Метро варшавы

Содержание:

Схема проезда

Метро «Варшавская» соединяется при помощи наземного городского транспорта и МЖД со многими районами Москвы и пригородами. Сюда можно приехать из нескольких районов ЮАО: Бирюлево Западное и Восточное, Чертаново Южное, Центральное и Северное, Зюзино, Нагорный и Москворечье-Сабурово.

Наземный транспорт соединяет «Варшавскую» с метро «Калужская» и «Профсоюзная» Калужско-Рижской линии, откуда можно добраться до Новых Черемушек и Воробьевых Гор. Другой городской маршрут пролегает от «Варшавской» до Красной площади.

На станции «Варшавская» действует подземный переход на одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги. Отсюда можно добраться до Павелецкого вокзала и аэропорта «Домодедово». Это будет особенно актуально для пассажиров БКЛ, туристов и жителей пригородов.

Общественный транспорт в городах Польши

Польский общественный транспорт развит на высоком уровне. Автобусы и трамваи функционируют согласно расписанию. Расписание с указанием маршрутов находится на каждой остановке, указано время приезда автобуса или трамвая, а также в минутах указано время, через которое Вы приедете на нужную Вам остановку. Расписание также можно узнавать в Интернете.Проезд в общественном транспорте осуществляется по билетам, которые можно купить в киосках, магазинах, на почте, у водителя (если у водителя — то только за отсчитанную стоимость). Билеты нужно прокомпостировать в транспортном средстве. Штраф за проезд без билета составляет 180 злотых (около 45 евро). Наличие билета или электронного проездного билета контролёры проверяют специальными электронными приборами.

В каждом городе Польши существует своя транспортная компания, которая его обслуживает. Иногда их бывает несколько. Например, в Варшаве по количеству перевезенных пассажиров лидирует ZTM w Warszawie (Zarząd Transportu Miejskiego), в Кракове это ZIKiT (Zarząd Infrastruktury Komunalnej i Transportu w Krakowie) , в Люблине — ZTM w Lublinie. Таких примеров есть много и в каждом городе свой перевозчик, свои цены на билеты, свои суммы штрафов при проезде без билета (с не активированным билетом и тому подобное). В любом государственном учреждении, которое предлагает свои услуги по перевозке пассажиров действуют скидки при предъявлении студенческого билета (Legitymacji). 

Существуют 4 типа общественного транспорта в Польше для перевозки пассажиров: автобусы, трамваи, SKM(быстрые и медленные поезда, которые ездят во вторую и даже третью штрефу (зону) города, то есть, фактически, в пригород) и метро. Если вы ездите часто, например два раза в день, то вам может пригодится городская карта (Karta Miejska) – карта, которую вы пополняете 1 раз в месяц (или раз в три месяца: чем больше – тем выгодней) и ездите любым городским транспортом бесплатно без ограничений в количествах поездок. Иногда можно увидеть кондукторов (kanarów), которые появляются неоткуда (заходят в автобус под видом обычных пассажиров) и проверяют билеты. Их можно увидеть в любом транспорте, даже в переходах метро. В среднем одноразовый билет (Одноразовый – это в самом деле только его название, вы можете ехать несколькими видами транспорта, главное, чтобы срок от активации билета до окончания его годности не превышал 60 минут – 1 час) – средняя стоимость – 4 злотых. Билет суточный – за него говорит его название. С момента активации у вас есть 24 часа на поездки. Средняя стоимость такого билета – 15 злотых. Билет трехсуточный – во многих городах его уже отменили, но в некоторых он еще доступен для покупки. 3 сутки (72 часа) на поездки с момента активации и заплатить вам за такой билет придётся около 30 злотых. Городская карта сроком на 1 месяц – именная карта (с вашим фото) очень похожая по виду на банковскую карту. Плюсы покупки – при долгом пребывании в городе (учёба — работа) вы много экономите на покупке данного вида билета. Плюс к этому вам больше не придется покупать её – вы можете пополнить в любом автомате вашего перевозчика (для примера в Варшаве автоматы (kasowniki) ZTM стоят на каждой конечной станции, на очень людных остановках и почти в каждом автобусе, иногда в трамваях). Цена данной карты в среднем 110 злотых, такая же карта сроком на 3 месяца обойдется вам в 280 злотых. 

Часовые билеты являются универсальными, разделения по видам транспорта нет. Студентам дневного и заочных отделений предоставляется возможность покупки месячного студенческого проездного во всех городских видах транспорта (трамвай, автобус) со специальной скидкой 50%. Стоимость месячного абонемента  для студента с неограниченным числом поездок — ок. 15 евро.

Наши репортажи о Варшаве

Выходные в Варшаве — оригинально

Увиденное обязательно вас поразит, вы окажетесь в чудесном саду (Ogrod na dachu Biblioteki Uniwersyteckiej). Уникальный двухуровневый сад на крыше библиотеки был открыт в 2002 году, его площадь составляет более гектара. Сад поражает своим изысканным оформлением, на его территории представлена богатая коллекция экзотических растений. Среди этого природного великолепия проложены красивые дорожки для прогулок, оборудованы прекрасные водные каскады и … Открыть

Фестивали и события в Варшаве

Полезный лайфхак для ценителей искусства — каждый четверг некоторые музеи в столице Польши открыты для посещения совершенно бесплатно. Это такие музеи, как Państwowe Muzeum Etnograficzne, Muzeum Historii Żydów Polskich, Muzeum Pałacu Króla Jana III w Wilanowie, а также Muzeum Niepodległości. Всем, кто хочет поближе познакомиться с еврейской культурой (а в Варшаве еврейская диаспора очень сильна), стоит посетить Festiwalu Warszawa Singera. Он очень многогранный, в это время (а именно, в конце … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Более строгой, но от этого не менее привлекательной и романтичной обстановкой отличается отель Warsawrent Apartamenty Centralna. Просторные апартаменты с высоким потолком рассчитаны на двоих постояльцев и оформлены с преобладанием белого цвета, а украшают их дизайнерские ткани и аксессуары черного и небесно-голубого цвета. Роскошные атласные подушки, пушистые коврики, картины и дизайнерские инсталляции – обилие миниатюрных аксессуаров делает … Открыть

Активный отдых в Варшаве

Можно посетить Plaża nad Wisłą, откуда открываются прекрасные виды на залитый варшавским солнцем Старый город — а зрелище, надо отметить, необычайно поразительное. Это отличное место, как для того, чтобы принять солнечные ванны, так и для того, чтобы устроить пикник. Ещё одно живописнейшее место — это Gorka Szczesliwicka. Здесь виды потрясают с самых первых минут — можно сказать, что это и есть она, та самая любовь с первого взгляда. Особенно … Открыть

Советы по Варшаве

2. Тем, кто рассчитывает посещать религиозные достопримечательности, следует более тщательно подбирать одежду. В слишком яркой или открытой одежде посетителей могут не пустить на территорию храмов. 3. В большинстве костелов и музеев разрешена фото и видеосъемка, в некоторых заведениях за нее придется внести небольшую дополнительную плату. Единственное, о чем стоит помнить туристам, это о запрещенных видах съемки, … Открыть

Отели с историей Варшавы

Насладиться аристократичной обстановкой начала 20 века туристам предлагает апарт-отель Duval Serviced Apartments, в их распоряжение он предоставляет четыре уютных номера с уникальным дизайном. При реконструкции старинного здания, в котором располагается отель, была частично восстановлена отделка стен и мансардные потолки, в соответствии с традициями прошлых лет в комнатах был выложен красивый паркет. Дополняет безупречную обстановку … Открыть

Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

21 апр. 2020 г. 09:57

Метро

«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов. 

Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Реконструкция Каховской линии метро

Реконструкция Каховской линии метро

  • вопрос 1

    Почему закрывают Каховскую линию метро?

  • вопрос 2

    Как изменится Каховская линия метро?

  • вопрос 3

    Когда откроется Каховская линия метро?

  • вопрос 4

    Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?

  • вопрос 5

    Как изменится схема движения личного транспорта?

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.

Назад

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Назад

Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).

Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.

Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году. 

Назад

В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.

Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

  • между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
  • от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
  • от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
  • от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организовали:

  • на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
  • на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
  • на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад

Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.

Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Карта метрополитена

Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.

Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2021 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2021 году.

Линия M1

Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:

  1. Mlociny (Млочины).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Биеланы).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Марымонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вильсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
  11. Politechnika (Политехника).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Виляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсынов).
  18. Stoklosy (Стоклосы).
  19. Imielin (Имиелин).
  20. Natolin (Натолин).
  21. Kabaty (Кабаты).

Линия M2

Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).

Маршрут передвижения по Варшаве

Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.

Для этого нужно войти на сайт , выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.

Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.

Карты и схемы Варшавы

Выше представлена карта Варшавы на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например аэропорт, вокзалы и достопримечательности. Также доступны для скачивания карта метро Варшавы, а также схема трамваев и городских поездов Варшавы.

Популярные карты

Интерактивная карта Варшавы от Google

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Интерактивная карта Варшавы от Yandex

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Варшавы от Bing

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Схемы и карты дорог

Интерактивная схема железных дорог Варшавы от OpenRailwayMap

Подробная карта железнодорожных путей, названия станций

Интерактивная транспортная карта Варшавы от HERE WeGo

Автомобильные и железнодорожные пути, карта дорог и остановок транспорта

Интерактивная карта автомобильных дорог Варшавы от ViaMichelin

Номера дорог, построение маршрута на карте, поиск мест

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивный планировщик маршрутов общественного транспорта Варшавы Jakdojade

Планирование поездок, отображение остановок на карте города, расписание движения

Интерактивная карта общественного транспорта Варшавы

Функция поиска, остановки и схемы маршрутов на карте

Схема метро, трамваев и городских поездов Варшавы

Схема в формате PDF, расписание движения и маршруты трамваев на карте города

Интерактивная схема остановок транспорта у станций метро Варшавы

Схемы остановок и маршрутов транспорта

Схема остановок возле аэропорта Варшавы

Схема остановок и движения транспорта в формате PDF

Схема остановок возле центрального железнодорожного вокзала Варшавы

Схема остановок и движения транспорта в формате PDF

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Приложение Jakdojade.pl для Android

Поиск и GPS навигация для общественного транспорта, актуальное расписание, покупка билетов

Приложение Jakdojade.pl для iOS

Поиск и GPS навигация для общественного транспорта, актуальное расписание, покупка билетов

Офлайн карты MAPS.ME для Android и iOS

Поиск, туристические маршруты и навигация без интернета

Куда сходить и что посмотреть в Варшаве

Достопримечательности

Достопримечательности (25)

Храмы, соборы, мечети (8)

Площади (1)

Замки, дворцы (5)

Музеи и галереи

Музеи (4)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (11)

Парки и зоны отдыха

Национальные парки (1)

Зоопарки (1)

Парки (1)

Транспорт

ЖД вокзалы (3)

Автовокзалы (2)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Рынки (1)

Магазины и ТРЦ (11)

А также

Путеводитель по Варшаве
Погода
Советы

Карта Варшавы
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Варшавы
Экскурсии
Частные гиды

Краков Вроцлав Гданьск Закопане Познань Люблин

Величка Сопот Белосток Мальборк Освенцим Гдыня

Время работы и стоимость проезда

Достаточно удобным является система, согласно которой для всех видов городского транспорта действуют одни и те же билеты: метро, трамвая и автобуса. Кстати, именно по этой причине купить билет можно не только в специальном автомате в метро, но и на городских остановках общественного транспорта. Всего имеется несколько разновидностей билетов:

  • На 20 минут. Его цена – 3,40 зл.
  • На 75 минут, стоит 4,40 зл.
  • 7 злотых стоит билет для поездок во 2-ю городскую зону. Однако находится она на достаточном удалении от центра города и многим туристам вряд ли понадобится.

Пользоваться билетом очень просто. На входе вы увидите специальные аппараты. Вставляете билет в один из них (найдите узкий паз), быстро пропечатает дату и время, а также время, когда он закончится. После чего автомат отдает билет вам обратно.

Вагон Алстом Метрополис

Режим работы варшавского метро, в целом, стандартен для аналогичных «подземок» в других странах. Он начинает работать в 05:00, а заканчивает о 01:00. При этом, по пятницам и субботам его работа продлевается до 03:00. Что же касается возможностей перемещаться на общественном транспорте в ночное время, то для этого организованы специальные маршруты автобусов. Если вы увидите обозначение с буквой «N», то знайте – это один из них.

Штраф за безбилетный проезд

Человека, который пытается проехать в городском или пригородном транспорте бесплатно, ожидает штраф. Его величину каждая транспортная компания устанавливает отдельно. Как правило, он в 38 раз больше цены 90-минутного проездного в обе зоны. Например, в Варшаве безбилетников штрафуют на 270 злотых.

Оплата штрафа сразу же, на месте, уменьшает его размер в два раза. Если заплатить его в течение недели, то он уменьшится до 190 злотых. Оплата производится либо на месте, либо в банке. Безбилетникам выдается специальный чек для оплаты

Важно знать, что не все банки принимают платеж, поэтому уточнять этот вопрос нужно заранее. Некоторые банки берут комиссию за свои услуги

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Варшава на карте Польши: география, природа и климат

Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.

Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:

  • Гданьск – 340 км к северу,
  • Белосток – 190 км к северо-востоку,
  • Люблин – 170 км к юго-востоку,
  • Краков – 290 км к югу,
  • Лодзь – 130 км к юго-западу,
  • Познань – 310 км к западу,
  • Быдгощ – 270 км к северо-западу.

Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.

Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.

Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.

Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.

История строительства

Первый проект метрополитена в Варшаве был создан еще в 1918 году – метро должно было решить проблему с транспортом, так как центральная часть города была очень плотно застроена. Однако экономическая и политическая обстановка тех лет не позволила планам осуществиться. Зато стимул к дальнейшему развитию получил городской трамвай. Вопрос о строительстве метро снова стал актуальным в 1930-х годах, началось сооружение тоннелей, но завершить строительство помешала война.

Сегодня небольшие участки тоннелей метро, построенные до начала Второй мировой войны, используются в качестве винных погребов.

В 1950-х годах Варшава снова вернулась к идее строительства подземной железной дороги, возобновили проходческие работы, был сооружен тоннель протяженностью 771 метр. Однако завершить строительство первого участка снова не удалось.

В случае необходимости тоннель глубокого заложения линии М2, пересекающей Вислу с запада на восток, планировалось использовать для переброски войск.

Несмотря на то, что о возможности строительства Варшавского метрополитена говорилось еще в начале XX века, реальные планы работ были утверждены правительством Польши лишь в 1982 году. В 1984 году началось строительные работы, но продвигались они крайне медленно – рабочим не хватало ни оборудования, ни материалов. Строили примерно 1 км перегонных тоннелей и 1 станцию метро в год.

Станция «Пляц Вильсона», линия M1. Открыта 8 апреля 2005 года.

На реализацию проекта первого пускового участка на линии М1 «Кабаты» – «Политехника» потребовалось 11 лет. Участок протяженностью 11,1 км с 11-ю станциями был открыт для пассажиров 7 апреля 1995 года. В последующие годы линия расширялась, но весьма скоромно – раз в 3-4 года появлялась новая станция. Последним в октябре 2008 года на линии был открыт участок «Слодовец» – «Млоцины», включающий 2,6 км тоннелей и 3 станции.

Центральный участок на второй линии М2 был сдан в эксплуатацию совсем недавно – 8 марта 2015 года. Его протяженность составляет 6,1 км, на линии действуют 7 станций.  В планах – расширение линии на 6 новых станций, однако о конкретных сроках реализации проекта ничего не сообщается. О том, когда начнется строительство третьей линии, которая соединит центр города с южными предместьями, также ничего не известно. В общем, метро в Польше строится также медленно, как и России (кроме Москвы, разумеется). Главная причина тому – отсутствие финансирования.

Смотрите видео о второй линии варшавского метро

Краткая история

Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.

Хорошо известный многим из нас поезд

В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:

  • Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
  • Красная, имеющая 7 станций.

Виды транспорта в Польше

Польская транспортная система неплохо отлажена. Жители страны и приезжие граждане могут спокойно передвигаться в любую точку города. Большие города разделены на специальные транспортные зоны. В интернете есть карты этих зон. На них обозначены направления движения и виды транспорта, позволяющие доехать в нужное место. Цена на проезд напрямую зависит от удаленности пункта назначения.

Метрополитен

Метро есть только в столице Польской Республики – Варшаве. Есть две линии: из южной части города в северную и из северной в западную. Время работы метрополитена – с 5:00 до 0:00. В пятницу, субботу, воскресенье метрополитен работает дольше – до 2:30.

Метротрам

Этот вид транспорта представляет собой нечто среднее между метрополитеном и трамваем. Есть наземные и подземные маршруты. Движение – скоростное. Метротрам присутствует в Познане, Кракове.

Автобусы, троллейбусы, трамваи

Автобусы, трамваи имеются почти в каждом населенном пункте страны. Троллейбусы встречаются гораздо реже. Их можно увидеть в Люблине, Тыхы, Гдыне.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное движение в Польше хорошо развито. Есть международные, междугородные и даже городские поезда (обычные и скоростные).

Такси

Если нужно срочно ехать, а автобуса или троллейбуса нет, можно воспользоваться услугами такси. Частные перевозки не имеют четких тарифов, поэтому о цене нужно договариваться с водителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector