Площадь святого петра

История города Петра

Петра была основана эдомами в XII в. до н.э. и была столицей идумейского царства. В V в. н.э. с Аравийского полуострова пришли кочевники, называвшие себя набату. Это было время, когда караванные пути протянулись через пустыню с Азии и Африки к Средиземному морю. Кочевые племена бедуинов воевали между собой и грабили проходящие караваны. Набатеи оказались дальновиднее других кочевников, и стали взимать дань с торговцев на огромной территории: от Дамаска до Красного моря и от Синайского полуострова до реки Иордан.

Географическое расположение города в конце первого тысячелетия до н.э. оказалось таким выгодным, что за 300 лет Петра превратилась в столицу самого могущественного государства на Ближнем Востоке.

Тысячи караванов шли по пустыням Аравийского полуострова с востока на запад и с юга на север с пряностями, благовониями, предметами роскоши, золотом и серебром. Петра была точкой пересечения всех маршрутов, и местом, где караванщики могли отдохнуть, пополнить запасы воды и продовольствия. Другого такого места на пути не было.

Детальная карта достопримечательностей и мест

На Пьяцца Сан Пьетро находится много интересных мест, о которых знают не все путешественники. Для наглядности 39rim дает карту, где обозначены скульптуры, таинственные знаки, входы и выходы, посты и тайные уголки, туалеты, почтовые отделения, сувенирные магазины и многое другое. Большинство отмеченных точек дополнено ссылками, где есть более подробное описание.

Чтобы увидеть весь список, нажмите на квадратик со стрелочкой в верхнем левом углу. Далее — выбор можно сделать из меню или нажав на цифровой маркер на карте.

Искренне надеемся, что информация для туристов окажется полезной.

Как подняться на купол Собора Святого Петра

Куполоне – именно так называют римляне соборный купол. Его видно из многих уголков Вечного города, с него открываются незабываемые панорамные виды на Ватикан и исторический центр. Он уже давно считается символом Рима, хотя и находится на территории другого государства. Безусловно, забраться на него и получить массу положительных эмоций мечтает каждый, однако 39rim.ru предупреждает, что осилить путь под силу далеко не всем. Наверх ведет 551 ступенька, а лифт помогает подняться лишь частично. Далее придется преодолеть 320 ступенек по тесному проходу с крутой спиральной лестницей и наклонными стенами. Между двумя подъемами вас ожидают виды на собор с высоты и уникальный мозаичный фриз в непосредственной близости.

Внимание! Сердечникам, людям преклонного возраста и крупного телосложения, беременным женщинам, и тем, кто страдает клаустрофобией или болезнью суставов, лучше будет воздержаться от путешествия на купол. Тех же, кто решится на сложный подъем на купол, ожидают неповторимые эмоции от окружающих панорам, в том числе с горными вершинами, от видов на Ватикан, район Борго и центр Рима, на символ единения двух государств – Виа делла Кончилиационе, Замок святого Ангела, очаровательный пешеходный Мост святого Ангела и многое другое

Согласитесь, с высоты птичьего полета всё выглядит по-иному. Кстати, не забудьте предварительно зарядить и прихватить с собой фотоаппарат или способный делать качественные снимки современный девайс. Поверьте 39rim.ru, снимков здесь будет огромное количество! А еще понадобится питьевая вода и ручка, чтобы подписать открытку (об этом – ниже)

Тех же, кто решится на сложный подъем на купол, ожидают неповторимые эмоции от окружающих панорам, в том числе с горными вершинами, от видов на Ватикан, район Борго и центр Рима, на символ единения двух государств – Виа делла Кончилиационе, Замок святого Ангела, очаровательный пешеходный Мост святого Ангела и многое другое. Согласитесь, с высоты птичьего полета всё выглядит по-иному. Кстати, не забудьте предварительно зарядить и прихватить с собой фотоаппарат или способный делать качественные снимки современный девайс. Поверьте 39rim.ru, снимков здесь будет огромное количество! А еще понадобится питьевая вода и ручка, чтобы подписать открытку (об этом – ниже).

Спуск с купола осуществляется по другой лестнице. Промежуточная остановка – на широкой террасе, расположенной на крыше собора. Здесь есть кафе, фонтан, туалеты, почтовое отделение Ватикана, откуда рекомендуется отправить себе или близким открытку, а также сувенирный магазинчик. С близкого расстояния можно увидеть ряд статуй святых в полный рост, рассмотреть коринфские колонны и сам купол, полюбоваться площадью святого Петра.

Достопримечательности площади Ватикана

Главной достопримечательностью площади, конечно же, является сам собор Святого Петра. Его величественный фасад, высота которого вместе с куполом составляет 136 с половиной метров, в свое время поражал воображение паломников.

Выбираясь из тесных и темных улочек Рима, перед ними внезапно открывалось огромное, залитое солнцем пространство ватиканской площади с торжественно-монументальным грандиозным зданием церкви в обрамлении великолепной колоннады.

Колоннада Бернини

Построенная по проекту Бернини в 1656-1667гг. колоннада двумя эллиптическими по форме полукружьями ограждает площадь Святого Петра с обеих сторон. Четыре ряда параллельных колонн, увенчанных 140 статуями, скрывают от вошедшего на площадь паломника пространство, расположенное справа и слева от фасада величественной базилики, маскируя и, одновременно, не заслоняя его.

Таким оригинальным приемом гениальный архитектор добился частичного сокрытия вида на Апостольский дворец и прочие папские владения.

Тем не менее, увидеть все, что скрывается за массивной колоннадой Бернини можно, если найти на площади Святого Петра одну из двух круглых мраморных плит, вмонтированных в брусчатку. Они находятся в точках центра полукружий колоннады, по обе стороны от расположенных на площади фонтанов. Став на один из маркеров, все четыре ряда колонн сольются в одну, открывая взору пространство за колоннадой.

Фонтаны

Не меньшей достопримечательностью являются два практически идентичных фонтана, украшающих площадь. На первый взгляд кажется, что они сделаны рукой одного мастера, однако это не так. Расположенный слева от входящего на площадь Ватикана фонтан «Антика», согласно историческим свидетельствам, находился здесь уже с 1490 года, украшая плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой. В 1614 году древний фонтан был несколько изменен архитектором Карло Мадерно – он увеличил его высоту, поместив нижний, наиболее вместительный бассейн на восьмиугольное основание, заменил верхнюю малую вогнутую чашу выпуклой, а также украсил основание фонтана барельефами с папской символикой.

После того, как площадь Святого Петра была обрамлена колоннадой, по проекту Бернини в 1677 году был возведен еще один фонтан, практически ничем не отличавшийся от предыдущего. Авторство работы приписывается Карло Фонтана, хотя некоторые историки утверждают, что возможно его изготовил сам Бернини. Единственное различие между двумя средневековыми шедеврами состоит в нанесенной на них папской символике.

Для сохранения архитектурной симметрии фонтан Карло Мадерно пришлось перенести на новое место. Оба фонтана были размещены по обе стороны Ватиканского обелиска, вдоль разделяющей площадь Святого Петра горизонтальной осевой линии.

Возможно Вас заинтересует:

Ватиканский обелиск

По центру площади возвышается стела из красного гранита, установленная здесь при понтификате Сикста V в 1586 году. Единственный, оставшийся не разрушенным с древнейших времен египетский обелиск ранее украшал цирк Нерона. Уникальные работы, связанные с его перемещением и установкой на новом месте, проводились под руководством выдающегося инженера и архитектора Доменико Фонтана. Столь неординарное событие по воздвижению монумента было увековечено на одной из фресок Апостольской библиотеки в Ватикане.

Советуем прочитать

Скульптуры на площади Ватикана

У подножия ступеней, ведущих к базилике, с правого и левого углов ее фасада находятся две статуи – Святого Петра и Павла, выполненные итальянскими скульпторами Джузеппе де Фабрисом (1790-1860) и Адамо Тадолини (1788-1868) соответственно. Скульптуры, установленные в 1847 году, заменили собой находившиеся на этом же месте две предыдущие работы Паоло Такконе и Мино дель Реаме, которые с 1461г. украшали плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой.

По центру верхней части фасада Собора находится статуя несущего крест Спасителя, со стоящей рядом фигурой, изображающей Крестителя Иоанна. По обеим от них сторонам расположены статуи 11 апостолов, причем фигура самого Петра отсутствует.

140 статуй, украшающие колоннаду, представляют собой экклесию молящихся святых (от др.-греч «ἐκκλησία» – народное собрание). Все громадные изваяния были выполнены в мастерской Бернини и по его эскизам.

Советуем ознакомиться

Гений иллюзий эпохи барокко

Середина 17-го столетия. Перед Лоренцо Бернини, победившим в конкурсе папы Александра VII на проект площади, была поставлена невиданная по неразрешимости цель: как соединить в одно архитектурное целое собор с вынесенным вперед вычурным фасадом по проекту Карло Мадерна, его же авторства фонтан, тот самый обелиск и старый проход в Апостольский дворец? Перепад высот притом также никто не упразднял. Но для гения нет преград, если он мастерски использует опыт не менее гениальных предшественников и современников.

Возведение

Храм Святого Петра

Возведение проходило в 1656-67 годы. Примером для трапециевидной части, находящейся у собора – пьяцца Ретта – послужила площадь Капитолия, построенная Микеланджело, а изучение работ Декарта по оптике оказало помощь Бернини в окончательном устранении остальных недоразумений. Для уменьшения перепада высот на 4 метра была демонтирована соборная лестница. Сверху нового настила были построены 2 галереи и новая, сужающаяся по мере спуска, 75-метровая лестница, последняя ступень которой находилась как раз на уровне базы обелиска. Из-за подобных ухищрений издалека создается полная иллюзия, что данная часть площади обладает правильной формой квадрата. Продолжением правой галереи, приводящей в Апостольский дворец, стала Скала Реджа, известная парадная лестница, сужающаяся по степени подъема.

Эллипсоидная колоннада из 2-х полукружий (пьяцца Обликва), в общем традиционная для барокко, была повернута на 90 градусов так, что длинная поперечная ось разместилась не перпендикулярно, а параллельно фасаду. Ритмичное межание фонтана, обелиска и еще одного фонтана, построенного Бернини по примеру работы Мадерна, четко показывает сознанию зрителю, что это эллипс. Но зрение, привыкшее четко определять дистанцию по горизонтали, все-таки видит окружность.

Вид на площадь Святого Петра

Подобный эффект получается по причине ряда факторов:

  • параметрам эллипса – 21 500 м²;
  • углу его наклона;
  • и самой четырехрядной колоннаде из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, рождающей иллюзию вращения и прячущей подлинную глубину той и другой частей площади.

Посмотреть лишь первый ряд колонн и все увенчивающие их 162 статуи возможно, если наступить на один из мраморных дисков, находящихся по обеим сторонам обелиска.

Имеются на брусчатке сампьетрино, брусках из темного порфира, имя которым тоже дала площадь Святого Петра в Риме (Ватикан), и прочие отметки. От обелиска, исполняющего функцию гномона солнечных часов, лучами разбегаются линии с указателями сторон света. Полуденные маркеры возможно отыскать меж обелиском и фонтаном, располагающимся с правой стороны (если находится лицом к собору).

Отметки на брусчатке площади Святого Петра в Ватикане

Пьяцца Рустикучи, третий «элемент» площади. Это ее «преддверие», была построена на месте ряда снесенных дворцов. А для того, чтоб все же возможно было посмотреть на собор целиком. Свой итоговый облик она получила к середине 20-го столетия, во время возведения виа делла Кончилиационе.

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ

Золотой Земной шар

Золотой земной шар

Золотой Земной шар (Sfera Con Sfera) — современная скульптура на территории Ватикана известного итальянского скульптора Арнальдо Помодоро.

Шар был куплен папой римским Иоанном Павлом II в 1990 году и установлен в центре двора Пинни, где стал изюминкой ватиканской коллекции достопримечательностей.

Золотой земной шар состоит из двух частей: большого и малого  золотых шаров. Маленький шар расположен внутри большого, они прочно соединены десятками и сотнями сложных механизмов, благодаря которым шар вращается горизонтально вокруг своей оси. При этом обе части скульптуры сделаны как бы в разрушенной форме и имеют множество трещин и сколов.

Площадь собора Св. Петра — Piazza San Pietro — описание, интересные факты

Площадь Собора Св. Петра — самая известная во всем мире достопримечательность Ватикана

Piazza San Pietro — самая большая площадь в Ватикане и Риме, расположена перед главным фасадом базилики Святого Петра. Площадь имеет эллиптическую форму, диаметр площади с севера на юг 240 метров, границы площади застроены колоннадой, на которой расположены статуи святых. Колоннада как бы охватывает площадь с двух сторон от базилики.

Сторона площади напротив базилики — открытое пространство обращенное к Риму. Улица Via della Conciliazione, которая начинается от площади, сужается в сторону реки Тибр, а с высоты птичьего полета комплекс площади и улицы напоминает огромный скипетр, с основанием в центре базилики.

Нынешний вид площадь получила в середине 17 века, архитектором площади является Джан Лоренцо Бернини, один из самых известных католических архитекторов и скульпторов в in-rome.ru Риме. Проект площади он разработал спустя 100 лет после установки в центре существующего пространства Египетского обелиска, завезенного в Рим еще во времена Римской империи. Ранее обелиск был центральным элементом «цирка Калигулы», более известного как «цирк Нерона». Это единственный в Риме и Ватикане обелиск с надписями на латыни.

Бернини разработал проект колоннады, гранитного фонтана (справа если смотреть на базилику) и общее пространство площади. Фонтан с левой стороны площади разработан архитектором Карло Maderno за 60 лет до Бернини. Одним их важнейших элементов площади являются скульптуры апостолов Петра и Павла, расположенные по углам основания лестницы, ведущей в базилику.

Площадь замощена камнем, вокруг обелиска на мостовой расположены медальоны, указывающие на стороны света. Охрану площади, кроме лестницы в Собор св. Петра, осуществляет полиция Италии. Колоннада вокруг площади состоит из четырех рядов массивных колонн, выполненных in-rome.ru из гранита. Всего 248 колонн, высотой 13 метров, 88 пилястр. Над колоннадой установлено 140 статуй святых. Шесть парапетов колоннады украшены гербами папы Александра VII, который активно содействовал реализации проектов Бернини в Ватикане.

На площади регулярно проходят массовые мероприятия, проводимые Ватиканом. Вместимость площади во время массовых мероприятий до 400 тысяч человек. Более полное описание явных и тайных достопримечательностей площади Собора Святого Петра в Ватикане можно найти здесь.

Бесплатный доступ на площадь открыт круглосуточно, в ночное время площадь бывает закрыта для посетителей на период уборки.

Обелиск на площади Святого Петра

Обелиск в центре площади датируется I веком до нашей эры, его привезли из Египта, из окрестностей современного Каира — Гелиополя для цирка Нерона, где он оставался долгое время. По легенде в шаре, венчающем монумент, хранился прах Юлия Цезаря.

10 сентября 1586 года по приказу папы Сикста V обелиск перетащили на площадь с помощью сложного приспособления, построенного инженером Домеником Фонтаном. Эти трудные маневры машина выполняла с участием 140 лошадей. Доменико Фонтан предупредил, что любой звук может обрушить конструкцию и поэтому за любое произнесенное во время работы слово полагалась казнь.

В самый ответственный момент веревки стали слабеть и огромная махина должна была завалиться набок. Но в это время генуйский моряк выкрикнул: «Воду на канаты!». Это был капитан корабля по имени Доменико Бреска и он отлично знал, что когда канаты намокают, они стягиваются.

Обелиск высотой 25,5 метров был спасен и успешно установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Согласно легенде, тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. Просьба капитана была скромна — он попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, предшествующее Пасхе.

Высота обелиска вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр.

Однако, прах Юлия Цезаря во время этих работ так и не был обнаружен. Шар был помещен в Ватиканские музеи, а на обелиске установили крест.

Рядом с обелиском находятся два фонтана XVII века работы Мадерна и Бернини.

История строительства церкви

До того как был построен собор, на этом месте расположились сады. Неподалеку был цирк императора Нерона. Цирк был одним из любимых мест горожан, там часто отдыхали и веселились. Однако параллельно правительством совершались гонения на первых христиан: истязали, ссекли кнутами и даже бросали львам на арене Колизея.

Христиане, брошенные на арену Колизея

И вот однажды в 67 году нашей эры власти схватили одного из учеников Христа – Апостола Петра. Необходимо уточнить, что святой Петр прибыл в Рим в 43 году для того, чтобы объединить и поддержать римских христиан, Апостол Петр 24 года руководил Римской церковью.

И вот, в злосчастный 67 год святой был схвачен и приведён на судилище. Конечно судьи, поклонявшимся множеству божеств, вынесли смертный приговор апостолу, посчитав его веру неверной и чужой. После приговора святого Петра привели в цирк Нерона.

За какой-то год увеселительное место успели превратить в место казни, на этом месте уже замучали до смерти несколько сот христиан, теперь был черед Петра.

Но апостол не смутился перед смертью, и вместо обычной казни он пожелал мученическую смерть, как у Христа, на кресте. Похоронен святой был неподалеку, а близкие друзья Петра позже установили памятник на его могиле. Захоронение Петра стало первым культовым местом христиан – сюда приходили на исповедь или просто за советом.

Фото: Крупный план главного фасада

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector