Железные дороги в испании: типы поездов, классы обслуживания, тарифы и покупка билетов онлайн
Содержание:
- Винные маршруты
- История [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Численность вагонных парков
- Как прилететь в Испанию транзитом через Грецию
- Краткое описание категорий билетов на поезда-отели
- Вопрос о расстоянии
- Классы обслуживания
- Испанские автобусы
- Сайты железных дорог в Европе:
- Виды поездов
- История развития
- Железная дорога
- Пассажирский подвижной состав
Винные маршруты
Ribeira Sacra – виноградники, погреб, прогулка на катамаране, монастырь Санто-Эстево и деревня Ос Пеарес. В этом волшебном месте соединяются две реки, а в самом конце маршрута путь проходит возле глубокого каньона, так что пейзажи просто завораживают.
Rías Baixas – поездка в винодельни и прогулка по реке Виго к острову Сан-Симон. Кстати, эти места – синоним лучшей гастрономии в Галисии! Разумеется, в ее основе – рыба и морепродукты, в сочетании с местным вином.
Monterrei – спектакль в замке Монтеррей и визит на местные винодельни. Прогулка по центру Альяриса и Международный фестиваль садов на берегу реки. А также экскурсия в церковь Хункейра-де-Амбия и в музей актера и драматурга Мончо Боррахо.
Для тех, кому сложно выбрать что-то одно, есть также комбинированные маршруты, рассчитанные на знакомство с двумя сортами вина за одну поездку – Valdeorras – Ribeira Sacra и Ribeiro – Rías Baixas.
История [ править ]
Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . В 1851 году была открыта линия Мадрид — Аранхуэс . В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта, и французская граница достигла границы.
В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла-Поведа-Мадрид.
В 1941 году был создан РЕНФЭ .
Последний паровоз был отозван в 1975 г., в 1986 г. максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 г. открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья , положившая начало процессу строительства общенациональной высокоскоростной магистрали. скоростная сеть, известная как AVE (Alta Velocidad España) .
Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной колеи на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и на стандартную колею. Альмерия, и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, и продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.
После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, поездка по железной дороге Мадрид – Барселона между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. По линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона самое длинное путешествие занимает всего три часа
Это позволило традиционным линиям сосредоточить внимание на региональных и пригородных сообщениях, а также на грузовых. Некоторые линии, в том числе участок Кордова — Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.
Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).
Начиная с режима Франко и до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Гуадиса до Лорки через Базу (которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсиа в Саламанку и Гандия в Дению .
Ссылки [ править ]
- ^ «Renfe cerró 2018 con un beneficio de 111 миллионов евро» . Новости Rail Press (на испанском языке). 7 апреля 2019 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- ^ «Renfe представляет другой план добровольных отпусков на 2018 год до 805 рабочих мест» . ABC (на испанском языке). Мадрид. 20 января 2018 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- ^ «La Nueva Renfe» . Federación Castellano Manchega de Amigos del Ferrocarril (на испанском языке). 11 января 2005 г.
- ^ «Реструктуризация RENFE одобрена» . Железнодорожный вестник International . Проверено 1 июля 2013 года .
- ^ Пуэнте, Фернандо. «Renfe подтверждает разделение четырех дочерних компаний» . Международный железнодорожный журнал . 2 июля 2013 . Проверено 4 июля 2013 года .
- ^ «Железнодорожный вестник» . Проверено 11 июня 2020 .
- ^ Железнодорожный вестник. «Железнодорожный вестник» .
Корпоративный директор RENFE по информационным системам Оскар Гомес Барберо рассказывает о трансформации Renfe в бизнес-школе ESADE в Мадриде.
Численность вагонных парков
Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.
Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.
В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.
В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч
резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.
Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).
Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.
Как прилететь в Испанию транзитом через Грецию
Единственная страна, которая впускает в Европейский союз по туристической визе, – это Греция. Чтобы въехать на территорию Греции, у вас может быть любой туристический шенген.
Путешественники могут посещать Грецию транзитом. Пересадки могут быть в Амстердаме, Риме или Париже.
Ваш путь может быть таким: Москва – Афины – Амстердам – Мадрид.
Вариант: Москва – Афины – Рим – Мадрид.
Вариант: Москва – Афины – Париж – Мадрид.
С 29 марта действует и прямой рейс испанских авиалиний «Афины – Мадрид».
Для посещения Греции вам понадобится:
- Виза;
- Отрицательный ПЦР-тест или же положительный тест на антитела для тех, кто перенёс коронавирус. Анализы должны быть сделаны не позднее, чем за 72 часа до прилёта;
- Заполненная электронная форма здоровья и QR-код. Анкета заполняется за 48 часов до вылета в Грецию.
- А по прилёту в Афины вам вновь сделают тест на антитела. В целом пограничники лояльно относятся к приезжающим. Вероятнее всего, потому что страны нуждаются в туристах.
Краткое описание категорий билетов на поезда-отели
- Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
- Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
- Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
- Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
- Сидячие места туристического класса.
Trenhotel
Trenhotel
Вопрос о расстоянии
Иберийская колея в Амуско , провинция Паленсия
Одним из самых серьезных решений было решение, принятое на самом раннем этапе строительства испанской железнодорожной сети с необычной шириной колеи 1674 мм (примерно пять футов шесть дюймов, или шесть кастильских футов ). Как и в России, на этот выбор широкой колеи повлияли еще живые воспоминания о наполеоновском вторжении. Тогда считалось, что несовместимость железнодорожных сетей может предотвратить любой риск вторжения военных поездов новой завоевательной Франции. В результате португальские железные дороги также были построены с широкой колеей.
Это политическое решение, о котором позже будет сожалеть, будет рассматриваться как препятствие для развития международной торговли. Из-за высокой стоимости строительства линий с широкой колеей, особенно в горных районах, количество линий этого типа будет ограничено, в то время как в отдельных частях будет построена большая сеть линий с узкой колеей и очень низкой скоростью. Беднейшие страны Испании, особенно на северо-западе страны, изолируя их еще больше. Однако с конца 1960-х годов устройство для адаптации осей к двойной колее позволяет поездам Talgo въезжать во Францию, в то время как у обычных поездов тележки переоборудованы на границе, что не позволит пассажирам менять поезда.
Классы обслуживания
В дневных поездах предусмотрено обслуживание, которое делится на три класса:
- Preferente или бизнес-класс включает в стоимость билета один прием пищи. Вы можете попросить, чтобы вам принесли еду в вагон или подали в вагоне-ресторане. Пассажиры Preferente могут почитать свежую прессу, воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и личным дисплеем, рабочими розетками возле кресла. Также есть возможность бесплатно находиться в зале ожидания и выбрать место в вагоне: одиночное, двойное, два кресла напротив двух или одно напротив другого.
- Turista+ имеет такую же систему расстановки кресел, как бизнес-класс, однако в Туриста+ нет одиночных кресел. Билет в этом классе не дает бесплатный доступ в специальный зал ожидания на вокзале. Также в стоимость не включен прием пищи.
- Turista — простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места на небольшую компанию со столиком посередине.
Испанские автобусы
По всей Испании расположено множество удивительных городов, в которых нет железнодорожных станций. Выход есть — автобусное сообщение действует практически везде. Тем более, автобусные билеты обойдутся вам дешевле, чем железнодорожные. Вы легко можете объехать всю Испанию на автобусе, а с действующей шенгенской визой, для россиян, или с биометрическим паспортом, для украинцев, — добавить в маршрут еще и Португалию. Некоторые автобусные маршруты, Мадрид — Бильбао, Мадрид — Гранада, оказываются не только дешевле, но и быстрее железнодорожных.
Основные перевозчики:
ALSA — крупнейшая автобусная компания в Испании с отличным сервисом. Она соединяет крупные города, такие, как Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и Леон, а также небольшие города в каждом регионе страны. Поездка из Барселоны в Мадрид займет у вас около 8 часов без остановок и будет стоить около 24 €.
Фото: Coco the Jersey Bus & Coach driver
Transportes Generales — осуществляют перевозки по югу Испании и на необычный остров-крепость Кадис. Действуют скидки для детей, студентов и пенсионеров.
Damas — крупная автобусная сеть, если вы берете билет в обе стороны — скидка 5 % на поездку. Для взрослых путешественников старше 65 лет, скидка 50 % на любое путешествие.
Hife — перевозчик, работающий на севере и в центре Испании. Карту маршрутов можно посмотреть на их сайте. Помимо всего прочего, предоставляет автобусы в аренду. Можно арендовать 25-, 38-, 54- и 63-местные автобусы. Для людей с ограниченными возможностями, в аренду сдается автобус со специальной платформой.
Bilman Bus — автобусное сообщение между севером Испании и городами на побережье. Например, в сеть входят города Аликанте, Мурсия, Тулуза, Памплона. Путешествие из Валенсии в Бильбао, к примеру, будет стоить 35 €.
Фото: M R
В сельских и курортных зонах автобусные маршруты часто обслуживаются местным муниципалитетом, при этом маршруты нерегулярны, большинство ездит 4-6 раз в день. В послеобеденное время, между 13 и 15:00, как правило, никто не ездит. Последние автобусы отправляются до 21:00. На всех маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.
Где купить билеты на автобус в Испании
- На официальных сайтах компаний-перевозчиков.
- С помощью Movelia — агрегатора автобусных билетов по всей стране.
- На автовокзалах или автобусных станциях. Их в Испании больше 100, вы можете выбрать себе наиболее удобный вариант.
- У своего туроператора или турагента, но будьте готовы к дополнительным комиссиям.
Фото: Rolling Okie
На что обратить внимание
С одной и той же остановки могут одновременно ехать несколько автобусов по одинаковому маршруту, в зависимости от количества проданных билетов. Поэтому в проездных документах указывается еще и номер автобуса. Перед посадкой его нужно сверить с табличкой на лобовом стекле.
На автовокзалах все объявления о посадке и высадке будут объявлены по-испански. Также учтите, что автобусы не всегда приходят на платформу, указанную в билете. На всякий случай, присматривайте и за соседними платформами — может сработать фирменная испанская небрежность.
В салонах комфортно и прохладно, везде работают кондиционеры и можно подключить наушники к бортовым планшетам на сиденьях.
Чтобы узнать длительность остановки, спросите у водителя (как правило, только испаноговорящего), «КуАнто тьЕмпо парАмос»?, показывая на часы.
Сайты железных дорог в Европе:
Страны СНГ:
Россия – rzd.ru. Можно купить билеты онлайн.
Украина — uz.gov.ua. На сайте можно изучить расписание, зарезервировать и купить билет. На многие направление уже есть электронные билеты, которые не нужно менять в кассе. Продажа билетов за 45 дней.
Беларусь — rw.by. Сейчас там можно не только посмотреть расписание, но и купить электронный билет. Правда, в большинстве случаев, его придется дополнительно менять в кассе вокзала.
Эстония – elron.ee – сайт эстонских ЖД. В Эстонию можно доехать из Москвы на поезде за 1 900 р., используя вот этот способ.
Латвия – ldz.lv/ru – сайт латвийских ЖД.
Литва – litrail.lt – сайт литовских ЖД. В Вильнюс из Москвы можно добраться на поезде за 1 600 р., используя вот этот лайфхак.
Азербайджан – addy.gov.az, Грузия – railway.ge, Армения – ukzhd.am
Внутри закавказских стран самый удобный вид транспорта – автомобиль. Поезда удобны для перемещения между странами. Курсируют удобные ночные поезда Баку – Тбилиси, Ереван – Тбилиси. Между Арменией и Азербайджаном нет сообщения.
В Грузии есть удобные поезда из Тбилиси в Батуми и Кутаиси.
Казахстан – railways.kz – сайт казахстанских ЖД. Есть русская версия. Поезда в Казахстан из России можно купить на сайте РЖД.
Узбекистан – railway.uz – сайт узбекских ЖД.
Киргизия – kjd.kg – сайт киргизских ЖД.
Таджикистан – mintrans.tj – сайт таджикских ЖД.
Туркменистан – railway.gov.tm – сайт туркменских ЖД.
Болгария – bdz.bg – сайт болгарских ЖД.
Великобритания — nationalrail.co.uk — сайт британских ЖД. В любом филиале British Rail можно приобрести единый билет (Brit-Rail Pass), дающий право на проезд от 4 до 30 дней по всем маршрутам. Также Вы можете купить билет Flexipass, предоставляющий право проезда на 4, 8 или 15 дней в течение месяца.
Венгрия — elvira.hu — сайт венгерских ЖД.
Дания – dsb.dk – сайт датских ЖД.
Испания — renfe.es – сайт испанских ЖД.
Италия — trenitalia.com – сайт итальянских ЖД. Выдает подробное расписание железнодорожного сообщения между городами, вместе с ценами на билеты и возможными тарифами.
italotreno.it – частный перевозчик со скоростными поездами. Билеты на них часто стоят дешевле, чем на trenitalia.com.
Цены на билеты динамические и их стоит покупать как можно раньше.
Карта маршрутов italotreno
Македония – mzi.mk – сайт македонских ЖД.
Норвегия — nsb.no – сайт норвежских ЖД.
Нидерланды – ns.nl – сайт голландских ЖД.На поезде по Голландии: инструкция.
Польша — rozklad-pkp.pl – сайт польских ЖД. Можно посмотреть расписание, а также купить билеты онлайн на поезда TLK.
Португалия – cp.pt – сайт португальских ЖД. Рекомендуем ехать из Лиссабона в Порту и наоборот именно на поезде.
Румыния – cfrcalatori.ro – сайт румынских ЖД.
Сербия – serbianrailways.com – сайт сербских ЖД.
Словакия — slovakrail.sk — сайт словацких ЖД. Можно купить электронные билеты.
Турция – tcdd.gov.tr – сайт турецких ЖД. Можно забронировать и купить онлайн. Стоит отметить, что в Турции намного популярнее автобусы.
Финляндия – vr.fi – сайт финских ЖД. На сайте rzd.ru можно купить билет на поезд “Аллегро”, соединяющий Питер и Хельсинки.
Франция — tgv.com – французские железные дороги, voyages-sncf.com — еще один французский сайт, где можно купить билеты на поезд, автобус, самолет, найти жилье.
Париж — Венеция — thello.com — сайт, на котором можно приобрести билет на поезд Париж-Венеция.
Чехия — cd.cz – сайт чешских ЖД.
Швеция – sj.se – сайт шведских ЖД.
Виды поездов
Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.
Скоростные
Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.
Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.
Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.
Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.
Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.
Подвиды Talgo:
- Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
- Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
- Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.
Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.
Региональные
Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.
Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.
Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.
Ночные
Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:
- гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
- бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
- тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
- вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.
История развития
Первая железнодорожная линия в Испании появилась на Иберийском полуострове в 1848 году. Она до сих пор действует и соединяет Барселону и Матао. В конце XIX- начале XX века были созданы крупные компании, а линии соединяли главные города страны: Таррагону, Сарагосу, Барселону, Мадрид и Аликанте.
Испанская железнодорожная компания была образована в 1941 года с национализацией испанских железных дорог.
В конце 1990-х гг. наметилась тенденция к увеличению грузовых перевозок. Создана программа, основанная на изучении структуры перевозок с применением логистических методов. Разработаны «пакеты услуг», предусматривающие складирование грузов, доставку «от двери к двери», хранение, перевозку определенных видов грузов специальными фирмами.
Проведено обновление вагонного парка. На всей сети действует информационная система передачи данных в режиме реального времени. С середины 1970-х гг. быстрыми темпами развивались смешанные перевозки. В 1996 г. ежедневно в обращении находилось св. 60 контейнерных поездов, доставлявших грузы в 34 терминала. Помимо поездов, обслуживающих порты, крупных индивидуальных клиентов, ежедневно 55 контейнерных поездов с фиксированным графиком движения доставляют грузы из Мадрида в 14 городов Испании, из Барселоны – в 6 городов, из Валенсии – в 4 города.
К важнейшим направлениям деятельности ИсГЖД относится активное участие в эксплуатации ж.-д. участка Порт Боу-Барселона-Валенсия, являющегося составной частью Трансъевропейского грузового коридора Муйцен-Лион-Джиоя Тауро.
В области эксплуатации подвижного состава часть ответственности за тягу принимают на себя секторы грузовых и пассажирских перевозок; намечены пути оптимизации использования подвижного состава, его модернизации. Одним из направлений в этой области является возможность сотрудничества с частным сектором, а также привлечение новейших технологий и оборудования для текущего содержания подвижного состава. Ведется постепенная замена поездов традиционного типа, состоящих из локомотива и прицепных вагонов, на поезда, сформированные из моторвагонных секций («Интерсити»), либо высокоскоростные поезда серии «Тальго», фирменные поезда «Евромед» (курсируют в средиземноморском коридоре линия Мурсия-Барселона).
На ИсГЖД эксплуатируется ж.-д. техника, поставляемая зарубежными производителями и собственными промышленными фирмами, которые производят для страны и на экспорт магистральные и маневровые тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны всех типов, контейнеры, средства СЦБ и связи, автоматики и телемеханики.
В 2005 году RENFE разделена на агенства по управлению инфраструктурой: вокзалы, пути, сигнализация и прочее.
Железная дорога
По Испании очень удобно передвигаться по железной дороге. Поезда комфортные и ходят с хорошей скоростью, а железнодорожные вокзалы расположены, как правило, близко к центру города.
RENFE — государственная железнодорожная сеть Испании. Поезда ходят преимущественно днем, поэтому вагоны в них сидячие. В каждом поезде есть вагон-ресторан (ассортимент очень скудный: напитки и бутерброды).
Существует несколько типов поездов. Среди них: AVE — современные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, ходят по маршрутам: Мадрид — Кордова-Севилья, Мадрид — Сарагоса — Таррагона — Барселона, Мадрид — Кордова-Малага, Мадрид — Сарагоса — Уэска и Мадрид — Сеговия; Alvia, Altaria, Alaris, Arco, Avant — поезда дальнего следования, идущее со средней скоростью; Euromed — поезда со скоростью до 200 км/ч; Cercanias — поезда на короткие расстояния, обычно это пригороды больших городов; Regionales — поезда обслуживающие один регион; Talgo и Intercity — поезда на дальние расстояние, но идущие с небольшой скоростью; Trenhotel — ночные поезда со спальными местами.
Существуют два класса вагонов: Preferente — аналог бизнес-класса самолета с комфортными сидениями и питанием; Turista — сидячий вагон, достаточно комфортный.
На сайте RENFE существует система различных тарифов и льгот.
Тариф Promo позволяет сэкономить до 70 %. Запрещено изменение даты поездки и возврат билета.
Тариф Promo+ дает скидку до 65%. Изменение даты поездки возможно за дополнительную плату, составляющую 20% от стоимости билета.
Тариф Flexible — это базовый тариф. Изменение даты поездки бесплатно, а возврат билета осуществляется с потерей 5%. Если вы опоздали на 30 минут, то при предъявлении билета с данным тарифом вы имеете возможность уехать на следующем поезде при наличии свободных мест.
Тариф Меsa («стол») — этим тарифом может воспользоваться группа из четырех человек, путешествующих вместе. Они могут приобрести билеты со скидкой 60% на места вокруг стола. Чтобы приобрести билеты по этому тарифу необходимо покупать сразу 4 билета одновременно. По данному тарифу нельзя изменить дату поездки, а отмена происходит с потерей 50% стоимости билета.
Тариф Ida у Vaelta («Туда и обратно») действует при покупке поездки в обе стороны. При таком тарифе дается скидка 20%, возврат осуществляется с потерей 40% от стоимости, а изменение дат осуществляется без потерь.
Дети до 3 лет включительно могут передвигаться на поезде бесплатно, если не занимают отдельного места
Детский тариф действует для детей с 4 до 13 лет, при нем дается скидка 40% от базового тарифа, однако, обратите внимание, что выбор такого тарифа может обойтись вам дороже, чем выбор тарифа Promo
Тарифы и скидки можно посмотреть на специальной странице сайта RENFE.
Необходимо обратить внимание, что существует проблема при покупке билетов через интернет с использованием банковских карт некоторых российских банков. Это связано с несостыковкой систем безопасности сайта и банков
Если ваша банковская карта имеет технологию защиты 3-D Secure, то скорее всего оплату провести удастся.
Также необходимо правильно распечатать билет. Необходим посадочный талон. Он открывается в отдельном окне, либо нужно внизу страницы нажать «Print tickets / Imprimir billetes», также билеты можно распечатать на железнодорожном вокзале. Правильно распечатанный в интернете билет выглядит так.
При покупке билетов через интернет обязательно запишите код бронирования (localizador) с помощью него можно распечатать билет в специальном автомате на вокзале или попросить распечатать работника в кассе.
Пассажирский подвижной состав
Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
Renfe 447 EMU с апельсином Родалии ливрея.
Cercanías (пригородная электричка)
Подвижной состав | территория города | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 442 ЭМУ | Мадрид | |
RENFE класс 446 EMU | БильбаоМадридСан-Себастьян | |
RENFE класс 447 ЭМУ | Барселона МадридВаленсияМурсия/Аликанте | |
RENFE класс 450/451 ЭМУ | БарселонаМадрид | |
Civia ЭМУ | АстурияБарселонаКадисМадридМалагаСевильяВаленсияСарагоса | |
RENFE класс 592 DMU | ВаленсияМурсия/Аликанте |
Замора вокзал
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Среднее расстояние
Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 440/470 ЭМУ (будет прекращено) | Кордова — РабаналесЛеон — Понферрада — ВигоЛеон — ХихонВальядолид — СантандерВальядолид — АвилаВальядолид — ЛеонВаленсия — БарселонаВаленсия — Аликанте | |
RENFE класс 447 ЭМУ | Барселона | |
RENFE класс 448 ЭМУ | КаталонияАрагон | |
RENFE класс 449 ЭМУ | Мадрид — ХаэнЛеон — Понферрада — Оренсе — ВигоСевилья — КадисБарселона — Жирона — Фигерас — ПортбоуУэльва — СевильяХаэн — Кордова — Севилья — КадисМадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — АльбасетеМадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Сьюдад-РеальАликанте — Альбасете — Сьюдад-РеальМадрид — ЛеонМадрид — ВиторияВитория — ИрунКордова — БобадильяБарселона — РеусБарселона — Тортоса | |
RENFE класс 592 DMU (будет прекращено) | Мадрид — Куэнка — ВаленсияМадрид — ТалавераМурсия — КартахенаВаленсия — АлькойCELTA:Порту — Виго (Сервисная CP) | |
RENFE класс 594 DMU | Вальядолид — Замора — Пуэбла-де-СанабрияЛа-Корунья — ФерролЛа-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — ОренсеМадрид — СорияМурсия — Картахена | |
RENFE класс 596 DMU | Мурсия — КартахенаОренсе — Монфорте-де-ЛемосСарагоса — КанфранкВиго — Валенса | |
RENFE класс 598 DMU | Мадрид — БадахосУэльва — ЗафраСевилья — Мерида | |
RENFE класс 599 DMU | Ла-Корунья — Виго ГиксарСаламанка — Авила — МадридСарагоса — Саламанка Саламанка — ПаленсияВаленсия — КартахенаСарагоса — ВаленсияСарагоса — КартахенаСевилья — Малага Севилья — АльмерияГранада — АльхесирасМалага — РондаГранада — Линарес Мадрид — Агилас | |
RENFE класс 104 ЭМУ (Высокоскоростной) | Мадрид — ТоледоМадрид — Сьюдад-РеальСевилья — КордоваБарселона — Камп де ТаррагонаСарагоса — Калатаюд | |
RENFE класс 114 ЭМУ (Высокоскоростной) | Мадрид — ВальядолидБарселона — Лерида | |
RENFE класс 121 ЭМУ (Высокоскоростной) | Кадис — ХаэнЛа-Корунья — ОренсеЛа-Корунья — Виго УрсайсМадрид — ПонферрадаПонферрада-ВигоМадрид — ГандияМадрид-Саламанка |
Дальнее расстояние (DGSLD)
обслуживание | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
Алтария | Локомотив RENFE Class 334 + Автомобили Talgo IV | Мадрид — АльхесирасМадрид — ГранадаМадрид — Мурсия — Картахена | |
Тальго | Локомотив RENFE Class 252/334 + Автомобили Talgo VI | Мадрид — АльмерияБарселона — Мурсия — Картахена / ЛоркаТорре дель Оро:Барселона — Валенсия — Севилья | |
Междугородний (Тальго) | Локомотив Renfe Class 252 + Автомобили Talgo VI | Мадрид — Валенсия | |
Междугородний (Арко) | Локомотив Renfe Class 334/252 и автомобили серии 2000 (Arco) | Ла-Корунья — АндайВиго — Бильбао | |
Тренотель (спальный сервис) | Локомотив RENFE Class 252/334 + Спальные вагоны Talgo | Галиция:Барселона — Ла-КоруньяБарселона — ВигоРиас Гальегас:Мадрид — ПонтеведраАтлантико:Мадрид — Ла-Корунья — ФерролЛузитания:Мадрид — ЛиссабонSurexpreso:Андай — Лиссабон |
обслуживание | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
AVE | RENFE Класс 100 ЭМУ | Мадрид — Севилья Мадрид — АликантеМадрид — МарсельБарселона — ТулузаБарселона — Лион | |
RENFE класс 102 ЭМУ | Мадрид — УэскаМадрид — СарагосаМадрид — ВальядолидМадрид — МалагаВаленсия — Севилья | ||
RENFE класс 103 ЭМУ | Мадрид — БарселонаМадрид — Малага | ||
RENFE класс 112 ЭМУ | Мадрид — Куэнка — ВаленсияМадрид — Куэнка — АльбасетеМадрид — ЛеонБарселона — МалагаБарселона — СарагосаБарселона — Севилья | ||
Альвия (смешанный высокоскоростной иобычный сервис) | RENFE класс 120/ 121 EMU | Мадрид — ПамплонаМадрид — ЛогроньоМадрид — Ирун / ХендаяМадрид — БильбаоБарселона — ИрунБарселона — БильбаоБарселона — ПамплонаБарселона — Вальядолид | |
RENFE класс 130 ЭМУ | Мадрид — ХихонМадрид — СантандерАликанте — ХихонАликанте — СантандерМадрид — КадисМадрид — УэльваМадрид — Валенсия — КастельонМадрид — Валенсия — ГандияБарселона — Ла-КоруньяБарселона — ВигоБарселона — Хихон | ||
RENFE класс 730 HMU | Аликанте — Мадрид — ПонтеведраАликанте — Мадрид — Ла-КоруньяМадрид — ФерролМадрид — ПонтеведраМадрид — ПонферрадаМадрид-Мурсия | ||
AVE City | ЭМУ RENFE класс 121 ЭМУ | Валенсия — МалагаМадрид — СевильяМадрид — Леон | |
Евромед (средне-скоростной сервис) | RENFE класс 130 ЭМУ | Барселона — Валенсия — Аликанте |