Железные дороги в испании: типы поездов, классы обслуживания, тарифы и покупка билетов онлайн

Винные маршруты

Ribeira Sacra –  виноградники, погреб, прогулка на катамаране, монастырь Санто-Эстево и деревня Ос Пеарес. В этом волшебном месте соединяются две реки, а в самом конце маршрута путь проходит возле глубокого каньона, так что пейзажи просто завораживают.

Rías Baixas – поездка в винодельни и прогулка по реке Виго к острову Сан-Симон. Кстати, эти места – синоним лучшей гастрономии в Галисии! Разумеется, в ее основе – рыба и морепродукты, в сочетании с местным вином.

Monterrei – спектакль в замке Монтеррей и визит на местные винодельни. Прогулка по центру Альяриса и Международный фестиваль садов на берегу реки. А также экскурсия в церковь Хункейра-де-Амбия и в музей актера и драматурга Мончо Боррахо.

Для тех, кому сложно выбрать что-то одно, есть также комбинированные маршруты, рассчитанные на знакомство с двумя сортами вина за одну поездку – Valdeorras – Ribeira Sacra и Ribeiro – Rías Baixas.

История [ править ]

Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . В 1851 году была открыта линия Мадрид — Аранхуэс . В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта, и французская граница достигла границы.

В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла-Поведа-Мадрид.

В 1941 году был создан РЕНФЭ .

Последний паровоз был отозван в 1975 г., в 1986 г. максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 г. открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья , положившая начало процессу строительства общенациональной высокоскоростной магистрали. скоростная сеть, известная как AVE (Alta Velocidad España) .

Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной колеи на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и на стандартную колею. Альмерия, и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, и продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.

После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, поездка по железной дороге Мадрид – Барселона между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. По линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона самое длинное путешествие занимает всего три часа

Это позволило традиционным линиям сосредоточить внимание на региональных и пригородных сообщениях, а также на грузовых. Некоторые линии, в том числе участок Кордова — Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.

Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, ​​например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).

Начиная с режима Франко и до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Гуадиса до Лорки через Базу (которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсиа в Саламанку и Гандия в Дению .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Renfe cerró 2018 con un beneficio de 111 миллионов евро» . Новости Rail Press (на испанском языке). 7 апреля 2019 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
  2. ^ «Renfe представляет другой план добровольных отпусков на 2018 год до 805 рабочих мест» . ABC (на испанском языке). Мадрид. 20 января 2018 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
  3. ^ «La Nueva Renfe» . Federación Castellano Manchega de Amigos del Ferrocarril (на испанском языке). 11 января 2005 г.
  4. ^ «Реструктуризация RENFE одобрена» . Железнодорожный вестник International . Проверено 1 июля 2013 года .
  5. ^ Пуэнте, Фернандо. «Renfe подтверждает разделение четырех дочерних компаний» . Международный железнодорожный журнал . 2 июля 2013 . Проверено 4 июля 2013 года .
  6. ^ «Железнодорожный вестник» . Проверено 11 июня 2020 .
  7. ^ Железнодорожный вестник. «Железнодорожный вестник» .

Корпоративный директор RENFE по информационным системам Оскар Гомес Барберо рассказывает о трансформации Renfe в бизнес-школе ESADE в Мадриде.

Численность вагонных парков

Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.

Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.

В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.

В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч

резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.

Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).

Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.

Как прилететь в Испанию транзитом через Грецию

Единственная страна, которая впускает в Европейский союз по туристической визе, – это Греция. Чтобы въехать на территорию Греции, у вас может быть любой туристический шенген.

Путешественники могут посещать Грецию транзитом. Пересадки могут быть в Амстердаме, Риме или Париже.

Ваш путь может быть таким: Москва – Афины – Амстердам – Мадрид.

Вариант: Москва – Афины – Рим – Мадрид.

Вариант: Москва – Афины – Париж – Мадрид.

С 29 марта действует и прямой рейс испанских авиалиний «Афины – Мадрид».

Для посещения Греции вам понадобится:

  • Виза;
  • Отрицательный ПЦР-тест или же положительный тест на антитела для тех, кто перенёс коронавирус. Анализы должны быть сделаны не позднее, чем за 72 часа до прилёта;
  • Заполненная электронная форма здоровья и QR-код. Анкета заполняется за 48 часов до вылета в Грецию.
  • А по прилёту в Афины вам вновь сделают тест на антитела. В целом пограничники лояльно относятся к приезжающим. Вероятнее всего, потому что страны нуждаются в туристах.

Краткое описание категорий билетов на поезда-отели

  • Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
  • Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
  • Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
  • Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
  • Сидячие места туристического класса.

Trenhotel

Trenhotel

Вопрос о расстоянии

Иберийская колея в Амуско , провинция Паленсия

Одним из самых серьезных решений было решение, принятое на самом раннем этапе строительства испанской железнодорожной сети с необычной шириной колеи 1674  мм (примерно пять футов шесть дюймов, или шесть кастильских футов ). Как и в России, на этот выбор широкой колеи повлияли еще живые воспоминания о наполеоновском вторжении. Тогда считалось, что несовместимость железнодорожных сетей может предотвратить любой риск вторжения военных поездов новой завоевательной Франции. В результате португальские железные дороги также были построены с широкой колеей.

Это политическое решение, о котором позже будет сожалеть, будет рассматриваться как препятствие для развития международной торговли. Из-за высокой стоимости строительства линий с широкой колеей, особенно в горных районах, количество линий этого типа будет ограничено, в то время как в отдельных частях будет построена большая сеть линий с узкой колеей и очень низкой скоростью. Беднейшие страны Испании, особенно на северо-западе страны, изолируя их еще больше. Однако с конца 1960-х годов устройство для адаптации осей к двойной колее позволяет поездам Talgo въезжать во Францию, в то время как у обычных поездов тележки переоборудованы на границе, что не позволит пассажирам менять поезда.

Классы обслуживания

В дневных поездах предусмотрено обслуживание, которое делится на три класса:

  1. Preferente или бизнес-класс включает в стоимость билета один прием пищи. Вы можете попросить, чтобы вам принесли еду в вагон или подали в вагоне-ресторане. Пассажиры Preferente могут почитать свежую прессу, воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и личным дисплеем, рабочими розетками возле кресла. Также есть возможность бесплатно находиться в зале ожидания и выбрать место в вагоне: одиночное, двойное, два кресла напротив двух или одно напротив другого.
  2. Turista+ имеет такую же систему расстановки кресел, как бизнес-класс, однако в Туриста+ нет одиночных кресел. Билет в этом классе не дает бесплатный доступ в специальный зал ожидания на вокзале. Также в стоимость не включен прием пищи.
  3. Turista — простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места на небольшую компанию со столиком посередине.

Испанские автобусы

По всей Испании расположено множество удивительных городов, в которых нет железнодорожных станций. Выход есть — автобусное сообщение действует практически везде. Тем более, автобусные билеты обойдутся вам дешевле, чем железнодорожные. Вы легко можете объехать всю Испанию на автобусе, а с действующей шенгенской визой, для россиян, или с биометрическим паспортом, для украинцев, — добавить в маршрут еще и Португалию. Некоторые автобусные маршруты, Мадрид — Бильбао, Мадрид — Гранада, оказываются не только дешевле, но и быстрее железнодорожных.

Основные перевозчики:

ALSA — крупнейшая автобусная компания в Испании с отличным сервисом. Она соединяет крупные города, такие, как Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и Леон, а также небольшие города в каждом регионе страны. Поездка из Барселоны в Мадрид займет у вас около 8 часов без остановок и будет стоить около 24 €.

Фото: Coco the Jersey Bus & Coach driver

Transportes Generales — осуществляют перевозки по югу Испании и на необычный остров-крепость Кадис. Действуют скидки для детей, студентов и пенсионеров.

Damas — крупная автобусная сеть, если вы берете билет в обе стороны — скидка 5 % на поездку. Для взрослых путешественников старше 65 лет, скидка 50 % на любое путешествие.

Hife — перевозчик, работающий на севере и в центре Испании. Карту маршрутов можно посмотреть на их сайте. Помимо всего прочего, предоставляет автобусы в аренду. Можно арендовать 25-, 38-, 54- и 63-местные автобусы. Для людей с ограниченными возможностями, в аренду сдается автобус со специальной платформой.

Bilman Bus — автобусное сообщение между севером Испании и городами на побережье. Например, в сеть входят города Аликанте, Мурсия, Тулуза, Памплона. Путешествие из Валенсии в Бильбао, к примеру, будет стоить 35 €.

Фото: M R

В сельских и курортных зонах автобусные маршруты часто обслуживаются местным муниципалитетом, при этом маршруты нерегулярны, большинство ездит 4-6 раз в день. В послеобеденное время, между 13 и 15:00, как правило, никто не ездит. Последние автобусы отправляются до 21:00. На всех маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.

Где купить билеты на автобус в Испании

  • На официальных сайтах компаний-перевозчиков.
  • С помощью Movelia — агрегатора автобусных билетов по всей стране.
  • На автовокзалах или автобусных станциях. Их в Испании больше 100, вы можете выбрать себе наиболее удобный вариант.
  • У своего туроператора или турагента, но будьте готовы к дополнительным комиссиям.

Фото: Rolling Okie

На что обратить внимание

С одной и той же остановки могут одновременно ехать несколько автобусов по одинаковому маршруту, в зависимости от количества проданных билетов. Поэтому в проездных документах указывается еще и номер автобуса. Перед посадкой его нужно сверить с табличкой на лобовом стекле.

На автовокзалах все объявления о посадке и высадке будут объявлены по-испански. Также учтите, что автобусы не всегда приходят на платформу, указанную в билете. На всякий случай, присматривайте и за соседними платформами — может сработать фирменная испанская небрежность.

В салонах комфортно и прохладно, везде работают кондиционеры и можно подключить наушники к бортовым планшетам на сиденьях.

Чтобы узнать длительность остановки, спросите у водителя (как правило, только испаноговорящего), «КуАнто тьЕмпо парАмос»?, показывая на часы.

Сайты железных дорог в Европе:

Страны СНГ:

Россия – rzd.ru. Можно купить билеты онлайн.

Украина — uz.gov.ua. На сайте можно изучить расписание, зарезервировать и купить билет. На многие направление уже есть электронные билеты, которые не нужно менять в кассе. Продажа билетов за 45 дней.

Беларусь — rw.by. Сейчас там можно не только посмотреть расписание, но и купить электронный билет. Правда, в большинстве случаев, его придется дополнительно менять в кассе вокзала.

Эстония – elron.ee – сайт эстонских ЖД. В Эстонию можно доехать из Москвы на поезде за 1 900 р., используя вот этот способ.

Латвия – ldz.lv/ru – сайт латвийских ЖД.

Литва – litrail.lt – сайт литовских ЖД. В Вильнюс из Москвы можно добраться на поезде за 1 600 р., используя вот этот лайфхак.

Азербайджан – addy.gov.az, Грузия – railway.ge, Армения – ukzhd.am

Внутри закавказских стран самый удобный вид транспорта – автомобиль. Поезда удобны для перемещения между странами. Курсируют удобные ночные поезда Баку – Тбилиси, Ереван – Тбилиси. Между Арменией и Азербайджаном нет сообщения.
В Грузии есть удобные поезда из Тбилиси в Батуми и Кутаиси.

Казахстан – railways.kz – сайт казахстанских ЖД. Есть русская версия. Поезда в Казахстан из России можно купить на сайте РЖД.

Узбекистан – railway.uz – сайт узбекских ЖД.

Киргизия – kjd.kg – сайт киргизских ЖД.

Таджикистан – mintrans.tj – сайт таджикских ЖД.

Туркменистан – railway.gov.tm – сайт туркменских ЖД.

Болгария – bdz.bg – сайт болгарских ЖД.

Великобритания — nationalrail.co.uk — сайт британских ЖД. В любом филиале British Rail можно приобрести единый билет (Brit-Rail Pass), дающий право на проезд от 4 до 30 дней по всем маршрутам. Также Вы можете купить билет Flexipass, предоставляющий право проезда на 4, 8 или 15 дней в течение месяца.

Венгрия — elvira.hu — сайт венгерских ЖД.

Дания – dsb.dk – сайт датских ЖД.

Испания — renfe.es – сайт испанских ЖД.

Италия — trenitalia.com  – сайт итальянских ЖД. Выдает подробное расписание железнодорожного сообщения между городами, вместе с ценами на билеты и возможными тарифами.

italotreno.it – частный перевозчик со скоростными поездами. Билеты на них часто стоят дешевле, чем на trenitalia.com.

Цены на билеты динамические и их стоит покупать как можно раньше.

Карта маршрутов italotreno

Македония – mzi.mk – сайт македонских ЖД.

Норвегия — nsb.no – сайт норвежских ЖД.

Нидерланды – ns.nl – сайт голландских ЖД.На поезде по Голландии: инструкция.

Польша — rozklad-pkp.pl – сайт польских ЖД. Можно посмотреть расписание, а также купить билеты онлайн на поезда TLK.

Португалия – cp.pt – сайт португальских ЖД. Рекомендуем ехать из Лиссабона в Порту и наоборот именно на поезде.

Румыния – cfrcalatori.ro – сайт румынских ЖД.

Сербия – serbianrailways.com – сайт сербских ЖД.

Словакия — slovakrail.sk — сайт словацких ЖД. Можно купить электронные билеты.

Турция – tcdd.gov.tr – сайт турецких ЖД. Можно забронировать и купить онлайн. Стоит отметить, что в Турции намного популярнее автобусы.

Финляндия – vr.fi – сайт финских ЖД. На сайте rzd.ru можно купить билет на поезд “Аллегро”, соединяющий Питер и Хельсинки.

Франция — tgv.com – французские железные дороги, voyages-sncf.com — еще один французский сайт, где можно купить билеты на поезд, автобус, самолет, найти жилье.

Париж — Венеция — thello.com — сайт, на котором можно приобрести билет на поезд Париж-Венеция.

Чехия — cd.cz – сайт чешских ЖД.

Швеция – sj.se – сайт шведских ЖД.

Виды поездов

Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.

Скоростные

Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.

Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.

Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.

Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.

Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.

Подвиды Talgo:

  • Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
  • Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
  • Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.

Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.

Региональные

Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.

Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.

Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.

Ночные

Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
  • бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
  • тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
  • вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.

История развития

Первая железнодорожная линия в Испании появилась на Иберийском полуострове в 1848 году. Она до сих пор действует и соединяет Барселону и Матао. В конце XIX- начале XX века были созданы крупные компании, а линии соединяли главные города страны: Таррагону, Сарагосу, Барселону, Мадрид и Аликанте.
Испанская железнодорожная компания была образована в 1941 года с национализацией испанских железных дорог.

В конце 1990-х гг. наметилась тенденция к увеличению грузовых перевозок. Создана программа, основанная на изучении структуры перевозок с применением логистических методов. Разработаны «пакеты услуг», предусматривающие складирование грузов, доставку «от двери к двери», хранение, перевозку определенных видов грузов специальными фирмами.

Проведено обновление вагонного парка. На всей сети действует информационная система передачи данных в режиме реального времени. С середины 1970-х гг. быстрыми темпами развивались смешанные перевозки. В 1996 г. ежедневно в обращении находилось св. 60 контейнерных поездов, доставлявших грузы в 34 терминала. Помимо поездов, обслуживающих порты, крупных индивидуальных клиентов, ежедневно 55 контейнерных поездов с фиксированным графиком движения доставляют грузы из Мадрида в 14 городов Испании, из Барселоны – в 6 городов, из Валенсии – в 4 города.

К важнейшим направлениям деятельности ИсГЖД относится активное участие в эксплуатации ж.-д. участка Порт Боу-Барселона-Валенсия, являющегося составной частью Трансъевропейского грузового коридора Муйцен-Лион-Джиоя Тауро.

В области эксплуатации подвижного состава часть ответственности за тягу принимают на себя секторы грузовых и пассажирских перевозок; намечены пути оптимизации использования подвижного состава, его модернизации. Одним из направлений в этой области является возможность сотрудничества с частным сектором, а также привлечение новейших технологий и оборудования для текущего содержания подвижного состава. Ведется постепенная замена поездов традиционного типа, состоящих из локомотива и прицепных вагонов, на поезда, сформированные из моторвагонных секций («Интерсити»), либо высокоскоростные поезда серии «Тальго», фирменные поезда «Евромед» (курсируют в средиземноморском коридоре линия Мурсия-Барселона).

На ИсГЖД эксплуатируется ж.-д. техника, поставляемая зарубежными производителями и собственными промышленными фирмами, которые производят для страны и на экспорт магистральные и маневровые тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны всех типов, контейнеры, средства СЦБ и связи, автоматики и телемеханики.

В 2005 году RENFE разделена на агенства по управлению инфраструктурой: вокзалы, пути, сигнализация и прочее.

Железная дорога

По Испании очень удобно передвигаться по железной дороге. Поезда комфортные и ходят с хорошей скоростью, а железнодорожные вокзалы расположены, как правило, близко к центру города.

RENFE — государственная железнодорожная сеть Испании. Поезда ходят преимущественно днем, поэтому вагоны в них сидячие. В каждом поезде есть вагон-ресторан (ассортимент очень скудный: напитки и бутерброды).

Существует несколько типов поездов. Среди них: AVE — современные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, ходят по маршрутам: Мадрид — Кордова-Севилья, Мадрид — Сарагоса — Таррагона — Барселона, Мадрид — Кордова-Малага, Мадрид — Сарагоса — Уэска и Мадрид — Сеговия; Alvia, Altaria, Alaris, Arco, Avant — поезда дальнего следования, идущее со средней скоростью; Euromed — поезда со скоростью до 200 км/ч; Cercanias — поезда на короткие расстояния, обычно это пригороды больших городов; Regionales — поезда обслуживающие один регион; Talgo и Intercity — поезда на дальние расстояние, но идущие с небольшой скоростью; Trenhotel — ночные поезда со спальными местами.

Существуют два класса вагонов: Preferente — аналог бизнес-класса самолета с комфортными сидениями и питанием; Turista — сидячий вагон, достаточно комфортный.

На сайте RENFE существует система различных тарифов и льгот.

Тариф Promo позволяет сэкономить до 70 %. Запрещено изменение даты поездки и возврат билета.

Тариф Promo+ дает скидку до 65%. Изменение даты поездки возможно за дополнительную плату, составляющую 20% от стоимости билета.

Тариф Flexible — это базовый тариф. Изменение даты поездки бесплатно, а возврат билета осуществляется с потерей 5%. Если вы опоздали на 30 минут, то при предъявлении билета с данным тарифом вы имеете возможность уехать на следующем поезде при наличии свободных мест.

Тариф Меsa («стол») — этим тарифом может воспользоваться группа из четырех человек, путешествующих вместе. Они могут приобрести билеты со скидкой 60% на места вокруг стола. Чтобы приобрести билеты по этому тарифу необходимо покупать сразу 4 билета одновременно. По данному тарифу нельзя изменить дату поездки, а отмена происходит с потерей 50% стоимости билета.

Тариф Ida у Vaelta («Туда и обратно») действует при покупке поездки в обе стороны. При таком тарифе дается скидка 20%, возврат осуществляется с потерей 40% от стоимости, а изменение дат осуществляется без потерь.

Дети до 3 лет включительно могут передвигаться на поезде бесплатно, если не занимают отдельного места

Детский тариф действует для детей с 4 до 13 лет, при нем дается скидка 40% от базового тарифа, однако, обратите внимание, что выбор такого тарифа может обойтись вам дороже, чем выбор тарифа Promo

Тарифы и скидки можно посмотреть на специальной странице сайта RENFE.

Необходимо обратить внимание, что существует проблема при покупке билетов через интернет с использованием банковских карт некоторых российских банков. Это связано с несостыковкой систем безопасности сайта и банков

Если ваша банковская карта имеет технологию защиты 3-D Secure, то скорее всего оплату провести удастся.

Также необходимо правильно распечатать билет. Необходим посадочный талон. Он открывается в отдельном окне, либо нужно внизу страницы нажать «Print tickets / Imprimir billetes», также билеты можно распечатать на железнодорожном вокзале. Правильно распечатанный в интернете билет выглядит так.

При покупке билетов через интернет обязательно запишите код бронирования (localizador) с помощью него можно распечатать билет в специальном автомате на вокзале или попросить распечатать работника в кассе.

Пассажирский подвижной состав

Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:

Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)

Renfe 447 EMU с апельсином Родалии ливрея.

Cercanías (пригородная электричка)

Подвижной состав территория города Изображение
RENFE класс 442 ЭМУ Мадрид
RENFE класс 446 EMU БильбаоМадридСан-Себастьян
RENFE класс 447 ЭМУ Барселона МадридВаленсияМурсия/Аликанте
RENFE класс 450/451 ЭМУ БарселонаМадрид
Civia ЭМУ АстурияБарселонаКадисМадридМалагаСевильяВаленсияСарагоса
RENFE класс 592 DMU ВаленсияМурсия/Аликанте

Замора вокзал

Толедо вокзал

Станция Аточа, Мадрид

Estació del Nord, Валенсия

Среднее расстояние

Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
RENFE класс 440/470 ЭМУ (будет прекращено) Кордова — РабаналесЛеон — Понферрада — ВигоЛеон — ХихонВальядолид — СантандерВальядолид — АвилаВальядолид — ЛеонВаленсия — БарселонаВаленсия — Аликанте
RENFE класс 447 ЭМУ Барселона
RENFE класс 448 ЭМУ КаталонияАрагон
RENFE класс 449 ЭМУ Мадрид — ХаэнЛеон — Понферрада — Оренсе — ВигоСевилья — КадисБарселона — Жирона — Фигерас — ПортбоуУэльва — СевильяХаэн — Кордова — Севилья — КадисМадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — АльбасетеМадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Сьюдад-РеальАликанте — Альбасете — Сьюдад-РеальМадрид — ЛеонМадрид — ВиторияВитория — ИрунКордова — БобадильяБарселона — РеусБарселона — Тортоса
RENFE класс 592 DMU (будет прекращено) Мадрид — Куэнка — ВаленсияМадрид — ТалавераМурсия — КартахенаВаленсия — АлькойCELTA:Порту — Виго (Сервисная CP)
RENFE класс 594 DMU Вальядолид — Замора — Пуэбла-де-СанабрияЛа-Корунья — ФерролЛа-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — ОренсеМадрид — СорияМурсия — Картахена
RENFE класс 596 DMU Мурсия — КартахенаОренсе — Монфорте-де-ЛемосСарагоса — КанфранкВиго — Валенса
RENFE класс 598 DMU Мадрид — БадахосУэльва — ЗафраСевилья — Мерида
RENFE класс 599 DMU Ла-Корунья — Виго ГиксарСаламанка — Авила — МадридСарагоса — Саламанка Саламанка — ПаленсияВаленсия — КартахенаСарагоса — ВаленсияСарагоса — КартахенаСевилья — Малага Севилья — АльмерияГранада — АльхесирасМалага — РондаГранада — Линарес Мадрид — Агилас
RENFE класс 104 ЭМУ (Высокоскоростной) Мадрид — ТоледоМадрид — Сьюдад-РеальСевилья — КордоваБарселона — Камп де ТаррагонаСарагоса — Калатаюд
RENFE класс 114 ЭМУ (Высокоскоростной) Мадрид — ВальядолидБарселона — Лерида
RENFE класс 121 ЭМУ (Высокоскоростной) Кадис — ХаэнЛа-Корунья — ОренсеЛа-Корунья — Виго УрсайсМадрид — ПонферрадаПонферрада-ВигоМадрид — ГандияМадрид-Саламанка

Дальнее расстояние (DGSLD)

Магистральная и междугородная связь
обслуживание Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
Алтария Локомотив RENFE Class 334 + Автомобили Talgo IV Мадрид — АльхесирасМадрид — ГранадаМадрид — Мурсия — Картахена
Тальго Локомотив RENFE Class 252/334 + Автомобили Talgo VI Мадрид — АльмерияБарселона — Мурсия — Картахена / ЛоркаТорре дель Оро:Барселона — Валенсия — Севилья
Междугородний (Тальго) Локомотив Renfe Class 252 + Автомобили Talgo VI Мадрид — Валенсия
Междугородний (Арко) Локомотив Renfe Class 334/252 и автомобили серии 2000 (Arco) Ла-Корунья — АндайВиго — Бильбао
Тренотель (спальный сервис) Локомотив RENFE Class 252/334 + Спальные вагоны Talgo Галиция:Барселона — Ла-КоруньяБарселона — ВигоРиас Гальегас:Мадрид — ПонтеведраАтлантико:Мадрид — Ла-Корунья — ФерролЛузитания:Мадрид — ЛиссабонSurexpreso:Андай — Лиссабон
Скоростные междугородние услуги
обслуживание Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
AVE RENFE Класс 100 ЭМУ Мадрид — Севилья Мадрид — АликантеМадрид — МарсельБарселона — ТулузаБарселона — Лион
RENFE класс 102 ЭМУ Мадрид — УэскаМадрид — СарагосаМадрид — ВальядолидМадрид — МалагаВаленсия — Севилья
RENFE класс 103 ЭМУ Мадрид — БарселонаМадрид — Малага
RENFE класс 112 ЭМУ Мадрид — Куэнка — ВаленсияМадрид — Куэнка — АльбасетеМадрид — ЛеонБарселона — МалагаБарселона — СарагосаБарселона — Севилья
Альвия (смешанный высокоскоростной иобычный сервис) RENFE класс 120/ 121 EMU Мадрид — ПамплонаМадрид — ЛогроньоМадрид — Ирун / ХендаяМадрид — БильбаоБарселона — ИрунБарселона — БильбаоБарселона — ПамплонаБарселона — Вальядолид
RENFE класс 130 ЭМУ Мадрид — ХихонМадрид — СантандерАликанте — ХихонАликанте — СантандерМадрид — КадисМадрид — УэльваМадрид — Валенсия — КастельонМадрид — Валенсия — ГандияБарселона — Ла-КоруньяБарселона — ВигоБарселона — Хихон
RENFE класс 730 HMU Аликанте — Мадрид — ПонтеведраАликанте — Мадрид — Ла-КоруньяМадрид — ФерролМадрид — ПонтеведраМадрид — ПонферрадаМадрид-Мурсия
AVE City ЭМУ RENFE класс 121 ЭМУ Валенсия — МалагаМадрид — СевильяМадрид — Леон
Евромед (средне-скоростной сервис) RENFE класс 130 ЭМУ Барселона — Валенсия — Аликанте
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector