Кения

Жилье

В отличие от многих стран субсахарской Африки, в Кении нет проблем с жильем — сказывается развитая туристическая индустрия. Здесь замечательно работают все привычные сервисы типа Booking.com и Airbnb. И в Кении очень умеренные цены. В городах можно легко найти койку в хостеле за 8-10 долларов. На территории парков и в их окрестностях ночлег будет стоить дороже: за 20 долларов можно получить разве что простенькую комнату с санузлом во дворе в местной деревне, от которой до парка еще час ехать по бездорожью. Совершенству предела нет: за несколько сотен долларов в сутки можно снять ночлег со всеми удобствами, баром и бассейном прямо в центре парка и слушать по ночам рычание хищников.

Транспорт

Аэропорты

Вид с воздуха на грузовой терминал международного аэропорта Джомо Кениаты, крупнейший аэропорт восточной Африки

В Найроби находится государственная компания Администрация аэропортов Кении, управляющая девятью аэропортами страны.

Бо́льшая часть авиационных перевозок в Найроби происходит через международный аэропорт имени Джомо Кениаты, крупнейший и самый загруженный аэропорт в восточной и центральной Африке. В 2008 году через него прошло более 4,9 миллионов пассажиров. Он является основным пересадочным узлом для пассажиров, летящих в небольшие города восточной и центральной Африки. Аэропорт Джомо Кениата расположен в 20 км от делового центра Найроби. Он принимает прямые рейсы из Европы и Азии. В настоящее время рассматривается проект по расширению аэропорта для возможности обслуживать возрастающий пассажиропоток. 7 августа 2013 года аэропорт столицы почти полностью сгорел. Пожар вспыхнул в пограничной зоне аэропорта в пол пятого утра по местному времени, а тушить его начали только в семь, когда пожар распространился почти на весь аэропорт. Вдобавок оказалось, что у спасателей возникли перебои с водой.

К югу от Найроби расположен аэропорт Уилсон. Он обслуживает в основном небольшие самолёты внутренних рейсов Кении, хотя есть рейсы и в другие восточноафриканские страны.

Аэропорт Истли первоначально был посадочной полосой до появления реактивных самолётов. В 1930-х и 1940-х он обслуживал британские пассажирские и почтовые рейсы из Саутхемптона в Кейптаун. Через него летали гидросамолёты из Англии в Кисуму. В настоящее время здесь расположена авиабаза Мои.

Матату

Наиболее распространённым видом транспорта в Найроби является матату. Это слово буквально означает «тридцать центов за поездку» (хотя сейчас она стоит гораздо больше). Матату представляют собой частные микроавтобусы вместительностью от четырнадцати до двадцати четырёх человек. Такие автобусы перевозят пассажиров как по городским, так и по междугородним маршрутам. Самой заметной особенностью матату была их экстравагантная окраска. Владельцы часто украшают свой автобус портретами любимой футбольной команды или артиста, а в последнее время появились даже матату с изображением Барака Обамы. В большинстве матату есть аудиосистемы и телевизоры для привлечения пассажиров, поскольку конкуренция среди водителей очень высока.

Как результат жёсткой конкуренции и недостаточного регулирования, водители матату старались увеличивать прибыль за счёт увеличения скорости перевозок, из-за чего в Найроби происходило большое количество аварий с их участием. Для обеспечения безопасности в 2004 году правительство приняло закон, обязывающий оборудовать все матату ремнями безопасности, а также ограничивающий скорость 80 км/ч. Кроме того, на все матату необходимо было нанести горизонтальную жёлтую полосу. Поначалу это вызвало бурю протестов у операторов, однако под давлением правительства и общественности им пришлось смириться с новыми требованиями.

В 2013 году впервые в истории города группа исследователей, вооружённых сотовыми телефонами c GPS, составили и опубликовали карту маршрутов матату.

Автобусы

Автобусы завоёвывают всё большую популярность в Найроби. В настоящее время в городе работают три автобусные компании: традиционная Kenya Bus Service (KBS) и новые частные операторы Citi Hoppa и Double M. Автобусы Citi Hoppa можно отличить по зелёному цвету, автобусы Double M окрашены в фиолетовый, а KBS имеют голубую раскраску.

Другие небольшие компании организуют регулярное междугороднее автобусное сообщение.

Железные дороги

Найроби был основан как железнодорожная станция, и штаб-квартира Кенийских Железных Дорог до сих пор расположена в городе, недалеко от центра. Линия, проходящая через Найроби, соединяет Момбасу и Кампалу. В основном она используется для грузовых перевозок, однако по ней также курсируют ночные пассажирские поезда. Большое количество рабочих добираются до работы в центре города на поездах из пригорода, однако в городе не развиты лёгкие железнодорожные, трамвайные линии и метрополитен.

Такси

Услуги такси доступны практически в любой части города. Поездки в такси дороже, чем на автобусе или матату, но безопаснее и комфортней. Чаще всего такси ожидают клиентов возле гостиниц, на стоянках такси, а также в центре города и возле больших торговых центров.

Средние века и Новое время

Первые торговые поселения существовали на побережье Кении уже во II веке нашей эры, а в Х веке эти места попали в сферу интересов арабских и персидских купцов, которые построили там первые морские порты и надолго подчинили себе почти всю восточную часть африканского континента. В 1498 году, в ходе экспедиции Васко да Гамы, на территории Кении высадились португальцы, которые начали борьбу за власть над данной частью Африки с местными арабскими правителями.

Борьба была длительной и завершилась победой последних, в результате чего Кения ещё долгое время (вплоть до конца ХIХ – начала ХХ века) оставалась независимой от европейских стран, а с середины ХVIII века большая часть Кении оказалась под властью султана Занзибара.

Васко да Гама

история

Найроби возник из железнодорожного склада и базы снабжения, которые британская администрация Уганды открыла в 1896 году в болотистой местности в центральной части Кении. Годом ранее строительство железнодорожной линии началось из Момбасы , которая должна была соединить побережье и Уганду. Место в высокогорье, населенное масаи и кикуйю , было выбрано для железнодорожного лагеря из-за окружающих рек и благоприятного климата. В 1899 году администрация железных дорог Уганды переехала в Найроби, в том же году администрация провинции Укамба переехала из Мачакоса в Найроби. В декабре 1901 г. был образован первый городской совет. В то время это место еще имело характер огромного палаточного городка, один наблюдатель охарактеризовал его как «самое беззаконное и опасное место в Африке».

Шесть лет спустя Найроби стал столицей британского протектората в Восточной Африке (так называлась более поздняя колония Кении до 1920 года), заменив Момбасу. На этом этапе он уже сильно вырос. Сейчас здесь проживало более 1200 белых. Найроби был торговым и культурным центром для растущего числа европейских поселенцев в близлежащих высокогорьях и базой для быстроразвивающегося охотничьего туризма. Алибхой Мулла Дживанджи , индийский бизнесмен и строительный подрядчик, отвечал за возведение большинства зданий .

Город, который на самом деле планировался для европейских и индийских жителей колонии, также привлекал многих африканцев, которые с самого начала составляли подавляющее большинство жителей. Помимо африканских и индийских железнодорожников, которые жили в казарменных лагерях, там селились суданские и сомалийские торговцы и солдаты, носильщики со всех концов Восточной Африки и вспомогательные солдаты колониальных войск, особенно масаи, Нанди и Баганда из соседней колонии. . Кроме того, в город из окрестностей перебрались многочисленные кикуйю. Они жили на окраинах города, в незаконных кварталах, некоторые из которых были быстро снесены, другие какое-то время существовали. В 1921 году около 12 000 африканцев жили в восьми различных африканских городских кварталах, включая Момбасу, Масикини, Кабурини, Кариокор и Киберу, Пумвани и Пангани. Истоки первого организованного антиколониального движения зародились в этих африканских кварталах. В частности, чайные комнаты Пангани в восточных пригородах и — по воскресеньям — спортивная площадка района были местом встреч политически активных людей до тех пор, пока Пангани не был снесен в 1938 году.

С самого начала в Найроби хлынули иммигранты. Часто они селились на окраинах города, поэтому во многих местах сложились условия, похожие на трущобы. В городе один из самых высоких уровней преступности в мире.

В начале 1990-х годов народная оппозиция президенту Кении Даниэлю Арап Мои росла , что привело к нескольким беспорядкам. Студенты университета также снова и снова проводят демонстрации в городе.

Взрыв бомбы в посольстве США в 1998 году

7 августа 1998 года 213 человек погибли в результате теракта в посольстве США в Найроби . Сегодня на месте стоит зеленый мемориал с часовней.

В январе 2007 года в Найроби прошел седьмой Всемирный социальный форум , на котором жители Корогочо имели возможность рассказать мировой общественности о своей жизненной ситуации.

21 сентября 2013 года исламистские экстремисты из в сомали милиции Аль-Шабааб атаковали Westgate торговый центр в Уэстлендс, убив не менее 68 человек.

История Кении

В 11—15 вв. на территории современной Кении появились города-государства. С кон. 15 по 18 в. шло соперничество между португальцами и арабами за господство на побережье. С кон. 19 в. велась упорная борьба между английскими и германскими колонизаторами, которая завершилась в 1890 установлением английского контроля над территорией. В 1895 Кения вошла в Восточноафриканский протекторат, а в 1920 была объявлена колонией Великобритании. После 2-й мировой войны национально-освободительное движение в Кении возглавил созданный в 1944 Союз африканцев Кении. В марте 1960 образована массовая политическая организация — Национальный союз африканцев Кении, известный как КАНУ. Он объединял в своих рядах более 30 политических партий, групп и ассоциаций. Главный упор делался на африканские традиции, развитие смешанной экономики, частного предпринимательства. В декабре 1963 КАНУ победил на выборах в Национальное собрание и сформировал состав первого африканского правительства Кении, возглавляемого Д.Кениата. В 1961 в рядах КАНУ произошёл раскол, в результате которого возник Союз народа Кении, его деятельность в 1969 была запрещена. С 1 июня 1963 Кения получила внутреннее самоуправление, а 12 декабря 1963 стала независимым государством. 12 декабря 1964 Кения провозглашена республикой.

После смерти Кениата в августе 1978 власть перешла к вице-президенту Д.Мои. В июне 1982 в Конституцию страны были внесены поправки, официально закрепившие существующую однопартийную систему: КАНУ становился единственной политической партией в Кении, к тому же в 1986 был установлен контроль над парламентом. В 1980-е гг. активизировалось оппозиционное власти движение, в 1990-е гг. оно приняло массовый антиправительственный характер. В этих условиях государство было вынуждено пойти на легализацию политических партий в стране, внеся в 1991 соответствующие поправки в действующую Конституцию. В декабре 1992 впервые за 30-летний период прошли выборы на многопартийной основе. Президентом был избран Мои. В декабре 1997 Мои переизбран на новый срок, а в декабре 2002 его сменил М. Кибаки — председатель Демократической партии.

Достопримечательности и развлечения

В Найроби не только есть множество скрытых сокровищ, здесь ещё и обилие достопримечательностей неподалёку, которые вы можете обследовать, даже если задержались в городе не по своей воле. Как уже говорилось выше, Национальный парк Найроби – единственный в мире заповедник дикой природы, расположенный в столице государства. Раскинувшийся на 117 кв. км, это ещё и самый старый заповедник Восточной Африки. Именно поэтому никто из местных жителей не удивляется, если встречает жирафа или стадо антилоп, проезжая по улицам города.

В парке внедряются многие инновационные технологии, направленные на сохранение природы в первозданном виде. Сафари-прогулка в Найроби – это новый кенийский парк-заповедник. Сочетание умелого и креативного ландшафтного дизайна, уникальные виды диких животных и подробные объяснения – всё это сделало заповедник интересным и познавательным местом для туристов

Смоделированный ландшафт 3 видов: леса, болота и саванны, даёт возможность рассказать об их важности и показать пути к сохранению этих образцов природы нетронутыми

Рядом находится и приют для животных Найроби – самый старый в Кении. Расположенный у входа в Национальный парк Найроби, он может похвастаться богатой растительностью, контрастирующей с красной пылью и глиняной почвой. В этом образовательном и тренировочном учреждение зачастую содержится более 20 различных видов животных и птиц. Это приют и реабилитационный центр для диких животных, брошенных или раненных, которых привозят сюда со всей Кении.

В южной части парка располагается фонд дикой природы Дэвида Шердика. Этот благотворительный фонд, помогающий охране окружающей среды, ставит своей целью спасение жизней слонов и носорогов, которые потом выпускаются на свободу. Вы можете смотреть на спасённых слонов и носорогов каждый день с 11 до 12 утра, и даже принять участие в их кормлении.

Дальше располагается центр для жирафов. Этот центр под управлением Африканского фонда защиты исчезающей дикой природы занимается сохранением находящегося под угрозой исчезновения ротшильдского жирафа. Вы можете лично покормить удивительных и прекрасных жирафов, больше узнать о них, прогуляться по близлежащим туристическим тропинкам и внести свою лепту в благородное дело спасения дикой природы. Неподалёку вы обнаружите и деревню Мамба, которая подарит вам незабываемые впечатления, потому что там вы найдёте множество видов рептилий и земноводных: змей, ящериц и крупных африканских крокодилов. А в нескольких метрах оттуда располагается этническая деревня Bomas of Kenya, что означает «Дома Кении». Там каждый вечер после 15:00 вы можете видеть разнообразные культурные представления и захватывающие дух акробатические трюки. Прогуляйтесь по этой деревне, чтобы ощутить настоящий дух африканской культуры.

Расположенный в южной части Найроби аэропорт, когда-то был землёй, где свободно бродили дикие животные. Наверное, именно поэтому даже и сейчас время от времени здесь можно встретить представителей местной фауны. А если этого мало, всего в нескольких километрах от аэропорта располагается один из немногих в мире урбанистических национальных парков, и желающие могут испытать прелести дикой природы всего лишь в получасе езды на автомобиле от центра города.

Что касается самого города Найроби, то там вы найдёте замечательные рестораны, подающие блюда местной кухни в приятной обстановке и по доступным ценам.

Города

Столица Кении – г. Найроби

Полное название кенийской столицы – Эвасо Найроби, то есть «Прохладные воды». Город выстроен почти что на экваторе и довольно высоко над уровнем моря. Отсюда – два момента: во-первых, в Найроби и окрестностях не живут малярийные комары, а во-вторых, закат и восход происходят фактически мгновенно. При хорошей погоде из кенийской столицы днём можно увидеть и гору Кения, и даже гору Килиманджаро.

Из достопримечательностей города стоит выделить:

  • Национальный музей
  • Железнодорожный музей (именно железная дорогая во многом сформировала Кению на этапе британской колонизации)
  • Поместье писательницы Карен Бликсен, прожившей тут два десятка лет и создавшей бестселлер «Из Африки»
  • Национальный парк «Найроби», где дикие животные разгуливают на виду у городской застройки
  • Коптский православный храм св.Марка
  • Часовую башню
  • Индийский квартал

Момбаса

Момбаса – второй кенийский город после Найроби. Это признанный туристический центр. Именно отсюда вдоль берега тянутся знаменитые пляжи. Кроме того, это важнейший для Восточной Африки порт.

Именно как порт Момбаса и была в древности построена арабами на коралловом острове, который соединяют с материком насыпные дамбы.

Из достопримечательностей Момбасы стоит выделить:

  • Вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО форт (крепость) Иисус
  • Старый город с его антикварными лавками
  • Старинные мечети
  • Опять-таки Индийский квартал (где особенно интересны храмы Ганеши и Шивы).

Малинди

Малинди – ещё один древний кенийский город на берегу Индийского океана. Он известен как приятный курорт, а также как место, где живёт довольно большая диаспора европейцев, в частности – итальянцев. В Малинди есть и собственные исторические достопримечательности – крест, установленный великим путешественником Васко да Гамой в конце XV века, развалины Геде и старинные церкви.

Демография

Беспризорные дети в трущобах Мланго Кубва.

Найроби — один из крупнейших городов Африки , в котором в 2004 году проживало 2 818 000 жителей. Однако в 1950 году население Найроби составляло всего 87 000 человек. Ожидается, что в 2015 году в Найроби проживет около 4 000 000 жителей . Рост населения Найроби долгое время определялся исходом сельского населения , но сегодня Естественный прирост населения является основным драйвером .

Большая часть этого быстро растущего городского населения не может найти адекватное жилье, во-первых, из-за степени урбанизации , а во-вторых, потому, что в целом страны, переживающие этот рост. Безудержная урбанизация относится к числу наименее подготовленных и наименее способных выдержать этот рост городов. Это приводит к анархическому развитию неформальных поселений в форме трущоб , таких как район Дагоретти.

Дандора, несомненно, одна из крупнейших свалок в Африке, открытая в 1977 году и уже устаревшая, посреди трущоб, которая теперь им угрожает .

Что ещё делать в Найроби?

Можно поужинать в ресторане, который предлагает несколько сортов мяса на гриле, в том числе мясо страуса и крокодила. Говорят, раньше здесь жарили жирафа, зебру и антилопу. Но в настоящий момент доступно лишь то, о чём я написал.

Ресторан называется Carnivore
Что это такое:
это бразильская чураскария в Африке: о бразильских чураскариях я написал отдельную статью

То есть: вы оплачиваете входной билет и кушаете мяса столько, сколько сможете.
Причём мясо носят на шампурах и отрезают ровно столько, сколько вы можете съесть в течении времени до следующего подхода к вам.

Мясо носят разное: в Бразилии это несколько видов говядины, баранина и субпродукт.
Здесь носят так же мясо страуса и крокодила. Это естественно и просто никак не обсуждается: данное заведение в Африке, в Кении, в Найроби — даже в подмётки не годится бразильским шураскариям.

Но тем не менее опыт посещения ресторана Карнивор полезен — есть с чем сравнить и ностальгически погрустить.
И ещё одно преимущество: в Бразилии не подают мясо страуса, а здесь оно имеется.

А теперь:

Виза

Для того, чтобы попасть в Кению, гражданам Российской Федерации и СНГ понадобятся визовые документы. Оформить визу можно как в посольстве Кении, так и на сайте удалённо.

Оформление визы в Кению в посольстве

Чтобы оформить туристическую визу в Кению в посольстве страны, нужно предоставить в консульский отдел действительный ещё не менее полугода загранпаспорт с как минимум одной свободной страницей, две копии первой страницы загранпаспорта, два фото 3 на 4 см и две заполненных по-английски анкеты (они должны быть лично подписаны тем, кто просит визу). Понадобятся также либо приглашение от турфирмы из Кении, либо бронь отеля, либо приглашение от кенийского гражданина. Также нужно предоставить копии билетов туда и обратно, либо же в Кению и из Кении в другую страну.

На кенийской таможне

Таможня Кении запрещает к ввозу любые семена и саженцы, а также овощи и фрукты. Из страны нельзя вывозить слоновую кость и любые изделия из неё, золото, бриллианты. Местную валюту (шиллинги) тоже нельзя вывозить за пределы Кении. Можно вывозить шкуры зверей и изделия народных промыслов, но только при наличии чека-справки о покупке. Валюту других стран в Кению можно ввозить неограниченно, но декларировать сумму – обязательно.

Покупайте сувениры без переплаты

Почти все цены в придорожных сувенирных лавках завышены. Хотя торги ожидаются, даже согласованная цена обычно значительно выше, чем цены, указанные на аналогичные сувениры в зоне беспошлинной торговли международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби. Как правило, начинайте свое предложение с 20-25% от заявленной цены и никогда не платите более 50% от первоначально озвученной стоимости в любом магазине рядом с дорожными раритетами.

Ткани Khanga, Kitenge и Kikoi идеально подходят для использования в качестве саронгов (распространены в Восточной Африке как для мужчин, так и для женщин).

Популярны также кенийские корзины из сизаля и кожи.

В центрах городов обычно есть рынки, на которых продаются диковинки, такие как африканские барабаны, старая латунь и медь, батик, мягкая галька, резные шахматные наборы и большие деревянные резные фигурки животных или салатницы, вырезанные из цельного куска тика, минга или черного дерева.

По пятницам они находятся на деревенском рынке в Гигири, недалеко от штаб-квартиры ООН. Гигири, как и Yaya Center, – шикарный пригород, поэтому продавцы их товаров определяют умеренные цены. В Момбасе есть широкий выбор магазинов, торгующих изделиями ручной работы, где атмосфера немного более расслабленная. Однако лучшие цены можно найти, покупая их напрямую у ремесленников в деревнях.

В дополнение к типичным сувенирам, таким как резьба по дереву, может быть хорошей идеей купить одну из больших книг с фотографиями дикой природы, культуры.

Вывоз сувениров из шкур диких животных (в том числе рептилий) и моллюсков запрещен.

Для более традиционных покупок в стране существует много торговых центров, часть из которых находятся в столице Найроби. К ним относятся Westgate Mall, Galleria Mall, The Junction, Hub, Two Rivers, Garden City Mall, Yaya Center, Village Market, Thika Road Mall, Prestige Plaza, Buffalo Mall и другие.

Расположены местные и международные бренды супермаркетов, которые поставляют множество международных и местных товаров; К ним относятся Shoprite, Choppies, Tuskys, Naivas, GAME del wallmart, Chandarana и Carrefour. На большинстве рынков будет представлено почти равное сочетание международных (в основном южноафриканских) и местных брендов, таких как Mr Price (линия одежды, сопоставимая с H&M), Woolworths, Nike, Rado, косметика MAC, Converse, Sandstorm, KikoRomeo и Swarovski, а также несколько авторизованных розничных продавцов Apple и Samsung.

Население Кении

Среднегодовой темп прироста в 2000—02 1,78%. Плотность населения 57 чел. на 1 км2. Рождаемость 28%, смертность 15%, детская смертность 67 чел. на 1000 новорождённых. Продолжительность жизни 47 лет (мужчин — 46; женщин — 48). Половозрастная структура: 0—14 лет — 41% (соотношение мужчин и женщин 1,02); 15—64 года — 56% (1,01); 65 лет и старше — 3% (0,77). Соотношение мужчин и женщин во всём населении 0,94. Среди взрослого населения не­грамотно 22% (мужчин — 14%, женщин — 30%).

Насчитывается более 40 народов. Основные этнические группы — кикуй (22%), луйя (14%), луо (13%), кален-джин (12%), камба (11%), кисии (6%), меру (6%). Кроме суахили, широко распространены языки кикуйю и луо.

45% населения — протестанты, 33% — католики, 10% придерживаются традиционных верований, 10% исповедуют ислам.

Погода

Благодаря экваториальному расположению в Кении всегда теплая вода и одинаковая температура воздуха — погода в стране отличная. Чем дальше от берега океана и выше над уровнем моря – тем прохладнее (в среднем +23С — +25С). Дожди идут регулярно, но они не продолжительны. На побережье есть выраженный дождливый сезон, который приходится на апрель и май; в это время во второй половине дня в Кении ежедневно идёт сильный ливень. Кроме того, на берегу жарче – в среднем +26 и более круглый год. Чем севернее – тем больше климат напоминает полупустыню. Погода в этой части Кении всегда сухая и довольно жаркая.

Особенности

Столица Кении когда-то была известна, как зелёный город под солнцем. Удобное географическое положение превратило Найроби в город-космополит с огромными возможностями интернациональных путешествий. Интересно отметить, что при всех своих разнообразных возможностях Найроби, к сожалению, используют очень немногие.

Для большинства посетителей Найроби – город, где нужно сделать пересадку по пути в другое место или же остаться, зачастую, неохотно на ночь, чтобы утром отправиться домой или в какой-либо заповедник. Многие туристы, приезжающие в международный аэропорт Найроби Джомо Кеньятта, затем немедленно отправляются либо в аэропорт Уилсона для короткого перелёта в леса, или садятся в автомобили для сафари, которые довозят их до охотничьего домика или лагеря. И то же самое, но в обратном порядке, они делают, возвращаясь домой.

Такси в Найроби

Не стоит на улице поднимать руку — не остановят, а если и остановят, то могут быть проблемы как у вас, так и у него — морду бить будут. Трафик в городе такой, что такси стоят на второстепенных улочках. Опознать их можно по шашечкам на крыше, но не факт. что это будет такси-метр.

Скорее всего это будет бомбила, с которым надо будет долго торговаться прежде чем ехать. Их цены можно делить на 2 и начинать торговлю с этой цены. Если не соглашается — уходите. Согласится и никуда не денется.

По Найроби всё. Город не понравился и желания там куда-то ещё ходить не возникло и не возникнет. Город не уютный, плохой по энергетике и я это хорошо почувствовал с первого взгляда

Отели

Отели Кении можно условно разделить на три категории:

  1. Городские гостиницы
  2. Прибрежные отели
  3. Те, что обслуживают путешественников на сафари: а) Лоджи, б) Кемпы и в) Кемпы

В Найроби и Момбасе есть отели «звёздного» уровня, но есть и гостиницы попроще. Очень популярны кемпинги, которые находятся за пределами города. А самые шикарные отели расположены в курортной зоне побережья. Есть также хорошие отели в непосредственной близости от национальных парков Кении – внутри заповедников туристов на сафари обслуживают кемпинги и лоджи.

Слово «лодж» переводится как «убежище» и может представлять собой как роскошный, так и довольно скромный коттеджный комплекс. Часто в лоджах есть бассейны и практически всегда – террасы для наблюдения за животным миром саванны прямо из кресла.

Кемп – это палаточный городок, правда, палатки здесь бывают премиум-уровня (чаще — на специальных постаментах, чтобы животные нае зашли), за которым саму палатку можно распознать с трудом. Впрочем, бывают и вполне бюджетные варианты.

Что объединяет лоджии и кемпинги всех уровней – наличие ресторана, горячей воды, как правило – интернета и, что особенно важно, специальных ограждений и вооруженной охраны, ведь кругом дикая саванна! Есть кемпы и без ограждений. В этом случае у каждого домика круглосуточно дежурять масаи, чтобы животные не могли составить угрозы для безопасности проживающих

Кемпинг — просто оборудованное место для установки собственных палаток. Часто имеют туалет и душ, столы. Кемпинги не сильно популярны среди туристов, разве что только у самы экономных.

Безопасность туристов

Криминальная опасность в Кении существует в бедных районах городов, в частности в столичных районах Кибера, Ухуру, Ривер Ред. В целом же преступность в стране представлена в основном карманниками, поэтому крайне не рекомендуется носить с собой сразу все деньги и ценности.

Что касается терроризма, в Кении был только один серьезный теракт, в торговом центре столицы в 2013 г., и он носил радикальный исламистский характер. Установлено, что террористы в Найроби были из пакистанской организации. Теракт стал для страны настоящим шоком, поскольку мусульманская, индийская, европейская диаспоры и коренное население сосуществуют в Кении мирно. Ни один турист при этом не пострадал, поскольку произошло все в нетуристическом районе.

На самом деле главные опасности, которых стоит избегать как в Кении, так и вообще где-либо в Африке – это опасности другого типа. Во-первых, ни в коем случае нельзя отделяться от группы во время сафари или выходить за пределы ограждения кемпинга. Можно легко стать жертвой дикого животного.  Во-вторых, не стоит даже пытаться охотиться – в Кении убийство зверей запрещено и за это полагается солидный тюремный срок, или огромный штраф. Ещё раз напомним, что местные, особенно масаи, очень не любят, когда их фотографируют без спроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector