Минский петропавловский собор

Интерьер

Главной деталью интерьера Петропавловского храма является иконостас, внешний вид которого напоминает Триумфальную арку. Его разработкой занимался лично царь Пётр, а эскизы создал Доменико Трезини. Деревянный каркас из лиственницы, украшенный деталями из древесины липы, создавали московские мастера под руководством Ивана Зарудного. Оригинальной частью этого сооружения являются скульптуры, изображающие архангелов Михаила и Гавриила, царей Давида и Соломона, фигуры ангелов.

Потолок и стены над большими окнами украшены написанными на холстах картинами с изображением библейских сюжетов. Красивая резьба и позолоченная скульптура располагается на кафедре проповедника и царском месте, которые находятся напротив иконостаса.

Интересно: так как собор является усыпальницей российских монархов и их родственников, то в залах собора располагается множество белых мраморных надгробий, среди которых выделяются могилы Александра II и его супруги, обозначенные саркофагами из розового и зелёного камня.

Музей в Петропавловском соборе

Помимо архитектуры и внутреннего убранства собора, захоронений монарших особ посетители могут увидеть несколько экспозиций, которые дают представление об истории достопримечательности. В галерее, соединяющей собор и усыпальницу, находятся царские комнаты с отреставрированными интерьерами. Они строились параллельно с возведением усыпальницы, в них члены императорской семьи отдыхали во время посещения собора. Царские комнаты созданы по проекту архитектора Леонтия Бенуа, они состояли из приемной, гостиной, курительной и комнаты отдыха для дам. Для обстановки комнат была использована мебель, изготовленная на известной фабрике Мельцера.

К сожалению, в советское время отделка стен и обстановка были утрачены, частично восстановить интерьеры удалось благодаря сохранившемуся проекту архитектора. В наши дни экспозиция состоит из двух комнат, в которых размещены портреты монарших особ, живописные виды города в XIX веке. Также представлены религиозные экспонаты — предметы облачения священнослужителей, церковная утварь, икона на ткани. Есть экспонаты, связанные с традициями захоронения и почитания памяти членов императорской семьи.

Разработана также экскурсионная программа с осмотром экспозиции, находящейся в колокольне. Она рассказывает об истории ее строительства и реставрации, демонстрирует чертежи и фотографии. Посетителей знакомят с коллекцией колоколов, уникальным колокольным инструментом, рассказывают о знаковых деталях архитектуры колокольни — ангеле на шпиле и курантах. Кроме того, с колокольни открывается прекрасный вид на город.

Константин

Описание Петропавловского собора

Первоначально в Петропавловской крепости построили деревянную церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, которая простояла без малого 10 лет. Со временем было принято решение возвести каменный собор, его проект разработал Доменико Трезини. Деревянную церковь сохранили, каменный собор строился вокруг нее, работы заняли 20 лет. Этот собор отличается от традиционных русских религиозных построек, его архитектура тяготеет к западноевропейской. Фасад здания украшают пилястры, на восточном размещается фреска, собор имеет один большой купол на барабане.

Необычным решением также является высокая колокольня со шпилем и курантами. В интерьере собора выделяется резной иконостас, покрытый золотом. Как известно, Петр I был великим реформатором, его преобразования коснулись и религии. При нем появилась традиция чтения проповедей, перед соборным алтарем размещается кафедра, с которой произносились проповеди. Для самого же императора был создан помост так называемое царское место, на котором стоял правитель во время службы.

Константин

По велению императора в Петропавловском соборе стали хоронить императоров и императриц, позднее была построена Великокняжеская усыпальница для некоронованных членов императорского дома. Собор соединяется с усыпальницей посредством галереи. После свержения монархии по приказу Временного правительства из собора в Москву были вывезены ценности и предметы убранства. В 1919 году советская власть распорядилась о закрытии собора, который через несколько лет стал музеем. В Екатерининском приделе собора в 1998 году были захоронены останки Николая II и его семьи. В соборе были возобновлены богослужения.

История

Петропавловский собор — один из символов Петербурга. Его трехсотлетняя история тесно связана с событиями, происходящими в жизни города и русской правящей династии.


Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

Первая деревянная церковь

В мае 1703 года царь Пётр основал на Заячьем острове, расположенном посреди Невы, небольшую крепость. Вскоре, 29 июня, на её территории заложили первый деревянный храм, освящённый во имя святых апостолов Петра и Павла в мае следующего года. Его стены покрасили в жёлтый цвет, фактура которого напоминала мрамор.

Здесь проводился благодарственный молебен, посвященный победе русских войск под командованием Б. П. Шереметьева над шведами на Чудском озере. Деревянная церковь находилась на территории крепости до 1719 года. После возведения вокруг неё каменных стен, старое здание демонтировали и перенесли на новое место. При повторном освящении её посвятили апостолу Матфею.

Строительство каменного храма

К 1712 году храм, расположенный в Петропавловской крепости, был окружён каменными постройками новой столицы. Было решено возводить новое каменное здание. Его архитектором стал итальянский зодчий Доменико Трезини. По задумке царя, новое здание становилось символом новой эпохи и возвышаться над столицей. Поэтому возведение каменного храма начали с колокольни. Пётр хотел её использовать в качестве наблюдательной вышки и часовой башни.

Основные строительные работы на колокольне закончили в 1720 году. Ещё четыре года понадобилось для изготовления листов для облицовки шпиля и его главного украшения — флюгера в виде ангела. Облицовку шпиля закончили в 1724 году. Полностью строительство было закончено в 1731 году. Освятили его в престольный праздник (29 июня) 1733 года.

Собор в XVIII — XIX веке

С 1742 года собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла становится кафедральным и главным придворным храмом. В конце 50-х годов в шпиль попала молния, от которой загорелась колокольня. Она упала на основную часть здания. В пожаре погибли часы и колокола, установленные во времена Петра Великого. Основное помещение храма быстро восстановили. После этого у него появился Екатерининский придел. Восстановление колокольни заняло больше 20 лет. После ремонтных работ высота самой высокой части собора составляла 117 метров. После завершения колокольни на своё место установили куранты, изготовленные голландцем Оорта Крассом.


Ангел на шпиле Петропавловского собора

В конце XVIII — начале XIX века дважды восстанавливали фигуру ангела. В середине девятнадцатого столетия деревянный каркас шпиля заменили на металлическую конструкцию. После этого его высота составила 123 метра.

В начале XX века в соборе не осталось места для захоронения. В 1908 возвели усыпальницу, связанную с основным зданием широкой галереей.

Интересно: ремонт флюгера, произведённый в 1830 году молодым мастером Петром Телушкиным, являлся уникальным событием. Кровельщик в течение шести недель поднимался на шпиль при помощи одной верёвки.

Советское время

После событий октября 1917 года здание Петропавловской церкви признали архитектурным памятником. После закрытия храма в 1919 году все ценные предметы изъяли, а постройку передали в ведение Музея истории города. Коллекция Эрмитажа пополнилась военными трофеями, которые хранились в главном соборе со времени победы в Северной войне. Плиты над могилами правителей и представителей рода Романовых разрушили, а из построенной в начале века усыпальницы сделали складское помещение.

Интересно: в 30-е годы предлагали заменить фигуру ангела рубиновой звездой, похожей на звёзды Московского Кремля. Осуществлению этих планов помешало начало Великой Отечественной войны, во время которой шпиль и ангела замаскировали.

История собора[править | править код]

Собор святых апостолов Петра и Павла — древнейшая церковь в городе Минске. Собор был основан в 1612 году на добровольные пожертвования 52 лиц из дворян и прочих жителей Минского воеводства, во имя святых Апостолов Петра и Павла. Храм был возведён в конце 1620-х годов как церковь Минского Петропавловского православного мужского монастыря.

В — гг. храм был отреставрирован на средства, пожертвованные российской императрицей Екатериной II. В г. храм отремонтирован и освящен во имя святой великомученицы Екатерины и становится городским собором, именуясь Свято-Екатерининским собором. С по г. являлся кафедральным собором Минской епархии.

В — гг. был основательно перестроен, в частности на башнях-звонницах появились купола православного стиля, проведена полная реставрация, во время которой сделаны росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями храма Христа Спасителя в Москве.

Осенью 1933 г. закрыт, члены клира арестованы и расстреляны, в помещениях храма был устроен склад для хранения пищевых продуктов.

В декабре г. богослужения были вновь возобновлены, главный престол храма был переосвящен во имя святых Петра и Павла, правый придел — во имя святой великомученицы Екатерины, а собор опять стал называться Свято-Петро-Павловским. Службы продолжались до декабря г., после чего собор вновь был закрыт и перестроен для размещения в нём государственного архива. В ходе боевых действий храм был поврежден, в частности была разрушена одна из колоколен (северная), в результате чего здание потеряло симметрию.

После Великой Отечественной войны храм был приспособлен под жильё, а затем — под Архив научно-технической документации БССР и Архив-музей литературы и искусства БССР.

С 1972 по 1978 годы здание претерпело масштабную реставрацию с целью воссоздания его изначального облика. Была восстановлена северная колокольня, изменена форма куполов на шатровые завершения.

7 декабря г. богослужения вновь возобновлены и собор освящен заново во имя святых апостолов Петра и Павла.

В 1990-2000-е годы проводилась реставрация внутренней части храма.

Сегодня[когда?] церковь отреставрирована, её башни получили шатровые завершения, а фасады освободились от позднейших пристроек. Петропавловский собор является единственным памятником архитектуры эпохи Ренессанса, сохранившимся в Минске. Храм внесен в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь как памятник архитектуры республиканского значения.

При храме существуют два братства: во имя Трёх Виленских мучеников (образовалось в г.) и братство студентов-медиков в честь свт. Николая Чудотворца (образовалось в г.).

Настоятель храма — протоиерей Георгий Латушко (с 1991 года).

Образованный иудей и простой рыбак

Казалось бы, их судьбы очень различны, как пути, приведшие ко Христу образованного иудея и простого рыбака. 

«Ловец человеков»

Петр, уроженец иудейской области Галилея, к которой относились несколько свысока как месту обитания людей пусть неплохих, но простоватых, малообразованных, может быть, знал Христа с детства или юности, ведь жили они неподалеку. В таких случаях поверить, что пред тобой – Сын Божий, Мессия, особенно сложно. А Симон – ибо так звали его до призвания на служение – поверил. Оставив дом, жену, он отправился странствовать с Проповедником из Назарета. Его имя Евангелия упоминают десятки раз:

  • Петр (по-гречески – камень, так назвал его Сам Христос) вместе с двумя избранными Апостолами видит великое чудо – восстание от смерти дочери Иаира-священника(Мк.5:35-43);
  • он же единственный, видя идущего по бурным водам Геннисаретского озера Христа не испугался, а вдохновился: с дерзновением просит он помощи Божией также пройти по воде(Мк 6:47-51);
  • не смалодушничал он на Фаворе, где трое учеников видели подлинный Лик Господа, осиянный светом, и даже – подобно Моисею слышали глас Бога Отца; именно Петр просит у Христа милости – остаться на святой горе навсегда, точно в Раю (Мф.17:1-6; Мк.9:1-8); и все это, когда другие Апостолы от страха слова не могли вымолвить;
  • когда наступили последние дни земной жизни Христа, то даже здесь ревностный ученик не отходил от своего Равви, то умоляя Его, как всемогущего, пощадить Свою жизнь, то со всей ревностью выражая готовность «в темницу и на смерть идти»; св. Иоанн пишет, что одним из учеников, пытавшихся оружием защитить Христа при аресте, даже ранившим одного из слуг первосвященника, тоже был именно Петр.

Многие до сих пор спорят о том, что же заставило храброго, ревностного Петра отречься от Христа буквально через несколько часов после Его ареста. Слова ли Господа: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:51), понять которые оказалось выше его сил? Простой человеческий страх за свою жизнь? А может просто – за самонадеянность, которую Апостол показал, уверяя на Тайной Вечере, что не отречется никогда, от него отступила Благодать, оставив одного?

Несомненно одно: дальнейшая жизнь Петра стала непрерывным покаянием за ту ночь. Без остатка посвятил он себя проповеди Евангелия. Когда же Христос благословил его принять ту же кончину на кресте, что Сам Господь, Петр, должно быть, крайне удивил палачей, прося увеличить свои страдания распятием «стремглав», вниз головой. Он просто не видел себя достойным уподобиться Учителю даже в образе смерти.

«Апостол язычников»

Савлу из Тарса Киликийского, по рождению римскому гражданину, выросшему, как сам он позже говорил, «при ногах Гамалиила», уважаемого учителя Закона, разумеется, в голову не приходило, что большая часть его жизни пройдет… среди язычников. А ведь даже малое общение с подобными нечестивцами, не знающими Бога, считалось для иудея осквернением.

Евангелия о Савле не говорят ничего, что не удивительно: он слышал о проповеди «Назарянина», но считал все это противным Закону. Когда же по казни Христа весь Иерусалим заговорил о Его Воскресении, о чудесах, творимых руками Апостолов – Савл увидел здесь прямое оскорбление Создателя. Деятельный, ревностный, очень этим похожий на Петра, он, видимо, решил посвятить жизнь борьбе с опасными еретиками.

Позже он не раз повторит, как ненавидел христиан, как при нем побивали камнями диакона Стефана, а он лишь радовался. Тем стремительнее было обращение «из Савла в Павла» — выражение, ныне ставшее нарицательным. Оно означает мгновенное, кардинальное изменение всей жизни. Свет на пути к Дамаску, осиявший его, любящий глас Господа, без осуждения, лишь с горечью: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Так родился Павел, смыслом жизни которого теперь стала проповедь о Том, Кого он прежде так ненавидел.

Дары Духа в Павле были так обильны, что он смог без колебаний подняться над воззрениями иудеев на язычников, начать проповедь среди тех, кого принято было презирать. Пешком он прошел, наверное, все значимые города Империи, основал десятки общин. А местом его последнего подвига стал, как и у Петра, Рим.

Это интересно: Святой апостол Павел: биография, проповедь и учение

«Два светлых ока» 

Христиане удержали предание, что их казнили 12 июля 67 или 69 г., а на казнь святых вели сначала вместе. Они успели попрощаться. 

Именно эти слова высечены при входе в базилику, построенную на месте, где стражники разлучили их перед последними страданиями.

Кафедральный собор – один из самых знаменитых храмов Минска

Свято-Духов собор в Минске — святыня, прошедшая сквозь века и сохранившая свой неповторимый облик. Ежегодно сюда съезжается не только множество любознательных туристов, осматривающих достопримечательность во время обзорной экскурсии по Минску, но и истинных верующих, ведь в Минский собор Святого Духа ведет множество паломнических и религиозных туров.

Свято-Духов собор в Минске прошел путь от католицизма до православия

История храма берет свое начало с XVII столетия, когда здесь было построено здание женского бернардинского монастыря. Впрочем, простояло оно так не очень долго: уже в первой половине XVIII века храм был серьезно разрушен, а еще позднее, в 1852 году, упразднен.

Столь удивительной красоты сооружение пустовало недолго. Здесь был основан уже православный храм с позднейшим присоединением двухэтажного сооружения, где располагался мужской монастырь. Современное название храм приобрел уже в 1961 году, с тех пор именуясь Кафедральным собором Сошествия Святого Духа. В 1991 году было произведено Всенощное бдение патриархом Алексием II, в результате чего в храме было официально разрешено проводить Божественную литургию.

Интересно, что какое-то время здание храма не использовалось непосредственно по назначению. Так, здесь располагалась пересыльная тюрьма, государственный архив и даже спортивный зал. К счастью, все это не повлияло на внешнее и внутреннее состояние собора.

Архитектурный облик Кафедрального собора Святого Духа в Минске

Как и большинство построенных в то время зданий, Кафедральный собор в Минске был выполнен в соответствии с барочным архитектурным стилем.

Базилика имеет две высокие башни с несколькими ярусами, на верхнем из которых находятся изящные арочные пролеты. Башни украшены пилястрами и другими типичными для барокко элементами. Между башнями расположен щит с криволинейным контуром.

Что касается внутреннего убранства, то все помещение разделено на три нефа. Это обеспечивается не глухими стенами, а шестью массивными колоннами.

Святыни Свято-Духова кафедрального собора в Минске

Пожалуй, самой знаменитой святынью собора Святого Духа в Минске является икона Божьей Матери, хранящаяся в Минске с 1500 года. С ней связана довольно занимательная легенда, согласно которой сперва икона хранилась в Киеве, привезенная туда князем Владимиром еще в X столетии из походов по Византии, а затем ее выбросили в воды Днепра татары во время своего нашествия. И года минчане выловили ее из устья Свислочи, после чего в начале XX столетия она попала в храм. Согласно некоторым источникам, автором столь удивительного произведения церковного искусства является евангелист Лука, который изобразил Божью Матерь с младенцем на руках. Икона отличается точностью деталей и использованием насыщенных темных тонов.

Помимо иконы Божьей Матери, в Кафедральном соборе хранятся также мощи Софии Слуцкой, внучки знаменитой Анастасии, и мощи Великомученицы Варвары.

Это интересно: Старец Серафим Тяпочкин (видео)

Собор Петра и Павла в Новом Петергофе

Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 32

Инициатива строительства нового храма в Петергофе принадлежала Иоанну Янышеву – протопресвитеру, заведующему придворным духовенством протопресвитеру. Ходатайство было связано с тем, что в городе не было храма, способного вместить большое количество прихожан одновременно. Александр III лично определил место храма около Царицынского (Ольгина) пруда.

Закладка храма состоялась 25 июля (6 августа) 1895 года. Его возведение в неорусском стиле велось на средства министерства императорского двора. Работами руководил архитектор Василий Косяков по проекту Николая Султанова. Собор рассчитан на 800 человек.После революции храм стал приходским собором. В 1922-1937 годах в нем находилась кафедра епископа Петергофского Николая (Ярушевича). В 1938 году храм закрыли и планировали взорвать. Во время войны здание сильно пострадало, особенно его северная часть. Именно здесь находился немецкий корректировщик, следивший за передвижением советских кораблей, – его пытались сбить, из-за это здание постоянно подвергалось обстрелу.Только в 1974 году храм перешел под охрану государства как памятник истории и культуры. Начала реставрация под руководством Е. П. Севастьянова. К 1987 году были завершены все работы по восстановлению фасадов, которые проводило Ленинградское объединение «Реставратор». Несмотря на то, что в храме собирались устроить музей или концертный зал, в 1989 году петергофская община добилась возвращения здания церкви. Теперь это православный действующий храм. 

Императорский собор.

По традиции императоры приходили в собор после коронации, чтобы испросить благословения на царство, а при отъезде из столицы – попрощаться с могилами своих родителей. Храм сочетал в себе функции придворного и кафедрального собора, а также служил усыпальницей российских императоров и членов их семей. Мысль превратить собор в императорскую усыпальницу принадлежала самому Петру. Первую гробницу в еще деревянной Петропавловской церкви установили, когда умерла двухлетняя дочь царя Екатерина. Затем, еще до завершения строительства каменного храма, здесь были похоронены жена царевича Алексея кронпринцесса Шарлотта, сестра Петра I Мария и сам царевич Алексей, умерший в казематах крепости. Они похоронены у входа под лестницей на колокольню.

Собор в Минске

Собор святых апостолов Петра и Павла, Минск.

Собор Петра и Павла — это один из самых старых храмов белорусской столицы, он известен с 1612 г., когда пожертвования на него собрали 52 дворянина Минского воеводства (Белоруссия тогда находилась в составе Польши). Это был главный храм иноческой обители, посвященной Апостолам. Строительство каменного здания продолжалось около 20 лет. После вхождения территории в состав Российской империи Петропавловский – кафедральный для Минской епархии. 

Интересный фактИнтересно, что с 1790-х собор стал Екатерининским, то есть переосвящен в честь великомученицы, небесной покровительницы Екатерины II, принявшей живое участие в реставрации собора.  

Еще одна реконструкция приходится на 1870-е, когда появились уникальные росписи. К сожалению, они были утрачены после закрытия (1933).

Службы здесь начались лишь с декабря 1941 г. Тогда главный престол еще раз переосвятили как Петропавловский. Однако действовал храм лишь до конца оккупации. Несколько послевоенных десятилетий он был даже жилым домом.

Богослужения

Только, по возвращении здания верующим, с 1991 г. начались здесь первые богослужения. Сейчас они проходят с 8 и 17 ч. Великим Постом перед началом службы проводятся духовные беседы примерно в течение часа.

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла Подводного флота России в Сестрорецке

Сестрорецк, Петровская наб., д. 1

Первая деревянная церковь в Сестрорецке была построена еще при жизни Петра I в начале XVIII века. Из камня ее возвели в 1781 году. В строительстве использовали материалы, которые остались от разрушенного дворца императора в дубовой роще. В середине XIX века церковь сгорела, а ровно через 100 лет – в 1871 году – в центре Сестрорецка заложили новый храм на средства Александра II, Синода и на пожертвования граждан. Но это здание также не дошло до наших дней. В 1930-е годы собор был уничтожен, а на его месте построили школу.

В 2000-е годы церковь восстановлена. Это полностью новое здание: освящение места для восстановления храма состоялось в 2002-м, а заложено здание только в 2004 году. Храм возвели в память о российских моряках-подводниках: по легенде, в озере Разлив крестьянин Ефим Никонов продемонстрировал императору Петру I «потаённое судно» — прообраз подводной лодки. Торжественное освящение церкви состоялось в присутствии министра обороны Российской Федерации и главнокомандующего Военно-морским флотом.

Храм построен по проекту Е. Ф. Шаповаловой с легкой стилизацией под древнерусскую церковную архитектуру.

Поделиться статьей:

Усыпальница в современное время.

В 1992 г. традиция захоронений в усыпальнице возобновилась: здесь был погребен правнук Александра II Владимир Кириллович. Туда же был перенесен прах его родителей, великого князя Кирилла Владимировича и великой княгини Виктории Федоровны, умерших в 1930-х гг. в эмиграции. В 2010 г. рядом с Владимиром Кирилловичем нашла свое последнее успокоение его вдова великая княгиня Леонида Георгиевна, жившая прежде в Мадриде. В связи с возобновившимися захоронениями в усыпальнице начались реставрационные работы. Великолепный витраж из усыпальницы «Воскресение Христово», разрушенный взрывной волной во время войны, воссоздан современными петербургскими мастерами. Временно, пока была реставрация усыпальницы, он был выставлен в отдельном помещении на выходе из собора.

Подведем итоги

Петропавловская крепость на Заячьем острове — исторический центр города. На маленьком островке в дельте Невы в 1703 году была заложена Петропавловская крепость, охраняющая выход в Балтийское море.

В составе крепости такие архитектурные памятники и достопримечательности разных лет как крепостные сооружения,Артиллерийский Цейхгауз и инженерный дом,Гауптвахта и «плясовая площадь»,Комендантский дом, Монетный двор,Ботный домик,Петропавловский собор с великокняжеской усыпальницей музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко и т.д.

Режим работы: с 10.00 до 18.00, во вторник с 10.00 до 17.00. Выходной — среда

Адрес: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3,

Телефон:

Еще несколько мнений

Краш Основа, вместе с Кронверком, начало города. Про собор, наверное, нет смысла большого говорить, очень понравился дом коменданта, тюрьма само собой, выстрел в полдень — все как надо. Ввели новшество для сборных групп, теперь выдают индивидуальные наушники, так что нет гвалта и не боишься отойти от «своего» экскурсовода, удобно.

Молотков Большой и капитальный музей. Есть единый билет.

Джей Интересная крепость, как внешне, так и внутри. Очень понравился собор с усыпальницей наших Царей. Неплохие музеи на территории. Вот только с погодой не повезло, а так все отлично.

Илья Известнейшая достопримечательность. Очень красиво. Ну а о ночной подсветке можно и не говорить.

Оустер Место во всех отношениях замечательное, одна царская усыпальница чего стоит. Билеты отдельно на каждую территорию. Что-то подновляется. Побродить по казематам очень атмосферно. Попадаются, конечно, полоумные бабуськи на входе. Но даже это не может испортить общего положительного настроя.

Лариса Часто гуляем здесь с детьми!) Очень приятное место, красивое!) Церковь Петра и Павла на ее территории- очень красивая! А еще есть одна достопримечательность- это заяц , которого можно увидеть с мостика, туристы любят кидать в него монетки!))

Алув В выходные (были в сб.) в 12:00 после двойного выстрела из пушек, начинается увлекательное представление «развод караула» на 15 минут. Под весёлый мотивчик барабанов ребята синхронно маршируют в разные стороны выделывая классные трюки карабинами. В конце сюрприз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector