире.

Строительство метро в Афинах стало самыми крупными по площади археологическими раскопками, во время которых на поверхность было извлечено около 50 тысяч исторических экспонатов.

Эти археологические находки, выставленные на бесплатное обозрение в вестибюлях некоторых станций, сделали афинский метрополитен еще и великолепным музеем с очень богатым содержимым.

Станция метро Синтагма

Метро греческой столицы работает каждый день примерно с 5-00 до 00-00. Интервал движения поездов составляет 2-4 минуты в рабочее время, вечером и в выходные дни  он увеличивается до 7-15 минут.  По пятницам и субботам, а также в праздничные дни метро Афин работает до 2 часов ночи.

Информацию об отправлении первого и последнего состава можно посмотреть на сайте метрополитена.

Частота движения составов метро указана на этой странице.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по .
vтеСистема общественного транспорта Афин
Афинский Метро
  • Строка 1
  • Строка 2
  • Строка 3
  • Линия 4 (планируется)
Другие сети
  • Афинский трамвай
  • Proastiakos (пригородная электричка)
  • O.SY ( троллейбусная и автобусная сеть )
vтеБыстрый транзит по Европе
 Австрия
 Беларусь
 Бельгия
 Болгария
 Чехия
 Дания
 Финляндия
 Франция
  • Лилль Метро
  • Лионский Метро
  • Марсель Метро
  • Парижское метро
  • Ренн Метро
  • Метро Тулузы
 Германия
  • Берлинская метро
  • Гамбург U-Bahn
  • Метро Мюнхена
  • Метро Нюрнберга
 Греция
  • Салоники Метро
 Венгрия
 Италия
  • Брешиа Метро
  • Катания Метро
  • Генуя Метро
  • Милан Метро
  • Неаполь Метро
  • Римское метро
  • Туринский Метро
 Нидерланды
  • Метро Амстердама
  • Метро Роттердама
 Норвегия
 Польша
 Португалия
  • Лиссабонский Метро
  • Порту Метро
 Румыния
 Россия
  • Казанский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Санкт-Петербургский метрополитен
  • Самарский метрополитен
  • Екатеринбургский метрополитен
 Испания
  • Метро Барселоны
  • Метро Бильбао
  • Мадридский Метро
  • Метро Малаги
  • Пальма Метро
  • Метро Севильи
  • Метроваленсия
 Швеция
  Швейцария
 индюк
  • Адана Метро
  • Анкара Метро
  • Бурсарай
  • Метро Гебзе
  • Стамбул Метро
  • Измирский Метро
 Украина
  • Днепровский Метро
  • Харьковский метрополитен
  • Киевский метрополитен
 объединенное Королевство
  • Метро Глазго
  • Доклендское легкое метро
  • Лондонское метро
  • Тайн и Уир Метро
vтеГородской общественный транспорт в Греции
автобусов
  • Афины
  • Салоники
  • Патры Урбан KTEL
Быстрый транзит
  • Proastiakos
  • Метро Салоники (в стадии строительства )
Прошлое
SAP
EIS
IEM
ISAP
Трамваи
Прошлое
Трамваи в Афинах
Легкорельсовый транспорт Пирей-Перама
Список систем городского трамвая в Греции
Другой

Планы на будущее

Строка 4

Четвертая линия планируется для Афинского метрополитена, и она была включена в дорожную карту системы общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет простираться на длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к сети. Афинская система метро. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 миллиарда евро . Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать автоматически без водителя . В ноябре 2020 года компания Alstom была выбрана для поставки в линию 20 автоматизированных поездов Metropolis с 4 вагонами, работающих под управлением системы сигнализации Urbalis 400.

Первая фаза 4 линии будет между Алсосом Veikou и Goudi станциями, прогнозируя пятнадцать (15) новые станции и длину 12,8 км новой дорожки. Приглашение на тендер на строительство первой очереди линии 4 была выпущена в сентябре 2018 года строительство планируется начать в середине 2020 года , и открытие линии по CIRCA 2028 Сметная стоимость строительства первой фазы новая линия составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы соответствует схеме ГЧП , которая может быть расширена для строительства всей новой линии. Альтернативным решением является смешанное финансирование между ЕИБ и греческим государством. Это также громкий проект-кандидат, который будет включен в план Юнкера ЕС, который будет включать также вторую фазу линии 4 афинского метро.

По состоянию на март 2020 года запланированные станции для первой фазы линии 4:

имя Расположение Дата открытия Переводы Тип платформы
Афины, линия метро 4
Алсос Вейкоу Оморфоклиссиас (Вейкоу) и ул. Траллеон 2027 или 2028 никто Боковая сторона
Галаци Оморфоклиссиас (Вейкоу) и Галациу
Эликонос Агиас Гликериас и Парнитос
Кипсели Площадь Канари (Кипселис)
Дикастрия Эвелпидон и Мустоксиди
Александрас Александрас просп. И Мустоксиди ул.
Экзархия Площадь Экзархия
Акадимия Акадимия ул. Строка 2 Панэпистимио
Колонаки Площадь Филикис Этаирейас (Колонаки) никто
Евангелизм Ризари Парк Строка 3
Кайсариани Ethnikis Antistaseos Ave. & Vass. Alexandrou Ave. никто
Панэпистимиуполи в главном кампусе Афинского национального университета имени Каподистрии
Илисия Улица Инду, площадь Аорну и площадь Кипру
Зографу Площадь Александри (Гардения)
Гоуди Площадь Элефтериас

Другие линии

В 2009 году был опубликован генеральный план из 8 линий, известный как план Суфлиаса. Позже от этого плана отказались. В 2020 году Attiko Metro объявила, что обновили план для линий 6 и 7, но ничего не было сказано о линии 8.

Автобусы в Афинах

Автобус в Афинах

Автобусы в Афинах курсируют не только по центру города, но и соединяют его с пригородами, портом Пирей и с афинским аэропортом.

Общее число автобусных маршрутов, которые включают в себя городские, пригородные автобусы, а также автобусы-экспрессы, составляет более 300.

Время работы большинства автобусов — с 5-00 утра до 00-00. Есть несколько маршрутов, работающих круглосуточно, включая автобусы, дублирующие ветки метро в ночное время.

В
аэропорт Афин курсируют 4 автобуса-экспресса: X93, X95, X96 и X97. Время их работы – круглосуточно, а
интервал движения составляет 20-40 минут.

Автобусы в Афинах останавливаются только на остановках и только «по требованию». Для этого нужно нажать на специальную кнопку в салоне автобуса. Если вы стоите на остановке, то чтобы автобус остановился, необходимо поднять руку.

Подробную информацию о работе автобусов в Афинах можно получить на официальном сайте компании OASA.

Как ориентироваться в метрополитене

В принципе ориентироваться в афинском метро довольно просто. Станции оборудованы многочисленными указателями, схемами метрополитена и электронными табло с информацией о ближайших рейсах. Все надписи на платформе и в поездах имеют двойное написание (греческий и английский языки). Кроме того, поезда, курсирующие на ветках, оснащены электронными табло, на которых отображается название следующей остановки.

Если вы отправились на шоппинг или самостоятельные экскурсии, и вам необходимо совершить несколько пересадок на метро, обязательно сверяйтесь с электронными табло метрополитена и надписями на поездах. Учитывайте, что на табло первого вагона пишут только конечный пункт назначения (например, Airport или Kifissia). Этот указатель дает ориентир направления поезда, так что ошибиться и уехать на другой конец города практически невозможно.

Указатели в метрополитене АфинУказатели в переходах при пересадкеУказатель названий станций в поезде метрополитена Афин

Это интересно: Образование и обучение в Исландии для русских в 2020 году — объясняем по полочкам

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е «домашняя страница — Компания — Attiko Metro SA» Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  2. ^ a b c «Домашняя страница — Компания — Исторические данные — Транзит в Афинах» . Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  3. ^ a b «AttikoMetro Inside — Базовый проект» . Attiko Metro SA 9 сентября 2012 . Проверено 3 октября 2012 года .
  4. ^ «synigoros.gr» . Архивировано 14 марта 2016 года из оригинального .
  5. ^ a b «Городской железнодорожный транспорт SA (STASY SA): Городской железнодорожный транспорт SA» . Urban Rail Transport SA . Проверено 2 октября 2012 года .
  6. ^ Hekimoglou, Ахиллес (24 августа 2013).Οραμα για 14 γραμμές Μετρό στην Αττική από το 2000(на греческом). Το Βήμα ( Виме ) . Проверено 25 сентября 2013 года .
  7. ^ «Закон 2669/1998» . Εφημερίδας της Κυβερνήσεως (по-гречески). Афины: Правительство Греции . А (283). 18 декабря 1998 . Проверено 24 сентября 2013 года .
  8. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
  9. ^ Решение министров 28737/2637, правительство Gazette вопрос B-1454, 17 июня 2011
  10. ^ a b «План регулирования афинского метро» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  11. ^ «Городские железнодорожные новости вкратце — май 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 мая 2013 . Проверено 21 июня 2013 года .
  12. ^ «Домашняя страница — Строительство Афинского Метро — Действующие проекты — Базовый проект» . Attiko Metro SA . Дата обращения 2 июня 2014 .
  13. ^ Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό(на греческом). 2 . Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  14. ^ «Новые поезда метро Афин готовы катиться» . Экатимерини. 5 июня 2014 . Дата обращения 17 марта 2020 .
  15. ^ Н. Sbarounis (декабрь 2002). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети ( греческийΥβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών )». Сидиротрохия ( греч . Σιδηροτροχιά ) (на греческом) (23): 30–31.
  16. ^ АФИНЫ МЕТРО — Завершение тендера на поставку 17 новых комплектов поездов для Афинского метрополитена (16.09.2009)
  17. ^ «Билеты» . OASA SA . Проверено 22 сентября 2015 года .
  18. ^ «Туристические карты (греческий — английский недоступен)» . STASY SA / OASA SA . Проверено 23 сентября 2015 года .
  19. ^ «Attiko Metro Γραμμή 4 (линия 4)» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  20. ^ «Консорциум Alstom выбран для первого участка линии 4 афинского метро» . Alstom . Дата обращения 5 ноября 2020 .
  21. ^ «Станции линии метро Attiko 4» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  22. ^ «Sxedio Souflia» . athenstransport.com . Дата обращения 11 декабря 2020 .
  23. ^ «Карта общественного транспорта Афин» . Организация городского транспорта Афин . Дата обращения 17 марта 2020 .

Предлагаемые расширения и станции

Северная пристройка к Агиос Стефанос

С 2008 года ISAP SA, а затем STASY SA, предложили двухфазное северное продление линии 1 от Кифисии до Агиос Стефанос через Этники Одос (Афинон-Ламиас) возле Экали , в результате чего муниципалитет Дионисос войдет в зону обслуживания Афинского метрополитена.

Первый этап включает новые станции в АОК , Неа Эритреа , Экали и Этники Одос, но требует реконструкции Кифисии в станцию ​​метро. Вторая фаза будет в основном подземной, с новыми станциями в Аникси и Агиос Стефанос.

Компания отказалась от проекта в конце 2011 года из-за отсутствия финансирования и неполных технико-экономических обоснований.

Метро Каминия

В 2012 году Attiko Metro SA включила станцию ​​метро Kaminia в План регулирования Афин. Новая станция будет расположена недалеко от площади Керани, между Пиреем и Нео Фалиро.

Станция метро Псалиди

В 2012 году Attiko Metro SA включила станцию ​​метро Psalidi в План регулирования Афин. Новая станция будет расположена между Ираклионом и Эйрини.

История [ править ]

Железная дорога Пирей-Кифисия править

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла 27 февраля 1869 года паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лавриона — Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 годы линия эксплуатировалась Греческой электрической железной дорогой (EIS). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways SA.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х править

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.

Объединение править

До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. впитывать ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998 , так что последний будет нести ответственность за всю сеть, , но эта инициатива не удалась. почему? Операции афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011 , заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) (ГреческийΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Афинская городская транспортная организация SA).

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^
  5. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск А-33, 3 марта 2011 г.
  6. Решение министерства 28737/2637, Правительственная газета, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
  7. ^
  8. Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό (на греческом). 2. Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  9. Н. Сбарунис (декабрь 2002 г.). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети (Греческий: Υβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών)». Сидиротрохия (Греческий: Σιδηροτροχιά) (на греческом) (23): 30–31.

Примечания

  1. Современная станция Пирей была открыта в июне 1928 года
  2. Современная станция Омония была открыта 21 июля 1930 года и является подземной
  3. . Athens Transport. Дата обращения: 20 февраля 2018.
  4. G. Nathenas, A. Kourbelis, T. Vlastos, S. Kourouzidis, V. Katsareas, P. Karamanis, A. Klonos, N. Kokkinos. Από τα Παμφορεία στο Μετρό. — Athens, 2007. — Т. 2. — С. 703–708. — ISBN 978-960-8460-91-1.
  5. В связи с открытием новых станций, сроком до 2011 года.
  6. Время отправления может изменяться, более точное время отображается на информационном табло на каждой из станций.
  7. Отправление поездов до и от станции «Аэродромио», осуществляется один раз в 30 минут.

Общественный транспорт в Афинах

Для начала карта Афин:

и совет от путешественника P.Pilat с сайта greecetoday о том, как не заплутать в городе:

Автобусы в Афинах

Обычно курсируют с пяти утра до полуночи, но есть и круглосуточные маршруты №№ 040, 500, 790, 11, Х14.

Из аэропорта Афин ходят автобусы:

  • Х95 — до главной городской площади Синтагма
  • Х96 — до морского порта Пирей
  • Х97 — до станции метро «Эллинико»

Во всех салонах автобусов есть кондиционеры и электронные табло.
Ольга Смирнова, хозяйка .

Троллейбусы в Афинах

До Олимпиады 2004 года по городу катались троллейбусы советского производства. Их все заменили на современные модели с кондиционерами и удобными сиденьями.

На этом транспорте уедете с 05:00 до полуночи.

Как троллейбус может пригодиться туристу, объясняет все тот же P.Pilat с сайта greecetoday:

Метро в Афинах

Здесь тоже есть кое-что интересное для туриста.

Сначала несколько слов о банальном: ездит с 05:00 до полуночи, в пятницу и субботу – до 02:00.

В афинском метро всего три ветки. Станции Syntagma, Omonia и Monastiraki приведут к одноименным площадям, которые считаются центром Афин.


Фото от авторов блога inostranno

А вот теперь об интересном!


Фото авторов блога grushenka.livejournal

Ольга и Дмитрий, ведущие блог , вспоминают:

Есть даже фрагмент древнего города:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

часть водопроводной трубы:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

и полноценные экспозиции:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

Это все и многое другое было найдено во время строительства подземки. Говорят, всего собрали около 50 тысяч античных фрагментов. Главное, не забудьте, зачем вообще спустились в метро.

Электрички ISAP

Ходят с 05:30 до 21:00. Линии две – P1 и P2.

Ксения и Андрейблог «Иностранно.ру»

знают, куда на электричках можно уехать:

Маршруты и расписание движения найдете на общественного транспорта Афин. Есть версии на греческом и английском.

Проездные в Афинах

Для туристов удобные такие:

  • билет на одну поездку на всех видах транспорта. Обойдется в 1,4 евро. Кататься можно не больше 90 минут.
  • проездной на один день. Цена – 4,5 евро. На нем не пустят только в автобусы до аэропорта.
  • проездной на три дня. За него отдадите 22 евро. С ним можно проехаться в том числе до/от авиавокзала.
  • проездной на пять дней. Будет стоить 9 евро. Действует везде, кроме поездок на автобусах до аэропорта и на маршруте Х80.
  • билет на экспресс Х80 обойдется в 4,5 евро.

Билеты нужно валидировать в начале поездки.

Найти билеты можно в автоматах и кассах на станциях метро, в газетных киосках и терминалах на трамвайных остановках. В автобусах, трамваях и троллейбусах водитель проездные не продаст.

Можно купить и валидировать мобильный билет TfA ticket через специальное приложение, а при случае просто показать контролеру экран смартфона.

Кстати, «зайцев» в Афинах не щадят: штраф за безбилетный проезд составляет 72 евро. На месте оплатите в два раза дешевле. Через 60 дней сумма увеличится в 5!!! раз.

Особенности

Одна из самых ярких особенностей афинского метро — это то, что на некоторых его станциях можно совершенно бесплатно осмотреть археологические находки. То есть, метро является одновременно и своеобразным музеем. Всего за время строительства метро были обнаружены тысячи артефактов. На станциях выставлена сравнительно небольшая их часть.

Некоторые станции, на которых теперь экспонируются эти находки, расписаны в стиле импрессионизма. Всего станций-музеев шесть. Находки расположены в застекленных нишах

Непременно обратите на них внимание, если окажетесь на этих станциях. Впрочем, пройти мимо такой экспозиции невозможно: предметы выставлены так, что сразу бросаются в глаза проходящим мимо

Даже очень спешащие туристы останавливаются, чтобы полюбоваться находками археологов.

Вот, что было найдено в ходе строительства системы метро греческой столицы:

  • древние мастерские;
  • кладбище микенского периода;
  • термы римского периода;
  • часть древнего водопровода.

Это далеко не полный список объектов, обнаруженных в результате раскопок. Артефакты, найденные на этих объектах, и стали сегодня экспонатами, украсившими метрополитен греческой столицы.

Археологические раскопки и экспонаты

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки электронных билетных ворот)

Во время строительства тоннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и спасательная археология работал. Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​в том числе Монастираки и Синтагма.

Индивидуальный транспорт

Такси и трансфер

Частных извозчиков в Греции нет. Официальные такси желтого цвета, с надписью Ταξί и счетчиком в салоне. Возят по двум тарифам: дневному, с 05:00 до 00:00, и более дорогому ночному, с 00:00 до 05:00. Номер тарифа должен высвечиваться на счетчике. Следите за тем, чтобы таксометр был включен.

Популярные службы — Athina 1, Dimitra, Parthenon. Онлайн закажете машину через приложение Uber или Taxibeat.

Можно найти машину на специальной стоянке или вызвать по телефону. Правда, не все диспетчеры говорят по-английски.

Можно выучить диалог на греческом на тему «Как вызвать такси» или заказать трансфер в Афинах. Забронируете авто на сайте — сразу узнаете фиксированную цену поездки, а водителю трансфера на месте молча протянете ваучер. ? Ну, это если совсем страшно говорить на иностранном языке.

Прокат авто

Блогеры заметили, что в местных прокатных конторах автомобили зачастую старые. В аренду дают в основном машины на «механике». Поэтому лучше  у международной компании.

Водитель должен быть не моложе 21 года, а если запрос на «крутую» машину – порой и старше 25 лет. На карте могут «заморозить» депозит до 1000–1200 евро.

Для аренды обычно хватает и стандартных прав, но у блогера Алексея Зимина просили МВУ, международное водительское удостоверение.

Алексей Зимин

В крупных международных компаниях могут потребовать МВУ или заверенный перевод водительских прав. Почему иногда прокатчики требуют это МВУ? Да потому что при остановке машины полицией, они могут проверить наличие МВУ. Также при ДТП из-за отсутствия МВУ могут быть проблемы со страховой и с полицией. Если часто путешествуете, то лучше сделать себе такую книжечку, тем более что это стоит не дорого, делается через гос. услуги довольно быстро.

Если у вас небольшой стаж вождения, берите полную страховку при аренде авто. Стоит она обычно от 10–15 евро в сутки.

Парковки

Еще ни про один город мы не писали: «С парковками все хорошо». И здесь не напишем.

Захотите припарковаться в Афинах вдоль улиц – помните:

Синим цветом на асфальте обозначают парковки для резидентов.

  • Зона с желтой разметкой только для спецтехники.
  • Для туристов цвет разметки белый. Простоите не дольше 2 часов – заплатите 0,5 евро за каждые полчаса. За 2,5 часа отдадите 3 евро, за 4 часа – 6 евро.

За парковку в неположенном месте отдадите штраф в 80 евро.

Как оплатить парковку на улице

  • покупаете в киосках специальную скретч-карту на сумму от 0,5 до 6 евро;
  • вставляете в паркомат;
  • выбираете время парковки;
  • чек кладете под лобовое стекло автомобиля

В центре Афин есть платные оборудованные паркинги со шлагбаумом.

Знакомый нам Алексей Зимин рассказывает про свой опыт с парковками:

Поставить машину в центре Афин можно на большом оборудованном паркинге Metropark. Здесь рядом и Акрополь, и самая известная торговая улица — Ermou, район Плака, площадь Конституции и Греческий Парламент. Стоимость парковки — 8 евро за первый час и 1 евро каждый последующий. Мы приехали сюда 1 мая, но это был выходной и паркинг не работал. Мы поставили машину недалеко от этого места на небольшой частной парковке O Platanos по адресу: Voulis str. 48.

Можно оставить машину на перехватывающих парковках у станций метро. Парковки на станциях SYNGROU-FIX Station, HALANDRI Station, NOMISMATOKOPIO Station охраняемые, на KATEHAKI, ETHNIKI AMYNA и DOUKISSIS PLAKENTIAS Stations — без охраны.

Аренда авто с водителем

Если в планах много достопримечательностей, но не хочется садиться в городской транспорт или за руль арендованной машины, бронируйте автомобиль с водителем.

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио  и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки.  После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

График работы

До скольких часов работает метро в Афинах – важная информация: в городе столько достопримечательностей, кафе и ресторанов, что можно легко не успеть на последнюю электричку.

Зеленая линия доступна с 5 утра и почти до часу ночи. Поезда на красной и синей в будние дни начинают работу позже на 30 минут и прекращают на полчаса раньше.По праздникам, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, время работы метро в Афинах увеличено до 02:30.

В дневные часы пик поезда чередуются с интервалом не более 3 минут. Утром и вечером ─ примерно через каждые 10 минут. В остальное время ─ в среднем через 5 минут. Из аэропорта первая электричка отходит в 06:30, последняя ─ в 23:30.

Такси

Несмотря на оснащённость столицы Эллады всевозможными видами общественного транспорта, такси тем не менее остаётся одним из самых популярных видов передвижения по городу. И, как следствие этого, — обилие жёлтых таксомоторов на афинских улицах.

Многие туристы, увидев идущую машину такси с пассажирами, не решаются голосовать. Напрасно. Если в машине есть свободные места, водитель обязательно остановится и возьмёт попутных пассажиров. При этом оплачивать свою часть маршрута каждый будет по полной стоимости своего проезда.

Если водитель помог вам с багажом, он также включит это в стоимость проезда.В ночные часы: с полуночи до 5.00 — тариф двойной, так же как и в праздничные дни.

Поездки в морские порты и в аэропорт, также обойдутся дороже. Например, дневной тариф из аэропорта до центра столицы — 35, ночной — 50 €, а до Пирейского порта — 50 и 65, соответственно. А вызванная по телефону машина придёт с уже включённым счётчиком: к этому надо быть готовым.

Несмотря на сложный экономический кризис в Греции, столичная пассажирская транспортная сеть остаётся одной из крупнейших и лучших в Евросоюзе.

Власти страны и города в нелёгких условиях стараются удержать её на плаву и даже по возможности сохраняют льготы для социально‑незащищённых групп граждан. Пока что им это удаётся.

История Афинского метрополитена

Афинское метро – одно из старейших в Европе, его первая линия была открыта в 1869 году, всего на шесть лет позже, чем в Лондоне. Это была обычная одноколейная дорога, протянувшаяся от порта Пирей до площади Омония в центре города, по которой ходил самый обычный паровоз. В сущности, полноценным метро это назвать трудно – дорога была полностью наземной.

Первый подземный туннель, соединивший район Тисио с площадью Омония, был построен лишь через двадцать лет после открытия — в 1889 году, благодаря его появлению железная дорога по праву стала именоваться метрополитеном Афин.

Первая линия метрополитена была открыта в 1869 году, всего на шесть лет позже, чем в Лондоне

В начале XX века метро Афин электрифицировали и по рельсам забегали более быстрые и гораздо более экологичные электропоезда. Метро в Афинах неоднократно модернизировалось, перестраивалось, добавлялись новые станции, и к 1957 году первая линия достигла своей современной длины – 25 километров.

Вторую и третью линии метро в Афинах построили в 2000 году – специально к Олимпиаде, которая проходила в столице Греции летом 2004 года. После ввода в эксплуатацию новых линий метро первая была закрыта на капитальный ремонт, в результате которого афинский метрополитен приобрел свой нынешний вид.

Протяженность трех линий Афинского метро – около 84,5 километра. Первая протянулась на 25 километров, вторая – на 18, третья – на 39. Общее количество станций – 65: 24  расположены на зеленой ветке, 20 – на красной и 21 (включая 4 станции пригородной железной дороги) – на синей линии метрополитена Афин.

Впрочем, это данные на 2018 год: Афинский метрополитен стремительно достраивается, а потому уже через несколько лет карта метро может значительно  разрастись.

Общая протяженность линий метро — около 85 километров.

Большинство центральных станций метро в Афинах оформлены весьма интересно: во время строительства подземных тоннелей рабочими было обнаружено немало археологических находок – всевозможные скелеты, кости, глиняная посуда, старинные украшения, скульптуры.

Найденные древности не отправили в музеи, а выставили тут же, на станциях, поместив в стеклянные витрины, встроенные прямо в стены.

На некоторых станциях Афинского метро можно полюбоваться археологическими находками

За все время строительства метро в Афинах было обнаружено более 500 тысяч предметов старины, благодаря которым станции превратились в своеобразные мини-музеи. Стены некоторых из них расписаны художниками-импрессионистами.

На всех без исключения станциях метро в Афинах имеются светящиеся табло, информирующие о времени, оставшемся до прибытия следующего поезда, а также большие карты метро, по которым легко сориентироваться и выбрать нужный маршрут.

В вагонах также имеются табло, на которых высвечивается название следующей остановки на двух языках – греческом и английском.

Археологические раскопки и экспонаты [ править ]

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки ворот с электронным билетом)

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector