Площадь святого марка в венеции: 12 удивительных фактов

Содержание:

История собора Святого Марка — история Венеции

История возникновения базилики начинается в 829 году, когда из Александрии в Венецию привезли мощи евангелиста Марка, спасённые (а если быть до конца честным, то попросту выкраденные) венецианскими купцами от поругания сарацинами. Для хранения мощей решено было построить базилику.

Первая базилика была выстроена за три года, простояла чуть больше ста лет. На сегодняшний день от неё ничего не осталось, кроме древней кладки стен в крипте нынешнего здания собора.

Пожар 976 года, начавшийся во время дворцового переворота, сильно повредил первоначальное здание Собора Святого Марка в Венеции.

План собора Святого Марка

В 1063 году началось строительство базилики, которая стоит на Пьяцце Сан-Марко сегодня. Если первая базилика имела в основании латинский крест, то нынешнее здание положило в свой план крест греческий. Пятиглавая крестовокупольная церковь, построенная по образцу константинопольской церкви Святых Апостолов, была освящена уже в 1094 году. На протяжении веков она расширялась и украшалась. Особенно обогатилось здание церкви после 1204 года, когда крестоносцами, среди которых было немало венецианцев, был разграблен Константинополь. Огромное количество реликвий Византии получило «прописку» в соборе Святого Марка: Золотой алтарь, знаменитая квадрига.

Венецианцы знатно поживились тогда, пополнив казну Светлейшей республики так, что слава богатейшего города разнеслась по свету. Отобразилось это богатство и на убранстве собора. Если посмотреть хотя бы только на фасад, то от количества колонн из разных цветов мрамора может зарябить в глазах.

Арки порталов над входами и люнеты украшены богатейшими мозаиками, изображающими истории из жития Христа (люнеты) и рассказы о доставке мощей святого Марка в Венецию (порталы арок). К XV веку было завершено внешнее убранство собора. Над внутренним декором работа продолжалась.

Базилика располагается на Пьяцце Сан-Марко, примыкая ко Дворцу Дожей так, что имеет с ним общий двор. Объясняется это тем, что изначально базилика замышлялась, как дворцовая капелла. Этим целям она и служила веками, хотя и была весьма значимой в жизни города: вновь избранного дожа горожане впервые видели именно здесь — в соборе проводилась официальная церемония провозглашения новоизбранного патриция дожем, здесь проводились и другие крупные официальные мероприятия: например, благословение войска на войну, демонстрация захваченных у врагов знамён. И всё же, несмотря на свою значимость, церковь оставалась дворцовой капеллой.

Подчинялась она исключительно дожам. У неё был свой причт (церковный штат), совершенно независимый от епископата и венецианского патриархата. Подобное положение дел продолжалось до 1807 года.

Наполеон, захвативший Венецию и наводивший в ней свои порядки, перенёс епископскую кафедру из собора Сан-Пьетро ди Кастелло в базилику Сан-Марко, сделав её кафедральным собором.

История возникновения колокольни Святого Марка

Примечательно, что колокольня Святого Марка была построена задолго до возникновения других сооружений на площади, а изначально на ее месте возвышалась сторожевая башня.

Фото: Ingus Kruklitis / Shutterstock.com

Сторожевая башня

Построенная в 9 веке в эпоху правления Пьетро Трибуно кампанила использовалась и в качестве сторожевой башни, и как маяк для кораблей, а также для оповещения горожан о важных событиях, происходящих в жизни Венеции. Для этих целей служили пять колоколов, каждый из которых имел собственное назначение.

В 15 веке колокольня была существенно разрушена сначала из-за молнии, а потом из-за землетрясения. После завершения восстановительных работ к 1513 году, в процессе которых на ее вершине была установлена позолоченная скульптура архангела Гавриила, колокольня Святого Марка приобрела современный вид.

Правда, размещенная в то время на вершине кампанилы статуя в 19 веке была заменена новой статуей, выполненной Дзандоменеги.

Лоджетта Сансовино

В 16 веке колокольня была дополнена лоджией, спроектированной Яколо Сансовино – так называемая «лоджетта Сансовино». В те времена лоджия служила местом размещения охраны Дворца Дожей.

Мишень для молний и очередное возрождение

Интересно, что на протяжении всей своей истории колокольня была прямо-таки мишенью для молний, пока в 18 веке на ней не был установлен молниеотвод.

В 1912 году колокольня пережила свое следующее возрождение: дело в том, что 14 июля 1902 года кампанила обрушилась из-за образовавшейся трещины. Несмотря на значительное разрушение сооружения, а также повреждение лоджии, уже через 9 лет строение было полностью восстановлено по приказу мэра Венеции.

Колонна Святого Теодора

Колонна Святого Теодора (Colonne di San Todaro) – один из трех гранитных монолитов, захваченных в ходе военных походов на восток.

Как вы помните, третья колонна затонула. Но две другие были благополучно переправлены на берег, где и находились невостребованными до 1196 года.

Что-либо делать с такими огромными монолитами никто не брался, пока, наконец, не отыскался архитектор Никколо Баратьери. Он обязался установить колонны, однако потребовал себе за это особую плату. Баратьери стал получать доход от азартных игр, проходящих непосредственно у колонн, на специальных столиках.

Обе колонны были установлены только в конце 12-го века.

Колонна Святого Теодора, установленная ближе к западу, имеет капитель с мраморной скульптурой. Это фигура воина Феодора Тирона, или Святого Теодора.

Статуя Святого Теодора

Сейчас на колонне установлена копия, а оригинальная скульптура находится на хранении во Дворце Дожей.
Сам оригинал неоднороден: голова – от скульптуры Митридата Понтийского. Её доставили из Константинополя, как и колонны. А торс взят от статуи римского полководца, о котором известно только то, что он жил во II веке. Символом морского могущества Венеции служит крокодил. Он размещён у ног Святого Теодора.

А это оригинал статуи Святого Теодора во Дворце дожей

Сам же Святой Теодор воспринимался раньше как покровитель Венеции. В давние времена неподалёку от того места, где сегодня стоит Собор Святого Марка, существовал более старый храм, посвящённый святому Теодору.

До сих пор, невзирая на признание нового покровителя Венеции, Святого Марка, прежний венценосный рыцарь остаётся самым почитаемым святым в городе. Кстати, кроме Венеции, такого почитания Святого Теодора не наблюдается в других католических странах.

Общественный транспорт

  • Автобус

    M8 — в восточном направлении между авеню А и Шестой авеню

    :

  • Станции метро :

    • Astor Place на IRT Lexington Avenue Line служащее , и <6> поезда
    • Восьмая улица Нью-Йоркский университет на BMT Broadway Line , обслуживающий N , Q , R и W поезда
    • , B , C , D , E , F , <F> и М поезда в метро остановки на Шестой авеню полквартала к югу от юго — восточной части Гринвич Авеню на Запад Fourth Square Street-Вашингтон станция
    • , , и поезда останавливаются на Седьмой авеню один блок к северу от Гринвич — авеню на 14 — й улице станции
    • , C , E и L поезда останавливаются на Восьмом авеню и 14 — й улице в половине квартала к северу от северо — западного конца Гринвича Авеню на 14 Стрит-Восьмое Авеню станции
    • Девятая улица PATH поезд станции на Девятой улице, к северу от Гринвич — авеню на Шестой авеню

Историческое прошлое

Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта. Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия.

В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии. Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году. Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи. Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.

В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви 15 столетия, Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola). Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко. Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493 года, с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней. На них можно посмотреть в рамках экскурсии по Музею Сан Марко.

Это интересно: Палатинская галерея (видео)

Изысканный стиль вашего дома

Фасадная штукатурка для наружных работ, цена которой позволяет воплощать свои идеи всем желающим – это мечта каждого дизайнера. Именно такие материалы производит компания San Marco.

Мы предлагаем вам оценить безупречное качество и прекрасный внешний вид покрытий, создаваемых при помощи декоративной штукатурки итальянского производства. Вы сразу почувствуете, как преобразился ваш дом: отделочные материалы Сан Марко способны создавать особую атмосферу роскоши и утонченности, которой можно только наслаждаться, при этом их цена довольно демократична. В этом вы можете сами убедиться, просмотрев страницы с товарами.

Для вашего удобства дизайн и интерфейс сайта разработан таким образом, чтобы вы могли ознакомиться со всей возможной информацией на одной странице. Все технические характеристики, инструкции по использованию, видео мастер-классов, расчёт стоимости – всё это собрано в одном месте, и вам не нужно искать дополнительную информацию. А если после изучения страницы у вас останутся вопросы, вы можете задать их нашим консультантам, позвонив по телефону.

Дворец Дожей

За многие века своего существования Дворец Дожей успел послужить и резиденцией Венецианского правительства, и Сенатом, и Верховным судом, и Министерством.

Самый первый Дворец Дожей на этом месте был построен еще в 810 году. На протяжении тысячи лет здание неоднократно разрушалось, горело, страдало от катаклизмов и мятежей, пока, наконец, в XVI веке не приобрело современный вид. Сегодня трехэтажный Дворец Дожей – самое туристическое место в Венеции.

Дворец Дожей – самое туристическое место в Венеции

График его работы в период с апреля по октябрь: с 8:30 утра до 19:00 вечера; с ноября по март Дворец работает по сокращенному графику – до 17:30.

Более подробно о Дворце Дожей, его истории, особенностях, билетах для посещения и проводимых здесь экскурсиях BlogoItaliano написал в отдельной статье.

Главная площадь Венеции — Сан Марко

Площадь всегда была центром венецианской жизни, сюда прибывали торговые суда, с неё отправлялся в свои путешествия Марко Поло. На этом месте стояло здание местных властей, которое впоследствии перестроили в дворец Дожей.

На Сан Марко проходила политическая жизнь Венецианской республики, народные гуляния и публичные казни.

Назвали площадь в честь евангелиста Марка, который является покровителем города.

Площадь Сан Марко состоит из двух частей: Пьяцетта и Пьяцца. Пьяцетта – это пространство от Гранд Канала до собора, а Пьяцца – площадь перед Собором Святого Марка.

Пьяцетта чуть меньше, но на месте их размер ощущается равноценным.

Венецианские штукатурки Сан Марко.

Сан Марко штукатурка «Стукко Венециано».

Эта венецианка сделана на основе связующего акрилового вещества. Её используют при работах внутри помещения для придания эффекта античности. Получается утонченная декоративная поверхность с глубоким глянцевым блеском. Такой эффект позволяет пренебречь стандартной процедурой покрытия воском.
Венецианскую штукатурку «Стукко Венециано» от Сан Марко можно наносить практически на любые виды поверхностей, не исключая сложные геометрические формы. Любой карниз, ниша, выпуклость или колонна будут смотреться превосходно под таки современным типом покрытия.
Есть варианты применение в классическом варианте и с мраморным эффектом. Что обязательно добавит дополнительные нотки изящества в ваш интерьер. По цветовой гамме, так же сплошные плюсы, она ограничена лишь вашей фантазией, ведь  представлено более 1200 различных цветов.
По истине это очень красивое и практичное покрытие, посмотреть, как оно выглядит вы можете на фото ниже.

san-marco-stucco-veneziano-11-640×640 (1)
san-marco-stucco-veneziano-06-640×603
san-marco-stucco-veneziano-12-640×640
san-marco-stucco-veneziano-03-640×587

Сан Марко штукатурка «Грассело ди Кальче».

Этот вид венецианской штукатурки так же как предыдущий преимущественно применяется при работах внутри помещений. Его особенность в создании эффекта углубленной полировки мрамора. Он чаще применяете при классическом интерьере, возможна окраска 900 цветов и более. Такая глубинная полировка еще больше заставляет поверить, что перед вами действительно мраморная плита. Посмотрите, как это выглядит и убедитесь сами.

san-marco-grasselo-di-calce
san-marco-grasselo-di-calce2
san-marco-grasselo-di-calce1
san-marco-grasselo-di-calce3

Венецианская штукатурка Сан Марко «Марморино Классико».

Этот вид помимо внутреннего нанесения, часто применяется во внешней отделке. Качество покрытий всегда у Сан Марко на высоте. Оно проверено на фасадах большого количества дворцов. С её применением создается шик, изысканность мрамора. Благодаря усиленным свойствам по отношения к погодным условиям, все эту красоту можно без колебаний выносить на фасад здания. Чему несомненно порадуется множество людей. Возможна колировка 870 цветов.

san-marco-marmorino-classico-011-640×603
san-marco-marmorino-classico-031-640×640
san-marco-marmorino-classico-041-640×640
san-marco-marmorino-classico-051-640×600

История

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Голуби

Голуби облюбовали это место очень давно. Вот легенда, повествующая об их появлении:

Согласно традиции Дожу раз в год подносились различные дары: дичь, овощи и фрукты и т. д. И вот в год окончания строительства базилики в качестве одного из подарков кто-то преподнёс клетку с двумя голубями. Их выпустили и те взлетели на арку фасада только что освященной базилики. Религиозные венецианцы истолковали это как знак от Святого Марка, который провозгласил этих птиц священными. После этого был подписан декрет, согласно которому правитель обязался кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… Однако, в декабре 2008-го из-за эпидемии птичьего гриппа продажу корма для птиц была запрещена.

Посетите площадь вечером. В это время она освещена неимоверным количеством огней и выглядит грандиозно и особенно величественно.

Площадь Святого Марка в вечернее время

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святого Марка и Теодора на Пьяцетте

Массивные колонны в 1125 году были привезены из Константинополя. Изначально их было три, но при разгрузке одну утопили в лагуне.

Трофейные колонны настолько массивны, что они продолжительно время просто лежали без дела на Пьяцетте.

Каждую из колонн украшает свой венецианский символ.

Бронзовый крылатый лев символизирует святого Марка, лапа мифического животного на открытом Евангелии. Венецианцы утащили крылатого льва с Ближнего Востока. Точное местоположение определить сложно, так как фигуре более 2500 лет.

Статуя Святого Теодора символизирует власть Венеции над морской стихией. Этот святой длительное время был покровителем города, позже его сменил святой Марк.

Колонна Святого Марка

Колонна Святого Марка (Colonne di San Marco) – вторая из двух оставшихся монолитных колонн на Пьяцетта Сан Марко.

Эта колонна установлена с восточной стороны. На её верху, на капители, расположилась статуя льва с крыльями, выполненная из бронзы. О её происхождении достоверных данных нет. Одни считают, что её привезли из Китая. Другие – что это бывшая персидская химера, ставшая в результате переделки крылатой. Третьи усматривают в бронзовой статуе искусство ассирийское, византийское или сасанидское. А Джон Рёскин, английский искусствовед, склонялся к мысли о том, что это – творение местных венецианских мастеров-литейщиков 13-го века.

Статуя льва на колонне Святого Марка

Одно время бронзовый лев обитал в Париже и сторожил Дом Инвалидов, по повелению императора Наполеона I. Однако впоследствии всё-таки был возвращён в Венецию. Но путешествие не прошло для льва бесследно — его разбили на 84 куска. Куски подверглись переплавке. Архитектор Бартоломео Феррари, который собрал все эти куски, в итоге представил конструкцию, состоящую фрагментарно из разных видов металлических частей (латуни, свинца и бронзы). Они были соединены в одно целое посредством многочисленных швов и болтов. А одна лапа вообще оказалась цементной.

Впоследствии льва не раз реставрировали, и от подлинника остались только голова с гривой и два фрагмента лап. При последней реставрации, в 1985 году, льва взвесили – оказалось, что его вес 2,8 тонны.

Что касается возраста статуи, то его определили в 2 500 лет. Мнение учёных всё-таки склонилось в сторону Ассирии, города Тарс. Там такие вещи делали в 5 веке до н. э.

Реставрация завершилась в 1991 году, и с тех пор лев вернулся на своё законное место на гранитной стеле.

Лев на колонне Сан Марко

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Превращение монастыря в Музей Сан Марко

К 1866 году послушники католического монастыря Сан-Марко окончательно покинули его стены. Три года ушло на то, чтобы из церковной постройки создать уникальный музей, посвященный творчеству Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico), что в переводе означает Брат блаженный Ангельский. Фрески этого мастера эпохи раннего Ренессанса украшают внутренние стены монастыря. Обширная монография монаха-живописца выставлена в виде отдельной экспозиции.

Животрепещущие названия икон и фресок, кисти Фра Анджелико удивительно гармонируют с их содержимым. «Не прикасайся ко мне!» (Noli Me Tangere), «Поцелуй Иуды», «Страшный суд», «Преображение» (Transfiguration), «Благовещенье», лик «Мадонны со святыми» украшает собой монастырский алтарь. Цикл фресок, посвященный пленению, распятию и усопновению святых Косьмы и Дамиана, наполнены сильным энергетическим посылом к зрителю. Многочисленные росписи на тему сюжетов Ветхого и Нового Завета расписаны кельи монахов на протяжении 15 столетия. В бывшем обиталище Савонаролы сохранился портрет ревнителя церкви, кисти Фра Бартоломео (Fra Bartolomeo). Брат Бартоломео являлся служителем монастыря и принимал активное участие в украшении его фресками и художественными произведениями. В 1504 году состоялось знакомство монаха с Рафаэлем Санти (Raffaello Santi), которое переросло в крепкую дружбу. Взаимное влияние художественных стилей нашло свое отражение в поздних работах Бартоломео и формировании общего подхода к живописи молодого Рафаэля. Не менее значимый экспонат в стенах музея – икона с ликом Святого Максима Грека, выполненная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio), мастером кватроченто (quattrocento). У этой картины есть целая история. Послушник Михаил Триволис, грек по происхождению являлся пламенным поклонником учений Джироламо Савонаролы. Долгое время Триволис провел в стенах монастыря, исполняя свой долг и укрепляя веру. Впоследствии, монах попал на святую гору Афон, где обрел свое новое имя – Максим. Постриженный в католическую веру, Максим Грек много путешествовал по делам церкви. Одним из пунктов назначения монаха была средневековая Москва, где его ждал теплый прием со стороны образованной прослойки населения. Еще одна знаковая работа Гирландайо «Тайная вечеря» размещена в помещении, ранее служившей трапезной комнатой для монахов Сан-Марко.

Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками

Само здание собора возведено в оригинальной форме греческого креста. В свою очередь интерьер здания впечатляет разнообразием иконостасов, богатством мозаичных орнаментов и статуями апостолов. Сегодня площадь, недалеко от которой можно снять отель в Италии для отдыха с детьми, имеет следующие размеры: длина 175 м, ширина на самом узком участке 56 м, на самом широком – 82 м.

С северной стороны площади располагается здание Старых Прокураций, с южной – Новых Прокураций. При этом к зданию Старых Прокураций была пристроена часовая башня высотой 98,6 м, которую венчает великолепный колокол, который каждый час «пробуждают» бронзовые статуи (мавры). Одна из статуй представлена в виде бородатого старца, другая – молодого юноши, что символизирует течение времени. Статуи постоянно перемещаются, ударяя по колоколу молотами. Циферблат часов также оригинально оформлен – в качестве украшения были выбраны зодиакальные знаки.

В 1902 году башня обрушилась, однако венецианцы смогли ее восстановить. Благодаря этому сегодня туристы имеют возможность подняться на смотровую площадку и увидеть всю красоту площади с высоты «птичьего полета». С западной стороны эти строения соединены аркадами фабрики Нуове. Благодаря этому площадь напоминает дворец, возведенный в эпоху Возрождения.

Парадный вход площади со стороны лагуны украшают две колоны, первую из которых венчает статуя св. Теодора, который убивает дракона. Теодор считался патроном Венеции до тех пор, пока на площадь не были перевезены мощи апостола Марка. После этого Марк стал новым и уже «постоянным» небесным покровителем Венеции. Над второй колонной возвышается бронзовый крылатый лев, который считается символом св. Марка.

В XIII веке между этими колоннами был построен мост, на котором в те времена приводились в исполнении смертные приговоры. Перед казнью осужденных поворачивали лицом к часовой башне. Это делалось для того, чтобы люди могли увидеть время своей смерти. В виду того, что на мосту происходили такие ужасающие события, суеверные горожане и туристы предпочитают обходить это место и не проходят между колонами. 

Собор на площади Сан Марко

Фасад собора Сан Марко

На перекрёстке двух площадей стоит грандиозный собор Сан Марко. Он был построен в 829 году, специально под прибывшие из Александрии мощи святого Марка.

До V века большинство христианских реликвий находились в египетской Александрии, и мощи вышеупомянутого святого были там же. В 641 году, арабы под предводительством Амра ибн аль-Аса, завладели городом и начали приспосабливать его под свои нужды.

Венецианские купцы Буоно и Рустико узнали, что мусульмане начали разрушать христианские храмы для возведения мечетей. Медлить было нельзя, надо было действовать. Венецианцы решили любой ценой спасти мощи святого от осквернения, и привезти их в свой город.

Чтобы доставить реликвию на свой корабль, торговцы обхитрили мусульманских таможенников. Мощи евангелиста положили на дно корзины, и укрыли свиными тушами. Мусульмане побрезговали прикасаться к свиным тушам и драгоценный груз успешно прошёл таможенный досмотр.

Таким образом сбылось древнее пророчество: Марк проповедовал христианство в Венецианской лагуне, попав в сильный шторм, евангелист укрылся на одном из островов. Вскоре ему явился ангел и поведал, что он обретет вечный покой на этой самой земле.

Здание собора выполнено в форме креста, со сторонами 76,5 на 62,5 м, и высотой – 43 м. Храм возведен в византийском стиле, с неимоверной роскошью.

На протяжении веков, венецианцы свозили в собор различные реликвии со всего света. Про это есть байка. Первое, что делал венецианец войдя в любой храм, глазами искал чтобы такое «стянуть» для любимого собора Святого Марка.

Если внимательно присмотреться к фасаду, то над центральным входом вы увидите квадригу. Этих лошадок венецианцы стащили из Константинополя. Квадрига была частью ипподрома, она датируется IV веком до н.э.

На южном углу храма можно увидеть Порфировых тетрархов, они так же попали в Венецию во времена разграбления Константинополя. Скульптура датируется IV веком

Интересный факт: недостающая часть скульптурной группы находится в Археологическом музее Стамбула.

Внешний облик храма великолепен, но внутреннее убранство вас сразит наповал. Из-за обилия золота собор часто называют «Золотым храмом».

«Золотой алтарь» не имеет аналогов, его размеры 3,34 на 2,51 метра. Более 250 миниатюр выполнены в технике перегородчатой эмали. Алтарь состоит из нескольких частей, самая старая относится к X веку, самая молодая это 1343 год.

Всё верхнее пространство покрыто мозаичными полотнами, их общая площадь более 4000 м2. Начали набирать мозаику в 1071 году, работы растянулись 300 лет.

Первые мастера безымянны, а вот на завершающем этапе подключились самые именитые творцы Венецианской республики: Якопо Беллини, Паоло Уччелло, Мантенья, Тициан и Тинторетто.

Декоративные штукатурки.

Сан Марко Декоративная штукатурка – «Кадоро».

По тактильным ощущениям можно сказать, что штукатурка шелковистая и мягкая, имеет муаровые отливы. Такие особенности ей придает водная основа. Использовать её можно лишь при внутренней отделке.
Название дано не просто так, а в честь известнейшего Венецианского палаццо. Внешний вид нанесения приравнивают к росписи из средневековья.
Смесь реализует у вас дома настоящую атмосферу классического стиля. Хотите что-то современное, вы легко это реализуете, ведь линейка фактур и цветов это позволяет. Все зависит от ваших желаний и воображения.
Достоинством этой штукатурки Сан Марко «Кадоро», является возможность мыть её водой уже по прошествии 30 дней с нанесения. Её легко восстанавливать при дефектах, трудности при использовании отсутствуют.
Наносить ее можно на следующие покрытия:

  • Любую смесь с основой на воде;
  • Бетон;
  • Гипс или сухая штукатурка;
  • Минеральные покрытия с впитывающим эффектом, прежняя краска;

san-marco-cadoro-02-640×598
san-marco-cadoro-12-640×640
san-marco-cadoro-14-640×600
san-marco-cadoro-15-640×615

Сан Марко «Маркополо».

Эту смесь наносят внутри помещений, её связующим веществом выступает вода, но также она содержит акрил. Особенность этого покрытия в эффекте металла с шероховатостью. Преимущественно его используют в стиле hi-tech, так как она прекрасно подчеркивает технический блеск с минимализмом.
Основные её оттенки — это Золото, Серебро, Бронза, Медь и Алюминий.

san-marco-marcopolo-01-640×640
san-marco-marcopolo-03-640×640
san-marco-marcopolo-04-640×600
san-marco-marcopolo-12-300×300

Сан Марко Декоративная штукатурка – «Кадоро Вильвет».

Декоративная штукатурка от Сан Марко в основе которой вода – основное качество и особенность заложена в самом названии. При нанесение создается матовый эффект вильвета. Успешно используется в различных стилях интерьеров, от классики до хайтека.
Нанесение можно чистить водой после подсыхания, когда пройдет 30 дней.
Основание, которые можно покрывать:

  • Любая штукатурка на водной основе;
  • Бетонные стены;
  • Гипсовые и гипсокартонные стены;
  • Впитывающие природные компоненты.

san-marco-cadoro-velvet-07
san-marco-cadoro-velvet-01-640×536
san-marco-cadoro-velvet-05-640×600
san-marco-cadoro-velvet-02-640×640

Сан марко «Маркополо Лакшери».

Улучшенная версия «Маркополо» для еще более изысканного дизайнера. Она так же обладает металлическими оттенками с шероховатостью, но дополнительно имеется перелив блеска при разных углах осмотра.
Применяется преимущественно во внутренней отделке интерьеров. Такой вариант наверняка подойдет самым утонченным любителям комфорта и красоты интерьера.

san-marco-marcopolo-luxury-09-640×600
san-marco-marcopolo-luxury-02-640×640
san-marco-marcopolo-luxury-11-640×640
san-marco-marcopolo-luxury-03-640×640

Сан Марко «Декори Классичи».

С ней вы получите высококлассный декор вашего помещения. Основу её составляет переплетение флокул которые не растворяются. Они формирует что-то вроде вязи или легкой ткани. Похоже это, как будто перекрещивающиеся волокна заходят друг в друга, сравнивают иногда с крупной мешковиной.
Таким покрытием прекрасно декорируются рестораны, гостиницы, коттеджи и квартиры.

san-marco-decori-classici-09-640×451
san-marco-decori-classici-02-640×640
san-marco-decori-classici-07-640×451
san-marco-decori-classici-03-640×640

Стоимость посещения музея на площади Сан-Марко во Флоренции

Стоимость полного входного билета составляет 4 евро. На льготный билет в 2 евро могут рассчитывать только граждане Италии и ЕС в возрасте от 18 до 25 лет, учителя государственных школ с постоянными контрактами. Право на бесплатный вход имеют граждане Италии и ЕС в возрасте до 18 лет и старше 65 лет, граждане Италии и ЕС с ограниченными физическими возможностями и их опекуны; сотрудники Министерства культурного наследия и туризма страны, владельцы Карты Firenze.

Для получения скидки необходимо предъявить подтверждающий документ.

Во время проведения специальных мероприятий или временных выставок стоимость входных билетов может меняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector